Карагайская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Сайфуллина Рустама Галиевича, филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Дубровинская средняя общеобразовательная школа Вагайского района Тюменской области
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
педагог организатор приказ № 122-ОД
_________________ от 01.09.2024
(Абусагитова Р.Р.)
ПРОГРАММА
воспитательной работы
в 4 классе
на 2023-2024 учебный год
Классный руководитель: Тухтаметова Б.К.
2023 г.
Цели и задачи воспитательной работы
на 2023-2024 учебный год
Цели: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи:
- работать над формированием сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, учащихся и родителей для достижения поставленной цели;
- воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
- формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
- способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природе, культурному наследию родного края, страны
- продолжить работать над формированием сплочённого классного коллектива учащихся.
Список учащихся
№ п/п | ФИО | Дата рождения | Группа здоровья | Поручения |
1 | | 26.03. 2013г. | Группа 1 – здоровые | Хозяйственный сектор |
2 | | 30.08. 2012г. | Группа 2 - с незначительными отклонениями | Спортивный сектор Редколлегия |
3 | | 18.01. 2014г. | Группа 1 – здоровые | Командир Учебный сектор |
Занятость обучающихся во внеурочное время
№ п/п | Список класса | Наименование кружка, спортивной секции | Адрес |
1 | | Подвижные игры Юный эрудит Орлята России | Карагайская СОШ, филиал МАОУ Дубровинская СОШ |
2 | | Подвижные игры Юный эрудит Орлята России | Карагайская СОШ, филиал МАОУ Дубровинская СОШ |
3 | | Подвижные игры Юный эрудит Орлята России | Карагайская СОШ, филиал МАОУ Дубровинская СОШ |
Социальный паспорт класса
№ | Ф.И.О. учащихся | Дата рождения | Домашний адрес | ФИО родителей | Место работы родителей, должность, телефон | Тип семьи |
1. | | 26.03. 2013г. | | | | Полная, многодетная |
2. | | 30.08. 2012г. | | | | Полная, многодетная |
3. | | 18.01. 2014г. | | | | Полная |
Характеристика класса
В 4 классе на начало 2023-2024 учебного года обучается 3 учащихся: из них 1 девочка и 2 мальчика, 2012 - 2014 года рождения.
Все дети проживают в полных семьях. Малообеспеченных – 2 семьи, многодетных -2 семьи.
В классе общая успеваемость 100%, качественная успеваемость 33 %.
Учится на «4» и «5» - Уразбахтеева Язиля.
Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполняются. Учащиеся занятия без уважительных причин не пропускают. Все учащиеся обеспечены учебниками, учебными принадлежностями, у всех есть школьная и физкультурная форма.
У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.
Дети в основном доброжелательны друг к другу. Умеют радоваться успехам друг друга. В коллективе есть лидер – это Уразбахтеева Язиля. Она самостоятельная, активная способна повести за собой класс.
Кроме учебных занятий ребята посещают кружки:
1.Подвижные игры
2.Юный эрудит
3. Орлята России
Все дети достаточно подвижны, импульсивны, жизнерадостны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно участвуют в подготовке и проведении праздников как в классе, так и в школе.
Дети в основном из благополучных семей. Условия воспитания во всех семьях удовлетворительные. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка. За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. На праздники приглашались родители,: «Здравствуй, школа!», «День мамы», «Новогодний праздник» и др.
Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
Классный руководитель Тухтаметова Б.К.
Анализ воспитательной работы за предыдущий год
Деятельность 3 класса в 2022-2023 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, класса, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика условий жизни. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися класса, классным руководителем которого я являюсь 2-ой год.
Исходя из целей и задач воспитания главным условием воспитательной работы в классе было создание благоприятных условий для выстраивания системы воспитания на основе гуманизации и личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Для этого были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года. Ведущей воспитательной задачей является формирование нравственного сознания, куда входят следующие качества: дисциплина, ответственность, объективная самооценка, формирование нравственных позиций.
Особенности нравственно-психологического климата в классе, характер взаимоотношений обучающихся.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован в основном. Обучающиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные. При подготовке и проведении мероприятий ребята стараются вместе выполнить поставленную задачу. Отношение к школьным и классным делам положительное.
По окончанию 3 класса: из 5 человек 2 хорошиста – Уразбахтеева Язиля, Каримов Амир. Проводится индивидуальная коррекционная работа с учащимися имеющие слабые знания по учебным предметам. Пропусков без уважительной причины нет.
Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс. На классном собрании вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, кто-то из детей сами предлагают возглавить сектор или быть его членом, все распределяется по способностям детей.
Для организации и эффективности воспитательного процесса в классе использовались различные формы работы. Это беседы, классные часы, конкурсы, выходы на экскурсии, часы общения.
Один из главных аспектов воспитательной работы классного руководителя - это работа с родителями. Основная форма работы - родительское собрание, встречи индивидуальные. Были проведены 4 родительских собрания организационного характера, в течении всего учебного года родители приходили на индивидуальные встречи с классным руководителем, отвечали на все звонки и поддерживали беседу в родительском чате. Правильно реагировали и задавали тон обсуждаемым вопросам, о внешнем виде учащихся, обязанности родителей, культура общения в семье, характеры и привычки детей, дисциплине класса, успеваемости. Контакт имелся со всеми родителями класса, как в чате, так и в личных звонках.
Выводы: Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. В соответствии с поставленными задачами в течение учебного года проводились мероприятия согласно плану воспитательной работы.
К сожалению, уровень развития познавательных интересов в классе недостаточно высок. В классе нет 100% успеваемости, качество знаний у некоторых учащихся низкое.
Пропусков уроков по неуважительным причинам в течении года было мало. Причина основной части пропусков – простудные заболевания, поездки в больницу.
Анализируя работу этого учебного года, ставлю задачи на следующий год:
Повышение уровня воспитанности и культуры поведения обучающихся.
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов обучающихся.
Укрепление связи: семья – школа.
Классный руководитель: Тухтаметова Б..К.
Работа с родителями
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее: а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей; г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей: Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее. Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы. Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения). Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка. Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на: а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения; б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление; в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях; г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию. Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Задачи работы с родителями:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями. Формы работы:
Родительские собрания.
Открытые уроки.
Индивидуальные беседы.
Посещение на дому.
Совместные экскурсии, праздники.
Состав родительского комитета
Председатель:
Члены родительского комитета:
Работа с родителями
1 полугодие |
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Родительское собрание №1 Ознакомительное собрание (вводное) «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению » Выборы родительского комитета. Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся. Беседа «Воспитание самостоятельности и развитие навыка самообслуживания» | Родительское собрание №2 «Чтение без принуждения. Роль семьи в развитии интереса ребенка к чтению. Итоги 1 четверти». Обсуждение организации отдыха детей в осенние каникулы. Индивидуальная беседа «О дружбе и товариществе » | Беседа «Как помочь ребёнку правильно писать» Индивидуальные беседы с родителями «трудных» учащихся Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий | Родительское собрание №3 «Организация самостоятельной учебной работы. Итоги 2-й четверти» Тематическая консультация родителям «Чтение – основа учения (об особенностях развития скорости чтения). Консультация «Культура поведения младших школьников» Беседы «Как добиться послушания ребёнка». |
1 полугодие |
январь | февраль | март | апрель | май |
Тематическая консультация родителям «В мире книг». Индивидуальная беседа «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий» Беседа с родителями «Устные уроки» | Родительская консультация о внимании и внимательности. «Как помочь ребёнку учится?» (методическая помощь) | Родительское собрание №4 «Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем. Итоги третьей четверти» Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня. | Консультация о правильном использовании компьютера в домашних условиях. Индивидуальная беседа о контроле над выполнением домашнего задания. | Индивидуальная беседа с родителями о культуре поведения учащихся. Родительское собрание №5 «Перелистывая страницы учебного года.Итоги года Рекомендации и советы родителям на лето. |
План воспитательной работы
СЕНТЯБРЬ
№ | Тема | Форма проведения | Дата проведения |
1 | «День знаний» | Торжественная линейка | 01.09 |
2 | День окончания Второй мировой войны | Митинг | 02.09 |
3 | День солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним Беслан» | Урок мужества | 04.09 |
4 | Разговоры о важном «День знаний» | Классный час | 04.09 |
5 | Международный день распространения грамотности | Информационная 5- минутка на уроке русского языка | 08.09. |
6 | Всероссийский урок ОБЖ | Урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций | Сентябрь |
7 | 210 лет со дня Бородинского сражения | Информационная 5-минутка на уроке окружающего мира | 08.09. |
8 | Разговоры о важном «Там, где Россия» | Классный час | 11.09. |
9 | «Внимание, дети!» «Мой безопасный путь» «Стань заметней!» | Профилактические акции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждению ДТП | 01-15.09 |
10 | Разговоры о важном «К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской» | Классный час | 18.09. |
11 | Правила поведения в школе, на уроке, перемене. | Беседа | 22.09 |
12 | Разговоры о важном «Избирательная система России (30 лет ЦИК)» | Классный час | 25.09. |
13 | Инструктажи по ПДД, ППБ, ТБ и ОТ | Беседа | Сентябрь |
14 | День работника дошкольного образования | Акция «Открытка воспитателю» | 27.09 |
15 | Осенний кросс | Соревнование | Сентябрь |
16 | Осенний бал | Праздник | 29.09 |
17 | День Интернета в России | Информационная 5-минутка на уроке окружающего мира | 29.09 |
| Октябрь | | |
1 | Международный день пожилых людей | Акция | 01.10 |
2 | Международный день музыки | Информационная 5- минутка на уроке музыки | 02.10 |
3 | Разговоры о важном. «День учителя. Советники по воспитанию» | Классный час | 02.10 |
4 | День защиты животных | Информационная 5-минутка на уроке окружающего мира | 04.10 |
5 | День учителя | Праздник | 06.10 |
6 | Разговоры о важном. «О взаимоотношениях в коллективе» | Классный час | 09.10 |
7 | Всероссийский день чтения | Информационная 5- минутка на уроке литературного чтения | 09.10 |
8 | Огонь - друг и враг человека | Классный час | 13.10 |
9 | День отца в России | Акция | 16.10 |
10 | Разговоры о важном. «По ту сторону экрана. 115 лет кино в России» | Классный час | 16.10 |
11 | «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче» | Всероссийский урок | Октябрь |
12 | «Безопасные дороги» | Всероссийская онлайн олимпиада на Учи.ру | 20.10 |
13 | Разговоры о важном. «День подразделений специального назначения». | Классный час | 23.10 |
14 | «Охрана труда глазами детей…» | Конкурс рисунков | Октябрь |
15 | Международный день школьных библиотек | Урок в библиотеке | 25.10 |
16 | ТБ на осенних каникулах. | Инструктаж | 27.10 |
17 | Разговоры о важном. «День народного единства» | Классный час | 30.10 |
| Ноябрь | | |
1 | День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России | Классный час | 10.11 |
2 | Разговоры о важном. «Россия: взгляд в будущее» | Классный час | 13.11 |
3 | Международный День толерантности | Классный час | 17.11 |
4 | Разговоры о важном. «О взаимоотношениях в семье» | Классный час | 20.11 |
5 | День Матери | Праздник | 24.11 |
6 | Разговоры о важном. «Что такое Родина?» | Классный час | 27.11 |
7 | Всероссийский экологический диктант Экодиктант | Диктант | Ноябрь |
8 | День государственного герба | Акция | 30.11 |
| Декабрь | | |
1 | День Неизвестного Солдата | Урок мужества | 01.12 |
2 | Разговоры о важном. «Мы вместе» | Классный час | 04.12 |
3 | День добровольца (волонтёра) в России | Информационная 5-минутка на уроке окружающего мира | 05.12 |
4 | День Героев Отечества | Урок мужества | 08.12 |
5 | Разговоры о важном. «Главный закон страны» | Классный час | 11.12 |
6 | «Пожарным можешь ты не быть, но правила ПБ знать обязан» | Беседа | 15.12 |
7 | Разговоры о важном. «Герои нашего времени» | Классный час | 18.12 |
8 | Мастерская Деда Мороза | Подготовка к Новогодним праздникам | 22.12 |
9 | Разговоры о важном. «Новогодние семейные традиции разных народов России» | Классный час | 25.12 |
10 | «Правила пожарной безопасности и обращение с пиротехнокой» | Инструктаж | 27.12 |
11 | Здравствуй, Новый год! | Праздник | 28.12 |
12 | ТБ на зимних каникулах | Инструктаж | 29.12 |
| Январь | | |
1 | Разговоры о важном. «От А до Я. 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова» | Классный час | 09.01 |
2 | «Азбука профессий» | Классный час | 12.01 |
3 | Разговоры о важном. « Налоговая грамотность» | Классный час | 15.01 |
4 | Профилактика простудных заболеваний. | Беседа | 19.01 |
5 | Разговоры о важном. «Непокоренные (блокада Ленинграда)» | Классный час | 22.01 |
6 | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста | Урок мужества | 26.01 |
7 | Разговоры о важном. «Союзники России» | Классный час | 29.01 |
| Февраль | | |
1 | День разгрома советскими воинами немецко-фашистских войск в Сталинградской битве | Урок мужества | 02.02 |
2 | Разговоры о важном. Менделеев. 190 лет со дня рождения | Классный час | 05.02 |
3 | День российской науки | Библиотечный час | 08.02 |
4 | Знатоки правил дорожного движения | Викторина | 09.02 |
5 | Разговоры о важном «Первооткрыватели – граждане России» | Классный час | 12.02 |
6 | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | Урок мужества | 15.02 |
7 | Лыжня России | Соревнование | 16.02 |
8 | Разговоры о важном День защитника Отечества | Классный час | 19.02 |
9 | Международный день родного языка | Классный час | 21.02 |
10 | День защитника Отечества | Праздник | 22.02 |
11 | Разговоры о важном «Как сегодня готовиться жить успешно во взрослом обществе?» | Классный час | 26.02 |
| Март | | |
1 | Разговоры о важном Всемирный фестиваль молодежи | Классный час | 04.03 |
2 | Международный женский день | Праздник | 07.03 |
3 | Разговоры о важном Первым делом самолеты…. О гражданской авиации | Классный час | 11.03 |
4 | 10 лет со дня рождения писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР Сергея Владимировича Михалкова (1913 - 2009) | Информационная 5-минутка на уроке окружающего мира | 13.03 |
5 | Международный день птиц | Классный час | 15.03 |
6 | Разговоры о важном «Крым – дорога домой» | Классный час | 18.03 |
7 | Всероссийская неделя музыки для детей и юношества. «Без музыки нельзя никак» | Час культуры | 20.03 |
8 | ТБ на весенних каникулах #ВеснаБезДТП | Инструктаж | 22.03 |
| Апрель | | |
1 | 150 лет со дня рождения композитора и пианиста Сергея Васильевича Рахманинова (1873 - 1943) | Информационная 5-минутка на уроке музыки | 01.04 |
2 | Разговоры о важном Россия – здоровая держава | Классный час | 01.04 |
3 | «Из истории флага России» | Информационная 5-минутка на уроке окружающего мира | 05.04 |
4 | Разговоры о важном Цирк! Цирк! Цирк! | Классный час | 08.04 |
5 | «День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли» | Классный час | 12.04 |
6 | Разговоры о важном «Вижу Землю» | Классный час | 15.04 |
7 | День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны | Политинформация | 19.04 |
8 | Всемирный день Земли | Информационная 5-минутка на уроке окружающего мира | 22.04 |
9 | Разговоры о важном 215 лет со дня рождения Гоголя | Классный час | 22.04 |
10 | «Все профессии важны – выбирай на вкус!» | Викторина | 26.04 |
11 | Разговоры о важном Экологичное потребление | Классный час | 29.04 |
12 | Праздник Весны и Труда | Классный час | 30.04 |
| Май | | |
1 | Разговоры о важном Труд крут! | Классный час | 06.05 |
2 | «Окна Победы», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк» | Патриотические акции | Май |
3 | День Победы | Митинг | 09.05 |
4 | Разговоры о важном. Урок памяти | Классный час | 13.05 |
5 | Международный День семьи | Классный час | 17.05 |
6 | Разговоры о важном Будь готов! Ко дню общественных организаций | Классный час | 20.05 |
7 | День славянской письменности и культуры | Информационная 5- минутка на уроке русского языка | 24.05 |
8 | Разговоры о важном Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина | Классный час | 27.05 |
9 | Выпускной в 4 классе | Праздник | 28.05 |
10 | Безопасность во время летних каникул. Правила поведения на водоёмах | Классный час | 29.05 |