СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы 5 класс»


Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

« Мухинская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено на заседании МО

Классных руководителей

Протокол № 1

От «_____»_______2019г

Руководитель МО

_______________И.А. Паланичук

Утверждено приказом по школе

От «______» 09. 2019г.

Директор МОБУ

«Мухинская СОШ»


________________Э.В. Галактионова




Программа воспитательной работы



«Школа успешной личности»


5-9 классы



Тип программы: модифицированный

Срок реализации: 5 лет












Составитель:

Паланичук Ирина Анатольевна







Воспитательная программа 5-9 классы

2017 – 2022 года










9 класс

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ




8 класс

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ





5 класс

РОЖДЕНИЕ

6 класс

СТАНОВЛЕНИЕ



7 класс

СТАНОВЛЕНИЕ


















  1. Паспорт программы




Название программы

Воспитательная программа классного руководителя

« Лестница успеха»

Сроки реализации программы

2017-2022 года

Наименование учреждения:



МОБУ «Мухинская СОШ»

Автор программы

(Ф.И. О. должность)

Паланичук Ирина Анатольевна

Учитель русского языка и литературы I категория

Участники программы

Учащиеся + родители + учителя + классный руководитель

























Пояснительная записка


Лицо у каждой школы есть своё,

А нашу школу трудно не узнать.

Всегда быть первой – вот девиз её!

Всегда вперёд к успеху! Так держать!

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.

Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться. Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.

Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.

Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»

Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.

В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.


Создание «Ситуации успеха» для ученика является фундаментом для формирования уверенности в себе, в свои силы и способствует воспитанию и формированию целенаправленной личности школьника.


УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У– учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

У

чеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека.

С


оциализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!

П

озитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.


Е

динство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.


Х


аризма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.


Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.







Основные направления организации воспитания и социализации учащихся:


    1. Гражданско-патриотическое:


- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;

- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;

- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;

- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинкветного поведения среди учащейся молодёжи.


2. Духовность, нравственность, культура:


- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.


3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:


- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.


4. Интеллектуальное воспитание:


- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.


5. Здоровьесберегающее воспитание:


- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.


6. Социокультурное воспитание:


- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.


7. Воспитание семейных ценностей:


- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.



Основная цель программы:


– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.



Основные задачи программы:


  • помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;

  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся

  • формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;

  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;

  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

  • вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);

  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;

  • воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • формирование здорового образа жизни школьника;

  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;

  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;

  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;

  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Программа осуществляется:


  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);

  • через систему дополнительного образования;

  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;

  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

  • в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, педагог- психолог, библиотекарь, школьный музей);

  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями (библиотеки школы и поселка, театры, спортивные секции школы и поселка и т.д.)


Применяемые технологии:

  • научно-исследовательская;

  • технология проектов;

  • личностно-ориентированный подход;

  • ИКТ;

  • портфолио.


Формы работы:


  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

  • тренинги, занятия,

  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, фестивали;

  • дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;

  • встречи с интересными людьми;

  • проведение совместных с родителями КТД.






Сроки и этапы реализации программы


5 класс 2017-2018

Ступенька первая «РОЖДЕНИЕ»

Цель: формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.

Возрастные особенности

(10-11 лет) – конец детства, период, непосредственно предшествующий подростковому. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки.

Основные задачи развития:

  • овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

  • формирование умения учиться в среднем звене школы;

  • развитие учебной мотивации, формирование интересов;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

  • формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

  • формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.


Форма деятельности – начало работы с портфолио каждого учащихся и класса,

участие в районных и областных конкурсах, школьных викторинах, играх, концертах, школьных, поселковых спортивных соревнованиях, эстафетах, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.



6 класс 2018-2019уч. г.

Ступенька вторая «СТАНОВЛЕНИЕ»

Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.

Возрастные особенности

(11-12 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Основные задачи развития:

  • Воспитание ответственного родительства;

  • формирование духовно-нравственных качеств личности и гражданско-патриотических чувств;


Форма деятельности: продолжение работы над портфолио, участие в разнообразных мероприятиях таких как школьные, районные конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, поселковые спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.





7 класс 2019- 2020 уч. г.

Ступенька третья «СТАНОВЛЕНИЕ»

Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Возрастные особенности

(12-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.

Основные задачи развития:

  • развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;

  • развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:

  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

  • развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:

  • формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.


Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления класса и школы, участие в разнообразных мероприятиях таких как школьные, районные конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, поселковые спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.


8 класс 2020-2021уч. г.


Ступенька четвёртая «САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»

Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности;

Возрастные особенности

(13-14 лет) – начало длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.

Основные задачи развития:

  • формирование умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;

  • развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;

  • развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;

  • развитие воображения;

  • развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;

  • формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;

  • развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.

Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления класса и школы, , исследовательская деятельность, участие в разнообразных мероприятиях : школьные, районные конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, поселковые спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.


5 этап – 9 класс 2021-2022


Ступенька пятая «САМОРЕАЛИЗАЦИЯ»

Цель работы – сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.

Возрастные особенности

(15-16 лет) – период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоническое соответствие сердечно-сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора.

В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.

Основные задачи развития:

  • обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности);

  • профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии;


Форма деятельности: участие в спецкурсах элективной направленности, оформление уголка выпускника, создание банка данных профессий, исследовательская деятельность.


Предполагаемые результаты реализации программы:

  • высокий уровень сплоченности коллектива;

  • активное участие родителей в делах класса;

  • способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм, правил Здорового образа жизни;

  • повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);

  • активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;

  • увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)

  • адекватная самооценка учащихся.


Модель выпускника класса

Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:

  • собственный взгляд на мир,

  • социальную ответственность;

  • высокий уровень самосознания;

  • способность к саморазвитию и самосовершенствованию;

  • креативность;

  • человечность, альтруистическую направленность;

  • высокий уровень общей культуры;

  • развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.

Модель выпускника:

    • Самостоятельный;

    • Ответственный;

    • Самоопределившийся относительно того, куда пойдет учится (или работать) после школы;

    • Усвоивший всю программу средней школы;

    • Образованный;

    • Способный к саморазвитию и самосовершенствованию;

    • Коммуникабельный;

    • Способный руководить;

    • Творчески-развитый;

    • Уверенный в себе и своих силах;

    • Честный;

    • Добрый;

    • Воспитанный;

    • Умеющий отстаивать свое мнение;

    • Всесторонне развитый;

    • Отзывчивый;

    • Активный;




6. Прогноз результатов воспитательной работы


Направление ВР

Планируемые результаты

Интеллектуально-познавательная деятельность

- Подготовка Портфолио

- участие в олимпиадах школьного, районного уровней

- Участие в предметных неделях по учебным предметам

- получение учащимися новых знаний и применение их на практике

Спортивно-оздоровительная деятельность

- профилактика вредных привычек у обучающихся класса

- формирование здорового образа жизни

- участие в спортивных мероприятиях школы

Духовно-нравственная деятельность

- сформированность морально-этических и нравственных качеств у обучающегося, развитие толерантных качеств

Творческо-эстетическая деятельность

- развитие творческого потенциала обучающихся, участие в школьных мероприятиях, посвященных Дню Учителя, Новому Году, 8 Марта, 23 февраля , Юбилею школы

- подготовка итогового творческого праздника «Вот и стали мы на год взрослее!»

Гражданско-патриотическая деятельность

- активное участие в работе органов классного и школьного самоуправления

- формирование собственного мнения и умения его отстаивать

- получение новых знаний по истории родного края, страны.

Работа с семьёй

- организация совместной творческой деятельность детей и родителей при подготовке к классным и школьным праздникам

- активное привлечение родителей к составлению Портфолио обучающихся

- активное участие родителей в школьных делах и активное посещение родителями классных и общешкольных собраний













СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: « Внимание, дети!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения


Ответственный


Гражданско-патриотическое воспитание

1) «Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.

2)  Беседы по ПДД


1 сентября



Первая неделя




Кл. рук.

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)День солидарности в борьбе с терроризмом. Мероприятия в классах «Мир против экстремизма».

Последняя неделя


Кл.рук.

Кл.рук.

Экологическое воспитание

Классные часы «Как хорошо жить в чистом посёлке!»

Третья неделя

Кл.рук.,

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Осенний кросс «Золотая Осень»

Четвёртая неделя

Уч-ль физ-ры, классные руководители.

Трудовое воспитание

1) Экологическая операция «Школьный трудовой десант».

2) Организация дежурства по школе

В течение месяца

 


Первая неделя

Кл. рук.

Семейное воспитание

1) «Особенности подросткового возраста» 2) Совместный рейд с членами родительского комитета в семьи обучающихся.

Четвёртая неделя





В течение месяца


Кл. рук., ад - я





Рук МО кл. рук., кл. рук., члены РК.

Самоуправление в школе

и в классе

1) Выборы органов самоуправления в классе


Вторая неделя

 


Кл.рук.

 

 


ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. 1)Акция «Открытка ветерану педагогического труда»

2)Декада правого воспитания

Первая неделя


Последняя неделя

Кл.рук.,

Совет старшеклассников

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)День учителя. Праздничная акция для учителей.


Первая неделя

 

Четвёртая неделя

Кл.рук., руководитель МО кл. рук.

Экологическое воспитание

 1)Акция «Экология моими глазами»

2)Акция «Чистый школьный двор»

 Первая  неделя

Четвёртая неделя

Кл. рук.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)Закрытие летнего спортивного сезона

Третья неделя

Кл.рук, учитель физ-ры

Трудовое воспитание

1)Рейд «Генеральная уборка классов.

Вторая неделя

Актив, заместитель директора

Самоуправление в школе и в классе

1) Заседание комитетов

2) Учеба  актива

Первая неделя

Вторая неделя

Рук МО кл рук.

Совет старшеклассников


НОЯБРЬ


Девиз месяца: «Мы и творчество» 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1 Литературная гостиная: «Вместе дружная семья» (стихи ко Дню Единства )

2)Классные часы, посвящённые Дню Матери

В течение  месяца


Вторая неделя

Кл.рук.

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)Старт школьного фестиваля «Наши имена»

2)Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства».

Третья неделя


Четвёртая  неделя

Кл.рук, , учитель музыки,

Экологическое воспитание

1 )Акция «Зеленая школа России»

2) Рейд по территории школы «Чистая среда»

В течение месяца

Третья и четвертая неделя

Кл.рук,

Кл.рук

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)  Классные часы об этике, о здоровом образе жизни.

2)Международный день отказа от курения «Скажи нет»

В течение месяца

Третья неделя

Кл.рук,


РДШ

Трудовое воспитание

1) Генеральные уборки в классах

В течение месяца

Кл. рук.

Семейное воспитание

1)  Выставка рисунков ко дню матери

3) Праздничный концерт ко дню Матери «Святость материнства».


В течении месяца

Кл. рук., рук.

Кл. рук, актив класса

 










ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «В мире семейных ценностей»

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1)Тематические классные часы «Новый год у ворот!»

2)Конкурс новогодних открыток

(поздравление ветеранов)

3)Тренинг «Я и мое место в жизни»

4)Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции».

14 декабря

 

В течение месяца

 


Вторая неделя

 Кл.рук.

 

РДШ

 


Кл.рук,

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Тематические классные часы «3 декабряМеждународный день инвалидов», «Мы разные, но мы вместе».

2) Дискотека «Новогоднее шоу», праздник «В гостях у Ёлки».

3) Конкурс на лучшее оформление «Новогоднего окна»

1 декабря






28.12.18


Третья неделя

Кл.рук.

Кл.рук, РДШ




Кл.рук., РДШ

Экологическое воспитание

 Акция «Покормите птиц зимой»

В течение месяца

Учитель биологии,

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) Первенство школы по пионерболу, футболу на снегу.

2)  Операция «Снежная горка»

3) Конкурс «Взятие снежной крепости»

Вторая неделя


Третья  неделя

Третья неделя

Учитель физ-ры,

Руководитель МО кл. рук, учителя начальных классов

 Трудовое воспитание

 Генеральные уборки классов.

 В течение месяца

 Кл. рук.

Семейное воспитание

  1. «Семейные ценности в современном обществе

  2. »

2) Работа родительского комитета по подготовке к Новому году.

В течение каникул

 

Последняя неделя четверти.

Кл. рук.,

Администрация

Кл. рук-ли, род. Комитет.

Самоуправление в ЦО

и в классе

1) Заседания ученического Совета

Первая неделя месяца

заместитель директора ,

 





ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Я - патриот»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1)Начало .

2) Акция: «Рождество вместе!»

Четвертая неделя и третья неделя месяца

Первая неделя, каникулы

РДШ

Кл.рук.

Кл.рук., работники СДК

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Неделя театра и экскурсий в зимние каникулы.

2) Конкурс зимних игр

В зимние каникулы

Четвертая неделя

Третья неделя

Кл.рук-ли,учителя

Актив,  рук. МО кл. рук 

Экологическое воспитание

Акции «Покормите птиц зимой»

В течение месяца

Учитель технологии, учителя

Семейное воспитание

Индивидуальные консультации с родителями детей «Группы риска»

По необходимости

Соц. раб.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)Дни здоровья во время зимних каникул.

2) Конкурс чтецов «Я выбираю здоровый образ жизни».

Первая неделя месяца

Третья неделя месяца

Кл. рук., учителя физ.к-ры

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1)   Классные часы в классах, посвященные Дню защитников Отечества.

2)    Конкурс инсценированной военно - патриотической песни «Песня в военной шинели» (5-9 классы)


22 февраля

 

 

Третья неделя





 Кл.рук.

 

РДШ

классные рук.

 учитель музыки

 



Нравственно-эстетическое

воспитание

1)Организация почты «Валентинок».

2) Классные часы  «Ради жизни на Земле»

Вторая неделя месяца

Третья неделя месяца

Актив школы,

Кл.рук.

Экологическое воспитание

1)Конкурс рисунков «Когда Природа горько плачет»

 Четвёртая неделя

 

учитель ИЗО

 Актив школы,

Семейное воспитание

Работа «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком

В течение месяца

Социолог

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)Соревнования по баскетболу 9-11 классы.

2)«Веселые старты»

3)Профилактика инфекционных заболеваний.

Четвертая неделя


Вторая неделя

В течение месяца

Учитель физ. к-ры,

Учителя нач. классов

 


МАРТ

Девиз месяца: «Я и мое место в мире»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Праздничный концерт, посвященный 8 марта.

2)Изготовление открыток учителям-пенсионерам


Первая неделя


Кл. рук. учитель музыки,

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Праздничный концерт, посвященный 8 марта.

2)  Праздник для девочек «Мисс Весна – 2020»

Первая неделя месяца

 

Вторая неделя

Рук МО кл. рук., учитель музыки,

Экологическое

воспитание

1)День Воды.

2) День Земли.


Вторая, четвертая неделя


Кл. рук

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) День Здоровья «Богатырские забавы».

2) «Весёлые старты»

Вторая неделя

 

Третья неделя

заместитель директора , учитель музыки.

Самоуправление в школе и в классе

 1) Сбор Совета «Я и моё место в мире»

2) Разговор с неуспевающими.

Первая неделя месяца

Вторая  неделя

Актив школы


Кл.рук.


АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Живи родник!»,
«За здоровый образ жизни!»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Акция: «Молодежь за чистоту своего посёлка», оказание помощи детям войны и ветеранам руда, работникам тыла, вдовам участников ВОВ.

2) Классные тематические часы «Завоевание космоса»

3) Тематические классные часы по ПДД


В течение месяца

 

Вторая неделя месяца





Третья неделя месяца

Кл.рук.

 РДШ



Кл. рук.



Соц. педагог

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Конкурс рисунков «Мы и космос»

2)Акция «Сквер Памяти»: благоустройство территории памятника.

3) Выставка «Пасхальные творения»

Первая неделя месяца

Вторая неделя


Четвертая неделя

Кл.рук.

кл.рук.

Учитель ИЗО, учителя начальных классов

Актив школы

Экологическое

 воспитание

1) Классный тематический день «День птиц».


Вторая, четвертая неделя

Кл. рук, актив школы

 

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)Первенство школы по волейболу

2) Классные часы по формированию здорового образа жизни.

Четвертая нед. месяца

Учитель физ. к-ры

Классные рук.


Самоуправление в школе

и в классе

 1) Организация отчетных собраний в классах.

2)  Заседание Совета старшеклассников

В течение месяца

 

Третья неделя

Кл.рук.

 

Рук МО кл. рук


МАЙ
Девиз месяца:
«Мы помним, мы гордимся!»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Тематические классные часы, посвященные Дню Победы.

2) «Ветераны и дети живут рядом»

3) Операция «Забота»

4) Участие в торжественном митинге, посвящённом Дню Победы.

7 мая

 

В течение месяца

Первая неделя

9 мая

9 мая

 Кл.рук.

Акти МО кл. рук в школы,

рук, Кл.рук.


учитель музыки

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Концерт для родителей  и ветеранов, посвященный Дню Победы.

2 Участие в акции «Твори добро своими руками»: изготовление открыток и сувениров для ветеранов ВОВ.

3) Праздник «Последний звонок»

8 мая

 


4-8 мая

 

25 мая


Работники СДК

 Учитель ИЗО, учителя начальных классов учитель музыки.

Экологическое

воспитание

1) Трудовой десант «Сделаем наш Дом светлее и чище!».

В течение  месяца

Кл. рук

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) День Здоровья «В здоровом теле, здоровый дух».

31 мая – Всемирный день без табака.

2) День Детства.

Четвертая неделя месяца

 

Третья неделя месяца.

классные руководители, учитель физической культуры

Самоуправление в школе

и в классе

1) Организация отчетных собраний в классах, в детском объединении

  Третья неделя месяца


Рук МО кл рук

Семейное воспитание

Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха   детей»

Третья неделя

Кл.руководители,

 





1. Малообеспеченные семьи (кол-во)



Ф.И. ребенка

Год рождения

Ф.И.О. родителей

Место работы, должность

Дом. адрес, телефон






2. Неполные семьи (кол-во).



Ф.И.

ребенка

Год

рождения

Ф.И.О.

родителей

Кем воспиты-

ваются:

Место

работы,

Дом. адрес,

телефон







3. Дети, находящиеся под опекой (кол-во) и дети-сироты (кол-во)



Ф.И.

Год

Ф.И.О. опеку-

на, кем дово-

диться

Место работы,

Дом.

адрес,

телефон

Причины

оформления

опеки

ребенка

рождения

должность







4. Дети «группы риска» (кол-во)_



Ф.И. ребенка

Год рождения

Ф.И.О.

родителей

Место рабо­ты, долж­ность

Дом. адрес, телефон

Причины


























5. Многодетные семьи (кол-во)_



Ф.И. ребенка

Год рождения

Ф.И.О. родителей

Место работы, должность

Дом. адрес, телефон

Другие дети (возраст, име­на)














6. Жилищные условия проживания семей:

  • Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях):__________семей;

  • В отдельных квартирах: семей;

  • Арендуют жильё: семей;

  • В частных домах: семей.


7. Образовательный уровень родителей:

• Имеют высшее образование_____

  • Среднее специальное______

  • Среднее_______

  • Неполное среднее: ______















План работы с родителями


Задачи:

1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.


2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.


3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.


4. Образовательная – расширить кругозор родителей в области исторических знаний.



Родительские собрания


Дата

Тема

1

1 неделя октября

«Особенности подросткового возраста»

2

2 неделя декабря

«Семейные ценности в современном обществе»

3

февраль

«Агрессия детей: её причины и предупреждения»

4

апрель

«Интернет: да или нет?»

5


Итоговое родительское собрание с использованием ИКТ и метода проектов «Итоги года»























Сроки

проведения


МЕРОПРИЯТИЯ



Сентябрь

(с 1 по 10)



(с 15по 25)






в течение месяца


1.Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на питание)


2.Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой.


3.Родительское собрание:

  • Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

  • ТБ, ППБ и правила поведения в школе»

  • Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить


4. Занятость учащихся во внеурочное время (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции, ГПД, на консультации и факультативы).


5.Выбор родительских комитетов.

ноябрь








1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

3.Встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи.

4. Переписка с родителями.

5.Диагностика «Здоровье сбережение детей

Декабрь





1.Родительское собрание:


• Успеваемость.

• Трудности адаптации пятиклассников к школе.

• Трудовое воспитание.

• Развитие личностных качеств ребёнка.

2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

Февраль













1.Родительское собрание:


  • СемейныеКак помочь ребёнку стать внимательным

  • Наказание и поощрение в семье: за и против

  • Мой ребёнок становится трудным…


2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся .

4.Традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону особенно о достижениях)

5.Участие родителей в жизни класса (выступление на классном часе «Мы дети одной страны»)


Февраль




1.Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

Март


  1. Родительское собрание:

  • Наши права и обязанности.

  • Права ребёнка. Конвенция прав детей.

  • Детская агрессия.

  • Искусство любить детей!

  • Развитие самостоятельности у детей, важной для дальнейшего обучения.

2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.



Апрель




1 .Организация летнего отдыха учащихся (сбор документов на летние площадки)

2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

4.Приглашение родителей в школу (по мере необходимости)


Май













В течение года

  1. Организация приобретения учебников и школьной формы на новый учебный год.


  1. Родительское собрание:

  • Итоги года.

  • Занятость учащихся летом.

  • Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах.

  • Перелистывая страницы учебного года…

  • Праздники и будни нашей жизни.

  • Творчество и воображение ребёнка.


3.Классный час с привлечением родителей «День Победы, дети войны»

4.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

5.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся .





















РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА


№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Участники

Ответственный

1

Классные часы и беседы:

1. «Безопасный маршрут школьника»;

2. «Как быть заметным на дороге»;

3. «Ответственность за нарушение по ПДД»;

4. «Знай и соблюдай ПДД»;

5. «Я и дисциплина на дороге»;

6. «Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно»

7. «Здравствуй, лето!» (о поведении на дороге во время летних каникул)



сентябрь


ноябрь


декабрь


февраль

март

апрель


май

1-11 классы

Классные руководители 1-11 классов

2

Операция «Внимание, дети!»

сентябрь, май, июнь

1-11 классы

Классные руководители 1- 11 классов

3

Выставка фоторабот «Наша семья соблюдает ПДД»


октябрь

1-11 классы

Классные руководители 1-11 классов

4

Игра «Азбуку дорожную знать каждому положено»

ноябрь

1-6 классы


Классные руководители 1-11 классов

5

Викторина «Знатоки дорожных знаков»

январь

1-11 класс

Классные руководители 1-11 классов

6

Разбор дорожных ситуаций «Улица полна неожиданности»

март

1-11 класс

Классные руководители 1-11 классов

7

Акция «Будь ярким! Стань заметней!»

апрель

1-7 классы

Классные руководители 1-11 классов


Выставка творческих работ «Дорога глазами детей»

май

1-11

Классные руководители 1-11 классов

8

Весёлые переменки «Автоград – город дисциплинированных»

В течение года

1-4 класс

Классные руководители 1-11 классов

9

Встреча с инспектором ГИБДД, ГАИ, проведение профилактических бесед

В течение года

1-11 класс

Инструктор по безопасности ДДТТ

10

Встреча с мед. работником. «Оказание первой медицинской помощи»

В течение года

1-11 кл.

Зам. директора по ВР

11

Неделя безопасности


Апрель

1-11 кл.

Кл. рук 1-11 кл.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!