СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа промежуточной аттестации

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа промежуточной аттестации»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

профессионального образования Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»













ПРОГРАММА

проведения промежуточной аттестации по дисциплине


ОУД.10 Химия (в т.ч. индивидуальный проект)

основной общеобразовательной программы

по специальностям среднего профессионального образования 

34.02.01 Сестринское дело











ГО Балашиха, 2022 год

Программа рассмотрена и одобрена

на заседании цикловой (предметной) комиссии


Протокол заседания № ___ от ______2022 г


Председатель цикловой методической (предметной) комиссии






Разработчик программы: преподаватель химии Бутырина И.Н.









СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1.

Условия проведения контрольной работы…………………………

3


2.

Инструкция проведения контрольной работы……………………..

4


3.

Критерии оценивания работ…………………………………………

5


4.

Приложение 1,2,3 (перечень заданий контрольной работы)…………………………………………………………………


6

5.

Приложение 4 (ключи для обработки материалов тестирования)…

12







  1. Условия проведения контрольной работы.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • устанавливать причинно-следственные связи между строением атома и закономерностями изменения свойств элементов и образованных ими веществ в периодах и группах;

  • устанавливать зависимость между качественной и количественной сторонами химических объектов и процессов, выбирать рациональный способ решения и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

  • владеть основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом

  • формулировать основные законы химии, давать определения химическим понятиям, уверенно владеть терминологией и символикой;


знать:

  • основополагающие химические понятия, закономерности, законы и теории;

  • сущность химического процесса, условия и факторы, влияющие на его течение и результат;


приобрести практический опыт в практической деятельности и повседневной жизни:

  • применять полученные знания для объяснения условий протекания химических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

  • соблюдать экологически грамотное поведение в окружающей среде, правила безопасного обращения с горючими и токсичными веществами,

  • понимать роль химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач.

















  1. Инструкция проведения экзамена


Форма проведения промежуточной аттестации по ОУД.10 Химия (в т.ч. индивидуальный проект) - контрольная работа.

К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:

- программа промежуточной аттестации;

- текст контрольной работы;

- инструкция для обучающихся;

- экзаменационная ведомость;

- наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на контрольной работе;

- зачетные книжки;

- выписка из решения педагогического совета о допуске к промежуточной аттестации.

Контрольная работа проводится в аудитории колледжа, в аудиторию приглашается вся группа.

Обучающиеся проходят аттестацию по одному из предложенных вариантов.

Во время контрольной работы обучающиеся с разрешения преподавателя могут пользоваться наглядными пособиями и материалами, имеющимися в аудитории.

Количество вариантов контрольной работы: 3 варианта. Каждый вариант состоит из 4 заданий разного уровня сложности, построенных по принципу: от простого к сложному. Задания выполняются строго регламентировано по времени. Любое исправление, помарка в заданиях считается ошибкой.

Время на подготовку и выполнение всего  час  20  мин., из них:

  • подготовка 5 мин.;

  • выполнение  1  час  00  мин.;

  • оформление и сдача    15  мин.


Инструкция для обучающихся:

  1. Ознакомьтесь с заданиями.

  2. Выполните задание 1. Выберите правильные варианты ответа. Ответом к заданию является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в представленном ряду. 

  3. Выполните задание 2. В поле ответа запишите номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

  4. Выполните задание 3. В поле ответа под буквой реагентов запишите номер соответствующего продукта.

  5. Выполните задание 4. Выберите правильный вариант ответа.

  6. Выполните задание 5. Выберите правильный вариант ответа.

  7. Выполните задание 6. Решите задачу, в поле ответа запишите номер правильного варианта.


  1. Критерии оценивания экзаменационных работ


В критерии оценки уровня подготовки обучающегося входят:

- уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.

Уровень подготовки обучающихся оценивается в баллах:

«5» - отлично

«4» - хорошо

«3» - удовлетворительно

«2» - неудовлетворительно.


Контрольная работа (практические задания):

оценка

критерии

отлично

все задания выполнены верно и в полном объеме, согласно предъявляемым требованиям

хорошо

при выполнении заданий были допущены несущественные ошибки

удовлетворительно

при выполнении заданий были допущены существенные ошибки или часть заданий не выполнена

неудовлетворительно

задания не выполнены (выполнены неверно)


Шкала оценки образовательных достижений

оценка

«5» отлично

«4»

хорошо

«3»

удовлетвор.

«2»

неудовлетвор.

процент результативности

90 ÷ 100

80 ÷ 89

50 ÷ 79

менее 50

баллы

21-23

16-20

10-15

менее 10













Приложение 1

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Подмосковный колледж «Энергия»


Рассмотрено:

На заседании ПЦК

общеобразовательных дисциплин

от « » 2022г.

Председатель:


__________ И.А.Дегтерева






К онтрольная работа

по учебной дисциплине
ОУД.10 Химия

Курс 1 семестр 1

Специальность 34.02.01

Сестринское дело


Утверждаю:

И.о. заведующего СП ЦМП «Энергия»


________ С.В. Чернышев



«____» _________ 2022г.


Контрольная работа по дисциплине «Химия (в т.ч. Индивидуальный проект)».


1 вариант


Задание 1. Для выполнения заданий используйте следующий ряд химических элементов:

1) кремний; 2) цинк; 3) бериллий; 4) сера; 5) фосфор.


  1. Определите, атомы из каких указанных в ряду элементов в основном состоянии имеют на внешнем энергетическом уровне 2 неспаренных электрона.

О твет:


  1. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов находятся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в прядке увеличения радиуса атома. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

О твет:


  1. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют высшую степень окисления +2.

О твет:



Задание 2. Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных

ячейках, выберите формулы: А) двухосновной кислоты; Б) средней соли;

В) амфотерного гидроксида

1 NaH2PO4

2 Zn(OH)2

3 HNO3

4 H2SO4

5 H3P

6 ZnO

7 Zn

8 NH4NO3

9 Fe(OH)2



А

Б

В







Ответ:




Задание 3. Установите соответствие между реагентами и продуктом,

способствующим протеканию реакции.


Реагенты

А) Na2S и H2O

Б) CuSO4 и Ba(OH)2

В) Pb(NO3)2 и AlCl3

Г) SrBr2 и K2CO3 карбонат калия

Продукты

1) осадок

2) газ

3) вода

4) комплексное соединение

5) осадок и газ

6) осадок и вода

О

А

В

Г

А

Б

твет:





Задание 4. Уравнению реакции Zn(OH)2 + H2SO4 = ZnSO4 + 2H2O соответствует сокращенное ионное уравнение


  1. H+ + ОH- = H2O

  2. Zn(OH)2 + 2H+ = Zn2+ + 2H2O

  3. Zn2+ + SO42- = ZnSO4

  4. Zn2+ + H2SO4 = Zn2+ + SO42- + 2H+


О твет:




Задание 5. Окислительные свойства водород проявляет в окислительно-восстановительной реакции, уравнение которой


  1. CuO + H2 = Cu + H2O

  2. H2 + Cl2 = 2HCl

  3. Ca + H2 = CaH2

  4. 2H2 + O2 = 2H2O


Ответ:



Задание 6. Массовая доля натрия в сульфате натрия составляет:


  1. 0,32

  1. 0,64

  1. 0,96

  1. 0,48


Ответ:







Подпись экзаменаторов:_____________________________________________________

Приложение 2

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Подмосковный колледж «Энергия»


Рассмотрено:

На заседании ПЦК

общеобразовательных дисциплин

от « » 2022г.

Председатель:

_______ И.А.Дегтерева






К онтрольная работа

по учебной дисциплине
ОУД.10 Химия

Курс 1 семестр 1

Специальность 34.02.01

Сестринское дело


Утверждаю:

И.о. заведующего СП ЦМП «Энергия»


________ С.В. Чернышев



«____» _________ 2022г.

.


Контрольная работа по дисциплине «Химия (в т.ч. Индивидуальный проект)».


2 вариант


Задание 1. Для выполнения заданий используйте следующий ряд химических элементов:

1) цинк; 2) фосфор; 3) натрий; 4) теллур; 5) сера.


  1. Определите, атомы из каких указанных в ряду элементов в основном состоянии имеют на внешнем энергетическом уровне 2 неспаренных электрона.

О твет:


  1. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов находятся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в прядке увеличения радиуса атома. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

О твет:


  1. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют высшую степень окисления +6.

О твет:



Задание 2. Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных

ячейках, выберите формулы: А) основной соли; Б) кислой соли;

В) средней


1 NaHCO3

2 Zn(OH)2

3 NO2

4 KCr(SO4)2

5 H3PO4

6 ZnO

7 Zn2(OH)2CO3

8 (NH4)2SO4

9 Ca(OH)2



А

Б

В







Ответ:



Задание 3. Установите соответствие между реагентами и продуктом, за счет которого реакция взаимодействия разбавленной серной кислоты с реагентами протекает до конца.


Реагенты

А) Ba(OH)2

Б) Pb(NO3)2

В) AgNO3

Г) K2CO3

Продукты

1) осадок

2) газ

3) слабый электролит

4) комплексное соединение


Г

А

Б

В


Ответ:





Задание 4. В соответствии с сокращенным ионным уравнением Al3+ + 3OH- = Al(OH)3

взаимодействуют:


1) сульфат алюминия и гидроксид бария

2) нитрат алюминия и гидроксид калия

3) оксид алюминия и гидроксид натрия

4) фосфат алюминия и гидроксид натрия


О твет:




Задание 5. Железо восстанавливается в реакции между


1) Оксидом железа (III) и углеродом

2) Сульфатом меди(II) и железом

3) Хлоридом железа (II) и гидроксидом натрия

4) Железом и серой


Ответ:



Задание 6. Массовая доля кислорода, равная 0,22, соответствует соединению железа, формула которого:


  1. Fe3O4

  1. Fe2O3

  1. FeO

  1. Fe(OH)3


Ответ:






Подпись экзаменаторов:____________________________________________________



Приложение 3

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Подмосковный колледж «Энергия»


Рассмотрено:

На заседании ПЦК

общеобразовательных дисциплин

от « » 2022г.

Председатель:

_______ И.А.Дегтерева






Контрольная работа по учебной дисциплине
ОУД.10 Химия

Курс 1 семестр 1

Специальность 34.02.01

Сестринское дело


Утверждаю:

И.о. заведующего СП ЦМП «Энергия»


________ С.В. Чернышев



«____» _________ 2022г.



Контрольная работа по дисциплине «Химия (в т.ч. Индивидуальный проект)».


3 вариант.


Задание 1. Для выполнения заданий используйте следующий ряд химических элементов:

1) теллур; 2) магний; 3) рубидий; 4) олово; 5) германий.


  1. Определите, атомы из каких указанных в ряду элементов в основном состоянии имеют на внешнем энергетическом уровне 4 электрона.

О твет:


  1. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической

системе химических элементов находятся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в прядке увеличения радиуса атома. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

О твет:


  1. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют высшую степень окисления +4.

О твет:



Задание 2. Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных

ячейках, выберите формулы: А) амфотерного гидроксида; Б) средней соли;

В) кислой соли


1 NaHSO4

2 Zn(OH)2

3 CH3COOH

4 H2SO4

5 Na3PO4

6 ZnO

7 Na2Zn (SO4)2

8 NH3

9 Fe(OH)2


А

Б

В







Ответ:


Задание 3. Установите соответствие между реагентами и продуктом, за счет которого реакция взаимодействия разбавленной серной кислоты с реагентами протекает до конца.


Реагенты

А) Ca(OH)2 и HBr

Б) KOH и ZnO

В) CaCO3 и H2SO4

Г) NiSO4 и NaOH

Продукты

1) осадок

2) газ

3) вода

3) слабая кислота

4) комплексное соединение


А

Б

В

Г


Ответ:






Задание 4. Сокращенное ионное уравнение: 2H+ + SiO32- = H2SiO3 соответствует

взаимодействию веществ, формулы которых:


1) K2O и SiO2

2) Na3PO4 и K2SiO3

3) K2SiO3 и HNO3

4) Li2SiO3 и KOH


О твет:




Задание 5. Сера является окислителем в реакции:


1) C + 2H2SO4(конц) = CO2 + 2SO2 + 2H2O

2) 2KOH + H2S = K2S + 2H2O

3) 2H2SO3 + O2 = 2H2SO4

4) S + O2 = SO2


Ответ:



Задание 6. Массовая доля фосфора в фосфорной кислоте равна:



  1. 0,65

  1. 0,16

  1. 0,03

  1. 0,32


Ответ:






Подпись экзаменаторов:_____________________________________________________

Приложение 4.


Ключи для обработки материалов тестирования

I вариант


Задание 1

№ вопроса

1

2

3

Итого

Эталон ответа

14

451

23


Кол-во баллов

2

3

2

7


Задание 2

Эталон ответа

А4 Б8 В2

Итого

Количество баллов

3

3


Задание 3

Эталон ответа

А1 Б1 В1 Г1


Итого

Количество баллов

4

4


Номер задания

Эталон ответа


Кол-во баллов

Итого

Задание 4


2

3

3

Задание 5


3

3

3

Задание 6


1

3

3


Итого по заданию 1 варианта – 23 балла


2 вариант


Задание 1

№ вопроса

1

2

3

Итого

Эталон ответа

45

523

45


Кол-во баллов

2

3

2

7


Задание 2

Эталон ответа

А7 Б1 В8

Итого

Количество баллов

3

3


Задание 3

Эталон ответа

А3 Б1 В1 Г2


Итого

Количество баллов

4

4


Номер задания

Эталон ответа


Кол-во баллов

Итого

Задание 4


2

3

3

Задание 5


1

3

3

Задание 6


3

3

3


Итого по заданию 2 варианта – 23 балла


3 вариант


Задание 1

№ вопроса

1

2

3

Итого

Эталон ответа

45

143

45


Кол-во баллов

2

3

2

7


Задание 2

Эталон ответа

А2 Б5 В1

Итого

Количество баллов

3

3


Задание 3

Эталон ответа

А3 Б6 В5 Г1


Итого

Количество баллов

4

4


Номер задания

Эталон ответа


Кол-во баллов

Итого

Задание 4


3

3

3

Задание 5


1

3

3

Задание 6


4

3

3


Итого по заданию 2 варианта – 23 балла