ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
« УСПЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ №2 ЛУТУГИНСКОГО РАЙОНА»
Согласовано: заместитель директора по воспитательной работе ___________ Т.В.Шаповалова «____» ________________2018г. | Утверждаю: директор ГБОУ ЛНР «Успенская гимназия №2»» _____________ Е.В.Бабенко «____» _________________2018г |
Программа
по воспитательной работе
«В МИРЕ ДОБРА»
на 2018 – 2022 учебный год
Составитель программы:
учитель начальных классов
Яковлева Инесса Анатольевна
п.Успенка – 2018г.
Научить человека быть счастливым — нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.
Концепция программы
ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.
Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства
Я долго шла к написанию данной программы, так как за плечами немалый опыт классного руководства, и каждый раз я сталкивалась с вопросом: “Как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной?”.
Размышляя над этой проблемой, я вышла на необходимость создания воспитательной программы, которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться учащимся и самому классному руководителю.
И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.
Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.
Внеурочная воспитательная деятельность – это организованные и целенаправленные занятия (мероприятия) с учащимися воспитательного и образовательного характера, процесс организации досуга учащихся. Внеурочная воспитательная деятельность направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической социальной культуры учащихся. Дети овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности, учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивают лучшие человеческие качества: эмпатию, толерантность, доброту и т. д.
Программа “В мире добра” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.
Данная программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.
Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Задачи программы:
помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
формирование классного коллектива как воспитательной системы;
организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;
воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
формирование здорового образа жизни школьника;
воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;
поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в воспитательной работе класса и школы;
воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
1 класс
успешная адаптация к школьной жизни;
эмоциональная устойчивость обучающихся;
создание предпосылок для формирования классного коллектива;
активное участие родителей в жизни класса, школы.
2 класс
устойчивые положительные результаты обучения;
активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;
негативное отношение к вредным привычкам;
создание органов классного самоуправления.
3 класс
проявление интеллектуальных способностей;
знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
ощущение ответственности за совершаемые поступки.
4 класс
овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
проявление самостоятельной творческой активности;
умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
готовность к самоопределению в социуме.
создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
Программа осуществляется:
через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
через систему дополнительного образования;
через систему КТД и традиционных дел ОУ;
в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотеки, ЦДТ, ДК).
Методы:
научно-исследовательский;
метод проектов;
коммуникативная методика;
личностно-ориентированный метод;
наглядно-иллюстративный метод;
репродуктивный метод;
метод критического мышления.
Формы работы:
классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
тренинги, занятия;
конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;
встречи с интересными людьми, игры по интересам;

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ
К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов и заповедей, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность:
Принцип открытости. Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы и предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний. Классный руководитель должен быть очень убедителен, предлагая учащимся те или иные мероприятия и чутко прислушиваться к мнению детей. Принцип привлекательности будущего дела. Классный руководитель должен увлечь учащихся конечным результатом выполняемого дела. Младшим школьникам присуща конкретность типа: "Что будет, если...", им не интересны абстрактные и расплывчатые цели. Принцип деятельности. Младшие школьники - это учащиеся, которые, придя в школу, переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя и своих родителей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, соревнования, театрализация и т.д. Все это будет способствовать личностному развитию и притягательности школы в глазах ребенка. Принцип свободы участия. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в предоставлении возможности выбора задания с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей. Такой подход классного руководителя учит ребенка уже в младшем школьном возрасте ответственности за выполнение порученного дела и соизмерению своих сегодняшних возможностей с прошлыми возможностями. Принцип обратной связи. Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое, должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось, и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса. Необходимо дать возможность самому педагога участвовать в проводимом мероприятии. Это изменяет отношение учащихся к роли взрослого в выполненном деле, позволяет увидеть его значимость и необходимость в жизни учащихся. Принцип сотворчества. В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Работая с младшими школьниками, педагог должен предоставлять учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует ее успешность. Организуя сотрудничество детей друг с другом, ни в коем случае нельзя поступать с позиции силы, настойчивость взрослого должна быть аргументирована и оправдана. Принцип успешности И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Классный руководитель должен видеть участие каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству ее оценить. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его жесты, мимика, интонация. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение. Принцип системности. Только через системный подход к организации жизнедеятельности школы возможно обеспечить целостность становления личности воспитанника.  ПРОГРАММА РЕАЛИЗУЕТСЯ В ЧЕТЫРЕ ЭТАПА: Этап «Знакомимся и дружим» ( 1класс) Этап «Я и мои друзья» (2 класс) Этап «Мы дружная команда!» ( 3 класс) Этап «Мы делимся добром с миром» (4 класс) Программа рассчитана на все четыре года обучения детей в начальной школе. Однако продолжительность каждого этапа зависит от особенностей класса, возможностей и способностей детей и может совпадать или не совпадать с продолжительность учебного года. Этап 1 «Знакомимся и дружим» Цели этапа: - создать условия для адаптации учащихся в новом коллективе; - определить общие цели, перспективы деятельности; - сформировать деловые отношения в общей деятельности Задачи этапа: - удовлетворение потребностей обучающихся и их родителей в информации; - изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей. Роль учителя в рамках работы на 1 этапе Роль учителя | Характеристика | информировать | - ознакомление родителей с уставом школы; - Предъявление единых требований к родителям и детям; - Ознакомления родителей и детей с правилами поведения в школе. | Хранить школьные классные традиции | - Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий: День Знаний, Посвящение в ученики, День Матери, День науки, традиционные русские праздники, спортивные праздники, новогодний утренник и тд. - создание классных традиций; - выявление детских талантов. | анализировать | - анализ выполнения воспитательной работы; - определение степени реализации воспитательной программы; - проведение и анализ диагностики. | организовывать | - Организация учебной деятельности, внеурочной и внеклассной деятельности, обучающихся родителей. | Критерии успешного завершения этапа: Имеется достаточная первичная информация о каждом ребёнке и родителях обучающихся; Созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе; Дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, в классе; В классе сложились традиции: дни рождения коллектива, день именинников; Выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения). Особенность этапа: дети участвуя в творческой деятельности в жизни класса, следуют примеру взрослого. Этап 2 «Я и мои друзья» Цель этапа: - обеспечить организационное единство класса Задачи этапа: - сплочение детского коллектива; - организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности; - вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность - организация работы актива класса. Роль учителя в рамках работы на 2 тапе Роль учителя | Характеристика деятельности | «Слушатель» | - Организация обсуждений, дискуссий; - Обучение детей «слушать» и «слышать» друг друга. | «Руководитель» | Направление работы актива класса, организация работы творческих групп. | «Организатор» | Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности детей и родителей. | Критерии успешного завершения 2 этапа: Созданы условия для комфортного пребывания каждого ребёнка в школе. Учащиеся и родители активно принимают участие в организации внекласных мероприятий; Функционирует актив класса; Созданы сменные творческие микрогруппы. Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.  Этап 3 «Мы дружная команда!» Цель этапа: - Формирование эмоционально – волевого и интеллектуального единства класса. Задачи: - изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений; - обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива; - обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками. Роль учителя в рамках работы на 3 этапе Роль учителя | Характеристика деятельности | Помощник и друг | - помощь во включении в различные виды деятельности; - Забота об обучающихся - организация различных творческих дел | Координатор | - обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребёнка | Организатор | - создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса; - помощь в организации всех видов индивидуальной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации. | Критерии успешного завершения 3 этапа : Обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие. - полноценно функционирует коллектив класса; - дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение. Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности.  Этап 4 «Мы делимся добром с миром» Цель этапа: - формирование ценностно – ориентированного единства в процессе социально – значимой деятельности Задачи этапа: - обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности; - создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся; находящимся в позиции наблюдения, зрителя - поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп. Роль учителя рамках работы на 4 этапе Роль учителя | Характеристика деятельности | организатор | - организация общественно значимых мероприятий на уровне школы, района, республики | помощник | - оказание детям помощи и в самореализации | Носитель культуры | - помощь в освоении культурных ценностей, на основе которых организован учебно – воспитательный процесс (проведение экскурсий, походов) | Критерии успешного завершения 4 этапа: Повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально – значимой деятельности; Учащиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность. Особенность этапа: итогом данного этапа является то. Что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют.  ПРОГРАММА СТРУКТУРИРОВАНА ПО СЕМИ НАПРАВЛЕНИЯМ: «Я - УЧЕНИК» «Я – ЛИЧНОСТЬ» «Я И ОБЩЕСТВО» «Я И КУЛЬТУРА» «Я И ПРИРОДА» «Я и моя семья» «Я И МОЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДИЛЕНИЕ»  Общая характеристика класса В 1 классе обучается 16 учащихся, из них 9 девочек и 7 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в 1 класс в 2018 году. Из них 14 детей 2011 г.р., 2 детей – 2012 г.р. До поступления в школу 8 человек обучались в детском саду. Все семьи учащихся можно считать благополучными и материально обеспеченными. Все родители обеспечили школьников всеми необходимыми принадлежностями для учёбы. Дети ухожены. Уровень подготовки детей к школе разный. Многие ученики знают буквы и умеют читать по слогам, знают счет в пределах 20. По результатам первых наблюдений многие дети имеют высокий уровень готовности к школе: Компаниец Анастасия, Елецкая Мария, Землянская Елена, Лисняк Денис, Теганова София. Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны. Однако есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания. Неусидчивы на уроках Городинский Николай, Череповский Михаил, Цыбуленко Диана,Юрченко Кристина. Они требуют постоянного внимания со стороны учителя. И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах Белый Иван, Дзембак Александр, Дудченко Назар. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал Верещагина Вероника, Акоренко Татьяна, Дудченко Мария, Барашко Богдан. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ Главным исполнителем органом в классе является актив класса. Его члены руководят работой микрогрупп. В актив входят команды (они сменные) и староста класса. Смена поручений с обязательным подведением итогов происходит на классном часе. В ходе классного часа дети учатся анализировать и оценивать свою работу, а так же работу одноклассников. В классе организована работа следующих малых инициативных групп: САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ Командир класса: Теганова София МИГ «Здоровье» (Проводит зарядку, физкультминутки). | МИГ «Досуг» (Организация игр на перемене). | МИГ «Уют» (Следит за чистотой в классе, полив ком.цветов). | МИГ «Знание» (Помощь учителю, помощь ученикам в учебе, проверка учебников, тетрадей). | МИГ «Милосердие» (Мирить одноклассников, оказывать помощь одноклассникам) | Командир Белый Иван | Командир Землянская Елена | Командир Верещагина Вероника | Командир Компаниец Анастасия | Командир Теганова Татьяна | Помощники: Дзембак Александр Череповский Михаил | Помощники Лисовский Денис Дудченко Назар | Помощники: Городинский Николай Дудник Мария | Помощники: Барашко Богдан Елецкая Мария | Помощники: Цыбуленко Диана Юрченко Кристина | Название отряда: « Мы – новое поколение» Девиз отряда: « Кто, если не мы… станем будущим нашей страны» Эмблема отряда: |

Песня отряда
Новое поколение,
мы будущее страны
Откиньте прочь все свои сомнения
не порицайте нас тут и там
Ведь мы иное поколенье, мы будущего флаг.
Для вас хитом была "Катюша", для нас кумиром - "Максим" и "Нюша",
Но тем не менее есть одно, - мы будущего звено.
Припев:
Новое, новое поколение, мы прорубаем свое течение.
Бьемся об скалы на гребне волны, - мы будущее страны!
Новое, новое поколение, мы выдвигаем свои решения.
Бьемся об скалы на гребне волны, - мы будущее страны!
Мы открыватели новых судеб, новых побед и больших границ.
И никогда уже не забудем ваших отважных лиц.
Не испугают нас катаклизмы, в наших сердцах бьется сильный дух.
Ведь мы верны своей отчизне, мы времени новых рук.
Припев:
Новое, новое поколение, мы прорубаем свое течение.
Бьемся об скалы на гребне волны, - мы будущее страны!
Новое, новое поколение, мы выдвигаем свои решения.
Бьемся об скалы на гребне волны, - мы будущее страны!

Устав класса
1. Мы и наша Родина.
Мы любим нашу Родину и сделаем ее красивой
Мы уважаем традиции своей страны и бережно относимся к истории.
Мы заботимся о природе.
Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.
Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.
2. Мы и школа.
Наш класс – структурное поздравление школы.
Мы активные участники всех общественных дел.
Наш кабинет , самый красивый и уютный кабинет в школе.
Наш девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе.
3. Только мы.
Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать.
Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали.
Правила нашей жизни:
Мы - самые дружные.
Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.
Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг.
4. Мы и наши родители.
Родители – наши помощники и друзья.
Мы всегда вместе:
Мы в школе – они переживают.
Мы дома – они контролируют.
Мы трудимся – они помогают советом и делом.
Мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами.
Нельзя огорчать своих родителей!
5 . Мы и наши учителя.
Уважаем всех учителей школы.
Стараемся, чтоб учителям было интересно с нами работать.
6. Мы и наши младшие товарищи.
Никогда не обидим наших младших друзей!
Поможем и защитим!
Работа с родителями

Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей) — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей :
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Формы взаимодействия классного руководителя
с родителями учащихся:
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации ;
- посещение на дому;
-тематические консультации;
- родительские чтения;
- проведение совместных праздников;
- общешкольные родительские собрания


РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ КЛАССА
Теганова Лариса
Землянская Наталья
Елецкая Ольга Павловна
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ ГИМНАЗИИ
Белая Татьяна
Дзембак Екатерина
Юрченко Раиса
Родительский комитет класса обязан:
помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
влиять на формирование культуры родительского общения;
быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательного и воспитательного процесса в школе;
соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.
Родительский комитет имеет право:
активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
проводить беседы с проблемными учащимися;
поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами в защиту прав ребенка и семьи.
Калейдоскоп родительских собраний и всеобучей
1 класс
1«Первый раз- в первый класс». Трудности адаптации 1- классников к школе.
2.Детские страхи.
3. Телевизор в жизни семьи и 1- классника.
4. Мотивы учения младших школьников.
5. Режим дня школьника.
6. Игра и игрушка в жизни младшего школьника.
7. Перелистывая страницы учебного года…
2 класс
1Снова вместе! Первые уроки школьной отметки.
2.Причины и последствия детской агрессии.
3. Поощрения и наказания детей в семье.
4. Праздники и будни нашей жизни.
5. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка.
6. О разумной родительской любви.
7. Как вырастить ребенка нравственным?
3 класс
1. Семейные традиции и способность ребенка трудиться.
2.Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка в себе.
3.Мой ребенок становится трудным…
4. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?
6. Мужчины нашего дома.
7. Поощрение и наказание как методы воспитания.
4 класс
1. Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.
2.Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.
3. О родных и близких с любовью.
4.Как научить своего ребенка жить в мире людей?
5. Как уберечь ребенка о насилия?
6. Нужно ли воспитывать у ребенка патриотизм?
Требования к выпускнику начальной школы
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.
В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Ожидаемые результаты реализации программы «В мире добра»
Активизация учебно-исследовательской, учебно-познавательной деятельности;
Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;
Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;
Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;
Формирование личности, направленной на систему профильного самоопределения, на основе гражданско-патриотических ориентиров;
Формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;
Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
Формирование успешной личности, способной противостоять проблемам окружающего мира, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться; живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
