СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект №5 "Подготовка работ на конкурс "День Защитника Отечества""

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Подготовка работ на конкурс «День Защитника Отечества»» направлен на самостоятельное изучение данной темы. Проект направлен на повышение компетентности педагогов в вопросе изготовления поздравительных открыток на компьютере, описывает необходимые подготовительные мероприятия и технологию их изготовления.

Просмотр содержимого документа
«Проект №5 "Подготовка работ на конкурс "День Защитника Отечества""»

«Занимательная информатика» Педагог дополнительного образования Соколова В.Д.


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БЕЛГОРОДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Г. БЕЛГОРОДА











Проект № 5.

Подготовка работ на конкурс «День Защитника Отечества»




Педагог дополнительного образования

Соколова Валентина Дмитриевна

















г. Белгород - 2015


Оглавление

Введение…………………………………………………………………3

Основное содержание проекта

  1. Паспорт проекта…………………………………………………..4

2. История праздника «День Защитника Отечества»……………………………………..……………………..….5

3. Этапы реализации проекта………………………………………9

4. Ожидаемый результат……………………………………..…….10

5. Ресурсы………………………………………………………..…11

6. Планирование………………………………………………..….12

7. Реклама изделий…………………………………………………12

8. Самооценка изделий…………………………………………….13

Литература…….………………………………………………………...14

Примеры работ учащихся………………………………………………15

























Введение

Проект «Подготовка работ на конкурс «День Защитника Отечества»» направлен на самостоятельное изучение данной темы. Проект направлен на удовлетворение потребности детей в активной, совместной творческой деятельности, в стремлении сделать что-то своими руками, позволяет и помогает воплотить фантазии, мысли в реальность, испытать чувство удовлетворённости, радости при изготовлении подарка папе, дедушке, брату, развивает у детей творческое и конструктивное мышление, эстетический вкус. Проект направлен на повышение компетентности педагогов в вопросе изготовления поздравительных открыток на компьютере, описывает необходимые подготовительные мероприятия и технологию их изготовления. В ходе проекта дети ищут ответ на вопрос – Как появился этот праздник? В начале работы обсуждается сам проект, дети формулируют гипотезу проекта, продумывают план проведения исследования, подбирают исследовательские методы. Дети подбирают материал по выбранной теме используя Интернет ресурсы, а также создают электронные открытки, поздравительные письма - открыточки, используя собранный материал.























Цель: повысить интерес к истории страны, укрепить связи поколений, развитие творческих способностей и универсальных учебных действий.

Задачи:
- познакомить с историей возникновения праздника, учить бережно, относиться к праздничным народным традициям и обычаям;
- развивать познавательную активность школьников;

- расширить практические навыки по  изготовлению открыток;

- развивать самостоятельность, умение   планировать свою деятельность;

- развивать внимание, воображение, творческие способности;

- способствовать воспитанию патриотических чувств обучающихся;
- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
- просвещать родителей в вопросах истории страны;
- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность МБУДО ЦДТТ;

- воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких родственников, желание быть похожими на сильных и смелых воинов;

- воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, брату; стремление сделать им красивый подарок;

- воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.



Проблема:
1. В настоящее время большой процент родителей неохотно участвует в жизни детей в объединениях учащихся по интересам.
2. Имеются пробелы в патриотическом воспитании детей.
3. Дети не знают традиций, культурной самобытности нашего народа.

Актуальность:
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа.
Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов и родителей учащихся, вовлечение их в жизнь детского объединения в частности.
Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.





История праздника «День Защитника Отечества»






Стоим мы на посту, повзводно и поротно.

Бессмертны, как огонь.

Спокойны, как гранит.

Мы — армия страны.

Мы — армия народа.

Великий подвиг наш история хранит.


Р.Рождественский



У этого праздника было несколько названий:
- День Советской Армии;
- День рождения Красной армии
- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.


Сейчас этот праздник называется Днем Защитников Отечества. Почему же именно 23-е февраля считается Днем Защитников Отечества, а не любая другая дата? История этого праздника такова:

Сразу после победы вооруженного восстания в Петрограде 24-25 октября (7-8 ноября по новому стилю) 1917 года на молодую республику Советов обрушились контрреволюционные выступления, и Советской власти пришлось вести с ними активную борьбу. На тот момент Вооруженными силами Советской власти являлись отряды Красной гвардии революционных солдат и моряков.

Советское правительство с целью защиты Советского государства от кайзеровской Германии приступило к организации регулярных вооруженных сил. 15 (28 по н. с.) января 1918 года председатель Совета Народных Комиссаров В. И. Ульянов (Ленин) подписал декрет "Об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА), а 29.01 (11.02 по н. с.) - декрет "Об организации Рабоче-Крестьянского Красного Флота" (РККФ).



18 февраля 1918 года австро-германские ( немецких дивизий насчитывалось 39) и турецкие войска, нарушив перемирие, которое было заключено 2 (15) декабря 1917 года, вторглись в Советскую Россию и приступили к оккупации Украины, Белоруссии и Прибалтики. 21 февраля германские войска захватили Минск. В этот день Советское правительство обратилось к народу с лозунгом "Социалистическое Отечество в опасности!"

23 февраля 1919 г в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от "кайзеровских войск"(в документах того времени не употреблялись "немецкие" или "германские" войска, а только "кайзеровские"). На заседании Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов, посвященного годовщине создания РККА, с приветственной речью выступил Председатель ВЦИК (Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета) Я. М. Свердлов, подчеркнувший, что Красная Армия была создана в первую очередь против иностранного врага. В 1923 году в честь Дня Красной Армии и Флота впервые был издан приказ Реввоенсовета Республики.

Позднее ВЦИК решил совместить годовщины Красной Армии еще с одним агитационным мероприятием - с так называемым "Днем Красного подарка". Вскоре "Правда" оповестила трудящихся: "Устройство дня Красного подарка по всей России перенесено на 23 февраля. В этот день по городам и на фронте будет организовано празднование годовщины создания Красной Армии…".

И все же изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия. Армия стала называться Советской, а 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно - Морского Флота, в ознаменование всеобщей мобилизации революционных сил на защиту социалистического Отечества, а также мужественного сопротивления отрядов Красной Армии захватчикам.

Сегодня это праздник всех тех, кто защищал, защищает и готов защищать Отечество. Эта дата была установлена Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России», принятым Государственной думой и подписанным президентом РФ Б. Ельциным 13 марта 1995 года. Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии». С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова. Среди традиций праздника, сохранившихся и сегодня в бывших советских республиках, — чествование ветеранов, возложение цветов к памятным местам, проведение праздничных концертов и мероприятий, организация салютов во многих городах.

23 февраля уже давно всеми любимый праздник, когда мы очередной раз благодарим наших мужчин за их силу, и за то, что они рядом.



























Участники: педагог, учащиеся, родители.

Место проведения: МБУДО «Детский центр технического творчества» г. Белгорода, МБОУ СОШ №7 г. Белгорода.

Тип проекта:
- по составу участников – групповой (учащиеся, родители, педагог);
- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческой выставки).
Срок реализации: февраль.

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

























Этапы реализации проекта
1. Подготовительный:
- сбор информации;
- работа с учащимися и родителями (оформление информационного стенда по теме, интернет - мастер-классы, родительские гостиные) ;
- подготовка оборудования.


2. Основной:
- работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики);
- работа с родителями (организация совместной деятельности родителей и детей для участия в выставке МБУДО ЦДТТ, сбор работ для оформления выставки).

3. Обобщающий:
- систематизация материалов;

- встреча с ветераном ВОВ;
- участие в выставке.






















Ожидаемый результат:
- повышение интереса школьников к истории родной страны;
- рост уровня информированности родителей о деятельности МБУДО ЦДТТ и объединения БАЙТИК;
- активное участие родителей в жизни учащихся объединения;
- развитие творческих способностей детей и родителей;
- проведение творческой выставки по теме проекта;
- награждение победителей.






























Ресурсы:
1. Информационные:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений о защитниках Отечества;
- побор открыток, рисунков, фотографий о празднике 23 февраля;
- подбор тематических дидактических игр.
4. ТСО:
- проектор;
- компьютеры;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
























Планирование:

Подготовительный этап
Выявление проблемы, подбор информации по интересующей теме (начало февраля).
Консультация для родителей «История праздника 23 февраля». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (вторая неделя февраля).
Консультация для родителей «Создание праздничной открытки на компьютере». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (третья неделя февраля).
Родительская гостинная «Какими были первые открытки. История появления праздника 23 февраля». Повышать интерес к культуре и традициям нашей страны. Подготовка к выставке работ учащихся (третья неделя февраля). Повышать творческую активность и сплоченность педагогов, родителей, детей.
Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке.
Основной этап
Интегрированное занятие с детьми «Знакомство с праздничными открытками, выполненными на компьютере». Знакомить детей с историей возникновения праздника, рисунками, которые используют на праздничных открытках ко Дню Защитника Отечества. Самостоятельная деятельность детей (рисование в графическом или текстовом редакторе - первая и вторая половина февраля).
Выставка праздничных открыток, выполненных на компьютерах.

Обобщающий этап.

Создать праздничную атмосферу, укреплять традиции. Встреча учащихся и родителей с ветераном ВОВ. Презентовать проект, наградить Победителей и вынести Благодарность самым активным учащимся и родителям за участие в организации и реализации проекта (третья неделя февраля).




Реклама проекта

«Делай полезное и приятное другим, чтобы доставить удовольствие себе».



Самооценка

Выполненные открытки на компьютере получились очень красивыми. Они очень понравились родным, одноклассникам, трогательные подписи и пожелания вызвали эмоции и благодарность пап и дедушек, которых ребята поздравили с праздником и подарили эти открытки.












































Список использованной литературы:

  1. Алиев Ю.Б., Ардаширова Г.Т., Барышникова Л.П. и др. Пособие для учителя. М., Просвещение, 1986.

  2. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. М., Просвещение, 1982.

  3. Волков И.П. Учим творчеству. М., Педагогика, 1982.

  4. Ельников Д.П., Ханин М.Б. Воспитание школьников в процессе трудового обучения. М., Просвещение, 1979.

  5. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. - 2005. - №9. 

  6. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. - 2004. - №2. 

  7. Интернет ресурсы:

  8. http://pedsovet.org сайт об образовании и образовательных ресурсах

  9. www.researcher.ru сайт посвящен исследовательской деятельности школьников

  10. http://www.zanimatika.ru сайт о занимательной педагогике

  11. www.metod-kopilka.ru сайт посвящен информатике. Методическая копилка учителя информатики

  12. http://www.rusedu.info

  13. Лында А.С., Бланк Е.И., Дубов А.Г. и др. Методика трудового обучения и общетехнических дисциплин. Учеб.пособие. М., Просвещение, 1982.

  14. Котжаков К.Н. Педагогические основы производительного  труда. М., Высшая школа, 1987.

  15. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М., 2005. 

  16. Ступицкая М. Работа над проектами и её психолого-педагогический потенциал.// Школьный психолог- 2010.- №2.















Примеры работ учащихся












Поздравляю папу и дедушку

c Днём защитника Отечества!



23 февраля





















Сегодня- праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

18