РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2019 – 2020 учебный год
по математике
Уровень образования (класс)начальное общее, 4 класс__
Общее количество часов___140___
Количество часов в неделю ___4___
Учитель начальных классовТрофимова Татьяна Ивановна
Квалификационная категория __нет_
Программа разработана на основе
Примерной программы по предметам «Начальная школа» (Стандарты второго поколения), М «Просвещение»,2014г._
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе:
-Требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2009г;
-Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст.Советской Советского района
Ростовской области (Приказ № _____ от 26.06.2018г.);
-Учебного плана МБОУ Советской СОШ на 2018-2019 учебный год в рамках реализации БУП – 2008;
-Примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» (Стандарты второго поколения);
УМК:
- М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Учебник в 2 частях для 4 класса начальной школы М.: Просвещение 2014
- М.И. Моро, С.И. Волкова Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса начальной школы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение 2014
Основными целями начального обучения математике являются:
-математическое развитие младших школьников;
-формирование системы начальных математических знаний;
-воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Планируемые результаты.
Работа по учебно-методическому комплекту «Школа России» «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Издательство «Просвещение» 2016 г с учётом требований ФГОС НОО (ООО) призвана обеспечить достижение предметных, личностных и метапредметных результатов.
Предметные результаты:
В результате работы по разделу «Числа от 1 до 1000» обучающийся научится:
-образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
-заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение
числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз),продолжать её или восстанавливать
пропущенные в ней числа;
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
-читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы
измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр,
квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час,
минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
-классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
В результате работы по разделу «Нумерация чисел, которые больше 1000» обучающийся научится:
-последовательность чисел в пределах 1 000, понятия «разряды» и «классы»;
-читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000;
-представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
-выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз;
-находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе;
-читать числа в пределах 1 000 000 000 .
Обучающийся получит возможность научиться:
-называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс;
-читать числа в пределах миллиона;
-сравнивать числа по классам и разрядам;
-оценивать правильность составления числовой последовательности.
В результате работы по разделу «Величины» обучающийся научится:
-называть единицы длины;
-сравнивать величины по их числовым значениям;
-выражать данные величины в различных единицах;
-называть единицы площади;
-называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие,
используя соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
-выполнять действия с величинами;
-использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки;
-сравнивать величины по их числовым значениям;
-выражать данные величины в различных единицах
В результате работы по разделу «Сложение и вычитание»обучающийся научится:
-объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000;
-использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями;
-использовать правило нахождения неизвестного слагаемого;
-использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого;
-вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
-находить несколько долей целого.
Обучающийся получит возможность научиться:
-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
-сравнивать площади фигур;
-выполнять сложение и вычитание величин;
-решать текстовые задачи арифметическим способом;
-использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.
В результате работы по разделу «Умножение и деление»обучающийся научится:
-выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное;
-называть результат умножения любого числа на 0, на 1;
-объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями;
-использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя;
-делить многозначное число на однозначное;
-выполнять письменное деление многозначного числа наоднозначное, когда в частном есть нули;
-выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями;
-применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком;
-решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние;
-называть единицы скорости.
.
Обучающийся получит возможность научиться:
-применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач;
-находить результат при умножении числа на произведение удобным способом;
-находить результат при делении числа на произведение удобным способом;
-понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
В результате работы по разделу «Итоговое повторение»обучающийся научится:
-называть числа натурального ряда, которые больше 1 000;
-читать и записывать числа, которые больше 1 000;
-решать числовые выражения и уравнения;
-использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000.
Обучающийся получит возможность научиться:
-применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;
-применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений;
-называть виды геометрических фигур;
-выполнять чертежи изученных геометрических фигур;
-записывать и решать задачи изученных видов.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
-основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
-уважительное отношение к иному мнению и культуре;
-навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
- навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной
и личностной рефлексии;
-положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
-мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
-интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и
поисковой деятельности в области математики;
-умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
-уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным –
ценностям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира;
-умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
-адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
-устойчивого интереса к продолжению математического образования;
-математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
-определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и
личностной рефлексии;
-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
-воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха.
Обучающийся получит возможность научиться:
-ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
-находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебных и практических задач;
-представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели
математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы
решения учебных и практических задач, выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих
признаков для объектов рассматриваемого вида;
-владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждении;
-владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура),
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
-использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
-владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и
задачами;
-осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; -
-применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить
математическое сообщение;
-использовать различные способы поиска в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве
Интернет, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами учебного предмета «Математика»;
-представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео и графических изображений, моделей
геометрических фигур;
-готовить своё выступление и выступать с аудио и видео сопровождением.
Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и
преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
-выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно
найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
-устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
-осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
-составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
-распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
-планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
-интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать
данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
-признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией
участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, с использованием математической терминологии
и математических знаний отстаивать свою позицию;
-принимать участие в определении общей цели и путей её достижения;
-уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
-конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
-обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
-обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Содержание программы по учебному предмету «Математика», 1-4 класс (ФГОС НОО) для 4 класса рассчитано на
4 часа в неделю, в году 140 часов. В связи с праздничными днями количество уроков сокращено до 138 часов. Программа будет выполнена за счёт объединения уроков.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Раздел предмета (курса) | Количество часов на раздел | Формы контроля |
1 | Числа от 1 до 1000 Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений. | 14 ч | Тестирование Самостоятельная работа Проверочная работа |
2 | Нумерация Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. | 12 ч | Тестирование Самостоятельная работа Проверочная работа |
3 | Величины Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. | 11 ч | Проверочная работа |
4 | Сложение и вычитание Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием.Сложение и вычитание с числом 0. Переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания. Способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х+312=654+79 729-х=217+163 х- 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.Сложение и вычитание значений величин | 12 ч | Тестирование Самостоятельная работа Проверочная работа |
5 | Умножение и деление Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением. Случаи умножения с числами 1 и 0. Деление числа 0 и невозможность деления на 0. Переместительное и сочетательное свойства умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение. Взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления. Способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.Умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. | 83 ч | Тестирование Самостоятельная работа Проверочная работа |
6 | Итоговое повторение Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится: - вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; - решение задач в одно действие, раскрывающих: а)смысл арифметических действий; б)нахождение неизвестных компонентов действий; в)отношения больше, меньше, равно; г)взаимосвязь между величинами; -решение задач в 2 — 4 действия; -решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; -разбиение фигуры па заданные части; -составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; -построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля. | 8 ч | Итоговая контрольная работа |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Числа от 1 до 1000 (14 ч) |
1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | 03.09 | |
2 | Порядок действий в числовых выражениях. | 1 | 04.09 | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | 05.09 | |
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | 1 | 06.09 | |
5 | Умножение трехзначного числа на однозначное | 1 | 10.09 | |
6 | Свойства умножения | 1 | 11.09 | |
7 | Алгоритм письменного деления | 1 | 12.09 | |
8 | Приёмы письменного деления | 1 | 13.09 | |
9 | Приёмы письменного деления | 1 | 17.09 | |
10 | Приёмы письменного деления | 1 | 18.09 | |
11 | Диаграммы | 1 | 19.09 | |
12 | Приемы письменного умножения и деления трёхзначного числа на однозначное | 1 | 20.09 | |
13 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000» | 1 | 24.09 | |
14 | Анализ контрольной работы. Приёмы письменного умножения и деления | 1 | 25.09 | |
Нумерация (12 ч) |
15 | Класс единиц и класс тысяч | 1 | 26.09 | |
16 | Чтение многозначных чисел | 1 | 27.09 | |
17 | Запись многозначных чисел | 1 | 01.10 | |
18 | Разрядные слагаемые | 1 | 02.10 | |
19 | Сравнение чисел | 1 | 03.10 | |
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | 04.10 | |
21 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | 08.10 | |
22 | Класс миллионов и класс миллиардов | 1 | 09.10 | |
23 | Класс миллионов и класс миллиардов | 1 | 10.10 | |
24 | Решение текстовых задач | 1 | 11.10 | |
25 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел больше 1000» | 1 | 15.10 | |
26 | Анализ контрольной работы. Решение задач изученных видов. | 1 | 16.10 | |
Величины (11 ч) |
27 | Единица длины. Километр | 1 | 17.10 | |
28 | Единица длины. Километр | 1 | 18.10 | |
29 | Единица площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | 22.10 | |
30 | Таблица единиц площади | 1 | 23.10 | |
31 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | 24.10 | |
32 | Единицы массы. Тонна, центнер | 1 | 25.10 | |
33 | Единицы времени. Определение времени по часам | 1 | 05.11 | |
34 | Секунда, век | 1 | 06.11 | |
35 | Таблица единиц времени | 1 | 07.11 | |
36 | Сравнение величин по их числовым значениям | 1 | 08.11 | |
37 | Контрольная работа по теме «Величины» | 1 | 12.11 | |
Сложение и вычитание (12 ч) |
38 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений | 1 | 13.11 | |
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 14.11 | |
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | 15.11 | |
41 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | 19.11 | |
42 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого | 1 | 20.11 | |
43 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого | 1 | 21.11 | |
44 | Сложение и вычитание величин | 1 | 22.11 | |
45 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц | 1 | 26.11 | |
46 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 27.11 | |
47 | Задачи -расчёты | 1 | 28.11 | |
48 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 29.11 | |
49 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 03.12 | |
Умножение и деление (77 ч) |
50 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | 1 | 04.12 | |
51 | Письменные приёмы умножения | 1 | 05.12 | |
52 | Письменные приёмы умножения | 1 | 06.12 | |
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | 10.12 | |
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | 11.12 | |
55 | Деление с числами 0 и 1 | 1 | 12.12 | |
56 | Письменные приёмы деления | 1 | 13.12 | |
57 | Письменные приёмы деления | 1 | 17.12 | |
58 | Задачи на увеличение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | 1 | 18.12 | |
59 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | 1 | 19.12 | |
60 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | 20.12 | |
61 | Анализ контрольной работы. Письменные приёмы деления | 1 | 24.12 | |
62 | Письменные приёмы деления | 1 | 25.12 | |
63 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | 26.12 | |
64 | Письменные приёмы деления и умножения | 1 | 27.12 | |
65 | Умножение и деление на однозначное число | 1 | 09.01 | |
66 | Скорость. Единицы скорости | 1 | 10.01 | |
67 | Решение задач на движение | 1 | 14.01 | |
68 | Решение задач на движение | 1 | 15.01 | |
69 | Решение задач на движение | 1 | 16.01 | |
70 | Решение задач на движение. Проверочная работа | 1 | 17.01 | |
71 | Умножение числа на произведение | 1 | 21.01 | |
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 22.01 | |
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 23.01 | |
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 24.01 | |
75 | Решение задач на встречное движение | 1 | 28.01 | |
76 | Перестановка и группировка множителей | 1 | 29.01 | |
77 | Решение задач на встречное движение | 1 | 30.01 | |
78 | Контрольная работа за первое полугодие | 1 | 31.01 | |
79 | Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач | 1 | 04.02 | |
80 | Деление числа на произведение | 1 | 05.02 | |
81 | Деление числа на произведение | 1 | 06.02 | |
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | 07.02 | |
83 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | 11.02 | |
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 12.02 | |
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 13.02 | |
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 14.02 | |
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 18.02 | |
88 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | 19.02 | |
89 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | 20.02 | |
90 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | 21.02 | |
91 | Контрольная работа «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 25.02 | |
92 | Анализ контрольной работы. Решение задач на движение | 1 | 26.02 | |
93 | Умножение числа на сумму | 1 | 27.02 | |
94 | Умножение числа на сумму | 1 | 28.02 | |
95 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | 03.03 | |
96 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | 04.03 | |
97 | Решение задач на нахождение неизвестно го по двум разностям | 1 | 05.03 | |
98 | Решение задач на нахождение неизвестно го по двум разностям | 1 | 06.03 | |
99 | Письменное умножение на трёхзначное число | 1 | 10.03 | |
100 | Письменное умножение на трёхзначное число | 1 | 11.03 | |
101 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число» | 1 | 12.03 | |
102 | Анализ контрольной работы. Письменное умножение на трёхзначное число | 1 | 13.03 | |
103 | Письменное умножение на трёхзначное число | 1 | 17.03 | |
104 | Письменное умножение на трёхзначное число | 1 | 18.03 | |
105 | Письменное деление на двузначное число | 1 | 19.03 | |
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 | 31.03 | |
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | 1 | 01.04 | |
108 | Письменное деление на двузначное число | 1 | 02.04 | |
109 | Письменное деление на двузначное число | 1 | 03.04 | |
110 | Письменное деление на двузначное число | 1 | 07.04 | |
111 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | 08.04 | |
112 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | 09.04 | |
113 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление | 1 | 10.04 | |
114 | Решение задач с величинами «производительность», «время», «работа» | 1 | 14.04 | |
115 | Решение задач с величинами «производительность», «время», «работа» | 1 | 15.04 | |
116 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1 | 16.04 | |
117 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число | 1 | 17.04 | |
118 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | 21.04 | |
119 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | 22.04 | |
120 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | 23.04 | |
121 | Деление с остатком | 1 | 24.04 | |
122 | Деление на трёхзначное число. | 1 | 28.04 | |
123 | Деление на трёхзначное число. | 1 | 29.04 | |
124 | Деление на трёхзначное число. | 1 | 30.04 | |
125 | Контрольная работа «Деление на трёхзначное число» | 1 | 06.05 | |
126 | Анализ контрольной работы. Деление на трёхзначное число. | 1 | 07.05 | |
Итоговое повторение (13 ч) |
127 | Нумерация | 1 | 08.05 | |
128 | Выражения и уравнения | 1 | 12.05 | |
129 | Арифметические действия сложение и вычитание | 1 | 13.05 | |
130 | Арифметические действия умножение и деление | 1 | 14.05 | |
131 | Итоговая контрольная работа | 1 | 15.05 | |
132 | Правила о порядке выполнения действий | 1 | 19.05 | |
133 | Правила о порядке выполнения действий | 1 | 20.05 | |
134 | Величины | 1 | 21.05 | |
135 | Геометрические фигуры | 1 | 22.05 | |
136 | Решение задач изученных видов | 1 | 26.05 | |
137 | Решение задач изученных видов | 1 | 27.05 | |
138 | Решение задач изученных видов | 1 | 28.05 | |
139 | Обобщающий урок. Игра « В поисках клада» | 1 | 29.05 | |
Лист коррекции календарно-тематического планирования
№ п/п | Предмет | Учитель | Класс | Причина коррекции (корректировки) | Способ коррекции (корректировки) | Дата, тема урока | Кол-во часов по плану за год | Кол-во фактичес ких часов с учётом коррекции (корректи ровки) |
1. | Математика | Трофимова Т.И. | 4-в | Праздничные дни | Объединение тем уроков 124 и 125 | 06.05.2020 Деление на трёхзначное число. | 140 | 139 |