СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Родные истоки"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.  Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7–16 лет.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Родные истоки"»


УЧРЕДИТЕЛЬ:

Отдел Образования Башмаковского района

Пензенской области




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Высокое




Лагерь с дневным пребыванием детей «Солнышко»







МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

летнего лагеря с дневным пребыванием детей

(направление: филологическое)

Составленная на основе авторской программы «Истоки»,

авторы Кочеткова М.Н., Яшина А.Н., Наумова Н.А.



Срок реализации программы: 2017г. 1 смена



Автор: Бабкова Н.И., учитель математики



2017г.



Информационная карта программы


Полное название программы

Модифицированная программа «Родные истоки» летнего лагеря с дневным пребыванием детей

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Бабкова Н.И., учитель математики

Контактный телефон, электронный адрес

89631014387

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.)

Филологическое

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

7-16 лет

Краткая аннотация содержания программы

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7–16 лет.

Обоснование актуальности программы

Участие в данной программе позволит детям значительно расширить и углубить знания и представления их об окружающем мире в процессе участия в практической краеведческой деятельности, в походах по родному краю, освоить навыки использования методов различных научных дисциплин для осуществления краеведческих и иных исследований.

Предполагаемый социальный эффект программы

Создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цель:

сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований с учетом интересов, наклонностей и возможностей, обеспечение условий для гармоничного развития одаренных детей и молодежи, предоставления им полноценного отдыха, оздоровления и совершенствования интеллектуально - креативных способностей.

Задачи программы:

  1. ознакомление с историей возникновения различных традиций и обычаев русского народа, история возникновения русских слов, русского народного творчества; виртуальные знакомства со знаменитыми земляками и их творчеством;

  2. укрепление физического здоровья детей;

  3. организация интересного досуга детей;

  4. воспитание любви и ответственности по отношению к природе;

  5. развитие и реализация творческого и познавательного потенциала, потребности в самовыражении детей;

  6. развитие коммуникативных и организаторских способностей детей;

  7. воспитание культуры поведения и потребности в здоровом образе жизни.

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

  • - воспитание уважение к Родине, родному краю;

- укрепление здоровья детей;

-развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

-привитие навыков самообслуживания;

-развитие чувства патриотизма; и др.

Кадровое обеспечение программы:

- перечень специалистов реализующих программу

(ФИО, должность и квалификация);

- описание системы подготовки педагогического отряда, специалистов дополнительного образования

Бабкова Н.И., начальник лагеря

Дасаева Г.С, Гапрлюк Т.И, Шишканов А.М..- воспитатели



1.Подготовительный этап включает:

-подбор кадров;

-комплектование отрядов;

-разработку документации.

2.Организационный этап включает:

-знакомство;

-выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

-сплочение отрядов;

-формирование законов и условий совместной работы;

-подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

3.Основной этап включает реализацию основных положений программы. Дети и вожатые:

-познают, отдыхают, трудятся;

-делают открытия в себе, в окружающем мире;

-помогают в проведении мероприятий;

-учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

-развивают способность доверять себе и другим;

4.Заключительный этап. Психолого-социально-педагогический анализ результатов.

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

-

Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылку)

-








«Крепит к Отечеству любовь сынов

российских дух и руку…»

М.Ломоносов



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Одним из проявлений глубокого кризиса Российского общества стало резкое падение нравственности в целом и гражданско-патриотических чувств, в частности. Экономический кризис, житейские трудности, отсутствие чёткой государственной идеи, “наводнение” западной масс-культуры, разрушение старой системы ценностей породили у многих, в том числе у молодёжи, неуважение к своей стране, Родине, её прошлому, безразличие к собственной культуре, истории. По стране ширится число организаций, групп, исповедующих псевдорусские национальные, а то и просто фашистские идеи. Работа школы должна стать своеобразным противовесом, прививкой от подобных идей. Мы забыли одну философскую мудрость: “ Без прошлого нет будущего!”. А будущее – это наши дети, которых надо воспитывать на героическом прошлом нашего народа. Славные примеры боевого прошлого являются благодатной почвой для восстановления гордости за свою страну, свой народ. Поэтому сегодня нужно уделить особое внимание воспитанию патриота – гражданина России.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Лагерь размещается на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Высокое, Пензенская область, ул. Школьная, 1.

Программа “ Родные истоки” представляет собой программу жизнедеятельности детей от 7 до 16 лет в летнее время в детском оздоровительном лагере, педагогический коллектив которого поставил перед собой задачу воспитания у детей патриотизма, любви к Отечеству, заботы о своём здоровье.

Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья. Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7–16 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 10 человек.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям самореализации.


Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

  • Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;

  • Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

  •  Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.


Актуальность проблемы

Летний отдых в системе образования сегодня – это не только социальная защита, но и расширенные возможности для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта подростка, его социализации и профориентации.    Воспитательная ценность системы летнего отдыха, таким образом, состоит в том, что профильный лагерь  создает все необходимые условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга подростков, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации и общении.

Создание условий для формирования и совершенствования личности, неравнодушной к судьбе Отечества, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну и свой край, формирование личности, осознающей гражданский смысл собственной жизнедеятельности – приоритеты воспитательной работы, особенно актуальные на современном этапе.

Патриотическим воспитанием необходимо заниматься с раннего детства: воспитывать в ребенке такие качества, как уважение, любовь и гордость к своей Родине, прививать знания о культуре, истории, традициях и обычаях своего народа.

   Программа «Родные истоки» направлена на решение данных задач. Механизм реализации программы предусматривает создание условий не только для восстановления физического и психического здоровья детей в летнее время, но и ознакомление в увлекательной, ненавязчивой форме с историей и культурой своего народа, страны; позволяет детям проявить себя, свою инициативу, активность, самореализовываться.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель:

сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований с учетом интересов, наклонностей и возможностей, обеспечение условий для гармоничного развития одаренных детей и молодежи, предоставления им полноценного отдыха, оздоровления и совершенствования интеллектуально - креативных способностей.

Задачи программы:

  1. ознакомление с историей возникновения различных традиций и обычаев русского народа, историей возникновения русских слов, русского народного творчества; виртуальные знакомства со знаменитыми земляками и их творчеством;

  2. укрепление физического здоровья детей;

  3. организация интересного досуга детей;

  4. воспитание любви и ответственности по отношению к природе;

  5. развитие и реализация творческого и познавательного потенциала, потребности в самовыражении детей;

  6. развитие коммуникативных и организаторских способностей детей; воспитание культуры поведения и потребности в здоровом образе жизни.

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» опирается на следующие принципы:

Человек – существо созидательное, обладающее способностью творить нечто, чего не создала природа. Человек становится личностью, когда обретает способность реализовать свои природные силы и задатки, когда реализует себя в соответствии со своим предназначением, когда исполняет миссию человека на Земле. Жизнь, достойная Человека – это жизнь, построенная на Истине, Добре и Красоте.

Воспитательное пространство по данной концепции строится на следующих принципах и подходах в организации воспитательного процесса:

ПРИНЦИП ГУМАНИЗАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ – уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, создание ситуации успеха.

ПРИНЦИП ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА – признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка.

ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА – организация жизнедеятельности (общение, познание, предметно-практическая деятельность, духовно-практическая деятельность, спорт, игра) как основа воспитательного процесса.

ПРИНЦИП СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – именно совместная деятельность формирует единство отряда, рождает традиции, эмоциональную идентификацию.

ПРИНЦИП ПРИРООДОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ – обязательный учет половых и возрастных особенностей детей.

ПРИНЦИП ИНТЕРЕСА – обязательный учет интересов и потребностей детей при организации содержательной социально-значимой досуговой деятельности.

ПРИНЦИП ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ВОСПИТАНИИ – отбор содержания форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей.

ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ – участие в процессе воспитания максимального количества учреждений и людей.

ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ – преемственность в организации воспитательной работы, учитывающей общие и индивидуальные особенности развития ребенка.





Планируемые результаты

  • сформированные нравственные ценности: природа, труд, Родина, родной край, коллектив, здоровье;

  • укрепление здоровья детей;

  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

привитие навыков самообслуживания;

  • развитие чувства патриотизма;

  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

  • формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта поведения в экстремальных ситуациях;

  • создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;

  • пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;

  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;


Содержание программы

Знания истории своей страны, ее культуры и природы необходимы каждому человеку. Эти знания помогут сформировать у учащихся определенное отношение к Родине и составляют основу убеждений и мировоззрения детей.

Введение школьников в мир истории целесообразно осуществлять при изучении истории Отечества, своего края. Целесообразнее всего это начинать с младших классов. Дети погружаются в мир истории Отечества, родного края с разными событиями и их участниками.

Следует отметить, что младшие школьники познают былое и современность по преимуществу из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с историческими памятниками, совершая экскурсии в районный краеведческий и школьный музеи, совершая обзорные экскурсии по окрестностям села Высокое, слушая воспоминания ветеранов и старожилов, изучая историческую литературу.

Основные направления:

- Спортивно - оздоровительное

- Историко - патриотическое

- Культурно – досуговое

- Экологическое

- Трудовое





Направление

Цель

Мероприятия

1.Интеллектуальное

Оказание помощи учащимся в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять интеллектуальные умения в окружающей среде; развитие творческих и исследовательских способностей.

Работа с пословицами «Жемчужины народной речи»

Творческая лаборатория – исследование слова.

Творческая презентация слов

Игры «Шиворот-навыворот», «Вселенная в алфавитном порядке», «Слова-трансформеры».

Сочинение «Какого цвета снег», «Имя в реке времени», «Я начну, а ты продолжи»

Работа с текстами - лингвистические сказки

КВН

Викторина

Словообразовательная игра

Итоговая игра –интеллектуальный марафон

2. Спортивно-оздоровительное

  • укреплять здоровье;

  • воспитывать привычку заботится о своем здоровье;

  • продолжить совершенствование навыков здорового образа жизни;

  • прививать санитарно-гигиенические навыки, любовь к спорту и движению.

Витаминизация детей.

Осмотр специалистов.

Походы за территорию села.

Проведение игр на природе.

Проведение утренней зарядки.

Проведение спортивных мероприятий

Минутки здоровья

Велосипедный кросс

3.Историко-
патриотическое

Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, городу, школе.

Проведение экскурсий по селу.

Посещение школьного музейного уголка.

Просмотр презентаций на тему:

«Моё любимое село Высокое»

Исследовательская деятельность по истории с. Высокое, легендам и преданиям, связанным с родниками села, беседы со старожилами.

4. Культурно- досуговое

  • развитие креативных способностей, личных качеств, эстетического вкуса;

  • воспитание умения действовать коллективно;

  • воспитание культуры поведения, нравственных качеств

Кружковая работа

Организация игр

Творческие конкурсы

Праздники

5. Экологическое

  • привитие гуманного отношения к природе;

  • понимание детьми важности сохранения и приумножения богатства родной природы;

  • систематизация и расширение представления детей о предметах и явлениях природы.

Уход за цветниками

Организация лекториев об экологии человека (окружающая среда и здоровье человека, вредные привычки)

Экологический десант

Участие в экологических акциях


6. Трудовое

  • привитие минимума трудовых умений и навыков;

  • развитие трудолюбия и других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.

Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, уборка места работы и отдыха); Общественно–значимый труд (уборка помещений, работа на пришкольном участке, уборка мусора на прилегающей к школе территории).








Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуацийи охране жизни детей в летний период

Инструктажи:

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила безопасности при  терактах»

«По предупреждению кишечных заболеваний»

«Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом»

«Если ты один дома»

«Безопасность в доме»

«Правила поведения с незнакомыми людьми»

«Правила поведения и безопасности человека на воде»

«Меры доврачебной помощи»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий» и др.


Работа по развитию творческих способностей детей

-   Оформление отрядных уголков, стенных газет;

-   Ярмарка идей и предложений;

-   Конкурсы рисунков на асфальте

-   Коллективно-творческие дела:


Логика развития программы

  1. Подготовительный этап включает

- подбор кадров;

- комплектование отрядов;

- разработку документации:

• положение о лагере, как структурном подразделении образовательного учреждения;

• приказ директора ОО о создании лагеря;

• штатное расписание, утвержденное директором;

• правила внутреннего распорядка;

• приказы по основной деятельности;

• положение о высшем коллегиальном органе лагеря, план работы данного органа, протоколы.

• Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

• Должностные инструкции каждого работника;

• График работы персонала, выходных дней;

• Заключение приемной комиссии, наличие актов об открытии лагеря санэпиднадзора, госпожнадзора, государственного технического инспектора;

• Журнал инструктажа работников по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждения несчастных случаев с детьми, журнал учета несчастных случаев;

• Журнал регистрации посещаемости детьми лагеря;

• Режим дня;

• Заявление родителей о принятии ребенка в лагерь.

П. Организационный этап включает:

- Знакомство;

- выявление и постановку целей развития, коллектива;

- сплочение отряда;

- формирование законов и условий совместной работы;

- подготовку к дальнейшей деятельности по программе;

- оформление комнаты отдыха.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

дети, педагоги, общественные организации - организаторы программы:

- познают, отдыхают;

- делают открытия в себе, в окружающем мире;

- учатся справляться с отрицательными эмоциями: преодолевать трудные жизненные ситуации;

- развивают способность доверять себе и другим;

- укрепляют свое здоровье.



Ресурсное обеспечение:

Территория, помещения.

При работе летнего спортивно-оздоровительного лагеря используются территория МБОУСОШ с. Высокое, спортивная площадка, а также:

- учебный кабинет (занятия творческих мастерских)-1 ;

- библиотека – 1;

- столовая (обеденный зал) – 1;

- раздевалка – 1;

- спортивный зал-1;

- комната отдыха – 1;

- туалетные комнаты.

Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

Подбор   кадров   осуществляется   директором ОУ. Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

Начальник лагеря - обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.

Воспитатель - является организатором досуговой деятельности детей в лагере, осуществляет программное обеспечение лагеря, несет ответственность  за жизнь и здоровье детей, осуществляет контроль за соблюдением детьми  режимных моментов, организует дежурство по столовой. Проводит с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены.

Медицинский работник - проводит оздоровительную работу с детьми на основе дифференцированного подхода; осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими нормами в лагере, питанием детей, соблюдением режимных моментов, своевременно оказывает необходимую медицинскую помощь детям и работникам лагеря.

Методическое обеспечение:

- необходимая методическая литература;

- электронные учебники;

- электронные диски;

- развивающие игры.

Материально-техническая база



Для успешной реализации программы используется следующий инвентарь:

- мячи футбольный и волейбольный – 2 шт.;

- настольный теннис – 2 шт.;

- обручи – 4 шт.;

- пазлы – 5 шт.;

- игры настольные – 5 шт.

Аппаратура:

- телевизор – 1 шт.;

- ноутбук- 1 шт;

- интерактивный комплекс- 1 шт.

Бытовые предметы: стулья, столы в необходимом количестве.



Критерии оценивания итогов летнего отдыха детей:

К1 (валеологический)- определяется медиками на начало и конец смены.

Показывает полноценность питания, уровень двигательной активности, физического здоровья детей.

К2 (психологического комфорта) – воспитатель по результатам анкетирования устанавливает отношение детей к школе, работе лагеря, смены; анализирует таблицу эмоционального настроя ребенка, делает выводы.

КЗ (индивидуально- личностное развитие) - воспитатели, руководитель творческой мастерской по результатам анкетирования, наблюдений устанавливают широту и устойчивость интересов учащихся, степень их соучастия, ответственности.



Ожидаемые результаты программы:

  1. Внедрение и организация эффективных форм организации отдыха, системы оздоровления и занятости детей.

  2. Укрепление здоровья воспитанников, приобщение их к здоровому образу жизни.

  3. Витаминизация питания детей.

  4. Развитие творческой активности каждого ребенка.

  5. Формирование адекватной самооценки личности.

  6. Нравственное и патриотическое становление личности ребенка.

  7. Самоопределение учащихся в мире увлечений и профессий.

  8. Развитие коммуникативных способностей. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

  9. Приобретение навыков совместной деятельности.

  10. Выявление наиболее одаренных и талантливых детей через участие в различных мастерских.

  11. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

Приложения

К рабочей программе прикладываются:

  • план-сетка работы лагеря на смену;

  • режим работы лагеря;





























«СОГЛАСОВАНО»

Директор МБОУ СОШ

с. Высокое


__________/Т.А.Караульщикова/


«___»_________2017г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник лагеря



____________ /Н.И. Бабкова /


«___»_________2017 г.








Режим дня

оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

при МБОУ СОШ с. Высокое

« Солнышко»

2 смена

1. Приход воспитателей .8.30

2. Прием детей .9.00 - 9.15

3. Зарядка ……………………………………...9.15 - 9.30

3. Утренняя линейка ………………………....9.30 - 9.45

4. Завтрак…………………………………….....9.45 - 10.15

5. Свободное время …………………………. 10.15 - 10.30

6. Общеполезный труд ……………………... 10.30 - 11.15

7. Организация и проведение коллективных

творческих дел…………………………….. 11.15 - 12.15

8. Игры на свежем воздухе ……………….. 12.15 - 13.15

9. Обед………………………………………... 13.00 - 13.30

10.Проведение мероприятия ..…. ……….. 13.30 - 14.30

11.Линейка. Подведение итогов…….…… 14.30 - 15.00
















Список литературы и интернет-ресурсов




Список литературы:

  1. «Справочник завуча» Н.И.Дереклеева, Москва, «Вако», 2010г.

  2. Методики социально-психологической диагностики подростковой группы.Н.Новгород: ППМЦ,2011.

  3. Планирование и организация воспитательной работы в школе. Л.Д.Гуткина, Москва, Образовательный центр «Педагогический поиск»,2011.

  4. Воспитание личности в коллективе. Москва, Образовательный центр «Педагогический поиск»,2010.

  5. Воспитательная работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию», С.В.Кулькевич, «Воронеж», 2011.

  6. Организация и содержание воспитательного процесса в школе., Л.Г.Федоренко, «Каро», 2010.

  7. Педагогическая диагностика личности ребенка в детском оздоровительном лагере. Карпова Г.А.,Брагин Т.А., Методические рекомендации.Екатеринбург,2010.

  8. Игры, физические упражнения, занятия, Т.И.Шамов, Москва, Образовательный центр «Педагогический поиск», 2011.

  9. Летний оздоровительный лагерь. Нормативно-правовая база, Е.А.Гурбина, Волгоград, «Учитель»,2010.

  10. Материалы сайтов:

http://«Вожатый.ru».

http://ruk.1september.ru/.

http://tca77.narod.ru/.

http://rsnd-kvn.narod.ru/kvn.html.

http://ww.uroki.net/scenar.htm.

http://scenarii.at.tut.by/pg001.html.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!