СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по истории России и средних веков

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Програам по истории России для 6 класса. Разработана для учебников Агибалова и Донского (средние века) и Арсентьева и Данилова (история России)

Просмотр содержимого документа
«Программа по истории России и средних веков»


Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Семикаракорского района Ростовской области





УТВЕРЖДЕНО

И.о.директора МБОУ Кузнецовская СОШ


______________ Е.В.Жировова

Приказ от 29.08.2017 № 162




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по истории России и истории Средних веков 6 класс



базовый уровень основного общего образования

количество часов 67


учитель Макарова Оксана Фёдоровна



Программа разработана на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы по истории. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения).


«История России. 6 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2016 год;

«Всеобщая история. История средних веков. 6 класс», авторы: Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; М. «Просвещение», 2016 год.




2017-2018 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:

Программа разработана на основе:

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 - http://standart.edu.ru/

  • Примерная программа по истории. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения).

  • Примерное тематическое планирование. История. 5-9 классы. - Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. М : Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения).


УМК

«История России. 6 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2016 год;

«Всеобщая история. История средних веков. 6 класс», авторы: Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; М. «Просвещение», 2016 год.


Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане.

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета и включает два курса: история средних веков – 30 часов и истории России – 40 часов (согласно Примерной программы основного общего образования по истории).

На изучение истории в 6 классе выделяется по 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Программа рассчитана на 67 часов, т.к. 3 часа выпадают на майские прздники.



Содержание программы

История России

ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ (С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XV в.)

Введение. Наша Родина – Россия. Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.

Народы и государства на территории нашей страны в древности. Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Великое переселение народов. Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян.

Русь в IX – первой половине XII в. Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств. Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси. Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие, поучение, хожение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно-прикладное искусство.

Быт и образ жизни разных слоёв населения.

Русь в середине ХII – начале ХIII в. Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель. Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Православная церковь и её роль в жизни общества. Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения. Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси.

Русские земли в середине ХIII – ХIV в. Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель самостоятельных государств. Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации. Международные связи русских земель. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».

Русские земли в середине ХIII – ХIV в. Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса. Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения. Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита. Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства. Сергий Радонежский. Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв. Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.

Формирование единого Русского государства. Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством. Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства. Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси. Расширение международных связей Московского государства. Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль. Повседневная жизнь и быт населения.


История средних веков

ВВЕДЕНИЕ. Средневековье как период всемирной истории. Происхождение и смысл понятия «средние века», хронологические рамки средневековья. Понятие средневековой цивилизации.

СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI вв.). Варварские народы Европы: кельты, германцы, славяне в эпоху Великого переселения народов. Природа и человек в раннее средневековье. Общественный строй варваров. Образование варварских королевств на территории Западной Римской империи. Судьба варварских королевств в Италии. Франкское государство и его завоевания. Образование единого английского государства. Основание династии Каролингов. Карл Великий. Расширение Франкского государства. Создание империи Каролингов. Управление империей. Распад империи Карла Великого. Общественное устройство и законы варварских королевств. Рождение нового средневекового общества. Формирование классов феодального общества. Вассальные отношения. Начало феодальной раздробленности. Феодальная лестница. Понятие феодализма. Норманны и их набеги. Северная Европа в раннее средневековье. Рыцарский замок и его устройство. Средневековое рыцарство: быт и нравы. Посвящение в рыцари. Турниры. Независимость феодалов. Крестьянство в средневековом обществе. Свободные и зависимы крестьяне. Средневековая деревня. Община и феодальные повинности крестьян. Крестьянский труд. Жизнь и быт крестьян. Культура, быт и нравы варварского населения Европы. Варварское искусство. Христианство и язычество в раннее средневековье. Книжная и ученая культура. Возрождение интереса к античности при дворе Карла Великого. Школа, просвещение и искусство в эпоху Карла Великого.

ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ. Преемственность с античной цивилизацией. Власть императора в Византии. Церковь и светские власти. Города Византии и жизнь в них. Эпоха Юстиниана: реформы и укрепление империи. Борьба Византии с врагами. Складывание православного мира. Образование в Византии. Византия и античное культурное наследие. Византийская наука. Византийская храмовая архитектура. Византийская живопись. Икона, фреска, мозаика. Византия и славянский мир.

АРАБЫ В VI-XI ВВ. Природа Аравии. Быт и хозяйство арабов. Мекка. Кааба. Жизнь и проповедь Мухаммеда. Принятие ислама и возникновение исламского государства у арабов. Основы исламского вероучения. Начало завоеваний арабов. Создание Арабского халифата. Политический и экономический строй халифата. Исламская культура. Причины распада халифата. Расширение исламского мира.

ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ. Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ. Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.

КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ. Идея единства христианского мира. Христианство и культура. Раскол христианского мира. Расхождения между Восточной и Западной церквами. Католический и православный мир. Изменения во взглядах горожан на мир. Характер движений еретиков. Церковь и еретики. Создание инквизиции и борьба с ересью. Причины и цели крестовых походов. Роль папства в организации крестовых походов. Участники крестовых походов. Государства крестоносцев на Востоке. Четвёртый крестовый поход и захват Константинополя. Детский крестовый поход. Завершение и итоги крестовых походов.

ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ. Франция при первых Капетингах. Причины и начало политической централизации Франции. Укрепление королевской власти. Королевская власть в Англии. Война баронов против короля и принятие Великой хартии вольностей. Начало английского парламентаризма. Причины и начало Столетней войны. Ход военных действий. Обострение социально-политических противоречий в воюющих странах: парижское восстание, Жакерия, восстание Уота Тайлера. Возобновление войны. Успехи англичан. Жанна д' Арк – национальная героиня Франции. Окончание и итоги Столетней войны. Завершение создания централизованного государства во Франции. Война Алой и Белой розы в Англии.

СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ в XIV – XV ВЕКАХ. Социальное и политическое развитие Чехии в составе Священной Римской империи. Карл IV. Проповедь Яна Гуса. Причины, ход и итоги гуситских войн. Завоевания турок-османов. Создание Османской империи. Турецкая армия. Янычары. Завоевания турок. Христианские народы под властью исламского государства. Падение Константинополя и гибель государств православного мира на юго-востоке Европы.

КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА. Средневековые школы и обучение в них. Возникновение университетов. Устройство средневекового университета. Студенты и преподаватели. Обучение в средневековом университете. Средневековая наука. Влияние христианства на европейскую культуру. Романское искусство. Изобразительное искусство. Средневековая литература. Зарождение идей гуманизма. Искусство раннего Возрождения. НАРОДЫ АЗИИ АМЕРИКИ И АФРИКИ СРЕДНИЕ ВЕКА. Связь традиций древнего и средневекового Китая. Религии. Власть императора. Конфуцианская система воспитания. Школа в средневековом Китае. Борьба с иноземными вторжениями. Культура: поэзия, живопись, архитектура. Природа и население Индии. Государство. Раджи и их войско. Варны и касты. Земельная собственность в Индии. Положение крестьян. Мусульманское завоевание Индии. Наука и искусство средневековой Индии. Особенности цивилизаций Американского континента: хозяйство, политическое и общественное устройство, религия, культура. Города-государства майя. Империя ацтеков. Царство инков.


Изучение истории Ростовской области

С целью индивидуализации образовательного процесса рабочая программа по истории включает часы для изучения родного края. Актуальность разработки обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между условиями работы в классно-урочной системе преподавания истории и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одной из основных задач современного образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности в проектах. Модуль изучается на ступени основного общего образования в 6 классе в рамках курса «История России». Он рассчитан на 3 часа и направлен на формирование универсальных умений проектно-исследовательской деятельности. Модуль включен в программу в соответствии с содержанием изучаемого материала, расширяет и дополняет его.

  1. Мой край в древности. Первые люди на Дону. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Скифское царство. Сарматы. Савроматы. Аланы.

  2. Мой край с древности до конца 14 века. Гунны. Готы. Великое переселение народов. Первые городки.

  3. Мой край в период становления единого государства. Первые столицы. Круг. Быт донских казаков.


Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории в 6 классе

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Учащиеся должны знать:

  • хронологию, работу с хронологией;

  • исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике

  • описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.

  • различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;  

Уметь:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; - 

  • работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; 

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории.

Метапредметные результаты

  • способность сознательно организовывать свою;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками.

Личностные результаты

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Учащиеся должны владеть:

  • способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);


Календарно - тематическое планирование

Дата


Тема

Кол-во

часов

История России

43

Введение. Наша Родина – Россия

1

1

04.09.

Наша Родина – Россия


Народы и государства на территории нашей страны в

4

2

07.09.

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

3

11.09.

Образование первых государств

1

4

14.09.

Восточные славяне и их соседи

1

5

18.09.

Мой край в древности

1

Русь в IX – первой половине XII в.

13

6

21.09.

Первые известия о Руси

1

7-8

25.09.

28.09.

Становление Древнерусского государства

2

9-10

02.10.

05.10.

Правление князя Владимира. Крещение Руси

2

11/12

09.10.

12.10.

Русское государство при Ярославе Мудром

2

13/14

16.10.

19.10.

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

2

15

23.10.

Общественный строй и церковная организация на Руси. Место и роль Руси в Европе

1

16/17

26.10.

09.11.

Культурное пространство Европы и культура Руси

2

18

13.11.

Повседневная жизнь населения

1

Русь в середине ХII – начале ХIII в.

3

19

16.11.

Политическая раздробленность на Руси

1

20

20.11

Владимиро-Суздальское княжество

1

21

23.11.

Новгородская республика

1

Русские земли в середине ХIII – ХIV в. (11)


22

27.11.

Монгольская империя и изменение политической карты мира

1

23

30.11.

Батыево нашествие на Русь

1

24

04.12.

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1

25

07.12.

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура

1

26

11.12.

Литовское государство и Русь

1

27

14.12.

Усиление Московского княжества

1

28/29

18.12.

21.12.

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

2

30/31

25.12.

28.12.

Развитие культуры в русских землях во второй половине ХIII–ХIV в.

2

32

11.01.

Мой край с древности до конца 14 века

1

Формирование единого Русского государства

11

33

15.01.

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале ХV в.

1

34

18.01.

Московское княжество в первой половине ХV в.

1

35

22.01.

Распад Золотой Орды и его последствия

1

36/37

25.01.

29.01.

Московское государство и его соседи во второй половине ХV в.

2

38

01.02.

РПЦ в 15-начале 16 века

1

39/40

05.02.

08.02.

Формирование культурного пространства единого Российского гос - ва

2

41

12.02.

Мой край в период становления единого государства

1

42/43

15.02.

Повторение по теме «Формирование единого Русского государства»

2

История средних веков

26

44

19.02.

Что изучает история Средних веков

1

СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI вв.)

5

45

22.02.

Образование варварских королевств. Государство франков в VI – VIII в

1

46

26.02.

Христианская церковь в раннее Средневековье

1

47

01.03.

Возникновение и распад империи Карла Великого

1

48

05.03.

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI веках

1

49

12.03.

Англия в раннее Средневековье

1

ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ

2

50

15.03.

Византия. Государственное устройство. Культура Византии

1

51

19.03.

Образование славянских государств

1

АРАБЫ В VI-XI ВВ

1

52

22.03.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата

1

ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ

1

53

02.04.

Средневековая деревня и ее обитатели. В рыцарском замке

1

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ

2

54

05.04.

Формирование средневековых городов. Городское ремесло. Горожане и их образ жизни

1

55

09.04.

Торговля в средние века

1

КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ

2

56

12.04.

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

1

57

16.04.

Крестовые походы

1

ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

5

58

19.04.

Как происходило объединение Франции

1

59

23.04.

Что англичане считают началом своих свобод

1

60

26.04.

100-яя война. Усиление королевской власти во Франции и Англии

1

61

03.05

Реконкиста и образование централизованных гос-в на Пиренейском п-ве

1

62

07.05.

Гос-ва, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII – XV в.

1

СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ в XIV – XV ВЕКАХ

2

63

10.05.

Гуситское движение в Чехии

1

64

14.05.

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА

3

65

17.05.

Образование и философия. Средневековая литература

1

66

21.05.

Средневековое искусство. Культура Раннего Возрождения в Италии

1

67

24.05.

Научные открытия и изобретения

1

НАРОДЫ АЗИИ АМЕРИКИ И АФРИКИ СРЕДНИЕ ВЕКА

2

68

28.05.

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

1

69

31.05.

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

1


Содержание НРК в учебном процессе

Дата

Тема

Кол-во часов

5

18.09.

Мой край в древности

1

32

28.12.

Мой край с древности до конца 14 века

1

41

08.02.

Мой край в период становления единого государства

1




СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Руководитель МО

педагогического совета


МБОУ «Кузнецовская СОШ»


28.08.2017 № 2


_____________________ Жировова Е.В.


__________________ Славецкая М.В.

подпись руководителя

подпись руководителя


№ 1 от 27.08.2017




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!