СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы в 4 классе»

Карагайская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Сайфуллина Рустама Галиевича, филиал  Муниципального автономного  общеобразовательного  учреждения  Дубровинская средняя общеобразовательная школа Вагайского района Тюменской области



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

педагог организатор приказ № 122-ОД

_________________ от 01.09.2024

(Абусагитова Р.Р.)






ПРОГРАММА

воспитательной работы

в 4 классе

на 2023-2024 учебный год







Классный руководитель: Тухтаметова Б.К.











2023 г.


Цели и задачи воспитательной работы

на 2023-2024 учебный год


Цели: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи:

- работать над формированием сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, учащихся и родителей для достижения поставленной цели;

- воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

- формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

- развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

- воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

- способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природе, культурному наследию родного края, страны

- продолжить работать над формированием сплочённого классного коллектива учащихся.




Список учащихся


№ п/п

ФИО

Дата рождения

Группа здоровья

Поручения

1


26.03.

2013г.

Группа 1 – здоровые


Хозяйственный сектор

2


30.08.

2012г.

Группа 2 - с незначительными отклонениями


Спортивный сектор

Редколлегия

3


18.01.

2014г.

Группа 1 – здоровые


Командир

Учебный сектор




Занятость обучающихся во внеурочное время


№ п/п

Список класса

Наименование кружка, спортивной секции


Адрес

1


Подвижные игры

Юный эрудит

Орлята России

Карагайская СОШ,

филиал МАОУ Дубровинская СОШ

2


Подвижные игры

Юный эрудит

Орлята России

Карагайская СОШ,

филиал МАОУ Дубровинская СОШ

3


Подвижные игры

Юный эрудит

Орлята России

Карагайская СОШ,

филиал МАОУ Дубровинская СОШ














Социальный паспорт класса


Ф.И.О. учащихся

Дата рождения

Домашний адрес

ФИО родителей

Место работы родителей, должность, телефон

Тип семьи

1.


26.03.

2013г.




Полная, многодетная

2.


30.08.

2012г.




Полная, многодетная

3.


18.01.

2014г.




Полная
















Характеристика класса


В 4 классе на начало 2023-2024 учебного года обучается 3 учащихся: из них 1 девочка и 2 мальчика, 2012 - 2014 года рождения.

Все дети проживают в полных семьях. Малообеспеченных – 2 семьи, многодетных -2 семьи.

В классе общая успеваемость 100%, качественная успеваемость 33 %.

Учится на «4» и «5» - Уразбахтеева Язиля.

Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполняются. Учащиеся занятия без уважительных причин не пропускают. Все учащиеся обеспечены учебниками, учебными принадлежностями, у всех есть школьная и физкультурная форма.

У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.

Дети в основном доброжелательны друг к другу. Умеют радоваться успехам друг друга. В коллективе есть лидер – это   Уразбахтеева Язиля. Она самостоятельная, активная способна повести за собой класс. 

Кроме учебных занятий ребята посещают кружки:

1.Подвижные игры

2.Юный эрудит

3. Орлята России

Все дети достаточно подвижны, импульсивны, жизнерадостны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно участвуют в подготовке и проведении праздников как в классе, так и в школе.

Дети в основном из благополучных семей. Условия воспитания во всех семьях удовлетворительные. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка. За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. На праздники приглашались родители,: «Здравствуй, школа!», «День мамы», «Новогодний праздник» и др.

Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.




Классный руководитель Тухтаметова Б.К.









Анализ воспитательной работы за предыдущий год

Деятельность 3 класса в 2022-2023 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, класса, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика условий жизни. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися класса, классным руководителем которого я являюсь 2-ой год.

Исходя из целей и задач воспитания главным условием воспитательной работы в классе было создание благоприятных условий для выстраивания системы воспитания на основе гуманизации и личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании.

Для этого были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года. Ведущей воспитательной задачей является формирование нравственного сознания, куда входят следующие качества: дисциплина, ответственность, объективная самооценка, формирование нравственных позиций.

Особенности нравственно-психологического климата в классе, характер взаимоотношений обучающихся.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован в основном. Обучающиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные. При подготовке и проведении мероприятий ребята стараются вместе выполнить поставленную задачу. Отношение к школьным и классным делам положительное.

По окончанию 3 класса: из 5 человек 2 хорошиста – Уразбахтеева Язиля, Каримов Амир. Проводится индивидуальная коррекционная работа с учащимися имеющие слабые знания по учебным предметам. Пропусков без уважительной причины нет.

Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс. На классном собрании вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, кто-то из детей сами предлагают возглавить сектор или быть его членом, все распределяется по способностям детей.

Для организации и эффективности воспитательного процесса в классе использовались различные формы работы. Это беседы, классные часы, конкурсы, выходы на экскурсии, часы общения.

Один из главных аспектов воспитательной работы классного руководителя - это работа с родителями. Основная форма работы - родительское собрание, встречи индивидуальные. Были проведены 4 родительских собрания организационного характера, в течении всего учебного года родители приходили на индивидуальные встречи с классным руководителем, отвечали на все звонки и поддерживали беседу в родительском чате. Правильно реагировали и задавали тон обсуждаемым вопросам, о внешнем виде учащихся, обязанности родителей, культура общения в семье, характеры и привычки детей, дисциплине класса, успеваемости. Контакт имелся со всеми родителями класса, как в чате, так и в личных звонках.

Выводы: Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. В соответствии с поставленными задачами в течение учебного года проводились мероприятия согласно плану воспитательной работы.

К сожалению, уровень развития познавательных интересов в классе недостаточно высок. В классе нет 100% успеваемости, качество знаний у некоторых учащихся низкое.

Пропусков уроков по неуважительным причинам в течении года было мало. Причина основной части пропусков – простудные заболевания, поездки в больницу.

Анализируя работу этого учебного года, ставлю задачи на следующий год:

  1. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения обучающихся.

  2. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов обучающихся.

  3. Укрепление связи: семья – школа.


Классный руководитель: Тухтаметова Б..К.

















Работа с родителями


Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее: а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей; г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные направления классного руководителя и родителей: Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее. Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы. Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения). Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка. Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на: а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения; б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление; в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях; г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию. Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Задачи работы с родителями:

 Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

 Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.

 Привлечение к организации досуга детей по интересам.

 Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями. Формы работы:

 Родительские собрания.

 Открытые уроки.

 Индивидуальные беседы.

 Посещение на дому.

 Совместные экскурсии, праздники.


Состав родительского комитета

  1. Председатель:

  2. Члены родительского комитета:







Работа с родителями

1 полугодие

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Родительское собрание №1 Ознакомительное собрание (вводное) «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению »


Выборы родительского комитета.


Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся.


Беседа «Воспитание самостоятельности и развитие навыка самообслуживания»

Родительское собрание №2 «Чтение без принуждения. Роль семьи в развитии интереса ребенка к чтению. Итоги 1 четверти». Обсуждение организации отдыха детей в осенние каникулы.


Индивидуальная беседа «О дружбе и товариществе »

Беседа «Как помочь ребёнку правильно писать»


Индивидуальные беседы с родителями «трудных» учащихся


Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий


Родительское собрание №3 «Организация самостоятельной учебной работы. Итоги 2-й четверти»


Тематическая консультация родителям «Чтение – основа учения (об особенностях развития скорости чтения).


Консультация «Культура поведения младших школьников»


Беседы «Как добиться послушания ребёнка».

1 полугодие

январь

февраль

март

апрель

май

Тематическая консультация родителям «В мире книг».


Индивидуальная беседа «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий»


Беседа с родителями «Устные уроки»

Родительская консультация о внимании и внимательности.


«Как помочь ребёнку учится?» (методическая помощь)

Родительское собрание №4 «Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем. Итоги третьей четверти»


Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня.

Консультация о правильном использовании компьютера в домашних условиях.


Индивидуальная беседа о контроле над выполнением домашнего задания.


Индивидуальная беседа с родителями о культуре поведения учащихся.


Родительское собрание №5 «Перелистывая страницы учебного года.Итоги года


Рекомендации и советы родителям на лето.




План воспитательной работы


СЕНТЯБРЬ

Тема

Форма проведения

Дата проведения

1

«День знаний»

Торжественная линейка

01.09

2

День окончания Второй мировой войны

Митинг

02.09

3

День солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним Беслан»

Урок мужества

04.09

4

Разговоры о важном «День знаний»

Классный час

04.09

5

Международный день распространения грамотности

Информационная 5- минутка на уроке русского языка

08.09.

6

Всероссийский урок ОБЖ


Урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций

Сентябрь

7

210 лет со дня Бородинского сражения

Информационная 5-минутка на уроке окружающего мира

08.09.

8

Разговоры о важном «Там, где Россия»

Классный час

11.09.

9

«Внимание, дети!»

«Мой безопасный путь»

«Стань заметней!»


Профилактические акции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждению ДТП

01-15.09

10

Разговоры о важном «К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской»

Классный час

18.09.

11

Правила поведения в школе, на уроке, перемене.

Беседа

22.09

12

Разговоры о важном «Избирательная система России (30 лет ЦИК)»

Классный час

25.09.

13

Инструктажи по ПДД, ППБ, ТБ и ОТ

Беседа

Сентябрь

14

День работника дошкольного образования

Акция «Открытка воспитателю»

27.09

15

Осенний кросс

Соревнование

Сентябрь

16

Осенний бал

Праздник

29.09

17

День Интернета в России

Информационная 5-минутка на уроке окружающего мира

29.09


Октябрь



1

Международный день пожилых людей

Акция

01.10

2

Международный день музыки

Информационная 5- минутка на уроке музыки

02.10

3

Разговоры о важном. «День учителя. Советники по воспитанию»

Классный час

02.10

4

День защиты животных

Информационная 5-минутка на уроке окружающего мира

04.10

5

День учителя

Праздник

06.10

6

Разговоры о важном. «О взаимоотношениях в коллективе»

Классный час

09.10

7

Всероссийский день чтения

Информационная 5- минутка на уроке литературного чтения

09.10

8

Огонь - друг и враг человека

Классный час

13.10

9

День отца в России

Акция

16.10

10

Разговоры о важном. «По ту сторону экрана. 115 лет кино в России»

Классный час

16.10

11

«Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче»

Всероссийский урок

Октябрь

12

«Безопасные дороги»

Всероссийская онлайн олимпиада на Учи.ру

20.10

13

Разговоры о важном. «День подразделений специального назначения».

Классный час

23.10

14

«Охрана труда глазами детей…»

Конкурс рисунков

Октябрь

15

Международный день школьных библиотек

Урок в библиотеке

25.10

16

ТБ на осенних каникулах.

Инструктаж

27.10

17

Разговоры о важном. «День народного единства»

Классный час

30.10


Ноябрь



1

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России

Классный час

10.11

2

Разговоры о важном. «Россия: взгляд в будущее»

Классный час

13.11

3

Международный День толерантности

Классный час

17.11

4

Разговоры о важном.

«О взаимоотношениях в семье»

Классный час

20.11

5

День Матери

Праздник

24.11

6

Разговоры о важном. «Что такое Родина?»

Классный час

27.11

7

Всероссийский экологический диктант Экодиктант

Диктант

Ноябрь

8

День государственного герба

Акция

30.11


Декабрь



1

День Неизвестного Солдата

Урок мужества

01.12

2

Разговоры о важном. «Мы вместе»

Классный час

04.12

3

День добровольца (волонтёра) в России


Информационная 5-минутка на уроке окружающего мира

05.12


4

День Героев Отечества

Урок мужества

08.12

5

Разговоры о важном. «Главный закон страны»

Классный час

11.12

6

«Пожарным можешь ты не быть, но правила ПБ знать обязан»

Беседа

15.12

7

Разговоры о важном. «Герои нашего времени»

Классный час

18.12

8

Мастерская Деда Мороза

Подготовка к Новогодним праздникам

22.12

9

Разговоры о важном. «Новогодние семейные традиции разных народов России»

Классный час

25.12

10

«Правила пожарной безопасности и обращение с пиротехнокой»

Инструктаж

27.12

11

Здравствуй, Новый год!

Праздник

28.12

12

ТБ на зимних каникулах

Инструктаж

29.12


Январь



1

Разговоры о важном. «От А до Я. 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова»

Классный час

09.01

2

«Азбука профессий»

Классный час

12.01

3

Разговоры о важном. « Налоговая грамотность»

Классный час

15.01

4

Профилактика простудных заболеваний.

Беседа

19.01

5

Разговоры о важном. «Непокоренные (блокада Ленинграда)»

Классный час

22.01

6

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста

Урок мужества

26.01

7

Разговоры о важном. «Союзники России»

Классный час

29.01


Февраль



1

День разгрома советскими воинами немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

Урок мужества

02.02

2

Разговоры о важном. Менделеев. 190 лет со дня рождения

Классный час

05.02

3

День российской науки

Библиотечный час

08.02

4

Знатоки правил дорожного движения

Викторина

09.02

5

Разговоры о важном «Первооткрыватели – граждане России»

Классный час

12.02

6

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Урок мужества

15.02

7

Лыжня России

Соревнование

16.02

8

Разговоры о важном День защитника Отечества

Классный час

19.02

9

Международный день родного языка

Классный час

21.02

10

День защитника Отечества


Праздник

22.02

11

Разговоры о важном «Как сегодня готовиться жить успешно во взрослом обществе?»

Классный час

26.02


Март



1

Разговоры о важном Всемирный фестиваль молодежи

Классный час

04.03

2

Международный женский день

Праздник

07.03

3

Разговоры о важном Первым делом самолеты…. О гражданской авиации

Классный час

11.03

4

10 лет со дня рождения писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР Сергея Владимировича Михалкова (1913 - 2009)

Информационная 5-минутка на уроке окружающего мира

13.03

5

Международный день птиц

Классный час

15.03

6

Разговоры о важном «Крым – дорога домой»

Классный час

18.03

7

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества.

«Без музыки нельзя никак»

Час культуры

20.03

8

ТБ на весенних каникулах #ВеснаБезДТП

Инструктаж

22.03


Апрель



1

150 лет со дня рождения композитора и пианиста Сергея Васильевича Рахманинова (1873 - 1943)

Информационная 5-минутка на уроке музыки

01.04

2

Разговоры о важном Россия – здоровая держава

Классный час

01.04

3

«Из истории флага России»

Информационная 5-минутка на уроке окружающего мира

05.04

4

Разговоры о важном Цирк! Цирк! Цирк!

Классный час

08.04

5

«День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли»

Классный час

12.04

6

Разговоры о важном «Вижу Землю»

Классный час

15.04

7

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

Политинформация

19.04

8

Всемирный день Земли

Информационная 5-минутка на уроке окружающего мира

22.04

9

Разговоры о важном 215 лет со дня рождения Гоголя

Классный час

22.04

10

«Все профессии важны – выбирай

на вкус!»

Викторина

26.04

11

Разговоры о важном Экологичное потребление

Классный час

29.04

12

Праздник Весны и Труда

Классный час

30.04


Май



1

Разговоры о важном Труд крут!

Классный час

06.05

2

«Окна Победы», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»

Патриотические акции

Май

3

День Победы

Митинг

09.05

4

Разговоры о важном. Урок памяти

Классный час

13.05

5

Международный День семьи

Классный час

17.05

6

Разговоры о важном Будь готов! Ко дню общественных организаций

Классный час

20.05

7

День славянской письменности и культуры

Информационная 5- минутка на уроке русского языка

24.05

8

Разговоры о важном Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина

Классный час

27.05

9

Выпускной в 4 классе

Праздник

28.05

10

Безопасность во время летних каникул. Правила поведения на водоёмах

Классный час

29.05