СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального модуля ПМ.04 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы и с учетом примерной основной образовательной программы по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального модуля ПМ.04 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)

Утверждаю

Зам. директора

___________Г.Л. Полежаева
















ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.04 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
















2023 г.


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы и с учетом примерной основной образовательной программы по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы




Организация-разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»


Разработчики:

Мельянцева М.Ю., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО



Рассмотрено на заседании ЦК экономических дисциплин и информационных технологий

Протокол № 9 от «13» апреля 2023 г.

Председатель ЦК ____________ /М.Ю. Мельянцева/



Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №6 от «20» апреля 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ


1 Общая характеристика программы профессионального модуля

 


4

2 Структура и содержание профессионального модуля

9

3 Условия реализации программы профессионального модуля

 

21

4 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

 

23




1 Общая характеристика профессионального модуля


ПМ.04 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения


1.1 Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции, личностные результаты:

1.1.1 Перечень общих компетенций и личностных результатов

Код Наименование общих компетенций
ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ЛР1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР13

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации.

ЛР14

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм.

ЛР15

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР16

Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР17

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.


1.1.2 Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 4

Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

ПК 4.1

Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 4.2

Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 4.3

Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.


1.1.3 В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт


– планирования и организации производства в рамках структурного подразделения;

– руководства производственной деятельностью в рамках структурного подразделения;

– анализа процесса и результатов деятельности подразделения

Уметь

– рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;

– рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования;

– принимать и реализовывать управленческие решения;

– мотивировать работников на решение производственных задач;

– управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;

Знать

− особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

− принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;

− принципы делового общения в коллективе;

– показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования.


1.2 Количество часов, отводимое на освоение программы профессионального модуля:

Всего часов - 188

в том числе в форме практической подготовки - 148 часов


Из них на освоение МДК - 72 часов

в том числе самостоятельная работа - 6 часов

практики, в том числе учебная - 36 часа

производственная - 72 часов

Промежуточная аттестация (в т.ч. консультации) - 8 часов.


2 Структура и содержание профессионального модуля

2.1 Структура профессионального модуля

Коды профессиональ-ных и общих компетенций, личностных результатов

Наименования разделов профессионального модуля

Всего, час.

В т.ч. в форме практической. подготовки

Объем профессионального модуля, ак. час.

Обучение по МДК

Практики

Всего


В том числе

Лабораторных. и практических. занятий



Курсовых работ (проектов)


Самостоятельная работа

Промежуточная аттестация

Учебная


Производственная


ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ОК 01- ОК 09, ЛР1-ЛР17

Раздел 1 Планирование и организация работы структурного подразделения

72

40

72

40

-

6




ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ОК 01- ОК 09, ЛР1-ЛР17

Учебная практика

36

36






36


ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ОК 01- ОК 09, ЛР1-ЛР17

Производственная практика (по профилю специальности)

72


72







72


Промежуточная аттестация (в т.ч. консультации)

8






8




Всего:

188

148

72

40

-

6

8

36

72





2.2 Тематический план и содержание профессионального модуля


Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1 Планирование и организация работы структурного подразделения


МДК.04.01. Планирование и организация работы структурного подразделения

136

Раздел 1 Участие в организации и планировании производственной деятельности структурного подразделения

42

Тема 1.1 Предприятие - коммерческая основа экономики отраслей

Содержание

4

Понятие предприятия, его цели, функции. Юридические лица и их классификация. Организационно- правовые формы хозяйствования юридических лиц их сущность и особенности.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие №1. Анализ особенностей функционирования различных организационно-правовых форм.

2

Тема 1.2 Организация производства и производственного процесса


Содержание

6

Организация производства и производственного процесса. Типы организации производства. Производственная структура предприятия, факторы её определяющие. Элементы производственной структуры. Функциональные подразделения организации (предприятия). Инфраструктура организации как основа для экономического развития организации (предприятия). Формы организации производства. Производственный процесс и его содержание. Принципы организации производственного процесса. Производственный цикл. Поточное производство.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Практическое занятие №2. Расчет длительности производственного цикла.

2

Практическое занятие №3. Расчет основных показателей поточного производства.

2

Тема 1.3 Основные и оборотные средства предприятия


Содержание

8

Сущность основных средств и их классификация. Виды оценки и методы переоценки основных средств. Износ, воспроизводство и амортизация основных средств. Пути улучшения использования основных средств. Система показателей эффективности использования основных средств.

2

Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств. Нормирование оборотных средств организации. Показатели использования оборотных средств. Пути улучшения использования производственных ресурсов.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Практическое занятие №4. Расчет показателей использования основных средств.

2

Практическое занятие №5. Расчет показателей использования оборотных средств.

2

Тема 1.4 Технико-экономическое планирование структурного подразделения

Содержание

8

Технико-экономическое планирование структурного подразделения. Виды и принципы планирования. Содержание внутрифирменного планирования. Производственная мощность организации. Баланс загрузки оборудования. План производства продукции. Измерители производственной программы предприятия.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

6

Практическое занятие № 6. Расчет потребного количества оборудования.

2

Практическое занятие №7. Расчет производственной мощности предприятия.

2

Практическое занятие № 8. Планирование и расчет производственной программы структурного подразделения.

2

Тема 1.5 Трудовые ресурсы. Организация, нормирование и оплата труда в организации.


Содержание

16

Кадры предприятия, их классификация и планирование численности. Содержание, задачи и технология планирования потребности в персонале. Классификация и структура кадров на предприятии. Алгоритм планирования потребности в персонале. Методы расчеты численности рабочих, служащих, специалистов и руководителей. Производительность труда и ее показатели. Методы определения производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда.


2

Нормирование труда и рабочего времени. Сущность и значение нормирования труда. Понятие о рабочем времени. Классификация затрат рабочего времени: время работы и время перерывов. Характеристика видов работы и видов перерывов. Баланс рабочего времени. Методы нормирования труда.

2

Понятие заработной платы, функции, принципы. Тарифная и бестарифная системы оплаты труда. Формы и системы оплаты труда.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

10

Практическое занятие № 9. Расчет потребности в персонале по категориям работающих.

2

Практическое занятие № 10. Расчет уровня и роста производительности труда.

2

Практическое занятие № 11. Расчет баланса рабочего времени.

2

Практическое занятие № 12. Расчет норм затрат труда.

2

Практическое занятие № 13. Расчет оплаты труда персонала структурного подразделения.

2

Раздел 2 Участие в управлении деятельностью структурного подразделения

14

Тема 2.1 Методы и инструменты управления

Содержание

4

Методы и инструменты управления трудовым коллективом структурного подразделения.Стили управления (руководства). Мотивация и стимулирование – инструменты эффективного управления. Основные факторы и механизмы мотивации работников на решение производственных задач. Материальное и нематериальное стимулирование. Границы использования наказаний и поощрений. Построение системы мотивации в соответствии с индивидуальными потребностями сотрудников.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие № 14. Анализ мотивации структурного подразделения. Разработка системы мотивации.

2

Тема 2.2 Руководство структурным подразделением

Содержание

10

Процесс принятия управленческих решений. Сущность управленческих решений. Классификация управленческих решений. Критерия принятия управленческих решений. Анализ и выработка управленческого решения. Процесс подготовки, принятия решения и организации его выполнения. Оценки эффективности управленческих решений. Управленческое воздействие на подчиненных. Планирование действий подчиненных при возникновении нестандартных (чрезвычайных) ситуаций на производстве. Создание благоприятного микроклимата в трудовом коллективе.

2

Деловое общение. Правила ведения бесед и совещаний. Принципы делового общения в коллективе Типы собеседников. Факторы повышения эффективности делового общения. Техника телефонных переговоров. Этапы и фазы делового общения.

2

Понятие конфликта. Виды конфликтов. Источники возникновения конфликтов. Управление конфликтами и их разрешение. Стрессы и управление ими. Риски и управление ими.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Практическое занятие № 15. Решение ситуационных задач с помощью различных методов принятия управленческих решений.

2

Практическое занятие № 16. Анализ конфликтных ситуаций и овладение методами их разрешения.

2

Раздел 3 Участие в анализе производственной деятельности структурного подразделения

10

Тема 3.1 Эффективность работы структурного подразделения

Содержание

10

Себестоимость продукции и ее виды. Классификации затрат по экономическим признакам, включаемых в себестоимость. Классификация затрат по статьям калькуляции. Цена и ее функции. Виды цен и их классификация. Состав и структура цен. Методы ценообразования. Ценовая политика. Прибыль, ее экономическое содержание. Виды и методы определения прибыли. Факторы, влияющие на прибыль. Распределение прибыли. Виды и показатели рентабельности, и факторы, влияющие на повышение ее уровня.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

8

Практическое занятие № 17. Составление сметы затрат и расчет себестоимости.

2

Практическое занятие № 18. Расчет разных видов цен.

2

Практическое занятие № 19. Расчет разных видов прибыли и рентабельности.

2

Практическое занятие № 20. Оценка экономической эффективности деятельности подразделения.

2

Самостоятельная учебная работа:

6

Тема 1.3 Основные и оборотные средства предприятия.

1. Решение ситуационных задач по теме «Основные и оборотные средства предприятия».

2

Тема 1.5 Трудовые ресурсы. Организация, нормирование и оплата труда в организации.

1. Решение ситуационных задач по теме «Организация, нормирование и оплата труда в организации».

2

Тема 3.1 Эффективность работы структурного подразделения

1. Решение ситуационных задач по теме «Эффективность работы структурного подразделения».

2

Учебная практика

Виды работ:

1.Инструктаж по технике безопасности. Расчет численности персонала структурного подразделения.

2. Расчет потребного количества оборудования и показателей его использования

3. Рационализация организации рабочих мест и планов размещения оборудования

4. Нормирование потребности предприятия в отдельных видах материально-технических средств

5. Принятие управленческих решений при планировании организационно-технического уровня производства.

6. Расчет технико-экономических показателей деятельности структурного подразделения

36

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

1.Изучение характеристики предприятия.

2.Ознакомление с организационной и производственной структурой предприятия.

3.Организация работы производственного подразделения.

4.Планирование работы структурного подразделения.

5. Проведение совместно с руководителем практики инструктажа по охране труда и техники безопасности работников.

6.Осуществление контроля соблюдения правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов.

7. Изучение организации рабочих мест: планировки, оснащения, обслуживания.

8.Определение производственного задания персоналу подразделения.

9.Оформление первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы.

10.Участие в производственных совещаниях и планерках.

11.Оценка социально-психологических показателей коллектива.

12.Анализ результатов производственной деятельности предприятий.

72

Всего

180

3 Условия реализации программы профессионального модуля


3.1 Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Учебный кабинет экономики, библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

Кабинет Экономики 

Перечень основного оборудования:

- учебные рабочие места;

- учебная доска;

- проектор;

- экран;

- ноутбук

- комплект учебно-наглядных пособий

3.2 Информационное обеспечение обучения реализации программы профессионального модуля

Основные источники


1. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для среднего профессионального образования/ Э. М. Коротков.– 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022.

2. Чалдаева, Л.А. Основы экономики организации. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования/ Л.А.Чалдаева [и др.]; под редакцией Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой.– Москва: Издательство Юрайт, 2022. 


Дополнительные источники


1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Т.Ю. Базаров. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2022.

2. Колышкин, А.В. Экономика организации: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ А.В.Колышкин [и др.]; под редакцией А.В.Колышкина, С.А.Смирнова.– Москва: Издательство Юрайт, 2022.

3. Коршунов, В. В. Экономика организации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. В. Коршунов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022.

4. Кулагина, Н. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. А. Кулагина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022.

5. Магомедов, А. М. Экономика организации: учебник для среднего профессионального образования/ А.М.Магомедов.– 2-е изд., перераб. и доп.–Москва: Издательство Юрайт, 2022.– 323с.

6. Мокий, М. С. Экономика организации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. С. Мокий, О. В. Азоева, В. С. Ивановский; под редакцией М. С. Мокия. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 297 с.

Интернет-ресурсы


1. Госкомстат России: Информация о социально-экономическом положении России (оперативная информация). Базы данных. Электронный ресурс – Режим доступа: http://www.gks.ru

2. Информационные базы данных «Гарант», «Консультант+».

3. Научно – образовательный портал «Экономика и управление на предприятиях». [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://eup.ru/

4. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/

4 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


Код и наименование профессиональных
и общих компетенций, формируемых в рамках модуля
1

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 4.1 Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

– демонстрация участия в планировании и организации работы структурного подразделения

Демонстрационный экзамен

Защита практических работ

Экспертное наблюдение в процессе учебной и производственной практики


ПК 4.2 Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

  • – демонстрация участия в руководстве работой структурного подразделения

ПК 4.3 Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

– демонстрация участия в анализе процесса и результатов деятельности подразделения

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

– демонстрация выбора способов решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

– демонстрация использования современных средств поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

– демонстрация планирования и реализации собственного профессионального и личностного развития, предпринимательской деятельности в профессиональной сфере, использования знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

– демонстрация эффективного взаимодействия и работы в коллективе и команде

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

– демонстрация осуществления устной и письменной коммуникации на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

– демонстрация проявления гражданско-патриотической позиции, осознанного поведения на основе общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

– демонстрация содействия сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективного действия в чрезвычайных ситуациях

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

– демонстрация использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

– демонстрация пользования профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ЛР 1. Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе и современном мировом сообществе. Сознающий свое единство с народом России, с Российским государством, демонстрирующий ответственность за развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве.

– демонстрация осознания себя гражданином России и защитником Отечества, выражающего свою российскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе и современном мировом сообществе;

–демонстрация сознания своего единства с народом России, с Российским государством, ответственности за развитие страны:

– демонстрация проявления готовности к защите Родины, способности аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве.

ЛР 2. Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному наследию России. Осознанно и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными избранниками.

– демонстрация проявления активной гражданской позиции на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному наследию России;

– демонстрация осознанности и деятельности в выражении неприятия дискриминации в обществе по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности;

– демонстрация опыта гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах);

– демонстрация активной гражданской позиции на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному наследию России;

– демонстрация осознанного выражения неприятия к дискриминации в обществе по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизму, терроризму, коррупции, антигосударственной деятельности;

– демонстрация опыта гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах);

– демонстрация принятия роли избирателя и участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными избранниками.

ЛР 3. Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение к людям старшего поколения, готовность к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней.

– демонстрация приверженности традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости;

– демонстрация действий и оценки своего поведения и поступков, поведения и поступков других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков;

– демонстрация готовности к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, способности отличать их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением;

– демонстрация неприятия социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его;

– демонстрация проявления уважения к людям старшего поколения, готовности к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней.

ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

– демонстрация проявления уважения к труду человека, осознания ценности собственного труда и труда других людей;

– демонстрация экономической активности, ориентированность на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества;

– демонстрация выражения осознанной готовности к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни;

– демонстрация позитивного отношения к регулированию трудовых отношений;

– демонстрация ориентированности на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен;

– демонстрация стремления к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их права.

– демонстрация приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятия традиционных ценностей многонационального народа России;

– демонстрация своей этнокультурной идентичности, осознания себя патриотом народа России, выражения чувства причастности к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству;

– демонстрация проявления ценностного отношения к историческому и культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддержки их заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их права.

ЛР 6. Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации.

– демонстрация ориентированности на профессиональные достижения, выражения познавательных интересов с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации.

ЛР 7. Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения.

Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении выражения прав и законных интересов других людей.

– демонстрация осознания и выражения приоритетной ценности каждой человеческой жизни, уважения достоинства личности каждого человека, собственной и чужой уникальности, свободы мировоззренческого выбора, самоопределения;

– демонстрация проявления бережливого и чуткого отношения к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительности в отношении выражения прав и законных интересов других людей.

ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прав представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учётом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства, включенный в общественные инициативы, направленные на их сохранение.

– демонстрация проявления уважения законных интересов и прав представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учётом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан;

– демонстрация понимания и выражения ценности межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России;

– демонстрация сопричастности к преумножению и трансляция культурных традиций и ценностей многонационального российского государства, включения в общественные инициативы, направленные на их сохранение.

ЛР 9. Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление к физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде.

– демонстрация ценности жизни, здоровья и безопасности;

– демонстрация соблюдения и пропаганды здорового образа жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), стремления к физическому совершенствованию;

– демонстрация проявления сознательного и обоснованного неприятия вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде.

ЛР 10. Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических и профессионально-производственных процессов на окружающую среду. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, распознающий опасности среды обитания, предупреждающий рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный в общественные инициативы, направленные на заботу о них.

– демонстрация бережливого отношения к природному наследию страны и мира, проявления сформированности экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических и профессионально-производственных процессов на окружающую среду;

– демонстрация выражения неприятия действий, приносящих вред природе, распознания опасности среды обитания, предупреждения рискованного поведения других граждан, популяризации способов сохранения памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенных в общественные инициативы, направленных на заботу о них.

ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Критически оценивающий и деятельно проявляющий понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей. Бережливо относящийся к культуре как средству коммуникации и самовыражения в обществе, выражающий сопричастность к нравственным нормам, традициям в искусстве. Ориентированный на собственное самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве с учётом российских традиционных духовно-нравственных ценностей, эстетическом обустройстве собственного быта. Разделяющий ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве. Выражающий ценностное отношение к технической и промышленной эстетике.

– демонстрация проявления уважения к эстетическим ценностям, обладания основами эстетической культуры;

– демонстрация критической оценки и проявления понимания эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей;

– демонстрация бережного отношения к культуре как средству коммуникации и самовыражения в обществе, выражения сопричастности к нравственным нормам, традициям в искусстве;

– демонстрация ориентированности на собственное самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве с учётом российских традиционных духовно-нравственных ценностей, эстетическом обустройстве собственного быта;

– демонстрация осознания ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве;

– демонстрация выражения ценностного отношения к технической и промышленной эстетике.

ЛР 12. Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

– демонстрация принятия российских традиционных семейных ценностей;

– демонстрация ориентированности на создание устойчивой многодетной семьи, понимания брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13. Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации.

– демонстрация умения эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации.

ЛР 14. Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм.

– демонстрация навыков анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм.

ЛР 15. Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

– демонстрация готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

– демонстрация сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 16 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

– демонстрация соблюдения в своей профессиональной деятельности этических принципов: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладания системным мышлением и умения принимать решение в условиях риска и неопределенности.

ЛР 17 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

– демонстрация готовности соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей;

– демонстрация профессиональной жизнестойкости.


1 Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения профессионального модуля

3