Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сторожевская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на методическом совете: Председатель ______________(Карманова Т.И.) | Утверждено: Директор МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа» ___________________ (Захаренко А.М.) |
Программы воспитательной работы для 6-7 классов |
«Путь к успеху» |
| Автор: Латкина Надежда Анатольевна, классный руководитель 6 класса |
с. Сторожевск - 2014 г. |
|
Пояснительная записка
Цель: создание условий, обеспечивающих становление личности школьника на основе развития его индивидуальности.
Задачи:
6 класс:
1. Расширять знания о человеке (человек и его профессия, человек в общении с другими людьми).
2. Формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я».
3. Формировать отношения к этикету как к норме жизни общества.
4. Формировать половое самосознания и здоровый образ жизни.
5. Развивать творческое мышление и самостоятельность.
7 класс:
1. Расширять представление о разных способах социального устройства жизни.
2. Формировать представления о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности.
3. Воспитывать грамотное отношение к медико-профилактическим мерам как средству сохранения здоровья человека.
4.Формировать отношения к этикету как норме жизни общества.
5. Формировать навыки коллективной творческой деятельности.
Программа предназначена для учащихся 6-7 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.
Программа развития классного коллектива составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
Конституция Российской Федерации
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Конвенция ООН о правах ребёнка
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях /15..12. 2002 № 30 -51-914/16/.
Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений / 3.02.2006 № 21\.
Устав МОУ Сторожевская СОШ .
Программа воспитания МОУ Сторожевская СОШ.
Программа составлена с учетом следующих методических рекомендаций:
Методические рекомендации: «Воспитательная система класса», «Педагогический контроль в процессе воспитания», «Классному руководителю о воспитательной системе класса». Автор Степанов Е.Н.
Методические рекомендации: «Воспитание личности в коллективе». Автор: Плинер Я.Г.
Методические рекомендации: «Планирование и организация работы от А до Я». Автор: Сергеев В.П.
Программа скорректирована и адаптирована с учётом плана воспитательной работы школы и индивидуальных особенностей класса.
Основные принципы реализации программы:
Гуманистический принцип: воспитание гражданственности, включая обучение основным жизненным навыкам; обеспечивает каждому ребёнку право на признание его в обществе как личности, как человека являющегося высшей ценностью; уважение к его личности, достоинству.
Культурно ориентированный принцип: воспитание в человеке культуры; установление духовной взаимопомощи между собой и своим народом.
Культурно деятельностный принцип: способствует формированию умения самостоятельно ставить цели и организовывать свою деятельность для их достижения.
Деятельностно ориентированный: формирование и воспитание личности как субъекта собственной жизнедеятельности.
Ценностный принцип: обеспечивает духовное и физическое здоровье учащихся, создание комфортных условий, ситуаций успеха.
Ключевые формируемы потенциалы:
ценностный потенциал;
познавательный потенциал;
творческий потенциал;
коммуникативный потенциал;
художественный потенциал;
экологический потенциал;
деловой потенциал.
Подростковый возраст - это период бурного и плодотворного развития познавательных процессов. От 11 до 15 лет идет становление избирательности, целенаправленности восприятия, становление устойчивого, произвольного внимания и логической памяти.
В это время активно формируется абстрактное теоретическое мышление, опирающееся на понятия, не связанные с конкретными представлениями, развивается гипотетико-дедуктивные процессы, появляется возможность строить сложные умозаключения, выдвигать гипотезы и проверять их. В интеллектуальной деятельности в период отрочества усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческому подходу к решению задач, что позволяет считать этот возраст сенситивным для развития творческого мышления.
Характерной особенностью подросткового возраста является половое созревание организма. У девочек оно начинается практически с одиннадцати лет, у мальчиков несколько позже. Именно в этом возрасте наступает момент избирательности внимания. Это значит, что дети откликаются на необычные уроки. Классные и внешкольные мероприятия, а быстрая переключаемость внимания не даёт возможности сосредоточиться долго на одном и том же деле. Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребёнка, который всегда и со всем соглашался, появляется своё мнение, которое он теперь демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребёнок подвергся чужому влиянию.
Средний школьный возраст – это самый благоприятный возраст для творческого развития. Особое значение имеет чувственная сфера. Подростки могут проявлять чувства очень бурно, иногда аффективно.
Ведущая воспитательная задача в 6-7 классе: формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я».
Ожидаемые результаты:
6 класс:
Воспитание чувства гордости и любви к родному краю;
Формирование навыков общения; культуры поведения;
Знание приёмов и методов самообразования;
Развитие навыков самоуправления;
Осознанное отношение к учению;
Формирование негативного отношения к вредным привычкам;
Повышение уровня социальной комфортности в коллективе.
7 класс:
Расширение кругозора учащихся;
Владение методами самовоспитания, самоконтроля, самоуправления;
Совершенствование навыков коммуникативного общения;
Развитие творческого потенциала;
Активное участие родителей в жизни класса;
Формирование навыков исследовательской деятельности.
Цель программы.
Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России; повышение степени самостоятельности старших подростков, адаптации их в обществе, способность принимать на себя ответственность, воспитание социально активной личности.
Задачи.
Воспитательные:
- формирование мотивов социальной деятельности;
- выявление и подготовка лидеров, создание условий для формирования лидерских качеств, развития лидерства.
Образовательные:
- формирование социальных умений в политической, экономической и духовных сферах;
- формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
- развитие организаторских способностей;
- приобретение опыта человеческого общения, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Развивающие:
- развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке;
- развитие чувства собственного достоинства, самоуважения;
- развитие природных задатков и творческого потенциала каждого гражданина.
Актуальность.
Актуальность программы заключается в ее соответствии конкретном историческим и социально-педагогическим требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.
Воспитательные методы:
- вовлечение в деятельность;
- стимулирование;
- сотрудничество;
- доверие;
- открытый диалог;
- свобода выбора;
- коллективный анализ и оценка;
- контроль, самоконтроль и самооценка деятельности и поведения;
- личный пример.
Программа составлена на основе реализуемой в МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа» программы развития воспитательной системы.
Программа разработана с учетом вариативности, то есть не только отвечает интересам, но и учитывает изменения окружающей жизни. В ее основу, кроме перечисленных выше, положены следующие принципы:
свободного выбора, при котором дети сами выбирают виды деятельности;
открытости: сотрудничества с государственными и общественными организациями; включения в деятельность организации все большего числа участников, в том числе и родителей;
взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, при котором передача и усвоение детьми социального опыта осуществляется через совместную деятельность детей и взрослых на основе равного партнерства;
природосообразности: учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, способствующей успешной самореализации ребенка.
Противоречия в воспитательном процессе между:
- уровнем обучения, воспитания учащегося в школе и запросами родителей и общества;
- уровнем родительских притязаний и низкой учебной мотивацией учащегося;
- интенсификацией образовательного процесса и влиянием его на состояние здоровья учащегося;
- необходимость преемственности обучения, воспитания и состоянием дезадаптации учащегося при переходе из начальной школы в среднюю.
Названные противоречия планируется устранить через:
- четкое определение задач;
- позитивные изменения в содержании воспитания;
- обеспечение (доступность) проводимых мероприятий для всех категорий учащихся;
- своевременное выявление причин школьной неуспеваемости и оказание социально-педагогической поддержки подростка;
- обеспечение образовательной потребности учащегося с повышенной мотивацией к обучению;
- отработку адаптационных периодов учащегося при переходе на II ступень обучения;
- повышение роли семьи в воспитании и образовании подростков.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- реальный рост показателей качества образования в соответствии с показателями для общеобразовательных школ;
- повышение мотивации учащихся на познавательную деятельность;
- обеспечение комплексной безопасности обучающихся;
- положительная и стабильная динамика состояния здоровья учащихся;
- становление и развитие, усиление роли в решении проблем школы всех органов самоуправления, развитие ученического самоуправления;
- формирование у учащихся ответственности, самостоятельности, толерантности, способности к усилению самореализации.
Миссия классного руководителя:
- способствовать тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и обучения.
Общие сведения об учащихся
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Место жительства | Родители |
1. | Бабичев Роман Викторович | | | |
2. | Ветошкина Снежана Васильевна | | | |
3. | Волчек Ольга Сергеевна | | | |
4. | Коломеец Карина Олеговна | | | |
5. | Кривошеин Тихон Олегович | | | |
6. | Лаптев Дмитрий Николаевич | | | |
7. | Лобанов Даниил Александрович | | | |
8. | Мишарин Трофим Владимирович | | | |
9. | Муравьев Радион Александрович | | | |
10. | Осипов Евгений Владимирович | | | |
11. | Петров Кристиан Рубенович | | | |
12. | Пурлушкин Денис Маратович | | | |
13. | Старцев Павел Николаевич | | | |
14. | Найданов Дмитрий Васильевич | | | |
15. | Латкина Екатерина Алексеевна | | | |
16. | Макарова Ксения Алексеевна | | | |
17. | Мальцева Анастасия Егоровна | | | |
18. | Сухорукова Ксения Николаевна | | | |
19. | Тимушева Снежана Олеговна | | | |
20. | Торлопова Виктория Антоновна | | | |
21. | Яковцева Валерия Андреевна | | | |
22. | Худяева Людмила Олеговна | | | |
| | | | |
Всего 11девочек, 11 мальчиков.
Изучают английский язык – 22 уч.
Коми как государственный – 9уч., коми (родной) – 13 учащихся.
Возраст: с 2001 года рождения – 1 уч., с 2002 г.р. – 20 уч., 2003 – 1 ученик.
Место проживания: Сторожевск - 17 уч., Важкурья- 2 уч., Небдино – 3 уч.
Социальный паспорт.
Многодетные семьи – 3; полные -16; неполные – 4; единственный ребенок в семье – 5; опекунские семьи – 4
Циклограмма классного руководителя.
Ежедневно
Работа с учащимися, пропускающими учебные занятия, выявление причин отсутствия или опоздания.
Организация питания.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно.
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий по плану.
Работа с родителями.
Работа с учителями – предметниками.
Каждый месяц.
Посещение уроков.
Проведение классных собраний.
Сбор денег на питание в школьной столовой.
Подведение итогов по пропускам и успеваемости учащихся.
Проведение генеральной уборки кабинета № 33.
Один раз в четверть.
Подведение предварительных итогов за четверть.
Проведение родительского собрания.
Оформление классного журнала по итогам четвертей.
Составление ведомости успеваемости за четверть, ведомости посещаемости учащимися уроков.
Один раз в год.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Составление статистических данных класса.
Режим работы школы, класса.
Понедельник – общешкольная линейка, , кружки.
Вторник- кружки, классный час (6 урок)
Среда – кружки
Четверг – кружки
Пятница – кружки, общешкольные мероприятия
Суббота
Ветераны класса:
Шелепанова Раиса Павловна – ул.Дружбы – 24.
Шмидт Галина Петровна – ул.Советская, 18 – 11, 9-12-78.
Крылова Зинаида Георгиевна
Шефство над обелиском: раз в год в течении месяца (уборка снега, мусора)
Выполнение поручений
№ | Ф.И.О. | Поручения |
1. | Бабичев Роман | |
2. | Ветошкина Снежана | Отв. За питание |
3. | Волчек Ольга | Отдел безопасности |
4. | Коломеец Карина | Главный советник класса |
5. | Кривошеин Тихон | Отв. За спорт |
6. | Лаптев Дмитрий | Экология и труд |
7. | Лобанов Даниил | Отв. за спорт |
8. | Мишарин Трофим | Зам.главного советника |
9. | Муравьев Радион | Отв. за социальную работу |
10. | Осипов Евгений | Отв. за спорт |
11. | Петров Кристиан | Зам.главного советника |
12. | Пурлушкин Денис | Отв. за спорт |
13. | Старцев Павел | Отв. За печать |
14. | Ушанев Вячеслав | Экология и труд |
15. | Латкина Екатерина | Отв. За дежурство по школе |
16. | Макарова Ксения | Отдел культуры |
17. | Мальцева Анастасия | Отв. За печать |
18. | Сухорукова Ксения | Отв. за социальную работу |
19. | Тимушева Снежана | Отв. за учебу |
20. | Торлопова Виктория | Отв. За питание |
21. | Яковцева Валерия | Отв. за печать |
22. | Худяева Людмила | Отдел безопасности |
Посещение кружков
№ | Ф.И.О. | |
1. | Бабичев Роман | ОБЖ, ЦДО,технология |
2. | Ветошкина Снежана | Этика, ОБЖ, технология, хоровое пение, ЦДО, стрелковая, строевая, ОФП, пожарное дело. |
3. | Волчек Ольга | ОБЖ, технология, ЦДО, драм. Кружок, танцев. |
4. | Коломеец Карина | Этика, ОБЖ, технология, ЦДО, пожарное дело. |
5. | Кривошеин Тихон | Этика, ОБЖ, технология, спорт., хоровое пение, стрелковая, строевая, ОФП, пожарное дело. |
6. | Лаптев Дмитрий | Этика, ОБЖ, технология, спорт., хоровое пение, стрелковая, строевая, ОФП, пожарное дело. |
7. | Лобанов Даниил | ОБЖ, технология, спорт. |
8. | Мишарин Трофим | ОБЖ, технология. |
9. | Муравьев Радион | Этика, ОБЖ, технология, спорт, пожарное дело, стрелковая, строевая, ОФП. |
10. | Осипов Евгений | Этика, ОБЖ, технология, хоровое пение, стрелковая, строевая, ОФП, пожарное дело. |
11. | Петров Кристиан | Этика, ОБЖ, технология, спорт., хоровое пение, стрелковая, строевая, ОФП, пожарное дело. |
12. | Пурлушкин Денис | Этика, ОБЖ, технология, спорт. |
13. | Старцев Павел | ОБЖ, технология, спорт. |
14. | Найданов Дмитрий | ОБЖ, технология, спорт. |
15. | Латкина Екатерина | Этика, ОБЖ, технология, спорт, хоровое пение, стрелковая, строевая, ОФП, пожарное дело. |
16. | Макарова Ксения | ОБЖ, технология. |
17. | Мальцева Анастасия | ОБЖ, драм. Кружок, ЦДО. |
18. | Сухорукова Ксения | Этика, ОБЖ, технология, спорт., хоровое пение, стрелковая, строевая, ОФП, пожарное дело. |
19. | Тимушева Снежана | Этика, ОБЖ, технология. |
20. | Торлопова Виктория | ОБЖ, технология. |
21. | Яковцева Валерия | ОБЖ, технология. |
22. | Худяева Людмила | Этика, ОБЖ, технология, хоровое пение, стрелковая, строевая, ОФП, пожарное дело. |
Расписание кружков
День недели | Предмет | Время | Учитель | |
Пн | 1.Стрелкокая подготовка | 7 урок | Потапов А.А. | |
2. Строева подготовка | 7 урок | Макаров К.А | |
Вт | Классный час | 6 урок | Латкина Н.А. | |
Ср | 1. Этика | 7 урок | Пурлушкина С.В. | |
2. Пожарное дело | 8 урок | Макаров К.А. | |
Чт | 1 ОБЖ | 6 урок | Потапов А.А. | |
Пт. | 1. Хоровое пение | 7 урок | Попов С.Г. | |
2. Технология | 7урок | Мишарин Н.Е./ Панюкова Е.Ф. | |
Общешкольные воспитательные мероприятия на 2014-2015 учебный год
Этномероприятия | |
| мероприятия | сроки | ответственные | |
-
| 1. Осенняя ярмарка вся школа | | | |
2. | Подготовка и проведение новогодних праздников: Среднем звене | Декабрь- январь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, Классные руководители. | |
Календарные и традиционные мероприятия | |
1. | День Знаний | Сентябрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, Классные руководители | |
2. | День пожилых людей. Праздничная программа «Мы преклоняемся перед вами». | Октябрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, Классные руководители 1-11//9, 2 1-11, 10, Совет школы | |
Празднование Дня Учителя | |
3. | Акция «ЗОЖ» (конкурс «Самый уютный кабинет») | Ноябрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, Классные руководители 1-4//3; 5-7//5;8- 11 //8б Актив классов, Совет школы 1-11 | |
16 ноября – международный день терпимости. | |
День матери классные мероприятия | |
20 ноября- «Международный день прав ребенка». | |
4. | Ёлка при Главе РК, Ёлка при Главе района, Ёлка | Декабрь | Классные руководители | |
5. | Экологическая неделя | март | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, Классные руководители | |
Мероприятия, посвященные 8 Марта. Плакаты к 8 Марта. | |
1 марта «День чуткости» (2013-2015) | |
6. | Отчет классов (Презентации) | Апрель | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, Классные руководители | |
Подготовка к празднованию Дня Победы. | |
Весенняя неделя добра (Всероссийская добровольческая акция) (20-27 апреля) | |
Уроки безопасности: «Безопасность глазами детей». | |
7. | Общешкольный субботник «Чистый двор» | Май | Зам. дир. по АХЧ Зам. директора по ВР, педагог-организатор, Классные руководители | |
Подготовка к юбилею (70 лет Победы в ВО войне) Празднование Дня Победы (линейка,/ митинг) | |
15 мая «День семьи» | |
Публичный отчет. | |
8. | Открытие и функционирование ДОЛ с дневным пребыванием детей | Июнь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, Кл. руководители 1 – 7 (до 15 лет) | |
Соревнования общешкольные | |
| Осенний кросс | Сентябрь | 1-11 Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, классные руководители | |
Подзарядка | |
| Настольный теннис | Октябрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, учитель ОБЖ, классные руководители 2-4, 5-11 | |
Шашки | |
Военизированная полоса препятствий | |
| Национальные игры | Ноябрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры,классные руководители, коми языковеды 1 – 4; 2 – 7 | |
Снайпер | |
| Шахматы | Декабрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, классные руководители; | |
| Спортивный праздник с родителями | Январь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, классные руководители 5-11; 1-4 | |
Пионербол | |
| Оборонно-массовая работа: Полоса препятствий | Февраль | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, учитель ОБЖ, классные руководители 8 – 11; 1 – 4; 5-7; 2-4 | |
Военно-патриотический турнир |
«Лыжня России» |
| Волейбол | Март | Зам. директора по ВР, педагог-организатор; учителя физкультуры, классные руководители 1 – 11; 2 – 4; 5 – 7; 8 - 11 | |
| День Здоровья | Апрель | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, учителя физкультуры, классные руководители 1 – 11 | |
| Весенний кросс | Май | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры.. | |
Поход | |
Районные соревнования, мероприятия, конкурсы | |
| Шашки, настольный теннис. | Ноябрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, Учителя физкультуры, классные руководители, учителя-предметники | |
Игра «Эрудит» | |
| Мини-футбол | Декабрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, Учителя-предметники, классные руководители. | |
Районная конференция «Отечество – Земля Коми» | |
| Баскетбол | Январь | Зам. директора по ВР, Учителя физкультуры, классные руководители | |
| Лыжные гонки | Февраль | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, учитель ОБЖ, классные руководители | |
Военно-патриотический турнир | |
| Шашки | Март | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, учитель ОБЖ, классные руководители, учителя-предметники | |
Районные и межрайонные соревнования по стрельбе | |
Рай.фестифаль «Ӧшкамӧшка» | |
Рай.конкурс «Калейдоскоп открытых мероприятий» | |
Мониторинг ВД | |
Всероссийская добровольческая акция «Весенняя неделя добра» | |
| Волейбол Гири | Апрель | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, учитель ОБЖ, классные руководители | |
Районный слёт «Одарёные дети» | |
| Старты надежд, легкая атлетика | Май | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, учитель ОБЖ, классные руководители | |
Военно-патриотическая игра «Зарница» | |
Республиканские мероприятия, конкурсы | |
| Кросс наций | Сентябрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, классные руководители; Совет школы | |
«Ладошка добра» до декабря | |
| Конференция КРОО «Ассоциация ДОО РК» | Ноябрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор; Совет школы | |
| Всероссийская антинаркотическая акция «Здоровье детей – неприкосновенный запас» | В течение года | Зам. директора по ВР, педагог-организатор ;классные руководители; Совет школы | |
| Лыжня России | Февраль | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, классные руководители; Совет школы | |
| Мониторинг по толерантности | Апрель | Зам. директора по ВР, педагог-организатор; классные руководители | |
| 19 мая – день единения поколений | Май | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, классные руководители; Совет школы | |
| Акция «Раскрасим Планету в зеленый цвет» | | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители; Совет школы. | |
План работы с родителями
Виды деятельности | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1.Диагностика семей | 1. Условия жизни и воспитания в семье. Анкеты для родителей. Анкеты для классных руководителей. 2. Положение детей в системе внутрисемейных отношений. Тест «Кинетический рисунок семьи»; методика ДДЧ (дом – дерево – человек). 3. Характеристика нравственного микроклимата семей и ее традиций. 4. Выявление взаимоотношений семьи и общества и поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества (Анкета). 5. Анализ воспитанности в семье (Анкета). 6. Карта- характеристика на учащегося. 7. Составление социального паспорта класса. 8. Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации. | Октябрь Декабрь В течение года Апрель Октябрь Сентябрь В течение года | Классный руководитель Соц. педагог Психолог Зам. дир. по ВР Педагог-организатор |
2. Пропаганда психолого-педагогических знаний | 1. Тематические классные родительские собрания 2. Общешкольные родительские собрания. 3. Выездные родительские собрания. 4. Деловые игры. 5. Круглые столы. 6. Психолого-педагогический лекторий. (Для разных категорий семей). 7. Консультации для родителей (Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников) | 1 раз в четверть 4 в раз год 1 раз в год Октябрь В течение года В течение года | Классный руководитель Администрация Зам. дир. по ВР, Педагог-организатор Соц. педагог |
3. Работа с родительским активом | 1. Организация акций: «Здоровый образ жизни – это стильно» 2. Организация недели: «Семья и школа». 3. Организация праздников: «День Знаний», «День матери», «Масленица», «Новый год». 4. Дежурство во время общешкольных праздников. 5. Рейды. Посещение семей. 6. Подготовка и проведение родительских собраний. 7. Помощь в организации ремонта классов и школы. 8. Оказание помощи родителям из многодетных и малообеспеченных семей через центр Социальной защиты. | октябрь ноябрь По плану По плану По необходимости Июнь – август По необходимости | Зам. директора по УВР, педагог-организатор соц. педагог. Преподаватель – организатор ОБЖ и род.комитет |
| 1. Модули тем в образовательных областях и дисциплинах: Литература: семейная тема на страницах художественных произведений русских писателей. История России: история семейного воспитания в России. Обществознание: Семейный кодекс. Иностранный язык: тема «Семья». Основы безопасности жизнедеятельности: семейные отношения. Экономика: как распределять бюджет семьи Технология: Культура дома | В течение года | Учителя – предметники |
5. Работа с семьями «Группы риска» | 1. Организация работы отдыха в летний период. 2. Посещение семей. 3. Проведение консультаций для родителей. 4. Приглашение на Совет профилактики. 5. Заседания совета профилактики (совместно с родителями) 6. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания. 7. Оказание содействия родителям в вовлечение детей в кружки и секции 8. Проведение рейдов по соблюдению распорядка дня учащимися из категории риска | Май –август По плану, По необходимости в течение года | Зам. дир. по ВР, педагог-организатор, соц. педагог и классный руководитель; педагогический коллектив |
6. Работа с педагогическим коллективом | 1. Консультации по результатам диагностики. 2. Выработка рекомендаций по работе с разными группами детей. 3. Проведение пед. консилиумов. 4. Проведение тематических педсоветов. 5. Проведение деловых игр, семинаров – практикумов для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми и семьями. 6. Обобщение опыта работы с семьями. | По плану школы | Зам. директора по УВР, педагог-организатор, соц. педагог. Преподаватель – организатор ОБЖ и род. комитет |
7.Школьные традиции | 1. День открытых дверей. 2. «Папа, мама, я – спортивная семья». 3. Осенняя ярмарка. 4. Неделя «Семья и школа». 5. День здоровья. 6. День матери. 7. Выпускной вечер. 8. «Операция – каникулы!» 9. Конкурсы фотографий, рисунков, сочинений, и т.д. 10. Творческие выставки детских работ. | В течение года | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, и соц. педагог. |
8. Взаимосвязь с социумомом, с общественными организациями и учреждениями. | 1. Приглашение с беседами специалистов из центра занятости населения, ГАИ, полиции, больницы и т.д. 2. Организация и проведение медосмотра. 3. «Операция – каникулы!» (ДК, сельская библиотека, Детский центр). 4. Совместные мероприятия с ДК, библиотекой, больницей, детским садом. 5. Приглашение на общешкольные родительские собрания: работников культуры, администрации сельского поседения «Сторожевск», участкового, медицинских работников | В течение года | Администрация школы, Зам. директора по УВР, педагог-организатор, соц. педагог. Преподаватель – организатор ОБЖ и родительский комитет |
Мероприятие по предупреждению ДТП |
| мероприятия | сроки | ответственные |
| Встречи с работниками ГИБДД. Тематические внеклассные мероприятия по безопасности дорожного движения. Выставка детских рисунков по безопасности дорожного движения. Оформление стендов по безопасности дорожного движения. | В течение года | Зам.директора по ВР, Педагог-организатор, преподаватель ОБЖ, Классные руководители. |
Мероприятия на противопожарную тематику |
| Уроки безопасности, викторины, тематические вечера, спортивные соревнования | В течение года | |
| Республиканский конкурс детского творчества «Безопасность глазами детей» | Февраль | Учитель ИЗО, педагог-организатор Классные руководители |
| Обустройство стендов на противопожарную тематику (основы противопожарного поведения) | В течение года | Учитель ИЗО, педагог-организатор Классные руководители |
Перспективный план работы
(циклограмма)
СРОКИ | ДЕЛА |
В течение года | Текущая организационная и контролирующая работа |
По общешкольному плану | Участие в общешкольных мероприятиях «О спорт, ты жизнь» - спортивные мероприятия |
Ежеквартально | Экскурсии |
Весна | Поход |
2 раз в месяц | Тематические классные часы |
1 раз в неделю | Организационный классный час |
В течение года | Текущие рейды, акции, собрания, выставки, конкурсы |
4 раза в год | Час труда |
Ежемесячно и по запросу | Индивидуальная и групповая работа с учащимися и родителями |
Участие в мероприятиях для классных руководителей:
Работа в ДОЛ во время каникул
Мастер – класс по работе с родителями.
Тренинг по сплоченности.
Основные направления работы классного руководителя:
Работа с подростками.
Проводить систематические индивидуальные беседы об учебе, о пропусках и опозданиях на уроки, о взаимоотношении между учащимися.
Вести строгий учет посещаемости уроков.
Оказать помощь при распределении поручений, выбора актива класса.
Оказывать помощь при организации дежурства по школе, в столовой.
Организация записи в кружки. Привлечение учащихся подведению итогов за неделю, четверть.
Помощь при подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий.
2. Работа с родителями. «В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей»
Цель: координация совместной работы школы и семьи.
Мероприятия:
По мере необходимости сообщать о трудностях детей в учебе, взаимоотношениях друг с другом.
Проводить индивидуальные беседы как лично, так и по телефону.
Приглашать родителей на уроки по мере необходимости.
Один раз в четверть проводить классные родительские собрания:
Особенности адаптации пятиклассников
Семейные проблемы. Как их решать.
Учебные итоги класса – ступеньки в будущее
3.Работа с педагогами.
Цель: способствовать улучшению взаимоотношений между учащимися и учителями, работающими в данном классе.
Мероприятия:
Посещение уроков (хотя бы 1 раз по каждому предмету).
Проводить по мере необходимости индивидуальные беседы с учащимися и с учителями по поводу успеваемости и дисциплины на уроках.
Информировать учителей о причинах отсутствия учащимися уроков.
Интересоваться об успехах учащихся еженедельно по каждому предмету с целью выявления наклонностей ребенка.
Проводить классные собрания, малые педсоветы по мере необходимости.