СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа психологических занятий с педагогическим коллективом

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.       В последние годы проблема психического просвещения педагогов стала особенно актуальной. Современный мир диктует свои правила: выросли требования со стороны родителей к личности педагога, его роли в образовательном процессе.

Просмотр содержимого документа
«Программа психологических занятий с педагогическим коллективом»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственного казенного общеобразовательного учреждения

Ростовской области «Шахтинская специальная школа-интернат № 16»



«Утверждаю»

Директор школы-интерната № 16

____________________ Е.А. Нархова

«___» ____________2016 год













ПРОГРАММА

ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ


на 2016-2017 учебный год
















г. Шахты


Актуальность программы:

Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.
В последние годы проблема психического просвещения педагогов стала особенно актуальной. Современный мир диктует свои правила: выросли требования со стороны родителей к личности педагога, его роли в образовательном процессе.

Увеличивается не только учебная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами у педагогов: страх быть покинутым, не найти поддержки; страх оказаться непрофессионалом; страх перед контролем и пр.

Посредством своих педагогических воздействий педагог формирует у обучающихся ценностное отношение к обучению, у родителей отношение к воспитанию ребенка. Для этого необходимо учитывать и психологические особенности обучающихся.

Данная программа направлена на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. Все развиваемые в данной программе навыки не­обходимы в профессиональной деятельности как педагогам, воспитателям, ру­ководителям образовательного учреждения.


Пояснительная записка


Цель программы состоит в том, чтобы обеспечить физическое и психологическое здоровье педагогов через использование здоровьесберегающих программ и технологий, что обуславливает следующие основные задачи: информационные, развивающие, исследовательские, коммуникативные, конструктивные, организационно-методические, диагностические, консультационные, коррекционные. Уделено большое внимание психологическим особенностям обучающихся школы, родителей, взаимоотношениям в педагогическом коллективе.

В программу включены такие виды работы как лекции, семинары, тренинги, консультации и др.


Цели и задачи:


- изучение психологической культуры педагогов;

- снижение эмоционального напряжения у педагогов;

- оказание психологической методической помощи;

- обучение педагогов эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству;

- формировать у педагогов мотивацию к профессиональному самосовершенствованию личности;

- формирование навыков уверенного поведения педагогов в сложных ситуациях;

- развитие педагогической рефлексии, эмпатии в отношениях с детьми;

- предупреждение развития стресса у педагогов школы;

- разработка программы повышения психологической культуры педагогов школы;

- обеспечение деятельности педагогических работников научно-методическими материалами и разработками.


Направления работы:


  • психопросвещение (консультации, выступления и сообщения на педсоветах, семинары, «круглые столы», наглядная информация);

  • психопрофилактика (групповая и индивидуальная работа с педагогами – тренинги, психологические игры, релаксация);

  • психоконсультирование (индивидуальные и подгрупповые консультации по запросам педагогов – личностные проблемы, проблемы взаимоотношений и др.).

  • психодиагностика педагогов.


Длительность программы 1 год


Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, психологического обследования.


Форма реализации программы:

  • Анкеты, беседы, опросы, тесты.

  • Диспуты, дискуссии.

  • Выступления на педагогических советах школы, методических объединениях.

  • Беседы.

  • Школьные лектории, тематические конференции.

  • Круглые столы, семинары, групповые и индивидуальные консультации.


Ожидаемый результат

  • Организованная психологическая работа позволит улучшить понимание педагогами психологических особенностей обучающихся, особенностей и закономерностей их развития; сформировать культуру общения педагога с детьми и родителями и улучшить психологический микроклимат в педагогическом коллективе.










ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ


Сроки

Форма проведения

Тема мероприятия

Цели и задачи

сентябрь

Заседание МО воспитателей, учителей

«Ознакомление с программой психологических занятий с педагогическим коллективом на 2016-2017 учебный год»

  • оказания психологической, методической помощи.

  • формирование мотивации к профессиональному самосовершенствованию

Диагностика

«Профессиональное выгорание педагога»

  • изучение степени профессионального выгорания.

октябрь

Консультация

«Ответственность лиц за жестокое обращение с детьми»

  • ознакомление с законодательными актами

Психолого-педагогический практикум

«Стратегия работы с детьми»

  • повышение профессионального мастерства воспитателей

Игра - тренинг

«В сказочном царстве моей души»

  • актуализировать процесс самоанализа

  • научить психотехническим приемам саморегуляции эмоционального состояния

в теч. года

Тренинг

Аутогенные тренировки

  • снятия утомление, повышение работоспособности.

ноябрь

Диагностика

«Психоэнергетическая опустошенность»

  • определение особенности поведения и состояния психической деятельности в различных ситуациях.

Деловая игра для воспитателей

«Развитие коммуникации»

  • развитие навыков невербального общения;

  • развитие умения эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя жесты и мимику.

декабрь

Семинар-практикум

«Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с ОВЗ»

  • повышение профессионального мастерства воспитателей

Тренинг

«Раскрытие индивидуальности и сплочение коллектива»
  • раскрытие внутреннего потенциала


январь

Семинар-практикум

«Педагог и ребенок: барьеры в общении»

  • акцентировать внимание педагогов на неконструктивных способах педагогического общения с воспитанниками;

  • показать значение индивидуального восприятия и его влияние на коммуникативный процесс;

  • научить педагогов видеть проблемы своего поведения, препятствующие конструктивному взаимодействию с воспитанниками;

  • способствовать улучшению коммуникации между педагогами.

февраль

Психолого-педагогический практикум

«Педагогическое общение, как форма осуществления педагогического процесса»

  • повышение профессионального мастерства воспитателей

Игра - путешествие

«Моя вселенная»

  • профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья педагогов

март

Практический семинар-тренинг

«Агрессия. Пути коррекции»

  • профилактика профессиональной деформации;

  • расширение представления педагогов об агрессии и пути её коррекции

апрель

Семинар-тренинг

«Наполни смыслом каждое мгновенье»

  • природа стресса;

  • профилактика стресса;

  • обучение методам избавления от стресса.

май

Релаксационный тренинг

«Бархатное поглаживание»

  • развитие рефлексивных навыков.