Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» | Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией | Описание опыта |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» |
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | Умение провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки. Считаю, что выбранная программа соответствует требованиям, предъявляемым стандартом образования, при её использовании учитываю индивидуальные особенности группы. | Составление и реализация программ учебных дисциплин « Информатика», «Основы инженерной графики», « Основы компьютерной грамотности», « ИТ в проф деятельности. |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования | Знание основных нормативных документов, отражающих требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ. | Осуществление педагогической деятельности в соответствии с требованиями стандарта. Пройдены курсы: « Содержание и методика преподавания финансовой грамотности»-2023,» формирование у педагогических работников коммуникативных компетенций, необходимых для работы с ОВЗ», « Основы работы с офисным программным обеспечением P-7 Office»,» Внедрение бережливых технологий в образовательных организациях» 2022, « Использование образовательной платформы Сферум»,2024 |
Планирование и проведение учебных занятий | Использование дополнительных материалов по предмету (книги для самообразования, медиа- пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) | Планирую и провожу урок по предмету в каждом классе с учетом ФГОС, авторской программы. |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | Обоснованное использование современных информационно- коммуникативных технологий. Методы, подходы и средства обучения, применяемые учителем, направлены на достижение поставленной цели урока и способствуют достижению запланированного результата. | Анализ качества знаний по итогам полугодия Мониторинг промежуточной аттестации. |
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | Использование разноуровневых дидактических и методических материалов: текущие и итоговые тесты, карточки-задания и др. | Контроль учебных достижений учащихся осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями к образовательной программе. |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | Обоснованное использование на уроках современных информационно- коммуникативных технологии адекватно целям урока, мотивации и подготовленности обучающихся. | Создание условий для развития ИКТ-компетенций учащихся. Наличие презентаций по группам. |
Формирование мотивации к обучению | Активизация познавательного интереса учащихся, создание условий для осмысленного восприятия учебного материала. Сочетание индивидуальных и групповых формы обучения. Практическая направленность получаемых знаний. | Мотивация к учебной деятельности на уроках стимулирует активное участие в различных конкурсах, олимпиадах. Студенты участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях по предмету |
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | Приемы оценки ответов учителем и самооценки ученика, умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся, могу провести объективную оценку знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями студентов. | В соответствии с имеющимися нормами оценок по предмету производится проверка. |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» |
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | Проведение своевременного инструктажа по правилам внутреннего распорядка образовательной организации, по ТБ и ППД, по нормам СанПиНа, требую выполнения правил и норм. | Отсутствие травм и нарушений техники безопасности со стороны студентов в кабинете № 37 |
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | Требование выполнения правил внутреннего распорядка образовательной организации, соблюдения норм поведения в общественных местах | Осуществление воспитательной работы в преподаваемых группах |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | Организация участия в разного уровня конкурсах, проектах. | Организую участие студентов в проектах |
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | Проведение внеклассных мероприятий по формированию толерантного поведения в социуме , где проживают представители разных этнических групп | Проведение тематических 15-минуток. Сформированность у студентов толерантного поведения. |
| | |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» |
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | Выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся через анкетирование, наблюдение, индивидуальные беседы | Умение выявлять поведенческие и личностные проблемы обучающихся. |
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | Мониторинг оценок обучающихся за прошедший месяц, сравнительный анализ с предыдущим периодом согласно данных журнала. | Умение применять методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития студентов |
Оказание адресной помощи обучающимся | Выявление личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; анализ имеющихся проблем, оказание адресной помощи обучающимся. | Осуществление индивидуального подхода в ходе воспитательной работы. |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | Использование опыта работы по развитию у обучающихся творческих способностей, культуры здорового и безопасного образа жизни. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни |
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | Использование опыта работы в формировании толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | Формирование и реализация образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. Опыт проведения 15-минуток, бесед с обуч-ся. |
Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Информатика» |
Формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств. | Формирование логического мышления учеников, доказательство выдвигаемых гипотез. | Опыт работы по формированию способности к постижению основ мат.моделей реального объекта или процесса.. |
Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области информатики | Разработка алгоритмов решения задач | Опыт работы по формированию УУД |
Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий | Формирование у обучающихся данных умений с помощью рисунков, схем, таблиц.. | Овладение умением видеть наглядно похожую ситуацию в нескольких этапах решения разных задач |
Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам | Осуществление обсуждений с учащимися. Формирование навыков дискуссии через урок. Создание условий для развития творчества обучающихся через презентации их работ на уроках. | Подбор на конкретном этапе учебного процесса посильных задач, которые в последующем усложняются. Публичные индивидуальные выступления. |
Содействие в подготовке обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах и ученических конференциях | Умение выявлять с повышенными способностями, рекомендация необходимой научной литературы для изучения, взаимодействие с родителями. | Содействие в подготовке и участие в ВОШ по информатике «Сириус», |
Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одногруппников независимо от абсолютного уровня этого достижения | Создание условий для формирования у обучающихся позитивного отношения к интеллектуальным достижениям одноклассников | Совместное обсуждение, поиск правильного решения. Работа над ошибками без указания личностей. Формирование взаимоуважения. |
Формирование представлений обучающихся о полезности знаний информатики вне зависимости от избранной профессии или специальности | Использование опыта работы по формированию представлений обучающихся о полезности информатики. | Приведение примеров о пользе математики при решении жизненных, бытовых, профессиональных задач. Присутствие информатики в окружающем нас мире. |
Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест, подтверждение правильности решения | Использование опыта работы по ведению диалога с учащимися в процессе решения. | Применяю анализ и диалог с обучающимися, работа в группах по выявлению сомнительных мест, проверка решения задачи. |
Компетенции (трудовые действия) | Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения | Примечание |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» |
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | Использую педагогические технологии по работе с детьми, но в этих рамках не всегда можно использовать технологии по работе с детьми с ОВЗ. | Овладею технологиями за 2023-2024 учебный год |
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | Изучение материала по освоению и адекватному применению специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно- развивающую работу | Преодоление дефицита планируется в 2024 году. |
Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Информатика.» |
Формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого обучающегося и реализующей принципы современной педагогики | Занимаюсь формированием материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого студента, но необходимо больше индивидуальной работы | Привлечение учеников к использованию информационно-коммуникационных технологий при решении задачи. |
Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно. | Формирование коммуникативных навыков, умения работы с презентационным материалом, дальнейшей защиты презентаций через медиаформат. Работа в данном направлении осуществляется, но необходимо вовлекать всех обуч-ся | Развитие коммуникативных навыков обучающихся |
Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям информатикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, для желающих и эффективно работающих в них обучающихся | Привлечение учащихся к занятиям, информатикой, проведение консультаций. Дефицит: консультация | В дальнейшем буду работать с заинтересованными детьми в этом направлении, но это не является основным направлением педагогической деятельности |