© 2023, Ганиева Регина Наилевна 112 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
для работы учителям 4 классов
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
МАОУ СОШ с.Карамалы-Губеево
УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________Габдрахимова З.Р.
Приказ №75
от "29" 08 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3864419)
учебного предмета
«Русский язык»
для 4 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Ганиева Регина Наилевна
учитель начальных классов первой категории
с.Карамалы-Губеево 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори-теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 4 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звукобуквенный разбор слова.
Орфоэпия
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи). Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).
Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного). Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление). Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи
(ознакомление).
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные. Имя существительное. Склонение имён
существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе); собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий; имена существительные 1, 2, 3-го склонения (повторение изученного). Не склоняемые имена
существительные (ознакомление). Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе. Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений. Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов. Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение). Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях. Частица не, её значение (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного). Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами. Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале). Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
— безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);
— безударные падежные окончания имён прилагательных;
— мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа;
— наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
— безударные личные окончания глаголов;
— знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение). Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и
письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке. Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).
Сочинение как вид письменной работы. Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
— осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовнонравственных ценностей народа;
— объяснять роль языка как основного средства общения; объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
— осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;
— проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);
— подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;
— выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;
— проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;
— устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
— определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;
— определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;
— устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;
— определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
— различать предложение, словосочетание и слово;
— классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— различать распространённые и нераспространённые предложения;
— распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;
— разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без на‐зывания терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
— производить синтаксический разбор простого предложения;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные оконча‐ния имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме
собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
— правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
— писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил
правописания;
— находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки;
— осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4—6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;— создавать небольшие устные и письменные тексты (3— 5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.);— определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
— корректировать порядок предложений и частей текста;
— составлять план к заданным текстам;
— осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
— осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
— писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;
— осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; ин‐
терпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;— уточнять значение слова с помощью толкового словаря (на бумажном и электронном носителе), в Интернете в условиях контролируемого входа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы
| Количество часов | Дата
| Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего
| контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Сведения о русском языке | ||||||||
1.1. | Русский язык как язык межнационального общения. | 1 | 0 | 1 | 01.09.2022 | Коллективное обсуждение фрагмента статьи 69 Конституции Российской
| ; | https://uchi.ru/ |
1.2. | Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект | 0 | 0 | 0 |
| Работа в парах: придумать ситуацию использования русского языка как языка межнационального общения; | Устный | https://uchi.ru/ |
Итого по разделу: | 1 |
| ||||||
Раздел 2. Фонетика и графика | ||||||||
2.1. | Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Работа в парах: устная характеристика звуков по заданным признакам; | Устный | https://uchi.ru/ |
2.2. | Звуко-буквенный разбор слова | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Совместный анализ предложенного алгоритма звукобуквенного разбора; | Практическая работа; | https://uchi.ru/ |
Итого по разделу: | 2 |
| ||||||
Раздел 3. Лексика |
3.1. | Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи). | 2 | 0 | 0 | 06.10.2022 07.10.2022 | Комментированное выполнение | Устный | https://uchi.ru/ |
3.2. | Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи) | 3 | 0 | 0 | 08.09.2022 12.09.2022 | Работа с рисунками: соотнесение рисунков с соответствующими им фразеологизмами; | Письменный контроль; | https://uchi.ru/ |
Итого по разделу: | 5 |
| ||||||
Раздел 4. Состав слова (морфемика) | ||||||||
4.1. | Повторение: состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Учебный диалог «Что мы помним о частях слова?», в ходе диалога даётся устная характеристика частей слова по заданным признакам (значение, способ выделения, способ обозначения); | Устный | https://uchi.ru/ |
4.2. | Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление). | 2 | 0 | 0 | 14.09.2022 15.09.2022 | Упражнение: проведение по | Устный | https://uchi.ru/ |
4.3. | Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление) | 2 | 0 | 0 | 16.09.2022 19.09.2022 | Проверочная работа с последующим самоанализом, отработка умений | Практическая работа; | https://uchi.ru/ |
Итого по разделу: | 5 |
| ||||||
Раздел 5. Морфология | ||||||||
5.1. | Части речи самостоятельные и служебные. | 4 | 0 | 1 | 20.09.2022 23.09.2022 | Работа с таблицей «Части речи», анализ содержания таблицы, установление | Устный | https://uchi.ru/ |
5.2. | Имя существительное. Повторение: склонение имён существительных; имена существительные | 8 | 0 | 1 | 26.09.2022 05.10.2022 | Работа в группах: нахождение | Письменный контроль; | https://uchi.ru/ |
5.3. | Несклоняемые имена существительные (ознакомление). | 2 | 0 | 0 | 10.10.2022 11.10.2022 | Дифференцированное задание: | Письменный контроль; | https://uchi.ru/ |
5.4. | Имя прилагательное. Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. | 4 | 0 | 0 | 12.10.2022 17.10.2022 | Практическая работа: определение | Практическая работа; | https://uchi.ru/ |
5.5. | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 4 | 0 | 0 | 18.10.2022 21.10.2022 | Работа в группах: анализ | Письменный контроль; | https://uchi.ru/ |
5.6. | Местоимение. Личные местоимения. Повторение: личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений. | 4 | 1 | 0 | 24.10.2022 27.10.2022 | Дифференцированное задание: поиск ошибок в проведении разбора слова как части речи; | Диктант; | https://uchi.ru/ |
5.7. | Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов. | 8 | 0 | 2 | 28.10.2022 08.11.2022 | Практическая работа: определение | Письменный контроль; | https://uchi.ru/ |
5.8. | Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи. | 4 | 0 | 0 | 09.11.2022 14.11.2022 | Наблюдение за наречиями: | Устный | https://uchi.ru/ |
5.9. | Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок. | 2 | 0 | 1 | 15.11.2022 16.11.2022 | Дифференцированное задание: поиск ошибок в проведении разбора слова как части речи; | Практическая работа; | https://uchi.ru/ |
5.10. | Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях. | 2 | 0 | 0 | 17.11.2022 18.11.2022 | Практическая работа: соотнесение понятия (склонение, спряжение, неопределённая форма и т. д.) с его краткой характеристикой; | Практическая работа; | https://uchi.ru/ |
5.11. | Частица не, её значение (повторение) | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Дифференцированное задание: | Письменный контроль; | https://uchi.ru/ |
Итого по разделу: | 43 |
|
Раздел 6. Синтаксис | ||||||||
6.1. | Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и | 7 | 0 | 1 | 22.11.2022 30.11.2022 | Работа с таблицей: по горизонтали в строках вид по эмоциональной окраске, по вертикали в столбцах вид по цели высказывания, подбор примеров для ячеек таблицы; | Письменный контроль; | https://uchi.ru/ |
6.2. | Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами | 5 | 0 | 1 | 07.12.2022 13.12.2022 | Совместный анализ алгоритма | Устный | https://uchi.ru/ |
6.3. | Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов) | 4 | 0 | 0 | 14.12.2022 19.12.2022 | Наблюдение за различиями простых и сложных предложений; | Письменный контроль; | https://uchi.ru/ |
Итого по разделу: | 16 |
| ||||||
Раздел 7. Орфография и пунктуация | ||||||||
7.1. | Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах | 10 | 1 | 1 | 20.12.2022 12.01.2023 | Моделирование алгоритмов | Диктант; | https://uchi.ru/ |
7.2. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения | 15 | 0 | 1 | 13.01.2023 02.02.2023 | Упражнение на развитие контроля: | Письменный контроль; | https://uchi.ru/ |
7.3. | Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. | 6 | 0 | 1 | 03.02.2023 10.02.2023 | Проблемная ситуация, требующая | Письменный контроль; | https://uchi.ru/ |
7.4. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: | 13 | 0 | 2 | 13.02.2023 02.03.2023 | Упражнение на развитие контроля: | Письменный контроль; | https://uchi.ru/ |
7.5. | Наблюдение за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых. | 3 | 0 | 1 | 03.03.2023 07.03.2023 | Моделирование предложений, | Устный | https://uchi.ru/ |
7.6. | Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора | 3 | 0 | 0 | 09.03.2023 13.03.2023 | Оценивание собственного результата выполнения орфографической задачи, корректировка с помощью учителя своих действий для преодоления | Устный | https://uchi.ru/ |
Итого по разделу: | 50 |
| ||||||
Раздел 8. Развитие речи | ||||||||
8.1. | Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке. | 7 | 1 | 0 | 14.03.2023 22.03.2023 | Практическая работа: выбор | Письменный контроль; | https://uchi.ru/ |
8.2. | Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. | 4 | 0 | 0 | 23.03.2023 04.04.2023 | Работа в парах: анализ дидактического текста и нахождение в нём смысловых ошибок; | Письменный контроль; | https://uchi.ru/ |
8.3. | Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста). | 6 | 0 | 1 | 05.04.2023 12.04.2023 | Анализ собственных действий при | Устный | https://uchi.ru/ |
8.4. | Сочинение как вид письменной работы. | 9 | 0 | 0 | 13.04.2023 26.04.2023 | Анализ собственных действий при | Практическая работа; | https://uchi.ru/ |
8.5. | Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. | 2 | 0 | 0 | 27.04.2023 28.04.2023 | Практическое задание: выбор | Письменный контроль; | https://uchi.ru/ |
8.6. | Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. | 2 | 1 | 0 | 04.05.2023 05.05.2023 | Творческое задание: подготовка | Диктант; | https://uchi.ru/ |
Итого по разделу: | 30 |
| ||||||
Резервное время | 18 |
| ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 4 | 15 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1. | Русский язык как язык межнационального | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Письменный контроль; | ||
2. | Речь: диалогическая и монологическая. Нормы речевого этикета. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Письменный контроль; | ||
3. | Повторение и | 1 | 0 | 1 | 05.09.2022 | Письменный контроль; | ||
4. | Речевая культура диалога | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Письменный контроль; | ||
5. | Нормы речевого этикета: диалог и монолог. | 1 | 0 | 1 | 07.09.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
6. | Повторение и | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
7. | Повествование. Изучающее, | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Письменный контроль; |
8. | Повторение:слово, сочетание слов | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Письменный контроль; |
9. | Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Письменный контроль; |
10. | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Письменный контроль; |
11. | Главные и | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Письменный контроль; |
12. | Второстепенные члены предложения | 1 | 1 | 0 | 16.09.2022 | Диктант; |
13. | Обобщение знаний о предложении. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Письменный контроль; |
14. | Описание. Изучающее, ознакомительное чтение. | 1 | 0 | 1 | 20.09.2022 | Письменный контроль; |
15. | Характеристика, | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Письменный контроль; |
16. | Обобщение знаний о фонетике и графике. Звуко-буквенный разбор слова | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; Письменный |
17. | Работаем со словарём. Рассказ о слове. | 1 | 0 | 1 | 23.09.2022 | Практическая работа; |
18. | Подбираем синонимы и антонимы. | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Письменный контроль; |
19. | Наблюдение за | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Письменный контроль; |
20. | Повторение: состав | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Письменный контроль; |
21. | Обобщение знаний о составе слова. Основа слова. | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Письменный контроль; |
22. | Повторение: имя существительное. | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; Письменный |
23. | Состав неизменяемых слов (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Письменный контроль; |
24. | Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения. | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Письменный контроль; |
25. | Правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Письменный контроль; |
26. | Правописание окончаний имён существительных 3-го склонения. | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Письменный контроль; |
27. | Правописание безударных падежных окончаний | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Письменный контроль; |
28. | Правописание | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Письменный контроль; |
29. | Повторение правил | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Письменный контроль; |
30. | Рассуждение. Изучающее, ознакомительное чтение. | 1 | 0 | 1 | 12.10.2022 | Практическая работа; |
31. | Повторяем орфограммы окончаний имён | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Письменный контроль; |
32. | Повторение: признаки | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Письменный контроль; |
33. | Повторение: зависимость формы имени | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Практическая работа; |
34. | Орфограммы в | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Письменный контроль; |
35. | Повторение: признаки имени прилагательного. | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Письменный контроль; |
36. | Повторение: части речи самостоятельные и | 1 | 0 | 1 | 20.10.2022 | Письменный контроль; |
37. | Разбор по членам предложения. | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; |
38. | Учимся выполнять разбор по членам предложения. | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Письменный контроль; |
39. | Синтаксический разбор предложения | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Письменный контроль; |
40. | Работа с текстом: поиск информации, заданной в тексте в явном виде | 1 | 1 | 0 | 26.10.2022 | Диктант; |
41. | Предложения с | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Письменный контроль; |
42. | Учимся ставить знаки препинания при | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Письменный контроль; |
43. | Учимся выполнять | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Письменный контроль; |
44. | Части речи. Самостоятельные и | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Письменный контроль; |
45. | Работа с текстом: анализ текста и нахождение в нём смысловых ошибок | 1 | 0 | 1 | 09.11.2022 | Письменный контроль; |
46. | Имя существительное. Общее значение и | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
47. | Изменение по падежам имён существительных | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Письменный контроль; |
48. | Склонение имён существительных | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
49. | Имена существительные 1, 2, 3-го склонения | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
50. | Несклоняемые имена существительные | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
51. | Правописание безударных падежных окончаний | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Письменный контроль; |
52. | Закрепление | 1 | 0 | 1 | 18.11.2022 | Письменный контроль; |
53. | Вспоминаем правило | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
54. | Склонение имён | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Письменный контроль; |
55. | Винительный и | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Письменный контроль; |
56. | Падежные окончания | 1 | 1 | 0 | 24.11.2022 | Письменный контроль; |
57. | Изложение | 1 | 0 | 1 | 25.11.2022 | Письменный контроль; |
58. | Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Письменный контроль; |
59. | Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
60. | Число имён | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Письменный контроль; |
61. | Род имён прилагательных | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Письменный контроль; |
62. | Сочинение-описание по личным наблюдениям | 1 | 0 | 1 | 02.12.2022 | Письменный контроль; |
63. | Изменение по падеждам имён прилагательных | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
64. | Склонение имён | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; |
65. | Правописание падежных окончаний имён | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Письменный контроль; |
66. | Правописание безударных окончаний имён | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Письменный контроль; |
67. | Сочинение-рассуждение | 1 | 0 | 1 | 09.12.2022 | сочинение; |
68. | Склонение имён | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Письменный контроль; |
69. | Правописание имён | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
70. | Правописание безударных окончаний имён | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; Письменный |
71. | Правописание имён | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Письменный контроль; |
72. | Склонение имён | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Письменный контроль; |
73. | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Письменный контроль; |
74. | Местоимение. Личные местоимения | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Диктант; |
75. | Личные местоимения 1го, 2-го, 3-го лица | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Письменный контроль; |
76. | Изменение по падежам личных местоимений. Склонение местоимений | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Письменный контроль; |
77. | Правописание | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос; |
78. | Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; |
79. | Обобщение знаний о местоимении | 1 | 0 | 1 | 27.12.2022 | Письменный контроль; |
80. | Составление Корректирование текстов с учётом точности, | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Практическая работа; |
81. | Глагол | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Устный опрос; |
82. | Формирование | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Письменный контроль; |
83. | Частица не, её значение | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Письменный контроль; |
84. | Различение глаголов, | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Письменный контроль; |
85. | Вид глагола | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; |
86. | Начальная форма глагола | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; |
87. | Работа с текстом: | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Письменный контроль; |
88. | Изменение глаголов по лицам и числам | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Письменный контроль; |
89. | Мягкий знак после шипящих в глаголах | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Письменный контроль; |
90. | Правописание мягкого знака в глаголах после шипящих | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Самооценка с |
91. | Возвратные глаголы | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; |
92. | Правописание -ться и -тся в глаголах | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Письменный контроль; |
93. | Формирование | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Письменный контроль; |
94. | Изложение по Формулирование простых выводов на основе | 1 | 0 | 1 | 27.01.2023 | Письменный контроль; |
95. | Спряжение глаголов | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Письменный контроль; |
96. | I и II спряжение глаголов | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Письменный контроль; |
97. | Личные окончания | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Письменный контроль; |
98. | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Письменный контроль; |
99. | Учимся писать | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Письменный контроль; |
100. | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Письменный контроль; |
101. | Правописание глаголов исключений | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Самооценка с |
102. | 102. Формирование | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Письменный контроль; |
103. | Изложение | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Письменный контроль; |
104. | 104. Формирование | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Письменный контроль; |
105. | 105. Образование глаголов прошедшего времени | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; |
106. | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Письменный контроль; |
107. | Изложение подробное. Интерпретация и | 1 | 0 | 1 | 15.02.2023 | Письменный контроль; |
|
|
|
|
|
|
|
108. | 108. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
109. | Правописание окончаний глаголов настоящего и | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Письменный контроль; |
110. | Наклонение глаголов | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Устный опрос; |
111. | Написание отзыва на прочитанную книгу | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Письменный контроль; |
112. | Правописание окончаний глаголов в прошедшем | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Письменный контроль; |
113. | Учимся писать изученные орфограммы | 1 | 0 | 0 | 23.02.2023 | Письменный контроль; |
114. | Учимся писать изученные орфограммы | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Письменный контроль; |
115. | Изложение | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Письменный контроль; |
116. | Формирование | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос; |
117. | Формирование | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
118. | Формирование орфографической | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Письменный контроль; |
119. | Обобщение знаний о глаголе | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Письменный контроль; |
120. | Морфологический разбор глагола | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Письменный контроль; |
121. | Использование глаголов в тексте | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; |
122. | Наречие | 1 | 0 | 0 | 08.03.2023 | Письменный контроль; |
123. | Наречие: вопросы, употребление в речи | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
124. | Правописание наречий | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
125. | Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
126. | Текст. Образные языковые средства | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
127. | Имя числительное | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Письменный контроль; |
128. | Формирование | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Письменный контроль; |
129. | Повторяем правила | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Письменный контроль; |
130. | Учимся писать | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Письменный контроль; |
131. | Связь между словами в словосочетании и | 1 | 1 | 0 | 21.03.2023 | Диктант; |
132. | Словосочетание | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Письменный контроль; |
133. | Правописание слов в словосочетаниях | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос; |
134. | Словосочетание в предложении | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устный опрос; |
135. | Анализ текстов по критериям: правильность, богатство, | 1 | 0 | 1 | 03.04.2023 | Зачет; |
136. | Учимся писать | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Письменный контроль; |
137. | Простое и сложное предложение | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
138. | Сложное предложение | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Письменный контроль; |
139. | Союз: союзы и, а, но в простых и сложных предложениях | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Письменный контроль; |
140. | Сложные предложения: сложносочинённые с | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Письменный контроль; |
141. | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
142. | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
143. | Работа с текстом: анализ смысловых и речевых | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
144. | Сложные предложения: бессоюзные предложения (без называния терминов) | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Письменный контроль; |
145. | Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Зачет; |
146. | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Самооценка с |
147. | Определение типов текста и создание собственных текстов заданного типа. Составление плана текста, написание текста по | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Письменный контроль; |
148. | Прямая речь | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; |
149. | Наблюдение за знаками препинания в | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Зачет; |
150. | Учимся писать | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Самооценка с |
151. | Звуко-буквенный разбор слова | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Практическая работа; |
152. | Производить разбор слова по составу. Значение | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Зачет; |
153. | Лексическое значение слова | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; |
154. | Повторение и | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Письменный контроль; |
155. | Формирование действия контроля при проверке собственных и Использование | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Письменный контроль; |
156. | Имя существительное. | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
157. | Имя прилагательное. | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устный опрос; |
158. | Служебные части речи: предлог, частица, союз | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Письменный контроль; |
159. | Местоимение. Личные местоимения | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Письменный контроль; |
160. | Использование личных местоимений для | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
161. | Глагол. Грамматические признаки | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Письменный контроль; |
162. | Слово. Словосочетание. Предложение | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Письменный контроль; |
163. | Контрольный диктант | 1 | 1 | 0 | 16.05.2023 | Контрольная работа; |
164. | Простое предложение. Главные члены | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Письменный контроль; |
165. | Списывание текста. Предложение. | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Практическая работа; |
166. | Работа с текстом: | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Письменный контроль; |
167. | Творческое задание: защита мини-проекта | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Зачет; |
168. | Учимся писать | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устный опрос; |
169. | Учимся писать | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Тестирование; |
170. | Комплексная работа с текстом. | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Самооценка с |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 5 | 15 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю.; под редакцией Иванова С.В., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 4 класс. Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Русский язык. Рабочие программы:. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. — М.: Просвещение, 2021 и др.
Русский язык. Комментарии к урокам. 4 кл. Методическое пособие. Изд.2, Иванов С.В., Кузнецова М.И. ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник" Источник:
https://rosuchebnik.ru/product/russkiy-yazyk-4klass-kommentarii-k-urokammetodicheskoeposobie-634626/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://uchi.ru/ Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://nachalka.com Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Книгопечатная продукция -Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение,2011
-Иванов.С.В., Кузнецова М.И. и др. Русский язык-Москва Издательский центр "Вентана-Граф"2020
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Таблицы по русскому языку 4 класс