Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «УСПЕХ»
Подготовили: Рубанцова Анастасия, Янович Дарья
- Руководитель авторского коллектива : Н.В.Федина, кандидат педагогических наук.
- Научные руководители : Д.И.Фельдштейн, доктор психологических наук, действительный член РАО, и А.Г. Асмолов, доктор психологических наук, действительный член РАО.
Программа «Успех» — это образовательная программа нового поколения. В центре программы — ребенок начала ХХI века. Он не хуже и не лучше, чем, например, ребенок 90-х годов ХХ века. Он просто другой. И программа учитывает ту социальную ситуацию, в которой происходит развитие современных детей .
Название Программы отражает основную миссию системы непрерывного образования – формирование успешных граждан.
- У спешность маленьких россиян – результат: С оциально-личностного развития , П ознавательно-речевого развития , Е динства физического развития и воспитания культуры здоровья , Х удожественно-эстетического развития
- У спешность маленьких россиян – результат: С оциально-личностного развития , П ознавательно-речевого развития , Е динства физического развития и воспитания культуры здоровья , Х удожественно-эстетического развития
- У спешность маленьких россиян – результат:
- С оциально-личностного развития ,
- П ознавательно-речевого развития ,
- Е динства физического развития и воспитания культуры здоровья ,
- Х удожественно-эстетического развития
Физическое развитие
- Содержание психолого-педагогической работы направлено на формирование физической культуры детей дошкольного возраста, культуры здоровья, первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.
3—4 года
- Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
- Создание условий для приобретения опыта: освоения детьми разнообразных видов основных и общеразвивающих движений (ходьба, бег, простейшие перестроения, прыжки, метание, катание, бросание, ловля мяча, лазанье, ползание и т. п.); сохранения правильной осанки в различных положениях; правильного освоения (не нанося ущерб организму) спортивного оборудования, инвентаря; аккуратного и бережливого обращения с ним; ориентации в пространстве по указанию взрослого и самостоятельно; сохранения равновесия при выполнении разнообразных движений; проявления координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы и выносливости; крупной и мелкой моторики обеих рук.
- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами
- Создание условий для приобретения опыта: катания на санках, трёхколёсном велосипеде, ходьбе на лыжах; участия в подвижных играх сюжетного, бессюжетного, развлекательного характера (игры-забавы). Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
- Создание условий для приобретения опыта: ежедневного выполнения утренней гимнастики; правильного реагирования на речевые сигналы («Беги!», «Стой!», «Лови!», «Бросай!», «Прыгай!» и т. п.); выполнения правил простых упражнений, игр; правильного выполнения движений; оценки их красоты и выразительности; проявления положительных эмоций от двигательной деятельности; согласования действий со сверстниками, проявления аккуратности в движениях и перемещениях, соблюдения двигательной безопасности.
Обеспечение развития первичных представлений: о некоторых правилах и нормах здорового образа жизни; о процессах умывания, одевания, купания, еды, двигательном режиме, закаливании, полезных для здоровья привычках и основных действиях, сопровождающих их. Создание условий для приобретения опыта: правильного совершения процессов умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарного ухода за внешним видом, пользования носовым платком, туалетом; помощи взрослому в организации процесса питания; правильного приёма пищи без помощи взрослого; одевания и раздевания при участии взрослого.
4—5 лет
- Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
Создание условий для приобретения опыта: самостоятельного применения двигательных умений и навыков; согласованной ходьбы, бега с соблюдением красоты, лёгкости и грации движений, демонстрации пластичности и выразительности, своих двигательных возможностей;
освоения различных вариантов ползания и лазанья, прыжков, метания и бросания предметов вдаль, ловли, техники выполнения движений; сохранения правильной осанки в процессе двигательной деятельности; ориентации в пространстве, проявления координации, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, сохранения равновесия, тренировки крупной и мелкой моторики рук и т. п.
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами
- Обеспечение развития первичных представлений: о спортивных играх, их разнообразии и пользе.
- Создание условий для приобретения опыта: самостоятельного катания на двухколёсном велосипеде, ходьбы на лыжах; участия в подвижных играх разного характера, инициирования указанных игр; самостоятельного использования физкультурного оборудования и инвентаря в подвижных играх в группе и на улице.
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
- Создание условий для приобретения опыта: самостоятельного, активного, инициативного и произвольного осуществления двигательной деятельности в её различных формах; сотрудничества и помощи друг другу в выполнении основных движений, спортивных упражнениях и подвижных играх; соблюдения правил игр, упражнений.
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами .
Обеспечение развития первичных представлений: об алгоритме процессов умывания, одевания, купания, еды, о двигательном режиме, закаливании; атрибутах и основных действиях, сопровождающих эти процессы; о полезных для здоровья привычках.
Создание условий для приобретения опыта: самостоятельной организации ЗОЖ; самостоятельного и правильного совершения процессов умывания, мытья рук, помощи в осуществлении этих процессов сверстникам, младшим детям; самостоятельного ухода за своим внешним видом; помощи взрослому в организации процесса питания, адекватного отклика на его просьбы; самостоятельного приёма пищи, соблюдения культуры поведения за столом; самостоятельного одевания и раздевания, помощи сверстникам или младшим детям в указанных процессах; элементарного самостоятельного ухода за своими вещами (вещами личного пользования) и игрушками; проявления положительных эмоций от постепенно формирующихся полезных для здоровья привычек.
5—6 лет
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
Создание условий для приобретения опыта:
- совершенствования основных движений, двигательных умений и навыков (по линии изменения темпа, ритма их выполнения, чередования, ориентации в пространстве, координации выполнения движений, удержания равновесия), а также физических качеств во всех видах двигательной активности;
- сохранения правильной осанки в процессе осуществления двигательной деятельности и жизнедеятельности;
- красивого, грациозного и ритмичного выполнения упражнений, сочетания движения с музыкой, демонстрации культуры освоения основных движений
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами
- Обеспечение развития первичных представлений: о некоторых видах спорта, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах.
- Создание условий для приобретения опыта: совершенствования катания на санках, велосипеде и самокате, ходьбы на лыжах;
- участия в спортивных играх (городки, бадминтон, элементы футбола, хоккея, баскетбола и др.); самостоятельного, инициативного, творческого участия в подвижных играх;
- организации подвижных игр, игр-соревнований, игр-эстафет, соблюдения их правил.
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
- Создание условий для приобретения опыта: осознанного выполнения движений;
- свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования;
- инициативного, активного, самостоятельного, произвольного осуществления всех видов и форм двигательной деятельности;
- сотрудничества, кооперации в совместной двигательной деятельности с другими детьми, помощи друг другу в выполнении основных движений, спортивных упражнениях и подвижных играх, выражения поддержки достижений сверстников, сопереживания за общую победу в соревнованиях и эстафетах.
- Обеспечение развития первичных представлений: об алгоритме процессов умывания, одевания, купания, еды, двигательном режиме, закаливании, о полезных для здоровья привычках, атрибутах и основных действиях, сопровождающих эти процессы.
- Создание условий для приобретения опыта: проявлений субъектности в организации здорового образа жизни; самообслуживания и самостоятельного осуществления полезных привычек, элементарных навыков личной гигиены (вымыть руки, умыться, почистить зубы, ополоснуть их после еды, обтираться (с помощью взрослого);
- вымыть уши, причесать волосы и т. д. (без напоминания взрослого); выполнения бодрящей дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз (при участии взрослого);
- разрешения проблемных игровых ситуаций, связанных с охраной здоровья, ЗОЖ;
- предупреждения и избегания опасных для здоровья ситуаций; обращения за помощью взрослого в случае их возникновения, привлечения внимания взрослых в случае необходимости;
- выполнения инструкций взрослого в опасных для здоровья обстоятельствах.