© 2019, Сергеев Александр Владимирович 1181 12
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа по физической культуре по профессии сварщик (ручной и частично механизированной сварки и наплавки)
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кожевниковский техникум агробизнеса»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель ПЦК Зам. директора по УМР___________Монастырева Г.В. ___________Н.В. Шараева
«____» ______________ 2018 г.
«____» ______ ___2018 г.
рабочая ПРОГРАММа
общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИны
Физическая культура
по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки и наплавки).
технический профиль
с. Кожевниково, 2018 г.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки и наплавки).
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Кожевниковский техникум агробизнеса"
Разработчики:
Сергеев Александр Владимирович, преподаватель ОГБПОУ «КТАБ»
Забиняко Александр Николаевич, преподаватель ОГБПОУ «КТАБ»
© ОГБПОУ «КТАБ»
© Сергеев А.В., преподаватель
© Забиняко А. Н., преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
| 4-5 |
Общая характеристика учебной дисциплины | 6-8 |
Место учебной дисциплины в учебном плане | 9 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Рекомендуемая литература
| 9 11-14 15 16-22
23-25 26 27-32
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) и получаемой профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки и наплавки), требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:
• формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
• развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
• формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
• овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладнымифизическими упражнениями и базовыми видами спорта;
• овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
• освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
• приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» служит основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику докладов, виды самостоятельных работ с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих служащих осваиваемой профессии.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными
организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки и наплавки).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций. Реализация содержания учебной дисциплины «Физическая культура» в преемственности с другими общеобразовательными дисциплинами способствует воспитанию, социализации и самоидентификации обучающихся посредством личностно и общественно значимой деятельности, становлению целесообразного здорового образажизни.
Методологической основой организации занятий по физической культуре является
системно-деятельностный подход, который обеспечивает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и качества здоровья обучающихся. В соответствии со структурой двигательной деятельности содержание учебной дисциплины «Физическая культура» представлено тремя содержательными линиями:
1) физкультурно-оздоровительной деятельностью;
2) спортивно-оздоровительной деятельностью с прикладной ориентированной подготовкой;
3) введением в профессиональную деятельность специалиста.
П е р в а я содержательная линия ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья студентов и воспитание бережного к нему отношения. Через свое предметное содержание она нацеливает студентов на формирование интересов и потребностей в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческое использование осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности.
В т о р а я содержательная линия соотносится с интересами студентов в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся.
Т р е т ь я содержательная линия ориентирует образовательный процесс на развитие интереса студентов к будущей профессиональной деятельности и показывает значение физической культуры для их дальнейшего профессионального роста, самосовершенствования и конкурентоспособности на современном рынке труда.
Основное содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в процессе теоретических и практических занятий и представлено двумя разделами: теоретическая часть и практическая часть.
Теоретическая часть направлена на формирование у обучающихся мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание студентами значения здорового образа жизни, двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.
Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.
Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: формирование у студентов установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Темы учебно-методических занятий определяются по выбору из числа предложенных программой.
На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации, на которых по результатам тестирования помогает определить оздоровительную и профессиональную направленность индивидуальной двигательной нагрузки. Учебно-тренировочные занятия содействуют укреплению здоровья, развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма студентов, а также профилактике профессиональных заболеваний.
Для организации учебно-тренировочных занятий студентов по физической культуре кроме обязательных видов спорта (легкой атлетики, кроссовой подготовки, гимнастики, спортивных игр) дополнительно предлагаются нетрадиционные (ритмическая и атлетическая гимнастика, и др.). Вариативные компоненты содержания обучения выделены курсивом.
Специфической особенностью реализации содержания учебной дисциплины «Физическая культура» является ориентация образовательного процесса на получение преподавателем физического воспитания оперативной информации о степени освоения теоретических и методических знаний, умений, состоянии здоровья, физического развития, двигательной, психофизической, профессионально-прикладной подготовленности студента.
С этой целью до начала обучения в профессиональных образовательных органзациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, студенты проходят медицинский осмотр (диспансеризацию). Анализ физического развития, физической подготовленности, состояния основных функциональных систем позволяет определить медицинскую группу, в которой целесообразно заниматься обучающимся: основная, подготовительная или специальная.
К основной медицинской группе относятся студенты, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, с хорошим физическим развитием и достаточной физической подготовленностью. К подготовительной медицинской группе относятся лица с недостаточным физическим развитием, слабой физической подготовленностью, без отклонений или с незначительными временными отклонениями в состоянии здоровья.
К специальной медицинской группе относятся студенты, имеющие патологические
отклонения в состоянии здоровья. Используя результаты медицинского осмотра студента, его индивидуальное желание заниматься тем или иным видом двигательной активности, преподаватель физического воспитания распределяет студентов в учебные отделения: спортивное, подготовительное и специальное.
На спортивное отделение зачисляются студенты основной медицинской группы, имеющие сравнительно высокий уровень физического развития и физической подготовленности, выполнившие стандартные контрольные нормативы, желающие заниматься одним из видов спорта, культивируемых в СПО. Занятия в спортивном отделении направлены в основном на подготовку к спортивным соревнованиям в избранном виде спорта.
На подготовительное отделение зачисляются студенты основной и подготовительной медицинских групп. Занятия носят оздоровительный характер и направлены на совершенствование общей и профессиональной двигательной подготовки обучающихся.
На специальное отделение зачисляются студенты, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Занятия с этими студентами нацелены на устранение функциональных отклонений и недостатков в их физическом развитии, формирование правильной осанки, совершенствование физического развития, укрепление здоровья и поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения.
Таким образом, освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» предполагает, что студентов, освобожденных от занятий физическими упражнениями, практически нет. Вместе с тем в зависимости от заболеваний двигательная активность обучающихся может снижаться или прекращаться. Студены, временно освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический и учебно-методический материал, готовят доклады, выполняют индивидуальные проекты. Темой доклада, например, может быть: «Использование индивидуальной двигательной активности и основных валеологических факторов для профилактики и укрепления здоровья» (при том или ином заболевании).
Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в течение учебного года для оценки преподавателем их функциональной и двигательной подготовленности, в том числе и для оценки их готовности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС).
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Физическая культура» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физическая культура» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).
В учебных планах ОПОП СПО дисциплина «Физическая культура» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
−− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
−− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
−− приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
−− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
−− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
−− способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
−− способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
−− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
−− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
−− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
−− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
−− готовность к служению Отечеству, его защите;
• метапредметных:
−− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
−− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
−− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических
и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
−− формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
−− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
• предметных:
−− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
−− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
−− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
−− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
−− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Теоретическая часть
Введение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО
Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и личность профессионала. Оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек.
Особенности организации занятий со студентами в процессе освоения содержания учебной дисциплины «Физическая культура». Введение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Требования к технике безопасности при занятиях физическими упражнениями.
1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья
Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность. Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в
трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Материнство и здоровье. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.
2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.
Организация занятий физическими упражнениями различной направленности.
Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы
построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств.
3. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки
Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.
Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.
4. Психофизиологические основы учебного и производственного труда.
Средства физической культуры в регулировании работоспособности Средства физической культуры в регулировании работоспособности. Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда студентов профессиональных образовательных организаций. Динамика работоспособности в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния студентов в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации.
Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.
5. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста
Личная и социально-экономическая необходимость специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Тестирование состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.
Практическая часть
Учебно-методические занятия
Содержание учебно-методических занятий определяется по выбору преподавателя
с учетом интересов студентов.
1. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов.
2. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.
3. Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.
4. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и
методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.
5. Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности студентов.
6. Методика определения профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств на основе профессиограммы специалиста. Спортограмма и профессиограмма.
7. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья
и общефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.
8. Ведение личного дневника самоконтроля (индивидуальной карты здоровья). Определение уровня здоровья (по Э. Н. Вайнеру).
9. Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности.
Учебно-тренировочные занятия
При проведении учебно-тренировочных занятий преподаватель определяет оптимальный объем физической нагрузки, опираясь на данные о состоянии здоровья студентов, дает индивидуальные рекомендации для самостоятельных занятий тем или иным видом спорта.
1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка
Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.
Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4 ´100 м, 4´ 400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра.
2. Гимнастика
Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление.
Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.
3. Спортивные игры
Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной
двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных, временны х и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности. Из перечисленных спортивных игр профессиональная образовательная организация выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, которые в большей степени направлены на предупреждение и профилактику профзаболеваний, отвечают климатическим условиям региона.
Волейбол
Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди—животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.
Баскетбол
Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защита — перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра поупрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.
Ручной мяч
Передача и ловля мяча в тройках, передача и ловля мяча с откосом от площадки, бросок мяча из опорного положения с сопротивлением защитнику, перехваты мяча, выбивание или отбор мяча, тактика игры, скрестное перемещение, подстраховка защитника, нападение, контратака.
Футбол (для юношей)
Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.
4. Виды спорта по выбору
Ритмическая гимнастика
Занятия способствуют совершенствованию координационных способностей, выносливости, ловкости, гибкости, коррекции фигуры. Оказывают оздоровительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную, нервно-мышечную системы. Использование музыкального сопровождения совершенствует чувство ритма. Индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Комплекс упражнений с профессиональной направленностью из 26—30 движений.
Атлетическая гимнастика
Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц.
Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Техника безопасности занятий.
Дыхательная гимнастика
Упражнения дыхательной гимнастики могут быть использованы в качестве
профилактического средства физического воспитания. Дыхательная гимнастика используется для повышения основных функциональных систем: дыхательной и сердечно-сосудистой. Позволяет увеличивать жизненную емкость легких. Классические методы дыхания при выполнении движений.
Дыхательные упражнения йогов. Современные методики дыхательной гимнастики (Лобановой-Поповой, Стрельниковой, Бутейко).
Спортивная аэробика
Занятия спортивной аэробикой совершенствуют чувство темпа, ритма, координацию движений, гибкость, силу, выносливость.
Комбинация из спортивно-гимнастических и акробатических элементов. Обязательные элементы: подскоки, амплитудные махи ногами, упражнения для мышц живота, отжимание в упоре лежа (четырехкратное непрерывное исполнение). Дополнительные элементы: кувырки вперед и назад, падение в упор лежа, перевороты вперед, назад, в сторону, подъем разгибом с лопаток, шпагаты.
Техника безопасности при занятии спортивной аэробикой. При заинтересованности обучающихся, наличии соответствующих условий и специалиста в образовательном учреждении могут проводиться также занятия по гидроаэробике, стретчинговой гимнастике, гимнастической методике хатха-йоги, ушу, а также динамические комплексы упражнений, пауэрлифтинг, армрестлинг, бейсбол.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 261 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 171 |
В том числе: |
|
Практические занятия | 170 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) - факультативные занятия в секциях и кружках | 90 |
Итоговая аттестация в форме: Дифференцированного зачета |
3.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины: «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 |
| 4 | |
|
|
|
| |
Раздел 1. Гимнастика с основами акробатики |
| 76 |
| |
Тема 1.1 Акробатика | Содержание учебного материала |
| ||
Практическое занятие | 24 |
| ||
1. | Кувырок вперед через препятствия высотой до 90 см | |||
2. | Стойка на руках с помощью | |||
3. | С разбега толчком двух ног о мостик кувырок вперед на горку матов | |||
4. | Кувырок назад в стойку на руках | |||
5. | Стойка на руках | |||
6. | Переворот боком | |||
7. | Соединение элементов | |||
Самостоятельная работа Отработать в секциях и кружках следующие элементы: Группировка из положения присед, сед, лежа на спине Перекаты вперед, назад Кувырок вперед, назад, соединение кувырков Стойка на голове | 14 | |||
Тема 1.2 Гимнастика | Содержание учебного материала |
| ||
Практическое занятие | 24 |
| ||
1. | Выполнение команд "по росту становись", смирно и т.д. | |||
2. | Перекладина ( высокая) - висы, перехватам и поворотам; размах в висе; из виса силой перемах согнув ноги, в висе сзади, вернуться в и.п., размахивание, выход силой на одну руку, подъем переворотом. | |||
3. | Опорный прыжок –прыжок через козла согнув ноги = 115-120 см., прыжок углом через коня, толчком одной ногой, мостик с боку. | |||
Самостоятельная работа Отработать в секциях и кружках следующие элементы: Перекладина ( низкая) – подъем переворотом в упор махом одной и толчком другой, оборот вперед верхом, соскок, из виса стоя, толчком двумя ногами, подъем переворотом, махом назад соскок ( из упора) с поворотом на 90 Опорный прыжок –прыжок через козла согнув ноги | 14 | |||
Раздел 2. Лёгкая атлетика | | 24 | ||
Тема 2.1 Легкая атлетика. | Содержание учебного материала |
| ||
Практическое занятие | 24 |
| ||
1. | Бег 100, 200, 400, 800 м. | |||
2 | Эстафетный бег 4х100м, 4х200м, 4х400м. | |||
3 | Прыжок в длину с места | |||
4. | Метание теннисного мяча | |||
5. | Метание гранаты (500-700г.) | |||
6. | Бег на дистанцию до 3000м | |||
7. | Финиширование | |||
8. | Метание теннисного мяча в цель | |||
9. | Эстафетный бег 4х100м, 4х200м | |||
10. | Прыжки в длину с разбега | |||
Раздел 3. Спортивные игры | |
| ||
Тема 3.1 Баскетбол | Содержание учебного материала | 118 | ||
Практическое занятие | 24 |
| ||
1. | Ведение мяча | |||
2. | Ловля мяча двумя руками | |||
3. | Ловля мяча одной рукой | |||
4. | Бросок по кольцу двумя руками сверху | |||
5. | Бросок одной рукой сверху | |||
6. | Штрафной бросок | |||
7. | Стойки защитника, вырывание и выбивание мяча, передвижения | |||
8. | Учебная игра. | |||
9. | Ловля высоко летящего мяча в прыжке двумя руками, то же после отскока от щита | |||
10. | Ловля мяча с полуотскока | |||
11. | Передача мяча одной рукой | |||
12. | Броски по кольцу в движении | |||
13. | Перехват мяча | |||
14. | Игра в нападении | |||
15. | Тактика игры в нападении и защите | |||
16. | Взаимодействие игроков | |||
17. | Судейство игр | |||
18. | Двусторонняя игра | |||
Самостоятельная работа Отработать в секциях и кружках следующие элементы: Ведение мяча Ловля мяча двумя руками Ловля мяча одной рукой Бросок по кольцу двумя руками сверху Бросок одной рукой сверху Штрафной бросок Ловля высоко летящего мяча в прыжке двумя руками, то же после отскока от щита Ловля мяча с полуотскока Передача мяча одной рукой Броски по кольцу в движении | 16 | |||
Тема 3.2 Волейбол | Содержание учебного материала |
| ||
Практическое занятие | 24 |
| ||
1. | Верхняя прямая подача | |||
2. | Боковая подача | |||
3. | Нижняя подача | |||
4. | Прием мяча снизу после подачи | |||
5. | Передача вперед | |||
6. | Передача назад | |||
7. | Учебная игра. | |||
8. | Прямой, боковой нападающие удары | |||
9. | Блокирование нападающего удара, страховка у сетки | |||
10. | Игра в защите | |||
11. | Двусторонняя игра | |||
Самостоятельная работа Отработать в секциях и кружках следующие элементы: Верхняя прямая подача Боковая подача Нижняя подача Прием мяча снизу после подачи Передача вперед Передача назад Прямой, боковой нападающие удары | 16 | |||
Тема 3.3 Футбол | Содержание учебного материала |
| ||
Практическое занятие | 24 |
| ||
1. | Ведение мяча Техника удара по мячу ногой, головой | |||
2. | Остановка мяча ногой, грудью. Удары по воротам Учебная игра. | |||
3. | Удар по летящему мячу средней частью подъема стопы, то же с полуотскока Удар головой в прыжке | |||
4. | Обманные движения Обводка соперника Отбор мяча у соперника | |||
5. | Тактика игры в нападении и защите Взаимодействие игроков Судейство игр Двусторонняя игра | |||
Самостоятельная работа Отработать в секциях и кружках следующие элементы: Ведение мяча Техника удара по мячу ногой, головой Остановка мяча ногой, грудью. Удары по воротам Удар по летящему мячу средней частью подъема стопы, то же с полуотскока Удар головой в прыжке Обманные движения Обводка соперника | 14 | |||
Раздел 4. Профессионально-прикладная физическая подготовка |
| 42 | ||
Тема 4.1. ППФП профессий тонких и точных ручных работ | Содержание учебного материала |
| ||
Практическое занятие | 26 |
| ||
1. | Бег 3000 м, 1000 м, | |||
2. | Прыжки через скакалку, упражнения на гимнастической скамейке, перенос скамейки слева направо; | |||
3. | Подъем туловища из положения сед на полу, на скамейке; | |||
4. | Прогибы из положения лежа на животе, жонглирование двумя теннисными мячами; | |||
5. | Ведение мяча пальцами рук; | |||
6. | Броски в цель на точность, верхняя передача (волейбол); | |||
7. | Поочередное отталкивание пальцами рук от стены и др. | |||
Самостоятельная работа Отработать в секциях и кружках следующие элементы: Бег 3000 м, 1000 м, Прыжки через скакалку; Подъем туловища из положения сед на полу; Прогибы из положения лежа на животе, жонглирование двумя теннисными мячами; Ведение мяча пальцами рук; Поочередное отталкивание пальцами рук от стены и др.
| 16 | |||
Дифференцированный зачет | 1 |
| ||
Всего: | 261 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала:
Материально-техническое оснащение учебного процесса
по предмету «Физическая культура»
- Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
Демонстрационные печатные пособия:
- Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности
- Плакаты методические
- Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения
Технические средства обучения
- Мегафон
- Мультимедийный компьютер
Гимнастика:
- Стенка гимнастическая
- Козел гимнастический
- Конь гимнастический
- Перекладина гимнастическая
- Канат для лазанья с механизмом крепления
- Мост гимнастический подкидной
- Скамейка гимнастическая жесткая
- Скамейка гимнастическая мягкая
- Скамья атлетическая вертикальная
- Скамья атлетическая наклонная
- Стойка для штанги
- Штанги тренировочные
- Гантели наборные
- Коврик гимнастический
- Беговая дорожка
- Маты борцовские
- Маты гимнастические
- Мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 кг)
- Мяч малый (теннисный)
- Скакалка гимнастическая
- Палка гимнастическая
- Обруч гимнастический
- Секундомер настенный с защитной сеткой
- Пылесос
- Сетка для переноса малых мячей
Лёгкая атлетика:
- Планка для прыжков в высоту
- Стойки для прыжков в высоту
- Барьеры легкоатлетические тренировочные
- Флажки разметочные на опоре
- Лента финишная
- Дорожка разметочная для прыжков в длину с места
- Рулетка измерительная (10 м, 50 м)
- Номера нагрудные
Спортивные игры:
- Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
- Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
- Мячи баскетбольные
- Сетка для переноса и хранения мячей
- Жилетки игровые с номерами
- Стойки волейбольные универсальные
- Сетка волейбольная
- Мячи волейбольные
- Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей
- Табло перекидное
- Ворота для мини-футбола
- Сетка для ворот мини-футбола
- Мячи футбольные
- Номера нагрудные
- Компрессор для накачивания мячей
Спортивные залы:
- Спортивный зал игровой
- Спортивный зал cиловой гимнастики
- Кабинет учителя
- Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
Стадион (площадка)
- Сектор для прыжков в длину
- Игровое поле для футбола (мини-футбола)
- Площадка игровая баскетбольная
- Площадка игровая волейбольная
- Гимнастический городок
- Полоса препятствий
Рекомендуемая литература
Перечень рекомендуемых учебных заданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для студентов
Бишаева А.А.Физическая культура: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. -М., 2017
Бишаева А.А. Физическая культура: электронный учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.-М.,2017
Бишаева А.А.Физическая культура: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. - М., 2017
Для преподавателей
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. с изм. от 19.12.2016.)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (не соответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
| Умения: |
|
|
Тема 1.1. Акробатика | -использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
| - демонстрация правильности выполнения упражнений: группировки, перекатов, кувырков, выполнения стойки на голове, стойки на руках с помощью, выполнения переворот боком | Текущий контроль: контрольные упражнения Итоговый контроль: дифференцированный зачет. |
Тема 1.2. Гимнастика | -использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
| - демонстрация правильности выполнения упражнений на: - брусьях,
Демонстрация правильности выполнения опорного прыжка через козла и через коня. | Текущий контроль: контрольные упражнения Методы контроля: метод наблюдения, Итоговый контроль: дифференцированный зачет. |
Тема 2.1 Лёгкая атлетика
| -использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
| - демонстрация правильности бега на короткие и длинные дистанции, выполнения низкого и высокого старта, прыжка в длину с места, метания мяча. | Текущий контроль: контрольные упражнения Итоговый контроль: дифференцированный зачет. |
Тема 3.1 Баскетбол | -использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
| - демонстрация правильности выполнения упражнений: ведения, передачи и ловли мяча, броска по кольцу, передвижения по площадке, вырывания и выбивания мяча, выполнения штрафного броска. | Текущий контроль: контрольные упражнения Итоговый контроль: дифференцированный зачет. |
Тема 3.2 Волейбол
| -использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
| - демонстрация правильности выполнения упражнений: приемов, подачи и передачи мяча, выполнения прямой и боковой подачи, нападающего удара, блокирования нападающего удара, страхования у сетки. | Текущий контроль: контрольные упражнения Итоговый контроль: дифференцированный зачет. |
Тема 3.3 Футбол
| -использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
| -демонстрация правильности выполнения упражнений: ведения мяча, ударов по мячу ногой, головой, выполнения обводки и отбирания мяча у соперника, остановки мяча, ударов по воротам.
| Текущий контроль: контрольные упражнения Итоговый контроль: дифференцированный зачет. |
Тема 4. Профессионально-прикладная физическая подготовка | -использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
| -демонстрация правильности использования физкультурно-оздоровительную деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | Текущий контроль: контрольные упражнения Итоговый контроль: дифференцированный зачет. |
| Знания: |
|
|
Тема 1.1. Акробатика | - техники выполнения группировок, перекатов, кувырков, выполнения стойки на голове, стойки на руках с помощью, выполнения переворота боком | - изложение основ техники выполнения группировок, перекатов, кувырков, выполнения стойки на голове, стойки на руках с помощью, выполнения переворота боком | Текущий контроль: контрольные упражнения Итоговый контроль: дифференцированный зачет. |
Тема 1.2. Гимнастика | - техники выполнения упражнений на брусьях: сгибания, разгибания рук в упоре, размаха в упоре на руках, размаха на предплечьях; подъема махом вперед и назад, из седа ноги врозь кувырка вперед в сед ноги врозь, из упора на руках подъема разгибом в сед, соскока из седа махом вперед и махом назад, ; разгиба в сед ноги врозь. выполнения упражнений на перекладине ( низкая): подъема переворотом в упор махом одной и толчком другой, оборота вперед верхом, переворота махом назад соскок ( из упора) с поворотом на 90. выполнения упражнений на перекладине ( высокая): висов, перехватов и поворотов; размахов в висе; из виса силой перемаха согнув ноги, подъема переворотом. выполнения опорного прыжка через козла согнув ноги = 115-120 см., прыжка углом через коня, толчком одной ногой, мостик с боку. | - изложение основ техники выполнения гимнастических элементов: -упражнений на брусьях - упражнений на перекладине - выполнения опорного прыжка | Текущий контроль: контрольные упражнения Итоговый контроль: дифференцированный зачет. |
Тема 2.1 Лёгкая атлетика
| - техники бега на короткие, средние и длинные дистанции, техники низкого и высокого старта, техники эстафетного бега, техники передачи эстафетной палочки, техники прыжка в длину с места, техники финиширования, техники метания мяча.
| - изложение основ техники бега на короткие, средние и длинные дистанции, техники низкого и высокого старта, техники эстафетного бега, техники передачи эстафетной палочки, техники прыжка в длину с места, техники финиширования, техники метания мяча. | Текущий контроль: контрольные упражнения Итоговый контроль: дифференцированный зачет. |
Тема 3.1 Баскетбол | - техники ведения, ловли и передачи мяча, технику броска по кольцу с места и в движение, техники стоек и перемещений, техники вырывания и выбивания мяча, штрафного броска, правил игры в баскетбол, техники игры в нападении и в защите.
| - изложение основ техники ведения, ловли и передачи мяча, технику броска по кольцу с места и в движение, техники стоек и перемещений, техники вырывания и выбивания мяча, штрафного броска, правил игры в баскетбол, техники игры в нападении и в защите | Текущий контроль: контрольные упражнения Итоговый контроль: дифференцированный зачет. |
Тема 3.2 Волейбол
| - техники приема, подачи и передачи мяча в волейболе, техники нападающего удара, техники блокирования мяча, тактики игры в защите, правил игры, техники игры в нападении и защите. | - изложение основ техники приема, подачи и передачи мяча в волейболе, техники нападающего удара, техники блокирования мяча, тактики игры в защите, правил игры, техники игры в нападении и защите. | Текущий контроль: контрольные упражнения Итоговый контроль: дифференцированный зачет. |
Тема 3.3 Футбол
| - техники ведения мяча, техники удара по мячу ногой, головой, техники остановок мяча, техники удара по летящему мячу ногой, головой, средней частью подъема стопы, техники удара головой в прыжке, техники обводки, отбора мяча у соперника, техники финтов, техники остановок мяча, техники ударов по воротам, техники игры в нападении и защите, правили игры в футбол.
| - изложение основ техники ведения мяча, техники удара по мячу ногой, головой, техники остановок мяча, техники удара по летящему мячу ногой, головой, средней частью подъема стопы, техники удара головой в прыжке, техники обводки, отбора мяча у соперника, техники финтов, техники остановок мяча, техники ударов по воротам, техники игры в нападении и защите, правили игры в футбол.
| Текущий контроль: контрольные упражнения Итоговый контроль: дифференцированный зачет. |
Тема 4. Профессионально-прикладная физическая подготовка | -роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основ здорового образа жизни | - осознание значимости роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - осознание значимости основ здорового образа жизни | Текущий контроль: контрольные упражнения Итоговый контроль: дифференцированный зачет. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90-100 | 5 | отлично |
80-89 | 4 | хорошо |
70-79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.
15