СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Участие в организация производственной деятельности структурного подразделения

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 Технология машиностроения (базовая подготовка)

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Участие в организация производственной деятельности структурного подразделения»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)



Утверждаю

Зам. директора

___________Г.Л. Полежаева











ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.02 Участие в организация производственной деятельности структурного подразделения
















2021 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 Технология машиностроения (базовая подготовка)



Организация-разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»


Разработчик: А.С. Малуева, преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО



Рассмотрено на заседании ЦК

Протокол № 1 от «31» августа 2021 г.

Председатель ЦК ____________ /М.Ю. Мельянцева/



Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №1 от «31» августа 2021 г.







СОДЕРЖАНИЕ


1. Общая характеристика программы профессионального модуля

4

2. Структура и содержание профессионального модуля

7

3. Условия реализации программы профессионального модуля

15

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

17





1 Общая характеристика профессионального модуля

ПМ.02 Участие в организация производственной деятельности структурного подразделения


1.1 Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Участие в организация производственной деятельности структурного подразделения и соответствующие ему общие компетенции, и профессиональные компетенции, личностные результаты:

1.1.1 Перечень общих компетенций и личностных результатов

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат

выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 14

Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности.

ЛР 15

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

ЛР 16

Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.

ЛР 17

Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.

ЛР 18

Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение.

ЛР 19

Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования,

ЛР 20

Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

ЛР 21

Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством


1.1.2 Перечень профессиональных компетенций


Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 2.1.

Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2.

Участвовать в руководстве работой структурного подразделения

ПК 2.3.

Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения


1.1.3 В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт


– планирования и организации производства в рамках структурного подразделения;

– руководства производственной деятельностью в рамках структурного подразделения;

– анализа процесса и результатов деятельности подразделения;

Уметь

– рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;

– рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования;

– принимать и реализовывать управленческие решения;

– мотивировать работников на решение производственных задач;

– управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;

Знать

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

  • принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;

  • принципы делового общения в коллективе.



1.2 Количество часов, отводимое на освоение программы профессионального модуля:

всего – 166 часа, в том числе

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 94 часа,

включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа; - самостоятельной работы обучающегося – 30 часов; - производственной практики по профилю специальности – 72 часа. 2 Структура и содержание профессионального модуля

2.1 Структура профессионального модуля ПМ.02 Участие в организация производственной деятельности структурного подразделения


Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1-2.3

МДК 02.01 Организация и планирование деятельности структурного подразделения

94

64

18

*



30

*

*

*


ПП. 02 Практика по профилю специальности

72

72

*

*

*

*

*

72

Всего:

166

136

18

*

30

*

*

72

2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02 Участие в организация производственной деятельности структурного подразделения


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

1

2

3

ПМ. 02 Организация производственной деятельности структурного подразделения

132

МДК 02.01 Организация и планирование деятельности структурного подразделения

96

Раздел 1 Участие в организации и планировании производственной деятельности структурного подразделения

60

Тема 1.1 Предприятие как объект планирования. Экономический механизм функционирования предприятия

Содержание

2

Лекционные занятия

2

1

Тема: Предприятие как объект планирования.

1. Сущность предприятия как объекта планирования

2. Экономический механизм функционирования предприятия

2

Тема 1.2. Организационная структура подразделения


Содержание

4

Лекционные занятия

2

1

Тема: Организационная структура подразделения.

1. Понятие организационной структуры

2. Типы организационных структур управления предприятием

3. Процедура создания структурного подразделения

4. Требования к построению оргструктуры

5. Документы, регламентирующие работу подразделения.

2

Практические занятия

2

1

Практическая работа № 1: «Расчет численности персонала структурного подразделения и построение организационной структуры подразделения»

2

Тема 1.3. Технико-экономическое планирование структурного подразделения

Содержание

8

Семинарские занятия

4

1

Тема: Технико-экономическое планирование структурного подразделения.

1. Принципы планирования

2. Содержание внутрифирменного планирования

2

2

Тема: Годовой план работы предприятия.

1. Назначение годового плана предприятия

2. Основные разделы годового плана

2

Практические занятия

4

1

Практическая работа №2 «Расчет потребного количества оборудования. Расчет производственной мощности и загрузки оборудования»

2

2

Практическая работа №3 «Планирование производственной программы структурного подразделения»

2

Тема 1.4. Оперативно-производственное планирование

Содержание

2

Лекционные занятия

2

1

Тема: Оперативно-производственное планирование

1. Задачи и содержание оперативно-производственного планирования

2. Этапы ОПП

3. Виды ОПП

4. Системы ОПП

5.Условия выбора системы ОПП

6. Планово - учетные единицы

7. Расчет календарно-плановых нормативов

2

Тема 1.5. Организация труда и заработной платы

Содержание

6

Семинарские занятия

4

1

Тема: Организация труда

1. Сущность организации труда

2. Задачи и содержание НОТ

3. Виды разделения труда

4. Формы организации труда

5. Обслуживание рабочих мест

2

2

Тема: Организация заработной платы на предприятии

1. Формы оплаты труда

2. Системы оплаты труда

2

Практические занятия

2

1

Практическая работа №4 «Планирование фонда заработной платы структурного подразделения»

2

Тема 1.6. Принципы организации производственного процесса

Содержание

4

Лекционные занятия

2

1

Тема: Принципы организации производственного процесса

1. Сущность и разновидности производственных процессов

2. Принципы организации производства

3. Производственный цикл

4. Расчет параметров поточной линии

2

Практические занятия

2

1

Практическая работа №5 «Расчет параметров поточных линий. Определение длительности производственного цикла»

2

Тема 1.7. Организация технической подготовки и работы основного производства

Содержание

4

Лекционные занятия

2

1

Тема: Организация технической подготовки и работы основного производства

1. Сущность технической подготовки производства

2. Основные направления по ускорению технической подготовки производства

3. Выбор наиболее эффективного варианта технологического процесса

2

Практические занятия

2

2

Практическая работа№6 «Экономическое обоснование и выбор оптимального варианта технологического процесса»

2

Тема 1.8 Организация подготовки вспомогательного производства и обслуживающих хозяйств

Содержание

2

Лекционные занятия

2

1

Тема: Организация подготовки вспомогательного производства и обслуживающих хозяйств

1. Организация инструментального производства

2. Организация ремонтной службы

3. Организация энергетического хозяйства

4. Организация транспортного хозяйства

5. Организация материально-технического снабжения

6. Организация складского хозяйства

2

Раздел 2 Участие в управлении деятельностью структурного подразделения

26

Тема 2.1. Функции и задачи руководителя

Содержание

2

Семинарские занятия

2

1

Тема: Функции и задачи руководителя

1. Классические функции и задачи руководителя

2. Авторитет менеджера

2

Тема 2.2. Методы и инструменты управления

Содержание

12

Лекционные занятия

16

1

Тема: Кадровая политика в рамках структурного подразделения

1. Сущность и основные направления кадровой политики организации

2. Разработка кадровой политики организации

3. Виды кадровой политики

4. Общие правила управления персоналом

2

3

Тема: Методы управления трудовым коллективом структурного подразделения

1. Стили управления

2. Методы управления

2

Семинарские занятия

10

1

Тема: Принятие управленческих решений

1. Сущность понятия «Управленческое решение»

2. Стадии процесса принятия решений

3. Методы принятия решений

4. Качество управленческих решений

5. Роль маржинального анализа в принятии управленческих решений

2

2

Тема: Делегирование полномочий

1. Важность делегирования полномочий

2. Правила делегирования полномочий

2

3

Тема: Делегирование полномочий

1. Основные принципы делегирования

2. Основные ошибки при передаче полномочий

2

4

Тема: Инструменты эффективного управления

1. Принципы руководства персоналом

2. Методы оценки потенциала работников

2

5

Тема: Инструменты эффективного управления

3. Мотивация персонала

4. Система вознаграждения работников

2

Практические занятия

2

1

Практическая работа № 7 «Анализ мотивации структурного подразделения. Разработка системы мотивации»

2

Тема 2.3. Управленческое воздействие на подчиненных

Содержание

4

Лекционные занятия

4

1

Тема: Методы управленческого воздействия на подчиненных

1. Сущность и уровни управленческого воздействия на подчиненных

2. Основные способы влияния на людей

2

2

Тема: Управление конфликтами в коллективе

1. Сущность конфликтов

2. Типы конфликтов

3. Методы разрешения конфликтов

2

Раздел 3 Участие в анализе производственной деятельности структурного подразделения


Тема 3.1. Эффективность работы структурного подразделения

Содержание

14

Лекционные занятия

6

1

Тема: Эффективность работы структурного подразделения

1. Прибыль предприятия

2. Система показателей рентабельности

2

Семинарские занятия

4

1

Тема: Основные технико-экономические показатели эффективности деятельности структурного подразделения

1. Технико-экономические показатели структурного подразделения

2. Методика расчета основных ТЭП

2

2

Тема: Выявление резервов повышения эффективности

1. Сущность понятия «Резервы»

2. Классификация резервов

3. Примеры выявления резервов повышения эффективности

2

Практические занятия

4

1

Практическая работа №8 «Расчет технико-экономических показателей деятельности структурного подразделения

2

2

Практическая работа№9«Оценка экономической эффективности деятельности подразделения»

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 02

30


Тема 1.1 Предприятие как объект планирования. Экономический механизм функционирования предприятия


Подготовить конспект на тему: «Вертикальные и горизонтальные связи в организации (на предприятии)»

2

Тема 1.2. Организационная структура подразделения


Составить организационную структуру электроремонтного цеха

2

Тема 1.3. Технико-экономическое планирование структурного подразделения


Подготовить конспект на тему: «Содержание разделов годового плана предприятия»

2

Тема 1.4. Оперативно-производственное планирование


Составить тестовые вопросы по теме «Оперативно-производственное планирование»

2

Тема 1.5. Организация труда и заработной платы


Написать конспект на тему: «Аттестация рабочих мест»

2

Тема 1.6. Принципы организации производственного процесса


Подготовить мультимедийную презентацию на тему: «Производственный цикл»

4

Тема 1.7. Организация технической подготовки и работы основного производства


Составить тест по теме «Организация технической подготовки и работы основного производства»

2

Тема 1.8 Организация подготовки вспомогательного производства и обслуживающих хозяйств


Разработать схемы организационных структур вспомогательного производства и обслуживающих хозяйств

2

Тема 2.1. Функции и задачи руководителя


Написать конспект на тему: «Выбор и использование различных управленческих стилей в рамках решения конкретных задач»

2

Тема 2.2. Методы и инструменты управления


Составить структуру организации кадровой службы предприятия

2

Тема 2.3. Управленческое воздействие на подчиненных


Подготовить сообщение на тему: «Построение системы мотивации в соответствии с индивидуальными потребностями сотрудников»

2

Составить мультимедийную презентацию на тему: «Виды конфликтов и пути их разрешения»

4

Тема 3.1. Эффективность работы структурного подразделения


Подготовить конспект на тему: «Пути повышения эффективности работы структурного подразделения»

2

Всего МДК 02. 01.

94

Практика по профилю специальности

72

Виды работ:

Изучение характеристики предприятия.

Ознакомление с организационной и производственной структурой предприятия и плановыми заданиями структурного подразделения.

Изучение технического оснащения, характеристик работ, должностных инструкций мастера участка, бригадира на производственных участках и техника.

Изучение организации рабочих мест: планировки, оснащения, обслуживания.

Оценка социально-психологических показателей коллектива.

Участие в производственных совещаниях и планерках.

Анализ результатов деятельности предприятий.


Всего ПМ 02.

166


3 Условия реализации программы профессионального модуля

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Реализация профессионального модуля требует наличия Кабинета экономики отрасли и менеджмента.

Перечень основного оборудования:

- учебные рабочие места;

- учебная доска;

- проектор переносной;

- экран переносной;

- ноутбук

- комплект учебно-наглядных пособий.

3.2 Информационное обеспечение обучения реализации программы профессионального модуля


Основная литература

  1. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент.- М.: Академия, 2016.

2. Основы экономики организации: учебник и практикум для СПО/ под ред. Л.А. Чалдаевой, А.В. Шарковой. – М.: Издательство Юрайт, 2019


Дополнительная литература

Учебники и учебные пособия

1. Агарков А. П. Экономика и управление на предприятии: Учебник для бакалавров / А. П. Агарков, Р. С. Голов, В. Ю. Теплышев и др.; под ред. д.э.н., проф. А. П. Агаркова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 400 с.

2. Галай, А. Г. Экономика и управление предприятием [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Г. Галай, В. И. Дудаков - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2013. - 180 с.

3. Кожевников Н. Н. , Басова Т. Ф. , Бологова В. В. Основы экономики: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Под ред. Н.Н. Кожевников. - 7-e изд., стер. Гриф МО РФ. - (Серия: «Среднее профессиональное образование - Экономика и управление») – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

4. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / С.М. Пястолов. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

5. Экономика организации (предприятия): учебник/ В.Д. Грибов и др.- М.: Кнорус, 2014.

Интернет-источники:


1. Госкомстат России: Информация о социально-экономическом положении России (оперативная информация). Базы данных. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.gks.ru

2. Журнал Маркетолог.ру. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.marketolog.ru/-маркетолог

3. Минфин России: Макроэкономика. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.minfin.ru

4. Научно – образовательный портал «Экономика и управление на предприятиях». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://eup.ru/

5. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/

6. Информационные базы данных «Гарант», «Консультант+».

4 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


Код и наименование профессиональных и общих компетенции, формируемые в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

  • демонстрация участия в планирования и организации работы структурного подразделения

Методы:

- наблюдение за работой обучающихся;

- устный опрос;

- письменный опрос

- тестирование (письменные дидактические тесты, компьютерное тестирование)

- проверка практических занятий;

- проверка контрольных работ;

- проверка отчета (портфолио) по самостоятельной работе студента;

- проверка выполненных заданий индивидуальной и групповой презентации.


Критерием оценки результатов освоения профессионального модуля является способность выполнения конкретных профессиональных задач в ходе аудиторных занятий и самостоятельной работы, во время производственной практики: узнавание ранее изученных объектов и свойств, выполнение работ по образцу, инструкции или под руководством преподавателя; планирование и самостоятельное выполнение работ, решение проблемных задач.


ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения

  • демонстрация участия в руководстве работой структурного подразделения

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения

- демонстрация участия в анализе процесса и результатов деятельности подразделения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

– демонстрация понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

– демонстрация организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценки их эффективности и качества

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность

– демонстрация принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях и готовности нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- демонстрация осуществления поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности

- демонстрация использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

потребителями

- демонстрация работы в коллективе и в команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат

выполнения заданий

- демонстрация принятия на себя ответственности за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- демонстрация самостоятельного определения задач профессионального и личностного развития, занятий самообразованием, осознанного планирования повышения квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- демонстрация умения ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

– демонстрация себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

– демонстрация активной гражданской позиции, принципов честности, порядочности, открытости, экономической активности и участия в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

– демонстрация нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России; – демонстрация лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением; – демонстрация неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

– демонстрация уважения к людям труда, осознание ценности собственного труда; – демонстрация стремления к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

– демонстрация приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

– демонстрация уважения к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

– демонстрация осознания приоритетной ценности личности человека; – демонстрация уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

– демонстрация уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп; – демонстрация сопричастия к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

– демонстрация соблюдения и пропаганды правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; – демонстрация предупреждения либо преодоления зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. – демонстрация психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

– демонстрация заботы о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

– демонстрация уважения к эстетическим ценностям, обладание основами эстетической культуры

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

– демонстрация семейных ценностей, готовности к созданию семьи и воспитанию детей; – демонстрация неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 13 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

– демонстрация соответствия ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 14 Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности.

– демонстрация оценки возможных ограничителей свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности.

ЛР 15 Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

– демонстрация готовности к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

ЛР 16 Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.

– демонстрация ориентации в изменяющемся рынке труда, гибкого реагирования на появление новых форм трудовой деятельности, готовности к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.

ЛР 17 Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.

– демонстрация содействия поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.

ЛР 18 Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение.

– демонстрация принятия цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение.

ЛР 19 Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования,

– демонстрация управления собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования,

ЛР 20 Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

- демонстрация генерирования новых идей для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

ЛР 21 Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством

– демонстрация самостоятельности и ответственности в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством



*В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты


7