СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального  саморазвития педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального  саморазвития педагога тема: Развитие инициативы  и творческих способностей детей на период 2017-2018 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального  саморазвития педагога»

Согласовано

на педагогическом совете

МБДОУ «Детский сад №24 «Колосок»

Протокол от «____» ________ 20__ г. №___

Утверждено

приказом заведующего МБДОУ

«Детский сад №24 «Колосок»

от «____»_______________20__г. №______

____________________Э.Г. Сетова








Программа

профессионального саморазвития педагога

Тема: Развитие инициативы и творческих способностей детей.

на период 2017-2018 учебный год



Разработала:

Гончарова Татьяна Анатольевна.

г.Назарово 2017 год

Проблема, над которой работаю:

В последние годы детей с нарушениями речи становиться все больше. Причем нарушения носят более сложный и устойчивый характер.

В настоящее время в рамках реализации ФГОС в дошкольном воспитании педагог должен придерживаться определенных принципов. В данные принципы входит поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Поддержать инициативу у детей с нарушениями речи очень сложно, но одновременно и очень важно. В своей работе вижу необходимым сочетать два понятия, таких как творчество и инициатива детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Через творчество и инициативу возможно открыть настоящий потенциал ребенка, в то время как традиционные способы бессильны. Средством развития инициативы и творчества выбираю «Сказкотерапию» как наиболее приемлемую технологию. Это обуславливается тем, что инициативу ребенка с речевыми нарушениями легче всего поддержать через раскрытие его творческих способностей. Сказкотерапия – является одним из универсальных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но особенно широки ее возможности в области развития творческого воображения старших дошкольников, имеющих нарушения речи, так как, она как метод, полностью соответствует психологическим особенностям данного возраста.


Актуальность:

В условиях современного мира у наших детей масса интересных и привлекательных источников информации, которые попросту говоря, делают их ленивыми. Современный дошкольник, черпая информацию из телевидения или компьютера, не научается думать, у него происходит задержка развития важных психических процессов, вследствие чего идет задержка или нарушение речевого развития. Современные дети не знают что такое старая добрая сказка. Прежде всего, в этом виноваты сами взрослые. Необходимо помнить, что сказка это неисчерпаемый источник информации и наилучший инструмент во всестороннем развитии ребенка.

Цель профессиональной деятельности:

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.



ЗАДАЧИ:

  1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме развития инициативы и творчества дошкольников разных видах деятельности.

  2. Выявить наиболее приемлемую форму поддержки инициативы и творчества.

  3. Исследовать результативность применения сказкотерапии, как коррекционно-развивающей технологии в условиях внедрения ФГОС ДО.

  4. Привлечь родителей к организации коррекционно-развивающей работы с детьми.

  5. Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.



Предполагаемый результат:

  • умею анализировать научно-методическую литературу, повысила свои теоретические и практические знаний, умений и навыков;

  • владею инновационными педагогическими технологиями коррекции и развития детей дошкольного возраста;

  • умею активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;

  • Определена наиболее приемлемая форма поддержки инициативы и творчества;

  • Результативность применения сказкотерапии, как коррекционно-развивающей технологии в условиях внедрения ФГОС ДО, удовлетворительная;

  • 100 % родителей привлечены к коррекционно-развивающей работе с детьми.



Результатами моего саморазвития должны стать:

Обобщения и распространения собственного коррекционно-развивающего опыта.



Потребности и мотивы:

Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности.



 Источники самообразования:

  • методическая литература,

  • журналы,

  • семинары и конференции,  

  • курсы повышения квалификации,

  • мастер-классы,

  • открытые занятия коллег,

  • сеть Интернет,

  • общение с коллегами.




Индивидуальный план

профессионального развития

1. Изучение литературы по теме


Вопросы

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Сказкотерапия как коррекционо-развивающий метод в специальной педагогике.


«Лабиринт души: терапевтические сказки»

Авторы О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев



«Почему облака превращаются в тучи?»

Автор Е. С. Мосина

Издательство «Генезис»

Для детей дошкольного возраста



Познакомиться со сказкотерапией как методом специальной педагогики.







Сентябрь

Ноябрь

Доклад

Сообщение на заседании творческой группы.


Письменная: годовой отчет «Самоанализ по применению современных практик в образовательном процессе с целью повышения качества образования и профессионального роста».

Влияние сказкотерапии на развитие творческого потенциала и инициативы детей дошкольного возраста.


Зинкевич-Евстигнеева Т. Основы сказкотерапии - М.: 2005. - 80 с.

Выявить сказки наиболее подходящие для раскрытия творческого потенциала и инициативы детей.

Декабрь


Консультация для родителей и педагогов

Методика организации занятий с применением технологии сказкотерапии.




«Практикум по сказкотерапии»

Автор Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева

Издательство «Речь»

Для дошкольников, подростков и взрослых


В этой книге подробно изложено, что такое сказкотерапия и какие виды сказок используются в этом методе. 

Ноябрь

Апрель

Методическое пособие





2. Разработка методических материалов

Содержание деятельности

Сроки


Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы


Начало

Окончание

Разработка модели сочинения сказки (схема, условные обозначения)

сентябрь


Демонстрация на заседании творческой группы

Сообщение на заседании творческой группы.

Письменная: годовой отчет «Самоанализ по применению современных практик в образовательном процессе с целью повышения качества образования и профессионального роста».

Изготовление дидактической игры для фестиваля «Чудо чудное, диво дивное»

ноябрь

январь

Участие в фестивале

Оформление сказок сочиненных детьми

февраль

апрель

Презентация на пед.часе «Опыт работы по применению сказкотерапии»


3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (анализ, конкурс, статья и пр.)


Форма предоставления обобщенного педагогического опыта

Сроки


Где будет представлен опыт

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Конкурс: Конспект НОД

до декабря 2016 г.

Интернет - конкурс

В годовом отчете «Самоанализ по применению современных практик в образовательном процессе с целью повышения качества образования и профессионального роста».

Публикация: Описание опыта работы

до апреля 2017 г.

На общероссийском образовательном сайте www.bedstandart.ru,

на сайте учреждения dou-kolosok.ucoz.ru


4. Участие в системе методической работы учреждения


Методические мероприятие


Сроки


Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Начало

Окончание

Открытый показ «Использование в образовательном процессе педагогических технологий ориентированных на развитие личности ребенка».

ноябрь

ноябрь

Доклад

Сообщение на заседании творческой группы.

Письменная: годовой отчет «Самоанализ по применению современных практик в образовательном процессе с целью повышения качества образования и профессионального роста».

Фестиваль дидактической игры «Диво дивное, чудо чудное»

ноябрь

январь

Изготовление дидактической игры для старшей группы

Презентация «Опыт работы по применению сказкотерапии как средства развития творчества и инициативы дошкольников»

март

март

Обобщение опыта работы за период сентябрь 2016г. – март 2017г. по реализации сказкотерапии в коррекционно-развивающем процесс детей старшей группы


5. Участие в городских методических объединениях


Методические мероприятия


Дата


Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы




Установочное заседание «Анализ работы ГМО за 2016-5-2016 уч.г. Определение перспектив деятельности ГМО по познавательному развитию дошкольников

август

Участие в обсуждении

Передача информации, впечатлений об услышанном и увиденном на заседании творческой группы.

Годовой отчет «Самоанализ по применению современных практик в образовательном процессе с целью повышения качества образования и профессионального роста».

Консультация: «Виды проектов в ДОУ; Презентация проекта по познавательному развитию

октябрь

Слушание и конспектирование

Смотр открытого мероприятия (НОД)

январь

Наблюдение и оценивание

Смотр открытого мероприятия (НОД)

март

Наблюдение и оценивание

Работа с родителями в области познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. Подведение итогов работы ГМО (отчеты участников ГМО); Предложения, запросы на следующий учебный год (анкетирование)

май

Слушание и конспектирование, участие в обсуждениях, заполнение анкеты




6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации


Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Начало

Окончание

Детское проектирование

Сеть Интернет

вебинар

в течение года

сентябрь 2017 г.

Годовой отчет «Самоанализ по применению современных практик в образовательном процессе с целью повышения качества образования и профессионального роста».


7. Работа в составе рабочей группы


Наименование группы

Виды выполняемых работ

Дата

заседания

Результаты


Установочное заседание: Развитие инициативы и творческих способностей

Участие в обсуждении

сентябрь

Проект плана работы на учебный год.

Заполнение таблиц ИППР педагога

Внутренняя экспертиза ИППР

Чтение, анализ, внесение замечаний, предложений

октябрь


Подготовка к муниципальному мероприятию: МПУНО «Опыт управления организацией проектно-исследовательской деятельности воспитанников»

Обсуждение, принятие решений

ноябрь


Подготовка к фестивалю ДОУ «Чудо чудное, диво дивное»

Обсуждение, принятие решений

декабрь

Дидактическая игра

Подготовка к январскому педагогическому сбору

Обсуждение, принятие решений

январь


Внутренняя экспертиза ИППР

Устранение недочетов

март

Программа ИППР педагога выставлена на сайт

Подведение итогов за учебный год

Анализ.

апрель

Отчет творческой группы

Составление годового отчета «Самоанализ по применению современных практик в образовательном процессе с целью повышения качества образования и профессионального роста».

Обсуждение, принятие решений

май

Отчет педагога



8. Оценка результатов


Дата проведения оценки

Что оценивалось

Оценка

Рекомендации

Кто оценивал (ФИО)









































http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/04/18/podderzhka-rechevoy-initsiativy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/12/16/razvitie-rechevogo-tvorchestva-detey

https://infourok.ru/razvitie-rechevogo-tvorchestva-rol-folklora-v-razvitii-rechi-mladshih-doshkolnikov-962084.html



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!