СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование для классов 5-6 на весь год

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике»

Календарно-тематическое планирование обучающегося на дому по предмету «Математические представления и конструирование»

102 ч. 3 ч. нед

Тема урока

Содержание урока, задачи, словарь

Практическая деятельность

Планируемые результаты обучения

Дата

плановая

Дата фактическая


Форма обучения



Фигура «круг»

Учить рисовать круглые формы, раскрашивать

Просмотр презентации «геометрические фигуры». Выполняем движения. Работа на листе бумаги и в тетрадях.

Уметь выполнять движения по показу, изображать движения графически с помощью учителя




Понятия «выше-ниже», «право-лево»

Задания на определение сторон «вправо-влево», высокий -низкий

Задачи: Формирование пространственно - величинных отношений

Словарь: линейка, измерительная лента

Выполнение задания на пространственную ориентацию

Закрепить понятия низкий – высокий, ниже – выше, равные по высоте.




Соотнесение объёмных и плоских фигур

Работа с объёмными и плоскими фигурами

Задачи: Формирование представлений о форме

Словарь: шары, круги, кубы, треугольники

Задания на соотнесение объёмных и плоских фигур Взаимодействие с учителем

Уметь находить фигуры кубы, шары, круги, треугольники Индивидуальная работа.




Ориентировка на листе бумаги

Игровые задания: «Муха летает»

Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок

Словарь: понятия центр листа, вправо, влево, вниз, вверх

Задания на ориентировку на листе бумаги Взаимодействие с учителем

Выполнение задания на пространственную ориентацию




Игра – расположение предметов в пространстве по образцу

Игровые задания «Найди, покажи предмет »

Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок.

Словарь: понятия «слева, справа», «выше, ниже».

Организация продуктивной деятельности

Взаимодействие с учителем

Выполнение задания на пространственную ориентацию




Соотнесение объёмных и плоских фигур

Работа с объёмными и плоскими фигурами

Задачи: Формирование представлений о форме

Словарь: шары, круги, кубы, треугольники

Задания на соотнесение объёмных и плоских фигур Взаимодействие с учителем

Уметь находить фигуры кубы, шары, круги, треугольники Индивидуальная работа.




Ориентировка в пространстве Игра «Найди»

Игровые задания «Найди, покажи предмет в классе»

Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок.

Словарь: понятия «слева, справа», «выше, ниже».

Организация продуктивной деятельности

Взаимодействие с учителем

Выполнение задания на пространственную ориентацию




Рисование геометрических фигур по опорным точкам

Называние, обводка, рисование, раскрашивание геометрических фигур Задачи: Формирование представлений о форме

Словарь: квадрат, треугольник, прямоугольник

Рисование квадрата, прямоугольника по опорным точкам

Индивидуальная работа. Графические навыки




Конструирование из палочек по шаблону

Построение геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) из палочек

Задачи: - Формировать навык конструирования по образцу.

Словарь: квадрат, треугольник, прямоугольник

Конструирование из палочек по шаблону.

Взаимодействие с учителем

Выполнять задания по конструированию




Ориентировка на листе бумаги

Игровые задания: «Муха летает»

Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок

Словарь: понятия центр листа, вправо, влево, вниз, вверх

Задания на ориентировку на листе бумаги Взаимодействие с учителем

Выполнение задания на пространственную ориентацию




Цифры 1, 2, 3, 4,5

Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование

Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях

Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради

Конструктивные умения. Индивидуальная работа.




Соотнесение объёмных и плоских фигур

Работа с объёмными и плоскими фигурами

Задачи: Формирование представлений о форме

Словарь: шары, круги, кубы, треугольники

Задания на соотнесение объёмных и плоских фигур Взаимодействие с учителем

Уметь находить фигуры кубы, шары, круги, треугольники Индивидуальная работа.




Геометрическая фигура «квадрат»

Демонстрация, узнавание, нахождение фигуры «квадрат». Работа с объёмными фигурами Задачи: Формирование представлений о форме

Словарь: шар, куб, призма

Задания на подбор и объединение фигур по форме Взаимодействие с учителем

Уметь находить фигуры по форме «квадрат».




Геометрическая фигура «треугольник»

Демонстрация, узнавание, нахождение разных предметов треугольной формы Задачи: Формирование представлений о форме

Словарь: треугольник

«Что бывает треугольным?»

Уметь находить фигуры треугольной формы.




Геометрическая фигура «круг»

Демонстрация, узнавание, нахождение круглых предметов. Работа с плоскими фигурами

Задачи: Формирование представлений о форме «круг».

Словарь: круг, круглая форма

Организация продуктивной деятельности


Уметь находить круглые предметы.




Ориентировка в пространстве

Игровые задания «Найди, покажи предмет в классе»

Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок.

Словарь: понятия «слева, справа», «выше, ниже».

Организация продуктивной деятельности

Взаимодействие с учителем

Выполнение задания на пространственную ориентацию




Ориентировка на листе бумаги

Игровые задания: «Муха летает»

Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок

Словарь: понятия центр листа, вправо, влево, вниз, вверх

Задания на ориентировку на листе бумаги Взаимодействие с учителем

Выполнение задания на пространственную ориентацию




Составление объёмных конструкций по образцу

Упражнения со строительным материалом, образцами конструкции. Задачи: Обучение конструированию из строительного материала шары,

Словарь: шар, куб

Задания на строительство по образцу и словесной инструкции учителя

Выполнение задания на пространственную ориентацию




Понятия «высокий -низкий»

Задания на определение сторон «вправо-влево», высокий -низкий

Задачи: Формирование пространственно - величинных отношений

Словарь: линейка, измерительная лента

Выполнение задания на пространственную ориентацию

Закрепить понятия низкий – высокий, ниже – выше, равные по высоте.




Понятия «высокий-низкий»

Демонстрация предметов разной высоты, узнавание, нахождение картинок с предметами разной высоты (дом, дерево) Задачи: Формирование представлений о величине

Словарь: линейка, измерительная лента (сантиметр)

Показ приемов измерения, выполнение совместных действий

Закрепить понятия низкий – высокий, ниже – выше, равные по высоте.




Понятия «длинный-короткий»

Демонстрация лент, отрезков разной длины, называние, узнавание

Задачи: Развитие ориентировки в пространственно-величинных отношениях

Словарь: линейка, измерительная лента

Группировка лент (полосок) по длине, раскрашивание

Закрепить понятия длинный – короткий, длиннее – короче, равные по длине.




Понятия «выше-ниже», «право-лево»

Задания на определение сторон «вправо-влево», высокий -низкий

Задачи: Формирование пространственно - величинных отношений

Словарь: линейка, измерительная лента

Выполнение задания на пространственную ориентацию

Закрепить понятия низкий – высокий, ниже – выше, равные по высоте.




Понятия «много-мало-одинаково»

Задания на определение сторон «вправо-влево», высокий -низкий

Задачи: Формирование пространственно - величинных отношений

Словарь: линейка, измерительная лента

Выполнение задания на пространственную ориентацию

Закрепить понятия низкий – высокий, ниже – выше, равные по высоте.




  1. 24

Понятия «больше -меньше»

Задания на определение сторон «вправо-влево», высокий -низкий

Задачи: Формирование пространственно - величинных отношений

Словарь: линейка, измерительная лента

Выполнение задания на пространственную ориентацию

Закрепить понятия низкий – высокий, ниже – выше, равные по высоте.




  1. 25

Фигура «квадрат», «треугольник»

Демонстрация, узнавание, нахождение фигуры «квадрат», «треугольник». Работа с объёмными фигурами Задачи: Формирование представлений о форме

Словарь: шар, куб, призма

Задания на подбор и объединение фигур по форме Взаимодействие с учителем

Уметь находить фигуры по форме «квадрат».





  1. 26

Работа с блоками Дъенеша

Задания на построение по образцу

Задачи: Работа с объёмными фигурами Задачи: Формирование представлений о форме

Словарь: шар, куб, призма


Задания на подбор и объединение фигур по форме Взаимодействие с учителем

Уметь находить фигуры по нужной форме.




  1. 27

Геометрические фигуры , складывание фигур

Соотнесение объёмных и плоских фигур

Работа с объёмными и плоскими фигурами

Задачи: Формирование представлений о форме

Словарь: шары, круги, кубы, треугольники

Задания на соотнесение объёмных и плоских фигур Взаимодействие с учителем




  1. 28

Геометрические фигуры , сравнение

Работа с объёмными и плоскими фигурами

Задачи: Формирование представлений о форме

Словарь: шары, круги, кубы, треугольники

Задания на соотнесение объёмных и плоских фигур Взаимодействие с учителем

Уметь находить фигуры кубы, шары, круги, треугольники Индивидуальная работа.




  1. 29

Группировка по форме

Работа с объёмными и плоскими фигурами

Задачи: Формирование представлений о форме

Словарь: шары, круги, кубы, треугольники

Задания на соотнесение объёмных и плоских фигур Взаимодействие с учителем

Уметь находить фигуры кубы, шары, круги, треугольники Индивидуальная работа.




  1. 30

Составление объёмных конструкций по образцу

Упражнения со строительным материалом, образцами конструкции. Задачи: Обучение конструированию из строительного материала шары,

Словарь: шар, куб

Задания на строительство по образцу и словесной инструкции учителя

Выполнение задания на пространственную ориентацию




  1. 31

Игровые задания на ориентировку на листе бумаги

Обучение ориентировке на листе бумаги, в тетради по указательным стрелкам

Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок

Словарь: стрелка, указатель

Практические действия по ориентировке по стрелкам, указательным знакам

Выполнение заданий с помощью учителя




  1. 32

Ориентировка на листе бумаги (правый верхний угол и т.д.)

Обучение ориентировке на листе бумаги, в тетради по заданию

Задачи: Формирование моряпространственных представлений и ориентировок

Словарь: правый верхний угол, левый нижний.

Д\И «Разложи фигуры, игрушки» (правый верхний угол, левый нижний и т.д.)

Выполнение заданий с помощью учителя




  1. 33

Счет до трех

Узнавание, называние, счёт и письмо цифр от 1до пяти

Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях

Письмо цифр самостоятельно, по трафаретам и опорным точкам

Самостоятельная работа по выполнению задания.





  1. 34

Число и цифра три

Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование

Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях

Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради

Конструктивные умения. Индивидуальная работа.




Арифметические задачи-иллюстрации

Знакомить с содержанием задач по иллюстрациям, на плакате

Задачи: Обучение решению арифметических задач

Словарь: задача, сложение, вычитание

Организация продуктивной деятельности Взаимодействие с учителем

Выполнение заданий с помощью учителя




Конструирование из палочек по шаблону

Построение геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) из палочек

Задачи: - Формировать навык конструирования по образцу.

Словарь: квадрат, треугольник, прямоугольник

Конструирование из палочек по шаблону.

Взаимодействие с учителем

Выполнять задания по конструированию




Времена года, приметы и месяцы зимы

Повторение названий времён года, примет и месяцев зимы

Задачи: Формирование временных отношений.

Словарь: декабрь, январь, февраль

Работа с тематическими картинками «Времена года»

Узнавать народные приметы зимы, показывать на картинках




Времена года, месяцы

Повторение названий времён года, примет и месяцев зимы

Задачи: Формирование временных отношений.

Словарь: декабрь, январь, февраль

Работа с тематическими картинками «Времена года»

Узнавать народные приметы зимы, показывать на картинках




Ориентировка на листе бумаги

Ориентировка на листе бумаги

Игровые задания: «Муха летает»

Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок

Словарь: понятия центр листа, вправо, влево, вниз, вверх

Задания на ориентировку на листе бумаги Взаимодействие с учителем




Ориентировка на вертикальной плоскости

Ориентировка на вертикальной плоскости

Игровые задания: «Муха летает»

Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок

Словарь: понятия центр листа, вправо, влево, вниз, вверх

Задания на ориентировку на плоскости Взаимодействие с учителем




Задание на перемещение в пространстве

Ориентировка в пространстве

Игровые задания: «Муха летает»

Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок

Словарь: понятия центр листа, вправо, влево, вниз, вверх

Задания на ориентировку в пространстве Взаимодействие с учителем




Знакомство со знаком +,_

Ориентировка сложение, вычитание

Игровые задания: «кошка пришла и ушла»

Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок

Словарь: больше, меньше

Задания на сложение и вычитание. Взаимодействие с учителем




Ориентировка на листе бумаги

Ориентировка на листе бумаги

Игровые задания: «Муха летает»

Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок

Словарь: понятия центр листа, вправо, влево, вниз, вверх

Задания на ориентировку на листе бумаги Взаимодействие с учителем




Цифры 1.2.3.4.5

Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование

Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях

Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради

Конструктивные умения. Индивидуальная работа.




Цифры 1.2.3.4.6.7.8

Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование

Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях

Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради

Конструктивные умения. Индивидуальная работа.




Цифры 1.2.3.4.56.7.8.9.

Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование

Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях

Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради

Конструктивные умения. Индивидуальная работа.





Цифры 1.2.3.4.56.7.8.9.

Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование

Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях

Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради

Конструктивные умения. Индивидуальная работа.




Счётные операции с монетами

Упражнения на различение, нахождение и набор монет 1,2,5 рублей

Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете монет, вычислениях. Словарь: деньги, монеты

Совместные игровые ситуации «Покупка в магазине»

Определять монеты 1,2,5 рублей. Выполнение заданий с помощью учителя




Счётные операции с монетами

Упражнения на различение, нахождение и набор монет 1,2,5 рублей

Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете монет, вычислениях. Словарь: деньги, монеты

Совместные игровые ситуации «Покупка в магазине»

Определять монеты 1,2,5 рублей. Выполнение заданий с помощью учителя




Понятие «неделя»

Знакомство с календарем

Ориентировка в календаре, нахождение даты, числа. Определение понятия «неделя»

Задачи: Формирование временных отношений.

Словарь: календарь, неделя

Организация продуктивной деятельности Взаимодействие с учителем

Выполнение заданий с помощью учителя




Дни недели

Разновидности календарей. Назначение календаря, ориентировка в нем, нахождение даты, числа

Задачи: Формирование временных отношений.

Словарь: календарь, неделя

Организация продуктивной деятельности Взаимодействие с учителем

Выполнение заданий с помощью учителя




Времена года, приметы и месяцы зимы

Повторение названий времён года, примет и месяцев зимы. С.Маршак «12 месяцев»

Задачи: Развитие познавательных интересов.

Словарь: декабрь, январь, февраль

Задания с тематическими картинками «Времена года»

Узнавать народные приметы зимы, показывать на картинках




Рисование фигур по трафарету, раскрашивание

Называние, обводка, рисование, раскрашивание геометрических фигур Задачи: Формирование учебных умений, ручной моторики

Обводка по трафарету, раскрашивание фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник)

Индивидуальная работа. Графические навыки




Рисование фигур по трафарету, раскрашивание

Называние, обводка, рисование, раскрашивание геометрических фигур Задачи: Формирование учебных умений, ручной моторики

Обводка по трафарету, раскрашивание фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник)

Индивидуальная работа. Графические навыки




Понятия «широкий - узкий»

Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование

Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях

Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради

Конструктивные умения. Индивидуальная работа.




Ориентировка на вертикальной плоскости

Обучение ориентировке на листе бумаги, в тетради

Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок

Словарь: влево, вправо, вверх

Игровые упр. и задания: «Бабочка в центре, летит вверх, вправо-влево»

Уметь ориентироваться в пространстве.




Игровые задания на ориентировку на листе бумаги

Обучение ориентировке на листе бумаги, в тетради по указательным стрелкам

Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок

Словарь: стрелка, указатель

Практические действия по ориентировке по стрелкам, указательным знакам

Выполнение заданий с помощью учителя




Рисование фигур по трафарету, раскрашивание

Называние, обводка, рисование, раскрашивание геометрических фигур Задачи: Формирование учебных умений, ручной моторики

Словарь: круг, квадрат, овал, прямоугольник

Обводка по трафарету, раскрашивание фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник)

Индивидуальная работа. Графические навыки




Состав числа 3

Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование

Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях

Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради

Конструктивные умения. Индивидуальная работа.




Состав числа 4

Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование

Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях

Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради

Конструктивные умения. Индивидуальная работа.




Состав числа 5

Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование

Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях

Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради

Конструктивные умения. Индивидуальная работа.




Состав числа 6

Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование

Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях

Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради

Конструктивные умения. Индивидуальная работа.




Состав числа7

Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование

Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях

Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради

Конструктивные умения. Индивидуальная работа.




Состав числа8

Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование

Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях

Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради

Конструктивные умения. Индивидуальная работа.




Состав числа 9

Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование

Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях

Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради

Конструктивные умения. Индивидуальная работа.




Понятия «широкий - узкий»

Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование

Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях

Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради

Конструктивные умения. Индивидуальная работа.




Ориентировка на вертикальной плоскости

Обучение ориентировке на листе бумаги, в тетради

Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок

Игровые упр. и задания: «Бабочка в центре, летит вверх, вправо-влево»

Уметь ориентироваться в пространстве.




Игровые задания на ориентировку на листе бумаги

Обучение ориентировке на листе бумаги, в тетради по указательным стрелкам


Практические действия по ориентировке по стрелкам, указательным знакам

Выполнение заданий с помощью учителя




Соотнесение объёмных и плоских фигур (шар, куб)

Работа с объёмными и плоскими фигурами

Задачи: Формирование представлений о форме

Словарь: шары, круги, кубы, треугольники

Задания на соотнесение объёмных и плоских фигур Взаимодействие с учителем

Уметь находить фигуры кубы, шары, круги, треугольники Индивидуальная работа.




Соотнесение объёмных и плоских фигур (шар, куб)

Работа с объёмными и плоскими фигурами

Задачи: Формирование представлений о форме

Задания на соотнесение объёмных и плоских фигур Взаимодействие с учителем

Уметь находить фигуры кубы, шары, круги, треугольники Индивидуальная работа.




Части суток. Приметы частей суток

Повторение названий частей суток, их примет (солнце, свет-тьма)

Задачи: Формирование временных отношений.

Словарь: утро, день, вечер, ночь

Работа с тематическими картинками «Части суток»

Навык временной ориентации Выполнение заданий с помощью учителя




Конструирование из палочек по шаблону

Построение геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) из палочек

Задачи: - Формировать навык конструирования по образцу.

Словарь: квадрат, треугольник, прямоугольник

Конструирование из палочек по шаблону.

Взаимодействие с учителем

Выполнять задания по конструированию


02.03


Понятия «толстый- тонкий»

Работа с объёмными и плоскими фигурами

Задачи: Формирование представлений о форме

Словарь: шары, круги, кубы, треугольники

Задания на соотнесение объёмных и плоских фигур Взаимодействие с учителем

Уметь находить фигуры кубы, шары, круги, треугольники Индивидуальная работа.


15.03


Подбор и объединение фигур по толщине

Работа с объёмными и плоскими фигурами

Задачи: Формирование представлений о форме

Словарь: шары, круги, кубы, треугольники

Задания на соотнесение объёмных и плоских фигур Взаимодействие с учителем

Уметь находить фигуры кубы, шары, круги, треугольники Индивидуальная работа.




Рисование геометрических фигур по опорным точкам

Называние, обводка, рисование, раскрашивание геометрических фигур Задачи: Формирование представлений о форме

Словарь: квадрат, треугольник, прямоугольник

Рисование квадрата, прямоугольника по опорным точкам

Индивидуальная работа. Графические навыки




Понятие «равные по размеру»

Демонстрация, называние предметов, одинаковых по размеру, действия с ними Задачи: Формирование представлений о величине

Словарь: равные по размеру

Сравнение объектов по величине, обводка Взаимодействие с учителем

Выполнение заданий с помощью учителя




Выделение одинаковых по размеру предметов из множеств

Демонстрация, нахождение и выделение одинаковых по размеру предметов Задачи: Формирование представлений о величине

Словарь: высокий, выше, низкий-ниже

Задания на выделение одинаковых по размеру предметов

Выполнение заданий с помощью учителя




Конструирование «мост», «башня»

Построение геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) из палочек

Задачи: - Формировать навык конструирования по образцу.

Словарь: квадрат, треугольник, прямоугольник

Конструирование из палочек по шаблону.

Взаимодействие с учителем

Выполнять задания по конструированию




Геометрические фигуры, составление орнамента

Работа с объёмными и плоскими фигурами

Задачи: Формирование представлений о форме

Словарь: шары, круги, кубы, треугольники

Задания на соотнесение объёмных и плоских фигур Взаимодействие с учителем

Уметь находить фигуры кубы, шары, круги, треугольники Индивидуальная работа.





Счётные операции

Упражнения на различение, нахождение цифр 1,2,5

Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете

Совместные игровые ситуации «Счет машин»

Выполнение заданий с помощью учителя




Счётные операции

Упражнения на различение, нахождение цифр 1,2,5

Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете

Совместные игровые ситуации «Счет машин»

Выполнение заданий с помощью учителя




Времена года, месяцы («глобальное чтение»)

Ориентировка в календаре Заучивание, «глобальное» чтение месяцев

Задачи: Формирование временных отношений.

Словарь: Январь, февраль и т.д.

Работа с тематическими картинками «Времена года»

Навык временной ориентации. Выполнение заданий с помощью учителя




Времена года, приметы и месяцы весны

Повторение названий времён года, примет и месяцев весны

Задачи: Формирование временных отношений.

Работа с тематическими картинками «Времена года»

Навык временной ориентации Выполнение заданий с помощью учителя




Части суток. Приметы частей суток

Повторение названий частей суток, их примет (солнце, свет-тьма)

Задачи: Формирование временных отношений.

Словарь: утро, день, вечер, ночь

Работа с тематическими картинками «Части суток»

Навык временной ориентации Выполнение заданий с помощью учителя




Понятие «Часы»

Знакомство с часами, циферблатом. Виды часов

Задачи: Формирование временных отношений.

Словарь: циферблат, цифры, стрелки

Нахождение на циферблате цифр, стрелок.

Навык временной ориентации Выполнение заданий с помощью учителя




Понятие «Часы»

Знакомство с часами, циферблатом. Виды часов

Задачи: Формирование временных отношений.

Словарь: циферблат, цифры, стрелки

Нахождение на циферблате цифр, стрелок.

Навык временной ориентации Выполнение заданий с помощью учителя




Сравнение по толщине

Работа с объёмными и плоскими фигурами

Задачи: Формирование представлений о форме

Словарь: шары, круги, кубы, треугольники

Задания на соотнесение объёмных и плоских фигур Взаимодействие с учителем

Уметь находить фигуры кубы, шары, круги, треугольники Индивидуальная работа.




Рисование по опорным точкам, штриховка геометрических фигур

Рассматривание, узнавание, называние размера фигур, сравнение Задачи: Совершенствование графо - моторных навыков

Словарь: круг, треугольник, квадрат

Рисование по опорным точкам, штриховка фигур различных по величине

Навык письма. Выполнение заданий с помощью учителя




Рисование цифры «0». Обводка, штриховка

Задачи: Упражнять в рисовании цифры «0», совершенствовать графо - моторные навыки

Словарь: цифра «0», «пусто».


Обводка, штриховка, раскрашивание цифр, предметов

Навык письма. Выполнение заданий с помощью учителя




Приёмы измерения

Повторение понятия «измерительные приборы» – линейка, сантиметр. Приёмы измерения

Задачи: Обучение приёмам измерения Словарь: линейка, измерительная лента

Задания на измерение с помощью линейки, сантиметра

Выполнение заданий с помощью учителя




Измерительные приборы – линейка…

Знакомство с измерительными приборами – линейка, сантиметр

Задачи: Развитие пространственно - величинных ориентировок

Словарь: линейка, измерительная лента (сантиметр)

Организация продуктивной деятельности Взаимодействие с учителем

Выполнение заданий с помощью учителя.




Рисование по опорным точкам, штриховка цифр и геометрических фигур

Рассматривание, узнавание, называние размера фигур, цифр сравнение Задачи: Совершенствование графо - моторных навыков

Словарь: круг, треугольник, квадрат

Рисование по опорным точкам, штриховка фигур различных по величине

Навык письма. Выполнение заданий с помощью учителя




Рисование по опорным точкам, штриховка цифр и геометрических фигур

Рассматривание, узнавание, называние размера фигур, цифр сравнение Задачи: Совершенствование графо - моторных навыков

Словарь: круг, треугольник, квадрат

Рисование по опорным точкам, штриховка фигур различных по величине

Навык письма. Выполнение заданий с помощью учителя




Нахождение предметов в окружающей обстановке (действия под наблюдением учителя)

Ознакомление с правилами, ознакомление с предметами окружающей обстановки

Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок

Словарь: прямо, влево, вправо

Обучение игре по правилам. Игра «Что я вижу вокруг» Взаимодействие с учителем

Уметь ориентироваться в пространстве. Выполнение заданий с помощью учителя




Лето: приметы, месяцы

Повторение названий времён года, летних месяцев и примет

Задачи: Формирование временных отношений.

Словарь: июнь, июль, август

Работа с тематическими картинками «Времена года»

Навык временной ориентации Выполнение заданий с помощью учителя




Найди 1.2.3.4.5 предметов

Узнавание цифр, называние. Письмо цифр. Конструирование

Задачи: Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях

Конструирование из мозаики, палочек. Письмо в тетради

Конструктивные умения. Индивидуальная работа.




Перемещение в пространстве

Обучение ориентировке и перемещению в пространстве класса, школы

Задачи: Формирование пространственных представлений и ориентировок

Словарь: прямо, влево, вправо

Организация продуктивной деятельности Взаимодействие с учителем

Уметь ориентироваться в пространстве.




Понятие «Часы»

Знакомство с часами, циферблатом. Виды часов

Задачи: Формирование временных отношений.

Словарь: циферблат, цифры, стрелки

Нахождение на циферблате цифр, стрелок.

Навык временной ориентации Выполнение заданий с помощью учителя




Обучение ориентировке по часам

Повторение названий частей суток, их примет (солнце, свет-тьма)

Задачи: Формирование временных отношений.

Словарь: утро, день, вечер, ночь

Работа с тематическими картинками «Части суток»

Навык временной ориентации Выполнение заданий с помощью учителя




Части суток. Приметы частей суток

Повторение названий частей суток, их примет (солнце, свет-тьма)

Задачи: Формирование временных отношений.

Словарь: утро, день, вечер, ночь

Работа с тематическими картинками «Части суток»

Навык временной ориентации Выполнение заданий с помощью учителя




Обучение ориентировке по часам

Игровые задания с часами, рассматривание циферблата.

Задачи: Формирование временных отношений.

Нахождение на циферблате цифр, стрелок

Навык временной ориентации. Выполнение заданий с помощью учителя




Практические действия с часами (циферблат)

Практические действия с часами, циферблатом. Виды часов (игровые аналоги)

Нахождение на циферблате цифр, стрелок Взаимодействие с учителем

Навык временной ориентации. Выполнение заданий с помощью учителя




Части суток. Приметы частей суток

Повторение названий частей суток, их примет (солнце, свет-тьма)

Задачи: Формирование временных отношений.

Словарь: утро, день, вечер, ночь

Работа с тематическими картинками «Части суток»

Навык временной ориентации Выполнение заданий с помощью учителя