СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Сильные, смелые, ловкие" для учащихся 1-4 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Сильные, смелые, ловкие" для учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Сильные, смелые, ловкие" для учащихся 1-4 классов»

Пояснительная записка

События, происходящие в нашей стране, поставили новые задачи перед учителями и организаторами досуга детей. Для педагогов особенно важна задача непрерывности учебно-воспитательного процесса.

Особенность этой задачи в том, чтобы проводить эту работу ненавязчиво, дать возможность детям отдохнуть, сменить вид деятельности и сделать мягкий переход от классно-урочной системы к активным, содержательным видам отдыха: соревнованиям и играм.

Детям нужна игра в любую пору их жизни. И нужен взрослый, опытный человек, который сумеет заинтересовать игрой не компьютерной, но развивающей точность, подвижность, ловкость, глазомер. Учителю нужно суметь предложить игру, воспитывающую умение анализировать, вырабатывающую выносливость, закаляющую тело и душу ребенка. Игры приучают детей терпеливо сносить боль от падений и ушибов, требуют смекалки, находчивости, развивают массу навыков и умений.

Подвижные игры являются неотъемлемойчастью физического и художественного воспитания учащихся начальной школы. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоциональная основа для развития патриотических чувств.

Основным условием успешного внедрения подвижных игр в жизнь школьников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Учитель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.

В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели при этом испытывать радость.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста, уровень предшествующей физической подготовки.

Цель: повышение уровня физического развития учащихся, развитие основных физических качеств, снятие психо-эмоционального напряжения у детей.

Задачи:

  • изучение подвижных игр родного края, страны, народов мира;

  • развитие интереса учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

  • воспитание здорового образа жизни.

  • УУД

1.Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (если будет этап рефлексии); самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (когда идёт работа над блоком Игры народов...),структурирование знаний (в конце изучения блока);

2. Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; контролировать действия партнёра;

3. Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни /

4.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия, различать способ и результат действия.


Учебно-тематический план.



Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Игры на релаксацию

2


2

3

Игры с мячом

8


8

4

Игры народов Поволжья

5


5

5

Зимние забавы

5


5

6

Спортивные подвижные игры

10


10

7

Игры народов мира

3


3


Итого

34

1

33











Тематическое планирование.

Тема занятия

Содержание занятия

Дата

Проведения

Подвижные игры с мячом.

1

Вводное занятие


Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ.



Игры на релаксацию

2

Игры на релаксацию«Дождь», «Опенок».

Игровые правила. Игра.


2

Игры на релаксацию «Качели», «Самокат»,

Игровые правила. Игра.


Игры с мячом

1

Игра с мячом «Чемпионы малого мяча

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.


2

Игра с мячом «Чемпионы малого мяча

Правила игры. Проведение игры.


3

Игра с мячом «Чемпионы малого мяча

Правила игры. Проведение игры.


4

Игра с мячом «Блуждающий мяч».

Правила игры. Проведение игры.


5

Игра с мячом «Встречный бой»

Правила игры. Проведение игры.


6

Игра с мячом «Охотники и утки»

Правила игры. Проведение игры.


7

Спортивные эстафеты с мячом.

Проведение эстафет.


Игры народов Поволжья

1

Русские народные игры: «Гуси-лебеди»,»Жмурки»

Знакомство с правилами и проведение игр


2

Татарские народные игры: «Займи место», «Перехватчики»

Знакомство с правилами и проведение игр


3

Мордовские народные игры:«Круговой», «Салки».


Знакомство с правилами и проведение игр


4

Чувашские народные игры: «Хищник в море», «Кого вам?».


Знакомство с правилами и проведение игр


5

Башкирские народные игры: «Стрелок», «Гроза».


Знакомство с правилами и проведение игр


Зимние забавы

1

«Гонки снежных комов».

Знакомство с правилами и проведение игры


2

Эстафета на санках.

Проведение эстафет на санках


3

Эстафета на санках.

Проведение эстафет на санках


4

Эстафета на санках.

Проведение эстафет на санках


5

«Городки».

Знакомство с правилами и проведение игры


Спортивные и подвижные игры

1

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.


2

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.


3

Игра с мячом «Охотники и утки».

Комплекс ОРУ с мячом.строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.


4

Весёлые старты с мячом.

Гимнастические упражнения. Эстафеты.


5

Игра «Пионербол»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.


6

Весёлые старты со скакалкой

Комплекс ОРУ со скакалкой.


7

Игра «Пионербол»

Правила игры. Проведение игры.


8

Игра «Пионербол»

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.


9

Подвижные игры с элементами баскетбола « Мяч капитану», «Гонка мячей по кругу»

Правила игры. Проведение игры.


10

Подвижные игры с элементами баскетбола « Мяч капитану», «Гонка мячей по кругу»

Правила игры. Проведение игры.


Игры народов мира

1

Азербайджанская народная игра
"Дай платочек"

Правила игры. Проведение игры.


2

Игра "Укради знамя" Италия

Правила игры. Проведение игры.


3

«Африканские салки по кругу»

Совершенствование координации движений.














Предполагаемые результаты реализации программы



  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

  • Развитие умений работать в коллективе.

  • Формирование у детей уверенности в своих силах.

  • Умение применять игры самостоятельно.






5.Список литературы



1.А.В.Кенеман. Детские народные подвижные игры. М.Просвещение,1995г.

2. Аверина Т.В.Детские игры и загадки народов Поволжья. Самара,1994г.

3.Козак О.Н.Летние игры для больших и маленьких.Санкт-Петербург,1997г

4.Петров В. Летние праздники, игры и забавы для детей.- 1999

5.Сысоева М.Е. Подвижные игры народов мира.- 1995

6..Федеральные Государственные Образовательные Стандарты http://standart.edu.ru/

7. Детские подвижные игры http://www.razvivashki.ru/11/

8. Подвижные игры http://party.fome.ru/main-3.html

9 Игры народов СССР .http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000002/st135.shtml

10. Детские подвижные игры народов СССР
http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000019/index.shtml