СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа социализации для 6 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа социализации для 6 класса»


Министерство образования и науки РФ


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Дятьковская городская гимназия»

Дятьковского района Брянской области








ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Новое поколение»


для учащихся 6 класса


классного руководителя

Картавенко Елены Ивановны


Дата составления: 2018г.














г. Дятьково


Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Новое поколение»


Личностные результаты:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование познавательной и информационной культуры;

  • формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование мотивации учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование детского коллектива (благоприятный психологический  микроклимат, сплоченность коллектива, высокий   уровень   развития   коллективных   взаимоотношений, развитость  самоуправления, наличие традиций и т.п.)

  • формирование  мотивации воспитанников к участию в общественно полезной  деятельности коллектива;

  • формирование коммуникативной культуры учащихся во время внеурочной деятельности.


Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

  • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

  • умение извлекать информацию из различных источников;

  • умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.


 Предметные результаты:

  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;

  • получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом;

  • получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой.




В результате ученик научится:

  • формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию;

  • выражать свои предпочтения и отрицания; выражать и аргументировать свое отношение к происходящим событиям вокруг;

  • понимать собственные действия, которые помогают быть успешными;

  • осваивать нормы общения, поведения и взаимоотношений;

  • осмысливать собственную систему взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих ценностей.


Ученик получит возможность научиться:

  • планировать и жить по заданному плану, анализировать, что они делают и объяснять, почему для них это важно;

  • владеть понятиями норм общения, взаимодействия в команде, группе, классе, школе;

  • ценностям общения взаимодействия, принятым в современном обществе и анализировать собственные изменения, организовывать и проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения.


Ожидаемые результаты:

  • проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;

  • ощущение себя равноправным членом коллектива школы;

  • мотивация обучающихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;

  • интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;

  • раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия;

  • принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях;

  • взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, обучающихся и классного руководителя.

Формы организации учебных занятий:

  • игры-тренинги;

  • интерактивные игры (заочные путешествия, игры-путешествия по станциям);

  • познавательная беседа;

  • этическая беседа;

  • профилактическая беседа;

  • коллективные творческие дела;

  • интеллектуальные игры: ролевые, ситуационные;

  • групповые дискуссии;

  • тренинги общения.


Содержание курса внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности «Новое поколение» выстраивается в соответствии со школьной программой развития. Целью является личностный рост ученика.

Программа адресована для учащихся 6 класса и рассчитана на 34 часа в год. Периодичность занятий – 1 час в неделю. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.

Подбор занятий и заданий отражает реальную умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную помочь учащемуся проявить себя как личность.

Программа предусматривает: задания, коллективные творческие дела, групповые дискуссии, тренинги общения, групповая проблемная работа, интеллектуальные игры, упражнения, игры на формирование коммуникативных навыков, приобретение лидерских, организаторских качеств.

Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы; достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я». Это способствует появлению желания общения с другими людьми, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.


№ п/п

Название раздела

(содержание раздела с указанием форм организации и видов деятельности)

Количество часов

1

Тема №1. «Первый раз в 6-й класс»

Игра – тренинг.

Знакомство с классом. «Каким я вижу свой класс год назад, сегодня, через год». Рассказ о своем классе, аргументирование своего мнения, анализ прошедшего учебного года и формулирование цели на текущий учебный год. Обсуждение и принятия устава класса.

1

2

Тема №2. «Будем друзьями»

Игра – тренинг.

Установление благоприятного микроклимата в классе. Упражнения для развития уверенности в себе; чувства собственного достоинства; формирование доброжелательных отношений в классе.

1

3-4

Тема №3-4. «Мои таланты и увлечения»

Познавательно-развлекательная программа.

Презентация поделок, коллекций, фотографий, рисунков. Рассказы о своих хобби и увлечениях.

2

5

Тема №5. «Нравственные ценности жизни»

Круглый стол.

Размышление и дискуссия о нравственных ценностях: «любви», «добре», «уважении». Моделирование ситуации, в которых необходимо делать нравственный выбор, искать способы их разрешения.

1

6

Тема №6. «Быть воспитанным - что это значит?»

Игра – тренинг.

Рассмотрение различных ситуаций, связанных с этикетом в гостях, транспорте, в театре, на работе. Анализ поведения в различных ситуациях. Составление памятки о правилах этикета.

1

7

Тема №7. «Правила ПДД на всю жизнь»

Круглый стол.

Правила дорожного движения, обсуждение различных ситуаций на дороге.

1

8

Тема №8. «Вот моя деревня, вот мой дом родной…»

Игра-путешествие.

История города (создание, первое упоминание и т.д.). Подготавливают исторические справки о родном городе.

1

9

Тема №9. «Наши именинники» (лето, осень)

Познавательно-развлекательная программа.

Поздравление именинников, история возникновения имен. Формирование уважительного отношения друг к другу.

1

10

Тема №10. Виртуальная экскурсия по городу.

Познавательно-развлекательная программа.

«Путешествие» по местам исторической и партизанской славы г. Дятьково.

Викторина «Знаешь ли ты историю своего города?»

1

11

Тема №11. «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях»

Круглый стол.

Рассказы о своих семьях, семейных ценностях, важных событиях. Формирование знаний об истории своей семьи, воспитание бережного отношения к традициям своей семьи.

1

12

Тема №12. «Мамины руки, нет их теплее…»

Познавательно-развлекательная программа.

Подготовка для поздравления мам, бабушек с Днем Матери. Воспитание нравственных ценностей: любви, добра, уважения, традиций.

1

13

Тема №13. «Учимся общаться»

Игра – тренинг.

Анализ своего поведение в разных ситуациях. Обучение эффективным способам общения: устанавливать контакт с другими людьми; предавать информацию; умение слушать.

1

14

Тема №14. «Причуды матушки-зимы»

Игра – викторина.

Воспитание чувства прекрасного через обращение к произведениям литературы, живописи, музыки. Знакомство с культурными обычаями и традициями России.

1

15

Тема №15. «На пороге Новый год»

Круглый стол.

Украшение класса к новогоднему празднику. Подготовка сообщений о новогодних традициях народов мира. Оформление новогодних открыток — пожелания для друзей и членов семьи.

1

16

Тема №16. «Рождественские посиделки»

Познавательно-развлекательная программа.

Беседа с элементами игры. Воспитание уважительного отношения к национальному наследию.

1

17

Тема №17. «Азбука вежливости или этикет на каждый день»

Игра – викторина.

  1. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в городе, в общественных местах, на природе.

1

18

Тема №18. «Скажем: «Нет!» вредным привычкам. Вред наркотиков и спайсов»

Познавательно программа.

Урок посвящен Всемирному дню борьбы с СПИДом и наркотиками. Формирование представления о здоровом образе жизни.

1

19

Тема №19. «Здоровье – вот твое богатство!»

Викторина.

Формирование умения организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

1

20

Тема №20. «Истории любви моего дома»

Познавательно-развлекательная программа.

Праздник семьи. Рассказы, рисунки, фотографии о любви, посвященные Дню Петра и Февроньи.

1

21

Тема №21. «Наши именинники» (зима)

Познавательно-развлекательная программа.

Поздравление именинников, история возникновения имен. Формирование уважительного отношения друг к другу.

1

22

Тема №22. «Будущие защитники нашего Отечества»

Познавательно-развлекательная программа.

Поздравление мальчиков, пап, дедушек. Оформление поздравительных открыток для мальчиков, выпуск стенгазеты к празднику 23 февраля. Рассказы о значении этого праздника в семьях.

1

23

Тема №23. «Масленицу встречаем!»

Познавательно-развлекательная программа.

Игровая деятельность, направленная на воспитание уважения к народной культуре, традициям.

1

24

Тема №24. «Девочки-девчонки!»

Игровая развлекательная программа.

Игровая деятельность, посвященная международному женскому дню. Воспитание и формирование уважительного отношения к девочкам. Поздравление девочек, мам, бабушек. Выпуск стен-газеты. Оформление открыток.

1

25

Тема №25. «Праздник солнца»

Викторина.

Воспитание чувства прекрасного через обращение к произведениям литературы, живописи, музыки, посвященных весне.

1

26

Тема №26. «День птиц»

Викторина.

Игровая деятельность познавательного характера, посвященная Дню птиц. Формирование экологических представлений и убеждений в необходимости экологической деятельности.

1

27

Тема №27. «Секретный алгоритм отказов» (Как сказать «нет»)

Игра – тренинг.

Формирование представлений учащихся об основных этических нормах, правилах выбора и отказа от негативного влияния окружающих. Как отказать и настоять на своем.

1

28

Тема №28. «Мы выбираем здоровый образ жизни!»

Круглый стол.

Беседы с врачом. Формирование представления о здоровом образе жизни.

1

29

Тема №29. «Один в поле не воин!»

Игра – тренинг.

Сплочение класса. Развитие способности ставить себя на место другого человека, сопереживать и находить способы поддержки.

1

30

Тема №30. «Расскажу я Вам о хорошем человеке» 

Круглый стол.

Познавательная деятельность, воспитание любви и уважения к Родине, предкам, истории. Рассказы, сообщения и истории о ВОВ, их участниках. Общение посвящено Дню Победы.

1

31

Тема №31. «Наши именинники» (весна)

Познавательно-развлекательная программа.

Поздравление именинников, история возникновения имен. Формирование уважительного отношения друг к другу.

1

32

Тема №32. «Успех внутри нас»

Игра – тренинг.

Формирование уверенности в себе.

1

33

Тема №33. «Передай добро по кругу!»

Игра – тренинг.

Формирование чувства милосердия в оказании помощи нуждающимся (помощь родителям, родственникам, друзьям).

1

34

Тема №34. «Я достигну успеха!»

Игра – тренинг.

Игровая деятельность, направленная на формирование уважительного отношения к себе и окружающим. Подведение итогов за прошедший учебный год.

1


Итого:

34 часа