Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального саморазвития педагога»
Согласовано на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №24 «Колосок» Протокол от «____» ________ 20__ г. №___ | Утверждено приказом заведующего МБДОУ «Детский сад №24 «Колосок» от «____»_______________20__г. №______ ____________________Э.Г. Сетова |
Программа
профессионального саморазвития педагога
Тема: Развитие инициативы и творческих способностей детей.
на период 2017-2018 учебный год
Разработала:
Гончарова Татьяна Анатольевна.
г.Назарово 2017 год
Проблема, над которой работаю:
В последние годы детей с нарушениями речи становиться все больше. Причем нарушения носят более сложный и устойчивый характер.
В настоящее время в рамках реализации ФГОС в дошкольном воспитании педагог должен придерживаться определенных принципов. В данные принципы входит поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Поддержать инициативу у детей с нарушениями речи очень сложно, но одновременно и очень важно. В своей работе вижу необходимым сочетать два понятия, таких как творчество и инициатива детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Через творчество и инициативу возможно открыть настоящий потенциал ребенка, в то время как традиционные способы бессильны. Средством развития инициативы и творчества выбираю «Сказкотерапию» как наиболее приемлемую технологию. Это обуславливается тем, что инициативу ребенка с речевыми нарушениями легче всего поддержать через раскрытие его творческих способностей. Сказкотерапия – является одним из универсальных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но особенно широки ее возможности в области развития творческого воображения старших дошкольников, имеющих нарушения речи, так как, она как метод, полностью соответствует психологическим особенностям данного возраста.
Актуальность:
В условиях современного мира у наших детей масса интересных и привлекательных источников информации, которые попросту говоря, делают их ленивыми. Современный дошкольник, черпая информацию из телевидения или компьютера, не научается думать, у него происходит задержка развития важных психических процессов, вследствие чего идет задержка или нарушение речевого развития. Современные дети не знают что такое старая добрая сказка. Прежде всего, в этом виноваты сами взрослые. Необходимо помнить, что сказка это неисчерпаемый источник информации и наилучший инструмент во всестороннем развитии ребенка.
Цель профессиональной деятельности:
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
ЗАДАЧИ:
Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме развития инициативы и творчества дошкольников разных видах деятельности.
Выявить наиболее приемлемую форму поддержки инициативы и творчества.
Исследовать результативность применения сказкотерапии, как коррекционно-развивающей технологии в условиях внедрения ФГОС ДО.
Привлечь родителей к организации коррекционно-развивающей работы с детьми.
Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Предполагаемый результат:
умею анализировать научно-методическую литературу, повысила свои теоретические и практические знаний, умений и навыков;
владею инновационными педагогическими технологиями коррекции и развития детей дошкольного возраста;
умею активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;
Определена наиболее приемлемая форма поддержки инициативы и творчества;
Результативность применения сказкотерапии, как коррекционно-развивающей технологии в условиях внедрения ФГОС ДО, удовлетворительная;
100 % родителей привлечены к коррекционно-развивающей работе с детьми.
Результатами моего саморазвития должны стать:
Обобщения и распространения собственного коррекционно-развивающего опыта.
Потребности и мотивы:
Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности.
Источники самообразования:
Индивидуальный план
профессионального развития
1. Изучение литературы по теме
Вопросы | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Начало | Окончание |
Сказкотерапия как коррекционо-развивающий метод в специальной педагогике. | «Лабиринт души: терапевтические сказки» Авторы О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев «Почему облака превращаются в тучи?» Автор Е. С. Мосина Издательство «Генезис» Для детей дошкольного возраста | Познакомиться со сказкотерапией как методом специальной педагогики. | Сентябрь | Ноябрь | Доклад | Сообщение на заседании творческой группы. Письменная: годовой отчет «Самоанализ по применению современных практик в образовательном процессе с целью повышения качества образования и профессионального роста». |
Влияние сказкотерапии на развитие творческого потенциала и инициативы детей дошкольного возраста. | Зинкевич-Евстигнеева Т. Основы сказкотерапии - М.: 2005. - 80 с. | Выявить сказки наиболее подходящие для раскрытия творческого потенциала и инициативы детей. | Декабрь | | Консультация для родителей и педагогов |
Методика организации занятий с применением технологии сказкотерапии.
| «Практикум по сказкотерапии» Автор Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева Издательство «Речь» Для дошкольников, подростков и взрослых | В этой книге подробно изложено, что такое сказкотерапия и какие виды сказок используются в этом методе. | Ноябрь | Апрель | Методическое пособие |
2. Разработка методических материалов
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Начало | Окончание |
Разработка модели сочинения сказки (схема, условные обозначения) | сентябрь | | Демонстрация на заседании творческой группы | Сообщение на заседании творческой группы. Письменная: годовой отчет «Самоанализ по применению современных практик в образовательном процессе с целью повышения качества образования и профессионального роста». |
Изготовление дидактической игры для фестиваля «Чудо чудное, диво дивное» | ноябрь | январь | Участие в фестивале |
Оформление сказок сочиненных детьми | февраль | апрель | Презентация на пед.часе «Опыт работы по применению сказкотерапии» |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (анализ, конкурс, статья и пр.)
Форма предоставления обобщенного педагогического опыта | Сроки | Где будет представлен опыт | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Конкурс: Конспект НОД | до декабря 2016 г. | Интернет - конкурс | В годовом отчете «Самоанализ по применению современных практик в образовательном процессе с целью повышения качества образования и профессионального роста». |
Публикация: Описание опыта работы | до апреля 2017 г. | На общероссийском образовательном сайте www.bedstandart.ru, на сайте учреждения dou-kolosok.ucoz.ru |
4. Участие в системе методической работы учреждения
Методические мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Начало | Окончание |
Открытый показ «Использование в образовательном процессе педагогических технологий ориентированных на развитие личности ребенка». | ноябрь | ноябрь | Доклад | Сообщение на заседании творческой группы. Письменная: годовой отчет «Самоанализ по применению современных практик в образовательном процессе с целью повышения качества образования и профессионального роста». |
Фестиваль дидактической игры «Диво дивное, чудо чудное» | ноябрь | январь | Изготовление дидактической игры для старшей группы |
Презентация «Опыт работы по применению сказкотерапии как средства развития творчества и инициативы дошкольников» | март | март | Обобщение опыта работы за период сентябрь 2016г. – март 2017г. по реализации сказкотерапии в коррекционно-развивающем процесс детей старшей группы |
5. Участие в городских методических объединениях
Методические мероприятия | Дата | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
| | |
Установочное заседание «Анализ работы ГМО за 2016-5-2016 уч.г. Определение перспектив деятельности ГМО по познавательному развитию дошкольников | август | Участие в обсуждении | Передача информации, впечатлений об услышанном и увиденном на заседании творческой группы. Годовой отчет «Самоанализ по применению современных практик в образовательном процессе с целью повышения качества образования и профессионального роста». |
Консультация: «Виды проектов в ДОУ; Презентация проекта по познавательному развитию | октябрь | Слушание и конспектирование |
Смотр открытого мероприятия (НОД) | январь | Наблюдение и оценивание |
Смотр открытого мероприятия (НОД) | март | Наблюдение и оценивание |
Работа с родителями в области познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. Подведение итогов работы ГМО (отчеты участников ГМО); Предложения, запросы на следующий учебный год (анкетирование) | май | Слушание и конспектирование, участие в обсуждениях, заполнение анкеты |
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Начало | Окончание |
Детское проектирование | Сеть Интернет | вебинар | в течение года | сентябрь 2017 г. | Годовой отчет «Самоанализ по применению современных практик в образовательном процессе с целью повышения качества образования и профессионального роста». |
7. Работа в составе рабочей группы
Наименование группы | Виды выполняемых работ | Дата заседания | Результаты |
Установочное заседание: Развитие инициативы и творческих способностей | Участие в обсуждении | сентябрь | Проект плана работы на учебный год. Заполнение таблиц ИППР педагога |
Внутренняя экспертиза ИППР | Чтение, анализ, внесение замечаний, предложений | октябрь | |
Подготовка к муниципальному мероприятию: МПУНО «Опыт управления организацией проектно-исследовательской деятельности воспитанников» | Обсуждение, принятие решений | ноябрь | |
Подготовка к фестивалю ДОУ «Чудо чудное, диво дивное» | Обсуждение, принятие решений | декабрь | Дидактическая игра |
Подготовка к январскому педагогическому сбору | Обсуждение, принятие решений | январь | |
Внутренняя экспертиза ИППР | Устранение недочетов | март | Программа ИППР педагога выставлена на сайт |
Подведение итогов за учебный год | Анализ. | апрель | Отчет творческой группы |
Составление годового отчета «Самоанализ по применению современных практик в образовательном процессе с целью повышения качества образования и профессионального роста». | Обсуждение, принятие решений | май | Отчет педагога |
8. Оценка результатов
Дата проведения оценки | Что оценивалось | Оценка | Рекомендации | Кто оценивал (ФИО) |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/04/18/podderzhka-rechevoy-initsiativy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/12/16/razvitie-rechevogo-tvorchestva-detey
https://infourok.ru/razvitie-rechevogo-tvorchestva-rol-folklora-v-razvitii-rechi-mladshih-doshkolnikov-962084.html