СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Дорогами добра"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Дорогами добра"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЬ – ЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Методическим советом Заместитель директора по ВР Директор школы

школы Е. А. Андреева ______Н. А. Фарукшина

Протокол № 4 приказ № 207-о

от «27 » августа 2021г. от «27» августа 2021г. от«27 »августа 2021г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Дорогами добра»

(духовно-нравственное направление развития личности школьника)

7 класс









Составитель:

Ревина И.В.

(ФИО учителя)





















П. Юганская Обь

2021-2022 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности является составной частью основной общеобразовательной программы НРМОБУ «Обь- Юганская СОШ».

Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»;

- Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., регистрационный номер 17785 с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19682;

- положение о рабочей программе внеурочной деятельности НРМОБУ «Обь- Юганская СОШ»;

- письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

- Календарным учебным графиком и учебным планом НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ».

Актуальность темы внеурочной деятельности «Дорогами добра» определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.

В школьном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли»,- писал Н.И.Пирогов.

Современный национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Модернизация страны начинается с воспитания личности, способной ее осуществить.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников духовно-нравственных основ личности через представление о добре и зле.

Задачи:

  • развить нравственное самосознание личности – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • сформировать знание о базовых национальных ценностях, традициях;

  • сформировать трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.

  • познакомить с правилами поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в городе, в общественных местах, на природе;

  • раскрыть сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

Формы и режим занятий:

Внеурочная программа «Дорогами добра» рассчитана на 34 часа в 6 классе: 1 час занятий в неделю. Общее количество часов — 34 ч.




Планируемые результаты освоения курса

Личностные

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

-ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Метапредметные

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные

Ученик научится

- Различать хорошие и плохие поступки.

- Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.

- Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.

- Исполнять заповеди.

- Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

Ученик сможет научиться

- навыкам работы с информацией, умению систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию;

- умению передавать информацию в письменной форме и в форме гипермедиа (текст, изображение, звук, ссылки между разными информационными компонентами);

- умению строить поисковые запросы в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, в Интернете, различных базах данных.


Содержание курса внеурочной деятельности

7 класс


Раздел «Я – гражданин России» - (9 часов)

направлен на воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. В 7 классе учащиеся получают общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России. Они принимают активное участие в делах класса, школы, семьи, города. Происходит понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок. Ребята знают национальных героев и важнейшие события отечественной истории.

День учителя: выпуск газеты с поздравлениями.

Поздравления ветеранов с Днём пожилых людей

Акция: «Помоги пожилому человеку!

"Горжусь тобой, моя Россия", классный час

Встреча с представителями правоохранительных органов «Изучаем право» «Детский адвокат»

«Глобальный экологический кризис».

Проект День вежливости

Ролевая игра «Об ответственности за себя и за других»

«Закон, по которому мы живём», классный час с презентацией

День памяти воинской Славы. Классный час

Игра "Счастливый случай", классный час, посвященный 23 февраля

Подготовка эссе «Мои права были нарушены не раз…»

Акция: « Подари доброе слово!»

Акция «Георгиевская лента»


Раздел «Путь к успеху» - (15 часов)

направлен на воспитание социальной ответственности и компетентности, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовку к сознательному выбору профессии. Мои воспитанники приобретают опыт взаимодействия с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем. Они начинают бережно относиться к результатам своего труда, труду других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам, поддерживают чистоту и порядок в классе и школе, готовы содействовать в благоустройстве школы и микрорайона. У них формируется позитивное отношение к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам.

«Как научиться управлять собой»

"Как стать интересным собеседником"

«Я и – природа» беседа

«Всему начало - отчий дом»

Акция: «Помогу маме!»

"Сам себя я воспитать должен”.

«Об ответственности за себя и за других»

"Что такое интеллигентность?”.

«Гость в доме – хозяину радость»

Новогодний праздник «Здравствуй, Новый год!», «Мастерская Деда Мороза»

Беседы о профессиях. Строительные специальности.

«Русская басня», (познавательно-развлекательное занятие с элементами театрализации)

«Птица счастья»

"Я в мире профессий"

Эссе «Мои права были нарушены не раз…»

Акция: « Подари доброе слово!»

Конкурс рассказов «Добрые руки человеческой помощи»

"Труд в нашей жизни” беседа

«Ценности. Что человек должен ценить»


Раздел «Школа этикета» - (5 часов)

направлен на воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания, воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. Формируется умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков. Вырабатывается отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка. Благодаря виртуальным экскурсиям, формируется ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира.

«Этикет в моей жизни - это…»

«Этикет в интернете»

«Современный этикет»

«Этот удивительный этикет»

Проект «Учимся быть культурными»

«Умеем ли мы общаться?»


Раздел «Растем здоровыми и сильными» - (5 часов)

направлен на воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Работая в этом направлении, формирую у обучающихся убеждение в необходимости полноценного правильного питания, ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников, отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

Проект «Обезопась себя»

«Как уберечься от гриппа?»

«Человек и наркотики»

«Биологические добавки»

«Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика»

«Вредные привычки и здоровье»


Формы проведения занятий

  • беседы

  • классные часы

  • экскурсии

  • просмотр и обсуждение кинофильмов

  • путешествия по историческим и памятным местам

  • тематические игры

  • сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания

  • творческие конкурсы

  • фестивали

  • праздники

  • экскурсии

  • игры-путешествия

  • участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам

  • встречи с представителями общественных организаций

  • участия в социальных проектах

  • акции

  • ролевые игры

  • дискуссий

  • тренинги

  • ярмарки

Тематический план

№ п/п

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Дата план

Дата факт

Виды/формы контроля

Теоретическая часть занятия/форма организации деятельности

Практическая часть занятия/форма организации деятельности

1

«Как научиться управлять собой», классный час

1

воспитание ответственности и компетентности Беседа

1




2

Дискуссия «Этикет в моей жизни - это…»

1

воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Дискуссия




3

"Как стать интересным собеседником" классный час

1

опыт взаимодействия с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем.

Беседа

1 ч

Беседа




4

День пожилых людей. Акция: «Помоги пожилому человеку!

1

общее представление о ключевых ценностях современного общества России.

участие в делах класса, школы

Акция: «Помоги пожилому человеку!

1 ч



Открытка-поздравление

5

День учителя: выпуск газеты с поздравлениями.

1

общее представление о ключевых ценностях современного общества России.

Выпуск газеты

1 ч



Плакат, номер художественной самодеятельности

6

Встреча с представителями правоохранительных органов «Изучаем право» «Детский адвокат»

1

общее представление о институтах государства, их роли в жизни общества

0,5 Обсуждение

Выпуск листовки

1,5ч



листовка

7

«Глобальный экологический кризис». Классный час с презентацией

1

общее представление о социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России.

1 ч

. обсуждение




8

"Горжусь тобой, моя Россия", классный час

1

общее представление о ключевых ценностях современного общества России. Беседа

1 ч

беседа




9

«Как уберечься от гриппа?» классный час с приглашением медработника

1

воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни

Обсуждение

Встреча с медработником

1 ч



рекомендации

10

Диспут «Этикет в интернете»

1

Формирование основ эстетической культуры

0, 5 ч

Акция: « Подари доброе слово!»

0,5 ч



Участие в акции скриншоты

11

Ролевая игра «Современный этикет»

1

отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка

Проект День вежливости

1 ч



проект

12

«Всему начало - отчий дом», классный час. День матери: акция: «Помогу маме!»

1

общее представление о ключевых ценностях современного общества России. Беседа

0, 5

акция: «Помогу маме!»

1



отзывы

13

«Закон, по которому мы живём», классный час с презентацией

1

общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, Беседа

0,5 ч

Эссе «Мои права были нарушены не раз…»

0,5 ч



эссе

14

«Биологические добавки», классный час с презентацией

1

убеждение в необходимости полноценного правильного питания Технологический (творческий) проект

Подготовка выпуска газеты 1 ч


газета

15

Беседы о профессиях. Строительные специальности. Классный час с презентацией

1

воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовку к сознательному выбору профессии. Беседа

1 ч

Подготовка презентаций



презентации

16

Новогодний праздник «Здравствуй, Новый год!», «Оформление кабинета»

1

общее представление о о ключевых ценностях современного общества России.

«Оформление кабинета»

1 ч



Оформление кабинета

17

«Птица счастья» классный час

1

опыт взаимодействия с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем.

Беседа

1 ч

беседа




18

«Я и – природа» беседа

1

общее представление о ключевых ценностях современного общества России. Беседа.

обсуждение




19

«Человек и наркотики», классный час с презентацией

1

ценностное отношение к своему здоровью,

Беседа.

0,5 ч.

Проект «Обезопась себя

0, 5 ч



проект

20

"Сам себя я воспитать должен”. Уроки нравственности

1

опыт взаимодействия с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем.

Беседа.

0,5 ч

Проект

0,5 ч



проект

21

Игра "Счастливый случай", классный час, посвященный 23 февраля

1

общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства, их историческом происхождении Ребята знают события отечественной истории.

Игра

1 ч


игра

22

"Что такое интеллигентность?”. Уроки нравственности

1

опыт взаимодействия с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем. Дискуссия, беседа.

1 ч

Дискуссия

16.02



23

«Гость в доме – хозяину радость» ролевая игра

1

опыт взаимодействия с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем.

ролевая игра

1 ч



игра

24

«Русская басня», (познавательно-развлекательное занятие с элементами театрализации)

1

общее представление о социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России.

Театрализация

1 ч



театрализация

25

Ролевая игра «Об ответственности за себя и за других»

1

общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества Беседа.

Ролевая игра

1 ч



игра

26

Конкурс рассказов «Добрые руки человеческой помощи»

1

опыт взаимодействия с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем.

Творческая работа -написание рассказов

1 ч



рассказ

27

"Труд в нашей жизни” беседа

1

воспитание трудолюбия, Беседа

1 ч

Обсуждение




28

Брейн-ринг «Этот удивительный этикет»


воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания, воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Брейн-ринг

1 ч



Брейн-ринг

29

День памяти. Классный час

1

Знание

национальных героев и важнейшие события отечественной истории.

Беседа с презентацией

0,5 ч

Акция «Георгиевская лента»

0,5 ч


акция

30

"Я в мире профессий" классный час

1

подготовка к сознательному выбору профессии. Беседа, обсуждение

1 ч




31

Ролевая игра «Умеем ли мы общаться?»

1

опыт взаимодействия с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем.

Игра

1 ч




32

Проект «Учимся быть культурными»

1

опыт взаимодействия с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем.

Проект

1 ч




33

«Совершенствуй себя», классный час

1

опыт взаимодействия с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем. Беседа

1 ч

Показ фильма»

Добровольный помощник»

Встреча с юнармейцами.




34

Классный час «Ценности. Что человек должен ценить»

1

общее представление о ключевых ценностях современного общества России. Беседа, чаепитие

Чаепитие

1 ч


Чаепитие

Всего

15 ч

19 ч





27