Введение Проект «Подготовка работ на конкурс «День Защитника Отечества»» направлен на самостоятельное изучение данной темы. Проект направлен на удовлетворение потребности детей в активной, совместной творческой деятельности, в стремлении сделать что-то своими руками, позволяет и помогает воплотить фантазии, мысли в реальность, испытать чувство удовлетворённости, радости при изготовлении подарка папе, дедушке, брату, развивает у детей творческое и конструктивное мышление, эстетический вкус. Проект направлен на повышение компетентности педагогов в вопросе изготовления поздравительных открыток на компьютере, описывает необходимые подготовительные мероприятия и технологию их изготовления. В ходе проекта дети ищут ответ на вопрос – Как появился этот праздник? В начале работы обсуждается сам проект, дети формулируют гипотезу проекта, продумывают план проведения исследования, подбирают исследовательские методы. Дети подбирают материал по выбранной теме используя Интернет ресурсы, а также создают электронные открытки, поздравительные письма - открыточки, используя собранный материал. Цель: повысить интерес к истории страны, укрепить связи поколений, развитие творческих способностей и универсальных учебных действий.
Задачи: - познакомить с историей возникновения праздника, учить бережно, относиться к праздничным народным традициям и обычаям; - развивать познавательную активность школьников; - расширить практические навыки по изготовлению открыток; - развивать самостоятельность, умение планировать свою деятельность; - развивать внимание, воображение, творческие способности; - способствовать воспитанию патриотических чувств обучающихся; - налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников; - просвещать родителей в вопросах истории страны; - повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность МБУДО ЦДТТ; - воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких родственников, желание быть похожими на сильных и смелых воинов; - воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, брату; стремление сделать им красивый подарок; - воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
Проблема: 1. В настоящее время большой процент родителей неохотно участвует в жизни детей в объединениях учащихся по интересам. 2. Имеются пробелы в патриотическом воспитании детей. 3. Дети не знают традиций, культурной самобытности нашего народа.
Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа. Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов и родителей учащихся, вовлечение их в жизнь детского объединения в частности. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях. История праздника «День Защитника Отечества» Стоим мы на посту, повзводно и поротно. Бессмертны, как огонь. Спокойны, как гранит. Мы — армия страны. Мы — армия народа. Великий подвиг наш история хранит. Р.Рождественский У этого праздника было несколько названий: - День Советской Армии; - День рождения Красной армии - День рождения вооруженных сил и военно-морского флота. Сейчас этот праздник называется Днем Защитников Отечества. Почему же именно 23-е февраля считается Днем Защитников Отечества, а не любая другая дата? История этого праздника такова:
Сразу после победы вооруженного восстания в Петрограде 24-25 октября (7-8 ноября по новому стилю) 1917 года на молодую республику Советов обрушились контрреволюционные выступления, и Советской власти пришлось вести с ними активную борьбу. На тот момент Вооруженными силами Советской власти являлись отряды Красной гвардии революционных солдат и моряков.
Советское правительство с целью защиты Советского государства от кайзеровской Германии приступило к организации регулярных вооруженных сил. 15 (28 по н. с.) января 1918 года председатель Совета Народных Комиссаров В. И. Ульянов (Ленин) подписал декрет "Об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА), а 29.01 (11.02 по н. с.) - декрет "Об организации Рабоче-Крестьянского Красного Флота" (РККФ). 18 февраля 1918 года австро-германские ( немецких дивизий насчитывалось 39) и турецкие войска, нарушив перемирие, которое было заключено 2 (15) декабря 1917 года, вторглись в Советскую Россию и приступили к оккупации Украины, Белоруссии и Прибалтики. 21 февраля германские войска захватили Минск. В этот день Советское правительство обратилось к народу с лозунгом "Социалистическое Отечество в опасности!"
23 февраля 1919 г в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от "кайзеровских войск"(в документах того времени не употреблялись "немецкие" или "германские" войска, а только "кайзеровские"). На заседании Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов, посвященного годовщине создания РККА, с приветственной речью выступил Председатель ВЦИК (Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета) Я. М. Свердлов, подчеркнувший, что Красная Армия была создана в первую очередь против иностранного врага. В 1923 году в честь Дня Красной Армии и Флота впервые был издан приказ Реввоенсовета Республики.
Позднее ВЦИК решил совместить годовщины Красной Армии еще с одним агитационным мероприятием - с так называемым "Днем Красного подарка". Вскоре "Правда" оповестила трудящихся: "Устройство дня Красного подарка по всей России перенесено на 23 февраля. В этот день по городам и на фронте будет организовано празднование годовщины создания Красной Армии…".
И все же изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия. Армия стала называться Советской, а 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно - Морского Флота, в ознаменование всеобщей мобилизации революционных сил на защиту социалистического Отечества, а также мужественного сопротивления отрядов Красной Армии захватчикам.
Сегодня это праздник всех тех, кто защищал, защищает и готов защищать Отечество. Эта дата была установлена Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России», принятым Государственной думой и подписанным президентом РФ Б. Ельциным 13 марта 1995 года. Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии». С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества. Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова. Среди традиций праздника, сохранившихся и сегодня в бывших советских республиках, — чествование ветеранов, возложение цветов к памятным местам, проведение праздничных концертов и мероприятий, организация салютов во многих городах. 23 февраля уже давно всеми любимый праздник, когда мы очередной раз благодарим наших мужчин за их силу, и за то, что они рядом. Участники: педагог, учащиеся, родители.
Место проведения: МБУДО «Детский центр технического творчества» г. Белгорода, МБОУ СОШ №7 г. Белгорода.
Тип проекта: - по составу участников – групповой (учащиеся, родители, педагог); - по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческой выставки). Срок реализации: февраль.
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта. Этапы реализации проекта 1. Подготовительный: - сбор информации; - работа с учащимися и родителями (оформление информационного стенда по теме, интернет - мастер-классы, родительские гостиные) ; - подготовка оборудования. 2. Основной: - работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики); - работа с родителями (организация совместной деятельности родителей и детей для участия в выставке МБУДО ЦДТТ, сбор работ для оформления выставки).
3. Обобщающий: - систематизация материалов; - встреча с ветераном ВОВ; - участие в выставке.
Ожидаемый результат: - повышение интереса школьников к истории родной страны; - рост уровня информированности родителей о деятельности МБУДО ЦДТТ и объединения БАЙТИК; - активное участие родителей в жизни учащихся объединения; - развитие творческих способностей детей и родителей; - проведение творческой выставки по теме проекта; - награждение победителей.
Ресурсы: 1. Информационные: - фото-видео материалы; - библиотечный фонд. 2. Научно-методические: - консультативная работа с родителями. 3. Дидактическое обеспечение: - подбор произведений о защитниках Отечества; - побор открыток, рисунков, фотографий о празднике 23 февраля; - подбор тематических дидактических игр. 4. ТСО: - проектор; - компьютеры; - фотоаппарат; - музыкальный центр.
Планирование: Подготовительный этап Выявление проблемы, подбор информации по интересующей теме (начало февраля). Консультация для родителей «История праздника 23 февраля». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (вторая неделя февраля). Консультация для родителей «Создание праздничной открытки на компьютере». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (третья неделя февраля). Родительская гостинная «Какими были первые открытки. История появления праздника 23 февраля». Повышать интерес к культуре и традициям нашей страны. Подготовка к выставке работ учащихся (третья неделя февраля). Повышать творческую активность и сплоченность педагогов, родителей, детей. Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке. Основной этап Интегрированное занятие с детьми «Знакомство с праздничными открытками, выполненными на компьютере». Знакомить детей с историей возникновения праздника, рисунками, которые используют на праздничных открытках ко Дню Защитника Отечества. Самостоятельная деятельность детей (рисование в графическом или текстовом редакторе - первая и вторая половина февраля). Выставка праздничных открыток, выполненных на компьютерах.
Обобщающий этап. Создать праздничную атмосферу, укреплять традиции. Встреча учащихся и родителей с ветераном ВОВ. Презентовать проект, наградить Победителей и вынести Благодарность самым активным учащимся и родителям за участие в организации и реализации проекта (третья неделя февраля). |