СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по мхк 8-9 классы.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа может быть использована педагогами для подготовки к урокам.

Просмотр содержимого документа
«Программа по мхк 8-9 классы.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ″ШКОЛА № 13″ ГОРОДА САРОВА



ПРИНЯТО


Педагогическим советом


Протокол № 1 от 30.08.2018г.




УТВЕРЖДЕНО Приказ № 222п от 30.08.2018г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по мировой художественной культуре 9 класс




Количество часов – 9 класс – 34 часа


Автор: Агафонова Е. Т., учитель истории




Программа разработана на основе программы «Мировая художественная культура», входящей в образовательную область «Искусство», предназначена для 9 класса. Составитель Г. И. Данилова, Министерство образования РФ, 2014г.


УМК: Мировая художественная культура: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных

учреждений / Г.И.Данилова. – М.: Дрофа, 2008





Срок реализации программы 2018-2019 гг.










РАССМОТРЕНА на методическом объединении учителей гуманитарного цикла протокол от 19.06.2018г. №15



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора, курирующий учебную работу, С.А.Свотина




г. Саров


1


Содержание рабочей программы






  1. Пояснительная записка по курсу «Мировая художественная культура» 9 кл…..3-4 стр.


  1. Планируемые результаты освоения учебного курса ……………………… ..……4-6 стр


3. Основное содержание курса «Мировая художественная культура» ………… 7 стр


4. Тематическое планирование по курсу:

«Мировая художественная культура» - 8 класс .……………………………… 8- стр





















































2

  1. Пояснительная записка



Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», а также «Мировая художественная культура» входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназначена для 8- 9 класса. Составитель Г. И. Данилова, Министерство образования РФ, 2014).


Цель программы развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству

  • культуре как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека

  • общество.


Данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г. И. Даниловой для 7 – 9 классов. На основании Базисного учебного плана курс «Мировая художественная культура» изучается в 9 классах, рассчитанного на 1 час в неделю. Изучение «Мировой художественной культуры» направлено на формирование устойчивого интереса и знаний отечественной и мировой художественной культуры; знания и понимания культурных доминант различных исторических эпох и стилей, по которым можно определить время создания шедевров в различных видах искусства, национальных школ; на развитие художественно-эстетического вкуса и чувств; ассоциативно-образного мышления; творческих способностей; адекватного восприятия и критической оценки произведений искусства; толерантного отношения к культурным традициям и поведенческой мотивации различных народов. Изучение мировой художественной культуры предполагает приобретение необходимых навыков для осознанного формирования собственной культурной среды и непрерывного расширения кругозора.


Содержание программы вводит учащихся в современное социокультурное пространство, помогает освоить его, понять природу многоликих явлений массовой культуры и дать им оценку. Интерес и обращение школьников к искусству и художественной деятельности мотивируется установкой на личностный поиск и открытие для себя ценностей искусства. На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, архитектуры, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.


При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление меж предметных связей с уроками литературы, истории, музыки, технологии.


Механизмы формирования ключевых компетенций, обучающихся: Курс МХК предполагает формирование следующих ключевых компетенций, обучающихся:


общекультурные компетенции (через знакомство с национальной и общечеловеческой культурой; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов);


  • учебно-познавательные компетенции (через самостоятельную познавательную деятельность при подготовке сообщения, доклада, презентации по теме урока);


  • информационные компетенции (через владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудиовидеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет); Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача);


  • коммуникативные компетенции (через навыки работы в группе (викторина), коллективе, владение различными социальными ролями).



Приобретенные на базе предмета «Мировая художественная культура» компетенции в комплексе могут стать основой для духовного и гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей.


3

  • условиях современной жизни, где остро сталкиваются ценности традиционной классической культуры и культуры массовой, в том числе подростковых субкультур, связь содержания предмета «Искусство и мировая художественная культура» с возрастными особенностями и потребностями современного подростка становится наиболее актуальной.


Виды и формы контроля.


  • зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки данная программа предполагает использование предварительного (перед изучением раздела, курса), текущего (по окончанию урока), тематического, итогового контроля. По форме проведения эти виды контроля могут быть устными, письменными и комбинированными. Наиболее приемлемые формы контроля на уроках МХК - это тестирование по изученной теме, зачет, контрольные работы, защита рефератов, дискуссии по теме урока, взаимоопрос.




  1. Планируемые результаты освоения учебного курса



Знания учащихся об основных видах и жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.


  • результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:


знать/понимать

·основные виды и жанры искусства и их классификацию;

·изученные направления и стили мировой художественной культуры;

·шедевры мировой художественной культуры;

·особенности языка различных видов искусства;


уметь


· узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;


· устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;


· пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;


·выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


·выбора путей своего культурного развития;

·организации личного и коллективного досуга;


· выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества.




Требования к результатам обучения и воспитания:





4

Личностные:


— формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах бытия искусства;


— развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство;

— накопление разнообразного и неповторимого опыта эстетического переживания;

— формирование творческого отношения к проблемам;


— развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;


— гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности;


— подготовка к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.


Метапредметные:


— Анализировать результаты собственной творческой деятельности с точки зрения художественного и технического совершенства; - понимать истоки, взаимосвязь и специфику музыки и литературы как временных искусств;


- анализировать специфику воплощения жизненных проблем во временных искусствах; - воспринимать слово и звук как «первоэлемент» образного смысла; - участвовать в коллективной художественной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций;


- эмоционально воплощать отдельные литературные и музыкальные образы в различных видах художественного творчества; - находить в сети Интернет или выбирать из собственной коллекции музыку,


раскрывающую или дополняющую литературные образы; участвовать в разработке и оформлении коллективного проекта с применением ИКТ; - воплощать творческие идеи с помощью современных компьютерных технологий;


- самостоятельно применять отдельные компьютерные программы для подготовки презентаций, оформления иллюстрированных журналов и пр.;


Предметные:


- Осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, - природе, явлениям, в воспитании эстетического вкуса, в морально-нравственной позиции личности;


    • осознавать значение искусства в жизни современного человека;

  • рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в искусстве;

  • эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусства;

  • уметь анализировать и интерпретировать произведения искусства;

— ориентироваться в специфике выразительных средств отдельных видов искусства;


— владеть отдельными специальными терминами из области различных видов искусства в рамках изучаемого курса;


— высказывать собственное отношение к произведению искусства;


— использовать древние символические образы в собственной творческой деятельности, уметь наделять их смыслом, передавать информацию;


— понимать специфику восприятия различных визуальных произведений;


— оценивать произведения искусства с позиции восполнения мировой художественной культуры;


— различать в общих чертах специфику и виды храмовой живописи и архитектуры;


— создавать в рисунке, живописи, художественном конструировании образы храмов разных религий;


— исполнять отдельные образцы музыки народов мира в соответствии с их жанровой основой;


5

— собирать и классифицировать художественную коллекцию песен, танцев, обрядовых действ, музыкальных инструментов народов мира, предметов быта, интерьера;


— воспринимать оперу как вид музыкально-театрального искусства;

— осмысливать основные выразительные средства хореографического искусства;

— самостоятельно определять разновидности народного танца;


— изучать с помощью сети Интернет разнообразие народных, классических, современных и бальных танцев.


Нормы оценок по предмету «Мировая художественная культура».


«5» -знание программных произведений; знание названий, имен, биографических сведений, проявление умений, связанных с установлением различных взаимосвязей по МХК; умение доказать собственную точку зрения, обосновывая свое высказывание относительно искусства.


«4» - знание программных произведений; неуверенность в знании некоторых названий,


имен; недостаточно уверенно сопоставляются различные художественные явления; умение делать выводы.


«3» -слабое знание программного материала, неспособность обосновать свое высказывание относительно искусства.


«2» -незнание теоретического материала в области МХК.































6

Основное содержание

курса «Мировая художественная культура.» 9 класс


Виды искусства (2 ч)

Понятие о видах искусства. Классификация видов искусства. Тестирование.


II. Мир и человек в художественных образах (5ч.)

Человек в мире природы. (3 ч)


Отношение Человека к природе в эпоху Возрождения.


Пейзаж в произведениях русских художников. Защита докладов, сообщений. Человек. Общество. Время. – (2ч.)


Пространство и время в зеркале мифов. Человек эпохи Римской империи. Человек «в центре мира» (эпоха Возрождения). Человек нового времени.


III.Художественные традиции народов мира (25ч.)

Героический эпос народов мира – (2ч.)


Понятие о героическом эпосе. Герои и темы народного эпоса.

Своеобразие архитектурных традиций - (4ч.)


Особенности храмового зодчества. Дом – жилище человека. Архитектурные традиции (обобщающий урок).


Изобразительное искусство народов мира – (7ч.)


Искусство византийской мозаики. Древнерусская иконопись. Искусство книжной миниатюры Востока. Скульптура Тропической и Южной Африки. Декоративно-прикладное искусство. Искусство дизайна. Защита докладов, сообщений. Праздники и обряды народов мира – (3ч.)


Всякая душа празднику рада. Религиозные праздники и обряды народов мира. Ах,

карнавал! Удивительный мир.

Своеобразие музыкальной культуры – (2ч.)


Музыка в храме. В песне – душа народа. У истоков народной американской музыки. Театр народов мира – (3ч.)


Рождение русской народной драмы. В музыкальных театрах мира. Искусство кукольного театра.


Самобытность танцевальной культуры – (4ч.)


Страстные ритмы фламенко. Радуга русского танца. Искусство индийского танца. Под

звуки тамтамов (танцы народов Африки).

Обобщающий урок – (1ч.)






























7




Тематическое планирование по курсу «Мировая художественная культура»


9 класс

урока

Название темы

Количество часов


Раздел 1 Символы культуры


1

Язык культуры

1

2

Орнамент

2

3-4

Что такое гербы и эмблемы

2


Раздел 2 Художественные промыслы России


5-6

Народное искусство.Вышивка

2

7-8

Поиграем в куклы всерьез.(Народное куколь-

ное искусство)

2

9-10

Игрушка. Возникновение промысла. Особен

ности производства

2

11-12

Благородный металл и народные промыслы

2

13

Декоративное искусство Кубачи

1

14-15

Праздник о народных промыслах России «Доб

рым людям на загляденье»

2

16-17

Ярмарка народных промыслов России

2

18

Художественные промыслы России

1


Раздел 3 Своеобразие музыкальной культуры


19

Музыка в храме

1

20

В песне- душа народа

1

21-22

Модная «тусовка». (История хип-хоп культу

ры и рэпа ,ритм энд-блюза ,рок-н-ролл)

2


Раздел 4 Театр народов мира


23-24

В театрах народов мира

2

25

Искусство кукольного театра

1


Раздел 5 Самобытность танцевальной культуры


26

Страстные ритмы фламенко

1

27-28

Радуга русского танца

2

29-30

Искусство индийского танца

2

31-32

Танцы народов мира

2

33-34

Самобытность музыкальной культуры

2






















8







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!