СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа социального партнерства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа социального партнерства»


Актуальность.

Современный учитель не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства. Здесь типичным является двухстороннее взаимодействие. Партнерство проявляется в совместной постановке задач развития, в подготовке и осуществлении конкретных мероприятий (чаще всего внеучебных), в распределении ответственности и координации усилий.

Необходимо внести изменения и организацию взаимодействия с предприятиями и учреждениями поселка, сделав акцент на системный и системно - деятельностный характер сотрудничества.

Государство и общество в настоящее время ставят перед родителями

новую задачу - участие в управлении качеством образования и в оценке его качества. И здесь, конечно, необходима существенная помощь учителя с целью повышения педагогической культуры родителей.

Цель программы: Создание условий для взаимовыгодного социального партнерства в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего успешную социализацию и накопление детьми социального опыта.

Задачи:

  1. Найти формы эффективного взаимодействия с социальными партнерами по вопросам воспитания.

  2. Совершенствовать компетентность и общекультурный уровень учащихся.

  3. Формирование положительного имиджа учащихся, образовательного учреждения и социального партнера.

  4. Развитие творческой активности учащихся через участие в выставках, конкурсах, мероприятиях.

Сотрудничество с родителями

С точки зрения родителей, наиболее востребованными формами совместной работы являются: индивидуальные консультации и беседы, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные игровые мероприятия.

Для обеспечения интегративной среды необходимо активное, не формальное, а содержательное участие родителей в образовательном процессе. Для этого необходимо использовать разнообразие форм работы с родителями, такие, как:

-родительские собрания и циклы лекций для родителей;

-консультирование родителей (индивидуальное и групповое);

- листы- памятки для родителей;

-участие родителей в создании детских проектов к урокам и во внеурочной деятельности.

-Участие родителей в создании «Портфолио» своего ребёнка.

Сотрудничество с Краеведческим музеем

Поддержанию у ребенка интереса в приобщении к региональной культуре способствует взаимосвязь с Краеведческим музеем. Именно музейная обстановка благотворно влияет на восприятие ребенком краеведческого материала и реализации регионального компонента.

Была проведена большая предварительная работа, изучены программные материалы по национально-региональному компоненту, состоялось знакомство с тематическими композициями музея, проведены консультации по конкретным темам музейной педагогики. Основными целями являются: приобщение детей к изучению истории и культуры родного края, воспитание чувства патриотизма, гуманности, нравственности, формирование бережного отношения к природе, историческим местам, уважительного отношения к людям творческих профессий.

Сотрудничество с музеем решает задачи: раскрыть через предметы, экспонаты, выставки, экспозиции в доступной форме уникальную историю своей малой Родины; научить детей видеть интересное и познавательное; красивое в обыденном, высокое в малом; познакомить детей с культурными традициями своего народа, села, района.

Использование разнообразных форм работы (музейной педагогики): проведение музейных уроков, викторин, передвижных выставок,

театрализации, бесед, рисования, рассматривания экспонатов, атрибутов, - способствует повышению интереса детей к истории родного края, развитию познавательной активности, любознательности, внимания.

В процессе занятий у детей обогащается словарный запас: точно и правильно использовать слова, обозначающие предметы быта и явления природы; задавать вопросы, делиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми. Свои представления о родном крае воспитанники отражают в играх, рассказах, рисунках.

Совместно с детьми будут выполняться задания в поисковой деятельности. Сотрудничество с музеем благотворно повлияет на формирование у детей нравственных качеств, воспитание чувства любви к малой и большой Родине.

Сотрудничество с Домом культуры и сельской библиотекой.

Сотрудничество в направлении творчества детей. Проведение совместных мероприятий, уроки-презентации к важным историческим датам, выставки, экскурсии, посещение занятий дают возможности раскрыться новым талантам, сравнить результаты и увидеть рост каждого воспитанника, обратить внимание на индивидуальные особенности творчества каждого

ребенка. Посещение сельской библиотеки развивает кругозор детей,

повышает интерес к чтению детской литературы, посещение мероприятий

развивает познавательную активность.

Сотрудничество с ДЮЦ «Поиск»

Подготовка учащихся к 9-11 классов к итоговой аттестации через занятия в кружках и творческих объединениях, совместное проведение мероприятий, подготовка выставок, участие в олимпиадах и творческих конкурсах. Организация работы лагерей с дневным пребыванием в каникулярный период

Механизм реализации.

Основными формами сотрудничества с учреждениями поселка являются

экскурсии, совместные мероприятия и праздники, посещение постановок,

выставок, участие в работе студий, мастер-классы, совместные педсоветы,

консультации, встречи с интересными людьми, родительские собрания,

выставки детского творчества. Все мероприятия направлены на расширение

социального опыта детей, на ознакомление их с направлениями

дополнительного образования, что в дальнейшем положительно скажется на выборе ребенка. В мероприятиях вместе с детьми также будут участвовать и их родители, что тоже позитивно повлияет на их активность и включенность в жизнь и интересы ребенка .

На каждый учебный год разрабатывается план совместной деятельности.

Ожидаемые конечные результаты программы

Реализация Программы должна дать следующие результаты :

  1. Построение эффективных индивидуальных маршрутов для ученика

с учетом его потребностей и запросов семьи.

  1. Полноценная интеграция основного, дополнительного и

дистанционного образования.

  1. Обновление содержания образования и повышение эффективности учебного процесса.

  2. Создание условий для развития индивидуальных возможностей учащихся через отделения дополнительного образования детей с широкой вариативностью направлений.

  3. Создание в школе социокультурной среды на основе сотрудничества школы и семьи, во взаимодействии с учреждениями поселка.

  4. Повышение мотивации к обучению за счёт применения современных инновационных технологий.

  5. Повышение качества знаний и результативности школьного образования.

  6. Развитие творческих способностей учеников, реализующихся в работе системы дополнительного образования, выполнения конкурсных работ, внеклассных мероприятий.

  7. Формирование духовно-нравственной и активной гражданской

позиции учащегося. •

  1. Создание условий для развития личности каждого ученика

сообразно его индивидуальным особенностям и потребностям современного общества

План сотрудничества

с учреждениями социального значения на 2019-2021уч. год

Учреждение

Наименование

мероприятия

Дата

проведения

Участники

Саранпаульский краеведческий музей

Посещение

выставок

В течение года

Хозяинова В.В, Комкова В.П.

Проведение музейных уроков

В течение года

Комкова В.П

Хозяинова В.В

Юбилейные мероприятия посвященные Дню Оленевода

Февраль

Согласно плану

Участие в ежегодном митинге ко Дню Победы в ВОв

Май

Хозяинова В.В

Комкова В.П

Выставка детского рисунка «День победы глазами детей»

Май

Комкова В.П. Хозяинова В.В

Экскурсии

В течение года (по плану работы музея)

Педагоги,

родители




Поселковая

библиотека

Участие в тематических викторинах

В течение года

Хозяинова В.В Ларионова Г.Н.

Мероприятие, посвященное снятию блокады



снятипосвящённоессняснятию Бол

Январь

Хозяинова В.В

Ларионова Г.Н.

Презентации к

классным часам

В течение года

Хозяинова В.В

Ларионова Г.Н.

Организация

совместных

выставок работ обучающихся

В течение года

Хозяинова В.В

Ларионова Г.Н.


Проведение уроков-презентаций, посвященным важным историческим датам

В течение года

Хозяинова В.В

Фролова Н.В


Проведение традиционного праздника Вороний день

апрель

Хозяинова В.В

Ларионова Г.Н.



ДЮЦ «Поиск»

Проведение занятий кружка «Практическое обществознание»

В течение года

Хозяинова В.В

Участие в мероприятиях ДЮЦ «Поиск»

В течение года

Хозяинова В.В

Патраков А.Н


Участие в предметных олимпиадах и творческих конкурсах

В течение года

Хозяинова В.В


Организация пришкольного лагеря с дневным пребыванием

Каникулярное время

Хозяинова В.В Филиппова К.В