Направления | СЕНТЯБРЬ |
КТД | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний | | | |
Духовно-нравственное | | Час общения «Где тепло там и добро» | Урок нравственности «Кого мы называем честным» | |
Гражданско-патриотическое | | Беседа «Я и моё место в жизни» | | Беседа «Мои права и обязанности» |
Эстетическое | Беседа о поведении в школе «Я –ученик» | | Урок вежливости «Ежели вы вежливы» | |
Здоровый образ жизни | | Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» | | Игра – игра путешествия «Откуда берутся грязнули» |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Экскурсия по школе» Кто работает рядом с нами | | Викторина «В гостях у природы» | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Распределение поручений и обязанностей | | Уход за комнатными растениями | Работа на клумбе |
Воспитание любви к чтению | | Путешествие в книжное царство | | Литературная гостиная «В некотором царстве в некотором государстве» |
Учебно-познавательная деятельность | | | Практикум – игра «Тренировка памяти» | |
Разное | | | Подготовка к празднику, посвящённому Дню учителя |
Индивидуальная работа с обучающимися | | | |
Направления | ОКТЯБРЬ |
КТД | Праздник, посвящённый Дню учителя | | Праздник урожая | Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» |
Духовно-нравственное | Акция «Творим добро» ко дню пожилого человека | | Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди» | |
Гражданско-патриотическое | | Выставка рисунков «Моя малая Родина» | | Познавательная беседа «Что я знаю о законе» |
Эстетическое | Беседа «Как справиться с упрямством» | | Путешествия в страну Волшебных слов | |
Здоровый образ жизни | Урок- игра «Режим дня школьника» | Ролевая игра «Как вести себя на улице» | | Устный журнал «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно» |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | Экскурсия «Осенние изменения в природе» | Беседа «Берегите воздух и воду» | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Уборка школьной территории | | | Операция «Чистюля» (уборка кабинета) |
Воспитание любви к чтению | | Викторина «Бюро сказочных находок» | Литературная игра «Путешествия в сказку « | |
Учебно-познавательная деятельность | Игра «АБВГДейка» | | Игра «Чему учат в школе» | |
Индивидуальная работа с учащимися | | | |
Индивидуальная работа с обучающимися | | | |
Направления | НОЯБРЬ |
КТД | | | Праздник, посвящённый Дню матери |
Духовно-нравственное | | Разговор- рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе» | | |
Гражданско-патриотическое | Беседа «4ноября –День народного Единства» | | Беседа «Я и моя семья» | |
Эстетическое | | Диалог «Классный коллектив» | Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | Игра – практикум «Умение видеть хорошее» |
Здоровый образ жизни | Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | | Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать» | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | Экологический час «Земля – нам общий дом» | | Беседа о культуре поведение в природе |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Беседа «Трудом красив и славен человек» | | | Выставка творческих работ «Это сделали мы сами» |
Воспитание любви к чтению | | Беседа «Книга – твой учитель и друг» | Экскурсия в школьную библиотеку | |
Учебно-познавательная деятельность | Праздник первого десятка | | Игра – путешествие «Устное народное творчество» | |
Работа с родителями | | Родительская консультация «Режим младшего школьника» | | Индивидуальные беседы с родителями |
Индивидуальная работа с обучающимися | | | |
Направления | ДЕКАБРЬ |
КТД | | | | Новогодний карнавал |
Духовно-нравственное | Час общения «Где добрые люди, там беды не будет» | | Урок нравственности «Поступки твои и других» | |
Гражданско-патриотическое | Беседа- знакомство «Символы России - герб, флаг, гимн» | Выставка рисунков о Родине | | |
Эстетическое | | Беседа – рассуждения «Не только платы красит человека» | Практикум «Правила хорошего тона» | |
Здоровый образ жизни | Час общения «Мы за здоровый образ жизни» | | Беседа «Наркотики — это смерть» | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | | | Работа мастерской Деда Мороза | Операция «Чистюля» (уборка кабинета) |
Воспитание любви к чтению | | Игра – путешествие в мир книг | Акция «Живи книга» | |
Учебно-познавательная деятельность | Математический турнир «В лабиринте чисел» | Конкурс грамотеев | | |
Работа с родителями | Родительская консультация «Помощь родителей в организации досуга детей» | |
Индивидуальная работа с обучающимися | | | |
Направления | ЯНВАРЬ |
КТД | | | | |
Духовно-нравственное | Рождественская ёлка | | | Урок нравственности «Сто тысяч почему» |
Гражданско-патриотическое | | Круглый стол «С чего начинается Родина» | Экскурсия в школьный музей | |
Эстетическое | | | Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела» | Беседа «Этикет или просто хорошие манеры» |
Здоровый образ жизни | | Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка» | Беседа «Вредные привычки» | Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | Экскурсия «Зимушка – зима» | Доброе дело» Птичья кормушка» | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | | | | Беседа «Труд красит человека» |
Воспитание любви к чтению | | Игровая программа «Суд книжки над неряхой мальчишкой» | | |
Работа с родителями | | Родительская консультация «Культура поведения младших школьников» | | Индивидуальных беседы в родителями |
Индивидуальная работа с обучающимися | | |
Направления | ФЕВРАЛЬ |
КТД | | Праздничная программа, посвященная Дню святого Валентина | Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества | |
Духовно-нравственное | | Игра – практикум «Подарим другому радость» | | Игровая программа «Масленица идет – блины несет» |
Гражданско-патриотическое | | Урок мужества «Защитники, кто они?» | | |
Эстетическое | Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте» | | | Беседа «Я и другие люди» |
Здоровый образ жизни | | Устный журнал «Береги здоровье смолоду» | Игра «Мы пешеходы» | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Беседа «Любить природу-значит её охранять» | | | Экологическая викторина «Эти забавные животные» |
Воспитание любви к чтению | «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» практическое занятие | | | Заучивание стихов о маме |
Учебно-познавательная деятельность | | Изготовление поделок для папы к 23 февраля | Игра «В мире неизведанных слов» | |
Работа с родителями | Родительская консультация о внимании т внимательности | | Индивидуальная работа с родителями |
Индивидуальная работа с обучающимися | | |
Направления | МАРТ |
КТД | Праздник, посвящённый 8 марта | Праздник «Спасибо Азбуке» | |
Духовно-нравственное | | Диалог- игра «Что значит быть нужным людям» | | Этическая беседа не стесняйся доброты своей |
Гражданско-патриотическое | | Час общения «Жить в мире с собой и другими» | |
Эстетическое | | Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо» | | «Путешествие по городу вежливости и доброты» |
Здоровый образ жизни | Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» | | Беседа «Скажем нет вредным привычкам» | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | КВН «Что я знаю о природе» | | |
Учебно-познавательная деятельность | | «Игра «Звездный час»» | Литературное лото «Книга-наш лучший друг!» | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитания детей» | |
Индивидуальная работа с обучающимися | | |
Направления | АПРЕЛЬ |
КТД | Устный юмористический журнал «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» | | |
Духовно-нравственное | Час общения «Светлый праздник Пасха» | Беседа «Страна, в которой я живу» | Урок нравственности «Мир человеческих чувств» | |
Гражданско-патриотическое | Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным» | | Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава» | Урок мужества «Мы этой памяти верны» |
Эстетическое | | Ролевая игра «Особенности поведения мальчиков и девочек» | | |
Здоровый образ жизни | | Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма» | | Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?» |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Беседа с элементами викторины «Берегите Землю, берегите!» | Экскурсия «Весенние изменения в природе» | Игровая программа «День Земли» | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | | Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы | Акция «Чистая улица» | Работа на клумбе |
Воспитание любви к чтению | Конкурс загадок | | | |
Учебно-познавательная деятельность | | Игра-путешествие «Путешествие в космос» | | |
Работа с родителями | Выставка рисунков «Вместе дружная семья» | | Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка» |
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | Контроль за дисциплиной |
Направления | МАЙ |
КТД | | Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы | Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка |
Духовно-нравственное | | | | |
Гражданско-патриотическое | Урок мужества «Этот День Победы!» | Игра-путешествие «Это все Россия!» | | Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог» |
Эстетическое | | Игра-практикум «Как украсить мир» | | |
Здоровый образ жизни | Урок здоровья «Вредные привычки» | Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность» | Конкурсное состязание «Основы безопасности» | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница» | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | | Выставка поделок из бросового материала | | |
Воспитание любви к чтению | | Чтение книг о Родине | | |
Учебно-познавательная деятельность | Математическая встреча «Геометрия вокруг нас» | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | | Классный час по итогам 4-ой четверти |
Работа с родителями | Подведение итогов 4-ой учебной четверти. | | | Родительское собрание «Летний отдых детей» |
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». |
Ц ели и задачи воспитательной работы
в 1 классе на 2015– 2016 учебный год:
Цель:
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей
активизацию социальных, интеллектуальных интересов
воспитанников в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,
конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
Интерес к самому себе.
Самопризнание себя как личности.
Управление самим собой.
Уважение чужого мнения.
Любознательность о вовлеченность в деятельность.
Эмоциональная устойчивость.
М отивация действий и поступков.
Воля и труд, дивные всходы дают.
В сякий человек по делу познается.
По мере трудов и награда.
Помогать товарищам по классу.
Веселье делу не помеха.
В хорошей артели всяк при деле.
С кем живешь, с тем и слывешь.
Здоров будешь – все добудешь.
Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.
Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что
тебя окружает.
Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным,
дари людям добро.
Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться
человек, которому нужна помощь. Помоги!
Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и
рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
П остоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
№ п/п | Тема собрания | Сроки |
1 | Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности – первые трудности. | Сентябрь |
2 | Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. | Ноябрь |
3 | Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей | Март |
4 | Перелистывая страницы учебного года | Май |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
| Тема консультации | Сроки |
1 | Ознакомление родителей с режимом работы школы. | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время. | Октябрь |
3 | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
5 | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6 | О внимании и внимательности. | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению. | Март |
8 | Воспитание без насилия. | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | Май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Эстетическое воспитание.
Задачи:
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Развитие художественных способностей.
В оспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
Экологическое воспитание.
Задачи:
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
О жидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
Трудовое воспитание.
Задачи:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
П оявится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Создание и работа шефских пар.
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Учащиеся имеют право:
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Быть дисциплинированными и организованными.
Беречь школьное имущество.
Проведение диагностики по уровню воспитанности;
Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
Н акопительная система оценивания «Портфель достижений»;
Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).
Создание сплоченного классного коллектива.
Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.
Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.
Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности
Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах