СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по истории для 8 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа к линии учебников под редакцией А Торкунова по истории России и А. Юдовской по Новой истории

Просмотр содержимого документа
«Программа по истории для 8 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоенисейская основная общеобразовательная школа»


Рассмотренно на ШМО: Согласовано: Утверждено:

Руководитель ШМО Зам.директора Директор школы


Дьячук В.Ю________ М.В. Старовойтова________ Е.В.Шульковская__________


« » ____________2018г « »____________2018 г. « » ______________ 2018г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УРОКОВ Истории


КЛАССЫ 8


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ГОД 70


ВСЕГО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 2










РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ СОСТАВИЛА _____________ Дьячук Виктория Юрьевна

(подпись) (расшифровка)















с. Новоенисейка, 2018

Аннотация

Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

1.Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г;

2. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

3. Рабочей программы и тематического планирования курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М. : Просвещение, 2016.

4. Рабочей программы и тематического планирования по Всеобщей истории. Предметная линия учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы (основная школа): учебное пособие для учителей общеобразоват. организаций /[А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др. ]. – 2-е изд., доработ. – М.: Просвещение, 2014 - 144 с.

5. Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2018-2019 уч год, приказ № 22 от 05.02.2018 г.

6. Положения о рабочей программе МБОУ «Новоенисейская ООШ», приказ №74а от 29.08.2013

7. Учебного плана МБОУ «Новоенисейская ООШ», приказ№___от___________.


Данное тематическое планирование предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы.

Курс рассчитан на 68часов учебного времени (2 часа в неделю).

Изучается история России - 42 часа; Новая история - 26 часов.

Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории. Предполагается последовательное изучение двух курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

Целью курса является: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных обществ в XVIII веке.

Задачи курса:

- раскрытие как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории;

- сопоставление ключевых событий и процессов российской и мировой истории;

- введения в содержание образования элементов региональной истории

- овладение элементарными методами исторического познания, формирование умения работать с различными источниками исторической информации, подготовка к участию в межкультурном взаимодействии;

- формирование ценностных ориентаций.

Изменения в программе. Существенным изменением является перенос тем по Всеобщей истории из 7 класса в 8, что связано с необходимостью синхронизации курса Всеобщей истории и Истории России.

Поэтому используется следующий УМК:

1.История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.

2. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений\Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М М."Просвещение" (темы «Эпоха Просвещения» и «Традиционные общества Востока»).

I. Планируемые результаты

Личностные результаты:

(8ЛР1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности учащегося,

(8ЛР2) усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

(8ЛР3) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в  поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

(8ЛР4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

(8ЛР5) формирование представления о территории и границах России, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории края, его достижений и культурных традиций;

(8ЛР6) формирование гражданской позиции, патриотических чувств и чувство гордости за свою страну;

(8ЛР7) формирование способности принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

(8ЛР8) воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам

(8ЛР9) уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству;

(8ЛР10) формирование умения строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

(8ЛР1) развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

(ЛР 12) формирование готовности к выбору профильного образования.

Предметные результаты:

(8ПРБ1) осмысление опыта российской истории как части мировой истории,

(8ПРБ2) овладение базовыми историческими знаниями;

(8ПРБ3) приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, исторических процессов;

(8ПРБ4) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

(8ПРБ5) формирование способности миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России;

(8ПРБ6) формирование умения определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век);

(8ПРБ7) использовать историческую карту как источник информации о цивилизациях и государств, местах важнейших событий;

(8ПРБ8) проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках;

(8ПРБ9) описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в XVIIIв., памятники культуры; рассказывать о событиях истории XVIIIв;

(8ПРБ10) раскрывать характерные, существенные черты:

а) форм государственного устройства XVIIIв. (с использованием понятий «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.);

б) положения основных групп населения в обществе;

в) религиозных верований людей;

(8ПРБ11) объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

(8ПРБ12) давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории XVIIIв.;

(8ПРБ13) локализовать во времени общие рамки и события XVIIIв., этапы становления и развития Русского государства;

(8ПРБ14) использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Русского государства XVIIIв.;

(8ПРБ15) проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках XVIIIв.;

(8ПРБ16) составлять описание образа жизни различных групп населения в обществах в Русском государстве и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях истории Нового времени;

(8ПРБ17) раскрывать характерные, существенные черты:

а) экономических и социальных отношений и политического строя в Русском государстве;

б) ценностей, господствовавших в обществах, религиозных воззрений, представлений человека XVIIIв. о мире;

(8ПРБ18) объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Нового времени;

(8ПРБ19) сопоставлять развитие Русского государства и других стран в Новое время, показывать общие черты и особенности;

(8ПРБ20) давать оценку событиям и личностям отечественной истории XVIIIв.;

изучать исторические документы (отрывки из «Русской правды», «Конституции» и др.) и использовать их для рассказа движения декабристов, по­литике власти;

(8ПРП20) определять свое отношение к историческим событиям на осно­ве анализа документов, отрывков из работ историков;

(8ПРП21) участвовать в обсуждении видео- и киноматериалов, вос­создающих образы исторических личностей, обмене мнени­ями о них;

(8ПРП22) представлять и обосновывать оценку итогов правления российских царей и императоров;

(8ПРП23) составлять описание памятников материальной и художест­венной культуры, объяснять, в чем состояло их историческое назначение, оценивать их достоинства;

(8ПРП24) осуществлять поиск информации для сообщений о памят­никах культуры Нового времени и их создателях (в том числе связанных с историей своего региона); также для учас­тия в деловых и ролевых играх (например, «Заседание Сената»).

(8ПРП25) анализировать отрывки из «Жалованной грамоты дворянству» при рассмотрении вопроса о расширении привилегий дворян;

(8ПРП26) составлять рассказ (презентацию) о народах, живших в Рос­сии в Новое время, используя материалы учебника и дополнительную информацию (в том числе по истории края).

Метапредметные результаты:

(8МР1) развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;

(8МР2)формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане,

(8МР3) формирование навыков контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

(8МР4) формирование способности к проектированию; практическое освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности;

(8МР5) формирование умений работать в группе

(8МР6) формированию навыков по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

(8МР7) формирование умений действовать с учётом позиции другого, согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

(8МР8) для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

(8МР9) создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

(8МР10) формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

- заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

(8МР11) усовершенствование умения передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами).

(8МР12) формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

(8МР13) формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

(8МР14) формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

(8МР15) формирование умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

(8МР16) формирование стремления  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

(8МР17 формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

(8МР18) формирование умения планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

(8МР19) формирование умения распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

(8МР20) формирование умения использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

(8МР21) формирование умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

(8МР22) формирование умения отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

(8МР23) формирование умения видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

(8МР24) формирование умения преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

(8МР25) формирование умения связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения;

(8МР26) формирование умения подвергать сомнению достоверность имеющейся информации на основе имеющихся знаний, жизненного опыта, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

(8МР27) формирование умения выявлять противоречивую, конфликтную информацию в работе с одним или несколькими источниками

(8МР 28) формирование умения давать определения понятиям;

(8МР29) формирование умения  устанавливать причинно-следственные связи;

(8МР30) формирование умения обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию,

(8МР31) формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся научатся:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной истории Нового времени; соотносить хронологию истории России в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России др. стран в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и зарубежной истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и зарубежной истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты:

а) экономического и социального развития России и стран Запада в Новое время;

б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);

г) представлений о мире и общественных ценностях;

д) художественной культуры эпохи Просвещения;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов истории Нового времени

• сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и зарубежной истории Нового времени.

•  • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России в к. XVII —XVIII вв.;

• применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в конце ХVII —XVIII вв, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

• осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.;

• проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своего села, района, края в конце ХVII — XVIII вв.


Учебно-тематический план

Темы разделов программы

Кол-во

часов

Проверочные работы

I.

Россия в конце XVII — XVIII в.

42


1

Введение.У истоков российской модернизации.

1


2

Тема I.

Россия в эпоху преобразований Петра I

12

Контрольный тест

3

Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

6

Тест -20 мин

4

Тема III.

Российская империя при Екатерине II

11

Анализ текста

5

Тема IV. Россия при Павле I

2


6

Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII века

9

Защита проектов

7

Повторение и обобщение


2

Итоговая

контрольная работа

II

IВсеобщая история. История Нового времени в конце XVIIXVIIIвв.


26


1

Мир в на рубеже XVII-XVIII вв.

2


2

Эпоха Просвещения. Время преобразований

17

Самостоятельная работа

3

Страны Востока в XVIII вв.

2


4

Международные отношения в 18 в.

2


5

Итоговое повторение

3

Контрольная работа

Всего 70 часов

2 резерв

Контрольных работ- 2




II.Содержание учебного курса

I. Россия в конце XVII — XVIII в. (42 ч)

Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделениятруда. Новый характер взаимоотношений между Востокоми Западом. Политика колониализма. Роль и место Россиив мире.

Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.

Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.

Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников.

Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.

Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения.

Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.

Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.

Борьба за господство над Хакасией в конце ХVII в. Присоединение Хакасии к русскому государству. Угон хакасов джунгарами. Завершение присоединения Хакасии к России. Административное устройство в Сибири. Христианизация хакасов. Зарождение промышленности в Хакасии. Хозяйственные занятия хакасов в ХVIII в.

Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.

Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в. Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящейэлиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания.

Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.

Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.

Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.

После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.

Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин.Изменения в системе городского управления. Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков. Изучение природных богатств Хакасии.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.

Российская империя в период правления Екатерины II (9 ч)

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.

Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.

Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала. Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.

Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика, Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.

Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.

Политическая история. Отношения с Джунгарией и Монголией. Договор с Китаем о границах.

Россия при Павле I

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.

Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

Культурное пространство империи.

Повседневная жизнь сословий в XVIII в.

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике.

Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода.


Основные события и даты

1682—1725 гг. — царствование Петра I (до 1689 г. при регентстве царевны Софьи; до 1696 г. совместно с Иваном V)

1682—1689 гг. — правление царевны Софьи

1682, 1689, 1698 гг. — восстания стрельцов в Москве

1686 г. — заключение «вечного мира» с Речью Посполитой

1686—1700 гг. — война с Османской империей

1687 г. — основание Славяно-греко-латинского училища (позднее — академия) в Москве

1687, 1689 гг. — Крымские походы В. В. Голицына

1689 г. — Нерчинский договор между Россией и Китаем

1695, 1696 гг. — Азовские походы

1697—1698 гг. — Великое посольство в Европу

1700—1721 гг. — Северная война

1700 г. — поражение под Нарвой

16 мая 1703 г. — основание Санкт-Петербурга

1705—1706 гг. — восстание в Астрахани

1707—1708 гг. — восстание под предводительством Кондратия Булавина

1708—1710 гг. — учреждение губерний

1708 г. — битва при деревне Лесной

27 июня 1709 г. — Полтавская битва

1711 г. — учреждение Сената; Прутский поход

1714 г. — указ о единонаследии

27 июля 1714 г. — Гангутское сражение

1718—1720 гг. — учреждение коллегий

1718—1724 гг. — проведение подушной переписи и первой ревизии

1720 г. — сражение у острова Гренгам

1721 г. — Ништадтский мир со Швецией

1721 г. — провозглашение России империей

1722 г. — введение Табели о рангах

1722—1723 гг. — Каспийский (Персидский) поход

1725 г. — учреждение Академии наук в Петербурге

1725—1727 гг. — правление Екатерины I

1727—1730 гг. — правление Петра II

1730—1740 гг. — правление Анны Иоанновны

1733—1735 гг. — война за польское наследство

1736—1739 гг. — русско-турецкая война

1741—1743 гг. — русско-шведская война

1740—1741 гг. — правление Иоанна Антоновича

1741—1761 гг. — правление Елизаветы Петровны

1755 г. — основание Московского университета

1756—1763 гг. — Семилетняя война

1761—1762 гг. — правление Петра III

1762 г. — Манифест о вольности дворянской

1762—1796 гг. — правление Екатерины II

1768—1774 гг. — русско-турецкая война

26 июня 1770 г. — Чесменское сражение

21 июля 1770 г. — сражение при Кагуле

1772, 1793, 1795 гг. — разделы Речи Посполитой

1773—1775 гг. — восстание под предводительством Емельяна Пугачёва

1774 г. — Кючук-Кайнарджийский мир с Османской империей

1775 г. — начало губернской реформы

1783 г. — присоединение Крыма к России

1785 г. — жалованные грамоты дворянству и городам

1787—1791 гг. — русско-турецкая война

1788 г. — указ об учреждении «Духовного собрания магометанского закона»

1788—1790 гг. — русско-шведская война

11 декабря 1790 г. — взятие Измаила

1791 г. — Ясский мир с Османской империей

1796—1801 гг. — правление Павла I

1799 г. — Итальянский и Швейцарский походы русской армии

11 марта 1801 г. — убийство Павла I


Основные понятия и термины

Модернизация. Реформы. Меркантилизм. Гвардия. Империя. Сенат. Коллегии. Синод. Губерния. Крепостная мануфактура. Рекрутские наборы. Ревизия. Прокурор. Фискал. Прибыльщик. Ассамблея. Табель о рангах. Ратуша. Дворцовый переворот. Верховный тайный совет. Кондиции. «Бироновщина». Просвещённый абсолютизм. Секуляризация. Уложенная комиссия. Гильдия. Магистрат. Духовные управления (мусульманские). Барокко. Рококо. Классицизм. Сентиментализм.


Основные источники

Генеральный регламент. Воинский устав. Морской устав. Духовный регламент. Табель о рангах. Указ о единонаследии 1714 г. Ништадтский мир. «Акт поднесения государю царю Петру I титула Императора Всероссийского и наименования Великого и Отца Отечества». Указы Петра I. Походные журналы Петра Великого. «Ревизские сказки». Реляции и мемории. «Юности честное зерцало». «Слово на погребение Петра Великого» Феофана Прокоповича. Газета «Ведомости». Переписка Петра I. «Гисториясвейской войны». Записки и воспоминания иностранцев о России. Кондиции Анны Иоанновны. «Наказ» Екатерины II Уложенной комиссии. Учреждение о губерниях. Жалованные грамоты дворянству и городам. Городовое положение. Манифест о вольности дворянства. Воспоминания Екатерины II. Переписка Екатерины II с Вольтером. Указы Емельяна Пугачёва. Кючук-Кайнарджийский мирный договор. Георгиевский трактат с Восточной Г Грузией. Ясский мирный договор. Оды М. В. Ломоносова. Журналы «Живописец» и «Всякая всячина». «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева.

Основные исторические персоналии

Государственные и военные деятели: Анна Иоанновна, Анна Леопольдовна, Ф. М. Апраксин, А. П. Бестужев-Рюмин, Э. И. Бирон, Я. В. Брюс, А. П. Волынский, В. В. Голицын, Ф. А. Головин, П. Гордон, Екатерина I, Екатерина II, Елизавета Петровна, Иван V, Иоанн VI Антонович, М. И. Кутузов, Ф. Я. Лефорт, И. Мазепа, А. Д. Меншиков, Б. К. Миних, А. Г. Орлов, А. И. Остерман, Павел I, Пётр I, Пётр II, Пётр III, Г. А. Потёмкин, П. А. Румянцев, царевна Софья, А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, П. П. Шафиров, Б. П. Шереметев.

Общественные и религиозные деятели, деятели культу-

ры, науки и образования: Батырша, Г. Байер, В. И. Баженов, В. Беринг, В. Л. Боровиковский, Д. С. Бортнянский, Ф. Г. Волков, Е. Р. Дашкова, Н. Д. Демидов, Г. Р. Державин, М. Ф. Казаков, А. Д. Кантемир, Дж. Кваренги, И. П. Кулибин, Д. Г. Левицкий, М. В. Ломоносов, А. К. Нартов, И. Н. Никитин, Н. И. Новиков, И. И. Ползунов, Ф. Прокопович, Е. И. Пугачёв, А. Н. Радищев,

В. В. Растрелли, Ф. С. Рокотов, Н. П. Румянцев, А. П. Сумароков, В. Н. Татищев, В. К. Тредиаковский, Д. Трезини, Д. И. Фонвизин, С. И. Челюскин, Ф. И. Шубин,

И. И. Шувалов, П. И. Шувалов, М. М. Щербатов, С. Юлаев, С. Яворский.


II. Всеобщая история. История Нового времени в конце XVIIXVIIIвв.(26 ч)

Введение. Мир в на рубеже XVII-XVIII вв. Европейское общество в раннее в начале XVIIIв.

Эпоха Просвещения. Время преобразований. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Страны Востока в XVIII вв.Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия.






Календарно-тематическое планирование


История России, 8 класс(42 ч.)

,

дата

Основные дидактические единицы (содержание)

Характеристика предполагаемых видов учебной деятельности при достижении ПлР.

Планируемые результаты

1.

1.09

У истоков российской модернизации. Итоги развития России в XVII веке. Основные проблемы государства, требующие решения.

Рассказывать о географическом и

экономическом положении России на рубеже XVII—XVIII вв., используя историческую карту. Характеризовать основные проблемы государства, требующие решения в 18 веке. Составлять развернутый план.

ЛР-1,5

МР-1,10

ПР-16,17



Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I (12 часов)


2.

4.09

Россия и Европа в конце XVII в.

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.

Систематизировать исторический ма­териал по изученному периоду. Выявлять и характеризовать об­щие черты и особенности развития Рос­сии и ведущих стран Западной Европы в XVII в. Высказывать суждения о значении наследия XVII в. для современного об­щества. Выполнять тестовые контрольные за­дания по истории России XVII в. по об­разцу ОГЭ (в упрощённом варианте). Рассказывать о положении населения Хакасии на рубеже XVIXVII в.

ЛР – 2, 3, 4, 5

ПР – 1, 2

МР – 2 - 14

3.

8.09

Предпосылки Петровских реформ

Усиление западного влияния на Россию. Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Симеон Полоцкий.. Преобразовательные планы В. В. Голицына. Юрий Крижанич

Объяснять, в чём заключались предпо­сылки петровских преобразований.

Характеризовать реформаторские за­мыслы и проекты русских государственных деятелей второй половины XVII в.

ЛР-1-6,9,11,12

МР-1-6,10

ПП-17-20,22,24

ПП-8,10,11

4.

11.09

Начало правления Петра I. Династический кризис 1682 г. Борьба за власть. Регентство царевны Софьи при царях Иване и Петре. Хованщина. Внешняя политика. Вечный мир с Речью Посполитой. Крымские походы. В.В. Голицын. Отстранение царевны Софьи от власти. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Стрелецкий бунт 1698 г. Сподвижники Петра: Ф.Я. Лефорт. П. Гордон. Ф.А. Головин. А.Д. Меншиков. П.А. Толстой.

Характеризовать географическое и экономическое положение России на ру­беже XVII—XVIII вв., используя историче­скую карту. Начать составление характеристики Петра I. Давать оценку Азовским походам и Великому посольству. Рассказывать о географическом и экономическом положении России на рубеже XVII-XVIII веков, используя историческую карту. Характеризовать основных участников борьбы за власть в 1680-е годы. Раскрывать, какую роль играли стрельцы в борьбе за власть в конце 17 века

ЛР-1-6,9,11,12

МР-1-6,10

ПБ-17-20,22,24

ПП-8,10,11

5.

15. 09

Великая Северная война 1700 – 1721 гг. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Предпосылки войны России со Швецией. Неудачи в начале войны и их преодоление. Начало военной реформы и создания в России регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы. Первые победы 1701—1704 гг. и их значение. Основание Санкт-Петербурга. Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Развитие военно-политической ситуации в 1704—1709 гг. для России и Швеции. Подготовка обеих сторон к генеральному сражению. Битва у Лесной. Сражение под Полтавой и его историческое значение. Полководческое искусство Петра I. Причины неудачи Прутского похода русских войск. Морские сражения и победы русского флота в 1714—1720 гг., их значение. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Рассказывать о причинах, об этапах, основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту.

Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I.

Продолжить составление характери­стики Петра I. Объяснять причины Северной войны.

Объяснять, в чем состояло значение ключевых сражений Северной войны.

Характеризовать причины и следствия победы России в Северной войне.


ЛР-1-6,9,11,12

МР-1-6,10

ПБ-17-20,22,24

ПП-8,10,11

6.

18.09

Реформы управления Петра I. Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Браки Петра I и его наследники. Дело царевича Алексея. Устав о наследии престола. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.


Характеризовать важнейшие поли­тические и социальные преобразования Петра I и систематизировать учебный материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»).

Использовать тексты исторических ис­точников (отрывки из петровских указов, Табели о рангах и др.) для характеристики политики власти.

Продолжить составление характери­стики Петра I

Объяснять смысл понятий и терминов: абсолютизм, меркантилизм, протекционизм, приписные и посессионные крестьяне, Сенат, коллегии, рекрутская повинность.

Определять сущность и значение петровских указов о единонаследии, подушной подати.

Проводить анализ исторических источников (отрывков из петровских указов, Табели о рангах и др.) для характеристики социальной политики Петра I.

Приводить и обосновывать оценку итогов реформаторской деятельности Петра I; участвовать в дискуссии о значении деятельности Петра I для российской истории. Объяснять суть и значение изменений, внесённых Петром I в порядок престолонаследия

ЛР-1-6,9,11,12

МР-1-6,10

ПБ-17-20,22,24

ПП-8,10,11

7.

22.09.

Экономическая политика ПетраI

Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения.

Строительство заводов, формирование базы металлургической индустрии на Урале. Н. Демидов. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Преобладание крепостного и подневольного труда. Развитие торговли. Меркантилизм и протекционизм в экономической политике.

Объяснять смысл понятий и терминов: протекционизм, меркантилизм, припис­ные и посессионные крестьяне.

Характеризовать особенности хозяй­ственного механизма, сложившегося в Рос­сии в период правления Петра I.

Объяснять сущность царского указа о подушной подати и его последствия

ЛР-1-6,9,11,12

МР-1-6,10

ПБ-17-20,22,24

ПП-8,10,11

8.

25.09

Российское общество в Петровскую эпоху. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформ. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. К. Булавин. Религиозные выступления.

Показывать на исторической карте районы народных движений.

Характеризовать причины, участников и итоги восстаний.

Сравнивать народные движения пер­вой четверти XVIII в. и аналогичные дви­жения XVII в.

Объяснять причины народных волнений и восстаний.


ЛР-1-6,9,11,12

МР-1-6,10

ПБ-17-20,22,24

ПП-8,10,11

9.

29.09

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Стефан Яворский. Феофан Прокопович.

Объяснять смысл понятий и терминов.

Характеризовать особенности религиозных учений и религиозных деятелей

ЛР-1-6,9,11,12

МР-1-6,10

ПБ-17-20,22,24

ПП-8,10,11

10.

2.10


Колонизация русскими Хакасской котловины. Борьба за господство над Хакасией в конце ХVII в. Присоединение Хакасии к русскому государству.Угон хакасов джунгарами. Завершение присоединения Хакасии к России. Административное устройство Сибири. Зарождение промышленности в Хакасии. Хозяйственные занятия хакасов в ХVIII в. Освоение русскими территории Хакасской котловины. Перемещение хакасского населения Распространение христианства. Строительство церквей. Двоеверие.

Называть основных соперников в борьбе за господство над Хакасией в конце XVII в.

Давать оценку факту вхождения Хакасии в состав России

Объяснять особенности административного устройства в Сибири.

Характеризовать особенности административного устройства на территории Сибири и Хакасии в 18 веке.

Рассказывать о заселении территории Хакасской котловины переселенцами, перечислять основанные населенные пункты. Рассказывать о процессе обращения населения в христианство. Объяснять такое явление, как двоеверие

ЛП 1 -12

ПР 1 – 38

МП 1 – 31


11.

6.10

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.Преобразования в области культуры и быта Доминирование светского начала в культурной политике. Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки. Реформа календаря. Введение гражданской азбуки и современных цифр. Новые учебные пособия. Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов. Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко. Светская живопись, портретный жанр. И.Н. Никитин, А.М. Матвеев. Скульптура и архитектура раннего барокко. Б. Растрелли, Д. Трезини.

Характеризовать основные преобразо­вания в сфере образования и науки, куль­туры и быта. Объяснять значение Кунсткамеры, Ака­демии наук, первой научной библиотеки для развития науки и образования в России. Раскрывать смысл понятия ассамблея и роль ассамблей в реформировании рос­сийского быта.

Оценивать петровские преобразования в сфере образования и науки. Составлять описание нравов и быта Петровской эпохи с использованием ин­формации из исторических источников («Юности честное зерцало», изобразитель­ные материалы и др.). Продолжить составление характери­стики Петра I. Давать описание произведений художественной культуры первой четверти XVIII в., отмечая их характерные черты.с использованием информации исторических источников («Юности честное зерцало», изобразительные материалы и др.). Осуществлять подготовку и проведение игры-путешествия «Петровский Петербург». Участвовать в подготовке проектной работы «Образ Петра I»

ЛР-1-6,9,11,12

МР-1-6,10

ПБ-17-20,22,24

ПП-8,10,11

12.

9.10

Повседневная жизнь и быт при Петре I. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы народа. «Европейский» стиль во внешности, одежде, развлечениях, питании. Новые формы социальной коммуникации в дворянской среде (ассамблеи, балы, светские и государственные праздники). «Юности честное зерцало». Изменения в положении женщин.

Анализировать основные преобразования в области культуры и быта в Петровскую эпоху; высказывать аргументированную оценку их значения. Рассказывать об образе жизни отдельных слоёв российского общества начала XVIII в.

ЛР-1-6,9,11,12

МР-1-6,10

ПБ-17-20,22,24

ПП-8,10,11

13.

13.10

Значение петровских преобразований в истории страны. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.

Систематизировать исторический ма­териал по изученному периоду.

Завершить составление характеристики Петра I и участвовать в её обсуждении.

Давать оценку и обосновывать итоги реформаторской деятельности Петра I.

Участвовать в дискуссии о значении деятельности Петра I для российской истории.

ЛР-1-6,9,11,12

МР-1-6,10

ПБ-17-20,22,24

ПП-8,10,11

14.

16.10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I». Контрольное тестирование

Выполнять тестовые контрольные за­дания по периоду правления Петра I по образцу ГИА (в упрощённом варианте)

ЛР-1-6,9,11,12

МР-1-6,10

ПБ-17-20,22,24

ПП-8,10,11

Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 часов)


15-16

20.10

23.10

Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762). Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр

Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизировать учебный материал о дворцовых переворотах в форме таблицы. Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов. Составлять исторические портреты Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III. Объяснять смысл понятий: кондиции, фаворит

Объяснять смысл понятий и терминов: дворцовый переворот, кондиции, фаворитизм.

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I.

ЛР-1,3,6-8,12

МР-1,5,6-10

ПБ-17-24

ПП-9-10

17

27.10

Внутренняя политика и экономика России в 1725 – 1762. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления. Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.Правление Екатерины I. Создание Верховного тайного совета. Судьба преобразований Петра I. Усиление влияния А.Д. Меншикова при дворе. Вступление на престол Петра II. Личность молодого императора. Борьба дворянских группировок за влияние на Петра II. Крушение политической карьеры А.Д. Меншикова. Пребывание двора Петра II в Москве. Особенности и исход правления Петра II. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. Создание Кабинета министров. Роль Э.И. Бирона, Б.К. Миниха, А.И. Остермана и А.П. Волынского в управлении и политической жизни страны. Тайная канцелярия. Национальная политика. Укрепление границ империи. Переход Младшего жуза в Казахстане под суверенитет Российской империи. Россия в Войне за польское наследство в 1730-х гг. Война с Османской империей (1735—1739). Правление «брауншвейгской фамилии». Император-младенец Иоанн Антонович. Дворцовый переворот 25 ноября 1741 г. Приход к власти Елизаветы Петровны. Личность императрицы Елизаветы Петровны, её сподвижники. Новые права и привилегии дворянства. Вопрос о наследовании престола. Экономическая и финансовая политика. Деятельность П.И. Шувалова. Ликвидация внутренних таможен, усиление роли косвенных налогов. Создание Дворянского и Купеческого банков. Распространение монополий в промышленности и внешней торговле. Правление Петра III. Личность императора. «Манифест о вольности дворянства». Причины, ход и итоги переворота 28 июня 1762 г.

Характеризовать внутреннюю полити­ку преемников Петра I. Объяснять смысл понятий: откуп, подряд. Описывать изменения в положении отдельных сословий в период дворцовых переворотов.

Составлять исторический портрет Анны Иоанновны. Раскрывать понятие «бироновщина». Характеризовать основные черты и мероприятия правления Елизаветы Петровны, Петра III. Составлять исторический портрет Елизаветы Петровны, Петра III




ЛР-1,3,6-8,12

МР-1,5,6-10

ПБ-17-24

ПП-9-10

18.

10.11

Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики. Победы русских войск. Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России. Продвижение России на Восток. Россия в Семилетней войне 1756—1762 гг. Изменение позиции России в конце войны в связи с вступлением на престол Петра III.

Характеризовать внешнюю политику преемников Петра I. Называть основные направления и за­дачи внешней политики в 1725—1762 гг. Рассказывать об участии России в Семилетней войне, о важнейших сраже­ниях и об итогах войны, используя мате­риалы интернет-сайта «Семилетняя война» (http://syw-cwg.narod.ru/) и другие источ­ники информации. Объяснять, какие обстоятельства повлияли на исход этой войны для России.

ЛР-1,3,6-8,12

МР-1,5,6-10

ПБ-17-24

ПП-9-10

19.

13.11

Национальная и религиозная политика в 1725 – 1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

Проектная деятельность


20.

17.11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при наследниках Петра I:эпоха дворцовых переворотов » Проверочное тестирование

Систематизировать исторический ма­териал по изученному периоду.

Давать и обосновывать оценку итогов деятельности преемников Петра I.

Выполнять тестовые контрольные за­дания по истории периода дворцовых пе­реворотов по образцу ГИА (в упрощённом варианте)


Тема III. Российская империя при Екатерине II(11 часов)

21.

20.11

Россия в системе международных отношений. Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в.


ЛР-1-6,8,12

МР-1,5,6,8,31

ПБ-17-19,21,24

ПП-8-10

22.

24.11

Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы Екатерины II. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Наказ» Екатерины II Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение вну­тренней политики в 1770—1790-е гг.


Раскрывать сущность понятий: «про­свещённый абсолютизм», секуляризация (с привлечением знаний из всеобщей истории).

Рассказывать об основных меропри­ятиях и особенностях политики «просве­щённого абсолютизма» в России.

Представлять характеристику (истори­ческий портрет) Екатерины II и её внутри­политической деятельности.

Сопоставлять социальную политику при Петре

I и Екатерине II.

Анализировать отрывки из Жало­ванных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоёв городского населения.

Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов исто­рии своего края).

Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II после Пугачёвского восстания.

ЛР-1-6,8,12

МР-1,5,6,8,31

ПБ-17-19,21,24

ПП-8-10

23.

27.11

Экономическое развитие России при Екатерине II Социальная структура российского общества 2 п. XVII в. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала. Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.

Сельское хозяйство. Ремесло и промышленность. Роль государства, купечества, дворянства в развитии промышленности. Крепостной и вольнонаёмный труд. Развитие крестьянских промыслов. «Капиталистые» крестьяне. Текстильная промышленность, рост производства хлопчатобумажных тканей. Начало известных предпринимательских династий (Морозовы, Гарелины, Прохоровы). Внутренняя и внешняя торговля. Ярмарки и их роль во внутренней торговле. Крупнейшие ярмарки — Макарьевская, Ирбитская, Свенская, Коренная и др. Ярмарки на Украине. Водно- транспортные системы. Сухопутные дороги. Почтовые тракты и станции. Внешнеторговые связи России. Российско-британские торговые контакты. Торговля со странами Востока. Денежное обращение. Введение ассигнаций.

Губернская реформа. Создание новых органов местной администрации. Особенности организации судебной власти. Цели со- словной политики. Жалованные грамоты дворянству и городам, их основное содержание. Дворянство — «первенствующее сословие» империи. Привлечение сословий к местному управлению. Политика правительства по отношению к купечеству и городам. Расширение привилегий гильдейского купечества в налоговой сфере и городском управлении.

Рассказывать об экономическом раз­витии России, используя исторические карты как источник информации.

Сопоставлять экономическое развитие страны при Петре I и Екатерине II.

Характеризовать деятельность и зна­чение Вольного экономического общества

Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Рассказывать об экономическом развитии России, используя историческую карту как источник

информации. Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II. Участвовать в подготовке проектной работы «Один день из жизни дворянина Екатерининского времени»

ЛР-1-6,8,12

МР-1,5,6,8,31

ПБ-17-19,21,24

ПП-8-10

24.

1.12

Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва Причины народных движений во второй половине XVIII в. Предпосылки для возрождения самозванства в царствование Екатерины II. Личность Е.И. Пугачёва. Антидворянский и антикрепостнический характер движения. Социальный состав участников. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Ход восстания. Меры правительства по борьбе с Пугачёвым. Поражение восстания и гибель его предводителя. Влияние восстания Е.И. Пугачёва на политику Екатерины II и развитие общественной мысли.

Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в.

Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предво­дительством Е. И. Пугачёва.

Раскрывать причины восстания, его значение и особенности.

Давать характеристику личности Е. И. Пугачёва, привлекая, наряду с тек­стом учебника, материалы интернет-сайта «Емельян Пугачёв» (http://emelyan.ru/) и другие источники информации


ЛР-1-6,8,12

МР-1,5,6,8,31

ПБ-17-19,21,24

ПП-8-10

25-26

4.12

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Управление национальными окраинами и взаимоотношения с местной знатью. Ликвидация украинского гетманства. Привлечение иностранных колонистов и иностранных специалистов в Россию. Политика в области религии. Роль православной веры. Ислам в России. Еврейское население. Укрепление начал толерантности и веротерпимости к неправославным и нехристианским конфессиям. Социально-экономическое развитие Хакасии. Политика абсолютизма в Хакасии. Зарождение промышленности. Ремесло. Сельское хозяйство. Торговля. Изучение природных богатств Хакасии

Рассказывать о национальном и конфессиональном составе населения России в XVIII веке, используя информацию исторической карты. Характеризовать политику самодержавной власти в отношении народов империи (приводить примеры конкретных решений).

Раскрывать особенности религиозной политики власти в условиях существования в империи разных конфессий. Объяснять, какие меры были предприняты для освоения Новороссии, какое значение придавалось этой территории. Характеризовать особенности взаимоотношений властей и населения Хакасской котловины (составление таблицы)

Описывать основные занятия: промышленность, сельское хозяйство, торговлю.

Проектная деятельность

ЛР-1-6,8,12

МР-1,5,6,8,31

ПБ-17-19,21,24

ПП-8-10

27-28

8.12

Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма. Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Политическая история. Отношения с Джунгарией и Монголией. Договор с Китаем о границах. Русско-турецкие войны. Русско-турецкие войны 1768—1774 гг. и 1787—1791 гг.: причины, цели участников; основные сражения на суше и море; выдающиеся полководцы и флотоводцы России (П.А. Румянцев, А.Г. Орлов, Г.А. Спиридов, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков и др.). Территориальные приобретения России по условиям Кючук-Кайнарджийского и Ясского мирных договоров. Политика России на Кавказе. Георгиевский трактат 1783 г.

Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.

Отношения России и Речи Посполитой в XVIII в. Участие России в разделах Речи Посполитой. Политика России в Польше до начала 1770-х гг. Первый, второй и третий разделы Речи Посполитой. Вхождение в состав России территорий Белоруссии, Правобережной Украины, Литвы и Курляндии. Укрепление международного авторитета России. Деятельность Н.И. Панина и А.А. Безбородко. Возникновение Новороссии. Население Новороссии. Организация управления Новороссией. Г.А. Потёмкин. Строительство новых городов и портов. Основание Севастополя, Одессы, Херсона. Развитие торговли и промышленности в Новороссии. Привлечение иностранцев на новоприсоединённые земли. Расселение колонистов в Новороссии. Формирование кубанского казачества. Путешествие Екатерины II на юг в 1787 г.

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в.

Показывать на карте и называть тер­ритории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в русско-турецких войнах.

Высказывать суждения о том, что спо­собствовало победам русских войск.

Составлять исторические портреты А. В. Суворова и Ф. Ф. Ушакова; давать оценку их деятельности.

Использовать исторические источники для характеристики деятельности А. В. Су­ворова (материалы интернет-сайтов «Адъ­ютант»: http://adjudant.ru/suvorov/suvorovOO. htmи «Александр Васильевич Суворов»: http: //knsuvorov. narod.ru/)


ЛР-1-6,8,12

МР-1,5,6,8,31

ПБ-17-19,21,24

ПП-8-10

29

11.12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Расцвет Российской империи»

Уметь работать с дополнительной информацией, использовать ИКТ, публично выступать.


Тема IV. Россия при Павле I (2 ч)

30

15.12

Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

Россия при Павле I. Основные принципы внутренней политики Павла I. Укрепление абсолютизма, усиление бюрократического и полицейского характера государства. Личность императора. Акт о престолонаследии. Указ о «трёхдневной барщине». Политика Павла I по отношению к дворянству, взаимоотношения со столичной знатью. Дворцовый переворот 11 марта 1801 г. и его причины.

Характеризовать основные мероприя­тия внутренней и внешней политики Пав­ла I.

Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников

ЛР-1-6,8,9,12

МР-4,6,7,9

ПБ-19,21,24

ПП-11

31

18.12

Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Россия во взаимоотношениях с европейскими государствами. «Декларация о вооружённом нейтралитете». Россия и война за независимость британских колоний в Северной Америке. Война со Швецией (1788—1790). Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.

Характеризовать основные мероприя­тия внутренней и внешней политики Пав­ла I.


ЛР-1-6,8,9,12

МР-4,6,7,9

ПБ-19,21,24

ПП-11

Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII века(9 часов)

32

22.12

Общественная мысль, публицистика, литература Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли. Русская журналистика и Н.И. Новиков. Масонство в России. Обсуждение крестьянского вопроса в обществе. Деятельность А.Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву».

Объяснять, в чём состояли особенности развития публицистики. Рассказывать о произведениях и судьбах представителей общественной мысли. Характеризовать основные жанры литературных произведений, распространённые в конце XVIII в., называть наиболее известных авторов и их произведения.

Проектная деятельность

ЛР-1-6,8,9,12

МР-4,6,7,9

ПБ-19,21,24

ПП-11

33

25.12

Образование в России в XVIII в. Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.

Образование в России в XVIII в. Педагогические идеи. Концепция воспитания «новой породы людей» и основание. Сословные учебные заведения. Домашнее воспитание и начальное образование. Основание воспитательных домов в Санкт-Петербурге и Москве. Организация народных училищ в конце XVIII в.

Характеризовать основные тенденции развития образования.

Проводить поиск информации для со­общений о деятелях образования XVIII в.

Рассказывать о новых учебных заведениях, основанных в России в середине и второй половине XVIII в., объяснять, в чём состояло их значение. Составлять характеристику (исторический портрет) деятелей отечественной науки, раскрывать значение их открытий

Проектная деятельность

ЛР-1-6,8,9,12

МР-4,6,7,9

ПБ-19,21,24

ПП-11

34

11.01

Российская наука и техника в XVIII в. Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Изучение страны — главная задача науки. Академия наук в Петербурге. Г. Байер. Географические экспедиции. Вторая Камчатская экспедиция. В. Беринг. С.И. Челюскин. Освоение северо-западного побережья Америки. Российско-американская компания. Развитие медицины, борьба с эпидемиями. Достижения в области техники. И.П. Кулибин. А.К. Нартов. И.И. Ползунов. Гуманитарные науки. Становление исторической науки. В.Н. Татищев. М.М. Щербатов. Изучение русской словесности. Российская академия. Е.Р. Дашкова. Детство и юность М.В. Ломоносова. Деятельность М.В. Ломоносова в Академии наук. Достижения в области естественных наук. Вклад М.В. Ломоносова в гуманитарные науки. Выдающаяся роль М.В. Ломоносова в становлении российской науки и образования.

Характеризовать основные тенденции развития образования и науки. Составлять исторический портрет М. В. Ломоносова.

Проводить поиск информации для со­общений о деятелях науки и образования XVIII в. Систематизировать материал о дости­жениях российской науки

Проектная деятельность

ЛР-1-6,8,9,12

МР-4,6,7,9

ПБ-19,21,24

ПП-11

35

15.01

Русская архитектура XVIII в. Начало ансамблевой застройки городов.

Составлять описание отдельных па­мятников культуры России XVHIв. на ос­нове иллюстраций учебника, художествен­ных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного на­блюдения. Проводить поиск информации для со­общений о деятелях культуры XVIII в. Участвовать в подготовке выстав­ки «Культурное наследие родного края в XVIII в.». Систематизировать материал о дости­жениях культуры. Характеризовать вклад народов Рос­сии в мировую культуру XVIII в. Проектная деятельность.

ЛР-1-6,8,9,12

МР-4,6,7,9

ПБ-19,21,24

ПП-11

36

18.01

Живопись и скульптура. Укрепление взаимосвязей с культурой стран зарубежной Европы. Распространение в России основных стилей и жанров европейской художественной культуры XVIII в. (барокко, рококо, классицизм, сентиментализм). Вклад в развитие русского искусства художников, архитекторов, мастеров, прибывших из-за рубежа. Русская архитектура в середине и второй половине XVIII в. Строительство Петербурга. Барокко и классицизм в архитектуре, выдающиеся зодчие и их творения в Петербурге, Москве, других городах. Б. Растрелли. Дж. Кваренги. В.И. Баженов. М.Ф. Казаков. Изобразительное искусство. Мастера русской живописи. Жанр парадного портрета. Новые веяния и жанры в изобразительном искусстве конца XVIII в. Ф.С. Рокотов. Д.Г. Левицкий. В.Л. Боровиковский. Скульптура. Ф.И. Шубин. Академия художеств и её роль в развитии отечественного искусства.

Составлять описание отдельных па­мятников культуры России XVHIв. на ос­нове иллюстраций учебника, художествен­ных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного на­блюдения. Проводить поиск информации для со­общений о деятелях культуры XVIII в. Участвовать в подготовке выстав­ки «Культурное наследие родного края в XVIII в.». Систематизировать материал о дости­жениях культуры. Характеризовать вклад народов Рос­сии в мировую культуру XVIII в Объяснять смысл понятий: барокко, рококо, классицизм, сентиментализм.

Проектная деятельность

ЛР-1-6,8,9,12

МР-4,6,7,9

ПБ-19,21,24

ПП-11

37

22.01

Музыкальное и театральное и искусство. Художественная литература в XVIII в. и её основные достижения. Поэзия. Драматургия. А.Д. Кантемир. В.К. Тредиаковский. А.П. Сумароков. Д.И. Фонвизин. Г.Р. Державин. Театр. Ф.Г. Волков. Развитие музыкального искусства. Д.С. Бортнянский.

Составлять описание отдельных па­мятников культуры России XVHIв. на ос­нове иллюстраций учебника, художествен­ных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного на­блюдения. Проводить поиск информации для со­общений о деятелях культуры XVIII в. Участвовать в подготовке выстав­ки «Культурное наследие родного края в XVIII в.». Систематизировать материал о дости­жениях культуры. Характеризовать вклад народов Рос­сии в мировую культуру XVIII в.

Проектная деятельность.

ЛР-1-6,8,9,12

МР-4,6,7,9

ПБ-19,21,24

ПП-11

38

25.01

Народы России в XVIII вКультура хакасов в XVIII в. Начало научного изучения истории и природных богатств Хакасии в XVIII веке. Экспедиция Д.Г.Мессершмидта. Работы И.Г.Гмелина, Г.Ф. Миллера, И.Э.Фишера. П.С.Паллас.. Этнограф И.Г.Георги.

Рассказывать о культурных особенностях Хакасии в XVIII в. Участвовать в подготовке выстав­ки «Культурное наследие родного края в XVIII в.». Характеризовать вклад народов Рос­сии в мировую культуру XVIII в. Проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие по русскому городу конца XVIII в.» (дру­гой вариант: «Путешествие в дворянскую усадьбу конца XVIII в.») Характеризовать деятельность ученых по изучению Сибири и территории Хакасско-Минусинской котловины. Анализировать фрагменты исторических источников (книга «Путешествие по Сибири» И.Г.Гмелина и др.)

Проектная деятельность

ЛР-1-6,8,9,12

МР-4,6,7,9

ПБ-19,21,24

ПП-11

39

29.01

Перемены в повседневной жизни российских сословий Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода.

Изменения в культуре и быту после Петровских реформ. Крестьянский быт. Изменения в быту горожан. Повседневная культура дворянства. Дворянская усадьба XVIII в.

Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества, традиции и новации XVIIIв. Составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, исполь­зуя материалы учебника и дополнительную информацию (в том числе по истории сво­его края).

Использовать материалы интернет- сайтов «Российский мемуарий» (http:// fershal.narod.ru/) и «Русские мемуары» (http://memoirs.ru/) для характеристики жизни отдельных слоев русского обще­ства XVIII в.

Приводить примеры западного вли­яния на быт и нравы населения России в XVIII в.

Рассказывать о быте и нравах отдельных сословий российского общества Екатерининского времени, используя дополнительную информацию. Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.».

Проектная деятельность

ЛР-1-6,8,9,12

МР-4,6,7,9

ПБ-19,21,24

ПП-11

40

1.02

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при Павле. Культурное пространство

Российской империи в XVIII в.» Защита проектов

Систематизировать исторический ма­териал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и осо­бенности развития России и государств За­падной Европы в XVIII в. Характеризовать вклад культуры народов России в мировую культуру.

Высказывать суждения о значении наследия XVIII в. для современного об­щества.

Выполнять тестовые контрольные за­дания по истории России XVIII в. по об­разцу ГИА (в упрощённом варианте)

ЛР – 1, 2, 4, 5, 7

ПР – 1, 2, 5. 7, 8, 9, 10

МР – 11, 15, 16

Повторение и обобщение (2 ч)


41

5.02

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История России 18 века» Защита проектов

Систематизировать исторический ма­териал по истории России с конца XVI по конец XVIII в.

ЛР – 1, 2, 4, 5, 7

ПР – 1, 2, 5. 7, 8, 9, 10

МР – 11, 15, 16

42

8.02

Итоговая контрольная работа

Систематизировать исторический ма­териал по истории России с конца XVI по конец XVIII в. Выполнять тестовые контрольные за­дания по истории России с конца XVI по конец XVIII в. по образцу ГИА (в упро­щённом варианте)

ЛР – 1, 2, 4, 5, 7

ПР – 1, 2, 5. 7, 8, 9, 10

МР – 11, 15, 16

Всеобщая история. История Нового времени конец XVIIXVIII вв.

п/п

Дата

Темы

Характеристика основных

видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Планируемые результаты



Мир в на рубеже XVII-XVIII вв.

1


Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв.

Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника.

ЛП 9-12

ПР 26-27

МП 1-19

2


Европейское общество в началеXVIII в.

Рассказывать о социальных изменениях. Сравнивать положение различных социальных слоев. Оценивать действия властей по отношению к нищим, и их последствия. Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время. Объяснять положение женщины в обществе.

ЛП 9-12

ПР 26-27

МП 1-19



Эпоха Просвещения. Время преобразований

3-4


Великие просветители Европы

Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо

ЛП 9-12

ПР 26-27

МП 1-19

5-6


Мир художественной культуры Просвещения


Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения

ЛП 9-12

ПР 26-27

МП 1-19

7-8


На пути к индустриальной эре

Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составлять рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики

ЛП 9-12

ПР 26-27

МП 1-19

9


Промышленный переворот в Англии

ЛП 9-12

ПР 26-27

МП 1-19

10-11


Английские колонии в Северной Америке

Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему колонистам удалось объединиться

ЛП 9-12

ПР 26-27

МП 1-19

12-13


Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое значение образования Соединённых Штатов Америки

ЛП 9-12

ПР 26-27

МП 1-19

14


Франция в XVIII в.

Рассказывать о состоянии общества накануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Оценивать деятельность лидеров революционных событий

ЛП 9-12

ПР 26-27

МП 1-19

15


Причины и начало Великой французской революции.


16


Великая французская революция. От монархии к республике

Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции

ЛП 9-12

ПР 26-27

МП 1-19

17-18


Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Доказывать, что любая революция – это бедствия и потери для общества; не- обоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

ЛП 9-12

ПР 26-27

МП 1-19

19


Обобщающее занятие «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

Выявлять основные общественные и культурные процессы Эпохи Просвещения. Отмечать уроки Нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника

ЛР – 1, 2, 4, 5, 7

ПР – 1, 2, 5. 7, 8, 9, 10

МР – 11, 15, 16



Страны Востока в XVIII вв.

20-21


Традиционные общества Востока.

Начало европейской колонизации

Выделять особенности восточных обществ. Сравнивать восточное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы. Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время

ЛП 9-12

ПР 27

МП 1-19



Международные отношения в 18 в.

22


Международные отношения в XVIII в.

Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (по выбору). Показывать на карте основные события международных отношений. Соотносить влияние войн, революций на развитие отношений между странами. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

ЛП 9-12

ПР 27

МП 1-19

23


Европейские конфликты и дипломатия

ЛП 9-12

ПР 26-27

МП 1-19



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

24


Мир на рубеже XVIII–XIX вв.

Объяснять значение понятия Новое время. Называть черты традиционного и индустриального обществ. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к проблеме прав человека на переходном этапе развития общества

ЛП 9-12

ПР 26-27

МП 1-19

25


Итоговая контрольная работа


ЛР – 1, 2, 4, 5, 7

ПР – 1, 2, 5. 7, 8, 9, 10

МР – 11, 15, 16

26


Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени в к.XVII - XVIII вв.»

Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника

ЛР – 1, 2, 4, 5, 7

ПР – 1, 2, 5. 7, 8, 9, 10

МР – 11, 15, 16

2


Резерв






















Диагностический инструментарий


Тема

Вид работы

Сроки

Россия в эпоху преобразований Петра I

Контрольный тест

октябрь

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

Тест

ноябрь

Расцвет Российской империи

Анализ текста

декабрь

Россия при Павле. Культурное пространство

Российской империи в XVIII в

Защита проектов

февраль

Россия в конце XVII — XVIII в.

Итоговая контрольная работа

февраль

История Нового времени конец XVII – XVIII вв.


Контрольный тест

май



КИМ


1. История России. Контрольные работы. 8 класс: учеб пособие для общеобразоват. организаций/ И. А. Артасов. – М.: Просвещение, 2016

2. История нового времени: 7 класс: контрольные измерительные материалы. ФГОС/ Е. А. Калачёва. М.: Издательство «Экзамен», 2016 ( Серия «Контрольные измерительные материалы»)