СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Экспериментирование в старшей группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Экспериментирование в старшей группе"»

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,

приобретают способность сами ставить вопросы

и получать на них фактические ответы,

оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне

в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».

К.Е.Тимирязев






Паспорт проекта

Вид проекта: исследовательско – творческий

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2016г. – август 2017г.)

Авторы проекта: Ю.В.Егорова, Е.А.Тряпицына

Участники проекта: дети старшей группы








Актуальность проекта:


На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию.



Цель проекта: поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.



Задачи проекта:



- формирование у дошкольников диалектического мышления, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.



Предполагаемый результат:



- дети учатся искать условия решения поставленной задачи, отыскивать связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования;

- дети приобретают социальную практику, адаптируются к современным условиям жизни;

- развиваются такие качества личности, как самостоятельность, целеустремлённость, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.



Продукт проектной деятельности:



Альбом «Картотека опытов и экспериментов в старшей группе».



Перспективное планирование экспериментальной деятельности



Месяц

Тема эксперимента

Сентябрь

1. «Помощница – вода».

2. «Пар – тоже вода».

Октябрь

1. «Уличные тени».

2. «Почему всё падает на землю?».

Ноябрь

1. «Как измерить тепло?».

2. «Волшебный шарик».

Декабрь

1. «Разноцветные сосульки».

2. «Большой – маленький».

Январь

1. «Ветер в комнате».

2. «Упрямый воздух».

Февраль

1. «Коробочка с секретом».

2. «Лупа».

Март

1. «Два магнита».

2. «Тёмный космос».

Апрель

1. «Кошмарное поведение за столом».

2. «Упрямые предметы».

Май

1. «Хитрости инерции».

2. «Что такое масса?».

Июнь

1. «Почему дует ветер?».

2. «Почему не тонут корабли?».

Июль

1. «Путешествие Капельки».

2. «Чем можно измерить длину?».

Август

1. «О «дрожалке» и «пищалке»».

2. «Как сделать звук громче?».



Список литературы:


1. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование). - СПб.: «Детство пресс», 2016.

2. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-пресс», 2015.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!