|
-
| Фигура «круг» | Учить рисовать круглые формы, раскрашивать | Просмотр презентации «геометрические фигуры». Выполняем движения. Работа на листе бумаги и в тетрадях. | Уметь выполнять движения по показу, изображать движения графически с помощью учителя | | | |
-
| Понятия «выше-ниже», «право-лево» | Задания на определение сторон «вправо-влево», высокий -низкий Задачи: Формирование пространственно - величинных отношений Словарь: линейка, измерительная лента | Выполнение задания на пространственную ориентацию | Закрепить понятия низкий – высокий, ниже – выше, равные по высоте. | | | |
-
| Соотнесение объёмных и плоских фигур | Работа с объёмными и плоскими фигурами Задачи: Формирование представлений о форме Словарь: шары, круги, кубы, треугольники | Задания на соотнесение объёмных и плоских фигур Взаимодействие с учителем | Уметь находить фигуры кубы, шары, круги, треугольники Индивидуальная работа. | | | |
-
| Ориентировка на листе бумаги | Игровые задания: «Муха летает» Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок Словарь: понятия центр листа, вправо, влево, вниз, вверх | Задания на ориентировку на листе бумаги Взаимодействие с учителем | Выполнение задания на пространственную ориентацию | | | |
-
| Игра – расположение предметов в пространстве по образцу | Игровые задания «Найди, покажи предмет » Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок. Словарь: понятия «слева, справа», «выше, ниже». | Организация продуктивной деятельности Взаимодействие с учителем | Выполнение задания на пространственную ориентацию | | | |
-
| Соотнесение объёмных и плоских фигур | Работа с объёмными и плоскими фигурами Задачи: Формирование представлений о форме Словарь: шары, круги, кубы, треугольники | Задания на соотнесение объёмных и плоских фигур Взаимодействие с учителем | Уметь находить фигуры кубы, шары, круги, треугольники Индивидуальная работа. | | | |
-
| Ориентировка в пространстве Игра «Найди» | Игровые задания «Найди, покажи предмет в классе» Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок. Словарь: понятия «слева, справа», «выше, ниже». | Организация продуктивной деятельности Взаимодействие с учителем | Выполнение задания на пространственную ориентацию | | | |
-
| Рисование геометрических фигур по опорным точкам | Называние, обводка, рисование, раскрашивание геометрических фигур Задачи: Формирование представлений о форме Словарь: квадрат, треугольник, прямоугольник | Рисование квадрата, прямоугольника по опорным точкам | Индивидуальная работа. Графические навыки | | | |
-
| Конструирование из палочек по шаблону | Построение геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) из палочек Задачи: - Формировать навык конструирования по образцу. Словарь: квадрат, треугольник, прямоугольник | Конструирование из палочек по шаблону. Взаимодействие с учителем | Выполнять задания по конструированию | | | |
-
| Ориентировка на листе бумаги | Игровые задания: «Муха летает» Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок Словарь: понятия центр листа, вправо, влево, вниз, вверх | Задания на ориентировку на листе бумаги Взаимодействие с учителем | Выполнение задания на пространственную ориентацию | | | |
-
| Цифры 1, 2, 3, 4,5 | Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях | Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради | Конструктивные умения. Индивидуальная работа. | | | |
-
| Соотнесение объёмных и плоских фигур | Работа с объёмными и плоскими фигурами Задачи: Формирование представлений о форме Словарь: шары, круги, кубы, треугольники | Задания на соотнесение объёмных и плоских фигур Взаимодействие с учителем | Уметь находить фигуры кубы, шары, круги, треугольники Индивидуальная работа. | | | |
-
| Геометрическая фигура «квадрат» | Демонстрация, узнавание, нахождение фигуры «квадрат». Работа с объёмными фигурами Задачи: Формирование представлений о форме Словарь: шар, куб, призма | Задания на подбор и объединение фигур по форме Взаимодействие с учителем | Уметь находить фигуры по форме «квадрат». | | | |
-
| Геометрическая фигура «треугольник» | Демонстрация, узнавание, нахождение разных предметов треугольной формы Задачи: Формирование представлений о форме Словарь: треугольник | «Что бывает треугольным?» | Уметь находить фигуры треугольной формы. | | | |
-
| Геометрическая фигура «круг» | Демонстрация, узнавание, нахождение круглых предметов. Работа с плоскими фигурами Задачи: Формирование представлений о форме «круг». Словарь: круг, круглая форма | Организация продуктивной деятельности | Уметь находить круглые предметы. | | | |
-
| Ориентировка в пространстве | Игровые задания «Найди, покажи предмет в классе» Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок. Словарь: понятия «слева, справа», «выше, ниже». | Организация продуктивной деятельности Взаимодействие с учителем | Выполнение задания на пространственную ориентацию | | | |
-
| Ориентировка на листе бумаги | Игровые задания: «Муха летает» Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок Словарь: понятия центр листа, вправо, влево, вниз, вверх | Задания на ориентировку на листе бумаги Взаимодействие с учителем | Выполнение задания на пространственную ориентацию | | | |
-
| Составление объёмных конструкций по образцу | Упражнения со строительным материалом, образцами конструкции. Задачи: Обучение конструированию из строительного материала шары, Словарь: шар, куб | Задания на строительство по образцу и словесной инструкции учителя | Выполнение задания на пространственную ориентацию | | | |
-
| Понятия «высокий -низкий» | Задания на определение сторон «вправо-влево», высокий -низкий Задачи: Формирование пространственно - величинных отношений Словарь: линейка, измерительная лента | Выполнение задания на пространственную ориентацию | Закрепить понятия низкий – высокий, ниже – выше, равные по высоте. | | | |
-
| Понятия «высокий-низкий» | Демонстрация предметов разной высоты, узнавание, нахождение картинок с предметами разной высоты (дом, дерево) Задачи: Формирование представлений о величине Словарь: линейка, измерительная лента (сантиметр) | Показ приемов измерения, выполнение совместных действий | Закрепить понятия низкий – высокий, ниже – выше, равные по высоте. | | | |
-
| Понятия «длинный-короткий» | Демонстрация лент, отрезков разной длины, называние, узнавание Задачи: Развитие ориентировки в пространственно-величинных отношениях Словарь: линейка, измерительная лента | Группировка лент (полосок) по длине, раскрашивание | Закрепить понятия длинный – короткий, длиннее – короче, равные по длине. | | | |
-
| Понятия «выше-ниже», «право-лево» | Задания на определение сторон «вправо-влево», высокий -низкий Задачи: Формирование пространственно - величинных отношений Словарь: линейка, измерительная лента | Выполнение задания на пространственную ориентацию | Закрепить понятия низкий – высокий, ниже – выше, равные по высоте. | | | |
-
| Понятия «много-мало-одинаково» | Задания на определение сторон «вправо-влево», высокий -низкий Задачи: Формирование пространственно - величинных отношений Словарь: линейка, измерительная лента | Выполнение задания на пространственную ориентацию | Закрепить понятия низкий – высокий, ниже – выше, равные по высоте. | | | |
24 | Понятия «больше -меньше» | Задания на определение сторон «вправо-влево», высокий -низкий Задачи: Формирование пространственно - величинных отношений Словарь: линейка, измерительная лента | Выполнение задания на пространственную ориентацию | Закрепить понятия низкий – высокий, ниже – выше, равные по высоте. | | | |
25 | Фигура «квадрат», «треугольник» | Демонстрация, узнавание, нахождение фигуры «квадрат», «треугольник». Работа с объёмными фигурами Задачи: Формирование представлений о форме Словарь: шар, куб, призма | Задания на подбор и объединение фигур по форме Взаимодействие с учителем | Уметь находить фигуры по форме «квадрат». | | | |
|
26 | Работа с блоками Дъенеша | Задания на построение по образцу Задачи: Работа с объёмными фигурами Задачи: Формирование представлений о форме Словарь: шар, куб, призма | Задания на подбор и объединение фигур по форме Взаимодействие с учителем | Уметь находить фигуры по нужной форме. | | | |
27 | Геометрические фигуры , складывание фигур | Соотнесение объёмных и плоских фигур | Работа с объёмными и плоскими фигурами Задачи: Формирование представлений о форме Словарь: шары, круги, кубы, треугольники | Задания на соотнесение объёмных и плоских фигур Взаимодействие с учителем | | | |
28 | Геометрические фигуры , сравнение | Работа с объёмными и плоскими фигурами Задачи: Формирование представлений о форме Словарь: шары, круги, кубы, треугольники | Задания на соотнесение объёмных и плоских фигур Взаимодействие с учителем | Уметь находить фигуры кубы, шары, круги, треугольники Индивидуальная работа. | | | |
29 | Группировка по форме | Работа с объёмными и плоскими фигурами Задачи: Формирование представлений о форме Словарь: шары, круги, кубы, треугольники | Задания на соотнесение объёмных и плоских фигур Взаимодействие с учителем | Уметь находить фигуры кубы, шары, круги, треугольники Индивидуальная работа. | | | |
30 | Составление объёмных конструкций по образцу | Упражнения со строительным материалом, образцами конструкции. Задачи: Обучение конструированию из строительного материала шары, Словарь: шар, куб | Задания на строительство по образцу и словесной инструкции учителя | Выполнение задания на пространственную ориентацию | | | |
31 | Игровые задания на ориентировку на листе бумаги | Обучение ориентировке на листе бумаги, в тетради по указательным стрелкам Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок Словарь: стрелка, указатель | Практические действия по ориентировке по стрелкам, указательным знакам | Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
32 | Ориентировка на листе бумаги (правый верхний угол и т.д.) | Обучение ориентировке на листе бумаги, в тетради по заданию Задачи: Формирование моряпространственных представлений и ориентировок Словарь: правый верхний угол, левый нижний. | Д\И «Разложи фигуры, игрушки» (правый верхний угол, левый нижний и т.д.) | Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
33 | Счет до трех | Узнавание, называние, счёт и письмо цифр от 1до пяти Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях | Письмо цифр самостоятельно, по трафаретам и опорным точкам | Самостоятельная работа по выполнению задания. | | | |
34 | Число и цифра три | Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях | Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради | Конструктивные умения. Индивидуальная работа. | | | |
-
| Арифметические задачи-иллюстрации | Знакомить с содержанием задач по иллюстрациям, на плакате Задачи: Обучение решению арифметических задач Словарь: задача, сложение, вычитание | Организация продуктивной деятельности Взаимодействие с учителем | Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Конструирование из палочек по шаблону | Построение геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) из палочек Задачи: - Формировать навык конструирования по образцу. Словарь: квадрат, треугольник, прямоугольник | Конструирование из палочек по шаблону. Взаимодействие с учителем | Выполнять задания по конструированию | | | |
-
| Времена года, приметы и месяцы зимы | Повторение названий времён года, примет и месяцев зимы Задачи: Формирование временных отношений. Словарь: декабрь, январь, февраль | Работа с тематическими картинками «Времена года» | Узнавать народные приметы зимы, показывать на картинках | | | |
-
| Времена года, месяцы | Повторение названий времён года, примет и месяцев зимы Задачи: Формирование временных отношений. Словарь: декабрь, январь, февраль | Работа с тематическими картинками «Времена года» | Узнавать народные приметы зимы, показывать на картинках | | | |
-
| Ориентировка на листе бумаги | Ориентировка на листе бумаги | Игровые задания: «Муха летает» Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок Словарь: понятия центр листа, вправо, влево, вниз, вверх | Задания на ориентировку на листе бумаги Взаимодействие с учителем | | | |
-
| Ориентировка на вертикальной плоскости | Ориентировка на вертикальной плоскости | Игровые задания: «Муха летает» Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок Словарь: понятия центр листа, вправо, влево, вниз, вверх | Задания на ориентировку на плоскости Взаимодействие с учителем | | | |
-
| Задание на перемещение в пространстве | Ориентировка в пространстве | Игровые задания: «Муха летает» Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок Словарь: понятия центр листа, вправо, влево, вниз, вверх | Задания на ориентировку в пространстве Взаимодействие с учителем | | | |
-
| Знакомство со знаком +,_ | Ориентировка сложение, вычитание | Игровые задания: «кошка пришла и ушла» Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок Словарь: больше, меньше | Задания на сложение и вычитание. Взаимодействие с учителем | | | |
-
| Ориентировка на листе бумаги | Ориентировка на листе бумаги | Игровые задания: «Муха летает» Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок Словарь: понятия центр листа, вправо, влево, вниз, вверх | Задания на ориентировку на листе бумаги Взаимодействие с учителем | | | |
-
| Цифры 1.2.3.4.5 | Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях | Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради | Конструктивные умения. Индивидуальная работа. | | | |
-
| Цифры 1.2.3.4.6.7.8 | Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях | Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради | Конструктивные умения. Индивидуальная работа. | | | |
-
| Цифры 1.2.3.4.56.7.8.9. | Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях | Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради | Конструктивные умения. Индивидуальная работа. | | | |
|
-
| Цифры 1.2.3.4.56.7.8.9. | Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях | Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради | Конструктивные умения. Индивидуальная работа. | | | |
-
| Счётные операции с монетами | Упражнения на различение, нахождение и набор монет 1,2,5 рублей Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете монет, вычислениях. Словарь: деньги, монеты | Совместные игровые ситуации «Покупка в магазине» | Определять монеты 1,2,5 рублей. Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Счётные операции с монетами | Упражнения на различение, нахождение и набор монет 1,2,5 рублей Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете монет, вычислениях. Словарь: деньги, монеты | Совместные игровые ситуации «Покупка в магазине» | Определять монеты 1,2,5 рублей. Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Понятие «неделя» Знакомство с календарем | Ориентировка в календаре, нахождение даты, числа. Определение понятия «неделя» Задачи: Формирование временных отношений. Словарь: календарь, неделя | Организация продуктивной деятельности Взаимодействие с учителем | Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Дни недели | Разновидности календарей. Назначение календаря, ориентировка в нем, нахождение даты, числа Задачи: Формирование временных отношений. Словарь: календарь, неделя | Организация продуктивной деятельности Взаимодействие с учителем | Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Времена года, приметы и месяцы зимы | Повторение названий времён года, примет и месяцев зимы. С.Маршак «12 месяцев» Задачи: Развитие познавательных интересов. Словарь: декабрь, январь, февраль | Задания с тематическими картинками «Времена года» | Узнавать народные приметы зимы, показывать на картинках | | | |
-
| Рисование фигур по трафарету, раскрашивание | Называние, обводка, рисование, раскрашивание геометрических фигур Задачи: Формирование учебных умений, ручной моторики | Обводка по трафарету, раскрашивание фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник) | Индивидуальная работа. Графические навыки | | | |
-
| Рисование фигур по трафарету, раскрашивание | Называние, обводка, рисование, раскрашивание геометрических фигур Задачи: Формирование учебных умений, ручной моторики | Обводка по трафарету, раскрашивание фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник) | Индивидуальная работа. Графические навыки | | | |
-
| Понятия «широкий - узкий» | Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях | Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради | Конструктивные умения. Индивидуальная работа. | | | |
-
| Ориентировка на вертикальной плоскости | Обучение ориентировке на листе бумаги, в тетради Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок Словарь: влево, вправо, вверх | Игровые упр. и задания: «Бабочка в центре, летит вверх, вправо-влево» | Уметь ориентироваться в пространстве. | | | |
-
| Игровые задания на ориентировку на листе бумаги | Обучение ориентировке на листе бумаги, в тетради по указательным стрелкам Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок Словарь: стрелка, указатель | Практические действия по ориентировке по стрелкам, указательным знакам | Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Рисование фигур по трафарету, раскрашивание | Называние, обводка, рисование, раскрашивание геометрических фигур Задачи: Формирование учебных умений, ручной моторики Словарь: круг, квадрат, овал, прямоугольник | Обводка по трафарету, раскрашивание фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник) | Индивидуальная работа. Графические навыки | | | |
-
| Состав числа 3 | Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях | Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради | Конструктивные умения. Индивидуальная работа. | | | |
-
| Состав числа 4 | Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях | Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради | Конструктивные умения. Индивидуальная работа. | | | |
-
| Состав числа 5 | Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях | Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради | Конструктивные умения. Индивидуальная работа. | | | |
-
| Состав числа 6 | Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях | Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради | Конструктивные умения. Индивидуальная работа. | | | |
-
| Состав числа7 | Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях | Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради | Конструктивные умения. Индивидуальная работа. | | | |
-
| Состав числа8 | Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях | Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради | Конструктивные умения. Индивидуальная работа. | | | |
-
| Состав числа 9 | Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях | Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради | Конструктивные умения. Индивидуальная работа. | | | |
-
| Понятия «широкий - узкий» | Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях | Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради | Конструктивные умения. Индивидуальная работа. | | | |
-
| Ориентировка на вертикальной плоскости | Обучение ориентировке на листе бумаги, в тетради Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок | Игровые упр. и задания: «Бабочка в центре, летит вверх, вправо-влево» | Уметь ориентироваться в пространстве. | | | |
-
| Игровые задания на ориентировку на листе бумаги | Обучение ориентировке на листе бумаги, в тетради по указательным стрелкам | Практические действия по ориентировке по стрелкам, указательным знакам | Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Соотнесение объёмных и плоских фигур (шар, куб) | Работа с объёмными и плоскими фигурами Задачи: Формирование представлений о форме Словарь: шары, круги, кубы, треугольники | Задания на соотнесение объёмных и плоских фигур Взаимодействие с учителем | Уметь находить фигуры кубы, шары, круги, треугольники Индивидуальная работа. | | | |
-
| Соотнесение объёмных и плоских фигур (шар, куб) | Работа с объёмными и плоскими фигурами Задачи: Формирование представлений о форме | Задания на соотнесение объёмных и плоских фигур Взаимодействие с учителем | Уметь находить фигуры кубы, шары, круги, треугольники Индивидуальная работа. | | | |
-
| Части суток. Приметы частей суток | Повторение названий частей суток, их примет (солнце, свет-тьма) Задачи: Формирование временных отношений. Словарь: утро, день, вечер, ночь | Работа с тематическими картинками «Части суток» | Навык временной ориентации Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Конструирование из палочек по шаблону | Построение геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) из палочек Задачи: - Формировать навык конструирования по образцу. Словарь: квадрат, треугольник, прямоугольник | Конструирование из палочек по шаблону. Взаимодействие с учителем | Выполнять задания по конструированию | | 02.03 | |
-
| Понятия «толстый- тонкий» | Работа с объёмными и плоскими фигурами Задачи: Формирование представлений о форме Словарь: шары, круги, кубы, треугольники | Задания на соотнесение объёмных и плоских фигур Взаимодействие с учителем | Уметь находить фигуры кубы, шары, круги, треугольники Индивидуальная работа. | | 15.03 | |
-
| Подбор и объединение фигур по толщине | Работа с объёмными и плоскими фигурами Задачи: Формирование представлений о форме Словарь: шары, круги, кубы, треугольники | Задания на соотнесение объёмных и плоских фигур Взаимодействие с учителем | Уметь находить фигуры кубы, шары, круги, треугольники Индивидуальная работа. | | | |
-
| Рисование геометрических фигур по опорным точкам | Называние, обводка, рисование, раскрашивание геометрических фигур Задачи: Формирование представлений о форме Словарь: квадрат, треугольник, прямоугольник | Рисование квадрата, прямоугольника по опорным точкам | Индивидуальная работа. Графические навыки | | | |
-
| Понятие «равные по размеру» | Демонстрация, называние предметов, одинаковых по размеру, действия с ними Задачи: Формирование представлений о величине Словарь: равные по размеру | Сравнение объектов по величине, обводка Взаимодействие с учителем | Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Выделение одинаковых по размеру предметов из множеств | Демонстрация, нахождение и выделение одинаковых по размеру предметов Задачи: Формирование представлений о величине Словарь: высокий, выше, низкий-ниже | Задания на выделение одинаковых по размеру предметов | Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Конструирование «мост», «башня» | Построение геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) из палочек Задачи: - Формировать навык конструирования по образцу. Словарь: квадрат, треугольник, прямоугольник | Конструирование из палочек по шаблону. Взаимодействие с учителем | Выполнять задания по конструированию | | | |
-
| Геометрические фигуры, составление орнамента | Работа с объёмными и плоскими фигурами Задачи: Формирование представлений о форме Словарь: шары, круги, кубы, треугольники | Задания на соотнесение объёмных и плоских фигур Взаимодействие с учителем | Уметь находить фигуры кубы, шары, круги, треугольники Индивидуальная работа. | | | |
|
-
| Счётные операции | Упражнения на различение, нахождение цифр 1,2,5 Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете | Совместные игровые ситуации «Счет машин» | Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Счётные операции | Упражнения на различение, нахождение цифр 1,2,5 Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете | Совместные игровые ситуации «Счет машин» | Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Времена года, месяцы («глобальное чтение») | Ориентировка в календаре Заучивание, «глобальное» чтение месяцев Задачи: Формирование временных отношений. Словарь: Январь, февраль и т.д. | Работа с тематическими картинками «Времена года» | Навык временной ориентации. Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Времена года, приметы и месяцы весны | Повторение названий времён года, примет и месяцев весны Задачи: Формирование временных отношений. | Работа с тематическими картинками «Времена года» | Навык временной ориентации Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Части суток. Приметы частей суток | Повторение названий частей суток, их примет (солнце, свет-тьма) Задачи: Формирование временных отношений. Словарь: утро, день, вечер, ночь | Работа с тематическими картинками «Части суток» | Навык временной ориентации Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Понятие «Часы» | Знакомство с часами, циферблатом. Виды часов Задачи: Формирование временных отношений. Словарь: циферблат, цифры, стрелки | Нахождение на циферблате цифр, стрелок. | Навык временной ориентации Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Понятие «Часы» | Знакомство с часами, циферблатом. Виды часов Задачи: Формирование временных отношений. Словарь: циферблат, цифры, стрелки | Нахождение на циферблате цифр, стрелок. | Навык временной ориентации Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Сравнение по толщине | Работа с объёмными и плоскими фигурами Задачи: Формирование представлений о форме Словарь: шары, круги, кубы, треугольники | Задания на соотнесение объёмных и плоских фигур Взаимодействие с учителем | Уметь находить фигуры кубы, шары, круги, треугольники Индивидуальная работа. | | | |
-
| Рисование по опорным точкам, штриховка геометрических фигур | Рассматривание, узнавание, называние размера фигур, сравнение Задачи: Совершенствование графо - моторных навыков Словарь: круг, треугольник, квадрат | Рисование по опорным точкам, штриховка фигур различных по величине | Навык письма. Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Рисование цифры «0». Обводка, штриховка | Задачи: Упражнять в рисовании цифры «0», совершенствовать графо - моторные навыки Словарь: цифра «0», «пусто». | Обводка, штриховка, раскрашивание цифр, предметов | Навык письма. Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Приёмы измерения | Повторение понятия «измерительные приборы» – линейка, сантиметр. Приёмы измерения Задачи: Обучение приёмам измерения Словарь: линейка, измерительная лента | Задания на измерение с помощью линейки, сантиметра | Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Измерительные приборы – линейка… | Знакомство с измерительными приборами – линейка, сантиметр Задачи: Развитие пространственно - величинных ориентировок Словарь: линейка, измерительная лента (сантиметр) | Организация продуктивной деятельности Взаимодействие с учителем | Выполнение заданий с помощью учителя. | | | |
-
| Рисование по опорным точкам, штриховка цифр и геометрических фигур | Рассматривание, узнавание, называние размера фигур, цифр сравнение Задачи: Совершенствование графо - моторных навыков Словарь: круг, треугольник, квадрат | Рисование по опорным точкам, штриховка фигур различных по величине | Навык письма. Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Рисование по опорным точкам, штриховка цифр и геометрических фигур | Рассматривание, узнавание, называние размера фигур, цифр сравнение Задачи: Совершенствование графо - моторных навыков Словарь: круг, треугольник, квадрат | Рисование по опорным точкам, штриховка фигур различных по величине | Навык письма. Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Нахождение предметов в окружающей обстановке (действия под наблюдением учителя) | Ознакомление с правилами, ознакомление с предметами окружающей обстановки Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок Словарь: прямо, влево, вправо | Обучение игре по правилам. Игра «Что я вижу вокруг» Взаимодействие с учителем | Уметь ориентироваться в пространстве. Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Лето: приметы, месяцы | Повторение названий времён года, летних месяцев и примет Задачи: Формирование временных отношений. Словарь: июнь, июль, август | Работа с тематическими картинками «Времена года» | Навык временной ориентации Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Найди 1.2.3.4.5 предметов | Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях | Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради | Конструктивные умения. Индивидуальная работа. | | | |
-
| Перемещение в пространстве | Обучение ориентировке и перемещению в пространстве класса, школы Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок Словарь: прямо, влево, вправо | Организация продуктивной деятельности Взаимодействие с учителем | Уметь ориентироваться в пространстве. | | | |
-
| Понятие «Часы» | Знакомство с часами, циферблатом. Виды часов Задачи: Формирование временных отношений. Словарь: циферблат, цифры, стрелки | Нахождение на циферблате цифр, стрелок. | Навык временной ориентации Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Обучение ориентировке по часам | Повторение названий частей суток, их примет (солнце, свет-тьма) Задачи: Формирование временных отношений. Словарь: утро, день, вечер, ночь | Работа с тематическими картинками «Части суток» | Навык временной ориентации Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Части суток. Приметы частей суток | Повторение названий частей суток, их примет (солнце, свет-тьма) Задачи: Формирование временных отношений. Словарь: утро, день, вечер, ночь | Работа с тематическими картинками «Части суток» | Навык временной ориентации Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Обучение ориентировке по часам | Игровые задания с часами, рассматривание циферблата. Задачи: Формирование временных отношений. | Нахождение на циферблате цифр, стрелок | Навык временной ориентации. Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Практические действия с часами (циферблат) | Практические действия с часами, циферблатом. Виды часов (игровые аналоги) | Нахождение на циферблате цифр, стрелок Взаимодействие с учителем | Навык временной ориентации. Выполнение заданий с помощью учителя | | | |
-
| Части суток. Приметы частей суток | Повторение названий частей суток, их примет (солнце, свет-тьма) Задачи: Формирование временных отношений. Словарь: утро, день, вечер, ночь | Работа с тематическими картинками «Части суток» | Навык временной ориентации Выполнение заданий с помощью учителя | | | |