Актуальность.
Современный учитель не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства. Здесь типичным является двухстороннее взаимодействие. Партнерство проявляется в совместной постановке задач развития, в подготовке и осуществлении конкретных мероприятий (чаще всего внеучебных), в распределении ответственности и координации усилий.
Необходимо внести изменения и организацию взаимодействия с предприятиями и учреждениями поселка, сделав акцент на системный и системно - деятельностный характер сотрудничества.
Государство и общество в настоящее время ставят перед родителями
новую задачу - участие в управлении качеством образования и в оценке его качества. И здесь, конечно, необходима существенная помощь учителя с целью повышения педагогической культуры родителей.
Цель программы: Создание условий для взаимовыгодного социального партнерства в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего успешную социализацию и накопление детьми социального опыта.
Задачи:
Найти формы эффективного взаимодействия с социальными партнерами по вопросам воспитания.
Совершенствовать компетентность и общекультурный уровень учащихся.
Формирование положительного имиджа учащихся, образовательного учреждения и социального партнера.
Развитие творческой активности учащихся через участие в выставках, конкурсах, мероприятиях.
Сотрудничество с родителями
С точки зрения родителей, наиболее востребованными формами совместной работы являются: индивидуальные консультации и беседы, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные игровые мероприятия.
Для обеспечения интегративной среды необходимо активное, не формальное, а содержательное участие родителей в образовательном процессе. Для этого необходимо использовать разнообразие форм работы с родителями, такие, как:
-родительские собрания и циклы лекций для родителей;
-консультирование родителей (индивидуальное и групповое);
- листы- памятки для родителей;
-участие родителей в создании детских проектов к урокам и во внеурочной деятельности.
-Участие родителей в создании «Портфолио» своего ребёнка.
Сотрудничество с Краеведческим музеем
Поддержанию у ребенка интереса в приобщении к региональной культуре способствует взаимосвязь с Краеведческим музеем. Именно музейная обстановка благотворно влияет на восприятие ребенком краеведческого материала и реализации регионального компонента.
Была проведена большая предварительная работа, изучены программные материалы по национально-региональному компоненту, состоялось знакомство с тематическими композициями музея, проведены консультации по конкретным темам музейной педагогики. Основными целями являются: приобщение детей к изучению истории и культуры родного края, воспитание чувства патриотизма, гуманности, нравственности, формирование бережного отношения к природе, историческим местам, уважительного отношения к людям творческих профессий.
Сотрудничество с музеем решает задачи: раскрыть через предметы, экспонаты, выставки, экспозиции в доступной форме уникальную историю своей малой Родины; научить детей видеть интересное и познавательное; красивое в обыденном, высокое в малом; познакомить детей с культурными традициями своего народа, села, района.
Использование разнообразных форм работы (музейной педагогики): проведение музейных уроков, викторин, передвижных выставок,
театрализации, бесед, рисования, рассматривания экспонатов, атрибутов, - способствует повышению интереса детей к истории родного края, развитию познавательной активности, любознательности, внимания.
В процессе занятий у детей обогащается словарный запас: точно и правильно использовать слова, обозначающие предметы быта и явления природы; задавать вопросы, делиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми. Свои представления о родном крае воспитанники отражают в играх, рассказах, рисунках.
Совместно с детьми будут выполняться задания в поисковой деятельности. Сотрудничество с музеем благотворно повлияет на формирование у детей нравственных качеств, воспитание чувства любви к малой и большой Родине.
Сотрудничество с Домом культуры и сельской библиотекой.
Сотрудничество в направлении творчества детей. Проведение совместных мероприятий, уроки-презентации к важным историческим датам, выставки, экскурсии, посещение занятий дают возможности раскрыться новым талантам, сравнить результаты и увидеть рост каждого воспитанника, обратить внимание на индивидуальные особенности творчества каждого
ребенка. Посещение сельской библиотеки развивает кругозор детей,
повышает интерес к чтению детской литературы, посещение мероприятий
развивает познавательную активность.
Сотрудничество с ДЮЦ «Поиск»
Подготовка учащихся к 9-11 классов к итоговой аттестации через занятия в кружках и творческих объединениях, совместное проведение мероприятий, подготовка выставок, участие в олимпиадах и творческих конкурсах. Организация работы лагерей с дневным пребыванием в каникулярный период
Механизм реализации.
Основными формами сотрудничества с учреждениями поселка являются
экскурсии, совместные мероприятия и праздники, посещение постановок,
выставок, участие в работе студий, мастер-классы, совместные педсоветы,
консультации, встречи с интересными людьми, родительские собрания,
выставки детского творчества. Все мероприятия направлены на расширение
социального опыта детей, на ознакомление их с направлениями
дополнительного образования, что в дальнейшем положительно скажется на выборе ребенка. В мероприятиях вместе с детьми также будут участвовать и их родители, что тоже позитивно повлияет на их активность и включенность в жизнь и интересы ребенка .
На каждый учебный год разрабатывается план совместной деятельности.
Ожидаемые конечные результаты программы
Реализация Программы должна дать следующие результаты :
Построение эффективных индивидуальных маршрутов для ученика
с учетом его потребностей и запросов семьи.
Полноценная интеграция основного, дополнительного и
дистанционного образования.
Обновление содержания образования и повышение эффективности учебного процесса.
Создание условий для развития индивидуальных возможностей учащихся через отделения дополнительного образования детей с широкой вариативностью направлений.
Создание в школе социокультурной среды на основе сотрудничества школы и семьи, во взаимодействии с учреждениями поселка.
Повышение мотивации к обучению за счёт применения современных инновационных технологий.
Повышение качества знаний и результативности школьного образования.
Развитие творческих способностей учеников, реализующихся в работе системы дополнительного образования, выполнения конкурсных работ, внеклассных мероприятий.
Формирование духовно-нравственной и активной гражданской
позиции учащегося. •
Создание условий для развития личности каждого ученика
сообразно его индивидуальным особенностям и потребностям современного общества
План сотрудничества
с учреждениями социального значения на 2019-2021уч. год
Учреждение | Наименование мероприятия | Дата проведения | Участники |
Саранпаульский краеведческий музей | Посещение выставок | В течение года | Хозяинова В.В, Комкова В.П. |
Проведение музейных уроков | В течение года | Комкова В.П Хозяинова В.В |
Юбилейные мероприятия посвященные Дню Оленевода | Февраль | Согласно плану |
Участие в ежегодном митинге ко Дню Победы в ВОв | Май | Хозяинова В.В Комкова В.П |
Выставка детского рисунка «День победы глазами детей» | Май | Комкова В.П. Хозяинова В.В |
Экскурсии | В течение года (по плану работы музея) | Педагоги, родители |
| | |
Поселковая библиотека | Участие в тематических викторинах | В течение года | Хозяинова В.В Ларионова Г.Н. |
Мероприятие, посвященное снятию блокады снятипосвящённоессняснятию Бол | Январь | Хозяинова В.В Ларионова Г.Н. |
Презентации к классным часам | В течение года | Хозяинова В.В Ларионова Г.Н. |
Организация совместных выставок работ обучающихся | В течение года | Хозяинова В.В Ларионова Г.Н. |
| Проведение уроков-презентаций, посвященным важным историческим датам | В течение года | Хозяинова В.В Фролова Н.В |
| Проведение традиционного праздника Вороний день | апрель | Хозяинова В.В Ларионова Г.Н. |
ДЮЦ «Поиск» | Проведение занятий кружка «Практическое обществознание» | В течение года | Хозяинова В.В |
Участие в мероприятиях ДЮЦ «Поиск» | В течение года | Хозяинова В.В Патраков А.Н |
| Участие в предметных олимпиадах и творческих конкурсах | В течение года | Хозяинова В.В |
| Организация пришкольного лагеря с дневным пребыванием | Каникулярное время | Хозяинова В.В Филиппова К.В |