СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы с классом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа рассчитана с 2018-2023 год,  с 5 по 9 класс. Ежегодно составляется план-сетка на каждый класс

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы с классом»

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

«Славгородская общеобразовательная школа-интернат»

«Согласовано»

Руководитель МО

Малая М.П. /__________

(ф.и.о.) (подпись)

Протокол №___от «___»

_______________2018г.

«Согласовано» Заместитель директора по ВР КБОУ «Славгородская ОШи»

Метель Е.В. /_________

(ф.и.о.) (подпись)

«___»_____________2018г.

«Утверждено»

Директор КБОУ «Славгородская ОШи

Бойко А.В. /__________

(ф.и.о.) (подпись)

Приказ №___от «___»

_______________2018г.









ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

срок реализации 2018-2023 уч.год









Классный руководитель : Першина М. А.










г. Славгород

2018.


Пояснительная записка

Основной целью учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья является подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду, то есть социальная адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением. Социальная адаптация – это непрерывный процесс, в котором взаимодействуют личность и общество. Под социальной адаптацией понимается один из механизмов социализации, позволяющий личности активно включаться в различные структурные элементы социальной среды:

- принимать посильное участие в труде и общественной жизни производственного коллектива,

- приобщаться к социальной и культурной жизни общества,

- устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами общежития.

В процессе всей жизни человек вступает в разнообразные коллективы (ученический, трудовой, семейный и так далее), которые имеют свои этапы и уровни развития. Место, которое занимает каждый человек в коллективе, определяется его отношением к коллективу и степенью участия в его делах. У ребёнка с самого детства необходимо развивать личностные качества, которые будут способствовать успешному включению и функционированию его в коллективе. Эту роль берёт на себя школа, где ребёнок включается в ученический коллектив и узнаёт основные правила существования в нём.

Коллектив является мощным фактором воспитания личности как нормально развивающихся детей, так и детей с интеллектуальными нарушениями. Организация жизни учащихся специальной (коррекционной) школы на коллективных началах, их вовлечение в коллектив является средством коррекции как психических функций, так и эмоционально-волевых особенностей таких детей.

Ребёнок с интеллектуальными нарушениями после окончания школы должен не только обладать определёнными знаниями и умениями по ряду  предметов школьного курса, но и обладать определёнными личностными качествами, которые помогут ему включиться в трудовые и общественные коллективы.

Главной задачей обучения и воспитания умственно отсталых детей, находящихся в специальных школах-интернатах, является развитие их потенциальных познавательных возможностей, коррекция поведения, привитие им трудовых и других социально значимых навыков и умений. Конечной целью обучения и воспитания является приобщение умственно отсталых лиц к доступному им общественно полезному труду и приобретение ими социального опыта.

Дефицит социального опыта, недостаточная подготовленность их в этом отношении оказывает существенное влияние на характер адаптации в новых условиях после выхода из школы-интерната. Это проявляется в неумении устанавливать личные и деловые контакты со сверстниками и персоналом, в негативном отношении к участию в трудовых процессах, в неуверенности и незнании, как вести себя в той или иной жизненной ситуации.

Центральное место в воспитательной системе занимают классные часы, они служат для организации коллективной жизнедеятельности и социализации личности, для коррекции поведения, формирования нравственной позиции и гражданских мотивов.

Образовательное пространство школы должно стать здоровье сберегающей системой для обучающихся.

Правильно выбранные направления развития школы позволяют решать вопросы сохранения и укрепления физического здоровья, обучающихся, выравнивания нравственного здоровья, поддержания комфортного психологического климата в школе.

Конечно же, важно дать детям знания по разным предметам, научить их основам профессии. Но еще важнее на наш взгляд научить их таким вещам, которые помогут им адаптироваться во взрослой жизни.

 Практическая работа классного руководителя при реализации нравственных задач основана на развитии у школьников с интеллектуальным недоразвитием нравственных и этических норм жизни, формировании правил поведения, также формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, формирование качеств от которых зависит культура поведения, культура труда и общения.
   Классный руководитель развивает у учеников коррекционной школы взгляды, представления о добре и зле, о постыдном и похвальном, о чести, совести, долге и справедливости. В ходе воспитывающей работы классный руководитель ставит ребенка в ситуацию нравственного выбора с целью проведения совместного анализа, разбора той или иной ситуации для формирования или закрепления нравственных норм.


Цель программы: Создать условия для развития у подростков с ОВР стремление к самопознанию, к раскрытию своих сильных сторон, к преодолению неуверенности, к утверждению собственной значимости.


Задачи программы:

1. Совершенствовать нравственные качества личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении, в семейной жизни.

2. Формировать и развивать потребность в здоровом образе жизни.

3. Развивать творческие способности ребенка.

4. Формировать и развивать этическую культуру.


Срок реализации программы: Программа рассчитана на 5 лет.


Принципы сотрудничества классного руководителя и учащихся


Принципы сотрудничества классного руководителя и учащихся выступают основой взаимодействия учителя с коллективом группы. От их соблюдения зависит продуктивность воспитательного процесса, а также психологический микроклимат группы. Можно выделить следующие принципы сотрудничества классного руководителя и учеников:

  1. Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон;

  2. Беспристрастность классного руководителя в оценке поступков учащихся;

  3. Диалогичность и открытость в общении с учениками;

  4. Умение управлять своим настроением, не поддаваться влиянию предвзятого мнения;

  5. Умение признавать свои и чужие ошибки;

  6. Использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.

  7. Принцип индивидуально – дифференцированного подхода;

  8. Принцип мотивации;

  9. Принцип продуктивной обработки информации;

  10. Принцип развития и коррекции высших психических функций.


Для реализации данной программы используются следующие методы:

  • Метод формирование сознания (рассказ, беседа, метод примера);



  • Метод организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнения, приучения, поручения, требования, создание воспитывающих ситуаций;





  • Метод стимулирования поведения (соревнование, игра, поощрение);



  • Метод контроля, самоконтроля и самооценки (наблюдение, опросные методы: беседы, анкетирование, тестирование, анализ результатов деятельности).


Содержание программы:

    1. Основы социализации и общения.

Задачи:

- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».

- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

    1. Физическое развитие и охрана здоровья.

Задачи:

- расширить знания детей о негативном влиянии вредных привычек на организм человека.

- формировать у школьников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

    1. Интеллектуальное развитие

Задачи:

- создавать условия для продвижения интеллектуального развития учащихся.

- формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

    1. Нравственное воспитание

Задачи:

- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям.

- помочь школьникам осознать нравственные нормы и правила.

    1. Трудовое воспитание

Задачи:

- воспитывать уважительное отношение к разным видам профессионального труда.

- добиваться потребности в активном участии в трудовых делах класса, школы.

    1. Работа с родителями

Задачи:

- организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, индивидуальных консультаций, бесед.

- создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов, детей, родителей.


Работа с родителями включает в себя:

- родительские собрания (1 раз в четверть)

- встречи по мере необходимости

- беседы по телефону по мере необходимости

- посещение родителей дома.



Самоуправление в классе

Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого ученика, этапы его развития.

Основными задачами школьного самоуправления является:

- активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности;

- обучение школьников элементам управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность;

- воспитание в детях добра и милосердия;

- развитие творческой индивидуальности ребенка.


Самоуправление в классе основывается на таких принципах, как:

  • Добровольность

  • Доверие

  • Демократизм

  • Гуманизм

  • Социальная направленность

  • Творчество

  • Сотрудничество

  • Создание ситуации успеха

  • Самостоятельность

Обязанности учащихся

  1. Представитель учебного комитета

(отвечает за сбор информации об учебном процессе, проверку учебников)

  1. Представитель трудового комитета

(отвечает за уборку помещений, проведение генеральных уборок, субботников)

  1. Представитель комитета дисциплины

( отвечает за дежурство по школе, контроль за выполнением требований внутреннего распорядка)

  1. Представитель спортивного комитета

( отвечает за подготовку и проведение спортивных мероприятий, сбор информации о спортивных достижениях учащихся)



Социально – педагогическая деятельность


Формы работы

сроки

Оформление социального паспорта класса

сентябрь

Выявление учащихся склонным к правонарушениям, прогулам.

сентябрь

Совет по профилактике

сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май.

Контрольное обследование ЖБУ

сентябрь, октябрь, апрель.


Ожидаемый результат:

  • Успешная социализация и реабилитация воспитанников в обществе;

  • Усвоение норм поведения в наиболее типичных ситуациях;

  • Умение действовать в социуме с учетом позиций других людей;

  • Умение общаться с людьми разных возрастных групп, социальных категорий;

  • Сформированность навыков учебного поведения, навыков коллективной трудовой деятельности, потребности трудиться.


Критерии и показатели результативности деятельности:

  1. Участия в мероприятиях;

  2. Уровень сформированности классного коллектива;

  3. Уровень воспитанности;

  4. Уровень самоуправления;

  5. Удовлетворенность родителей учащихся работой общеобразовательного учреждения.