СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Семья и школа"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа "Семья и школа"»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02

ул. Школьная, 5 эл. адрес: nbskoshi@yandex.ru




















Программа социального сопровождения



«Семья и школа»















с. Новая Брянь

Семья - это общество в миниатюре,

от целостности которого зависит безопасность

всего большого человеческого общества

ИГ.Песталоцци.

Введение

Программа «Семья и школа» является организационной основой деятельности образовательного учреждения в сфере воспитания детей и подростков, направлена на создание системы взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка.

Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области семейного воспитания.

Комплекс программных мероприятий предусматривает взаимосвязанную деятельность трех уровней: муниципального (поселковый сельский совет), районного (районный отдел образования), школьного. При этом главный акцент делается на работу в образовательном учреждении как совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных организаций.

Программа адресована воспитанникам в возрасте от 8,5 до 18 лет и их родителям. Особое внимание уделено подросткам из маломобильных семей, так как подростковый возраст является критическим не только с медицинской и психологической позиций, но и с социальной точки зрения, особенно в период интенсивных экономических и социальных перемен. Подросток находится под мощным влиянием двух неоднозначных процессов: активной физиологической перестройки организма и интенсивной социализации личности. В этот период развитие организма ребёнка в значительной мере зависит от социальных факторов, темпов и направленности происходящих в обществе перемен.

Семья - персональная среда жизни и развития ребенка. Эту среду можно определить через ряд параметров:

Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества.

Образовательный уровень отцов: Образовательный уровень матерей:

Высшее образование - 4% Высшее - 3%

Среднее специальное - 26% Среднее специальное – 35%

Среднее - 70% Среднее - 62%


Социально- экономический параметр определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе.

Социальный статус родителей составляют:

рабочие - 30%

интеллигенция - 3%

семьи пенсионеров - 11%

частные предприниматели – 0%

безработные - 56 %

Социальный состав учащихся школы.

Детей из полных семей - 75,

Неполные семьи - 31,

Многодетные семьи - 39

Опекаемые - 14

приёмные семьи - 1 ребенок

Учащихся из малообеспеченных семей - 80,

Неблагополучные семьи - 32

Технико-гигиенический параметр зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни.

Почти все дети живут в домах, где не удовлетворительные условия жизни. Не имеются отдельные комнаты или уголки для занятий.

Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья. В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.


Пояснительная записка

Взаимодействие педагогов и семьи - целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем успешнее решаются и проблемы воспитания детей.

Одной из важнейших функций семьи является воспитательная функция. Семья является важнейшим институтом социализации подрастающего поколения. Именно в ней ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, он приобретает опыт заботы о родителях, родных и близких, учится разумному потреблению различных материальных благ, накапливает опыт общения с противоположным полом.

Вместе с тем, когда большинство семей охвачено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития детей.

Семья, как полноценная составляющая общества, играет приоритетную роль в воспитании детей. Об этом говорится и в Законе РФ «Об образовании», и в Концепции модернизации российского образования. Жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами, что и жизнь семьи. Следовательно, чем выше культура семьи, тем выше культура всего общества.

Образовательное учреждение, было, есть и остается одним из социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был сам понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим? Программа «Семья и школа» призвана решить эту воспитательную проблему.

Актуальность проблемы. Среди условий и факторов развития и воспитания ребенка (подростка) ведущим по праву считается СЕМЬЯ. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания. Педагогов и родителей воспитанников объединяет забота о здоровье, развитии ребёнка, создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Тем самым актуальность данной темы определяется необходимостью осознания воспитанниками всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Перед ними стоит задача совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяя содержание и формы педагогического просвещения.

Основная цель - создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития воспитанников.


Основные задачи:

• сформировать психолого-педагогическую грамотность педагогов и родителей;

• создавать условия для развития и укрепления у детей и взрослых чувства любви и уважения к другим людям, основанного на терпимости к особенностям окружающих, гордости за свою семью и край, изучения и сохранения семейных традиций и реликвий;

• пропагандировать знания о здоровом образе жизни;

• демонстрировать положительный опыт воспитания детей в семье;

• активизировать поиск новых средств и методов, повышающих эффективность воспитательного взаимодействия;

• повысить роль разнообразных форм семейного досуга, организации совместной деятельности детей и взрослых.


Главные идеи:

• семья - основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;

• ребёнок - надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;

• ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;


Формы взаимодействия педагогов и родителей: родительское собрание; телефон доверия; день открытых дверей; совместное проведение праздников и мероприятий; презентация опыта семейного воспитания; индивидуальная работа; копилка "вопрос - ответ".

Формы совместной деятельности педагогов, родителей и воспитанников:

• познавательная деятельность: творческие отчёты, выставки, конкурсы;

• трудовая деятельность: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение территории, выставка семейных поделок;

• досуговая деятельность: мероприятия (конкурсы, соревнования, экскурсии, игровые программы.)


Методы взаимодействия:

• Убеждение - процесс логического обоснования какого-либо суждения или умозаключения.

• Поощрение/наказание - похвала, благодарность / общественное порицание, осуждение.

• Упражнение - опосредованное влияние на воспитанника, их самовоспитание в созданных педагогом воспитательных ситуациях риска, помощи слабым и др.

• Коррекция - оказание психолого-педагогической помощи в переосмыслении воспитательного процесса как фактора развития личности.

Ситуация морального успеха - поддержка воспитанника, закрепление положительного в его развитии.


Участники программы:

  • Руководитель образовательного учреждения,

  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

  • заместитель директора по воспитательной работе;

  • социальный педагог;

  • классные руководители;

  • родители учащихся;

  • педагоги дополнительного образования;

  • психолого-педагогическая служба.

Социальные партнеры:

Поселковые администрации 9 районов Бурятии, Музыкальная школа с. Новая Брянь, МВД, в/ч 22036 «Былина», КСК «Зенит», бассейн «Дельфин», ДОСААФ, сельская библиотека. Христианская церковь «Возрождения».


Нормативно-правовая основа программы

1. ФЗ «Об образовании» от 13 января 1996 г № 12-ФЗ; с изменениями на 16 марта 2006 года)».

2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751.

3. Конституция Российской Федерации. М., Юридический лист. 1999.

4. Конвенция о правах ребенка.

5. Федеральный закон № 124-ФЗ от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

6. Закон Российской Федерации от 28 июля 1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».

Ожидаемые результаты:

• психолого-педагогическая поддержка маломобильной семье в воспитании детей;

• возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания;

• утверждение здорового образа жизни;

• активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей;

• создание высокоэффективной системы социального партнерства семьи и школы, ориентированных на развитии личности.


Оценка предполагаемых результатов:

• наблюдение и анализ межличностных отношений;

• контроль развития личности методом анкетирования и диагностики;

• участие в мероприятиях, смотрах, конкурсах, выставках;

• отзывы детей, родителей.

Содержание программы

Организация работы с воспитанниками, их родителями и педагогами предполагает практическую реализацию следующих целостных тематических блоков:

I блок «Изучение семей учащихся», II блок «Содружество» ( включают подпроекты «Семья и здоровье», «Семья в обществе», «Семья и ценности»), III блок «Проблемные семьи».


1 блок «Изучение семей учащихся»

Показатель

Характеристика

Цель:

формирование единых педагогических требований, раннее выявление кризисных семей, создание банка данных, обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  • повысить уровень правовых знаний родителей в контексте организации учебно-воспитательного процесса;

  • выявить особенности семейного воспитания, изучить детско- родительские отношения;

  • способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.

Направления

деятельности:

  • изучение семей учащихся с использованием диагностических методик, анкетирования, наблюдения, беседы;

  • создание единого воспитательного пространства «родители - дети - учителя»;

  • своевременное выявление детей, требующих внимания, оказание помощи проблемным семьям.

Содержание

деятельности:

  • изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе;

  • ежегодное составление социального паспорта школы;

  • индивидуальные беседы с детьми, родителями, педагогами;

  • проведение анкетирования детей и родителей;

  • посещение семей учащихся;

  • привлечение родителей к анализу достижений ребёнка, его трудностей и проблем;

  • поощрение, поддержка, пропаганда успехов и достижений родителей в воспитании детей;

  • психологические занятия.

Ожидаемые

результаты:

  • формирование психолого-педагогической культуры родителей;

  • развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми;

  • освоение педагогами способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей.

Компенсация

негативных

результатов:

  • индивидуальный подход;

  • психологические консультации.

Ресурсное

обеспечение:

Классные руководители, соц.педагог, психолог, педагог-организатор, зам по ВР и УВР, мед. сестра - микрокоманда специалистов, работающих в едином смысловом ключе.


II блок «Содружество»

Подпроект «Семья и здоровье»

Состояние счастья сильно зависит

от той заботы, которую мы проявляем

по отношению к нашему телу.

Через гармонию тела проявляется торжество духа. Умственная ясность имеет сугубо физическую основу:

П. С. Брег


Показатель

Характеристика

Цель:

формирование понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения

Задачи:

  • показать опасность и вред, наносимый здоровью малоподвижным образом жизни;

  • научить ради здоровья противостоять вредным привычкам;

  • формировать у воспитанников потребность в самопознании, а также мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

  • способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.

Направления

деятельности:

пропаганда здорового образа жизни

Содержание

деятельности:

  • акции;

  • социальные рекламы и сюжеты;

  • тематические беседы с детьми, родителями, педагогами;

  • игровые программы;

  • конкурсы;

  • выставки;

  • соревнования;

  • психологические занятия;

  • "минутки здоровья" в образовательном процессе;

  • разработка памяток, буклетов по пропаганде здорового образа жизни для воспитанников, родителей, педагогов.

Ожидаемые

результаты:

  • овладение навыками психофизической саморегуляции;

  • овладение элементарными знаниями о сохранении здоровья.

Компенсация

негативных

результатов:

  • индивидуальный подход;

  • корректировка отношения к здоровью.

Ресурсное

обеспечение:

Классные руководители, соц.педагог, психолог, педагог-организатор, зам по ВР и УВР, мед. сестра - микрокоманда специалистов, работающих в едином смысловом ключе.


Подпроект «Семья в обществе»

Дети - это наш суд на миру, наше зеркало, в котором совесть, ум, честность, опрятность нашу - всё наголо видать:

В.П.Астафьев

Показатель

Характеристика

Цели:

повышение педагогической, правовой культуры родителей;

создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности;

формирование социально-активной личности гражданина.

Задачи:

содействовать укреплению семьи и сохранению ее нравственных устоев;

сформировать модель единого культурного пространства «ребёнок - семья - социум»;

ознакомить с нормативно-правовыми документами: Конституцией РФ, Законом об образовании, Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребёнка, Уставом образовательного учреждения;

сформировать представление о социальных правах и обязанностях;

способствовать осознанию и осмыслению родителями своей позиции и методов воспитания;

активизировать поиск новых средств и методов, повышающих эффективность воспитательного процесса.

Направления

деятельности:

психолого-педагогическое просвещение;

правовое просвещение.

Содержание

деятельности:

экскурсии;

копилка советов для родителей "вопрос - ответ";

проведение совместных с родителями и учителями досугово - развлекательных игр, праздников, спортивных мероприятий;

участие в тематических конкурсах рисунков, фотографий;

тематические выставки;

организация работы с родителями:

s лекции на следующие темы: "Типы отношений в семье", "Право на жизнь", "Права и обязанности родителей", «Подросток и закон», «Три ступени, ведущие вниз»;

s консультации для родителей по проблемам воспитания ребенка в семье;

s совместная деятельность родителей, детей и педагогов на основе общности интересов: «Клуб выходного дня», «Литературная гостиная», «Музыкальная гостиная»;

s конкурс на лучшее генеалогическое древо и т.д.;

s День открытых дверей в образовательном учреждении: "Дети любимым родителям";

s телефон доверия.

Ожидаемые

результаты:

овладение психолого-педагогическими и правовыми знаниями;

овладение коммуникативными навыками;

укрепление семейных традиций;

формирование уверенности в собственной социальной личной значимости.

Компенсация

негативных

результатов:

индивидуальный подход;

корректировка поведения, отношения на каждом этапе взаимного общения ребенка с педагогами, родителями, специалистами, с другими детьми.

Ресурсное

обеспечение:

Классные руководители, соц.педагог, психолог, педагог-организатор, зам по ВР и УВР, мед. сестра - микрокоманда специалистов, работающих в едином смысловом ключе.


Подпроект "Семья и ценности"

Только добро, творимое человеком, остаётся, и благодаря ему жизнь чего-нибудь стоит. Ж.Ж. Руссо

Показатель

Характеристика

Цели:

развитие нравственных и духовных ценностей;

раскрытие возможностей личности через рациональное поведение, общую культуру и семейные традиции.

Задачи:

развивать и воспитывать культуру общения;

содействовать укреплению семейных традиций;

включать воспитанников в активное познание мира этических категорий, простых норм нравственности, ориентируясь на рост его самосознания, стремление разобраться в самом себе и окружающих;

помочь в выборе путей нравственного самосовершенствования;

развивать творческое воображение на основе соотношения индивидуального и коллективного.

Направления

деятельности:

укрепление детско-родительских отношений;

формирование семейных ценностей.

Содержание

деятельности:

игровые программы;

совместные выставки;

конкурсы;

творческие вечера;

родительские собрания;

экскурсии.

Ожидаемые

результаты:

овладение навыками культуры общения;

укрепление и развитие семейных традиций;

личностное самосовершенствование;

развитие творческого потенциала;

Компенсация

негативных

результатов:

индивидуальный подход;

консультации психолого-педагогической службы.

Ресурсное

обеспечение:

Классные руководители, соц. педагог, психолог, педагог-организатор, зам по ВР и УВР, мед. сестра - микрокоманда специалистов, работающих в едином смысловом ключе.



III блок «Проблемные дети и семьи»


Показатель

Характеристика

Цель:

включение "трудного" воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, нормализация и регуляция взаимоотношений воспитателей и воспитуемых и создание единых педагогических позиций по отношению к "трудным" детям.

Задачи:

воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку;

формировать чувство коллективизма и предупреждать эгоистичность, вырабатывая адекватную самооценку;

создавать "ситуации успеха" в учебном процессе;

организовать оценочную деятельность, предупреждение невротических расстройств и патологических влечений

обучить подростков саморегуляции поведения;

способствовать снятию ребенка с внутришкольного учета в КДН,

пдн.

Направления

деятельности:

деятельность, направленная на самопознание и самоопределение учащихся,

формирование потребности в постоянном самовоспитании,

активное приобщение к труду для личных и общественных целей.

Содержание

деятельности:

игровые программы;

организация внеурочной занятости;

конкурсы;

творческие вечера;

организация психолого-педагогической службы;

Ожидаемые

результаты:

овладение навыками культуры общения;

укрепление и развитие семейных традиций;

личностное самосовершенствование;

развитие творческого потенциала;

Компенсация

негативных

результатов:

гуманно - личностный подход.

Ресурсное

обеспечение:

Классные руководители, соц.педагог, психолог, педагог-организатор, зам по ВР и УВР, мед. сестра - микрокоманда специалистов, работающих в едином смысловом ключе.


План реализации программы «Семья и школа»

План мероприятий к блоку

«Изучение семей учащихся»


Название мероприятия

класс

сроки

ответственные

1.

Изучение семей будущих

-

Март-

Классный руководитель


первоклассников.


июнь

будущих первоклассников,





социальный педагог.

2.

Составление социального паспорта

1-9

сентябрь

Социальный педагог,


школы.



классные руководители.

3.

Индивидуальные беседы с детьми,

1-9

В течение

Администрация школы,


родителями, педагогами по вопросам мер


года

социальный педагог,


социальной поддержки и оказанию



классные руководители,


материальной помощи семьям учащихся.



управление соцзащиты





района. Педагог-психолог


Проведение анкетирования детей и





родителей; по организации питания

1-9

Сентябрь.

Медицинская сестра ОУ,

4.

учащихся в школьной столовой.



классные руководители.


Посещение семей учащихся.



Социальный педагог,



1-9

В течение

классные руководители,

5.



года.

педагог-психолог.


Привлечение родителей к созданию



Классные руководители.


Портфолио достижений ребёнка.

1-9

В течение


6.



года



Изучение интересов родителей с целью



Классные руководители.


привлечения их в учебно-воспитательный

1-9

В течение


7.

процесс класса и школы.


года.



Поощрение, поддержка, пропаганда



Администрация школы.


успехов и достижений родителей в

1-9

В течение

Классные руководители.

8.

воспитании детей.


года



План мероприятий
к подпроекту «Семья и здоровье»

Название мероприятия

класс

сроки

ответственные

1.

Диагностика состояния здоровья учащихся

1-9

Сентябрь-

Медицинская сестра


школы.


октябрь

школы.

2.

Лекторий - практикум с родителями

1-9

В течение

Медицинская сестра


«О полезной и здоровой пище»


года

школы, администрация школы.

3.

Проведение общешкольных Дней здоровья.

1-9

2 раз в год

Учителя физической культуры.

4.

Тематические родительские собрания с привлечением специалистов.

1-9

В течение года

Классные руководители, администрация школы.

5.

Цикл бесед с родителями:

адаптационный период первоклассника. Роль семьи в адаптационный период.

психологические и психофизиологические особенности подростка.

проблемы межличностных отношений в подростковом возрасте.

особенности психологии старшего подросткового возраста.

поведение учащихся старшего возраста. Профилактика ПАВ.

особенности юношеской психологии.

1 класс

1-9

1-4

5-8

7-9

Сентябрь

В течение года по запросу

Классные руководители, психолог, соц.педагог, Медработники, инспектор ПДН.

6.

Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Для чего нужно хорошее здоровье ученику и взрослому человеку.

Что такое физическое здоровье и основные способы его сохранения и укрепления.

Что такое психическое здоровье и способы его сохранения.

1-9

В течение года

Классные руководители, медицинская сестра

7.

Разработка памяток, буклетов по пропаганде здорового образа жизни для воспитанников, родителей, педагогов.

1-9

В течение года

Классные руководители, медицинская сестра

8.

Участие в конкурсах, праздниках, спортивных соревнованиях.

1-9

В течение года

Педагог-организатор,

классные

руководители,

Зам. директора по ВР, социальный педагог.

9.

Участие в акциях «Уютная школа», «Чистое село».

1-9

В течение года

Классные

руководители,

Зам. директора по ВР, социальный педагог.

10.

Мониторинг учащихся и родителей.


В течение года

Зам. директора по ВР


План мероприятий

к подпроекту «Семья в обществе»


Название мероприятия

класс

сроки

ответственные

1.

Организация и проведение экскурсий.

1-9

В течение года

Классные руководители, родительские комитеты классов.

2.

Копилка "вопрос - ответ" по правовым знаниям;

1-9

В течение года

Социальный педагог, классные руководители, библиотекарь, работники правоохранительных органов.

3.

Проведение совместных с родителями и учителями досугово - развлекательных игр, праздников, спортивных мероприятий.

1-9

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, социальный педагог, классные руководители,

4.

Участие в тематических конкурсах рисунков, фотографий.

1-9

В течение года

Педагог-организатор, Классные руководители, администрация школы, родители.

5.

Организация и участие в тематических выставках:

«Всемирный день красоты»; «Мир увлечений», фотовыставка «Мой папа - защитник Родины», «Моя семья»

1-9

Сентябрь

Декабрь

Февраль

Май

Классные руководители, Педагоги дополнительного образования, зам. директора по ВР, соц. педагог, работники библиотеки и ДК «Зенит», родители.

6.

Час общения с родителями -Типы отношений в семье",

-"Права и обязанности родителей", - «Подросток и закон»,

-«Три ступени, ведущие вниз»; Консультации для родителей по проблемам воспитания ребенка в семье;

1-9

5-9

В течение года

Администрация школы. Классные руководители. Педагог-психолог, зам директора по ВР

7.

8.

Совместная деятельность родителей, детей и педагогов на основе общности интересов: «Клуб выходного дня», «Литературная гостиная», «Музыкальная гостиная»;

1-9

В течение года

Педагог-психолог, Классные руководители педагог-организатор


День открытых дверей в образовательном

1-9

В течение

Классные руководители,


учреждении: "Дети любимым


года

воспитатели, зам. директора


родителям";



по ВР, соц. педагог, родители.

9.




Администрация школы,





классные руководители,


Служба доверия.

1-9

В течение

Соц. педагог, педагог-




года

психолог,





Администрация школы.


План мероприятий

к подпроекту «Семья и ценности»

Название мероприятия

класс

сроки

ответственные

1.

Генеалогическое древо «Моя родословная».

1-5

Ноябрь

Классные

руководители.

2.

Тематические классные часы:

Право ребёнка на семью;

Защищённость ребёнка в семье;

Забота о престарелых, младших, больных, инвалидах.

1-4

1-9

1-9

В течение года

Классные руководители, социальный педагог.

3.

Круглый стол «Авторитет отца и матери»

7-9

Январь

Классные

руководители, педагог- психолог, социальный педагог.

4.

Уклад и традиции семьи. Участие в конкурсах, фестивалях, праздниках различного уровня.

1-9

В течение года

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители.педагог- организатор

5.

Участие в декадах -пожилых людей; -инвалидов;

-семьи;

-за здоровый образ жизни.

1-9

В течение года

согласно

плану.

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог- организатор, классные руководители.

6.

Литературные гостиные «Читаем всей семьёй»:

- «Моя любимая сказка»;

1-9

Октябрь,

май.

Работники сельской и школьной библиотек, родители, классные


-«Герой, на которого хочется быть похожим»; -«Любимые поэты».



руководители.

7.

Диспуты

«Отцовство и материнство»;

«Родительская любовь и забота»

9

9

Февраль,

Апрель

Классные

руководители, педагог- психолог, социальный педагог.


План мероприятий

к подпроекту «Проблемные дети и семьи»


Название мероприятия

класс

сроки

ответственные

1.

Работа с родителями.

1-9

В течение года

Классные руководители Социальный педагог

2.

Деятельность, направленная на выявление педагогически запущенных детей через проведение совместных с родителями и учителями коллективных творческих дел, классное самоуправление.

1-9

В течение года

Социальный педагог, классные

руководители, Зам. директора по ВР,

Классные

3.

Индивидуальная работа со слабоуспевающими.

1-9

В течение года

руководители, учителя-

предметники,

воспитатели

4.

Определение форм индивидуальной помощи.

1-9

В течение года

Классные

руководители,

Педагог-психолог.

5.

Организация медицинской помощи (проведение диспансерного осмотра детскими врачами с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера).

1-9

В течение года

Медсестра, классные

руководители,

родители.

6.

Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсичным средствам:

-анкетирование учащихся 1-9 классов, родителей;

- заседания круглого стола на тему: «Наркомания, алкоголизм - слабость или

1-9

В течение года систематически

Соц. педагог, классные

руководители. Педагог- психолог, медицинская служба. Соц.педагог

7.

болезнь?»;

дискуссия «По ком звонит колокол?» -«Сигарет, не приносящих вреда, - нет!»

Организация свободного времени:

изучение интересов и способностей

1-9

В течение года

согласно

планам

классных

руководителей.

Классные

руководители,

соц.педагог.

Классные

руководители,


учащихся;



воспитатели, родители.


- вовлечение детей в кружки, секции, общественно-полезную деятельность, в детские общественные объединения;


В течение года


8.

- изучение читательских интересов, запись в библиотеку, отслеживание периодически её посещения, помощь в составлении списка интересных и необходимых для развития книг;

7-8

Сентябрь - октябрь.

Библиотекарь школы, библиотекарь сельской библиотеки, классные руководители, родители.

9.

- изучение участия детей в неформальных объединениях по месту жительства;

6-9

В течение года

Классные руководители, администрация школы, соц.педагог, родители.

10.

Выявление неблагополучных семей.

1-9

В течение года

Администрация школы, соц.педагог, классные руководители, педагог- психолог.

11.

Ведение картотеки педагогически запущенных детей и неблагополучных семей.

1-9

В течение года

Администрация школы, соц.педагог, классные руководители.

12

Заседания Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних учащихся

1-9

В течение года

Классные

руководители,

Соц. педагог. Педагог- психолог, медсестра, Администрация школы



Литература

  1. Гаврилова Т.П. Учитель и семья школьника. М., 1988

  2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М., 1994

  3. Боголюбов Л.Н. Обществознание. М. Просвещение, 2000.

  4. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Человек и общество. М. Просвещение, 1997.

  5. Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по курсу «Обществознание - 8-9 класс», «Человек и общество - 10-11 класс». М. Просвещение, 2001

  6. Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. М. «Педагогический поиск», 2004

  7. Гаспарян Ю.Л. Семья на пороге XXI века (социологические проблемы) Санкт- Петербург: ТОО ТК «Петрополис», 1999. - 320 с. (стр. 13, 55-57).

  8. Зверева О.Л., Гашечева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - М.: Изд. Центр «Академия», 1999.-160 с. (стр. 7-14).

  9. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - М.: 1997. - С. 60-96.

  10. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. - М.: 1994.

  11. Бедный Д.С., «Семья-здоровье-общество», М.: 1986.

  12. Давлиев И.А., «Я и моя семья», Тат.книгоиздательство: 1984.

  13. Сборник статей «Культура семейных отношений» М.: 1985.

  14. Хухлаева О., Кирилина Т., Фёдорова О. Счастливый подросток. Программа профилактики нарушений психологического здоровья. - М., 00.

  15. Ананьев В.А. Введение в психологию здоровья. - СПб.: БПА, 1998. - 148 с.

  16. Ананьев В.А., Давиденко Д.Н., Петленко В.П. др. Общая валеология: конспект лекций / Науч. ред. проф. В.П. Петленко. - СПб.: БПА, 2000. - 163 с.

  17. Стоюхина Н.Ю. Преподавание психологии в системе отечественного образования: история и современность: Монография. Н. Новгород: Нижегородский институт экономического развития, 2005. - 306 с.

  18. Интернет-ресурсы: Текст выступления В.В. Путина на официальном веб-сайте Президента Российской Федерации по адресу http://www.kremlin.ru