Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности 1-4 классы ФГОС "В мире книг"»
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоении программы учащиеся должны уметь:
-Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
-Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
-Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
-Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
-Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
-Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
-Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
-Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
-Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
-Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
-Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
-Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
-составлять выставку книг по теме, авторской принадлежности, жанрам, типам и видам;
-различать виды и типы книг;
-писать отзыв о книге, пользуясь её справочным аппаратом;
-знать структуру книги и её элементы, справочный аппарат;
-пользоваться библиотекой и выполнять правила работы в библиотеке;
-писать аннотацию или отзыв на прочитанную книгу;
-пользоваться библиографическим справочником или энциклопедией для получения информации о писателе;
-задавать вопросы и находить ответы в словарях и справочниках;
-выполнять роль библиотекаря — выдавать книги и заполнять формуляры;
-собирать, систематизировать и оформлять материал для презентации (выставки, постеры, электронные версии, живой журнал, конкурсы и т. д.);
-работать с детскими газетами и журналами.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Книги о Родине и родной природе | | Познавательная |
Писатели детям | | Игровая |
Книги зарубежных писателей. | | |
Народная мудрость. Книги-сборники. | | Познавательная |
Книги о животных | Уроки-спектакли | |
Газеты и журналы для детей | | |
Тематическое планирование
1 класс
№ | Количество часов | Тема урока |
1 | 1 | Здравствуй, книга! |
2 | 1 | Книги о Родине и родной природе |
3 | 1 | Писатели детям |
4 | 1 | Народная мудрость. Книги-сборники. |
5 | 1 | По страницам книг В. Сутеева |
6 | 1 | Сказки народов мира |
7 | 1 | Книги русских писателей-сказочников |
8 | 1 | Сказки зарубежных писателей |
9 | 1 | Дети – герои книг |
10 | 1 | Книги о животных |
2 класс
№ | Количество часов | Тема урока |
1 | 1 | Дети – герои книг |
2 | 1 | Книги о животных |
3 | 1 | Книгочей — любитель чтения |
4 | 1 | Книги о твоих ровесниках |
5 | 1 | Писатели-сказочники |
6 | 1 | Старые добрые сказки |
7 | 1 | Книги о тех, кто подарил нам жизнь |
8 | 1 | Защитникам Отечества посвящается |
9 | 1 | По страницам любимых книг |
10 | 1 | Дети – герои книг |
3 класс
№ | Количество часов | Тема урока |
1 | 1 | Дети – герои книг |
2 | 1 | Дети – герои книг |
3 | 1 | Книги о животных |
4 | 1 | История книги. Библиотеки |
5 | 1 | По дорогам сказок. Сказки народные и литературные |
6 | 1 | Книги-сборники. Басни и баснописцы |
7 | 1 | Книги Л.Н. Толстого для детей |
8 | 1 | Книги зарубежных писателей |
9 | 1 | Книги о детях войны |
10 | 1 | Газеты и журналы для детей |
4 класс
№ | Количество часов | Тема урока |
1 | 1 | Народная мудрость. Книги-сборники. |
2 | 1 | Книги русских писателей-сказочников |
3 | 1 | Дети – герои книг |
4 | 1 | Страницы старины седой |
5 | 1 | Мифы народов мира |
6 | 1 | «Книги, книги, книги…» |
7 | 1 | «Киги-книги..» Литературная игра «Тайны учебной книги». |
8 | 1 | Словари, справочники, энциклопедии |
9 | 1 | Родные поэты |
10 | 1 | Писатели о писателях. Очерки и воспоминания |