СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по информатике

Просмотр содержимого документа
«Программа по информатике»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике, для детей с задержкой психического развития составлена на основе следующих нормативных документов:

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. N1897) с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.

- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с задержкой психического развития, принятой на заседании педагогического Совета 31 августа 2013г.

-Примерные рабочие программы по информатике для основной школы Н.Д. Угринович, Н.Н.Самылкина 7-9 классы – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016

-Используемый  учебник:

  • Информатика  и  ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 259 с.: ил.

  • Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 178с.: ил.

  • Информатика: Учебник для 7 класса /Н.Д. Угринович – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 173 с.: ил.

  • Информатика и ИКТ: учебник для 6класса/ Л.Л. Босова. - 2-е. Изд. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 208с.: ил.

- Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для образовательных учреждений / Н.Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 394 с.: ил.

 Приоритетными объектами изучения в курсе информатики и информационных технологий  в коррекционной школе выступают  информационные процессы и информационные технологии.

Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

          Программа курса  предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

          Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

         Практическая  часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной  грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.


Формы организации учебного процесса.

           Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме интегрированных практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанных, с учетом требований СанПиН, на 10-25 мин.  направленных на отработку отдельных технологических приемов, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

          Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.


Формы текущего контроля знаний, умений, навыков  промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический  контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы, индивидуального проекта.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы, тестирования или зачета.


Программа рассчитана на 136 часа  (34 часа в 6 классе; 34 часа в 7 классе; 34 часа в 8 классе; 34 часов в 9 классе).

Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ – (в 6 классе), 18 (в 7 классе), 15 (в 8 классе), 16 (в 9 классе).

  • проверочных работ – 4 (в 6 классе), 4 (в 7 классе), 4 (в 8 классе), 7 (в 9 классе).












Основные разделы авторской (примерной) и рабочей программы 6 класс.

Основные разделы учебной программы

Количество часов

По авторской программе

По рабочей программе

1.

Компьютер и информация.

5ч.

5ч.

2.

Человек и информация.

5ч.

5ч.

3.

Алгоритмы и исполнители.

4ч.

4ч.

4.

Материалы для любознательных.

18ч.

18ч.

5.

Повторение

2ч.

2ч.


Итого:

34ч.

34ч.







График проверочных и практических работ.

месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

неделя

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Провер.работа







+









+








+













+




Практич.работа


+


+

+







+






+



+








+




+



+






+








+









Основные разделы авторской (примерной) и рабочей программы 7 класс.

Основные разделы учебной программы

Количество часов

По авторской программе

По рабочей программе

1.

Компьютер и программное обеспечение.

19ч.

19ч.

2.

Технология обработки графической информации.

7ч.

7ч.

3.

Повторение

2ч.

2ч.


Итого:

34ч.

34ч.








График проверочных и практических работ.

месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

неделя

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Провер.работа







+









+








+













+




Практич.работа




+








+


+


+


+



+








+




+

+

+

+


+


+










+




+

+



Основные разделы авторской (примерной) и рабочей программы 8 класс.

Основные разделы учебной программы

Количество часов

По авторской программе

По рабочей программе

1.

Информация и информационные процессы

11ч.

11ч.

2.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

10ч.

10ч.

3.

Коммуникационные технологии

10ч.

10ч.

4.

Повторение

3ч.

3ч.


Итого:

34ч.

34ч.




График проверочных и практических работ.

месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

неделя

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Провер.работа







+









+








+













+




Практич.работа


+


+








+


+


+


+



+








+




+

+

+

+


+


+










+




+

+






Основные разделы авторской (примерной) и рабочей программы 9 класс.


Основные разделы учебной программы

Количество часов

По авторской программе

По рабочей программе

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

8ч.

8ч.

2

Кодирование и обработка текстовой информации.

7ч.

7ч.

3

Кодирование и обработка числовой информации.

4ч.

4ч.

4

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

6ч.

6ч.

5

Моделирование  и формализация.

6ч.

6ч.

6

Информационное общество.

3ч.

3ч.


Итого:

34ч.

34ч.


График проверочных и практических работ.

месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

неделя

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Провер.работа







+









+








+













+




Практич.работа


+


+








+


+


+


+



+








+




+

+

+

+


+


+










+




+

+


Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ.

6 класс.

Знать/понимать:

  • требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

  • требования к организации компьютерного рабочего места

  • виды прикладных программ, основные операции с файлами.

  • виды систем счисления

  • виды объектов текстовой информации

  • алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот

  • связь между единицами измерения информации.

Уметь:

  • различать виды информации по способам ее восприятия;

  • приводить примеры обработки информации на компьютере;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека

  • создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению

  • запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, 

  • сохранять документы

  • приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления; 

  • выполнять базовые операции форматирования абзаца и шрифта в текстовом процессоре Word

  • переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную и, наоборот, с использованием 

калькулятора

  • редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст; создавать надписи

  • создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу

  • создавать нумерованные списки

  • переводить из больших единиц измерения информации в меньшие.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способность конкретного субъекта к его восприятию;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц.


Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ.

7 класс.

Знать/понимать:

  • формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических система;

  • освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;

  • формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;

*осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и

  • методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;

  • *развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • *приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной

  • и практической деятельности;

  • *овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать

  • защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

  • *выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и

  • коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке

  • труда.

Уметь:

  • самостоятельно определять цели своего обучения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки;

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;

  • самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

  • владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»;

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;

  • использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • кодировать и декодировать тексты;

  • составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления;

  • формально выполнять алгоритмы;

  • создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач;


Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ.

8 класс.

Знать/понимать

  • виды информационных процессов;

  • примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;

  • принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

Уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;

  • проверять свойства  объектов;

  • пользоваться персональным компьютером

  • выполнять и строить простые алгоритмы

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

  • предпринимать меры антивирусной безопасности

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов):

  • в базах данных,

  • в компьютерных сетях,

  • в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);

  • создания личных коллекций информационных объектов;

  • организации индивидуального информационного пространства,

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,

  • использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

  • выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам

  • для оформления результатов учебной работы.


Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ.

9 класс.

Знать/понимать

  • программный принцип работы компьютера;

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

Уметь

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;

  • осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;

  • проводить проверку правописания;

  • использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,

  • создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах),

  • переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать записи в базе данных;

  • объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;

  • знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;

  • уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;

  • уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;

  • приводить примеры моделирования и формализации;

  • приводить примеры систем и их моделей;

  • уметь строить информационные модели из различных предметных областей  и исследовать их на компьютере;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов,  в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем).




























Тематическое планирование 6 класс.


п/п

Содержание учебного материала

Количество

часов

Дата по плану

Дата фактического проведения урока

Коррекционная и индивидуально-дифференцированная работа.

Виды

контроля.

Компьютер и программное обеспечение (6часов).

1

Техника безопасности на уроках информатики в кабинете информатики.

1ч.



Работа по карточкам.

текущий

2

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией.

1ч.



Индивидуальная работа по карточкам.


текущий

3

Файлы и папки.

Практическая работа №1 «Работа с файлами и папками. Знакомство с текстовым процессором».

1ч.



Работа в парах.

текущий

4

Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Практическая работ № 2 «Знакомство с текстовым процессором».

1ч.



Работа по карточкам в парах.

текущий

5

Единицы измерения информации. Практическая работ № 3.

1ч.



Работа по карточкам, по подгруппам.

текущий

6

Проверочная работа №1.

1ч.




Тест по вариантам.

тематический

Человек и информация (5 часов).

7

Информация и знания.

Практическая работ № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

1ч.



Работа по подгруппам в карточках.

текущий

8

Чувственное познание окружающего мира

1ч.




Работа в парах.

тематический

9

Понятие как форма мышления.

Практическая работ № 4 «Нумерованные списки».

1ч.




Работа по подгруппам.

текущий

10

Суждение как форма мышления.

1ч.




Работа по карточкам.

текущий

11

Умозаключение как форма мышления.

Практическая работ № 5 «Маркированные списки».

1ч.




Индивидуальная работа.

текущий

Алгоритмы и использование (4 часа).

12

Что такое алгоритм.


1ч.



Работа по карточкам индивидуально.

текущий

13

Исполнители вокруг нас.

Практическая работ № 6 «Создаем таблицы».

1ч.




Работа по подгруппам.

текущий

14

Формы записи алгоритмов.

Типы алгоритмов.

1ч.



Индивидуальная работа.

текущий

15

Проверочная работа №2.

1 ч.



Тест по вариантам.

тематический

Материал для любознательных ( часов).

16

Путешествие в историю чисел.

Практическая работ № 7 «Размещаем текст и графику в таблице».

1ч.



Работа по подгруппам работа.

текущий

17

Обозначение чисел и счет в Древнем Египте.

1ч.



Работа в парах.

тематический

18

Римская система счисления.

Практическая работ № 8 «Изучаем графический редактор Paint».

1ч.




Индивидуальная работа.

текущий

19

Алфавитные системы счисления.

Практическая работ № 9 «Рисунок на свободную тему».

1ч.



Работа в парах по карточкам.

текущий

20

Славянский цифровой алфавит.

1ч.



Работа по подгруппам.

текущий

21

Ясачные грамоты.

1ч.



Работа по карточкам индивидуально.

текущий

22

Позиционные системы счисления.

1ч.



Индивидуальная работа по карточкам.

текущий

23

Вавилонская система счисления.

1 ч.



Работа по подгруппам.

текущий

24

Десятичная система счисления.

Другие позиционные системы счисления.

1ч.




Индивидуальная работа по карточкам.

текущий

25

Проверочная работа № 3.

1ч.



Тест по вариантам.

тематический

26

О происхождении слова «алгоритм».

Ханойская башня, или Один замечательный алгоритм.

1ч.



Работа в парах.

текущий

27

Руки — первый инструмент для счета.

Абак и счеты.



Индивидуальная работа.

текущий

28

Арифмометр.

Практическая работ № 10 «Создаем презентацию».

1ч.



Работа по подгруппам по карточкам.

текущий

29

Машина Бэббиджа.


1ч.



Индивидуальная работа.

текущий

30

Счетная машина Холлерита.

1ч.





Работа по подгруппам по карточкам.

текущий

31

Поколение ЭВМ.

1ч.




Работа в парах.

текущий

32

Графические исполнители.

1ч.




Работа в группах по карточкам.

текущий

33

Проверочная работа № 4.

1ч.




Тест по вариантам.

тематический

34

Повторение.

1ч.



Индивидуальная работа.

текущий


















Тематическое планирование 7 класс.


п/п

Содержание учебного материала

Количество

часов

Дата по плану

Дата фактического проведения урока

Коррекционная и индивидуально-дифференцированная работа.

Виды

контроля.

Компьютер и программное обеспечение (19часов).

1

Техника безопасности на уроках информатики в кабинете информатики.

1ч.



Работа по карточкам.

текущий

2

История развития вычислительной техники.

1ч.



Индивидуальная работа по карточкам.


текущий

3

Устройства компьютера. Центральные устройства компьютера – процессор.

1ч.



Работа в парах.

текущий

4

Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры».

1ч.



Работа по карточкам в парах.

текущий

5

Оперативная и долговременная память.

1ч.



Работа по карточкам, по подгруппам.

текущий

6

Типы персональных компьютеров.

1ч.




Индивидуальная работа.

текущий

7

Данные и программы.

1ч.



Работа по подгруппам в карточках.

текущий

8

Проверочная работа №1 «Компьютеры»

1 ч.




Тест по вариантам.

тематический

9

Файлы и файловая система.

Практическая работа №2 «Работа с файлами с использованием файлового тренажёра»

1ч.



Работа по подгруппам.

текущий

10

Архивация файлов и дефрагментация дисков.

Практическая работа №3 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты».

1ч.



Работа по карточкам.

текущий

11

Программное обеспечение компьютера

Практическая работа №4 «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши»

1ч.



Индивидуальная работа.

текущий

12

Системное программное обеспечение.

Практическое задание №5 «Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти»

1ч.



Работа по подгруппам.

текущий

13

Прикладное программное обеспечение.

1ч.



Индивидуальная работа.

текущий

14

Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.

Практическая работа №6 «Знакомство с графическим интерфейсом Windows»

1 ч.



Работа по карточкам индивидуально.

текущий

15

Графический интерфейс операционной систем и приложений.

1ч.



Индивидуальная работа

текущий

16

Проверочная работа № 2 «Количество информации».

1ч.



Тест по вариантам.

тематический

17

Рабочий стол операционной системы.

1ч.



Работа в парах.

текущий

18

Окно. Диалоговые панели. Контекстные меню объектов.

1ч.



Индивидуальная работа по карточкам.

текущий

19

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практическая работа №7 «Защита от вирусов :обнаружение и лечение».

1 ч.



Работа по подгруппам.

текущий

Технология обработки графической информации (13 часов).

20

Растовая и векторная графика.

Практическая работа № 8 «Редактирование изображений в растровом редакторе Paint»

1ч.



Индивидуальная работа по карточкам.

текущий

21

Растровые и векторные графические редакторы.

Практическая работа №9 «Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word».







Индивидуальная работа.

текущий

22

Сохранение графических файлов в различных форматах.

Практическая работа №10 «Сохранение изображения в различных графических форматах с помощью растрового редактора».

1ч.



Работа по подгруппам по карточкам.

текущий

23

Интерфейс и графический редактор.

Практическая работа №11 «Рисование трёхмерных объектов в векторном редакторе StarOfficeDraw»

1ч.



Индивидуальная работа.

текущий

24

Область рисование. Инструменты рисования и графические примитивы.

Практическая работа № 12 «Рисование в векторном редакторе StarOfficeDraw»

1ч.





Тест.

текущий

25

Редактирование рисунка. Палитра цветов.

Практическая работа № 13 «Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях»

1ч.





Работа в парах.

текущий

26

Текстовые инструменты. Геометрические преобразования.

Практическая работа № 14 «Черчение графических примитивов».

1ч.





Работа в группах по карточкам.

текущий

27

Система компьютерного черчения.

Практическая работа № 15 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения»»

1ч.



Индивидуальная работа.

текущий

28

Проверочная р работа № 3.

«Растовая и векторная графика».

1 ч.



Тест по вариантам.

тематический

29

Компьютерные презентации. Мультимедийные интерактивные презентации.

1ч.



Работа в парах.

текущий

30

Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и звука в презентации.

Практическая работа № 16 «создание анимации, встроенной в презентацию».

1ч.








Индивидуальная работа.

текущий

31

Демонстрация презентаций.

1ч.




Индивидуальная работа.

текущий

32

Проверочная работа №4 (итоговая)

1ч.



работа по карточкам индивидуально.

тематический

Повторение (2часа).

33-34

Повторение.

Практическая работа № 18 «Создание мультимедийных эффектов на слайдах».

2ч.



Практ.компьтером

текущий




















Тематическое планирование 8 класс.


п/п

Содержание учебного материала

Количество

часов

Дата по плану

Дата фактического проведения урока

Коррекционная и индивидуально-дифференцированная работа.

Виды

контроля.

Информация и информационные процессы (11 часов)

1

Техника безопасности на уроках информатики в кабинете информатики.

1ч.



Работа по карточкам.

текущий

2

Информация и информационные процессы

1ч.



Индивидуальная работа по карточкам.


текущий

3

Информационные процессы в технике.

1ч.



Тест.

текущий

4

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Практическая работа №1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

1ч.



Работа по карточкам в парах.

текущий

5

Знаковые системы

1ч.



Работа по карточкам, по подгруппам.

текущий

6

Кодирование информации

1ч.




Индивидуальная работа.

текущий

7

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения информации.

1ч.



Работа по подгруппам в карточках.

текущий

8

Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практическая работа №2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра»

1ч.



Работа по подгруппам.

текущий

9

Компьютер – универсальное устройство обработки информации. Устройство компьютера.

Практическая работа №3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

1ч.



Работа по карточкам.

текущий

10

Процессор и системная плата

1ч.



Индивидуальная работа.

текущий

11

Проверочная работа № 1 «Количество информации».

1ч.



Тест по вариантам.

тематический

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (10 часов).

12 - 13

Устройства ввода информации. Устройства вывода информации

Установка разрешающей способности монитора. Определение разрешающей способности мыши».

2ч.



Индивидуальная работа по карточкам.

текущий

14

Внутренняя память компьютера Долговременная память.

Практическая работа №4 «Форматирование дискеты».







Индивидуальная работа.

текущий

15

Файловая система.

Поиск файлов.

1ч.








Работа по подгруппам по карточкам.

текущий

16

Работа с файлами и дисками. Практическая работа №5 «Определение разрешающейся способности мыши».

1ч.



Индивидуальная работа.

текущий

17

Программное обеспечение компьютера. Операционная система

Правовая охрана программ и данных.

1ч.





Тест.

текущий

18

Графический интерфейс операционных систем и приложений.

Практическая работа № 6

«Установка даты и времени».

1ч.





Работа в парах.

текущий

19 - 20

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита информации.

Практическая работа № 7«Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

2ч.





Работа в группах по карточкам.

текущий

21

Проверочная р работа № 2.

«Устройство компьютера».

1ч.








Тест по вариантам.

тематический

Коммуникационные технологии (10 часов).

22

Передача информации. Локальные компьютерные сети.

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»

1ч.



Индивидуальная работа.

текущий

23

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных. Практическая работа № 9 «Подключение к интернету»

1ч.



Работа в парах.

текущий

24

Всемирная паутина. Электронная почта. Практическая работа № 10 «Работа с электронной почтой».

1ч.



Работа по карточкам индивидуально.

текущий

25

Файловые архивы.

Практическая работа № 11 «Загрузка файлов из Интернета».

1ч.








Индивидуальная работа.

текущий

26

Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

1ч.



Работа по карточкам по подгруппам.

текущий

27

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Практическая работа № 12 «Поиск информации в Интернете».

1ч.




Индивидуальная работа по карточкам.

текущий

28

Проверочная работа № 3 «Коммуникационные технологии»


1ч.



Работа по группам.

текущий

29

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

1ч.



Тест по вариантам.

тематический

30

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

1ч.



Индивидуальная работа.

текущий

31

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

Практическая работа № 13 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

1ч.



Работа по карточкам.

текущий

32

Проверочная работа (итоговая)

1ч.



работа по карточкам индивидуально.

тематический

Повторение (3 часа).

33-34

Повторение.

Практическая работа № 14 – 15 «Коммуникационные технологии».

2ч.



Практ.компьтером

текущий











Тематическое планирование 9 класс.


п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

Дата по плану

Дата фактического проведения урока

Коррекционная и индивидуально-дифференцированная работа.

Виды контроля

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (8 часа)

1

Техника безопасности на уроках информатике

1ч.



Работа в парах.

текущий


2

Кодирование графической информации.

Практическая работа №1 «Кодирование графической информации»

1ч.



Индивидуальная работа по карточкам.

текущий

3

Растровая и векторная графика.

1ч.





Работа в парах по вариантам.

текущий

4

Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

Практическая работа №2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

1ч.



Работа по карточкам индивидуально.

текущий


5

Растровая и векторная анимация.

Практическая работа №3 «Анимация».



Развивать память, мышление.

Индивид. работа.

текущий

6

Кодирование и обработка звуковой информации.

Практическая работа № 4 «Кодирование и обработка звуковой информации».

1ч.



Работа по карточкам.

текущий

7

Цифровое фото и видео.

Практическая работа № 5 «Захват цифрового фото и создание слайд – шоу»..

1ч.



Индивидуальная работа.

текущий

8

Проверочная работа №1.

1ч.



Тест по вариантам. Развивать память, мышление, внимание.

тематический



Кодирование и обработка текстовой информации (7 часов).

9

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №6 «Кодирование текстовой информации».

1ч.



Развивать память, мышление.

текущий

10

Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов.

Практическая работа № 7 «Вставка в документ формул».

1ч.



Отработка заданий

Комп. практикум

текущий

11

Ввод и редактирование документа.

Сохранение и печать документов.

1ч.



Отработка заданий


текущий

12

Форматирование документов

Практическая работа №8 «Форматирование символов и абзацев». 

1ч.



Отработка заданий индивидуально. Комп.практикум.

текущий

13

Таблицы. 

Практическая работа №9 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

1ч.



Отработка заданий в парах по карточкам. Комп.практикум.

текущий

14

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Системы оптического распознания документов.

1ч.



Отработка заданий индивидуально. Комп.практикум.

текущий

15

Проверочная работа №2.

1ч.



Тест по вариантам. Развивать память, мышление, внимание.

тематический

Кодирование и обработка числовой информации (4 часов).

16

Кодирование числовой информации.

Практическая работа №10 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

1ч.



Отработка заданий

Комп. практикум

текущий

17

Электронные таблицы.

Практическая работа № 11 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

2ч.



Формировать целенаправленность в работе. Работа по подгруппам.

текущий

18

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

Практическая работа № 12 «Построение диаграмм различных типов».

1ч.



Отработка заданий индивидуально.

Комп. практикум.

текущий

19

Базы данных в электронных таблицах.

1ч.



Отработка заданий работа в парах.

Комп. практикум

текущий

Основы алгоритмизации и объектно – ориентированного программирования (6 часов).

20

Алгоритм и его формальное использование.

1ч.



Отработка заданий индивидуально.

Комп. практикум.

текущий

21

Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно – ориентированных языках и алгоритмическом языке.

1ч.



Отработка заданий индивидуально.

Комп. практикум

текущий

22

Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Практическая работа № 13 «Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования».

1ч.



Отработка заданий работа в парах.

Комп. практикум

текущий

23

Функции в языках объектно – ориентированного и алгоритмического программирования. Основные объектно – ориентированного визуального программирования.

2ч.



Отработка заданий по карточкам.

Комп. практикум

текущий

24

Графические возможности объектно – ориентированного языка программирования.

1ч.



Отработка заданий

Комп. Практикум


текущий

25

Проверочная работа №3.

1ч.



Тест по вариантам. Развивать память, мышление, внимание.

тематический

Моделирование и формализация (6 часов).

27

Окружающий мир как иерархическая система.

1ч.



Индивидуальная работа по карточкам. Развивать память, внимание, мышление.

текущий

28

Моделирование, форматирование, визуализация.

1ч.



Отработка заданий индивидуальная работа по карточкам.

Комп. практикум

текущий

29

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физической моделей.

1ч.



Работа по карточкам в парах. Развивать прочность, скорость запоминания.

текущий

30

Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознания химических веществ.

1ч.



Работа по карточкам индивидуально. Развивать устойчивое внимание, воспитывать самоконтроль.

текущий

31

Информационные модели управления объектами.

1ч.



Отработка заданий по карточкам по подгруппам.

Комп. практикум

текущий

Информационное общество (3 часа).

32

Информационное общество и культура.

1ч.



Отработка заданий индивидуально по карточкам.

Комп. практикум

текущий

33

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

1ч.



Отработка заданий по карточкам в парах.

Комп. практикум

текущий

34

Проверочная работа №4 (итоговая).

1ч.



Тест по вариантам. Развивать память, внимание, мышление.

тематический



















Литература:

1.Учебник:

  • Информатика  и  ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 259 с.: илл.

  • Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 178с.: ил.

  • Информатика: учебник для 7 класса /Н.Д. Угринович – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 173 с.:ил.

  • Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л.Босова. - 2-е изд.- М.: БИНОИ. Лаборатория знаний, 2010. - 208 с.:ил.

2. Дополнительная  литература:

      • ​Информатика. Базовый курс.7-9 классы /И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В.Русаков, Л.В. Шестакова.- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.- 384 с.: ил.

  • ​ Общая информатика: учебное пособие для средней школы.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс, 2002.-592с.

  • Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для образовательных учреждений / Н.Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 394 с.: ил.

​ Информатика  и  ИКТ. Базовый  курс: учебник  для  8 класса/ Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: - БИНОМ. Лаборатория  знаний,  2006. – 205 с.: ил.

​ Информатика в схемах и таблицах/ И.А. Трофимова, О.В. Яровая. – М.:Эскимо, 2012.-160с. – (Наглядно и доступно)

​ Информатика  и  ИКТ.: рабочая тетрадь для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний,  2012. – 95 с.: ил.