СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по иностранному языку на 2019/2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение различных видов внеурочной деятельности по иностранному языку является  частью учебно-воспитательного процесса, способствуя более глубокому овладению иностранным языком. Это даёт ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня и  поверить в свои силы в изучении иностранного языка.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по иностранному языку на 2019/2020 учебный год»

Рабочая программа внеурочной деятельности методического объединения Иностранного языка учителей на 2019-2020 учебный год


Пояснительная записка

Иностранный язык является не только предметом, но и эффективным средством развития коммуникативной компетенции учащихся, их познавательных и творческих способностей, так как развитие коммуникативной компетенции затрагивает общее личностное развитие школьников.

Коммуникативное и социокультурное развитие учащихся средствами иностранного языка направлено на формирование у обучающихся представления о диалоге культур, как безальтернативной философии жизни в современном мире. Средствами иностранного языка воспитывается готовность обучающихся к осмыслению культуры стран изучаемого языка и своей страны, как части европейской цивилизации, культурному саморазвитию; этническая, расовая и социальная терпимость, речевой такт и социокультурная вежливость, склонность к поиску ненасильственных способов разрешения конфликтов.

Проведение различных видов внеурочной деятельности МО иностранных языков стало составной частью учебно-воспитательного процесса, способствуя более глубокому овладению иностранным языком. Это даёт ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка.

Одним из способов самореализации, самосовершенствования и самообучения школьников является самостоятельная познавательная активность, которую в свою очередь, в нашей школе мы можем реализовывать посредством внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Различные формы внеурочной деятельности по своему характеру являются массовой, так как предусматривают участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. При организации и проведении предметной недели учителя иностранного языка всегда руководствуются интересами учащихся, учитывающих возрастные и психологические особенности.

Выбор мероприятий определяется объемом языкового материала, изученного на уроках иностранного языка, интересами и потребностями учащихся, возможностью реализации межпредметных связей. Мы максимально используем знания и умения учащихся, приобретаемые ими в процессе учебы, минимально загружаем их заучиванием нового материала, особенно такого, который содержит незнакомые лексические единицы и грамматические явления.

Основным принципом внеурочной деятельности является добровольный характер. Учащиеся сами решают для себя вопрос об участии в тех или иных мероприятиях, прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое.

План мероприятий внеурочной деятельности составляется с учетом реальных коммуникативных потребностей, учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечает таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия призваны стимулировать общение учащихся на иностранном языке, развивать творческие способности детей в различных предметных областях - изобразительной, музыкальной, литературной и др. с использованием иностранного языка.

Таким образом, в течение 2019-2020 учебного года МО иностранного языка будет реализован проект внеурочной деятельности «Вокруг Света», в который входит несколько самостоятельных проектов и различные мероприятия.

Цель внеурочной деятельности: углубление знаний английского языка и знаний об истории англоязычных стран.

Задачи внеурочной деятельности:

Образовательные:

  • сформировать знания об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • актуализировать основные знания по иностранному языку;

  • расширить общий кругозор учащихся, через углубление знаний, умений, которые приобретаются на уроках иностранного языка

Развивающие:

  • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

  • создать условия для развития памяти, внимания, воображения при участии в творческих конкурсах и викторинах;

  • содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности при выполнении заочных олимпиад, викторин и квестов;

  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность своей учебной и внеурочной деятельности;

Воспитательные:

  • способствовать развитию положительной школьной учебной мотивации;

  • формировать у обучающихся метапредметные умения и навыки, способствующие подготовки молодежи к жизни (умения найти, отобрать нужную информацию, усвоить ее, интерпретировать, использовать для личностного развития, для решения социальных задач, понимание схем, планов и других символов).

  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

  • содействовать развитию интереса к заочным формам викторин, олимпиад, квестов и проектов, а также активному участию в них;

  • воспитывать потребность в практическом использовании иностранного языка.

Личностные и метапредметные результаты участия обучающихся во внеурочной деятельности:

Личностными результатами являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование коммуникативной компетентности общении сотрудничестве со сверстниками, старшими младшими образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного второстепенного; последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий);

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;



Классы: 5-10 классы


Заочная страноведческая викторина «Вокруг света»


Викторина проводится еже сменно, имеет три уровня сложности: 5-6, 7-8, 9-10 классы. Текст викторины располагается возле каждого кабинета английского языка. Задания выполняются в тестовом режиме, сдаются любому учителю иностранного языка в течение первой учебной недели (не менее 7 дней). Участники, правильно выполнившие не менее 90% заданий, становятся победителями и награждаются грамотами (если несколько участников набирают одинаковый максимальный балл, награждается каждый участник).

График проведения и темы викторин

Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии

ноябрь

Россия

декабрь

Соединённые Штаты Америки

январь

Австралия и Новая Зеландия

февраль

Ирландия (День Святого Патрика)

март

Канада

апрель


Мини-проект «Календарь праздников»


В истории мировой культуры значительное место занимает проблема возникновения и развития праздника как феномена, представляющего ценность не только в плане изучения народного искусства, общественного быта, этногенеза, но и в целом для исследования материальной и духовной культуры народа.

Погружение в атмосферу праздников стран изучаемого языка и своей страны дает детям комплексное представление об обычаях и традициях той или ной страны.

Именно поэтому будет реализован комплекс мероприятий в течение всего учебного года, в соответствии с календарными праздниками.

Каждую смену будет оформляться информационный стенд, посвященный календарному празднику, изучив который дети смогут принять участие в мероприятии и показать свои знания.

Этапы реализации проекта:


Название

Конкурсы

Содержание

месяц

Мозгоштурм “Thanksgiving day”

Кроссворд, ребусы, филворд

В определенный день в рекреации развешиваются задания: кроссворд (9-10), филворд (7-8), ребус (5-6). Дети получают у учителя бланк для ответов, выполняют задания в течение учебного дня. Участник, выполнивший максимальное количество заданий правильно, награждается грамотой победителя (в каждой возрастной категории).

ноябрь

Рождественская поэзия

Конкурс чтецов

В начале смены дети могут взять у учителя стихи о Рождестве. Конкурс проводится в два этапа. Этап пред прослушивания, где отбираются дети для выступления. В назначенный день в рекреации состоится выступление лучших чтецов. Все участники, прошедшие в финальный этап, награждаются грамотами за участие.

декабрь

New Year

Тематическая викторина о традициях и обычаях празднования Нового Года в различных странах.

Тематическая викторина проводится в течение первой недели учебной смены. Дети могут получить бланки с викториной у любого учителя. Для 5-7 классов на русском языке, для 8-10 классов на английском языке. Победителем считается участник, выполнивший не менее 90 % заданий и набравший максимальное количество баллов. Победители награждаются грамотами (в каждой возрастной группе).

январь

“All you need is love”

Конкурс поэтов-переводчиков

Конкурс поэтов-переводчиков проводится среди обучающихся 8-10 классов. В начале смены детям раздаются заготовленные стихи о любви на русском языке. В течение смены ребята работают над литературным переводом. В конце смены лучшие стихи вывешиваются на стенд, а авторы награждаются грамотами за участие в конкурсе поэтов-переводчиков.

февраль

Mother’s Day

Конкурс открыток

Конкурс открыток проводится на одном уроке, приглашаются 1-2 желающих от классов (5-7). Задача участников нарисовать открытку к Международному женскому дню, оформив ее правильными поздравлениями на английском языке. По итогу конкурса будет оформлен стенд с лучшими открытками, а их авторы награждены грамотами победителей конкурса.

март

“Пасхальная охота”

Лексический квест

Игра проходит в назначенный день на переменах, участвуют команды от класса. (5-7 кл). По рекреациям корпуса развешаны картинки предметов, связанных с Пасхой. Перед первым уроком дети получают маршрутный лист, в котором есть описания эти предметов. Командам необходимо понять, о чем описание и найти подходящую картинку, записав правильный вариант ответа. В конце учебного дня дети сдают свой маршрутный лист учителю. Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов. Участники команды награждаются грамотами.

апрель

“Victory Day”

Тематическая викторина

Викторина проводится в течение первой учебной недели. Дети получают бланк-опросник (5-6 кл). Победителем считается участник, выполнивший не менее 90 % заданий и набравший максимальное количество баллов.

май



Заочные конкурсы «25 фактов о Великобритании», «25 фактов о США»


Два заочных конкурса на интерактивных стендах. Обучающимся предлагается изучить интересные факты о США или Великобритании и соотнести название факта с его порядковым номером. Все участники получают положительные отметки в зависимости от количества правильных ответов, а победители - грамоты (один победитель на параллель). Конкурсы проводятся в течение всей смены.


Заочный образовательный проект "Люди, изменившие мир"


Это образовательный проект, основанный на использовании современных информационных технологий. Его цель - формирование у подрастающего поколения интереса к науке, культуре и наследию мира.
В линии времени человечества было много поворотных моментов. Во многих точках нашей планеты жили и работали люди, изменившие нас или мир вокруг. На этом ресурсе вместе с детьми мы будем давать краткую характеристику жизни и работе известных и значимых людей, живших когда-либо. Здесь обучающиеся смогут познакомиться не только с людьми, сделавшими вклад в историю человечества несколько веков назад, но и с современными видными деятелями разных областей.

"Люди, изменившие мир" - это ресурс, позволяющий всем желающим приобщиться к истории создания этого мира таким, какой он есть, и подчеркнуть значимость того или иного человека. Содержание проекта оставит неравнодушными любителей науки и искусства.

Обучающимся предлагается написать текст на русском или иностранном языке о человеке, изменившем мир. В тексте помимо его биографии и деятельности необходимо ответить на вопрос: какой вклад он внес в историю человечества? Данные, полученные от ребенка вносятся на интерактивную карту мира. Обучающиеся получают дополнительный бал к отметке, если текст написан на русском языке, и положительную отметку, если текст написан на иностранном языке. Все участники проекта получают в награду фирменную закладку методического объединения.


Проект внеурочной деятельности «Лица Победы», посвященный 75-летней годовщине Победы в ВОВ


Цель проекта - патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции подростков в рамках празднования 75- летия Победы в ВОВ и развитие коммуникативных и речемыслительных навыков при выполнении различных работ на английском языке.

Предполагаемые результаты: Формирование и развитие коммуникативных навыков и навыков публичных выступлений. Расширение словарного запаса по теме «Война», развитие речевой догадки, умение находить нужную информацию, совершенствование навыков перевода.

Этапы реализации проекта:


Смена/месяц

Тема

Конкурсы/участники

содержание

Ноябрь/11смена

«Пионеры- герои»

Конкурс видеороликов, ( 7-10кл

Желающие берут текст биографии, прорабатывают его и готовят рассказ о пионере-герое. В середине смены проводится отборочный этап. Среди участников выбирается 1 лучший рассказ о герое, и на его основе снимается короткий видео ролик (самостоятельно или с помощью учителя). Ролики будут транслироваться в рекреации 3 корпуса. Лучшие участники награждаются грамотами победителей.

Декабрь/12смена

«Актеры - участники ВОВ»

Конкурс рассказчиков-знатоков актеров-участников ВОВ, 7-10 кл

Конкурс экскурсоводов в форме мини-театра одного актера. Экскурсоводы проводят медиа экскурсию в назначенный день о жизни и творчестве актеров-участников ВОВ. Лучшие выступления награждаются грамотами победителей

Январь/1 смена


«Маршалы Победы»

Конкурс военных переводчиков, 8-10 кл


В рекреации оформляется Галерея Славы: на колоннах висят фото маршалов Победы с их биографией на русском языке (на 1 неделе). Задание для участников: перевести биографию с помощью словаря и/или переводчика, сдать учителю. Лучшие переводы после проверки вывешиваются в рекреации, заменяя русский вариант. Авторы лучших переводов награждаются грамотами победителей.


Конкурс «Знатоки Маршалов Победы», 5-7 кл

В назначенный день в Галерее Славы проводятся активные перемены, в течение которых обучающиеся выполняют задания. В бланке ответов необходимо заполнить пропуски в биографии маршала, и вписать имя героя, о котором идет речь.

Март /3смена

    1. «Женщины Победы»

Конкурс экскурсоводов, девочки 8-10кл



В рекреации оформляется Галерея Славы: На колоннах висят фото с биографией самых известных женщин — участниц ВОВ. Желающие девочки 8-10 классов готовят о рассказ об одной из женщин Победы и затем в назначенный день в формате активных перемен выступают, рассказывая о женщинах — героях. Экскурсоводы награждаются грамотами.

Викторина «Женщины Победы», 5-7кл

Во время проведения экскурсии в Галерее Славы, обучающиеся 5-7 классов заполняют бланк-опросник, слушая рассказы экскурсоводов. Заполненный бланк ученики сдают учителю в конце учебного дня. Среди всех работ выбираются лучшие. Награждается 1,2,3 место в каждой параллели.

Апрель/4 смена

«Писатели и поэты Победы»


Конкурс чтецов, 5-10 кл








В начале смены дети получают стихи русских поэтов-фронтовиков о войне или отрывки из произведений и готовят их выразительное чтение. На этапе пред прослушивания отбираются лучшие чтецы, которые получают возможность выступить. В назначенный день на организуются литературные перемены, на которых ведущий рассказывает о писателях и поэтах ВОВ, а лучшие чтецы выступают перед учениками школы. Участники литературных перемен получают грамоты.

Май/5смена

«Лица Победы»

Квест- «Лица Победы» (7-10кл.)

В квесте участвует команда от класса (2 чел.). В обозначенный день смены перед первым уроком команды получают маршрутный лист квеста, выполняют в течение дня и сдают после последнего урока.

3 лучших команды из школы занимают 1, 2, 3 места и награждаются грамотами.


Заочный образовательный проект «Интерактивная карта России»

Ежегодно школу «Орленка» посещают несколько тысяч детей со всех далеких и близких уголков России. Иногда города и поселки, из которых приезжают дети, сложно найти на карте, не говоря уже об информации про них. Мы предлагаем детям отметить свою малую Родину на нашей интерактивной карте и рассказать о ней.

Кроме этого, наша страна богата природными и рукотворными достопримечательностями, объектами мирового наследия и уникальными явлениями. У учеников будет возможность рассказать, чем же богат их регион. В течение всего учебного года обучающиеся школы будут заполнять интерактивное полотно «Карта России». Детям предлагается написать сочинение на английском языке с темой на выбор: «Моя малая Родина», «Достопримечательности моего региона», «Известные люди моего региона».

Все участники получают сертификат участника образовательного проекта.


Внеурочная деятельность по немецкому и французскому языкам


  1. Заочная страноведческая викторина "Знаешь ли ты Францию?" (5-6 кл., 7-8 кл.). Победители награждаются грамотами.

  2. Заочная страноведческая викторина по французскому языку "Знатоки Франции" (9-11 кл.). Победители награждаются грамотами.

  3. Заочная страноведческая викторина по немецкому языку "Знаешь ли ты Германию?" (5-6 кл.).

  4. Заочная страноведческая викторина по немецкому языку "У карты Германии" (7-8 кл.).

  5. Заочная страноведческая викторина по немецкому языку "Города Германии" (9-11 кл.)

  6. Активные перемены по творчеству Иоганна Кристофа Фридриха Шиллера, немецкого писателя (260 лет со дня рождения), 8-11 кл. (ноябрь)

  7. Тематический день "Рождество в Германии (Франции)" с активными переменами. (декабрь)

  8. Тематический день «Пасхальные традиции в Германии (Франции) с активными переменами. (апрель)


Попова Е.С. Латипова Р.Д./____________________

____________________
(Ф.И.О./Подпись)

© 2020, 954 5