СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская средняя общеобразовательная школа»

671325, РБ, Заиграевский р-он, с. Новая Брянь, ул. Пирогова,20, 83013653597, novbrsosh@yandex.ru




Программа рассмотрена

и одобрена на заседании МО учителей начальных классов МБОУ «Новобрянская сош»

___________/И.Г.Кожевникова

Протокол № _____

от «___» _________ 2021г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Новобрянская сош»

________ / С.Н.Грищёва

«_____»_________2021 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Новобрянская сош»

________ / Н.С.Чернышова

Приказ № ______

от «___» _________ 2021г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для учащихся 4 «в» класса

учителя Кондратьевой Светланы Валерьевной







2021- 2022 учебный год




Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена для учащихся 4 «в» класса общеобразовательной школы на основе следующих нормативно правовых документов «Об образовании в Российской Федерации»:

- ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», зарегистрирован Минюст № 15785 от 22 .12. 2009); (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576, Приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 № 712);

-Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Новобрянская сош»;

- Учебный план МБОУ «Новобрянская средняя общеобразовательная школа» на 2021-2022 уч.год;

Рабочая программа составлена и на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», УМК «Школа России».

В учебном плане на изучение математики в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, 34 учебные недели, всего – 136 часов.

Программа обеспечивает достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Основными формами организации учебных занятий являются: коллективный диалог, работа в группах,  работа в парах, фронтальная, индивидуальная. Используются нетрадиционные  формы обучения (урок-конкурс, урок-КВН, проектная работа в  группах), которые позволяют   выявить одаренных детей, открыть образовательные перспективы для исследовательской деятельности в области математики, нацеленные на реализацию  деятельностного подхода к обучению математики.

Промежуточная аттестация

урока

Форма

Тема

Дата

10

Входная диагностическая работа

Числа от 1 до 1000. Повторение.


13

Контрольная работа


Числа от 1 до 1000. Повторение.


20

Проверочная работа

Числа, которые больше 1000. Нумерация


24

Контрольная работа

Числа, которые больше 1000. Нумерация


36

Контрольная работа

Величины


47

Контрольная работа

Сложение и вычитание


65

Проверочная работа

Умножение и деление на однозначное число


67

Контрольная работа

Умножение и деление на однозначное число


73

Проверочная работа

Скорость. Время. Расстояние


80

Проверочная работа

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями


90

Проверочная работа

Деление на числа, оканчивающиеся нулями


93

Контрольная работа

Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями


106

Контрольная работа

Умножение на двузначное и трёхзначное число


116

Проверочная работа

Письменное деление на двузначное число


118

Контрольная работа

Письменное деление на двузначное число


124

Проверочная работа

Письменное деление на трёхзначное число


126

Контрольная работа

Письменное деление на трёхзначное число



Итоговая аттестация

урока

Форма

Тема

Дата

10

Контрольная работа

Входная


30

Контрольная работа

Итоговая за I четверть


61

Контрольная работа

Итоговая за I полугодие


102

Контрольная работа

Итоговая за III четверть


133

Контрольная работа

Итоговая за год



Содержание учебного предмета (136 часов)

Числа от 1 до 1000. Повторение (13часов)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.


Числа, которые больше 1000 (113 часов)

Нумерация (11 часов)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.


Величины (12 часов)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.


Сложение и вычитание (11 часов)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин


Умножение и деление (79 часов)

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

- нахождение неизвестных компонентов действий;

  • отношения больше, меньше, равно;

  • взаимосвязь между величинами;

  • решение задач в 2 — 4 действия;

  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

  • разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

  • построение изученных фигур с помощью линейки и цир­куля.


Итоговое повторение (10 часов)

Числа больше 1000. Нумерация чисел. Арифметические действия: сложение и вычитание, умножение, деление чисел больше 1000. Порядок выполнения действий.

Решение задач изученных видов.

Величины.

Геометрические фигуры.




















Календарно-тематическое планирование по математике

(4 час в неделю, 34 учебные недели, всего 136 часов)

п\п

Тема урока

Количество часов

Дата

по плану

Фактическая дата

Примечание


Числа от 1 до 1000. Повторение (13 часов)

1

Нумерация. Счёт предметов.

Разряды

1




2

Числовые выра­жения.

Порядок выполнения дей­ствий

1




3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1




4

Вычитание трёхзначных чисел

1




5

Умножение трёхзначного числа на однозначное

1




6

Свойства умножения

1




7

Алгоритм письменного деления


1




8

Приёмы письменного деления

1




9

Приёмы письменного деления

1




10

Входная диагностическая работа.Приёмы письменного деления

1




11

Анализ входной диагностической работы. Работа над ошибками.Диаграммы

1




12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»


1




13

Контрольная работа по теме « Числа от 1 до 1000.

Повторение»

1




Числа, которые больше 1000 (113 часов)

Нумерация (11 часов)

14


Анализ контрольной работы. Рабо­та над ошибками. Класс единиц и класс тысяч

1




15


Чтение многозначных чисел

1




16


Запись многозначных чисел

1




17


Разрядные слагаемые

1




18


Сравнение многозначных чисел

1




19


Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1




20


Закрепление изученного по теме

«Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Проверочная работа

1




21


Класс миллионов.

Класс миллиардов.

1




22


Проект «Числа вокруг нас». Создание математического справочника «Наше село»

1




23


Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились»

1




24


Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1




Величины (12 часов)

25


Анализ контрольной работы. Рабо­та над ошибками.

Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины

1




26


Соотношение между единицами длины

1




27


Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

1




28

Таблица единиц площади

1




29


Определение площади с помощью палетки

1




30


Итоговая контрольная работа за

I четверть

1




31


Анализ контрольной работы. Рабо­та над ошибками.

Единицы массы. Тонна. Центнер.

Таблица единиц массы.

1




32


Единицы времени. Определение времени по часам.

1




33


Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1




34


Век. Таблица единиц времени.


1




35


Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

1




36


Контрольная работа по теме «Величины»

1




Сложение и вычитание (11 часов)

37


Анализ контрольной работы.

Рабо­та над ошибками.

Устные и письменные приёмы вычислений

1




38


Письменные приёмы вычислений

1




39


Нахождение неизвестного слагаемого

1




40


Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1




41


Нахождение нескольких долей целого

1




42


Решение задач на нахождение долей целого

1




43


Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

1




44


Сложение и вычитание величин


1




45


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1





46


Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились»


1




47


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1




Умножение и деление (79 часов)

48


Анализ контрольной работы. Рабо­та над ошибками.

Умножение и его свойства.

1




49


Письменное умножение многозначного числа на однозначное

1




50


Умножение на 0 и 1

1




51


Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1




52


Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1




53


Деление многозначного числа на однозначное.

Деление с числами 0 и 1

1




54


Письменное деление многозначного числа на однозначное

1




55


Письменное деление многозначного числа на однозначное, когда первая цифра в делимом меньше делителя

1




56


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1




57


Письменное деление многозначного числа на однозначное

1




58


Решение задач на пропорциональное деление.

1




59


Деление многозначного числа на однозначное

1




60


Решение задач на пропорциональное деление

1




61


Итоговая контрольная работа

за I полугодие

1




62


Анализ контрольной работы.

Рабо­та над ошибками

Деление многозначного числа на однозначное

1




63


Деление многозначного числа на однозначное


1




64


Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1




65


Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Проверочная работа

1




66


Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились»

1




67


Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1




68


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Решение текстовых задач

1




69


Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1




70

Решение задач на движение

1




71

Решение задач на движение

1




72


Решение задач на движение





73


Закрепление изученного по теме «Скорость. Время. Расстояние» Проверочная работа





74


Умножение числа на произведение





75


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями





76


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями





77


Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями





78


Решение задач на одновременное встречное движение





79


Перестановка и группировка множителей





80


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа по теме

«Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»





81


Деление числа на произведение.





82


Деление числа на произведение





83


Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1




84


Составление и решение задач, обратных данной

1




85


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1




86


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1




87


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1




88


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1




89


Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1




90


Закрепление изученного по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Проверочная работа

1




91


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1




92


Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий

1




93


Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1




94


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Умножение числа на сумму

1




95


Умножение числа на сумму

1




96


Письменное умножение на двузначное число

1




97


Письменное умножение на двузначное число

1




98


Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1




99


Решение текстовых задач

1




100


Письменное умножение на трёхзначное число

1




101

Письменное умножение на трёхзначное число

1




102

Итоговая контрольная работа за III четверть

1




103


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Письменное умножение на трёхзначное число

1




104

Письменное умножение на трёхзначное число

1




105


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1




106


Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

1




107


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Письменное деление на двузначное число

1




108

Письменное деление с остатком на двузначное число

1




109

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1




110

Письменное деление на двузначное число

1




111

Письменное деление на двузначное число

1




112


Закрепление изученного по теме «Письменное деление на двузначное число»

1




113


Закрепление изученного по теме «Письменное деление на двузначное число». Решение задач

1




114


Закрепление изученного по теме «Письменное деление на двузначное число»

1




115


Письменное деление на двузначное число, когда в частном есть нули

1




116


Закрепление изученного по теме «Письменное деление на двузначное число». Проверочная работа

1




117


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1




118


Контрольная работа по теме «Письменное деление на двузначное число».

1




119


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Письменное деление на трёхзначное число

1




120


Письменное деление трёхзначное число

1




121

Письменное деление на трёхзначное число

1




122

Письменное деление на трёхзначное число

1




123


Деление с остатком

1




124


Закрепление изученного по теме «Письменное деление на трёхзначное число».Проверочная работа

1




125


Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

1




126


Контрольная работа по теме «Письменное деление на трёхзначное число»

1




Повторение (10 часов)

127

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение по теме «Нумерация»

1




128

Повторение по теме «Выражения и уравнения»

1




129

Повторение по теме «Арифметические действия: сложение и вычитание»

1




130

Повторение по теме «Арифметические действия:

умножение и деление»

1




131

Повторение по теме «Правила о порядке выполнения действий»

1




132

Повторение по теме «Величины»

1




133

Итоговая контрольная работа за год

1




134

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение по теме «Геометрические фигуры»

1




135

Повторение по теме «Задачи»

1




136

Повторение по теме «Задачи»

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!