СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа социального партнерства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа социального партнерства

Просмотр содержимого документа
«Программа социального партнерства»































Программа

социального партнёрства МБОУ
«Саранпаульская СОШ»
в области развития классного коллектива

Сангаджиевой Ирины Ивановны

на 2018-2020 гг


Актуальность.

Современный учитель не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства. Здесь типичным является двухстороннее взаимодействие. Партнерство проявляется в совместной постановке задач развития, в подготовке и осуществлении конкретных мероприятий (чаще всего внеучебных), в распределении ответственности и координации усилий.

Необходимо внести изменения и организацию взаимодействия с предприятиями и учреждениями поселка, сделав акцент на системный и системно - деятельностный характер сотрудничества. Также необходимо пересмотреть подходы к организации преемственности с детским садом.

Государство и общество в настоящее время ставят перед родителями

новую задачу - участие в управлении качеством образования и в оценке его качества. И здесь, конечно, необходима существенная помощь учителя с целью повышения педагогической культуры родителей.

Цель программы: Создание условий для взаимовыгодного социального партнерства в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего успешную социализацию и накопление детьми социального опыта.

Задачи:

  1. Найти формы эффективного взаимодействия с социальными партнерами по вопросам воспитания.

  2. Совершенствовать компетентность и общекультурный уровень учащихся.

  3. Формирование положительного имиджа учащихся, образовательного учреждения и социального партнера.

  4. Развитие творческой активности учащихся через участие в выставках, конкурсах, мероприятиях.

Сотрудничество с родителями


С точки зрения родителей, наиболее востребованными формами совместной работы являются: индивидуальные консультации и беседы, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные игровые мероприятия.

Для обеспечения интегративной среды необходимо активное, не формальное, а содержательное участие родителей в образовательном процессе. Для этого необходимо использовать разнообразие форм работы с родителями, такие, как:

-родительские собрания и циклы лекций для родителей;

-консультирование родителей (индивидуальное и групповое);

- листы - памятки для родителей;

-участие родителей в создании и оформлении выставок детского творчества,

- участие родителей в создании детских проектов к уроку и во внеурочной деятельности.

-Участие родителей в создании «Портфолио» своего ребёнка.


Сотрудничество с Краеведческим музеем


Поддержанию у ребенка интереса в приобщении к региональной культуре способствует взаимосвязь с Краеведческим музеем. Именно музейная обстановка благотворно влияет на восприятие ребенком краеведческого материала и реализации регионального компонента.

Была проведена большая предварительная работа, изучены программные материалы по национально-региональному компоненту, состоялось знакомство с тематическими композициями музея, проведены консультации по конкретным темам музейной педагогики. Основными целями являются: приобщение детей к изучению истории и культуры родного края, воспитание чувства патриотизма, гуманности, нравственности, формирование бережного отношения к природе, историческим местам, уважительного отношения к людям творческих профессий.

Сотрудничество с музеем решает задачи: раскрыть через предметы, экспонаты, выставки, экспозиции в доступной форме уникальную историю своей малой Родины; научить детей видеть интересное и познавательное; красивое в обыденном, высокое в малом; познакомить детей с культурными традициями своего народа, села, района.

Использование разнообразных форм работы (музейной педагогики):

театрализации, бесед, рисования, рассматривания экспонатов, атрибутов, - способствует повышению интереса детей к истории родного края, развитию познавательной активности, любознательности, внимания.

В процессе занятий у детей обогащается словарный запас: точно и правильно использовать слова, обозначающие предметы быта и явления природы; задавать вопросы, делиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми. Свои представления о родном крае воспитанники отражают в играх, рассказах, рисунках.

Совместно с детьми будут выполняться задания в поисковой деятельности. Сотрудничество с музеем благотворно повлияет на формирование у детей нравственных качеств, воспитание чувства любви к малой и большой Родине.


Сотрудничество с Саранпаульским казенным учреждением «Центроспасс – Югория» (пожарная часть)


Сотрудничество с пожарной частью КУ «Центроспасс – Югория» с.Саранпауль является важным звеном в подготовке подрастающего поколения к труду, воспитании бережного отношения к природе, формировании у обучающихся навыков правильного поведения в лесу, а также получении подрастающим поколением профессиональных знаний, опыта в области спасательной деятельности. Данное направление помогает в формировании профессионального самоопределения обучающихся, помогает ощутить взаимосвязь природы и человека, способствует возникновению гармоничных отношений с окружающим миром и самим собой.

Работа предусматривается на основе индивидуальных и групповых технологий, предполагая организацию совместных действий, коммуникацию, общение. При этом используются передовые педагогические технологии и активные и интерактивные средства обучения (интеллектуальные марафоны, репортажи, ролевые и деловые игры, игры-путешествия, конференции, экологические выставки, олимпиады и др.) В содержание предусмотрены научно-исследовательская и практическая деятельность учащихся на местном материале своего края и междисциплинарность, предполагающая логическое включение и объединение знаний областей.


Сотрудничество с Домом культуры и сельской библиотекой.


Сотрудничество в направлении творчества детей. Совместные выставки, экскурсии, посещение занятий дают возможности раскрыться новым талантам, сравнить результаты и увидеть рост каждого воспитанника, обратить внимание на индивидуальные особенности творчества каждого

ребенка. Посещение сельской библиотеки развивает кругозор детей,

повышает интерес к чтению детской литературы, посещение мероприятий

развивает познавательную активность детей.


Механизм реализации.


Основными формами сотрудничества с учреждениями поселка являются

экскурсии, совместные мероприятия и праздники, посещение постановок,

выставок, участие в работе студий, мастер-классы, совместные педсоветы,

консультации, встречи с интересными людьми, родительские собрания,

выставки детского творчества. Все мероприятия направлены на расширение

социального опыта детей, на ознакомление их с направлениями

дополнительного образования, что в дальнейшем положительно скажется на выборе ребенка будущей профессии. В мероприятиях вместе с детьми также будут участвовать и их родители, что тоже позитивно повлияет на их активность и включенность в жизнь и интересы ребенка.

На каждый учебный год разрабатывается план совместной деятельности.


Ожидаемые конечные результаты программы


Реализация Программы должна дать следующие результаты:

  1. Построение эффективных индивидуальных маршрутов для ученика

с учетом его потребностей и запросов семьи.

  1. Полноценная интеграция основного, дополнительного и

дистанционного образования.

  1. Обновление содержания образования и повышение эффективности учебного процесса.

  2. Создание условий для развития индивидуальных возможностей учащихся через отделения дополнительного образования детей с широкой вариативностью направлений.

  3. Создание в школе социокультурной среды на основе сотрудничества школы и семьи, во взаимодействии с учреждениями поселка.

  4. Повышение мотивации к обучению за счёт применения современных инновационных технологий.

  5. Повышение качества знаний и результативности школьного образования.

  6. Развитие творческих способностей учеников, реализующихся в работе системы дополнительного образования, выполнения конкурсных работ, внеклассных мероприятий.

  7. Формирование духовно-нравственной и активной гражданской

позиции учащегося. •

  1. Создание условий для развития личности каждого ученика

в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями современного общества

План сотрудничества

с учреждениями социального значения на 2018 -2020 гг

Учреждение

Наименование

мероприятия

Дата

проведения

Участники

Участковая больница с.Саранпауль

БУ «Березовская районная больница»

Мероприятия согласно плану по сотрудничеству между школой и

участковой больницей

Согласно плану

Согласно плану

Составление памяток для родителей по профилактике ОРЗ


Сентябрь

Сангаджиева И.И. фельдшер, родители.

Организация и проведение медосмотров подростков

Октябрь

Сангаджиева И.И. , медработник школы, родители.

Изготовление елочных игрушек для детей детского сада.

Декабрь

Сангаджиева И.И.

Музей

Посещение

выставок

В течение года

Сангаджиева И.И. Комкова В.П.

Юбилейные мероприятия посвященные Дню Оленевода

Февраль

Согласно плану

Выставка детского рисунка «День победы глазами детей»

Май

Комкова В.П. Сангаджиева И.И.

Экскурсии

В течение года (по плану работы музея)

Педагоги,

родители

Саранпауль-

ское

лесничество

Экскурсии на предприятие

Сентябрь, декабрь, май

Сангаджиева И.И. родители.

Организация и

Октябрь, март

Сангаджиева И.И.



проведение встреч со специалистами учреждения


Филиппов В.Н.

Сбор сосновых

шишек для семян

Март

Сангаджиева И.И. родители

Участие в

подготовке семян для высадки

Согласно плану

мероприятий

лесничества

Сангаджиева И.И. родители

Проведение

классных часов с участием участкового лесничего

Октябрь,

апрель

Сангаджиева И.И. Филиппов В.Н.

Высадка молодых

саженцев на

территории поселка

май

Сангаджиева И.И. Филиппов В.Н.

Поселковая

библиотека

Экскурсия «В гости к художнику иллюстратору»

Март

Сангаджиева И.И. Ларионова Г.Н.

Мастер-класс

«Волшебная

иголочка»

Декабрь

Сангаджиева И.И. Ларионова Г.Н.

Презентации к

классным часам

В течение года

Сангаджиева И.И. Ларионова Г.Н.

Организация

совместных

выставок работ обучающихся

В течение года

Сангаджиева И.И. Ларионова Г.Н.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей