Просмотр содержимого документа
«Программа работы с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию»
Рассмотрена на заседании МС школы Утверждаю:
Председатель МС Директор школы:
МБОУ КУЛАЖСКАЯ СОШ
Программа работы с обучающимися,
имеющими низкую учебную мотивацию
Цель программы: организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
Информационно-аналитическая деятельность:
Организационная деятельность:
Задачи:
- выявить обучающихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год;
- создать комфортные условия для работы обучающихся, имеющих низкую мотивацию.
№ | Содержание работы | Технологии | Ответственные | Сроки | Выход | Коррекция |
1. | Формирование банка данных обучающихся школы, составляющих группу риска | Анализ фактической ситуации | Зам директора | Май-август | Административное совещание | |
2. | Составление списков обучающихся, заполнение диагностических карт и педагогических характеристик на обучающихся | Анализ результатов психологических материалов с целью коррекции работы | Классный руководитель, соц.педагог | Август – сентябрь | Административное совещание при зам. директора | |
3. | Формирование банка данных о семьях обучающихся группы риска | Сбор информации от классных руководителей | Классный руководитель | Август – сентябрь | МО | |
4. | Определение оптимального количества часов школьного компонента по предметам | Собеседование, отбор информации и ее анализ | Зам. директора | Август – сентябрь | Административное совещание при зам. директора | |
5. | Проведение заседании МО совместно с администрацией школы по вопросу создания условий успешности обучения школьников | Отбор информации, ее систематизация | Председатель МО | В течение учебного года | МО | |
6. | Организация совместной деятельности школы и комиссии по делам несовершеннолетних | Конструирование программы работы | Социальный педагог | График работы | Административное совещание | |
7 | Организация системы дополнительных занятий, подготовка расписания часов школьного компонента и оформление журналов | План классного руководителя | Зам. директора по воспитательной работе | В течение учебного года | Административное совещание при зам. директора | |
8. | Организация досуга обучающихся в каникулы в рамках системы дополни тельного образования | План классного руководителя | Зам. директора по воспитательной работе | В течение учебного года | Административное совещание при зам. директора | |
9. | Систематизация работы классных руководителей по контролю за обучением учащихся, имеющих низкую мотивацию | Анализ планов работы классных руководителей | Зам. директора по воспитательной работе | I четверть учебного года | МО классных руководителей | |
II. Организационно-исполнительская деятельность.
Работа с педагогическими кадрами.
Задачи:
- организация помощи, обеспечивающей успешность обучающимся в учебной деятельности;
- контроль за организацией рабочего места обучающихся в учебное время;
- создание ситуации успеха в учебной деятельности.
1. | Контроль администрации за посещаемостью обучающимися уроков, мероприятий и дополнительных занятий в рамках классно-урочной и дополнительной системы образования | Анализ школьной документации, плана работы классных руководителей по данному направлению | Зам. директора | В течение учебного года | Административное совещание | |
2. | Индивидуальные беседы с обучающимися, классными руководителями и учителями-предметниками по выделению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала | Собеседование; тематический контроль | Зам. директора | По мере необходим в течение учебного года | Административное совещание при зам. директора | |
3. | Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоения знаний обучающимися по отдельным темам | Персональный контроль | Зам. директора | В течение учебного года | Педсовет, МО | |
4. | Контроль за системой работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и отработкой допущенных ошибок | Анализ тетради индивидуального развития, собеседование | Председатели МО | В течение учебного года | МО | |
5. | Контроль за работой классных руководителей и учителей-предметников с дневниками обучающихся по вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения | Собеседование; персональный контроль | Зам. директора | В течение учебного года | МО | |
6. | Организация малых педсоветов с целью выявления проблем неуспеваемости обучающихся «группы риска» и определения перспектив работы с ними | Информация | Зам. директора | По плану зам. директора | Малые педсоветы | |
7. | Отчеты классных руководителей и социальных работников школы о результатах совместной деятельности, способствующей организации обучения данной категории обучающихся | Отчеты и их анализ | Социальный работник | В течение учебного года | Совещание при зам. директора | |
8. | Посещение уроков учителей-предметников администрацией и членами методических кафедр для изучения работы учителя на уроке с учениками группы риска | Посещение уроков с последующим их анализом | Зам. директора, председатели МК | По плану администрации и руководителей МО | Административное совещание | |
9. | Контроль за наполняемостью отметок и отработкой материала, а также неудовлетворительных отметок по итогам контрольных работ и текущего материала обучающихся «группы риска» | Посещение уроков; работа со школьной документацией; собеседование | Зам. директора | В течение учебного года | Административное совещание при зам. директора | |
10. | Обобщение опыта работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию с целью его распростране-ния в рамках школы | Посещение уроков, аналитических материалы | Зам. директора | В течение учебного года | Административное совещание, малые педсоветы | |
11. | Подготовка рекомендаций для учителей и классных руководителей по работе с обучающимися группы риска | | Соцпедагог | Сентябрь | Административное совещание | |
12. | Наличие у каждого неуспевающего ученика тетради индивидуальных занятий | | Учителя-предметники | В течение учебного года | МО классных руководителей | |
13. | Контроль за объемом домашних заданий по всем предметам с целью предупреждения утомляемости обучающихся | Анкетирование; собеседование; анализ документации | Зам. директора, руководители МО | | МО | |
14. | Контроль преподавания отдельных предметов с целью выявления причин перегрузки обучающихся и выработка рекомендаций по коррекции работы | Анализ; анкетирование учащихся; посещение уроков; консультации | руководители МО | В течение учебного года | Административное совещание | |
15. | Оказание методической квалифицированной помощи молодым учителям, работающим с обучающимися «группы риска» | Посещение уроков; собеседование; консультации | Зам. директора | В течение учебного года | Административное совещание при зам. директора | |
III. Мотивационно-целевая деятельность.
Работа с обучающимися.
Задачи:
- создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительного образования;
- обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;
- контроль за организацией рабочего места в учебное время.
1. | О6еспечение учащихся алгоритмом: • Выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных видов работ; • работы с книгой по заданию учителя; •устного ответа | Анализ фактической ситуации | Учителя-предметники | В течение учебного года | МО | |
2. | О6еспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных занятий ( школьный компонент, дополнительные занятия) | Анализ, отбор информации, практическая направленность в работе | Учителя-предметники | В течение учебного года | МО | |
3. | Обеспечение обучающихся учебными принадлежностями, необходимыми для работы на уроке | Практическая работа, собеседование | Учителя-предметники, библиотекарь | В течение учебного года | МО | |
4. | Организация досуга обучающихся в рамках работы школы, внеур.деят., секции | Анализ плана работы классных руководителей | Зам. директора по ВР | В течение учебного года | Административное совещание при зам. директора | |
5. | Организация отдыха обучающихся в каникулярное время | Анализ плана работы классного руководителя | Классный руководитель, соц. педагог | В каникулы | Административное совещание | |
6. | Обеспечение возможности посещения обучающимися экскурсий, выставок и т.д. | Анализ плана работы классного руководителя | Классный руководитель, социальный педагог | В течение учебного года | МО классных руководителей | |
7. | Привлечение обучающихся к участию в общешкольных и классных мероприятий | Собеседование с классными руководителями | Классный руководитель, соц.пед. | В течение учебного года | Совещание при зам. директора | |
8. | Оказание помощи обучающимся в организации дальнейшего обучения и профориентации | • Консультации; • собеседования | Социальный работник | В течение учебного года | Административное совещание | |
IV. Контрольно-диагностическая деятельность.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, требующих особого внимания.
Задачи:
- Формирование развивающего образа жизни личности в школе;
- обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся;
- психолого-педагогическое изучение детей;
1. | 0рганизация индивидуальных консультаций психолога для родителей и лиц, заменяющих их | • беседы; •консультации | Психолог | В течение учебного года | Административное совещание | |
2. | Организация тематических классных собраний по проблемам: • психологические и возрастные осо6енности учащихся; • общение с учащимися с учетом индивидуальной психологии детей, • ответственность родителей за воспитание и обучение детей | Анализ плана работы классных руководителей, психологов | Психолог | По план у психолога | Совещание при зам. директора | |
3. | Тренинг «Снижение уровня тревожности у подростков». Диагностика школьной тревожности обучающихся «группы риска» | Тренинг, диагностика | Психолог | По плану психолога | МО | |
4. | Выявление уровня психологического комфорта обучающихся в ученическом коллективе | Психологическое тестирование и его анализ | Психолог, классный руководитель | В течение учебного года | Административное совещание | |
5. | Создание условий, способствующих адаптации обучающихся «группы риска» в новых условиях | •Посещение уроков и их анализ; • собеседование | Психолог, учитель-предметник | В течение года | Административное совещание | |
6. | Выявление уровня психологического комфорта в ученическом коллективе детей «группы риска» | Психологические методики; • собеседование | Психолог | 1-я четверть учебного года | Совещание при зам. директора | |
7. | 0рганизация работы по определению профессиональной ориентации обучающихся данной группы | • Собеседование; •консультации; •профориентационные методики | Классные руководители | В течение учебного года | Административное совещание, родительский комитет | |
V. Регулирующая деятельность.
Работа с родителями.
Задачи:
- осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения школьников.
1. | Организация работы психолога с родителями по устранению причин неуспеваемости и прогулов обучающихся | Собеседование; анкетирование и его анализ | Психолог, классный руководитель | I-II четверти учебного года | Административное совещание, родительский комитет | |
2. | 0рганиэация встречи родителей с учителями-предметниками в рамках проведения дня открытых дверей | Встречи, консультации, собеседования | Классные руководители | В течение учебного года | Административное совещание, родительский комитет | |
3. | Подготовка и проведение малых педсоветов с приглашением родителей неуспевающих обучающихся по мере необходимости | Собеседования; консультации | Зам. директора | В течение учебного года | Малые педсоветы | |
4. | Отработка тематики бесед с родителями по воспитанию детей | Собеседования; консультации | Социальный педагог | Сентябрь-октябрь | Административное совещание, родительский комитет | |
5. | Привлечение родительских комитетов (школы, класса) к сотрудничеству с педагогическим коллективом школы по разрешению проблемы воспитания детей | Анализ работы родительского комитета; собеседования | Классный руководитель, председатель родительского комитета | В течение учебного года | Родительский комитет, классные руководители | |