СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по воспитательной работе «В МИРЕ ДОБРА» на 2018 – 2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Просмотр содержимого документа
«Программа по воспитательной работе «В МИРЕ ДОБРА» на 2018 – 2022 учебный год»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

« УСПЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ №2 ЛУТУГИНСКОГО РАЙОНА»




Согласовано:

заместитель директора по воспитательной работе



___________ Т.В.Шаповалова


«____» ________________2018г.


Утверждаю:

директор ГБОУ ЛНР «Успенская гимназия №2»»



_____________ Е.В.Бабенко


«____» _________________2018г





Программа

по воспитательной работе

«В МИРЕ ДОБРА»

на 2018 – 2022 учебный год





Составитель программы:

учитель начальных классов

Яковлева Инесса Анатольевна








п.Успенка – 2018г.



Научить человека быть счастливым — нельзя,

 но воспитать его так,

 чтобы он был счастливым, можно.

Макаренко А.С.

Концепция программы

ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства

Я долго шла к написанию данной программы, так как за плечами немалый опыт классного руководства, и каждый раз я сталкивалась с вопросом: “Как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной?”.

Размышляя над этой проблемой, я вышла на необходимость создания воспитательной программы, которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться учащимся и самому классному руководителю.

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

Внеурочная воспитательная деятельность – это организованные и целенаправленные занятия (мероприятия) с учащимися воспитательного и образовательного характера, процесс организации досуга учащихся. Внеурочная воспитательная деятельность направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической социальной культуры учащихся. Дети овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности, учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивают лучшие человеческие качества: эмпатию, толерантность, доброту и т. д.

Программа “В мире добра” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Данная программа рассчитана на учащихся 1 – 4  классов. Она не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;

  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

  • вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;

  • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • формирование здорового образа жизни школьника;

  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;

  • гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;

  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

  • совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;

  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в воспитательной работе класса и школы;

  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

1 класс

  • успешная адаптация к школьной жизни;

  • эмоциональная устойчивость обучающихся;

  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;

  • активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс

  • устойчивые положительные результаты обучения;

  • активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;

  • негативное отношение к вредным привычкам;

  • создание органов классного самоуправления.

3 класс

  • проявление интеллектуальных способностей;

  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;

  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;

  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

4 класс

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;

  • проявление самостоятельной творческой активности;

  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

  • готовность к самоопределению в социуме.

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;

  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;

  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);

  • через систему дополнительного образования;

  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;

  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);

  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотеки, ЦДТ, ДК).

Методы:

  • научно-исследовательский;

  • метод проектов;

  • коммуникативная методика;

  • личностно-ориентированный метод;

  • наглядно-иллюстративный метод;

  • репродуктивный метод;

  • метод критического мышления.

Формы работы:

классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

тренинги, занятия;

конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;

встречи с интересными людьми, игры по интересам;




ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ

К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов и заповедей, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность:

Принцип открытости.

Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы и предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний. Классный руководитель должен быть очень убедителен, предлагая учащимся те или иные мероприятия и чутко прислушиваться к мнению детей.

Принцип привлекательности будущего дела.

Классный руководитель должен увлечь учащихся конечным ре­зультатом выполняемого дела. Младшим школьникам присуща конкретность типа: "Что будет, если...", им не интересны абстракт­ные и расплывчатые цели.

Принцип деятельности.

Младшие школьники - это учащиеся, которые, придя в школу, переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, ими движет же­лание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя и своих родителей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, сорев­нования, театрализация и т.д. Все это будет способствовать лично­стному развитию и притягательности школы в глазах ребенка.

Принцип свободы участия.

Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, не­обходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в пре­доставлении возможности выбора задания с учетом своих интере­сов, личных качеств и возможностей. Такой подход классного ру­ководителя учит ребенка уже в младшем школьном возрасте ответ­ственности за выполнение порученного дела и соизмерению своих сегодняшних возможностей с прошлыми возможностями.

Принцип обратной связи.

Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое, должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необ­ходимо обсудить, что получилось, и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в буду­щих делах класса. Необходимо дать возможность самому педагога участвовать в проводимом мероприятии. Это изменяет отношение учащихся к роли взрослого в выполненном деле, позволяет увидеть его значимость и необходимость в жизни учащихся.

Принцип сотворчества.

В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Работая с младшими школьниками, педагог должен предоставлять учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы,  стимулирует ее успешность. Организуя сотрудничество детей друг с другом, ни в коем случае нельзя поступать с позиции  силы, настойчивость взрослого должна быть аргументирована и оправдана.

Принцип успешности

И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру.

Класс­ный руководитель должен видеть участие каждого ребенка во вне­классной работе и по достоинству ее оценить. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его жесты, ми­мика, интонация. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

Принцип системности.

            Только через системный подход к организации жизнедеятельности школы возможно обеспечить целостность становления личности воспитанника.


ПРОГРАММА РЕАЛИЗУЕТСЯ В ЧЕТЫРЕ ЭТАПА:

Этап «Знакомимся и дружим» ( 1класс)

Этап «Я и мои друзья» (2 класс)

Этап «Мы дружная команда!» ( 3 класс)

Этап «Мы делимся добром с миром» (4 класс)

Программа рассчитана на все четыре года обучения детей в начальной школе. Однако продолжительность каждого этапа зависит от особенностей класса, возможностей и способностей детей и может совпадать или не совпадать с продолжительность учебного года.

Этап 1 «Знакомимся и дружим»

Цели этапа:

- создать условия для адаптации учащихся в новом коллективе;

- определить общие цели, перспективы деятельности;

- сформировать деловые отношения в общей деятельности

Задачи этапа:

- удовлетворение потребностей обучающихся и их родителей в информации;

- изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей.

Роль учителя в рамках работы на 1 этапе

Роль учителя

Характеристика

информировать

- ознакомление родителей с уставом школы;

- Предъявление единых требований к родителям и детям;

- Ознакомления родителей и детей с правилами поведения в школе.

Хранить школьные классные традиции

- Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий: День Знаний, Посвящение в ученики, День Матери, День науки, традиционные русские праздники, спортивные праздники, новогодний утренник и тд.

- создание классных традиций;

- выявление детских талантов.

анализировать

- анализ выполнения воспитательной работы;
- определение степени реализации воспитательной программы;

- проведение и анализ диагностики.

организовывать

- Организация учебной деятельности, внеурочной и внеклассной деятельности, обучающихся родителей.

Критерии успешного завершения этапа:

Имеется достаточная первичная информация о каждом ребёнке и родителях обучающихся;

Созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;

Дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, в классе;

В классе сложились традиции: дни рождения коллектива, день именинников;

Выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).

Особенность этапа: дети участвуя в творческой деятельности в жизни класса, следуют примеру взрослого.


Этап 2 «Я и мои друзья»

Цель этапа:

- обеспечить организационное единство класса

Задачи этапа:

- сплочение детского коллектива;

- организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;

- вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность

- организация работы актива класса.

Роль учителя в рамках работы на 2 тапе

Роль учителя

Характеристика деятельности

«Слушатель»

- Организация обсуждений, дискуссий;

- Обучение детей «слушать» и «слышать» друг друга.

«Руководитель»

Направление работы актива класса, организация работы творческих групп.

«Организатор»

Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности детей и родителей.

Критерии успешного завершения 2 этапа:

Созданы условия для комфортного пребывания каждого ребёнка в школе.

Учащиеся и родители активно принимают участие в организации внекласных мероприятий;

Функционирует актив класса;

Созданы сменные творческие микрогруппы.

Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.









Этап 3 «Мы дружная команда!»

Цель этапа:

- Формирование эмоционально – волевого и интеллектуального единства класса.

Задачи:

- изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;

- обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;

- обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.

Роль учителя в рамках работы на 3 этапе

Роль учителя

Характеристика деятельности

Помощник и друг

- помощь во включении в различные виды деятельности;

- Забота об обучающихся

- организация различных творческих дел

Координатор

- обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребёнка

Организатор

- создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса;

- помощь в организации всех видов индивидуальной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации.


Критерии успешного завершения 3 этапа :

Обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие.

- полноценно функционирует коллектив класса;

- дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.

Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности.




Этап 4 «Мы делимся добром с миром»

Цель этапа:

- формирование ценностно – ориентированного единства в процессе социально – значимой деятельности

Задачи этапа:

- обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;

- создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся; находящимся в позиции наблюдения, зрителя

- поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп.

Роль учителя рамках работы на 4 этапе

Роль учителя

Характеристика деятельности

организатор

- организация общественно значимых мероприятий на уровне школы, района, республики

помощник

- оказание детям помощи и в самореализации

Носитель культуры

- помощь в освоении культурных ценностей, на основе которых организован учебно – воспитательный процесс (проведение экскурсий, походов)


Критерии успешного завершения 4 этапа:

Повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально – значимой деятельности;

Учащиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность.

Особенность этапа: итогом данного этапа является то. Что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют.


ПРОГРАММА СТРУКТУРИРОВАНА

ПО СЕМИ НАПРАВЛЕНИЯМ:

«Я - УЧЕНИК»

«Я – ЛИЧНОСТЬ»

«Я И ОБЩЕСТВО»

«Я И КУЛЬТУРА»

«Я И ПРИРОДА»

«Я и моя семья»

«Я И МОЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДИЛЕНИЕ»







Общая характеристика класса

В 1 классе обучается 16 учащихся, из них 9 девочек и 7 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в 1 класс в 2018 году. Из них 14 детей 2011 г.р., 2 детей – 2012 г.р. До поступления в школу 8 человек обучались в детском саду.

Все семьи учащихся можно считать благополучными и материально обеспеченными. Все родители обеспечили школьников всеми необходимыми принадлежностями для учёбы. Дети ухожены.

Уровень подготовки детей к школе разный. Многие ученики знают буквы и умеют читать по слогам, знают счет в пределах 20.

По результатам первых наблюдений многие дети имеют высокий уровень готовности к школе: Компаниец Анастасия, Елецкая Мария, Землянская Елена, Лисняк Денис, Теганова София. Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны.

Однако есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания. Неусидчивы на уроках Городинский Николай, Череповский Михаил, Цыбуленко Диана,Юрченко Кристина. Они требуют постоянного внимания со стороны учителя.

И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя  на переменах Белый Иван, Дзембак Александр, Дудченко Назар.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал Верещагина Вероника, Акоренко Татьяна, Дудченко Мария, Барашко Богдан.




ОРГАНИЗАЦИЯ

УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В КЛАССЕ

Главным исполнителем органом в классе является актив класса. Его члены руководят работой микрогрупп. В актив входят команды (они сменные) и староста класса.

Смена поручений с обязательным подведением итогов происходит на классном часе. В ходе классного часа дети учатся анализировать и оценивать свою работу, а так же работу одноклассников.

В классе организована работа следующих малых инициативных групп:

САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ


Командир класса: Теганова София

МИГ «Здоровье»

(Проводит зарядку,

физкультминутки).

МИГ «Досуг»

(Организация игр на перемене).

МИГ «Уют»

(Следит за чистотой в классе, полив ком.цветов).

МИГ «Знание»

(Помощь учителю, помощь ученикам в учебе, проверка учебников, тетрадей).

МИГ «Милосердие»

(Мирить одноклассников,

оказывать помощь одноклассникам)

Командир

Белый Иван

Командир

Землянская Елена

Командир

Верещагина Вероника

Командир

Компаниец Анастасия

Командир

Теганова Татьяна

Помощники:

Дзембак Александр

Череповский Михаил

Помощники

Лисовский Денис

Дудченко Назар



Помощники:

Городинский Николай

Дудник Мария

Помощники:

Барашко Богдан

Елецкая Мария


Помощники:

Цыбуленко Диана

Юрченко Кристина














Название отряда:

« Мы –

новое

поколение»


Девиз отряда:

« Кто, если не мы…

станем будущим

нашей страны»



Эмблема отряда:

Песня отряда

Новое поколение,

мы будущее страны

Откиньте прочь все свои сомнения
не порицайте нас тут и там
Ведь мы иное поколенье, мы будущего флаг.
Для вас хитом была "Катюша", для нас кумиром - "Максим" и "Нюша",
Но тем не менее есть одно, - мы будущего звено.
Припев:
Новое, новое поколение, мы прорубаем свое течение.
Бьемся об скалы на гребне волны, - мы будущее страны!
Новое, новое поколение, мы выдвигаем свои решения.
Бьемся об скалы на гребне волны, - мы будущее страны!

Мы открыватели новых судеб, новых побед и больших границ.
И никогда уже не забудем ваших отважных лиц.
Не испугают нас катаклизмы, в наших сердцах бьется сильный дух.
Ведь мы верны своей отчизне, мы времени новых рук.
Припев:
Новое, новое поколение, мы прорубаем свое течение.
Бьемся об скалы на гребне волны, - мы будущее страны!
Новое, новое поколение, мы выдвигаем свои решения.
Бьемся об скалы на гребне волны, - мы будущее страны!

Устав класса

1. Мы и наша Родина.

        Мы любим нашу Родину и сделаем ее красивой

        Мы уважаем традиции своей страны и бережно относимся к истории.

        Мы заботимся о природе.

        Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.

        Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.

2. Мы и школа.

        Наш класс – структурное поздравление школы.

        Мы активные участники всех общественных дел.

        Наш кабинет , самый красивый и уютный кабинет в школе.

        Наш девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе.

3. Только мы.

Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать.

Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали.

Правила нашей жизни:

        Мы - самые дружные.

        Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.

        Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг. 

4. Мы и наши родители.

Родители – наши помощники и друзья.

Мы всегда вместе:

        Мы в школе – они переживают.

        Мы дома – они контролируют.

        Мы трудимся – они помогают советом и делом.

       Мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами.

Нельзя огорчать своих родителей! 

5 . Мы и наши учителя.

        Уважаем всех учителей школы.

Стараемся, чтоб учителям было интересно с нами работать.

6. Мы и наши младшие товарищи.

        Никогда не обидим наших младших друзей!

        Поможем и защитим!











Работа с родителями

Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей) — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные направления классного руководителя и родителей :

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;

г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Формы взаимодействия классного руководителя

с родителями учащихся:

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. 

Формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации ;

- посещение на дому;

-тематические консультации;

- родительские чтения;

- проведение совместных праздников;

- общешкольные родительские собрания




РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ КЛАССА

    1. Теганова Лариса

    2. Землянская Наталья

    3. Елецкая Ольга Павловна

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ ГИМНАЗИИ

      1. Белая Татьяна

      2. Дзембак Екатерина

      3. Юрченко Раиса


Родительский комитет класса обязан:

  • помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;

  • вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

  • влиять на формирование культуры родительского общения;

  • быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

  • стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;

  • выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательного и воспитательного процесса в школе;

  • соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.

Родительский комитет имеет право:

  • активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;

  • помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;

  • посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;

  • присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

  • высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;

  • принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;

  • проводить беседы с проблемными учащимися;

  • поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами в защиту прав ребенка и семьи.












Калейдоскоп родительских собраний и всеобучей

1       класс

1«Первый раз- в первый класс». Трудности адаптации 1- классников к школе.

2.Детские страхи.

3. Телевизор в жизни семьи и 1- классника.

4. Мотивы учения младших школьников.

5. Режим дня школьника.

6. Игра и игрушка в жизни младшего школьника.

7. Перелистывая страницы учебного года…

2       класс

1Снова вместе! Первые уроки школьной отметки.

2.Причины и последствия детской агрессии.

3. Поощрения и наказания детей в семье.

4. Праздники и будни нашей жизни.

5. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка.

6. О разумной родительской любви.

7. Как вырастить ребенка нравственным?

3       класс

1. Семейные традиции и способность ребенка трудиться.

2.Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка в себе.

3.Мой ребенок становится трудным…

4. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?

6. Мужчины нашего дома.

7. Поощрение и наказание как методы воспитания.

4       класс

1. Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.

2.Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

3. О родных и близких с любовью.

4.Как научить своего ребенка жить в мире людей?

5. Как уберечь ребенка о насилия?

6. Нужно ли воспитывать у ребенка патриотизм?









Требования к выпускнику начальной школы

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


Ожидаемые результаты реализации программы «В мире добра»

  • Активизация учебно-исследовательской, учебно-познавательной деятельности;

  • Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;

  • Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;

  • Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;

  • Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;

  • Формирование личности, направленной на систему профильного самоопределения, на основе гражданско-патриотических ориентиров;

  • Формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;

  • Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • Формирование успешной личности, способной противостоять проблемам окружающего мира, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться; живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.