СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа саморазвития преподавателя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа саморазвития педагога включает основные направления профессиональной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Программа саморазвития преподавателя»

Программа саморазвития

Гущиной Марины Николаевны

преподавателя информатики

2022-2025 г.


Таблица 1

Мои профессиональные достижения


Компетенции (трудовые

действия), оцененные

баллом «2»


Формы предъявления

результатов,

подтверждающих высокий

уровень владения

компетенцией


Описание опыта


Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Умение провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки. Считаю, что выбранная программа соответствует требованиям, предъявляемым стандартом образования, при её использовании учитываю индивидуальные особенности группы.

Составление и реализация программ учебных дисциплин « Информатика», «Основы инженерной графики», « Основы компьютерной грамотности», « ИТ в проф деятельности.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования

Знание основных нормативных документов, отражающих требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ.

Осуществление педагогической деятельности в соответствии с требованиями стандарта. Пройдены курсы: « Содержание и методика преподавания финансовой грамотности»-2023,» формирование у педагогических работников коммуникативных компетенций, необходимых для работы с ОВЗ», « Основы работы с офисным программным обеспечением P-7 Office»,» Внедрение бережливых технологий в образовательных организациях» 2022, « Использование образовательной платформы Сферум»,2024

Планирование и проведение учебных занятий

Использование дополнительных материалов по предмету (книги для самообразования, медиа- пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)

Планирую и провожу урок по предмету в каждом классе с учетом ФГОС, авторской программы.


Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Обоснованное использование современных информационно- коммуникативных технологий. Методы, подходы и средства обучения, применяемые учителем, направлены на достижение поставленной цели урока и способствуют достижению запланированного результата.

Анализ качества знаний по итогам полугодия Мониторинг промежуточной аттестации.

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Использование разноуровневых дидактических и методических материалов: текущие и итоговые тесты, карточки-задания и др.

Контроль учебных достижений учащихся осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями к образовательной программе.

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Обоснованное использование на уроках современных информационно- коммуникативных технологии

адекватно целям урока, мотивации и подготовленности обучающихся.

Создание условий для развития ИКТ-компетенций учащихся. Наличие презентаций по группам.

Формирование мотивации к обучению

Активизация познавательного интереса учащихся, создание условий для осмысленного восприятия учебного материала. Сочетание индивидуальных и групповых формы обучения. Практическая направленность получаемых знаний.

Мотивация к учебной деятельности на уроках стимулирует активное участие в различных конкурсах, олимпиадах. Студенты участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях по предмету

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Приемы оценки ответов учителем и самооценки ученика, умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся,

могу провести объективную оценку знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями студентов.

В соответствии с имеющимися нормами оценок по предмету производится проверка.

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Проведение своевременного инструктажа по правилам внутреннего распорядка образовательной организации, по ТБ и ППД, по нормам СанПиНа, требую выполнения правил и норм.

Отсутствие травм и нарушений техники безопасности со стороны студентов в кабинете № 37

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Требование выполнения правил внутреннего распорядка образовательной организации, соблюдения норм поведения в общественных местах

Осуществление воспитательной работы в преподаваемых группах

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Организация участия в разного уровня конкурсах, проектах.


Организую участие студентов в проектах

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Проведение внеклассных мероприятий по формированию толерантного поведения в социуме , где проживают представители разных этнических групп

Проведение тематических 15-минуток. Сформированность у студентов толерантного поведения.




Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся через анкетирование, наблюдение, индивидуальные беседы

Умение выявлять поведенческие и личностные проблемы обучающихся.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Мониторинг оценок обучающихся за прошедший месяц, сравнительный анализ с предыдущим периодом согласно данных журнала.

Умение применять методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития студентов

Оказание адресной помощи обучающимся

Выявление личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; анализ имеющихся проблем, оказание адресной помощи обучающимся.

Осуществление индивидуального подхода в ходе воспитательной работы.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Использование опыта работы по развитию у обучающихся творческих способностей, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Использование опыта работы в формировании толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Формирование и реализация образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. Опыт проведения 15-минуток, бесед с обуч-ся.

Трудовая функция

«Модуль «Предметное обучение. Информатика»


Формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.

Формирование логического мышления учеников, доказательство выдвигаемых гипотез.

Опыт работы по формированию способности к постижению основ мат.моделей реального объекта или процесса..

Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области информатики

Разработка алгоритмов решения задач

Опыт работы по формированию УУД

Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий

Формирование у обучающихся данных умений с помощью рисунков, схем, таблиц..

Овладение умением видеть наглядно похожую ситуацию в нескольких этапах решения разных задач

Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам

Осуществление обсуждений с учащимися. Формирование навыков дискуссии через урок. Создание условий для развития творчества обучающихся через презентации их работ на уроках.

Подбор на конкретном этапе учебного процесса посильных задач, которые в последующем усложняются. Публичные индивидуальные выступления.

Содействие в подготовке обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах и ученических конференциях

Умение выявлять с повышенными способностями, рекомендация необходимой научной литературы для изучения, взаимодействие с родителями.

Содействие в подготовке и участие в ВОШ по информатике «Сириус»,

Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одногруппников независимо от абсолютного уровня этого достижения

Создание условий для формирования у обучающихся позитивного отношения к интеллектуальным достижениям одноклассников

Совместное обсуждение, поиск правильного решения. Работа над ошибками без указания личностей. Формирование взаимоуважения.

Формирование представлений обучающихся о полезности знаний информатики вне зависимости от избранной профессии или специальности

Использование опыта работы по формированию представлений обучающихся о полезности информатики.

Приведение примеров о пользе математики при решении жизненных, бытовых, профессиональных задач. Присутствие информатики в окружающем нас мире.

Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест, подтверждение правильности решения

Использование опыта работы по ведению диалога с учащимися в процессе решения.

Применяю анализ и диалог с обучающимися, работа в группах по выявлению сомнительных мест, проверка решения задачи.

Таблица 2

Мои профессиональные дефициты


Компетенции

(трудовые действия)

Распределение дефицитов

по степени актуальности

их восполнения


Примечание


Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Использую педагогические технологии по работе с детьми, но в этих рамках не всегда можно использовать технологии по работе с детьми с ОВЗ.

Овладею технологиями за 2023-2024 учебный год

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Изучение материала по освоению и адекватному применению специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно- развивающую работу

Преодоление дефицита планируется в 2024 году.

Трудовая функция

«Модуль «Предметное обучение. Информатика.»


Формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого обучающегося и реализующей принципы современной педагогики

Занимаюсь формированием материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого студента, но необходимо больше индивидуальной работы

Привлечение учеников к использованию информационно-коммуникационных технологий при решении задачи.

Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно.

Формирование коммуникативных навыков, умения работы с презентационным материалом, дальнейшей защиты презентаций через медиаформат. Работа в данном направлении осуществляется, но необходимо вовлекать всех обуч-ся

Развитие коммуникативных навыков обучающихся

Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям информатикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, для желающих и эффективно работающих в них обучающихся

Привлечение учащихся к занятиям, информатикой, проведение консультаций. Дефицит: консультация

В дальнейшем буду работать с заинтересованными детьми в этом направлении, но это не является основным направлением педагогической деятельности



Таблица 3


План устранения дефицитов профессиональной деятельности


Трудовые

функции


Компетеции

(трудовые

действия),

овладение

которыми

актуально

для меня


Планируе-

мый резуль-

тат развития

компетенции

Планируе-

мые сроки в

(2022-

2025гг.)


Формы рабо-

ты по пре-

одолению

дефицитов

Формы

предъявле-

ния резуль-

татов овла-

дения ком-

петенцией


1

2

3

4

5

6

«Обучение»

Формирование универсальных учебных действий

Развивать в своей практической педагогической деятельности данную компетенцию

2022-2025

Практическая деятельность

Уроки, демонстрирующие формирование УУД

«Воспитатель

ная деятель-

ность»

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу студента (культуру переживаний и ценностные ориентации студента)

Составление ситуаций развивающих эмоционально- ценностную сферу студента (самообучение, консультация психолога)

2025

Проектирование ситуаций

Проведение круглого стола или мастер-класса

«Развивающая

деятельность»


Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития студента

Овладеть инструментарием и методами диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития студента

2023

Самообразование

Представление опыта на заседании ПЦК

«Педагогическая деятельность по реализации программ информатики

Умение превращать учебную задачу в личностно-значимую

Овладеть компетентностью, обеспечивающей мотивацию учебной деятельности. Овладеть умением показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов

2022-2025

Практическая деятельность

Повышение мотивации обучающихся, рост качества знаний.

Таблица 4

Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития

Планируемый ре-

зультат развития

компетенции


Фактические ре-

зультаты развития

компетенции


Различия между фактическими и за-

планированными результатами разви-

тия компетенции. Причины различий


Выводы


1

2

3

4

Развивать в своей практической педагогической деятельности компетенцию по формировнию УУД




Составление ситуаций развивающих эмоционально- ценностную сферу ребенка (самообучение, консультация психолога)




Овладеть инструментарием и методами диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка




Овладеть компетентностью, обеспечивающей мотивацию учебной деятельности. Овладеть умением показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов










































12