СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной дисциплины "Информатика" (9 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины "Информатика" (9 класс)

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной дисциплины "Информатика" (9 класс)»

1


УТВЕРЖДАЮ

Начальник

ФГКОУ ГСВУ МВД России

имени Героя Российской Федерации

А. А. Кадырова

подполковник внутренней службы

«____» ________________2021 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету


«Информатика» для обучающихся I курса



Цикл гуманитарных и математических дисциплин



Программа обсуждена и принята на заседании

цикла гуманитарных и математических дисциплин

«___ »____________2021 г. (протокол № )




Начальник цикла – преподаватель цикла

гуманитарных и математических дисциплин

ФГКОУ ГСВУ МВД России

Имени Героя Российской Федерации А. А. Кадырова

старший лейтенант внутренней службы

«___ »____________2021 г.




СОГЛАСОВАНО:

Заместитель начальника

ФГКОУ ГСВУ МВД России

имени Героя Российской Федерации А. А. Кадырова

(по учебной работе) – начальник отдела (учебный отдел)

подполковник внутренней службы

«___ »____________2021 г.


Грозный, 2021 г.

Информатика: Рабочая программа для обучающихся 1 курса Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Грозненское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации имени Героя Российской Федерации А. А. Кадырова», 2021 г.



Рабочая программа подготовлена (разработана): учителем цикла гуманитарных и математических дисциплин Умаровой М.З.

































Рабочая программа рассмотрена и одобрена на педагогическом совете ФГКОУ ГСВУ МВД России имени Героя Российской Федерации
А. А. Кадырова « » 20 г. (протокол № ).

СОДЕРЖАНИЕ



1. Планируемые результаты…………………………………..……................5

2. Содержание учебного предмета, курса………………………………...….9

3. Календарно-тематическое планирование………………………………....11

4. Учебно-методические материалы………….. …………………………….13

5. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся (Приложение).

































Рабочая программа по предмету «Информатика» для 1 курса разработана в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

  • Уставом федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Грозненское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации», утверждённым приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 390;

  • Примерной ООП ООО (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию)

  • ООП ООО Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Грозненское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации»;

  • примерной рабочей программой под редакцией Т. А. Бурмистровой «Информатика». Сборник примерных рабочих программ. 7-9 классы». М.: Просвещение, 2020

I. Планируемые результаты



Разделы/главы

Планируемые результаты


Глава 1. Управление и алгоритмы


Предметные

Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Метапредметные

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Познавательные: Формирование умения читать и слушать, извлекая нужную информацию. Понимать информацию представленную изобразительно, схематично, знаково-символьно.

Регулятивные: Формирование владения навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что еще неизвестно. Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы.

Личностные

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики Умение осуществлять совместную учебную деятельность.


Глава 2. Введение программирование

Предметные

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных — массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Метапредметные

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Познавательные: Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные: Формирование владения навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что еще неизвестно. Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы.

Личностные

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебной, творческой деятельности


Глава 3. Информационные технологии и общество


Предметные

Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества и основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Метапредметные

Коммуникативные: Обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции. Познавательные: Анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рационализации и экономичности.

Личностные

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Умение осуществлять совместную учебную деятельность.











II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Глава 1. Управление и алгоритмы

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью Определение и свойства алгоритма. Графический учебный исполнитель. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Циклические алгоритмы. Ветвление и построения алгоритма. Понятие программирования.

Характеристика основных видов деятельности обучающегося

(на уровне универсальных учебных действий)

Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Глава 2. Введение в программирование

Алгоритмы работы с величинами. Линейные вычислительные алгоритмы. Возникновение и назначение языка Паскаль. Алгоритмы с ветвящейся структурой. Программирование ветвлений на Паскале. Программирование диалога с компьютером. Программирование циклов. Алгоритм Евклида. Таблицы и массивы. Массивы в Паскале. Одна задача обработки массива. Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива. Сортировка массива.

Характеристика основных видов деятельности обучающегося

(на уровне универсальных учебных действий)

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных — массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Глава 3. Информационные технологии и общество

Предыстория информатики. История ЭВМ. История программного обеспечения и ИКТ. Информационные ресурсы современного общества. Проблемы формирования информационного общества. Информационная безопасность.

Характеристика основных видов деятельности обучающегося

(на уровне универсальных учебных действий)

Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества и основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

№ недели

Наименова­ние разделов и тем

Количество часов

Примечание



Управление и алгоритмы

8


1

1

Техника безопасности в компьютерном классе

1


2

2

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью

1


3

3

Определение и свойства алгоритма

1


4

4

Графический учебный исполнитель

1


5

5

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

1


6

6

Ветвление и построения алгоритма

1


7

7

Циклические алгоритмы

1


8

8

Контрольная работа по теме «Управление и алгоритмы»

1




Введение в программирование

16


9

9

Алгоритмы работы с величинами

1


10

10

Понятие программирования

1


11

11

Линейные вычислительные алгоритмы

1


12

12

Возникновение и назначение языка Паскаль

1


13

13

Алгоритмы с ветвящейся структурой

1


14

14

Программирование ветвлений на Паскале

1


15

15

Программирование диалога с компьютером

1


16

16

Промежуточная аттестация

1


17

17

Программирование циклов

1


18

18

Алгоритм Евклида

1


19

19

Таблицы и массивы

1


20

20

Массивы в Паскале

1


21

21

Одна задача обработки массива

1


22

22

Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива

1


23

23

Сортировка массива

1


24

24

Контрольная работа по теме «Введение в программирование»

1




Информационные технологии и общество

10


25

25

Предыстория информатики

1


26

26

История ЭВМ

1


27

27

История ЭВМ

1


28

28

История программного обеспечения и ИКТ

1


29

29

История программного обеспечения и ИКТ

1


30

30

Информационные ресурсы современного общества

1


31

31

Проблемы формирования информационного общества

1


32

33

Информационная безопасность

1


33

34

Итоговая контрольная работа

1


34

35

Обобщающий урок

1


Учебно-методические материалы

Основная и дополнительная литература

Основной учебник:

Информатика. 9 класс. Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С .В., Шестакова Л. В. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2019.

Дополнительная литература

1. Задачник практикум (в 2 томах). Под редакцией   И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

2. Методическое пособие для учителя. Авторы: Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

3. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), размещенный в Единой коллекции ЦОР (http://school collection.edu.ru/).

4. Комплект дидактических материалов для текущего   контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. И. Г. Семакина (доступ через   авторскую мастерскую И. Г. Семакина на сайте методической службы издательства: http://www.metodist.lbz.ru/authors/ informatika/2/)

Материально-техническое обеспечение

2.  Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Принтер

  3. Интерактивная доска

  4. Локальная вычислительная сеть.

3.  Программные средства.

  1. Операционная система Windows 7

  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0

  3. Программа-архиватор WinRar.

  4. Клавиатурный тренажер

  5. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007\2010.

  6. Мультимедиа проигрыватель.

Перечень ЭОР. Интернет-ресурсы

  1. Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

http://www.fcior.edu.ru

  1. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://katalog.iot.ru/

  2. Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru/

  3. http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия

  4. http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика

  5. http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп

  6. Информационно-консультационный портал ФЦПРО (http://fgos74.ru/),

  7. Центр методической и технической поддержки внедрения ИКТ в деятельность ОУ и обеспечения доступа к образовательным услугам и сервисам (http://ikt.ipk74.ru/),

  8. Виртуальный методический кабинет (http://ipk74.ru/virtualcab) официального сайта ГБОУ ДПО ЧИППКРО (http://ipk74.ru/).

  9. http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  10. http://www.openclass.ru – «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества

  11. http://www.researcher.ru – Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников».

  12. http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей.

  13. http://mat.1september.ru/ - издательство «Первое сентября. Математика».

  14. http://festival.1september.ru/mathematics/ – педагогический форум: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

  15. http://zaba.ru – сайт «Математические олимпиады и олимпиадные задачи».

  16. http://etudes.ru – сайт «Математические этюды».

  17. http://uztest.ru и http://mathtest.ru – сайты в помощь учителю (содержат базу тестов).

  18. Основные сведения, изменения и рекомендации, касающиеся государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов, можно найти на сайтах: http://www.fipi.ru. http://www.math.ru, http://www.ege.edu.ru.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!