« Что за прелесть эти сказки…» Моя сказка.
5 «б» класс.
Участники проекта
- Шадова Ариана 5 «б» класс МБОУ СОШ № 2
- Миронова Луиза 5 «б» класс МБОУ СОШ №2
- Троянова Диана 5 «б» класс МБОУ СОШ №2
- Мошнякова Елизавета 5 «б» класс МБОУ СОШ №2
- Козаева Лаура 5 «б» класс МБОУ СОШ №2
- Руководитель проекта
- Рыбас Ирина Петровна.
- Учитель русского языка и литературы.
Это мы!
Актуальность темы
Актуальность темы видится нам в приобщении современной молодежи к традиционному русскому фольклору, возвращению к своим истокам. Необходимо показать современному поколению всё богатство культурного наследия русского народа.
Показывая, насколько богат язык русского фольклора, насколько поучителен смысл любой русской народной сказки, можно найти ответы на все вопросы жизни .
Цели и задачи
- Научиться классифицировать сказки;
- Правильно указывать место и время действия сказки;
- Давать сказке название, отражающее её смысл;
- Придумывать героев сказки(главных и второстепенных);
- Научиться создавать сказку;
- Иллюстрировать сказку;
- Рефлексировать в конце работы
Содержание проекта!
Исходя из поставленных целей и задач, были разработаны следующие мероприятия:
1) Социологическое исследование через анкетирование обучающихся 5 – 7 классов МБОУ СОШ № 2.
2) Обработка результатов социологического исследования, построение диаграмм.
3)Написание собственных сказок
4) Иллюстрирование работ.
5) Рефлексия
Сказки детства.
Вот сказки, которые родители читали нам в детстве:
«Репка»; «Колобок»; «Буратино»; «Теремок»; «Красная шапочка»; «Дюймовочка»; «Золушка»; «Спящая красавица»; «Белоснежка и семь гномов»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Карлсон, который живёт на крыше»; «Винни-Пух»; «Снежная Королева»; «Чипполино»; «Гуси-Лебеди»; «Золотой петушок»; «Курочка Ряба»; «Аленький цветочек»; «Щелкунчик»; «Стойкий оловянный Солдатик»; «Три поросёнка»; «Сказка о Царе Султане…»; «Кот в сапогах»; «Мальчик с пальчик»; «Баба Яга – Костяная нога»; «Царевна лягушка»; «Муха Цокотуха»; «Незнайка»; «Маша и три медведя»; «Иван дурак»; «Иван царевич и серый волк»; «Чебурашка»; «Три богатыря»; «Теремок»; «Двенадцать месяцев»; «Свинопас»; «Морозко»; «Василиса прекрасная».
Любимые сказки.
Вот наши любимые сказки: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Белоснежка и семь гномов»; «Красная шапочка»; «Золушка»; «Синяя борода»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Теремок»; «Три поросёнка»; «Красавица и чудовище»; «Лисичка со скалочкой».
Любимые герои.
Любимые герои сказок: Колобок, Золушка, Баба Яга, курочка Ряба, Белоснежка, Винни Пух, Пятачок, ослик Иа, Царевна Лебедь, Василиса Премудрая, Карлсон, Кощей Бессмертный, Кот в сапогах, Иван дурак, Змей Горыныч.
Вот так мы проводили анкетирование
Анкета-опросник
1)Нравятся ли вам сказки?
2)Какие сказки вам родители читали в детстве?
3)Какая сказка ваша любимая?
4)Кто ваш любимый герой сказки?
5)А вы верите в волшебство?
6) Знаете ли вы классификацию сказок? Запишите, если знаете.
7)Помогли ли вам хоть раз в жизни сказки?
8) Какими качествами, умениями и способностями должен обладать человек, чтобы сочинить сказку?
9) Смогли бы вы сами сочинить сказку?
Вот какими умениями и способностями должен обладать человек, чтобы сочинить сказку:
- фантазией,
- большим словарным запасом,
- грамотностью,
- добротой,
- умением мечтать,
- чувством юмора,
- верой в волшебство,
- талантом,
- любовью к сказкам и детям,
- быть начитанным.
Мы провели анкетирование по вопросу Любите ли вы сказки? И вот результат.
А вы верите в волшебство?
Знаете ли вы классификацию сказок?
Помогли ли вам хоть раз в жизни сказки?
Смогли бы вы сами сочинить сказку?
Ну, а мы смогли!
Медвежья услуга. Работа Шадовой Арианы
Жил-был медведь да такой большой, что его все в лесу боялись. И вот однажды захотелось ему прогуляться. Идет встречает волка и говорит ему.
-Волк придёшь ко мне утром я тобой позавтракаю. Записываю. Хорошо?
Волк ему отвечает.
- Хорошо записывай приду, что поделать
- Вопросы есть?
- Нет.
- Ну ладно. Пока!
Идёт медведь дальше ему на встречу лиса. Он посмотрел на неё, а она ну только с обеда из деревни бежит наелась до отвала. Медведь ей и говорит.
- Придёшь ко мне на обет я тобой пообедаю.
- Хорошо?
- Хорошо.
Ответила лиса
- Вопросы есть? - Нет.
Сказала она и убежала.
Идет он дальше да задумался.
- Завтрак я организовал обет тоже вот в чём проблема ужен забыл. И в тот же миг выпрыгнул на тропинку заяц. Медведь так обрадовался, что не останется голодным и завтрашним вечером.
Кричит.
- Эй заяц иди сюда. Завтра приходишь ко мне на ужин. Понял?
- Да
- Вопросы есть?
-Да.
- Говори.
- Можно не приходить.
Медведь на радостях ответил
- Да.
И вот в чём собственно беда. Заяц ускакал. Медведь ему:
- Куда? Завтра придёшь?
- Неа. Пака!
- Как?
- Вот так.
С тех пор и след простыл, и заяц жив остался, зато медведь проголодался.
«Пингвинёнок и Цветок» Работа Мошняковой Елизаветы.
Жил когда-то в далекой Антарктиде маленький пингвинёнок. Всю свою маленькую жизнь он видел вокруг себя белые-белые льдины, синий-синий океан и черных, как чернослив, пингвинов. Но вот однажды, когда пингвинёнок подрос, он узнал, что кроме океана, льдин и пингвинов есть на свете еще очень много красивых вещей, и не черных, синих или белых, а цветных-цветных. И тогда пингвинёнок затосковал. «Синее, черное, белое, - думал он, - как же этого мало! Я так хочу чего-нибудь цветного!» Он перестал смотреть на льдины, купаться в океане, играть с пингвинами, он все мечтал, ну, например, о... Цветке. Однажды Пингвинёнок поймал рыбку, но ее есть не стал, так как не было аппетита, ведь вокруг все, как и прежде, было синее, белое, черное и его мечта никак не могла сбыться. А несъеденная рыбка очень-очень удивилась, а когда узнала о причине отсутствия аппетита. Пообещала принести пингвиненок цветок, если он ее отпустит. Долго-долго ждал пингвиненок рыбку назад и уже почти перестал ждать, когда она вернулась. Рыбка выполнила свое обещание и пингвиненок увидел цветок. Он был красный-красный. Но очень недолго. Дома в Антарктиде было очень холодно, и цветок стал замерзать, как ни старался его согреть пингвиненок. Сначала он стал синим-синим, как море, потом черным-черным, как пингвины, а потом покрылся инеем и превратился в белую льдинку. Долго плакал пингвиненок над льдинкой, долго плакал, а потом вдруг подумал: «Ведь у меня есть не так уж и мало: белые-белые льдины, синий-синий океан и черные, как чернослив, пингвины». Оказалось, богатым может быть любой, когда думает не о том, чего у него нет, а о том, что у него есть. И тогда богатый пингвиненок перестал грустить и опять стал счастливым. Только и сейчас под его снежной подушкой лежит маленькая льдинка-цветок – память о цветном-цветном в мире.
Тошка Работа Трояновой Дианы .
Жил-был щенок по кличке Тошка. Однажды он повстречал мышку. Мышка дала ему монетку. Тошка сразу побежал на базар. И накупил всякие сладости.
Довольный, счастливый, с полным мешком за спиной идёт Тошка по лесу, поёт, щёлкая орешки.
Выбежала на дорожку Лисичка, спрашивает:
Не угостишь ли меня, щеночек, орешком?
Одним орешком сыт не будешь. Бери побольше!
Убежала Лисичка с орешками.
А Тошка вытащил из мешка румяное яблоко, захрустел:
Хрум-хрум-хрум!
Выкатился из-за куска Ёж.
Здравствуй, щенок! Вкусное ли яблочко?
А ты сам попробуй и узнаешь. – И Тошка насадил яблоко Ежу на иголки и пошёл дальше. Мешок стал легче, но щенок не унывал и пел ещё громче. – Пожалуйста, Тошечка, угости нас вкусненьким, что у тебя в мешке
И отдал щенок пряники Курице с цыплятами.
И осталась в мешке только одна косточка. Съел Тошка косточку, заглянул в пустой мешок и расплакался.
Уж не по богатство ли ты своему слёзы льёшь? – подбежала к нему Мышка.
- да нет его у меня,- вздохнул щенок.
-послушай какую я сейчас песенку в лесу слышала:
Щенок по лесу проходил
И всем подарки подарил,
И каждый весел, каждый рад-
Щенок наш друг! Он просто клад!
Пингвинёнок. работа Мироновой Луизы.
- Жил-был маленький пингвинёнок. Его звали Тим. У него было много друзей. И вот однажды он захотел сделать своим друзьям подарок, построить ледяной замок, чтобы в нём играть. Тим знал место, где есть много льда, и отправился в путь.
- Шёл три дня и наконец дошёл смотрит, а там ничего нет. Загрустил пингвинёнок, пошёл домой. Наступила ночь. Идёт и видит: летит какая-то лампочка желтого
- цвета. Он смотрит на лампочку, и вдруг подлетает лампочка ближе и оказывается маленькой фея.
- - Ты кто? – спрашивает пингвин.
- - Я фея! – хочу тебе показать то место, где есть много льда.
- - А как ты узнала? - сказал Тим.
- - Я все знаю! – сказала фея и повела его где есть много льда.
- И они нашли подходящее место, где можно построить замок. Когда Тим построил замок, и они играли с друзьями.
-
Плачущий Ёжик. Работа Казаевой Лауры.
Однажды весной, ранним утром, когда солнышко только что проснулось с моим дедушкой Ваней произошла удивительная история. Это было так:
Отправился дедушка Ваня в лес по грибы.
Идёт потихоньку, песенку мурлычет под нос палкой ёлочками грибы ищет.
Вдруг видит-ёжик сидит на пенёчки и горько плачет. У ёжика ножка была сломана и бледна
Дедушка пожалел ёжика, замотал ему ножку, угостил его сладким леденцом
Ёжику очень понравились дедушкины леденцы. Он его поблагодарил и побежал к своим детишкам.
За то спустя несколько дней ёжик со своими ежатами принёс дедушке много, много грибов .
Звёздная мечта
Звездная мечта.
- Жила была в одном небольшом городке девочка по имени Полина. У Полины не было ни братьев, ни сестёр, родители всё время на работе, а злая и скучная няня не давала ей заводить друзей. Полина наблюдала по вечерам появление каждой звёздочки и искренне верила, что когда-нибудь одна самая яркая звёздочка станет её лучшим другом и каждый день её ждала. Так без изменений проходили дни и недели, но Полина не переставала верить и напивала.
- Тёмной лунной ночью
- Спустится с неба звезда
- Станет моим лучшим другом
- Не на день, а навсегда
- Самая яркая звёздочка
- Знай, я тебя всегда жду
- Знаю когда-нибудь спустишься
- Ведь я верю в мечту.
- Наступил Декабрь Полине исполнилось пять лет родители отдали её в садик, но она не могла завести там друзей изо воспитания няни она стала совсем не общительной. Наступила новогодняя ночь Полина уснула когда луна взошла над её домом она свозь сон открыв глаза, увидела золотую лампу, но лампа была вся в песке и пыли Полина всю ночь на неё смотрела, но боялась дотронуться, а когда решилась и почти до неё дотянулась её разбудила мама. Она предложила пойти в парк на карусели Полина согласилась и уже через десять минут одетая, умытая полная радости стаяла у двери. В скором времени собрались и родители. Они все вместе пошли в парк пробыли там весь день. На обратном пути Полина попросила немного погулять она покаталась на качелях на горке и пошла в песочницу. Чудо в песочнице она нашла ту самую лампу, которую видела во сне. Полина схватила её и побежала домой. Она помыла лампу и стала протирать её, вдруг лампа задрожала и из неё вылетели три звёздочки, одна сияла-любовью, вторая-верой, а третья-надеждой они казались самыми яркими и красивыми звёздочками, но через минуту звезды объединились в одну которая сияла и верой и надеждой и любовью. Полина дотронулась до звёздочки и почувствовала будто радужные искры наполненные счастьем залетели в её маленькое искреннее сердечко которое переполняло желанием дарить всем радость. Полина со звездочкой играли, болтали и веселились всю ночь. Полина научила звездочку играть в прятки. На следующий день у Полины появилось много друзей и подруг: Таня , Диана , Лаура, Ариана, Дима, Миша, Глеб и много других детей.
- Это только начало приключений Полины и звёздочки «Мечта».
- КОНЕЦ.
-
Рефлексия
Работая над этим проектом, мы научились
- классифицировать сказки;
- составлять анкеты, проводить анкетирование и строить диаграммы, обобщая данные анкет;
- определять время и место действия сказки;
- придумывать название сказки в соответствии жанру;
- придумывать главных и второстепенных героев;
- наконец, попробовали свои силы в сочинительстве сказок и иллюстрировании их.
- В проекте принимали участия:
- Шадова Ариана.
- Миронова Луиза.
- Троянова Диана.
- Мошнякова Елизавета .
- Козаева Лаура.
-
- Руководитель проекта
- Рыбас Ирина Петровна.
- Учитель русского языка и литературы.
Конец!