СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию»

Рассмотрена на заседании МС школы Утверждаю:

Председатель МС Директор школы:


МБОУ КУЛАЖСКАЯ СОШ

Программа работы с обучающимися,

имеющими низкую учебную мотивацию

Цель программы: организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

  1. Информационно-аналитическая деятельность:

Организационная деятельность:

Задачи:

- выявить обучающихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год;

- создать комфортные условия для работы обучающихся, имеющих низкую мотивацию.

Содержание работы

Технологии

Ответственные

Сроки

Выход

Коррекция

1.

Формирование банка данных обучающихся школы, составляющих группу риска

Анализ фактической ситуации

Зам директора

Май-август

Административное совещание


2.

Составление списков обучающихся, заполнение диагностических карт и педагогических характеристик на обучающихся

Анализ результатов психологических материалов с целью коррекции работы

Классный руководитель, соц.педагог

Август –

сентябрь

Административное совещание при зам. директора


3.

Формирование банка данных о семьях обучающихся группы риска

Сбор информации от классных руководителей

Классный руководитель

Август –

сентябрь

МО


4.

Определение оптимального количества часов школьного компонента по предметам

Собеседование, отбор информации и

ее анализ

Зам. директора

Август –

сентябрь

Административное совещание при зам. директора


5.

Проведение заседании МО совместно с администрацией школы по вопросу создания условий успешности обучения школьников

Отбор информации, ее систематизация

Председатель МО

В течение

учебного года

МО


6.

Организация совместной деятельности школы и комиссии по делам несовершеннолетних

Конструирование программы работы

Социальный педагог

График работы

Административное совещание


7

Организация системы дополнительных занятий, подготовка расписания часов школьного компонента и оформление журналов

План классного руководителя

Зам. директора по воспитательной работе

В течение

учебного года

Административное совещание при зам. директора


8.

Организация досуга обучающихся в каникулы в рамках системы дополни тельного образования

План классного руководителя

Зам. директора по воспитательной работе

В течение

учебного года

Административное совещание при зам. директора


9.

Систематизация работы классных руководителей по контролю за обучением учащихся, имеющих низкую мотивацию

Анализ планов работы классных руководителей

Зам. директора по воспитательной работе

I четверть

учебного года

МО классных

руководителей




II. Организационно-исполнительская деятельность.

Работа с педагогическими кадрами.

Задачи:

- организация помощи, обеспечивающей успешность обучающимся в учебной деятельности;

- контроль за организацией рабочего места обучающихся в учебное время;

- создание ситуации успеха в учебной деятельности.


1.

Контроль администрации за посещаемостью обучающимися уроков, мероприятий и дополнительных занятий в рамках классно-урочной и дополнительной системы образования

Анализ школьной документации, плана работы классных руководителей по данному направлению

Зам. директора

В течение

учебного года

Административное совещание


2.

Индивидуальные беседы с обучающимися, классными руководителями и учителями-предметниками по

выделению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала

Собеседование; тематический контроль

Зам. директора

По мере

необходим

в течение

учебного года

Административное

совещание при

зам. директора


3.

Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоения знаний обучающимися по отдельным темам

Персональный контроль

Зам. директора

В течение

учебного года

Педсовет, МО


4.

Контроль за системой работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и отработкой допущенных ошибок

Анализ тетради

индивидуального

развития, собеседование

Председатели МО

В течение

учебного года

МО


5.

Контроль за работой классных руководителей и учителей-предметников с дневниками обучающихся по вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения

Собеседование;

персональный контроль

Зам. директора

В течение учебного года

МО


6.

Организация малых педсоветов с целью выявления проблем неуспеваемости обучающихся «группы риска» и определения перспектив работы с ними

Информация

Зам. директора

По плану

зам. директора

Малые педсоветы


7.

Отчеты классных руководителей и социальных работников школы о результатах совместной деятельности, способствующей организации обучения данной категории обучающихся

Отчеты и их анализ

Социальный работник

В течение

учебного года

Совещание при

зам. директора


8.

Посещение уроков учителей-предметников администрацией и членами методических кафедр для изучения работы учителя на уроке с учениками группы риска

Посещение уроков с последующим их анализом

Зам. директора, председатели МК

По плану администрации и руководителей МО

Административное совещание


9.

Контроль за наполняемостью отметок и отработкой материала, а также неудовлетворительных отметок по итогам контрольных работ и текущего материала обучающихся «группы риска»

Посещение уроков; работа со школьной документацией; собеседование

Зам. директора

В течение

учебного года

Административное совещание при зам. директора


10.

Обобщение опыта работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию с целью его распростране-ния в рамках школы

Посещение уроков, аналитических материалы

Зам. директора

В течение

учебного года

Административное совещание, малые педсоветы


11.

Подготовка рекомендаций для учителей и классных руководителей по работе с обучающимися группы риска


Соцпедагог

Сентябрь

Административное совещание


12.

Наличие у каждого неуспевающего ученика тетради индивидуальных занятий


Учителя-предметники

В течение

учебного года

МО классных

руководителей


13.

Контроль за объемом домашних заданий по всем предметам с целью предупреждения утомляемости обучающихся

Анкетирование; собеседование; анализ документации

Зам. директора, руководители МО


МО


14.

Контроль преподавания отдельных предметов с целью выявления причин перегрузки обучающихся и выработка рекомендаций по коррекции работы

Анализ; анкетирование учащихся;

посещение уроков;

консультации

руководители МО

В течение

учебного года

Административное совещание


15.

Оказание методической квалифицированной помощи молодым учителям, работающим с обучающимися «группы риска»

Посещение уроков;

собеседование;

консультации

Зам. директора

В течение

учебного года

Административное

совещание при зам. директора




III. Мотивационно-целевая деятельность.

Работа с обучающимися.

Задачи:

- создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительного образования;

- обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;

- контроль за организацией рабочего места в учебное время.

1.

О6еспечение учащихся алгоритмом:

• Выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных видов работ;

• работы с книгой по заданию учителя;

•устного ответа

Анализ фактической

ситуации

Учителя-предметники

В течение

учебного года

МО


2.

О6еспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных занятий ( школьный компонент, дополнительные занятия)

Анализ, отбор информации, практическая направленность в работе

Учителя-предметники

В течение

учебного года

МО


3.

Обеспечение обучающихся учебными принадлежностями, необходимыми для работы на уроке

Практическая работа, собеседование

Учителя-предметники, библиотекарь

В течение

учебного года

МО


4.

Организация досуга обучающихся в рамках работы школы, внеур.деят., секции

Анализ плана работы классных руководителей

Зам. директора по ВР

В течение

учебного года

Административное совещание при зам. директора


5.

Организация отдыха обучающихся в каникулярное время

Анализ плана работы классного руководителя

Классный руководитель, соц. педагог

В каникулы

Административное совещание


6.

Обеспечение возможности посещения обучающимися экскурсий, выставок и т.д.

Анализ плана работы классного руководителя

Классный руководитель, социальный педагог

В течение

учебного года

МО классных руководителей


7.

Привлечение обучающихся к участию в общешкольных и классных мероприятий

Собеседование с классными руководителями

Классный руководитель, соц.пед.

В течение

учебного года

Совещание при зам. директора


8.

Оказание помощи обучающимся в организации дальнейшего обучения и профориентации

• Консультации;

• собеседования

Социальный работник

В течение

учебного года

Административное совещание



IV. Контрольно-диагностическая деятельность.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, требующих особого внимания.

Задачи:

- Формирование развивающего образа жизни личности в школе;

- обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе;

- обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся;

- психолого-педагогическое изучение детей;


1.

0рганизация индивидуальных консультаций психолога для родителей и лиц, заменяющих их

• беседы;

•консультации

Психолог

В течение учебного года

Административное

совещание


2.

Организация тематических классных собраний по проблемам:

• психологические и возрастные осо6енности учащихся;

• общение с учащимися с учетом индивидуальной психологии детей,

• ответственность родителей за воспитание и обучение детей

Анализ плана работы классных руководителей, психологов

Психолог

По план у психолога

Совещание при

зам. директора


3.

Тренинг «Снижение уровня тревожности у подростков». Диагностика школьной тревожности обучающихся «группы риска»

Тренинг, диагностика

Психолог

По плану психолога

МО


4.

Выявление уровня психологического комфорта обучающихся в ученическом коллективе

Психологическое тестирование и его анализ

Психолог, классный руководитель

В течение учебного года

Административное

совещание


5.

Создание условий, способствующих адаптации обучающихся «группы риска» в новых условиях

•Посещение уроков и их анализ;

• собеседование

Психолог, учитель-предметник

В течение года

Административное совещание


6.

Выявление уровня психологического комфорта в ученическом коллективе детей «группы риска»

Психологические методики;

• собеседование

Психолог

1-я четверть учебного года

Совещание при зам. директора


7.

0рганизация работы по определению профессиональной ориентации обучающихся данной группы

• Собеседование;

•консультации;

•профориентационные методики

Классные руководители

В течение

учебного года

Административное

совещание, родительский комитет




V. Регулирующая деятельность.

Работа с родителями.

Задачи:

- осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения школьников.


1.

Организация работы психолога с родителями по устранению причин неуспеваемости и прогулов обучающихся

Собеседование; анкетирование и его анализ

Психолог, классный руководитель

I-II четверти

учебного года

Административное

совещание, родительский комитет


2.

0рганиэация встречи родителей с учителями-предметниками в рамках проведения дня открытых дверей

Встречи, консультации, собеседования

Классные руководители

В течение

учебного года

Административное совещание, родительский комитет


3.

Подготовка и проведение малых педсоветов с приглашением родителей неуспевающих обучающихся по мере необходимости

Собеседования; консультации

Зам. директора

В течение

учебного года

Малые педсоветы


4.

Отработка тематики бесед с родителями по воспитанию детей

Собеседования; консультации

Социальный педагог

Сентябрь-октябрь

Административное

совещание, родительский комитет


5.

Привлечение родительских комитетов (школы, класса) к сотрудничеству с педагогическим коллективом школы по разрешению проблемы воспитания детей

Анализ работы родительского комитета; собеседования

Классный руководитель, председатель родительского комитета

В течение

учебного года

Родительский комитет, классные руководители