СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа социального партнерства

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План социального партнерства на 2018- 2020 гг

Просмотр содержимого документа
«Программа социального партнерства»































Программа

социального партнёрства МБОУ
«Саранпаульская СОШ»
в области развития классного коллектива

Сангаджиевой Ирины Ивановны

на 2018-2020 гг


Актуальность.

Современный учитель не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства. Здесь типичным является двухстороннее взаимодействие. Партнерство проявляется в совместной постановке задач развития, в подготовке и осуществлении конкретных мероприятий (чаще всего внеучебных), в распределении ответственности и координации усилий.

Необходимо внести изменения и организацию взаимодействия с предприятиями и учреждениями поселка, сделав акцент на системный и системно - деятельностный характер сотрудничества. Также необходимо пересмотреть подходы к организации преемственности с детским садом.

Государство и общество в настоящее время ставят перед родителями

новую задачу - участие в управлении качеством образования и в оценке его качества. И здесь, конечно, необходима существенная помощь учителя с целью повышения педагогической культуры родителей.

Цель программы: Создание условий для взаимовыгодного социального партнерства в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего успешную социализацию и накопление детьми социального опыта.

Задачи:

  1. Найти формы эффективного взаимодействия с социальными партнерами по вопросам воспитания.

  2. Совершенствовать компетентность и общекультурный уровень учащихся.

  3. Формирование положительного имиджа учащихся, образовательного учреждения и социального партнера.

  4. Развитие творческой активности учащихся через участие в выставках, конкурсах, мероприятиях.

Сотрудничество с родителями

С точки зрения родителей, наиболее востребованными формами совместной работы являются: индивидуальные консультации и беседы, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные игровые мероприятия.

Для обеспечения интегративной среды необходимо активное, не формальное, а содержательное участие родителей в образовательном процессе. Для этого необходимо использовать разнообразие форм работы с родителями, такие, как:

-родительские собрания и циклы лекций для родителей;

-консультирование родителей (индивидуальное и групповое);

- листы - памятки для родителей;

-участие родителей в создании и оформлении выставок детского творчества,

- участие родителей в создании детских проектов к уроку и во внеурочной деятельности.

-Участие родителей в создании «Портфолио» своего ребёнка.

Сотрудничество с Краеведческим музеем

Поддержанию у ребенка интереса в приобщении к региональной культуре способствует взаимосвязь с Краеведческим музеем. Именно музейная обстановка благотворно влияет на восприятие ребенком краеведческого материала и реализации регионального компонента.

Была проведена большая предварительная работа, изучены программные материалы по национально-региональному компоненту, состоялось знакомство с тематическими композициями музея, проведены консультации по конкретным темам музейной педагогики. Основными целями являются: приобщение детей к изучению истории и культуры родного края, воспитание чувства патриотизма, гуманности, нравственности, формирование бережного отношения к природе, историческим местам, уважительного отношения к людям творческих профессий.

Сотрудничество с музеем решает задачи: раскрыть через предметы, экспонаты, выставки, экспозиции в доступной форме уникальную историю своей малой Родины; научить детей видеть интересное и познавательное; красивое в обыденном, высокое в малом; познакомить детей с культурными традициями своего народа, села, района.

Использование разнообразных форм работы (музейной педагогики):

театрализации, бесед, рисования, рассматривания экспонатов, атрибутов, - способствует повышению интереса детей к истории родного края, развитию познавательной активности, любознательности, внимания.

В процессе занятий у детей обогащается словарный запас: точно и правильно использовать слова, обозначающие предметы быта и явления природы; задавать вопросы, делиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми. Свои представления о родном крае воспитанники отражают в играх, рассказах, рисунках.

Совместно с детьми будут выполняться задания в поисковой деятельности. Сотрудничество с музеем благотворно повлияет на формирование у детей нравственных качеств, воспитание чувства любви к малой и большой Родине.

Сотрудничество с Саранпаульским казенным учреждением «Центроспасс – Югория» (пожарная часть)

Сотрудничество с пожарной частью КУ «Центроспасс – Югория» с.Саранпауль является важным звеном в подготовке подрастающего поколения к труду, воспитании бережного отношения к природе, формировании у обучающихся навыков правильного поведения в лесу, а также получении подрастающим поколением профессиональных знаний, опыта в области спасательной деятельности. Данное направление помогает в формировании профессионального самоопределения обучающихся, помогает ощутить взаимосвязь природы и человека, способствует возникновению гармоничных отношений с окружающим миром и самим собой.

Работа предусматривается на основе индивидуальных и групповых технологий, предполагая организацию совместных действий, коммуникацию, общение. При этом используются передовые педагогические технологии и активные и интерактивные средства обучения (интеллектуальные марафоны, репортажи, ролевые и деловые игры, игры-путешествия, конференции, экологические выставки, олимпиады и др.) В содержание предусмотрены научно-исследовательская и практическая деятельность учащихся на местном материале своего края и междисциплинарность, предполагающая логическое включение и объединение знаний областей.

Сотрудничество с Домом культуры и сельской библиотекой.

Сотрудничество в направлении творчества детей. Совместные выставки, экскурсии, посещение занятий дают возможности раскрыться новым талантам, сравнить результаты и увидеть рост каждого воспитанника, обратить внимание на индивидуальные особенности творчества каждого

ребенка. Посещение сельской библиотеки развивает кругозор детей,

повышает интерес к чтению детской литературы, посещение мероприятий

развивает познавательную активность детей.

Механизм реализации.

Основными формами сотрудничества с учреждениями поселка являются

экскурсии, совместные мероприятия и праздники, посещение постановок,

выставок, участие в работе студий, мастер-классы, совместные педсоветы,

консультации, встречи с интересными людьми, родительские собрания,

выставки детского творчества. Все мероприятия направлены на расширение

социального опыта детей, на ознакомление их с направлениями

дополнительного образования, что в дальнейшем положительно скажется на выборе ребенка будущей профессии. В мероприятиях вместе с детьми также будут участвовать и их родители, что тоже позитивно повлияет на их активность и включенность в жизнь и интересы ребенка.

На каждый учебный год разрабатывается план совместной деятельности.

Ожидаемые конечные результаты программы

Реализация Программы должна дать следующие результаты :

  1. Построение эффективных индивидуальных маршрутов для ученика

с учетом его потребностей и запросов семьи.

  1. Полноценная интеграция основного, дополнительного и

дистанционного образования.

  1. Обновление содержания образования и повышение эффективности учебного процесса.

  2. Создание условий для развития индивидуальных возможностей учащихся через отделения дополнительного образования детей с широкой вариативностью направлений.

  3. Создание в школе социокультурной среды на основе сотрудничества школы и семьи, во взаимодействии с учреждениями поселка.

  4. Повышение мотивации к обучению за счёт применения современных инновационных технологий.

  5. Повышение качества знаний и результативности школьного образования.

  6. Развитие творческих способностей учеников, реализующихся в работе системы дополнительного образования, выполнения конкурсных работ, внеклассных мероприятий.

  7. Формирование духовно-нравственной и активной гражданской

позиции учащегося. •

  1. Создание условий для развития личности каждого ученика

в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями современного общества

План сотрудничества

с учреждениями социального значения на 2019 -2020 уч. год

Учреждение

Наименование

мероприятия

Дата

проведения

Участники

Участковая больница с.Саранпауль

БУ «Березовская районная больница»

Мероприятия согласно плану по сотрудничеству между школой и

участковой больницей

Согласно плану

Согласно плану

Составление памяток для родителей по профилактике ОРЗ


Сентябрь

Аникина Т.В. фельдшер, родители.

Организация и проведение медосмотров подростков

Октябрь

Аникина Т.В. , медработник школы, родители.

Изготовление елочных игрушек для детей детского сада.

Декабрь

Аникина Т.В.

Музей

Посещение

выставок

В течение года

Аникина Т.В. Комкова В.П.

Юбилейные мероприятия посвященные Дню Оленевода

Февраль

Согласно плану

Выставка детского рисунка «День победы глазами детей»

Май

Комкова В.П. Аникина Т.В.

Экскурсии

В течение года (по плану работы музея)

Педагоги,

родители

Саранпауль-

ское

лесничество

Экскурсии на предприятие

Сентябрь, декабрь, май

Аникина Т.В. родители.

Организация и

Октябрь, март

Аникина Т.В.,



проведение встреч со специалистами учреждения


Филиппов В.Н.

Сбор сосновых

шишек для семян

Март

Аникина Т.В.., родители

Участие в

подготовке семян для высадки

Согласно плану

мероприятий

лесничества

Аникина Т.В.., родители

Проведение

классных часов с участием участкового лесничего

Октябрь,

апрель

Аникина Т.В.,

Филиппов В.Н.

Высадка молодых

саженцев на

территории поселка

май

Аникина Т.В. Филиппов В.Н.

Поселковая

библиотека

Экскурсия «В гости к художнику иллюстратору»

Март

Аникина Т.В. Ларионова Г.Н.

Мастер-класс

«Волшебная

иголочка»

Декабрь

Аникина Т.В..

Ларионова Г.Н.

Презентации к

классным часам

В течение года

Аникина Т.В. Ларионова Г.Н.

Организация

совместных

выставок работ обучающихся

В течение года

Аникина Т.В. Ларионова Г.Н.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!