СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы 6-7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы в 6-7 классе

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы 6-7 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сторожевская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на методическом совете:


Председатель

______________(Карманова Т.И.)


Утверждено:

Директор МОУ «Сторожевская

средняя общеобразовательная школа»

___________________ (Захаренко А.М.)





Программы воспитательной работы для 6-7 классов

«Путь к успеху»


Автор:

Латкина Надежда Анатольевна,

классный руководитель 6 класса

с. Сторожевск - 2014 г.





Пояснительная записка

Цель: создание условий, обеспечивающих становление личности школьника на основе развития его индивидуальности.

Задачи:

6  класс:

1. Расширять знания о человеке (человек и его профессия, человек в общении с другими людьми).

2. Формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я».

3. Формировать отношения к этикету как к норме жизни общества.

4. Формировать половое самосознания и здоровый образ жизни.

5. Развивать творческое мышление и самостоятельность.

7  класс:

1. Расширять представление о разных способах социального устройства жизни.

2. Формировать представления о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности.

3. Воспитывать грамотное отношение к медико-профилактическим мерам как средству сохранения здоровья человека.

4.Формировать отношения к этикету как норме жизни общества.

5. Формировать навыки коллективной творческой деятельности.

Программа предназначена для учащихся 6-7 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.

        Программа развития классного коллектива составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  • Конституция Российской Федерации

  • Закон  Российской Федерации «Об образовании»

  • Конвенция ООН о правах ребёнка

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

  • Методические рекомендации  по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях /15..12. 2002 № 30 -51-914/16/.

  • Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений / 3.02.2006 № 21\.

  • Устав  МОУ Сторожевская СОШ .

  • Программа воспитания МОУ Сторожевская СОШ.

Программа составлена с учетом следующих методических рекомендаций:

  • Методические рекомендации: «Воспитательная система класса», «Педагогический контроль в процессе воспитания», «Классному руководителю о воспитательной системе класса». Автор Степанов Е.Н.

  • Методические рекомендации: «Воспитание личности в коллективе». Автор: Плинер Я.Г.

  • Методические рекомендации: «Планирование и организация работы от А до Я». Автор: Сергеев В.П.

  • Программа скорректирована и адаптирована  с учётом плана воспитательной работы школы и индивидуальных особенностей класса.

        Основные принципы реализации программы:

  • Гуманистический принцип: воспитание гражданственности, включая обучение основным жизненным навыкам; обеспечивает каждому ребёнку право на признание его в обществе как личности, как человека являющегося высшей ценностью; уважение к его личности, достоинству.

  • Культурно ориентированный принцип: воспитание в человеке культуры; установление духовной взаимопомощи между собой и своим народом.

  • Культурно деятельностный принцип: способствует формированию умения самостоятельно ставить цели и организовывать свою деятельность для их достижения.

  • Деятельностно ориентированный: формирование и воспитание личности как субъекта собственной жизнедеятельности.

  • Ценностный принцип: обеспечивает духовное и физическое здоровье учащихся, создание комфортных условий, ситуаций успеха.

Ключевые формируемы потенциалы:

  • ценностный потенциал;

  • познавательный потенциал;

  • творческий потенциал;

  • коммуникативный потенциал;

  • художественный потенциал;

  • экологический потенциал;

  • деловой потенциал.

         Подростковый возраст - это  период бурного и плодотворного развития познавательных процессов. От 11 до 15 лет идет становление избирательности, целенаправленности восприятия, становление устойчивого, произвольного внимания и логической памяти.

В это время активно формируется абстрактное теоретическое мышление, опирающееся на понятия, не связанные с конкретными представлениями, развивается гипотетико-дедуктивные процессы, появляется возможность строить сложные умозаключения, выдвигать гипотезы и проверять их. В интеллектуальной деятельности в период отрочества усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческому подходу к решению задач, что позволяет считать этот возраст сенситивным для развития творческого мышления.

         Характерной особенностью подросткового возраста является половое созревание организма. У девочек оно начинается практически с одиннадцати лет, у мальчиков несколько позже. Именно в этом возрасте  наступает момент избирательности внимания. Это значит, что дети откликаются на необычные уроки. Классные и внешкольные мероприятия, а быстрая переключаемость внимания не даёт возможности сосредоточиться долго  на одном и  том же деле. Значимой особенностью мышления  подростка является его критичность. У ребёнка, который всегда и со  всем соглашался, появляется своё мнение, которое он  теперь демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к  спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребёнок подвергся чужому влиянию.

Средний школьный возраст – это самый благоприятный возраст для творческого развития.  Особое значение имеет чувственная сфера. Подростки могут проявлять чувства очень бурно, иногда аффективно.

Ведущая воспитательная задача в 6-7  классе: формировать  представления об индивидуальности и особенностях своего «Я».


Ожидаемые результаты:

6 класс:

  • Воспитание чувства гордости и любви к родному краю;

  • Формирование навыков общения; культуры поведения;

  • Знание приёмов и методов самообразования;

  • Развитие навыков самоуправления;

  • Осознанное отношение к учению;

  • Формирование негативного отношения к вредным привычкам;

  • Повышение уровня социальной комфортности в коллективе.

7 класс:

  • Расширение кругозора учащихся;

  • Владение методами самовоспитания, самоконтроля, самоуправления;

  • Совершенствование навыков коммуникативного общения;

  • Развитие творческого потенциала;

  • Активное участие родителей в жизни класса;

  • Формирование навыков исследовательской деятельности.


Цель программы.

Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России; повышение степени самостоятельности старших подростков, адаптации их в обществе, способность принимать на себя ответственность, воспитание социально активной личности.


Задачи.


Воспитательные:

- формирование мотивов социальной деятельности;

- выявление и подготовка лидеров, создание условий для формирования лидерских качеств, развития лидерства.


Образовательные:

- формирование социальных умений в политической, экономической и духовных сферах;

- формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;

- развитие организаторских способностей;

- приобретение опыта человеческого общения, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.


Развивающие:

- развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке;

- развитие чувства собственного достоинства, самоуважения;

- развитие природных задатков и творческого потенциала каждого гражданина.


Актуальность.

Актуальность программы заключается в ее соответствии конкретном историческим и социально-педагогическим требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.


Воспитательные методы:

- вовлечение в деятельность;

- стимулирование;

- сотрудничество;

- доверие;

- открытый диалог;

- свобода выбора;

- коллективный анализ и оценка;

- контроль, самоконтроль и самооценка деятельности и поведения;

- личный пример.

Программа составлена на основе реализуемой в МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа» программы развития воспитательной системы.

Программа разработана с учетом вариативности, то есть не только отвечает интересам, но и учитывает изменения окружающей жизни. В ее основу, кроме перечисленных выше, положены следующие принципы:

  • свободного выбора, при котором дети сами выбирают виды деятельности;

  • открытости: сотрудничества с государственными и общественными организациями; включения в деятельность организации все большего числа участников, в том числе и родителей;

  • взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, при котором передача и усвоение детьми социального опыта осуществляется через совместную деятельность детей и взрослых на основе равного партнерства;

  • природосообразности: учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, способствующей успешной самореализации ребенка.



Противоречия в воспитательном процессе между:

- уровнем обучения, воспитания учащегося в школе и запросами родителей и общества;

- уровнем родительских притязаний и низкой учебной мотивацией учащегося;

- интенсификацией образовательного процесса и влиянием его на состояние здоровья учащегося;

- необходимость преемственности обучения, воспитания и состоянием дезадаптации учащегося при переходе из начальной школы в среднюю.


Названные противоречия планируется устранить через:

- четкое определение задач;

- позитивные изменения в содержании воспитания;

- обеспечение (доступность) проводимых мероприятий для всех категорий учащихся;

- своевременное выявление причин школьной неуспеваемости и оказание социально-педагогической поддержки подростка;

- обеспечение образовательной потребности учащегося с повышенной мотивацией к обучению;

- отработку адаптационных периодов учащегося при переходе на II ступень обучения;

- повышение роли семьи в воспитании и образовании подростков.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

- реальный рост показателей качества образования в соответствии с показателями для общеобразовательных школ;

- повышение мотивации учащихся на познавательную деятельность;

- обеспечение комплексной безопасности обучающихся;

- положительная и стабильная динамика состояния здоровья учащихся;

- становление и развитие, усиление роли в решении проблем школы всех органов самоуправления, развитие ученического самоуправления;

- формирование у учащихся ответственности, самостоятельности, толерантности, способности к усилению самореализации.


Миссия классного руководителя:

- способствовать тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и обучения.





Общие сведения об учащихся


Ф.И.О.

Дата рождения

Место жительства

Родители

1.

Бабичев Роман Викторович




2.

Ветошкина Снежана Васильевна




3.

Волчек Ольга Сергеевна




4.

Коломеец Карина Олеговна




5.

Кривошеин Тихон Олегович




6.

Лаптев Дмитрий Николаевич




7.

Лобанов Даниил Александрович




8.

Мишарин Трофим Владимирович




9.

Муравьев Радион Александрович




10.

Осипов Евгений Владимирович




11.

Петров Кристиан Рубенович




12.

Пурлушкин Денис Маратович




13.

Старцев Павел Николаевич




14.

Найданов Дмитрий Васильевич




15.

Латкина Екатерина Алексеевна




16.

Макарова Ксения Алексеевна




17.

Мальцева Анастасия Егоровна




18.

Сухорукова Ксения Николаевна




19.

Тимушева Снежана Олеговна




20.

Торлопова Виктория Антоновна




21.


Яковцева Валерия Андреевна





22.

Худяева Людмила Олеговна









Всего 11девочек, 11 мальчиков.

Изучают английский язык – 22 уч.

Коми как государственный – 9уч., коми (родной) – 13 учащихся.

Возраст: с 2001 года рождения – 1 уч., с 2002 г.р. – 20 уч., 2003 – 1 ученик.

Место проживания: Сторожевск - 17 уч., Важкурья- 2 уч., Небдино – 3 уч.

Социальный паспорт.

Многодетные семьи – 3; полные -16; неполные – 4; единственный ребенок в семье – 5; опекунские семьи – 4



Циклограмма классного руководителя.

Ежедневно

  1. Работа с учащимися, пропускающими учебные занятия, выявление причин отсутствия или опоздания.

  2. Организация питания.

  3. Организация дежурства в классном кабинете.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно.

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий по плану.

  3. Работа с родителями.

  4. Работа с учителями – предметниками.

Каждый месяц.

  1. Посещение уроков.

  2. Проведение классных собраний.

  3. Сбор денег на питание в школьной столовой.

  4. Подведение итогов по пропускам и успеваемости учащихся.

  5. Проведение генеральной уборки кабинета № 33.

Один раз в четверть.

  1. Подведение предварительных итогов за четверть.

  2. Проведение родительского собрания.

  3. Оформление классного журнала по итогам четвертей.

  4. Составление ведомости успеваемости за четверть, ведомости посещаемости учащимися уроков.

Один раз в год.

  1. Оформление личных дел учащихся.

  2. Анализ и составление плана работы класса.

  3. Составление статистических данных класса.

Режим работы школы, класса.

Понедельник – общешкольная линейка, , кружки.

Вторник- кружки, классный час (6 урок)

Среда – кружки

Четверг – кружки

Пятница – кружки, общешкольные мероприятия

Суббота


Ветераны класса:

  1. Шелепанова Раиса Павловна – ул.Дружбы – 24.

  2. Шмидт Галина Петровна – ул.Советская, 18 – 11, 9-12-78.

  3. Крылова Зинаида Георгиевна


Шефство над обелиском: раз в год в течении месяца (уборка снега, мусора)

Выполнение поручений


Ф.И.О.

Поручения

1.

Бабичев Роман


2.

Ветошкина Снежана

Отв. За питание

3.

Волчек Ольга

Отдел безопасности

4.

Коломеец Карина

Главный советник класса

5.

Кривошеин Тихон

Отв. За спорт

6.

Лаптев Дмитрий

Экология и труд

7.

Лобанов Даниил

Отв. за спорт

8.

Мишарин Трофим

Зам.главного советника

9.

Муравьев Радион

Отв. за социальную работу

10.

Осипов Евгений

Отв. за спорт

11.

Петров Кристиан

Зам.главного советника

12.

Пурлушкин Денис

Отв. за спорт

13.

Старцев Павел

Отв. За печать

14.

Ушанев Вячеслав

Экология и труд

15.

Латкина Екатерина

Отв. За дежурство по школе

16.

Макарова Ксения

Отдел культуры

17.

Мальцева Анастасия

Отв. За печать

18.

Сухорукова Ксения

Отв. за социальную работу

19.

Тимушева Снежана

Отв. за учебу

20.

Торлопова Виктория

Отв. За питание

21.

Яковцева Валерия

Отв. за печать

22.

Худяева Людмила

Отдел безопасности


Посещение кружков


Ф.И.О.


1.

Бабичев Роман

ОБЖ, ЦДО,технология

2.

Ветошкина Снежана

Этика, ОБЖ, технология, хоровое пение, ЦДО, стрелковая, строевая, ОФП, пожарное дело.

3.

Волчек Ольга

ОБЖ, технология, ЦДО, драм. Кружок, танцев.

4.

Коломеец Карина

Этика, ОБЖ, технология, ЦДО, пожарное дело.

5.

Кривошеин Тихон

Этика, ОБЖ, технология, спорт., хоровое пение, стрелковая, строевая, ОФП, пожарное дело.

6.

Лаптев Дмитрий

Этика, ОБЖ, технология, спорт., хоровое пение, стрелковая, строевая, ОФП, пожарное дело.

7.

Лобанов Даниил

ОБЖ, технология, спорт.

8.

Мишарин Трофим

ОБЖ, технология.

9.

Муравьев Радион

Этика, ОБЖ, технология, спорт, пожарное дело, стрелковая, строевая, ОФП.

10.

Осипов Евгений

Этика, ОБЖ, технология, хоровое пение, стрелковая, строевая, ОФП, пожарное дело.

11.

Петров Кристиан

Этика, ОБЖ, технология, спорт., хоровое пение, стрелковая, строевая, ОФП, пожарное дело.

12.

Пурлушкин Денис

Этика, ОБЖ, технология, спорт.

13.

Старцев Павел

ОБЖ, технология, спорт.

14.

Найданов Дмитрий

ОБЖ, технология, спорт.

15.

Латкина Екатерина

Этика, ОБЖ, технология, спорт, хоровое пение, стрелковая, строевая, ОФП, пожарное дело.

16.

Макарова Ксения

ОБЖ, технология.

17.

Мальцева Анастасия

ОБЖ, драм. Кружок, ЦДО.

18.

Сухорукова Ксения

Этика, ОБЖ, технология, спорт., хоровое пение, стрелковая, строевая, ОФП, пожарное дело.

19.

Тимушева Снежана

Этика, ОБЖ, технология.

20.

Торлопова Виктория

ОБЖ, технология.

21.

Яковцева Валерия

ОБЖ, технология.

22.

Худяева Людмила

Этика, ОБЖ, технология, хоровое пение, стрелковая, строевая, ОФП, пожарное дело.





Расписание кружков

День недели

Предмет

Время

Учитель


Пн

1.Стрелкокая подготовка

7 урок

Потапов А.А.


2. Строева подготовка

7 урок

Макаров К.А


Вт

Классный час

6 урок

Латкина Н.А.


Ср

1. Этика

7 урок

Пурлушкина С.В.


2. Пожарное дело

8 урок

Макаров К.А.


Чт

1 ОБЖ

6 урок

Потапов А.А.


Пт.

1. Хоровое пение

7 урок

Попов С.Г.


2. Технология

7урок

Мишарин Н.Е./ Панюкова Е.Ф.






Общешкольные воспитательные мероприятия на 2014-2015 учебный год


Этномероприятия



мероприятия

сроки

ответственные


1. Осенняя ярмарка

вся школа




2.

Подготовка и проведение новогодних праздников:

Среднем звене

Декабрь- январь

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

Классные руководители.


Календарные и традиционные мероприятия


1.

День Знаний


Сентябрь

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

Классные руководители


2.

День пожилых людей. Праздничная программа «Мы преклоняемся перед вами».

Октябрь

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

Классные руководители

1-11//9, 2

1-11, 10, Совет школы


Празднование Дня Учителя


3.

Акция «ЗОЖ»

(конкурс «Самый уютный кабинет»)

Ноябрь

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

Классные руководители

1-4//3; 5-7//5;8- 11 //8б

Актив классов, Совет школы

1-11


16 ноября – международный день терпимости.


День матери

классные мероприятия


20 ноября- «Международный день прав ребенка».


4.

Ёлка при Главе РК,

Ёлка при Главе района, Ёлка

Декабрь

Классные руководители


5.

Экологическая неделя

март

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

Классные руководители


Мероприятия, посвященные 8 Марта. Плакаты к 8 Марта.


1 марта «День чуткости» (2013-2015)


6.

Отчет классов (Презентации)

Апрель

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

Классные руководители


Подготовка к празднованию Дня Победы.


Весенняя неделя добра (Всероссийская добровольческая акция) (20-27 апреля)


Уроки безопасности: «Безопасность глазами детей».


7.

Общешкольный субботник «Чистый двор»

Май

Зам. дир. по АХЧ

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

Классные руководители



Подготовка к юбилею (70 лет Победы в ВО войне)

Празднование Дня Победы (линейка,/ митинг)


15 мая «День семьи»


Публичный отчет.


8.

Открытие и функционирование ДОЛ с дневным пребыванием детей


Июнь

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

Кл. руководители 1 – 7 (до 15 лет)


Соревнования общешкольные



Осенний кросс

Сентябрь

1-11 Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, классные руководители


Подзарядка



Настольный теннис

Октябрь


Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, учитель ОБЖ,

классные руководители

2-4, 5-11


Шашки


Военизированная полоса препятствий



Национальные игры

Ноябрь

Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры,классные руководители, коми языковеды

1 – 4; 2 – 7


Снайпер




Шахматы


Декабрь

Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, классные руководители;



Спортивный праздник с родителями

Январь

Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, классные руководители

5-11; 1-4


Пионербол




Оборонно-массовая работа:

Полоса препятствий

Февраль


Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, учитель ОБЖ, классные руководители

8 – 11; 1 – 4; 5-7; 2-4


Военно-патриотический турнир

«Лыжня России»


Волейбол

Март

Зам. директора по ВР, педагог-организатор; учителя физкультуры, классные руководители

1 – 11; 2 – 4; 5 – 7; 8 - 11



День Здоровья

Апрель

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, учителя физкультуры, классные руководители

1 – 11



Весенний кросс

Май

Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры..


Поход


Районные соревнования, мероприятия, конкурсы



Шашки, настольный теннис.

Ноябрь

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, Учителя физкультуры, классные руководители, учителя-предметники


Игра «Эрудит»



Мини-футбол

Декабрь

Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, Учителя-предметники, классные руководители.


Районная конференция «Отечество – Земля Коми»



Баскетбол

Январь

Зам. директора по ВР, Учителя физкультуры, классные руководители



Лыжные гонки

Февраль

Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, учитель ОБЖ, классные руководители


Военно-патриотический турнир




Шашки

Март

Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры,

учитель ОБЖ, классные руководители, учителя-предметники


Районные и межрайонные соревнования по стрельбе


Рай.фестифаль «Ӧшкамӧшка»


Рай.конкурс «Калейдоскоп открытых мероприятий»


Мониторинг ВД


Всероссийская добровольческая акция «Весенняя неделя добра»



Волейбол

Гири

Апрель

Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, учитель ОБЖ, классные руководители


Районный слёт «Одарёные дети»



Старты надежд, легкая атлетика

Май

Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, учитель ОБЖ, классные руководители


Военно-патриотическая игра «Зарница»



Республиканские мероприятия, конкурсы



Кросс наций

Сентябрь

Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, классные руководители; Совет школы


«Ладошка добра» до декабря



Конференция КРОО «Ассоциация ДОО РК»

Ноябрь

Зам. директора по ВР, педагог-организатор; Совет школы



Всероссийская антинаркотическая акция «Здоровье детей – неприкосновенный запас»

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог-организатор ;классные руководители; Совет школы



Лыжня России

Февраль

Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, классные руководители; Совет школы



Мониторинг по толерантности

Апрель

Зам. директора по ВР, педагог-организатор; классные руководители



19 мая – день единения поколений

Май

Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, классные руководители; Совет школы



Акция «Раскрасим Планету в зеленый цвет»


Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители; Совет школы.






План работы с родителями


Виды деятельности

Мероприятия

Сроки

Ответственные


1.Диагностика семей

1. Условия жизни и воспитания в семье. Анкеты для родителей. Анкеты для классных руководителей.

2. Положение детей в системе внутрисемейных отношений. Тест «Кинетический рисунок семьи»; методика ДДЧ (дом – дерево – человек).

3. Характеристика нравственного микроклимата семей и ее традиций.

4. Выявление взаимоотношений семьи и общества и поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества (Анкета).

5. Анализ воспитанности в семье (Анкета).

6. Карта- характеристика на учащегося.

7. Составление социального паспорта класса.

8. Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Октябрь



Декабрь





В течение года

Апрель

Октябрь

Сентябрь

В течение года

Классный руководитель

Соц. педагог

Психолог

Зам. дир. по ВР

Педагог-организатор


2. Пропаганда психолого-педагогических знаний

1. Тематические классные родительские собрания

2. Общешкольные родительские собрания.

3. Выездные родительские собрания.

4. Деловые игры.

5. Круглые столы.

6. Психолого-педагогический лекторий. (Для разных категорий семей).

7. Консультации для родителей

(Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников)

1 раз в четверть

4 в раз год

1 раз в год

Октябрь

В течение года

В течение года

Классный руководитель

Администрация

Зам. дир. по ВР,

Педагог-организатор

Соц. педагог



3. Работа с родительским активом

1. Организация акций: «Здоровый образ жизни – это стильно»

2. Организация недели: «Семья и школа».

3. Организация праздников: «День Знаний», «День матери», «Масленица», «Новый год».

4. Дежурство во время общешкольных праздников.

5. Рейды. Посещение семей.

6. Подготовка и проведение родительских собраний.

7. Помощь в организации ремонта классов и школы.

8. Оказание помощи родителям из многодетных и малообеспеченных семей через центр Социальной защиты.


октябрь


ноябрь


По плану

По плану

По

необходимости

Июнь – август

По необходимости

Зам. директора по УВР, педагог-организатор

соц. педагог.

Преподаватель – организатор ОБЖ и род.комитет



1. Модули тем в образовательных областях и дисциплинах:

Литература: семейная тема на страницах художественных произведений русских писателей.

История России: история семейного воспитания в России.

Обществознание: Семейный кодекс.

Иностранный язык: тема «Семья».

Основы безопасности жизнедеятельности: семейные отношения.

Экономика: как распределять бюджет семьи

Технология: Культура дома

В течение года

Учителя – предметники


5. Работа с семьями «Группы риска»

1. Организация работы отдыха в летний период.

2. Посещение семей.

3. Проведение консультаций для родителей.

4. Приглашение на Совет профилактики.

5. Заседания совета профилактики (совместно с родителями)

6. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания.

7. Оказание содействия родителям в вовлечение детей в кружки и секции

8. Проведение рейдов по соблюдению распорядка дня учащимися из категории риска

Май –август

По плану, По необходимости в течение года

Зам. дир. по ВР, педагог-организатор,

соц. педагог и классный руководитель;

педагогический коллектив


6. Работа с педагогическим коллективом

1. Консультации по результатам диагностики.

2. Выработка рекомендаций по работе с разными группами детей.

3. Проведение пед. консилиумов.

4. Проведение тематических педсоветов.

5. Проведение деловых игр, семинаров – практикумов для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми и семьями.

6. Обобщение опыта работы с семьями.

По плану школы

Зам. директора по УВР, педагог-организатор, соц. педагог.

Преподаватель – организатор ОБЖ и род. комитет


7.Школьные традиции

1. День открытых дверей.

2. «Папа, мама, я – спортивная семья».

3. Осенняя ярмарка.

4. Неделя «Семья и школа».

5. День здоровья.

6. День матери.

7. Выпускной вечер.

8. «Операция – каникулы!»

9. Конкурсы фотографий, рисунков, сочинений, и т.д.

10. Творческие выставки детских работ.

В течение года


Зам. директора по ВР, педагог-организатор, и соц. педагог.


8. Взаимосвязь с социумомом, с общественными

организациями и учреждениями.

1. Приглашение с беседами специалистов из центра занятости населения, ГАИ, полиции, больницы и т.д.

2. Организация и проведение медосмотра.

3. «Операция – каникулы!» (ДК, сельская библиотека, Детский центр).

4. Совместные мероприятия с ДК, библиотекой, больницей, детским садом.

5. Приглашение на общешкольные родительские собрания: работников культуры, администрации сельского поседения «Сторожевск», участкового, медицинских работников

В течение года

Администрация школы,

Зам. директора по УВР, педагог-организатор, соц. педагог.

Преподаватель – организатор ОБЖ и родительский комитет





Мероприятие по предупреждению ДТП


мероприятия

сроки

ответственные


Встречи с работниками ГИБДД.

Тематические внеклассные мероприятия по безопасности дорожного движения.

Выставка детских рисунков по безопасности дорожного движения.

Оформление стендов по безопасности дорожного движения.


В течение года

Зам.директора по ВР,

Педагог-организатор, преподаватель ОБЖ,

Классные руководители.

Мероприятия на противопожарную тематику


Уроки безопасности, викторины, тематические вечера, спортивные соревнования

В течение года



Республиканский конкурс детского творчества «Безопасность глазами детей»

Февраль

Учитель ИЗО, педагог-организатор

Классные руководители


Обустройство стендов на противопожарную тематику (основы противопожарного поведения)


В течение года

Учитель ИЗО, педагог-организатор

Классные руководители

Перспективный план работы

(циклограмма)

СРОКИ

ДЕЛА

В течение года

Текущая организационная и контролирующая работа

По общешкольному плану

Участие в общешкольных мероприятиях

«О спорт, ты жизнь» - спортивные мероприятия

Ежеквартально

Экскурсии

Весна

Поход

2 раз в месяц

Тематические классные часы

1 раз в неделю

Организационный классный час

В течение года

Текущие рейды, акции, собрания, выставки, конкурсы

4 раза в год

Час труда

Ежемесячно и по запросу

Индивидуальная и групповая работа с учащимися и родителями


Участие в мероприятиях для классных руководителей:


    1. Работа в ДОЛ во время каникул

    2. Мастер – класс по работе с родителями.

    3. Тренинг по сплоченности.


Основные направления работы классного руководителя:

  1. Работа с подростками.

  • Учеба «Ученье – свет, а неученье – тьма».

  1. Проводить систематические индивидуальные беседы об учебе, о пропусках и опозданиях на уроки, о взаимоотношении между учащимися.

  2. Вести строгий учет посещаемости уроков.

  3. Оказать помощь при распределении поручений, выбора актива класса.

  4. Оказывать помощь при организации дежурства по школе, в столовой.

  5. Организация записи в кружки. Привлечение учащихся подведению итогов за неделю, четверть.

  6. Помощь при подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий.


2. Работа с родителями. «В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей»

Цель: координация совместной работы школы и семьи.

Мероприятия:

  • По мере необходимости сообщать о трудностях детей в учебе, взаимоотношениях друг с другом.

  • Проводить индивидуальные беседы как лично, так и по телефону.

  • Приглашать родителей на уроки по мере необходимости.

  • Один раз в четверть проводить классные родительские собрания:

Особенности адаптации пятиклассников

Семейные проблемы. Как их решать.

Учебные итоги класса – ступеньки в будущее


3.Работа с педагогами.

Цель: способствовать улучшению взаимоотношений между учащимися и учителями, работающими в данном классе.

Мероприятия:

  1. Посещение уроков (хотя бы 1 раз по каждому предмету).

  2. Проводить по мере необходимости индивидуальные беседы с учащимися и с учителями по поводу успеваемости и дисциплины на уроках.

  3. Информировать учителей о причинах отсутствия учащимися уроков.

  4. Интересоваться об успехах учащихся еженедельно по каждому предмету с целью выявления наклонностей ребенка.

  5. Проводить классные собрания, малые педсоветы по мере необходимости.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!