Пояснительная записка
3 а класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе ФГОС НОО
Программа для обучающихся 3 а класса призвана расширять и углублять знания о родном крае. Хакасия дает первоначальное знакомство с природным, животным, растительным миром, символикой, устным народным творчеством, знакомство с праздниками, с традициями общения и играми. Проведение подобных занятий позволит детям ощутить народную культуру в её целостности. Народная культура будет осваиваться детьми в процессе интеллектуальной, художественной творческой деятельности. Тематика и содержание занятий подобраны с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Актуальность.
Внеурочная деятельность «Родное слово» помогает обеспечить систему образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому наследию. Научить людей жить вместе – одно из важнейших задач современной школы, и она может быть решена на концепции этнокультурного образования. Этнокультурное образование в условиях социума призвана решить двуединую задачу: освоение обучающимися культуры хакасского народа и воспитание уважения к ценностям других культур. Воспитание детей на основе лучших народных традиций и народного художественного творчества рассматривается как фактор сохранения культурной самобытности, этнической ментальности, национальных ценностей народа.
Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем значительно труднее и потребует не измеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребенка – это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт определяет его действия и поступки.
Цель: приобщение детей к родному языку и культуре родного края.
Задачи:
- Приобщать детей к родному языку;
- формировать интерес учащихся к культуре, к быту и к обычаям хакасского народа;
- развивать творческие способности обучающихся;
- воспитывать дружелюбное и толерантное отношение к культуре народов, живущих на территории Республики Хакасия.
- воспитывать гражданскую позицию, бережное отношение к памятникам истории, к культуре края, сохранения его традиций;
Формы работы:
- викторины, беседы и игры;
- выставки рисунков;
- соревнования;
- экскурсии;
- мероприятия, посвященные историческим датам.
Формы контроля:
Программа предполагает различные формы контроля.
Возможные критерии результативности.
- Повышение активности учащихся во внеурочной деятельности, положительной динамики роста участия конкурсных программ, выставок, викторин, направленных на познавательную деятельность.
- увеличение количества учащихся во внеурочной деятельности
- рост уровня сплоченности детского коллективизма;
-повышение интереса учащихся к изучению родного края;
Описание места в плане внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в 3 а классе ведется 1 час в неделю.
Итого: 34 часа в год, продолжительность занятий 40 мин.
Форма подведения итога:
- творческая игра « Я и мои друзья»,
В 3 а классе работа ведется по направлению исторические памятники, достопримечательности Республики, природа, экологические проблемы. Знаменитые люди нашей республики, произведения искусства, фольклора, традиции и обычаи
Планируемые результаты:
личностные - совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к хакасской литературе, к культурам других народов.
- Сотрудничество в ходе реализации групповых творческих заданий.
метапредметные - проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
Учебно-тематический план
№ | Содержание учебного материала | Количество часов |
Всего часов | теоретических | практических |
1. | Моя семья. | 5 | 2 | 3 |
3. | Мои друзья. | 5 | 2 | 3 |
4. | Мои любимые животные и звери. | 5 | 2 | 3 |
6. | Хакасские национальные праздники. | 5 | 2 | 3 |
8. | Наша школьная жизнь. | 5 | 2 | 3 |
9. | Моя Хакасия. | 9 | 4 | 5 |
| Итого: | 34ч. | 14 | 20 |
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности «Родное слово» 3а класс.
№ | Дата | Тема занятий |
| план | факт | |
1. | | | Как познакомить со своей семьёй. |
2 | | | Как проводим день рождения. |
3 | | | Где и когда я родился. |
4 | | | Кем работают мои родственники. |
5 | | | Как проводим день рождения. Проверь себя |
6 | | | Мои друзья. |
7 | | | Мои друзья. |
8 | | | Мои друзья. |
9 | | | Мои друзья. |
10 | | | Мои друзья. Проверь себя. |
11 | | | Мои любимые животные и звери. |
12 | | | Мои любимые животные и звери. |
13 | | | Мои любимые животные и звери. |
14 | | | Мои любимые животные и звери. |
15 | | | Проверь себя. |
16 | | | Национальные праздники. |
17 | | | Национальные праздники. |
18 | | | Подготовка к празднику.«Очы пайрам» |
19 | | | Подготовка к празднику.«Очы пайрам» |
20 | | | Праздник «Очы пайрам» |
21 | | | Школа. |
22 | | | Школа. |
23 | | | Знакомимся с расписанием уроков. |
24 | | | Знакомимся с расписанием уроков. |
25 | | | Знакомимся музыкальными инструментами. |
26 | | | Моя Хакасия. |
27 | | | Моя Хакасия. |
28 | | | Города Хакасии |
29 | | | Города Хакасии |
30 | | | Города Хакасии |
31 | | | Города Хакасии |
32 | | | Районы Хакасии. |
33 | | | Реки и озёра Хакасии. |
34 | | | Реки и озёра Хакасии. Обобщение. |
| | | |