Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сторожевская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на методическом совете: Председатель ______________(Карманова Т.И.) | Утверждено: Директор МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа» ___________________ (Захаренко А.М.) |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА |
«Путь к успеху» |
| Составитель: Латкина Надежда Анатольевна, классный руководитель 5 класса |
с. Сторожевск - 2013 г. |
|
Пояснительная записка.
Определение сущности понятия «воспитание». Традиционно под воспитанием принято понимать процесс передачи жизненного опыта старших поколений младшим, целенаправленное формирование личности с заданными свойствами.
Исследования современных педагогов (Азаровой Р.Н., Бондаревской Е.В., Морозовой Н.А., Щурковой Н.Е., Степанова П.В. и др.) убеждают, что объективный подход к человеку, насильственный характер воспитательных средств противен природе человека, которому свойственна страсть к свободе. Направленное воспитательное воздействие всегда вызывает сопротивление личности. Ребёнок не хочет быть объектом воспитания, он хочет быть субъектом жизни.
В последнее время понятие «воспитание» в гуманистической педагогике все больше приобретает значение жизнетворчества. Образцы и нормы культурной, достойной жизни воплощены в ценностях воспитания. Базовыми ценностями являются человек, культура, социум. Соответственно им, жизнетворчество развёртывается как творение человеком себя, создание мира человека, как культурное творчество, как улучшение, культурное преобразование социума. Жизнетворчество предполагает открытость детской жизни для добрых дел, акций милосердия, сострадания, взаимопомощи, коллективного труда для других людей, заботы о близких и дальних. Это означает реализацию в образовательно-воспитательном процессе следующих идей:
Воспитание безопасной личности, т.е. личности, неспособной причинять вред ни людям, ни природе, ни самой себе, но способную защитить и себя, и людей и природу;
Воспитание языковой личности, владеющей родным языком и языками мира, способной к диалогу, обмену мыслями, бережному и трепетному отношению к слову, уважающей и берегущей родной язык;
Воспитание гражданина и «государственного человека», т.е. человека, способного, быть участником и организатором сложных общественных, социальных, экономических процессов и структур государственного, регионального, муниципального управления и думающего о сохранении целостности Российского государства.
Дети - это зеркало нравственной жизни общества, родителей и школы. У подростков можно наблюдать значительное расхождение между словами и поступками. Здесь, прежде всего, важна гражданская позиция учителя, воспитателя. Без твердой нравственной позиции, моральных запретов, человек не может быть педагогом. Его поведение должно соответствовать тем ценностям, которые он намерен передать учащимся. Педагог должен проявлять искреннюю заинтересованность в судьбе воспитанника, иметь оптимистическую веру в него, проявлять терпимость к недостаткам, искать в ребенке лучшие качества и опираться на них.
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Через воспитание, образование, развивающие задачи учебных предметов, внеклассных мероприятий, мы должны воспитать такого гражданина, который должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, в том числе здоровый образ жизни, а также быть готовым участвовать в общественно-политической жизни.
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Цель программы.
Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России; повышение степени самостоятельности старших подростков, адаптации их в обществе, способность принимать на себя ответственность, воспитание социально активной личности.
Задачи.
Воспитательные:
- формирование мотивов социальной деятельности;
- выявление и подготовка лидеров, создание условий для формирования лидерских качеств, развития лидерства.
Образовательные:
- формирование социальных умений в политической, экономической и духовных сферах;
- формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
- развитие организаторских способностей;
- приобретение опыта человеческого общения, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Развивающие:
- развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке;
- развитие чувства собственного достоинства, самоуважения;
- развитие природных задатков и творческого потенциала каждого гражданина.
Актуальность.
Актуальность программы заключается в ее соответствии конкретном историческим и социально-педагогическим требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.
Воспитательные методы:
- вовлечение в деятельность;
- стимулирование;
- сотрудничество;
- доверие;
- открытый диалог;
- свобода выбора;
- коллективный анализ и оценка;
- контроль, самоконтроль и самооценка деятельности и поведения;
- личный пример.
Программа составлена на основе реализуемой в МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа» программы развития воспитательной системы.
Программа разработана с учетом вариативности, то есть не только отвечает интересам, но и учитывает изменения окружающей жизни. В ее основу, кроме перечисленных выше, положены следующие принципы:
свободного выбора, при котором дети сами выбирают виды деятельности;
открытости: сотрудничества с государственными и общественными организациями; включения в деятельность организации все большего числа участников, в том числе и родителей;
взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, при котором передача и усвоение детьми социального опыта осуществляется через совместную деятельность детей и взрослых на основе равного партнерства;
природосообразности: учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, способствующей успешной самореализации ребенка.
Противоречия в воспитательном процессе между:
- уровнем обучения, воспитания учащегося в школе и запросами родителей и общества;
- уровнем родительских притязаний и низкой учебной мотивацией учащегося;
- интенсификацией образовательного процесса и влиянием его на состояние здоровья учащегося;
- необходимость преемственности обучения, воспитания и состоянием дезадаптации учащегося при переходе из начальной школы в среднюю.
Названные противоречия планируется устранить через:
- четкое определение задач;
- позитивные изменения в содержании воспитания;
- обеспечение (доступность) проводимых мероприятий для всех категорий учащихся;
- своевременное выявление причин школьной неуспеваемости и оказание социально-педагогической поддержки подростка;
- обеспечение образовательной потребности учащегося с повышенной мотивацией к обучению;
- отработку адаптационных периодов учащегося при переходе на II ступень обучения;
- повышение роли семьи в воспитании и образовании подростков.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- реальный рост показателей качества образования в соответствии с показателями для общеобразовательных школ;
- повышение мотивации учащихся на познавательную деятельность;
- обеспечение комплексной безопасности обучающихся;
- положительная и стабильная динамика состояния здоровья учащихся;
- становление и развитие, усиление роли в решении проблем школы всех органов самоуправления, развитие ученического самоуправления;
- формирование у учащихся ответственности, самостоятельности, толерантности, способности к усилению самореализации.
Миссия классного руководителя:
- способствовать тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и обучения.
Модель выпускника.
Выпускник школы – это творчески развитая личность, способная гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, способная к самоопределению, саморазвитию, самореализации, способная определить и максимально выразить свое «Я».
Структурный портрет выпускника школы, ориентированный на успех:
«Я способен! Я хочу! Я знаю!»

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование – это человек, который:
освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;
владеет общеучебными и предметными умениями и навыками;
умеет самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применяя их на практике для решения возникающих проблем;
владеет современными компьютерными технологиями;
умеет грамотно работать с информацией;
владеет разными формами и методами обучения, в том числе проектными и исследовательскими;
коммуникабелен, контактен в различных социальных группах, владеет культурой общения;
самостоятельно работает над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня;
знает свои гражданские права и обязанности, умеет их реализовывать;
ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре.
Общие сведения об учащихся
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Место жительства | Родители |
1. | | | | |
2. | | | | |
3. | | | | |
4. | | | | |
5. | | | | |
6. | | | | |
7. | | | | |
8. | | | | |
9. | | | | |
10. | | | | |
11. | | | | |
12. | | | | |
13. | | | | |
14. | | | | |
15. | | | | |
16. | | | | |
17. | | | | |
18. | | | | |
19. | | | | |
20. | | | | |
21. | | | | |
22. | | | | |
| | | | |
Всего 11девочек, 11 мальчиков.
Изучают английский язык – 22 уч.
Коми как государственный – 9уч., коми (родной) – 13 учащихся.
Возраст: с 2001 года рождения – 1 уч., с 2002 г.р. – 20 уч., 2003 – 1 ученик.
Место проживания: Сторожевск - 17 уч., Важкурья- 2 уч., Небдино – 3 уч.
Социальный паспорт.
Многодетные семьи – 3; полные -16; неполные – 4; единственный ребенок в семье – 5; опекунские семьи – 3
Циклограмма классного руководителя.
Ежедневно
Работа с учащимися, пропускающими учебные занятия, выявление причин отсутствия или опоздания.
Организация питания.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно.
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий по плану.
Работа с родителями.
Работа с учителями – предметниками.
Каждый месяц.
Посещение уроков.
Проведение классных собраний.
Сбор денег на питание в школьной столовой.
Подведение итогов по пропускам и успеваемости учащихся.
Проведение генеральной уборки кабинета № 17.
Один раз в четверть.
Подведение предварительных итогов за четверть.
Проведение родительского собрания.
Оформление классного журнала по итогам четвертей.
Составление ведомости успеваемости за четверть, ведомости посещаемости учащимися уроков.
Один раз в год.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Составление статистических данных класса.
Режим работы школы, класса.
Понедельник – общешкольная линейка, классный час (6 урок), кружки.
Вторник- кружки
Среда – кружки
Четверг – кружки
Пятница – кружки, общешкольные мероприятия
Суббота
Ветераны класса:
Выполнение поручений
№ | Ф.И.О. | Поручения |
1. | Бабичев Роман | |
2. | Ветошкина Снежана | Отдел культуры |
3. | Волчек Ольга | Отдел безопасности |
4. | Коломеец Карина | Отв. за учебу |
5. | Кривошеин Тихон | Главный советник класса |
6. | Лаптев Дмитрий | Экология и труд |
7. | Лобанов Даниил | Отв. за спорт |
8. | Мишарин Трофим | Зам.главного советника |
9. | Муравьев Радион | Отв. за социальную работу |
10. | Осипов Евгений | |
11. | Петров Кристиан | Зам.главного советника |
12. | Пурлушкин Денис | Отв. за спорт |
13. | Старцев Павел | |
14. | Ушанев Вячеслав | Экология и труд |
15. | Латкина Екатерина | |
16. | Макарова Ксения | Отдел культуры |
17. | Мальцева Анастасия | |
18. | Сухорукова Ксения | Отв. за социальную работу |
19. | Тимушева Снежана | Отв. за учебу |
20. | Торлопова Виктория | Отв. за печать |
21. | Яковцева Валерия | Отв. за печать |
22. | Худяева Людмила | Отдел безопасности |
Посещение кружков
№ | Ф.И.О. | |
1. | Бабичев Роман | Этика, ОБЖ, ЦДО,технология |
2. | Ветошкина Снежана | Этика, ОБЖ, технология, «Вещества в моем доме», хоровое пение, ЦДО, стрелковая, строевая, ОФП. |
3. | Волчек Ольга | Этика, ОБЖ, технология, «Вещества в моем доме», «Моя малая Родина», ЦДО. |
4. | Коломеец Карина | Этика, ОБЖ, технология, «Вещества в моем доме», ЦДО |
5. | Кривошеин Тихон | Этика, ОБЖ, технология, спорт., хоровое пение, стрелковая, строевая, ОФП. |
6. | Лаптев Дмитрий | Этика, ОБЖ, технология, спорт., хоровое пение, стрелковая, строевая, ОФП. |
7. | Лобанов Даниил | Этика, ОБЖ, технология, спорт., «Моя малая Родина» |
8. | Мишарин Трофим | Этика, ОБЖ, технология, «Вещества в моем доме». |
9. | Муравьев Радион | Этика, ОБЖ, технология, спорт., «Вещества в моем доме». |
10. | Осипов Евгений | Этика, ОБЖ, технология, «Моя малая Родина», хоровое пение, стрелковая, строевая, ОФП. |
11. | Петров Кристиан | Этика, ОБЖ, технология, спорт., хоровое пение, стрелковая, строевая, ОФП. |
12. | Пурлушкин Денис | Этика, ОБЖ, технология, спорт., хоровое пение, стрелковая, строевая, ОФП, «Вещества в моем доме». |
13. | Старцев Павел | Этика, ОБЖ, технология, спорт., хоровое пение, стрелковая, строевая, ОФП. |
14. | Ушанев Вячеслав | Этика, ОБЖ, технология, «Вещества в моем доме», «Моя малая Родина». |
15. | Латкина Екатерина | Этика, ОБЖ, технология, спорт. |
16. | Макарова Ксения | Этика, ОБЖ, технология, «Цветы на подоконнике – далекие и близкие», ЦДО. |
17. | Мальцева Анастасия | Этика, ОБЖ, технология, «Моя малая Родина» |
18. | Сухорукова Ксения | Этика, ОБЖ, технология, спорт., хоровое пение, стрелковая, строевая, ОФП, «Цветы на подоконнике – далекие и близкие», «Вещества в моем доме». |
19. | Тимушева Снежана | Этика, ОБЖ, технология, ЦДО, «Вещества в моем доме». |
20. | Торлопова Виктория | Этика, ОБЖ, технология, «Вещества в моем доме». |
21. | Яковцева Валерия | Этика, ОБЖ, технология, «Цветы на подоконнике – далекие и близкие», «Вещества в моем доме». |
22. | Худяева Людмила | Этика, ОБЖ, технология, хоровое пение, стрелковая, строевая, ОФП, «Вещества в моем доме». |
Расписание кружков
День недели | Предмет | Время | Учитель | |
Пн | 1.«Цветы на подоконнике – далекие и близкие» | 7 урок | Крылова З.Г. | |
2. «Моя малая Родина» | 7 урок | Тиранова Е.Б. | |
Вт | Хоровое пение | 7 урок | Попов С.Г. | |
Ср | 1. Этика | 7 урок | Пурлушкина С.В. | |
2. «Вещества в моем доме» | 8 урок | Михайлова Е.А. | |
Чт | 1. Стрелковая | 7 урок | Потапов А.А. | |
2. Строевая | 8 урок | |
Пт. | 1. ОБЖ | 6 урок | Потапов А.А. | |
2. Технология | 7урок | Мишарин Н.Е./ Панюкова Е.Ф. | |
3.ОФП | 8 урок | Подоров Е.С. | |
Расписание спортивных секций
Утверждено директором школы ________________/Захаренко А.М./ |
Расписание кружков и спортивных секций на 2013-2014 учебный год |
Дни недели | Наименование кружка | класс | Время проведения | Место проведения | Руководитель |
Понедельник | Мини-футбол | 5-11 | 18.00 – 19.30 | Физ. зал | Подоров Е.С. |
Силовые виды спорта | 5-11 | 17.00-18.30 | Тренаж. зал | Сидоркин В.В. (ДЮСШ) |
Настольный теннис | 5-11 | 19.00-20.30 | Физ. зал | Сидоркин В.В. (ДЮСШ) |
Вторник | Хоровое пение | 5 класс | 14.20-15.05 | Каб.№5 | Попов С.Г. |
Олимпийский резерв | 2-11 классы | 15.30 – 16.15. | лыжная | Мишарин П.М. (ДЮСШ) |
Мальчики | 5-8 классы | 17.00 – 17.40. | Физ. зал | Подоров Е.С. |
Силовые виды спорта | 5-11 | 17.00-18.30 | Тренаж. зал | Сидоркин В.В. (ДЮСШ) |
Настольный теннис
| 5-11 | 19.00-20.30 | Физ. зал | Сидоркин В.В. (ДЮСШ) |
Среда | Хоровое пение | 6а класс | 14.20-15.05 | Каб. № 19 | Попов С.Г. |
Девочки | 5-8 классы | 17.00 – 17.40. | Физ. зал | Подоров Е.С. |
Силовые виды спорта | 5-11 | 17.00-18.30 | Тренаж.зал | Сидоркин В.В. (ДЮСШ) |
Настольный теннис | 5-11 | 19.00-20.30 | физзал | Сидоркин В.В. (ДЮСШ) |
Четверг | ОФП // Строевая | 5 класс | 15.30 – 16.15. | физзал | Подоров Е.С. Потапов А.А. |
Олимпийский резерв | 2-11 классы | 16.20 – 16.50 | лыжная | Мишарин П.М. (ДЮСШ) |
Мальчики | 5-8 классы | 17.00 – 17.40. | Физзал | Подоров Е.С. |
Силовые виды спорта | 5-11 | 17.00-18.30 | Тренаж.зал | Сидоркин В.В. (ДЮСШ) |
Пятница | «Народные инструменты» | 1-11 класс | 15.10-15.55 | Каб.№5 | Попов С.Г. |
Олимпийский резерв | 2-11 классы | 15.30 – 16.15. | лыжная | Мишарин П.М. (ДЮСШ) |
Девочки | 5-8 классы | 17.00 – 17.40. | Физзал | Подоров Е.С. |
Силовые виды спорта | 5-11 | 17.00-18.30 | Тренаж.зал | Сидоркин В.В. (ДЮСШ) |
Настольный теннис | 5-11 | 19.00-20.30 | физзал | Сидоркин В.В. (ДЮСШ) |
Суббота | Олимпийский резерв | 2-11 классы | 12.20 – 13.05. | лыжная | Мишарин П.М (ДЮСШ) |
Общешкольные воспитательные мероприятия на 2013-2014 учебный год
Этномероприятия | |
| мероприятия | сроки | ответственные | |
-
| Подготовка и проведения юбилея школы – 125 лет Плакаты к юбилею «С юбилеем, школа!» | Сентябрь - октябрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, Классные руководители, языковеды, коллектив школы | |
2. Осенняя ярмарка вся школа | |
2. | Юбилей В.А.Савина – 125 лет (Конкурс чтецов, конкурс рисунков) | Ноябрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, Классные руководители, языковеды | |
Орнаменты коми «Орнамент класса» Выставка Классные часы | |
3. | Подготовка и проведение новогодних праздников: в нач., сред., старшем звене Этнодискотека Рождество. Рытпук. | Декабрь- январь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, Классные руководители, языковеды 1-11 //4а,4б,7а,7б,11 Совет школы, активисты | |
4. | Народные праздники коми // исследовательская работа, презентации, показ фрагментов Вся школа | Февраль - март | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, Классные руководители, языковеды | |
День коми языка | |
Конкурс чтецов по произведениям финно-угорских авторов. | |
5. | Предания и легенды коми Классные часы, уроки коми литературы Предания и легенды финно-угорских народов Классные часы, уроки коми литературы | Апрель | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, Классные руководители, языковеды | |
Календарные и традиционные мероприятия | |
1. | День Знаний | Сентябрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, Классные руководители 1-11//1класс, 11кл. Совет школы | |
2. | День пожилых людей. Праздничная программа «Мы преклоняемся перед вами». | Октябрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, Классные руководители 1-11//9, 2 1-11, 10, Совет школы | |
Празднование Дня Учителя | |
3. | Акция «ЗОЖ» (конкурс «Самый уютный кабинет») | Ноябрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, Классные руководители 1-4//3 5-7//5 8- 11 //8б Актив классов, Совет школы 1-11 | |
16 ноября – международный день терпимости. | |
День матери классные мероприятия | |
20 ноября- «Международный день прав ребенка». | |
4. | Ёлка при Главе РК, Ёлка при Главе района, Ёлка | Декабрь | Классные руководители | |
5. | Экологическая неделя | март | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, Классные руководители 1-11 //3,6а,6б,8б | |
Мероприятия, посвященные 8 Марта. Плакаты к 8 Марта. | |
1 марта «День чуткости» (2013-2015) | |
6. | Отчет классов (Презентации) | Апрель | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, Классные руководители 1-4, 5-7,8 – 11 5,8а 1 – 11 | |
Подготовка к празднованию Дня Победы (Интервью о войне). | |
Весенняя неделя добра (Всероссийская добровольческая акция) (20-27 апреля) | |
Уроки безопасности: «Безопасность глазами детей». | |
7. | Общешкольный субботник «Чистый двор» | Май | Зам. дир. по АХЧ Зам. директора по ВР, педагог-организатор, Классные руководители 1 - 11 6б 5,6а,7а 1-11 | |
Подготовка к юбилею (70 лет Победы в ВО войне) Празднование Дня Победы (линейка,/ митинг) | |
15 мая «День семьи» | |
Принятие присяги кадетами 5 класса | |
Публичный отчет. | |
8. | Открытие и функционирование ДОЛ с дневным пребыванием детей | Ноябрь, март, Июнь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, Кл. руководители 1 – 7 (до 15 лет) | |
Соревнования общешкольные | |
| Осенний кросс | Сентябрь | 1-11 Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, классные руководители | |
Подзарядка | |
| Настольный теннис | Октябрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, учитель ОБЖ, классные руководители 2-4, 5-11 | |
Шашки | |
Военизированная полоса препятствий | |
| Национальные игры | Ноябрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, классные руководители, коми языковеды 1 – 4 2 – 7 | |
Снайпер | |
| Шахматы | Декабрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, классные руководители 2-4 | |
| Спортивный праздник с родителями | Январь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, классные руководители 5-11 1-4 | |
Пионербол | |
| Оборонно-массовая работа: Полоса препятствий | Февраль | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, учитель ОБЖ, классные руководители 8 – 11 1 – 4, 5-7 2-4 | |
Военно-патриотический турнир |
«Лыжня России» |
| Волейбол | Март | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, классные руководители 1 – 11 2 – 4, 5 – 7 8 - 11 | |
| День Здоровья | Апрель | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, классные руководители 1 – 11 | |
| Весенний кросс | Май | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, | |
Поход | |
Районные соревнования, мероприятия, конкурсы | |
| | | | |
| Шашки, настольный теннис. | Ноябрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, классные руководители, учителя-предметники | |
Игра «Эрудит» | |
| Мини-футбол | Декабрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, Учителя-предметники, классные руководители | |
Районная конференция «Отечество – Земля Коми» | |
| Баскетбол | Январь | Зам. директора по ВР, Учителя физкультуры, классные руководители | |
| Лыжные гонки | Февраль | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, учитель ОБЖ, классные руководители | |
Военно-патриотический турнир | |
| Шашки | Март | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, учитель ОБЖ, классные руководители, учителя-предметники | |
Районные и межрайонные соревнования по стрельбе | |
Рай.фестифаль «Ӧшкамӧшка» | |
Рай.конкурс «Калейдоскоп открытых мероприятий» | |
Мониторинг ВД | |
Всероссийская добровольческая акция «Весенняя неделя добра» | |
| Волейбол Гири | Апрель | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, учитель ОБЖ, классные руководители | |
Районный слёт «Одарёные дети» | |
| Старты надежд, легкая атлетика | Май | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, учитель ОБЖ, классные руководители | |
Военно-патриотическая игра «Зарница» | |
Республиканские мероприятия, конкурсы | |
| Кросс наций | Сентябрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, классные руководители Совет школы | |
Акция -«Флаг в детских руках» до 10 сентября | |
«Ладошка добра» до декабря | |
| Конференция КРОО «Ассоциация ДОО РК» | Ноябрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Совет школы | |
| Всероссийская антинаркотическая акция «Здоровье детей – неприкосновенный запас» | В течение года | Зам. директора по ВР, педагог-организатор классные руководители Совет школы | |
| Конкурс фото или видеоматериалов «Птицы на кормушке» (2й этап конкурса кормушек) | Ноябрь - март | педагог-организатор классные руководители ШМО биологов | |
| Лыжня России | Февраль | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, классные руководители Совет школы | |
| Мониторинг по толерантности | Апрель | Зам. директора по ВР, педагог-организатор классные руководители | |
| 19 мая – день единения поколений | Май | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Учителя физкультуры, классные руководители Совет школы | |
| Акция «Раскрасим Планету в зеленый цвет» | | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители Совет школы | |
План работы с родителями
Виды деятельности | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1.Диагностика семей | 1. Условия жизни и воспитания в семье. Анкеты для родителей. Анкеты для классных руководителей. 2. Положение детей в системе внутрисемейных отношений. Тест «Кинетический рисунок семьи»; методика ДДЧ (дом – дерево – человек). 3. Характеристика нравственного микроклимата семей и ее традиций. 4. Выявление взаимоотношений семьи и общества и поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества (Анкета). 5. Анализ воспитанности в семье (Анкета). 6. Карта- характеристика на учащегося. 7. Составление социального паспорта школы. 8. Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации. | Октябрь Декабрь В течение года Апрель Октябрь Сентябрь В течение года | Классные руководители Соц. педагог Психолог Зам. дир. по ВР Педагог-организатор |
2. Пропаганда психолого-педагогических знаний | 1. Тематические классные родительские собрания 2. Общешкольные родительские собрания. 3. Деловые игры. 4. Круглые столы. 5. Информационный бюллетень «О вас и для вас, родители!» 6. Психолого-педагогический лекторий. (Для разных категорий семей). 7. Консультации для родителей (Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников) | 1 раз в четверть 4 в раз год 1 раз в год Октябрь В течение года В течение года | Классные руководители Администра-ция Зам. дир. по ВР, Педагог-организато Соц. педагог Классные руководители |
3. Работа с родительским активом | 1. Организация акций: «Здоровый образ жизни – это стильно» 2. Организация недели: «Семья и школа». 3. Организация праздников: «День Знаний», «День матери», «Масленица», «Новый год». 4. Дежурство во время общешкольных праздников. 5. Рейды. Посещение семей. 6. Подготовка и проведение родительских собраний. 7. Помощь в организации ремонта классов и школы. 8. Оказание помощи родителям из многодетных и малообеспеченных семей через центр Социальной защиты. | октябрь ноябрь По плану По плану По необходимости Июнь – август По необходимости | Зам. директора по УВР, педагог-организатор соц. педагог. Преподаватель – организатор ОБЖ и род.комитет |
| 1. Модули тем в образовательных областях и дисциплинах: Литература: семейная тема на страницах художественных произведений русских писателей. История России: история семейного воспитания в России. Обществознание: Семейный кодекс. Иностранный язык: тема «Семья». Основы безопасности жизнедеятельности: семейные отношения. Экономика: как распределять бюджет семьи Технология: Культура дома | В течение года | Учителя – предметники |
5. Работа с семьями «Группы риска» | 1. Организация работы отдыха в летний период. 2. Посещение семей. 3. Проведение консультаций для родителей. 4. Приглашение на Совет профилактики. 5. Заседания совета профилактики (совместно с родителями) 6. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания. 7. Оказание содействия родителям в вовлечение детей в кружки и секции 8. Проведение рейдов по соблюдению распорядка дня учащимися из категории риска | Май –август По плану, По необходи-мости в течение года | Зам. дир. по ВР, педагог-организатор, соц. педагог и классные руководители педагогический коллектив |
6. Работа с педагогическим коллективом | 1. Консультации по результатам диагностики. 2. Выработка рекомендаций по работе с разными группами детей. 3. Проведение педконсилиумов. 4. Проведение тематических педсоветов. 5. Проведение деловых игр, семинаров – практикумов для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми и семьями. 6. Обобщение опыта работы с семьями. | По плану школы | Зам. директора по УВР, педагог-организатор, соц. педагог. Преподава-тель – организатор ОБЖ и род.комитет |
7.Школьные традиции | 1. День открытых дверей. 2. «Папа, мама, я – спортивная семья». 3. Осенняя ярмарка. 4. Неделя «Семья и школа». 5. День здоровья. 6. День матери. 7. Выпускной вечер. 8. «Операция – каникулы!» 9. Конкурсы фотографий, рисунков, сочинений, и т.д. 10. Творческие выставки детских работ. | В течение года | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, и соц. педагог. |
8. Взаимосвязь с социумомом, с общественными организациями и учреждениями. | 1. Приглашение с беседами специалистов из центра занятости населения, ГАИ, полиции, больницы и т.д. 2. Организация и проведение медосмотра. 3. «Операция – каникулы!» (ДК, сельская библиотека, Детский центр). 4. Совместные мероприятия с ДК, библиотекой, больницей, спорткомитетом, детским садом. 5. Работа в комиссии по неблагополучным семьям при администрации сельского поселения «Сторожевск». 6. Приглашение на общешкольные родительские собрания: работников культуры, администрации сельского поседения «Сторожевск», участкового, медицинских работников. 8. Работа по преемственности образования детский сад – школа (совместные педсоветы, методические совещания, индивидуальные встречи, школа будущего первоклассника, приглашение на праздники) | В течение года | Администрация школы, Зам. директора по УВР, педагог-организатор, соц. педагог. Преподаватель – организатор ОБЖ и родительский комитет |
Мероприятие по предупреждению ДТП |
| мероприятия | сроки | ответственные |
| Встречи с работниками ГИБДД. Тематические внеклассные мероприятия по безопасности дорожного движения. Выставка детских рисунков по безопасности дорожного движения. Оформление стендов по безопасности дорожного движения. | В течение года | Зам.директора по ВР, Педагог-организатор, преподаватель ОБЖ, Классные руководители. |
Мероприятия на противопожарную тематику |
| Уроки безопасности, викторины, тематические вечера, спортивные соревнования | В течение года | |
| Республиканский конкурс детского творчества «Безопасность глазами детей» | Февраль | Учитель ИЗО, педагог-организатор Классные руководители |
| Обустройство стендов на противопожарную тематику (основы противопожарного поведения) | В течение года | Учитель ИЗО, педагог-организатор Классные руководители |
Перспективный план работы
(циклограмма)
СРОКИ | ДЕЛА |
В течение года | Текущая организационная и контролирующая работа |
По общешкольному плану | Участие в общешкольных мероприятиях «О спорт, ты жизнь» - спортивные мероприятия |
Ежеквартально | Экскурсии |
Весна | Поход |
2 раз в месяц | Тематические классные часы |
1 раз в неделю | Организационный классный час |
В течение года | Текущие рейды, акции, собрания, выставки, конкурсы |
4 раза в год | Час труда |
Ежемесячно и по запросу | Индивидуальная и групповая работа с учащимися и родителями |
Участие в мероприятиях для классных руководителей:
Работа в ДОЛ во время каникул(ноябрь, апрель).
Мастер – класс по работе с родителями (ноябрь).
Тренинг по сплоченности.
Основные направления работы классного руководителя:
Работа с подростками.
Проводить систематические индивидуальные беседы об учебе, о пропусках и опозданиях на уроки, о взаимоотношении между учащимися.
Вести строгий учет посещаемости уроков (отв. Ширяева А..)
Оказать помощь при распределении поручений, выбора актива класса.
Оказывать помощь при организации дежурства по школе, в столовой.
Организация записи в кружки. Привлечение учащихся подведению итогов за неделю, четверть.
Помощь при подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий.
2. Работа с родителями. «В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей»
Цель: координация совместной работы школы и семьи.
Мероприятия:
По мере необходимости сообщать о трудностях детей в учебе, взаимоотношениях друг с другом.
Проводить индивидуальные беседы как лично, так и по телефону.
Приглашать родителей на уроки по мере необходимости.
Один раз в четверть проводить классные родительские собрания:
Особенности адаптации пятиклассников
Семейные проблемы. Как их решать.
Учебные итоги 5 класса – ступеньки в будущее
3.Работа с педагогами.
Цель: способствовать улучшению взаимоотношений между учащимися и учителями, работающими в данном классе.
Мероприятия:
Посещение уроков (хотя бы 1 раз по каждому предмету).
Проводить по мере необходимости индивидуальные беседы с учащимися и с учителями по поводу успеваемости и дисциплины на уроках.
Информировать учителей о причинах отсутствия учащимися уроков.
Интересоваться об успехах учащихся еженедельно по каждому предмету с целью выявления наклонностей ребенка.
Проводить классные собрания, малые педсоветы по мере необходимости.