СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по ОБЖ»

МК ДОУ Мальцевский детский сад.

Рабочая программа по формированию основ собственной безопасности у старших дошкольников

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

  2. Принципы реализации программы

  3. Характеристика особенностей развития детей

  4. Планируемые результаты освоения программы

  5. Способы проверки ожидаемых результатов

  1. Содержательный раздел

  1. Система и последовательность работы с детьми

  2. Перспективный план программы старшая группа (5 – 6 лет)

  3. Перспективный план программы подготовительная группа (6 – 7 лет)

  4. Взаимодействия с родителями

  1. Организационный раздел

  1. Предметно – пространственная среда

  2. Материально – техническое обеспечение

Приложение

1.        Целевой раздел

1.1.        Пояснительная записка

  • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких детей, подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.

С целью формирования у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности (состояния физической, психической и социальной защищенности), как необходимого условия полноценного развития человека, мною разработана Программа занятий по ОБЖ " Страна безопасности" для детей 3-7 лет.

Программа «Страна безопасности» является рабочей программой социально – коммуникативной направленности. Содержание данной программы направлено на освоение дошкольниками опыта безопасности жизнедеятельности. Программа рассчитана на 2 года обучения.

В программе используются различные формы и методы организации воспитания и обучения детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, при этом основным ориентиром служит учет жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтения. Вся работа проходит через совместные различные виды деятельности педагога с детьми.

Цель данной программы - формирование основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе.

Исходя из поставленной цели, сформированы задачи реализации программы:

  • создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения;

  • познакомить детей дошкольного возраста с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях (с незнакомыми людьми, в быту, в окружающей природе, на улице и дороге);

  • сформировать умение самостоятельно применять их в жизни;

  • активизировать внимание родителей к решению задач по ОБЖ;

  • воспитывать стремление уважать свои права и права других, желать добра другому, готовность действовать сообща.

1.2.        Принципы реализации программы

Реализация поставленной цели и задач осуществляется с учетом следующих основных принципов:

  • системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное);

  • доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);

  • включение в деятельность (игровую, познавательную, экспериментальную и другие);

  • наглядность;

  • динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);

  • психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).

Формы организации по формированию основ безопасного поведения.

  • Познавательные занятия

  • Беседы

  • Рассказы (рассказ – объяснение)

  • Работа с наглядным материалом

  • Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические)

  • Игровые ситуации – загадки

  • Моделирование ситуаций

  • Просмотр мультфильмов

  • Конкурсы

  • Викторины

  • Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация, лепка)

  • Праздники, развлечения

  • Экскурсии и т.д.

  1. Характеристика особенностей развития детей

Ребёнок 4—5 лет уже должен знать адрес своего места жительства, по возможности номер телефона и, что немаловажно, уметь по телефону разговаривать, коротко и точно сообщить необходимую информацию.

О детях 5—7 лет, следует сказать об изменении психологической позиции детей в этом возрасте: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду, а это в свою очередь свидетельствует о том, что такие дети уже могут осознано отвечать за свои поступки, контролировать своё поведение, а также других детей и людей в целом. Работа с такими детьми должна быть направлена на закрепление и систематизацию полученных знаний во время первого возрастного периода, а также применением этих знаний в повседневной жизни.

  1. Планируемые результаты освоения программы

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

  • проявление        дисциплинированности, самостоятельности, выдержки в соблюдении правил поведения;

  • знание правил безопасного поведения на улицах города, в социуме, в быту;

  • умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

  • умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

  • представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

  1. Способы проверки ожидаемых результатов

Исходя из специфики задач формирования основ безопасности и проявлений ее сформированности, основным методом осуществления диагностики является педагогическое наблюдение. Чтобы изучить побуждения, мотивы, уровень понимания явлений, свойств объектов, проблем, наблюдение дополняется беседой, анализом продуктов детской деятельности, проективными методами, игровыми заданиями. Диагностика с детьми дошкольного возраста проводится два раза в год: в начале и в конце учебного года. Диагностика проводится по следующим показателям:

  • Знание о безопасной деятельности в природе.

  • Знание правил безопасного поведения.

  • Умение принимать решение.

  • Коммуникативность.

По всем показателям определены три уровня выполнения заданий – высокий, средний, низкий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребенком предложенного задания:

  • Низкий уровень предполагает практически невыполнение задания даже с помощью взрослого.

  • Средний уровень  ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого.

  • Высокий уровень  выполняет задание самостоятельно.

Обследование детей по данной теме проводится на основе Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»: Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.





  1. Содержательный раздел

Данная программа создана опираясь на нормативные документы:

1.        Конвенция о правах ребенка.

2.        Закон Российской Федерации «Об образовании».

3.        Устав МК ДОУ Мальцевский детский сад

4.        СанПиН 2.4.1.3049 – 13.

5.        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).

6.        Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»,

Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации к использованию в работе с дошкольниками.

2.1.        Система и последовательность работы с детьми

Система и последовательность работы по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников представлена тематическими блоками:

  • Ребенок на улице

  • Ребенок на природе

  • Ребенок дома

  • Береги здоровье

Блок «Ребенок на улице»

  • Устройство проезжей части.

  • «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.

  • Милиционер – регулировщик.

  • Правила поведения в транспорте.

  • Если ребенок потерялся на улице.

Блок «Ребенок на природе»

  • В природе все взаимосвязано.

  • Бережное отношение к живой природе.

  • Ядовитые растения.

  • Контакты с животным.

Блок «Ребенок дома»

  • Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.

  • Открытое окно, балкон как источник опасности.

  • Экстремальные ситуации в быту.

  • О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

  • Если «чужой» приходит в дом.

Блок «Береги здоровье»

  • Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

  • Изучаем свой организм.

  • О профилактике заболеваний.

  • О навыках личной гигиены.

  • Врачи – наши друзья.

  • О роли лекарств и витаминов.

  • Правила оказания первой помощи.

  • Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

  • Ребенок и другие дети, в том числе подростки.



Перспективный план программы старшая группа (5 – 6 лет)

Месяц

Совместная деятельность

Сентябрь

Мониторинг

«Огонь – друг или враг?» - закрепить знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Виртуальная экскурсия в пожарную часть

Игра: Д/и «Съедобное - несъедобное» - формировать представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, развивать мышление, внимание, речь. П/и «Огонь – друг и враг» - развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку.

П/ и «Пешеходы и транспорт» - знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Беседа «Пора, не пора  не ходи со двора» - уточнить знания детей о правилах поведения на улице.

Игра – беседа «Спорт – это здоровье» - развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

Октябрь

Игра: Д/и «Сбор грибов и ягод» - закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. П/и «Птенчики в беде» - развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему.

Чтение Сказка В. Даля «Война грибов с ягодами»

Игра-ситуация «Если ты заблудился»

Беседа «Мостовая  для машин, тротуары  для пешехода» - уточнить представления детей о правилах уличного движения. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их.

Ноябрь

Беседа «Правила поведения в природе» - закреплять представление о том, что мы можем сделать для того, чтобы сберечь природу, воспитывать бережное отношение к животным.

«О полосатой «зебре» и дорожном знаке «пешеходный переход» - расширять у детей знания правил дорожного движения, напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено».

Беседа «Правила поведения в чрезвычайной ситуации» (терроризм)

Игра П/и «Юные пожарные» - развивать двигательную активность. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Игра – соревнования «Сбей мяч» - закреплять знания о средствах пожаротушения. Развивать глазомер, ловкость.

Чтение Г. Блинова «Лекарство – не игрушка»

Декабрь

Беседа «Правила пользования бытовыми приборам (газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Развивать мышление, речь.

«Умеешь ли ты обращаться с животными?» - дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных.

«Осторожно, грипп!» - учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой.

Игра «Красный, желтый, зеленый» - уточнить знание значений сигналов светофора. Развивать внимание.

Чтение Гальченко В. «Первая тревога. Приключение пожарного, Яшин А «Покормите птиц зимой»

Сюжетно-ролевая игра «Мы  спасатели» - закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Знакомить с работой службы спасения - МЧС.

Наблюдение «Осторожно, гололед!»

Январь

Беседа «Что такое перекресток?» - Рассмотреть иллюстрацию изображением оживленного перекрестка.

«О правилах безопасного поведения при катании на санках, лыжах…»  - продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.

Игра П/ и «Два Мороза» - развивать двигательную активность, закреплять представления о морозной погоде, развивать память, внимание.

Просмотр мультфильма «Смешарики»: «Как не замерзнуть в холода» - учить соблюдать правила безопасности на морозе.

Февраль

Беседа ««Опасные предметы дома» - формировать правила обращения с «опасными» предметами, развивать мышление, речь.

Рисование «Кошкин дом» - уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Знакомство работой светофора – закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов.

Чтение Кушнер А. «Кто сказал, что мы подрались?» Михалков С. «Песенка друзей. Три ветра»

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» - воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Март

Беседа «Природные явления» - знакомить с явлениями неживой природы

Беседа «Витамины укрепляют организм»

Игра «Найди и расскажи» - упражнять в умении находить названный дорожный знак, рассказывать о его назначении.

Игра – беседа «Познакомимся с нашими соседями» - формировать представления о разных насекомых, о правилах поведения с ними.

Игра – беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» - познакомить со службами спасения. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности.

Чтение Хармс Д «Бульдог и таксик. Очень страшная история»

Просмотр мультфильма «Веселая карусель. Разгром»

Беседа «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города» - рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде, самокате, научить детей правилам поведения в таких ситуациях

Апрель

Беседа «Если ты гуляешь один» - развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без

взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы».

Беседа «Лесные опасности» - Закрепить знания о правилах поведения в опасных ситуациях, развивать мышление, внимание.

Игра Д/и «Сто бед» - Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Чтение Стеквашова Е. «Друзья. Кто виноват?», Маршак С. «Чего боялся Петя?»

Май

Беседа «Осторожна, гроза!» - знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы.

«Опасные предметы» - закреплять представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Беседа «Не прыгай в воду в незнакомых местах» - знакомить с правилами поведения на воде.

Игры: П/и «При пожаре не зевай, огонь водою заливай» - познакомить детей с огнетушителем, закрепить знания о том, что огонь боится песка и воды.

Рисование «Мир вокруг нас» - Закреплять понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Развивать творческие способности.

Мониторинг

Перспективный план программы подготовительная группа (6 – 7 лет)

Месяц

Совместная деятельность

Сентябрь

Мониторинг

Беседа «Знай выполняй правила уличного движения» - закрепить знания уличного движения.

Беседа «Понятия «площадь», «бульвар», «проспект» - систематизировать знания детей об устройстве улиц города, понятиях, необходимых для ориентировки в городе. Учить детей составлять рассказ с использованием терминов «площадь», «бульвар», «проспект».  Воспитывать патриотические чувства.

Беседа «Профессия пожарного»

Аппликация «Наша улица» - Формировать представления об одностороннем, двустороннем движении. Закреплять знания о правилах движения для пешеходов. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве. Развивать творческие способности.

Рассматривание иллюстраций «Знакомство с Красной книгой и отдельными ее представителями» (животный мир).

«Один дома» - научить детей правильно вести себя в ситуации, когда он остался один дома, знать своих соседей, номера тревожных телефонов, родителей.

Чтение «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, беседа по содержанию, стихотворения Г. Шалаева «Не открывай чужим людям»

Октябрь

«Человек и его здоровье» - воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Учить заботиться о здоровье. Познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой и способах лечения, о пользе витаминов и их значение для жизни здоровья человека. Учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь.

Чтение Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», М. Миронов «Если ты идёшь из школы». 

Беседа «История дорожного движения» - познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению.

Виртуальная экскурсия в пожарную часть - продолжать знакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду

Игры П/ и «Садовник», Д/и «Съедобное – несъедобное

Ноябрь

Досуг «Дорожные знаки  наши друзья» - закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Учить детей классифицировать дорожные знаки по группам: «предупреждающие», «запрещающие», «информационно-указательные». Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность.

Беседа: «Я знаю, как набрать номер маминого телефона». Цель: Дать детям стимул выучить номер телефона мамы, папы, или он где-то должен быть записан, в доступном для ребёнка месте.

Беседы: «Опасные невидимки» (Микробы). «Правила поведения человека в лесу», «Почему нельзя трогать птичьи гнёзда», «Почему нельзя разводить костёр в лесу?» - развивать мышление, речь, прививать любовь к природе родного края, учить правильной модели поведения на природе.

Игры Д/ и «Угадай по голосу», «Составь слово» (незнакомец)

Моделирование ситуации: «Что будет, если не выключить кран с водой». Цель: Развивать мышление, речь детей, проговорить разные ситуации, умение показать свои действия.

Экспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп»

Чтение «Аленький цветочек» С.Т. Аксаков, С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Декабрь

Драматизация «Спичка  невеличка» - углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня

Беседы «Небезопасные зимние забавы» - Закреплять навыки безопасного поведения во время игр в зимнее время года (катание на санках, коньках, лыжах). «Для чего нужна зарядка». «Новогодняя елка» - познакомить детей с правилами безопасности во время новогодних праздников, закрепить знания о том, как правильно украшать новогоднюю елку, чтобы не случился в доме пожар, воспитывать желание соблюдать технику безопасности.

Игровая ситуация «Переходим дорогу в положенном месте»

Ситуации «Если незнакомец предлагает тебе покататься на машине или угостить тебя сладостями» - проговаривать возможные ситуации, чтобы выработать стереотип поведения у детей при опасных ситуациях.

«Мой дом – моя крепость» - обучать детей поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство

опасности

Игра «Новый год» - продолжать закреплять знания детей о соблюдении техники безопасности при установке новогодней елки дома и в детском саду.

Январь

Беседа о службе сотрудников «ГИБДД» - расширять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Знакомить со значением жестов регулировщика. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение понимать сигналы регулировщика.

Рассматривание иллюстраций «Красная книга и отдельные ее представители» (растительный мир).

Беседа «Осторожно, сосульки и сход снега с крыши». «Если ты обжегся» - закреплять правила первой помощи при ожогах.

Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье, Э. Сагалакова «Про самовольные отлучки из дома»

Просмотр мультфильма «Тимка и Димка»

Февраль

Беседа «Обходи скользкие места» - формировать представления о гололеде. Воспитывать умение вести себя при гололеде, стремление помочь людям, попавшим в беду. Учить соблюдать правила безопасности на льду.  

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Игра Д/и «Разложи по порядку» - обучать безопасному поведению в случае возникновения пожара. С/р «Семья» (сюжет «Один дома»). Д/и «Каких людей в форме ты знаешь: военный, милиционер, охранник, продавец» - рассмотреть людей в спецодежде, научиться определять к какой профессии они относятся, как они смогут помочь, если ты потерялся.

Чтение А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается разрешается», С.Михалков «Велосипедист».

Развлечение «Азбука безопасности» - закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, систематизировать знания детей о различных видах транспорта, о правилах поведения на улице, дороге, транспорте.

Март

Прогулка «Остановка пассажирского транспорта» - расширять представление о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте.

Беседа «Сохрани свое здоровье сам». «Осторожно, сосульки и сход снега с крыши» - формировать основы безопасного поведения на прогулке в холодное время года. Развивать умение оценивать опасную ситуацию.

Рассматривание схемы местности и нахождение дороги (безопасного маршрута) к детскому саду на схеме - Развивать, закреплять умение ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу (безопасный маршрут) из дома в детский сад на схеме местности. Развивать диалогическую речь. Воспитывать интерес к окружающему.

Чтение Маршак С. «Урок вежливости», Некрасов Н «Дедушка Мазай и зайцы»

Д/и «Лото осторожностей» - закреплять правила противопожарной безопасности 

Тренинг. Моделирование опасных ситуаций, связанных с насильственными действиями

Апрель

Беседа: «Будь осторожен с животными и насекомыми» - формировать представления о способах взаимодействия с животными и растениями. Объяснить детям, что контакты иногда могут быть опасны.

Игра – беседа «Смотри во все глаза!» - дать представление о том, что глаза являются одним из самых основных органов чувств человека, привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать помощь.

Игра П/и «На пожаре» - совершенствовать волевые качества

Беседа «Терроризм  угроза обществу» - В доступной форме объяснить детям, кто такие террористы. Дать понятие кто нас защищает от террористов, как нас защищают.

Чтение С. Михалков «Скверная история», С. Маршак «Милиционер». 

Игра-КВН «Не зная броду, не суйся в воду» - обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.

Май

Игра: с/р «Улица. Водители и пешеходы» - Обобщить полученные знания о правилах дорожного движения. Формировать        навыки        осознанного безопасного        правильного        поведения на улицах города. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение играть дружно, распределять.

Игра – беседа «Правила безопасного поведения во время игр в летнее время года (купание в водоемах).

КВН «Как стать настоящим пожарным» - продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Закреплять знания правил пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость.

Развлечение «Дорога к доброму здоровью» - воспитывать интерес к здоровому образу жизни, создать радостное настроение

Мониторинг


Взаимодействия с родителями

Эффективность данной программы в большой степени зависит от положительного примера взрослых. Главное в формировании навыков безопасного поведения детей - это личный пример воспитателей и родителей.

Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Между педагогом и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.

Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей: анкетирование, тестирование, опрос.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, создание памяток, буклетов.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации гостиных, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) в старшей и подготовительной группах

Сроки

исполнения

Наименование мероприятия

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

Родительское собрание: «Где прячется опасность».

Информационный стенд «Осторожно огонь!».

Виртуальная экскурсия в пожарную часть.

Рекомендации для родителей: Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем будут играть.

Работа с родителями: выступление на родительском собрании на тему «Фликеры и безопасность детей на дорогах».

Наглядная информация «Правила дорожного движения в стихах».

Участие в конкурсе поделок, выполненных родителями

совместно с детьми в рамках организации работы по профилактике ДДТТ. 

Рекомендации для родителей: Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садиться в них, - это опасно.

Октябрь

Памятки для родителей «Правила дорожные, детям знать положено».

Консультация медсестры по оказанию первой медицинской помощи.

Изготовление альбома «Кто лучше знает свой город»: уточнить знания о родном городе и средствах передвижения в нем.

Тематическая выставка рисунков, выполненных совместно с

родителями «Правила дорожного движения».

Игра – КВН «Чтобы не было беды».

Рекомендации для родителей: При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность.

Ноябрь

Папка-раскладушка «Правили для осторожных детей».

Наглядная информация «Осторожно, грипп!».

Круглый стол «Пример родителей – один из основных факторов

успешного воспитания на улице».

Рекомендации для родителей: при ходьбе по тротуару учите ребенка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной от проезжей части дороги стороны.

Информационные листы для родителей: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Беседа «Компьютер в жизни ребенка».

Родительское собрание: «Что нужно знать и что нужно рас-сказывать своим детям о ПДД».

Декабрь

Папка – передвижка «Службы «01», «02», «03».

Консультация «Правила поведения на детских утренниках».

Рекомендации для родителей: Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте.

Рекомендации для родителей «Чтобы не было пожара».

Встреча с интересными людьми (сотрудники ДПС, пожарные).

Тематическая выставка рисунков, выполненных совместно с родителями на тему «Пожарная безопасность».

Рекомендации для родителей: Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту.

Январь

Наглядная информация «Первая помощь при обморожении». Консультация «Безопасность ребенка в зимний период».

Помощь родителей в изготовлении атрибутов, для настольной игры «Построй город» (дома, транспорт, деревья, кусты).

Памятка для родителей «Осторожно, гололед».

Папка-раскладушка для родителей «Безопасность детей на зимней прогулке».

Рекомендации для родителей: При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение).

Февраль

Беседа с родителями «Если хочешь быть здоров».

Спортивное развлечение «Смелые, ловкие, быстрые».

Рекомендации для родителей: Проверьте, знает ли ваш ребенок свой адрес и фамилию, имя, отчество родителей на случай, если потеряется.

Наглядная информация «Развитие навыков безопасного общения с

незнакомцами».

Консультация «Безопасность в общественном транспорте».

Досуг «Если хочешь быть здоров».

Рекомендации для родителей: Вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах и санках.

Март

Памятка «Действия при землетрясении, наводнении, урагане».

Папка-раскладушка «Инфекционные заболевания».

Консультация «Чтобы ребенок не пострадал от электричества».

Помощь родителей в изготовлении атрибутов для игры «Улица».

Рекомендации для родителей: Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать.

Информационные листы: «Предотвращение опасных ситуаций с детьми на улице».

Опрос «Общение с природой – прекрасно или опасно?»

Буклеты «Правила поведения при пожаре».

Рекомендации для родителей: Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре», по алгоритму.

Апрель

Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома». Памятка «Дорожные знаки».

Рекомендации для родителей: Продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до детского сада. Объясните ребенку, что ходить к другу надо всегда одной дорогой.

Памятки «Безопасность ребенка на улице».

Консультация «Детские автокресла – залог безопасности».

Рекомендации для родителей: Убедите ребенка, что звонить по телефонам «01», «02», «03» или «112» нужно только, если случилась беда, а баловаться категорически запрещено.

Май

Консультация «Поход в лес. Что ты знаешь о растениях?»

Родительское собрание: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Рекомендации для родителей: Уточните с детьми правила поведения в транспорте. Если вы купили ребенку самокат, покажите, где на нем можно кататься.

Учите ребенка при падении обращаться за помощью к взрослому.
Изготовление книжки - малышки «Сказки о правилах дорожного движения».

Буклет «Правила безопасности на воде».

Игра с родителями и детьми «Лучший пешеход».

Консультация «Меры по предупреждению детского травматизма в летний период».

Выставка макетов дорожного движения.

  1. Организационный раздел

Предметно – пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям

Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям. Предметно-пространственная среда содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей.

Материально – техническое обеспечение

  • плакаты;

  • иллюстрации;

  • сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;

  • Разрезные картинки;

  • мозаики;

  • настольно-печатные игры;

  • дидактические игры;

  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

  • компьютерные презентации;

  • карточки для индивидуальной работы;

  • аудиозапись по ОБЖ;

  • игрушечный транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т. д.);

  • транспортные средства: (самокаты, машинки, велосипеды);

  • макеты: светофоров, деревьев, улиц, домов, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщиков);

  • настольный макет, моделирующий улицы и дороги;

  • альбомы по ОБЖ;

  • дорожные знаки;

  • муляжи съедобных и несъедобных грибов, плодов;

  • аптечка;

  • карточки с телефонами служб спасения;

  • телефон;

  • картотека подвижных игр по ОБЖ;

  • подборка художественной литературы по теме;

  • конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений;

  • папки-передвижки;

  • подборка тематических консультаций и памяток для родителей.

Методическое обеспечение программы

  1. Авдеева Н. Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004.

  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2.

  3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность. - М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание.

  4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М.: «ТЦ Сфера», 2009.

  5. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М.: «Издательский Дом Третий Рим».

  6. Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.

  7. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. - М.: «Просвещение», 1989.

  8. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. - М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2

  9. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. - СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2010.

  10. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002.

  11. Радзиевская Л.И. «Ты и дорога» серия «Азбука безопасности», 2009

  12. Радзиевская Л.И. «Ты и лес» серия «Азбука безопасности», 2007

  13. Радзиевская Л.И. «Ты и огонь» серия «Азбука безопасности», 2009

  14. Радзиевская Л.И. «Ты и животные» серия «Азбука безопасности», 2009

  15. Соколова О.В. Правила поведения в опасных ситуациях - С.П., ИД «Литера», 2010

  16. Фисенко М.А. ОБЖ разработки занятий подготовительная группа 1 и 2 часть серия «Детский сад» -Волгоград, ИТД Корифей, 2010

  17. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников – Волгоград,  Издательство «Учитель», 2008

  18. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» - М.; ТЦ «Сфера», 2008

  19. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности - М., ТЦ «Сфера», 2009.

21. Шукшина С.Е. Я и мое тело –М., Школьная Пресса, 2009

22. Звонят, откройте дверь – М., ИД «Карапуз», 2005

  1. Хромцовой Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту», 2005

  2. Скоролуповой  О.А. «Правила и безопасность дорожного движения», 2006




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!