СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания класса "Здоровый образ жизни"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Я буду воспитывать словом и личным примером" В.А.Сухомлинский

Данная программа предназначена для формирования учащихся и их родителей систематического стремления к ведению здорового образа жизни

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания класса "Здоровый образ жизни"»




«Согласовано» «Утверждаю»

зам.директора по ВР директор Джалильской СОШ №1

_____________Миллионтова О.Н. _______________Г.Я.Идрисова




ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ

КЛАССА



«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»












КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – ШАЯХМЕТОВА Р.М.


«Я буду воспитывать словом

и личным примером»

В.А.Сухомлинский



ЦЕЛЬ: Показать ученику, его семье значимость индивидуального здорового жизненного стиля для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных сил, для профессионального становления.




ЗАДАЧИ:1) защита, сохранение и развитие здоровья ученика

2) формирование у учащихся и их родителей устойчивого и систематического стремления к здоровому образу жизни

3) пропаганда здорового образа жизни




  1. РАБОТА ПО ЭТОЙ ПРОГРАММЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ

  1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы и поселка для диагностики и последующей коррекции физического здоровья учеников класса.

  2. Организация просвещения и консультирования родителей и учащихся по пропаганде ЗОЖ.

  3. Обучение детей профилактической работе по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях.

  4. Обучение детей и родителей к активным формам поддержания здоровой жизни.

  5. Привлечение учителей физкультуры и тренеров для формирования индивидуального здорового жизненного стиля учащихся.



  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

1.

А. После проведенного медосмотра врачами поликлиники и школы, заполнение таблицы « информация учителю».

Б. Выявление уровня здоровья у детей с использованием «пробы» по К.П.Бутейко, «размер здоровья» по Н.М. Амосову, по пульсу

В. Разработка совместно с администрацией школы программ коррекции здоровья детей (а именно мероприятий по коррекции нарушений опорно – двигательного аппарата, по профилактике близорукости и дальнозоркости)



2. Пропаганда ЗОЖ:

А) Приглашение врачей ДРБ на родительском собрания, на классные часы

Б) Преподавание «уроков Здоровья»

В) Проведение антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды при реализации программы «Путь к успеху»

Были проведены такие открытые классные часы «Наследство Жана – Нико», «Слагаемые здоровья», «Азбука ЗОЖ», где ребята узнали не только о вреде табакокурения и употребления алкоголя, но также увидели инсценировку «Курильщик на приеме у врача», слушали советы «врача – нарколога» и «статиста» из журнала «Здоровье», «врача-диетолога» и т.д.

Проведены также в рамках этой акции конкурсы на лучший рекламный плакат «Анти – СПИД», «Наркотикам скажем – нет!», организовано посещение выездной экскурсии г.Санкт – Петербурга «Трагедия человеческого рождения», просмотр видеофильмов в школе и кинотеатре на эти темы с последующим обсуждением.

Г) Организация работы лекторской группы, выступление перед учащимися параллельных и младших классов на темы «О вреде курения», «культура труда – залог здоровья», «О пользе закаливания» и др.

Д) Организована работа школьного научного общества «Окно в науку», в рамках которого ребята выступали с своими компьютерными презентациями: «Спортивный мир моего поселка», «Гиподинамия в школьной среде», «Качество питьевой воды и ее влияние на здоровье», «Жесткость воды и ее устранение» и т.д.

На занятиях кружка «Школьный экологический мониторинг » рассматриваются вопросы и проводятся исследования по изучению физического развития учащихся, влияние гиподинамии на школьников, влияние санитарно-гигиеничеких условий на здоровье детей и т.д.

Традиционными являются организация экскурсий по экологической тропе, , походов в лес совместно с родителями, к водоему, культпоходов в Ледовый дворец, на лыжную базу.

Формирование правильного отношения к урокам физкультуры, к занятиям спортом возможны при тесном сотрудничестве с учителем физической культуры и тренерами внешкольных организаций.

На классных часах, посвященных данной проблеме выступили: тренер по лыжным гонкам Нуретдинов В.М.., тренер по дзюдо Щербаков В.А.., тренер по дзю-до Нуриев.И.

Вместе с учителем физкультуры провели анкетирование о получаемой нагрузке на уроках физвоспитания.




III Результаты деятельности классного руководителя


  1. а) Данные медицинского осмотра и анализ выявления уровня здоровья по различным методикам (К.П.Бутейко, Н.М.Амосову) показали, что индекс здоровья моего класса остается стабильным, а коэффициент здоровья растет:

2007\08 – 41%

2008\09 – 41.5%

  1. Среди учащихся моего класса нет случаев употребления алкогольных напитков, наркотиков.

  2. Посещают спортивные сооружения поселка 56% учащихся. Из 25 учащихся посещают:

1. Занятость учащихся ______6в_______ класса


класс

Всего уч-ся

Всего занято

Всего не занято

Фамилии незанятых учащихся

% занятости по классу

25

20

5

Галеева, Нуретдинова, Ризатдинова, Кукушкин, Салихова

80%

2. Занятость учащихся _6в______ класса по дням недели


класс

Всего уч-ся

Всего занято

Заняты дней в неделю

Не занято

7 дней

6 дней

5 дней

4 дня

3 дня

2 дня

1 день

25

20

-

-

16

2

1

1

-

5













3. Информация о занятости учащихся _______ класса в учреждениях дополнительного образования в 2009-2010 уч.г.


Наименование УДО

Количество учащихся

Музыкальная школа

3

Художественная школа

3

Дворец культуры:

- танцевальный кружок

4

- вокальный кружок

-

- частный танец

-

- рок-группа

-

- что-то еще (что именно)

-

ДЮСШ:

- Дзю - до

1

- бокс

-

Спорткомплекс:

- аэробика (шейпинг)

-

- бассейн

2

- волейбол

-

- ЛФК

-

- тренажерный зал

-

Дворец спорта:

- хоккей

1

- тренажерный зал

-

Лыжи

4

Футбол

4

Шахматный клуб

1

Мечеть

-

Итого:

23

В том числе спортивные:

13



1.б) Разработан и внедрен комплекс упражнений для коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, для профилактики близорукости и дальнозоркости в рамках урока.

  1. Число учащихся не пользующихся листом временной нетрудоспособности растет.



  1. Обобщающий опыт по данной теме


1.Проведены открытые классные часы для ШМО, ММО:

«Наследство Жана – Нико», «Азбука ЗОЖ»

Презентации:

1 «Разлив и реализация питьевой воды» - Участие на 13 Поволжской научной конференции, проведенной на базе ЭБМЦ г.Казань,2007

2. «Биоиндикация»- участие на 1 республиканском экологическом фестивале «Природа и мы», проведенном на базе эколого-методического центра г.Нижнекамска,2008

3. «Оценка качества питьевой воды из различных источников» - участие на практической конференции студентов Альметьевского государственного нефтяного института и базовых школ города Альметьевска,2008

4. «Охрана и рациональное использование водных ресурсов» - участие на региональном этапе Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников в номинации «Охрана и восстановление водных ресурсов», проведенного на базе республиканского эколого-методического методического центра г. Казань,2008

5. «Исследование качества питьевой воды» - участие на 5 региональной научно-практической конференции школьных научных обществ «Школьники-науке21 века», проведенного на базе естественно-математического лицея г.Альметьевска,2008

6. Школьный экологический мониторинг» - участие на республиканском конкурсе авторских программ и методических разработок по экологии и биологии, проведенного на базе республиканского эколого-методического методического центра г. Казань, 2008

7. «Влияние качества питьевой воды на здоровье населения района»- участие на муниципальной научно-практической конференции «Природа и мы» в номинации «Валеология», проведенного на базе МОУ «Лешев-Тамакская средняя общеобразовательная школа» Сармановского района, 2008

8. «Качество питьевой воды и здоровье»- участие на региональной научно-практической конференции школьных научных обществ «Грани творческтва», проведенного на базе информационно-методического центра г.Заинск

9. «Экология кабинета биологии» - участие на участие на муниципальной научно-практической конференции «Природа и мы» в номинации «Общая экология», проведенного на базе МОУ «Сармановская гимназия»,2009



Публикации:

1. «Здоровый образ жизни» - статья в газете «Школьное окно»,2004 год

1. «Научно- исследовательский проект по теме «Оценка качества питьевой воды» - Разработка проекта в сборнике уроков по химии и биологии для учителей средних общеобразовательных школ (из опыта работы учителей), изд-во Казан. Гос.Техн. Ун-та, 2006

2. «Оценка качества питьевой воды из различных источников п. Джалиль» - Тезисы выступления на научной сессии студентов Альметьевского государственного нефтяного института по итогам 2007 года, Альметьевск, 2008




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!