«Согласовано» «Утверждаю»
зам.директора по ВР директор Джалильской СОШ №1
_____________Миллионтова О.Н. _______________Г.Я.Идрисова
ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ
КЛАССА
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – ШАЯХМЕТОВА Р.М.
«Я буду воспитывать словом
и личным примером»
В.А.Сухомлинский
ЦЕЛЬ: Показать ученику, его семье значимость индивидуального здорового жизненного стиля для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных сил, для профессионального становления.
ЗАДАЧИ:1) защита, сохранение и развитие здоровья ученика
2) формирование у учащихся и их родителей устойчивого и систематического стремления к здоровому образу жизни
3) пропаганда здорового образа жизни
РАБОТА ПО ЭТОЙ ПРОГРАММЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ
Сотрудничество с медицинским персоналом школы и поселка для диагностики и последующей коррекции физического здоровья учеников класса.
Организация просвещения и консультирования родителей и учащихся по пропаганде ЗОЖ.
Обучение детей профилактической работе по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях.
Обучение детей и родителей к активным формам поддержания здоровой жизни.
Привлечение учителей физкультуры и тренеров для формирования индивидуального здорового жизненного стиля учащихся.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
1.
А. После проведенного медосмотра врачами поликлиники и школы, заполнение таблицы « информация учителю».
Б. Выявление уровня здоровья у детей с использованием «пробы» по К.П.Бутейко, «размер здоровья» по Н.М. Амосову, по пульсу
В. Разработка совместно с администрацией школы программ коррекции здоровья детей (а именно мероприятий по коррекции нарушений опорно – двигательного аппарата, по профилактике близорукости и дальнозоркости)
2. Пропаганда ЗОЖ:
А) Приглашение врачей ДРБ на родительском собрания, на классные часы
Б) Преподавание «уроков Здоровья»
В) Проведение антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды при реализации программы «Путь к успеху»
Были проведены такие открытые классные часы «Наследство Жана – Нико», «Слагаемые здоровья», «Азбука ЗОЖ», где ребята узнали не только о вреде табакокурения и употребления алкоголя, но также увидели инсценировку «Курильщик на приеме у врача», слушали советы «врача – нарколога» и «статиста» из журнала «Здоровье», «врача-диетолога» и т.д.
Проведены также в рамках этой акции конкурсы на лучший рекламный плакат «Анти – СПИД», «Наркотикам скажем – нет!», организовано посещение выездной экскурсии г.Санкт – Петербурга «Трагедия человеческого рождения», просмотр видеофильмов в школе и кинотеатре на эти темы с последующим обсуждением.
Г) Организация работы лекторской группы, выступление перед учащимися параллельных и младших классов на темы «О вреде курения», «культура труда – залог здоровья», «О пользе закаливания» и др.
Д) Организована работа школьного научного общества «Окно в науку», в рамках которого ребята выступали с своими компьютерными презентациями: «Спортивный мир моего поселка», «Гиподинамия в школьной среде», «Качество питьевой воды и ее влияние на здоровье», «Жесткость воды и ее устранение» и т.д.
На занятиях кружка «Школьный экологический мониторинг » рассматриваются вопросы и проводятся исследования по изучению физического развития учащихся, влияние гиподинамии на школьников, влияние санитарно-гигиеничеких условий на здоровье детей и т.д.
Традиционными являются организация экскурсий по экологической тропе, , походов в лес совместно с родителями, к водоему, культпоходов в Ледовый дворец, на лыжную базу.
Формирование правильного отношения к урокам физкультуры, к занятиям спортом возможны при тесном сотрудничестве с учителем физической культуры и тренерами внешкольных организаций.
На классных часах, посвященных данной проблеме выступили: тренер по лыжным гонкам Нуретдинов В.М.., тренер по дзюдо Щербаков В.А.., тренер по дзю-до Нуриев.И.
Вместе с учителем физкультуры провели анкетирование о получаемой нагрузке на уроках физвоспитания.
-
III Результаты деятельности классного руководителя
а) Данные медицинского осмотра и анализ выявления уровня здоровья по различным методикам (К.П.Бутейко, Н.М.Амосову) показали, что индекс здоровья моего класса остается стабильным, а коэффициент здоровья растет:
2007\08 – 41%
2008\09 – 41.5%
Среди учащихся моего класса нет случаев употребления алкогольных напитков, наркотиков.
Посещают спортивные сооружения поселка 56% учащихся. Из 25 учащихся посещают:
1. Занятость учащихся ______6в_______ класса
класс | Всего уч-ся | Всего занято | Всего не занято | Фамилии незанятых учащихся | % занятости по классу |
6в | 25 | 20 | 5 | Галеева, Нуретдинова, Ризатдинова, Кукушкин, Салихова | 80% |
2. Занятость учащихся _6в______ класса по дням недели
класс | Всего уч-ся | Всего занято | Заняты дней в неделю | Не занято |
7 дней | 6 дней | 5 дней | 4 дня | 3 дня | 2 дня | 1 день |
6в | 25 | 20 | - | - | 16 | 2 | 1 | 1 | - | 5 |
| | | | | | | | | | |
3. Информация о занятости учащихся _______ класса в учреждениях дополнительного образования в 2009-2010 уч.г.
Наименование УДО | Количество учащихся |
Музыкальная школа | 3 |
Художественная школа | 3 |
Дворец культуры: | - танцевальный кружок | 4 |
- вокальный кружок | - |
- частный танец | - |
- рок-группа | - |
- что-то еще (что именно) | - |
ДЮСШ: | - Дзю - до | 1 |
- бокс | - |
Спорткомплекс: | - аэробика (шейпинг) | - |
- бассейн | 2 |
- волейбол | - |
- ЛФК | - |
- тренажерный зал | - |
Дворец спорта: | - хоккей | 1 |
- тренажерный зал | - |
Лыжи | 4 |
Футбол | 4 |
Шахматный клуб | 1 |
Мечеть | - |
Итого: | 23 |
В том числе спортивные: | 13 |
1.б) Разработан и внедрен комплекс упражнений для коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, для профилактики близорукости и дальнозоркости в рамках урока.
Число учащихся не пользующихся листом временной нетрудоспособности растет.
Обобщающий опыт по данной теме
1.Проведены открытые классные часы для ШМО, ММО:
«Наследство Жана – Нико», «Азбука ЗОЖ»
Презентации:
1 «Разлив и реализация питьевой воды» - Участие на 13 Поволжской научной конференции, проведенной на базе ЭБМЦ г.Казань,2007
2. «Биоиндикация»- участие на 1 республиканском экологическом фестивале «Природа и мы», проведенном на базе эколого-методического центра г.Нижнекамска,2008
3. «Оценка качества питьевой воды из различных источников» - участие на практической конференции студентов Альметьевского государственного нефтяного института и базовых школ города Альметьевска,2008
4. «Охрана и рациональное использование водных ресурсов» - участие на региональном этапе Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников в номинации «Охрана и восстановление водных ресурсов», проведенного на базе республиканского эколого-методического методического центра г. Казань,2008
5. «Исследование качества питьевой воды» - участие на 5 региональной научно-практической конференции школьных научных обществ «Школьники-науке21 века», проведенного на базе естественно-математического лицея г.Альметьевска,2008
6. Школьный экологический мониторинг» - участие на республиканском конкурсе авторских программ и методических разработок по экологии и биологии, проведенного на базе республиканского эколого-методического методического центра г. Казань, 2008
7. «Влияние качества питьевой воды на здоровье населения района»- участие на муниципальной научно-практической конференции «Природа и мы» в номинации «Валеология», проведенного на базе МОУ «Лешев-Тамакская средняя общеобразовательная школа» Сармановского района, 2008
8. «Качество питьевой воды и здоровье»- участие на региональной научно-практической конференции школьных научных обществ «Грани творческтва», проведенного на базе информационно-методического центра г.Заинск
9. «Экология кабинета биологии» - участие на участие на муниципальной научно-практической конференции «Природа и мы» в номинации «Общая экология», проведенного на базе МОУ «Сармановская гимназия»,2009
Публикации:
1. «Здоровый образ жизни» - статья в газете «Школьное окно»,2004 год
1. «Научно- исследовательский проект по теме «Оценка качества питьевой воды» - Разработка проекта в сборнике уроков по химии и биологии для учителей средних общеобразовательных школ (из опыта работы учителей), изд-во Казан. Гос.Техн. Ун-та, 2006
2. «Оценка качества питьевой воды из различных источников п. Джалиль» - Тезисы выступления на научной сессии студентов Альметьевского государственного нефтяного института по итогам 2007 года, Альметьевск, 2008