МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 с.Огоньки
«Согласовано» Зам.директора по УВР _______________Котенко О.В. «___»_______________2020г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ №3с.Огоньки _____________________Калинина В.Н. «___»_____________2020г. |
Программа
воспитательной работы
с классом
«Ступени познания»
На 2017-2021уч.год
Классный руководитель:
Волкова Наталья Владимировна
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Актуальность и принципы
1.2. Цели и задачи программы
1.3. Направления реализации программы
1.4. Участники программы
1.5. Сроки реализации программы
1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
1.7. Предполагаемые результаты
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1 1-й класс
2.2 2-й класс
2.3 3-й класс
2.4 4-й класс
3.МОНИТОРИНГ
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Актуальность и принципы
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Я использую программу воспитательной работы «Ступени познания» в начальной школе. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива., подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
В основе программы заложены принципы:
- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
1.2. Цели и задачи программы
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
Развивать умение общаться и сотрудничать.
Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
Развивать эмоциональную и волевую сферы.
Изучать личностные качества обучающихся.
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.
1.3. Приоритетные направления развития воспитания школьников.
Направление 1. « Здоровье».
Направление 2. «Интеллектуальное».
Направление 3. «Духовно - нравственное».
Направление 4. «Патриотическое»
Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».
Направление 6 «Семья».
1.4.Участники программы
Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог.
1.5.Сроки реализации программы
Программа рассчитана на четыре учебных года.
1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
Теоретические занятия:
беседы, рассказы, убеждения учителя;
слушание;
решение проблем;
обсуждение прочитанной литературы;
исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).
Практические занятия:
игры;
ролевые игры;
рассказывание истории, сказок;
импровизированные сценки, спектакли;
дебаты;
мозговой штурм или мозговая атака;
изготовление газеты;
моделирование;
тренинги;
опросы, анкетирование.
Экскурсии:
1.7. Предполагаемые результаты.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
умение выслушивать его до конца;
не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Содержание программы я разделила на 6 основных направлений:
Направление 1. « Здоровье».
Направление 2. «Интеллектуальное».
Направление 3. «Духовно - нравственное».
Направление 4. «Патриотическое»
Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».
Направление 6 «Семья».
2.1.Направление «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.
3. Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
- дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
2.2.Направление «Интеллект»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
-Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия направления «Интеллект»:
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, параллели;
- интеллектуальные бои;
- спецкурсы для интеллектуального развития.
2.3. Направление «Духовно - нравственное»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении :
- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
- Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Основные понятия направления:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
-Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
2.4. Направление «Патриотическое»
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления:
- право,
- закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- преступления,
- ответственность,
- долг,
- честь,
- достоинство,
- личность,
- правовые нормы,
- совесть,
- справедливость.
Формы работы классного руководителя в направлении:
- Тематические классные часы.
-Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.
2.5. Направление «Профилактика правонарушений и преступлений».
Организация психолого-педагогической помощи детям и их родителям
Работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства.
Выявление детей и семей группы риска
Психодиагностика и психопрофилактика
2.6. Направление ««Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления «Семья»:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родительский дом,
- родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
- младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи).
- Экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
-Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ»
1 класс «Познай самого себя»
Направление | Воспитательные задачи | Основные мероприятия | Формы проведения | Сроки проведения |
Здоровье | - формировать понимание значимости здорового образа жизни; | -"Азбука Здоровья" -Разучивание комплекса утренней зарядки "-Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" -"Зимние забавы" -Веселые старты | конкурс рисунков Практическое занятие беседа о режиме дня Спортивный праздник | Сентябрь Сентябрь Октябрь Январь 1 раз в четверть |
Интеллект | - формировать любознательность, интерес к знаниям. | -"Мои любимые уроки" -"Мы уже писать умеем" -"Кто лучше считает?" -"Клуб Почемучек" | викторина - игра поздравительная открытка математический ринг поисковая деятельность | Декабрь Февраль Март Апрель |
Досуг | - создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности. | -Посещение цирка -Поздравляем с Днем учителя -«Осень в гости к нам пришла» -"День рожденья только раз в году!" -Новый год -"Мамы всякие важны, мамы всякие нужны" -«Перешли мы во второй» | Экскурсия Поздравление учителей Праздник Праздник Праздник концерт для мам и бабушек Праздник с приглашением родителей | Сентябрь Октябрь Октябрь В четверть 1 раз Декабрь Март Май |
Нравственность | - формировать нравственную культуру семьи; - показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей; | -«Мы школьниками стали» (правила поведения) -«Учимся дружить» -Помоги братьям меньшим" -"Птицам нужна помощь" -«Что такое хорошо и что такое плохо». -Поговорим о том, как мы выглядим | Классный час Ролевая игра Забота о домашних животных. Изготовление кормушек, рейды "Проверь кормушку" Классный час Ролевая игра | Октябрь Ноябрь В течение года Декабрь, январь Февраль Апрель |
Общение | Развивать качества общения: тактичность, умение слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее. | -«Правила общения» -«Мой друг». -«Для чего люди общаются». -«Вежливая речь» | Классный час Конкурс рисунков Беседа Утренник | Декабрь Январь Март Апрель |
Гражданин | формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего. | -«Наши права и обязанности» -«Моя Родина - Россия» -«Сахалин - мой край родной» -"Символика родного края" -«След войны в моей семье» -"Ветеран живёт рядом" | Беседа Презентация Беседа Презентация изготовление поздравительной открытки | Сентябрь Ноябрь Апрель Май |
2 класс «Учись дружить»
направление | Воспитательные задачи | Основные мероприятия | Формы проведения | Сроки проведения |
Здоровье | | -Классный час «Правила гигиены» -Игры на воздухе «Мой веселый звонкий мяч» -Зимние развлечения. --«Снеговики-друзья» -Весёлые старты -Здоровье в саду и на грядке | Классный час игры конкурс Соревнование Утренник | Сентябрь Сентябрь, май Январь, февраль Октябрь |
Интеллект | Формировать положительное отношение к учебе | -«Школьный дневник. Как с ним работать?» -Вечер сказок -«Человек и космос» -«Мой любимый сказочный герой» -Правила дорожного движения «Что значит быть ответственным» - «Путешествие в страну мультфильмов» -Участие во всероссийских играх «Русский медвежонок», «Кенгуру» | Классный час Беседа Викторина Игра-путешествие | Сентябрь Январь Апрель Апрель Март Октябрь Декабрь Ноябрь Март |
Досуг | | -Осенние превращения -Праздник первой оценки -День матери -Праздник у ёлки -«Нашим мамам – наш привет» -Праздник цветов | Праздник Праздник Праздник Концерт | Октябрь Ноябрь ноябрь Декабрь Март Май |
Нравственность | Формировать духовную культуру учащихся | -Ко дню пожилого человека «Уважай старость» -«Как я выполняю общественное поручение». -«Да здравствует вежливость и доброта» -«Хочу и надо» -«Если рядом друг» | Классный час Классный час Утренник Беседа Беседа | Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март |
Общение | | -О чём я мечтаю. -Идем в гости -Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть | Игра Устный журнал Беседа-игра | Сентябрь Декабрь Март |
Гражданин | | - «Закон для нас. Закон внутри нас» - История Российского флага - «Личная безопасность» -Боевые рубежи - «Моя любимая деревня» - «Что такое мир» | Классный час Урок-путешествие Классный час Классный час-игра Конкурс рисунков Классный час | Сентябрь Ноябрь Январь Февраль Апрель Май |
3 класс «Азбука коллективной жизни»
Здоровье и спорт | Учить соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье, заниматься спортом | -«Режим дня – здоровый образ жизни» -Как правильно одеваться осенью и зимой -Все на лыжи! -Будем плавать, загорать | Беседа Беседа Соревнование Беседа о правилах поведения на воде | Сентябрь Октябрь, Ноябрь Февраль Май |
Интеллект | Развивать интеллектуальные задатки, учить творческому самовыражению | -Моё любимое занятие -Умелые ручки -Самый грамотный у нас -Интеллектуальные игры в школе -«Путешествие в страну неразгаданных тайн» - «Считай, смекай, отгадывай» -«Домашняя аптечка, ее назначение. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии» | Анкетирование Работа в творческой мастерской Конкурс по русскому языку Олимпиады по математике, русскому языку Устный журнал Внеклассное занятие по математике Беседа | Сентябрь Декабрь Ноябрь Декабрь, Январь Февраль Март Май |
Досуг | Развивать дружеские отношения. Учить видеть красоту | -День знаний -Дары осени -Новогодний карнавал - «Коса – девичья краса» -Путешествие в природу | Праздник Утренник, выставка поделок Праздник Конкурс-праздник Экскурсия | Сентябрь Октябрь Декабрь Март Сентябрь, май |
Нравственность | | - «Считаете ли вы себя культурным человеком» -Какому человеку можно доверять? -А можно ли это детям? | Час откровенного разговора Беседа-викторина Обыгрывание ситуаций | Ноябрь Январь Апрель |
Общение | Развивать качества общения | -Учимся правильно жить и дружить -Правила хорошего тона -Учимся выигрывать и проигрывать | Практические игры Учебные игры Беседа-соревнование | Октябрь Декабрь Февраль |
Гражданин | Развивать чувство патриотизма. Знакомить с жизнью страны. | «Знания нужны мне и моей стране» «Я и мои таланты» «Моё Отечество» (Золотое кольцо России») «Защитники Родины моей» «Учим старинные хороводные игры и песни Чувашии» | Урок-путешествие Беседа-представление Заочное путешествие Лирико-поэтический час Практикум | Сентябрь Декабрь Январь Февраль Апрель |
4 класс « Вместе мы сила»
Направление | Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма проведения | Сроки |
Здоровье Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. | Режим дня – здоровый образ жизеи | Ознакомить с режимом дня четвероклассника | Классный час | сентябрь |
Общешкольный кросс | Выявить сильнейшие команды-классы, про- погандировать ЗОЖ | Общешкольное спортивное мероприятие | октябрь |
Путь к доброму здоровью | Заставить задуматься учеников о значении здоровья жизни человека | Круглый стол | ноябрь |
Веселые старты | Выявить сильнейшие команды, пропоганди-ровать ЗОЖ | Классное спортивное мероприятие | декабрь |
Вредные привычки | Дать знания об опасных зависимостях для здоровья человека | Беседа | январь |
Лыжный кросс Рыцарский турнир | Пропаганда здорового образа жизни Выявить сильнейшего | Общешколь- ное спортивное мероприятие Соревнование | февраль |
Умеем ли мы правильно питаться? | Пропаганда здорового образа жизни | Беседа с приглашением школьного фельдшера | март |
Веселые старты «Забавы Черномора» | Пропаганда здорового образа жизни | Состязание | апрель |
| Народные игры | Разучивание подвижных игр с детьми | Подвижные игры на спортивной площадке | май |
Интеллект Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно | В мире загадок Выпуск газеты «Как мы лето провели?» | Развивать мышления, сообразительность, речь. | Классный час | сентябрь |
В мире музыки | Привитие интереса к музыке | Классный час | Октябрь |
Школьные олимпиады по русскому языку и математике Всероссийская игра «Русский медвежонок» | Выявление сильнейших по предметам для участия в районной интеллектуальной игре | Конкурс | Ноябрь |
Интеллектуальные игры среди младших школьников Умелые ручки | Выявить сильнейших Изготовление новогодних игрушек | Конкурс Творческая мастерская | Декабрь |
Игра «Самый умный» | Выявить высокий интеллект класса | Конкурс-игра | Январь |
Международная конкурс-игра по чувашскому языку | Принять участие, показать хорошие результаты | Конкурс-игра | Февраль |
Международная конкурс-игра по математике «Кенгуру» В мире любимых книг | Принять участие, показать хорошие результаты Прививать детям любовь к книгам | Конкурс- игра Классный час | Март |
КВН День славянской письменности и культуры | Проверить общее интеллекту-альное развитие учащихся Приобщать к русской национальной культуре | Игра между командами Классный час | Апрель Май |
Общение Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений | Мир моих интересов | Дать возможность учащимся рассказать о своих интересах | Час общения | Сентябрь |
Беседа на тему: «Противопожарная безопасность» | Повторить правила пожарной безопасности, участвовать в конкурсе поделок на данную тему | Творческая мастерская | Октябрь |
Будь справедливым в словах и поступках | Воспитание стремления к объективной, справедливой оценке достоинств и недостатков товариша | Классный час | Ноябрь |
Как вести себя в общественных местах | Вспомнить правила поведения общественных местах | Классный час | Январь |
Беседа «Масленица широкая» | Знакомить с традициями и обычаями русского народа | Классный час | Февраль |
Нравственность Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. | Урок мира «С любовью к России» | Раскрыть смысл понятия «патриотизм», ознакомить символами и великими людьми | Классный час | Сентябрь | |
Хлеб - всему голова | Углубить знания детей о появлении хлеба, воспитания уважения к хлебу, труженикам сельского хозяйства | Устный журнал | Октябрь | |
Все работы хороши- выбирай на вкус | Познакомить с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству | Классный час | Ноябрь | |
Конституция- основной Закон государства | Дать знания об основном Законе государства | Беседа | Декабрь | |
« Ваши права и обязанности, дети» | Ознакомить учащихся с основными правами и обязаннос- тями школьника, способствовать формированию правовой культуры учащихся | Утренник | Январь | |
О дружбе, доброте и отзывчивости | На материалах литературных произведений раскрыть значения дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки | Литературный ринг | Февраль | |
В гостях у минуток. | Формирование сознания ценности времени, важности каждой минуты для полезного дела | Классный час | Март | |
Подвигу народа жить в веках | Расширять исторические знания детей, воспитывать чувства патриотизма | Утренник | Май | |
Досуг Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. | Осенний бал | Воспитать интерес к природе, любовь к сельхозтруду. Поздравить именинников | Праздник | Октябрь |
Бал-маскарад | Поздравить с наступающим Новым годом, подвести итоги уходящего года | Праздник | Декабрь |
Выпуск стенной газеты « Мы - дети будущего» | Расширение кругозора | Творческая мастерская | Январь |
Рыцарский турнир | Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими | Конкурс КВН | Февраль |
Пасха - главный христианский праздник | Привить чувства уважения к русским праздникам, старинным обычаям | Беседа | Март |
День чувашского языка | Познакомить детей чувашской культурой, традициями | Праздник | Апрель |
Экскурсия в весенний лес Праздничный выпускной вечер | Воспитание любви к природе, к родному краю Прощание с учителем начальных классов | Экскурсия Утренник | Май Май |
Гражданин Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него. | С любовью к России | Ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами и великими людьми | Классный час | Сентябрь |
Летопись природы родного края | Формировать у учащихся бережное отношение к природе | Классный час в форме научно-практической конференции | Октябрь |
День примирения и согласия | Воспитания уважительного отношения к окружающим людям | Беседа | Ноябрь |
Защитники Родины | Формировать чувство патриотизма, любви к Родине | Беседа | Февраль |
Подвигу народа жить в веках | Расширять исторические знания детей, воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству | Классный час | Май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
I 1). Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;
2) Знание истории села и края;
3) Ощущение себя равноправным членом коллектива;
II. 1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;
2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;
III. Раскрытие собственной индивидуальности через:
а) навыки группового взаимодействия;
б) работу творческого коллектива “Класс!”;
IV. Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
V. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому, тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «Мальчики и девочки». «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.
Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению родительских собраний и лекториев. Это родительские собрания «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание созидательной дисциплины», семейный праздник «Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских отношений.
Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе, выездные экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»
Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.
3. МОНИТОРИНГ
Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету по направлениям программы.
Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;
Изучение межличностных отношений;
Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;
Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.
Диагностический блок.
Основные формы изучения
Наблюдения.
Беседы с учениками, родителями.
Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.
Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.
Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.
Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы
|
Аспекты изучения | Показатели |
1 | 2 |
1. Создание условий для развития личности воспитанника | Уровень подготовки дошкольника к обучению в школе Образовательный статус родителей и уровень их воспитательной активности Уровень адаптации учащихся Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью Удовлетворенность родителей результатами воспитания и обучения своего ребенка |
2. Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности | Количество учащихся, занятых в системе дополнительного образования Уровень познавательной мотивации школьников Обученность и качество знаний воспитанников Профориентационные склонности учащихся Результативность участия школьников в предметных олимпиадах Результативность участия школьников в творческих конкурсах, смотрах и фестивалях Готовность учащихся к переходу в среднее звено |
3. Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности | Уровень воспитанности учащихся Социальная активность учащихся Личностный рост обучающихся Склонность к отклоняющемуся поведению Внешний вид учащихся. Ведение дневников |
4. Сформированность физического потенциала личности | Количество учащихся, занимающихся спортом Результативность участие школьников в спортивных состязаниях и соревнованиях Состояние здоровья учащихся Охват учащихся горячим питанием Количество пропусков уроков по болезни |
5. Сформированность коммуникативного потенциала личности | Уровень общительности воспитанников Уровень развития классного коллектива Степень конфликтности и степень сплоченности класса |
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Командные игры- испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.
Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.
Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.
БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ классик, 2005.
Ганжина ИМ. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.
Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой,
М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006.
Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка русских жестов. - М.: Вена, 2001.
Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.
Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.
11.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.
Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.
Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 1998.
Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.
Акимушкин И. Кто без крыльев летает. - М., 1992.
Брюсов В.Я. Стихотворения. - М., 1984.
День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М., 1986.
Дорошин М. Что за чудные машины. - Волгоград, 1972.
Есенин С. Собрание сочинений в двух томах. - М., 1991.
Извекова Н.А., Сурьянинова Н.С. Мир вокруг. - М., 1978.
Кольцов А.В. Песня пахаря. -М., 1982.
Крутогоров Ю. Ваше имя? Робот. - М., 1979.
Майков А.Н. Стихотворения. - М., 1982.
Моя Родина (стихи, рассказы). - М., 1975.
Назарова Л.К. Спутник Букваря. - М., 1975.
Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. - ML, 1977.
Науменко Т.Н., Логинов И.М., Меринова Л.Н. Волгоград – город-герой. - М., 1977.
Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.
Использованная литература для педагога
К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000
Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.
Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1
Журнал «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.
3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.
Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева,
К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
Книга рекордовГиннеса 1993.-Москва-Лондон:Тройка, 1993.
Коган М.С. Игровая кладовая. - Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 2009
Социальный паспорт 4 класса
Многодетные семьи | Белькова Н., Глущенко М., Хвостова А. |
Неполные семьи | Новикова В. |
Семьи с детьми на опеке | - |
Малоимущие семьи | Белькова Н., Глущенко М. |
Индивидуальная работа с учащимися класса
Работа с одаренными учащимися
— Выполнение творческих работ.
— Подготовка сообщений к урокам.
— Подготовка и участие в классных олимпиадах.
— Участие в конкурсах чтецов.
— Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
— Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими учащимися
— Создание и работа шефских пар.
— Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
— Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
— Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
— Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
— Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Работа с неуспевающими учащимися
— Исследование жилищно-бытовых условий учащихся.
— Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
— Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
— Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
— Повышение интереса к учению, путём предоставления им дополнительных заданий.
Работа с родителями
Цель: повышение педагогической культуры родителей, направленной на духовно — нравственное воспитание своего ребёнка.
Задачи:
— Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.
— Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
— Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.
— Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ожидаемые результаты:
— Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.
— Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.
— Формирование культуры здорового образа жизни.
— Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике.
— Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | 1. Составление социального паспорта класса. 2. Выборы родительского комитета. 3. Заседание родительского комитета. |
Октябрь | 1. Индивидуальные тематические консультации. 2. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты. 3. Родительское собрание «Учимся понимать своего ребенка. Взрослый младший школьник. Итоги 1 четверти». |
Ноябрь | 1. Родительский всеобуч «Как помочь ребенку в подготовке к ВПР». 2. Заседание родительского комитета. |
Декабрь | 1. Тематические консультации родителей. 2. Организация новогодних праздников. 3. Родительское собрание «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь допускали. Итоги 2 четверти». |
Январь | 1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Родительский всеобуч «Роль домашних заданий в развитии ребенка». |
Февраль | 1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Подготовка и организация праздника к 23 февраля. 3. Родительское собрание «Психологические особенности четвероклассников». |
Март | 1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Заседание родительского комитета. 3. Подготовка и организация праздника 8 Марта. 4. Родительское собрание — всеобуч «Требования к выпускнику начальной школы. Итоги 3 четверти». |
Апрель | 1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Участие родителей и учащихся в классных и школьных мероприятиях. |
Май | 1. Мониторинг по работе с семьями. 2. Родительское собрание «Итоги окончания начальной школы». 3. Рекомендации и советы родителям на лето. 4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися школьного летнего лагеря. |
Темы родительских собраний
Срок проведения | Тема | Форма | Ответственные |
19.10.2020г. | «Учимся понимать своего ребенка. Взрослый младший школьник. Итоги 1 четверти». | Собрание-лекторий | Классный руководитель |
11.12.2020г. | «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь допускали. Итоги 2 четверти». | Диалог с элементами тренинга | Классный руководитель |
15.02.2021г. | «Психологические особенности четвероклассников». | Круглый стол. | Классный руководитель |
19.03.2021г. | «Требования к выпускнику начальной школы. Итоги 3 четверти». | Всеобуч. | Классный руководитель |
21.05.2021г. | «Итоги окончания начальной школы». | Устный журнал | Классный руководитель, родительский комитет |
Родительский комитет 4 класса
Ф.И.О. | Телефон |
1. Колесникова Анна Сергеевна | 89248804602 |
2. Глущенко Надежда Михайловна | 89244886463 |
Анализ воспитательной работы за 2019 – 2020 учебный год
Воспитательная работа была направлена на формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Для выполнения этой цели проведены мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности. Воспитательная работа ведется по адаптированной программе. Темы классных часов были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения учащихся. («Скромный, не хвастает добрыми делами», «О бескорыстии и дружбе», «Любить Родину – значит быть ей полезным», «Соблюдай правила жизни в коллективе» и другие). Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (игры народов мира, спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, посещение болеющих одноклассников, работа в мастерской «Деда Мороза», благотворительный сбор «Коробка добра» и совместная трудовая деятельность. Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев; оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала; участие в конкурсах воспитывало у детей эстетические качества, чувство меры. Дети познакомились с народами, живущими в нашей стране, их культурой и профессиональной деятельностью.
Проведение родительских собраний позволило рассмотреть такие вопросы, как стили семейного воспитания, особенности темперамента младших школьников, решить индивидуальные проблемы отдельных семей. Большую помощь в воспитательной работе с детьми оказали родители обучаемых. Они вместе со мной на классных часах и праздниках воспитывали у детей такие черты характера, как трудолюбие, упорство, усидчивость, чувство прекрасного. Родительский комитет активно принимал участие во всех классных , школьных мероприятиях. Проанализировав воспитательную работу за прошедший учебный год, поставлены новые задачи. Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь. В 4 классе продолжу работу в этом направлении, но больше внимания уделю сплочению детского коллектива и созданию условий для саморазвития личности. .
Характеристика классного коллектива
В 4 классе 8 обучающихся, девочек – 6, мальчиков – 2. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Дети подвижны, активны, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в школьных. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки. Каждый ребенок в классе имеет общественное поручение . Среди детского коллектива можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за ее пределами. Отвергнутых детей нет. Все учащиеся с удовольствием выполняют поручения учителя, ответственно относятся к дежурству по классу. Основная масса детей посещает занятия по внеурочной деятельности и спортивные секции.. В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится – у 6 обучающихся. Но есть и такие дети, которых заставляют родители. Для повышения интереса к обучению у этих детей, проводилась индивидуальная работа.
Можно с уверенностью сказать, что обучающиеся 4 класса очень работоспособны на уроках. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 60– 70%. В 2019 – 2020 учебном году было 2 отличника и 3 хорошиста. Диагностика формирования учебной деятельности показала, что она сформирована у 6 обучающихся. Двое детей еще не могут самостоятельно организовать учебную работу. Дети разные по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. Есть и гиперактивные , а есть и спокойные, нерешительны .Социальный статус семей обучающихся разный. Семьи все положительные. Родители активно помогают детям в учебе. Основная масса учеников доброжелательны к окружающим, готовы помочь соседу по парте, товарищу. В коллективе дети открыты к общению. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Идёт нормальный процесс формирования и развития коллектива.
Темы занятий по профилактике ПАВ
Программа «Развитие навыков позитивных взаимоотношений с миром» Г.П.Звездина, Т.Н.Щербакова под общей редакцией С.Ф.Хлебуновой.
Узнаем друг друга
Учимся сотрудничать.
Кто Я?
Мои возможности
Мир эмоций и чувств.
Чувства и действия в стрессовой ситуации.
Уважай себя, уважай других.
Все люди разные.
Я и другие. Я глазами других.
Как мы разрешаем конфликты.
Товарищество и дружба.
Мальчики и девочки.
Давайте жить дружно.
Секреты вещей.
Предметы, которые меня окружают.
Экология вокруг нас.
Мой дом.
Темы занятий по ПДД
Содержание работы | Дата |
Повторение изученного. | сентябрь |
Разбор ДТП |
Безопасный путь в школу. |
Правостороннее движение | октябрь |
Перекрестки, их виды |
Пешеход на загородной дороге | ноябрь |
Дорога, её составные части. |
Дорожная разметка и дорожные знаки | декабрь |
Сигналы светофора и регулировщика |
Переходы улиц и дорог | январь |
Одностороннее и двухстороннее движение |
Обязанности пассажиров | февраль |
Правила пассажиров |
Тормозной путь транспорта | март |
Нерегулируемый перекресток |
Прак. урок « Пассажиры и дорога» | апрель |
Нерегулируемый перекресток |
Законы жизни нашего класса
1.Закон правды
Запомни, правда нужна не только для тебя, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
2.Закон добра
Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.
3.Закон заботы
Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
4.Закон уважения
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
5.Закон смелости
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!