СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Как стать успешным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученица сделала предположение, что у человека есть некоторые возможности, которые позволят ему стать успешным, и в своей работе она рассмотрела следующую гипотезу: действительно ли бывают такие качества характера, которые приводят к успеху, и можно ли их воспитать в себе с детства?

Просмотр содержимого документа
«Проект "Как стать успешным"»

Оглавление



I. Введение



II. Теоретическая часть.

2.1Теория успеха.

2.2 Мои критерии успеха.



III. Практическая часть.

3.1Социалогическое исследование.

3.2 Правила успешного человека. Формула успеха.



IV. Заключение.



V. Список источников информации.



VI. Приложения.

























































I. Введение.

Величайшим из всех мифов

является тот, который

обещает волшебную

формулу мгновенного

успеха. 

Эсти Лаудер


Во всем мире только 5 из 100 людей добиваются успеха в жизни.  Такие данные предоставляют многочисленные исследования, которые ежегодно проводят международные банки и различные статистические организации. Поэтому, если вести себя так же, как и окружающие, то есть 95 шансов из 100 никогда не добиться успеха в жизни. Невозможно жить «как все» и при этом надеяться на успех. Я хочу узнать, что делают эти 5% успешных людей в отличие от остальных, и почему именно эти люди добиваются успеха — т.е., какие мои действия могут привести меня к успеху во взрослой жизни.

Однажды мама спросила меня: чего ты хочешь достичь, когда вырастешь? Я задумалась над этим и решила провести исследование на тему «Как добиться успеха?».

Я сделала предположение, что у человека есть некоторые возможности, которые позволят ему стать успешным, и в своей работе я хочу рассмотреть следующую гипотезу: действительно ли бывают такие качества характера, которые приводят к успеху, и можно ли их воспитать в себе с детства?

Поэтому целью моей работы является выяснить, как добиться успеха, вывести формулу успеха.

В связи с этим мне потребуется решить следующие задачи:

  1. Провести анализ критерий успеха.

  2. Взять интервью успешных людей и провести анализ.

  3. Сделать выводы, определить (создать) правила успеха.





























II. Теоретическая часть.

2.1Теория успеха.

Прежде всего, необходимо разобраться с понятием «успех». Для этого я обратилась к различным словарям и составила древо понятий к слову успех. Вот что у меня получилось:

Оказалось, что слово «успех» имеет много значений. Поэтому возникло множество вопросов: какое из них наиболее полно отражает суть? Из какого можно получить однозначный ответ на такие вопросы: в чем заключается жизненный успех – в миллионном состоянии или душевном спокойствии? Какого человека можно назвать успешным? Какую роль играет человек в собственной успешности? Может успех – это случайность, удача, фортуна? Что помогает достичь успеха? Какие качества человека помогают ему двигаться вверх по социальной лестнице?

Советов и правил как стать успешным в современной жизни очень много. Работая с литературой по этому вопросу, я познакомилась с книгами известных американских миллионеров — Брайана Трейси который написал «21 секрет успеха миллионеров» и Наполеона Хилла «Закон успеха». В этих книгах я решила найти те качества характера, которые помогают достичь успеха в жизни.

Брайан Трейси считает, что добиться успеха помогают следующие качества характера:

  1. Ответственность, т.к. человек сам отвечает за всё, что происходит в его жизни, за всё, что было сделано прежде, кем человек является и кем станет когда-то.

  2. Целеустремлённость

  3. Трудолюбие: «все миллионеры, которые сами заработали свои деньги, трудятся упорно, очень упорно и еще более упорно».

  4. Бережливость

  5. Помощь людям

  6. Честность

  7. Дисциплинированность: «если вы сумеете дисциплинировать себя таким образом, чтобы делать то, что вы должны делать и когда вы должны это делать, независимо от того, нравится оно вам или нет, то любым вашим замыслам практически гарантирован успех»

  8. Настойчивость: «…вся жизнь — это испытание, это тест. Чтобы достичь большого успеха, вы должны пройти "тест на настойчивость"…»

Наполеон Хилл выделяет следующие качества характера:

  1. Целеустремлённость

  2. Умение подстраиваться под обстоятельства: «успех — это во многом умение в духе гармонии и равновесия приспособиться к разнообразным и постоянно изменяющимся условиям жизни…»

  3. Коммуникабельность, умение устанавливать гармоничные отношения с другими.

  4. Экономичность

  5. Уверенность в себе

  6. Инициатива и лидерство

  7. Воображение: «воображение стимулирует ваш мозг так, что вы сможете генерировать новые идеи и разрабатывать новые планы, которые помогут вам достичь вашей главной цели…»

  8. Энтузиазм

  9. Самоконтроль

  10. Привлекательность личности

  11. Концентрация, точное мышление: «точное мышление — один из краеугольных камней постоянного успеха»

  12. Умение учитывать неудачи: «учитывание неудач - это превращение собственных ошибок и неудач в опору на своем пути…»

  13. Терпимость.

Мы видим, что оба автора называют одинаковые качества характера. Например, Наполеон Хилл называет целеустремлённость самым важным качеством, и Брайан Трейси считает целеустремлённость одним из самых важных качеств. Так же происходит с бережливостью и экономичностью, с настойчивостью и инициативой, лидерством.

Какие же нравственные ценности выбрать, на какие опираться в жизни? Ведь от выбора ценностей зависит стиль жизни человека, его взаимоотношения с людьми.

Томас Джефферсон (американский философ, государственный деятель, третий президент США, автор проекта Декларации независимости) разработал для себя нравственные заповеди, выполнение которых считал делом чести.

Заповеди:

1) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

2) Не бойся учиться у умных. У глупых тоже - они учат, чего не надо делать.

3) Ничего не делай против своей воли.

4) Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.

5) Ничего не предпринимай во гневе. Если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься - до ста.

6) Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.

7) Никогда не пасуй перед трудностями.

К. Д. Ушинскии (русский педагог, стал учителем российских учителей, создал серьезную педагогическую теорию, где нравственности уделяется большое внимание), разработал следующие правила:

1. Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее.

2. Прямота в словах и поступках.

3. Обдуманность действий.

4. Решительность.

5. Не говорить без нужды ни единого слова.

6. Не проводить времени бессознательно: делать то, что хочешь (намечаешь), а не то, что случится.

7. Ни разу не хвастать ни тем, что есть, ни тем, что будет.

8. Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках (самому себе).

Каждый человек должен определиться при выборе ценностей на жизненном пути.



2. 2 Мои критерии успеха.



У каждого человека свои критерии успеха: для кого-то это слава, для кого-то — деньги, а для кого-то это просто хорошие отношения в семье.

Для меня критериями успеха являются:

  • большой капитал;

  • слава мирового масштаба;

  • высокие достижения в работе.

Я выбрала именно эти характеристики, так как считаю их универсальными для большинства людей: наверное, каждый хочет иметь финансовую стабильность, уютный дом, свободу в своих расходах, признание большинства людей и постоянное повышение в работе.

К тому же, состоявшиеся люди в своем большинстве занимаются благотворительностью, т.е. делятся частичкой своего успеха. Например, Олег Дерипаска из личных средств основал фонд «Вольное дело» для поддержки науки и талантливой молодежи; благотворительный фонд Владимира Потанина создан для финансирования отечественного образования и культуры; актрисы Дина Корзун и Чулпан Хаматова создали фонд «Подари жизнь», который спасает детей с гематологическими и онкологическими заболеваниями; модель Наталья Водянова учредила фонд «Обнаженные сердца», который помогает семьям с детьми, имеющими особенности развития.

Чем больше будет успешных людей, тем больше будет пользы обществу и меньше проблем в стране ­— будут созданы новые рабочие места, благотворительные фонды, больше помощи детским домам, инвалидам, финансирование науки и новых технологий.

Думаю, к успеху должен стремиться каждый, кому небезразлична судьба страны!

Определила для себя и нравственные ценности:

ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.



















III. Практическая часть.

3.1 Социологическое исследование.



Для подтверждения моей гипотезы я решила провести анкетирование успешных людей. Я выбрала анкетирование, так как это является самым распространенным методом проведения социологического исследования.

Составила план своего социологического исследования. План состоял из четырех основных стадий: подготовка, проведение, обработка и анализ данных, оформление результатов, подведение итогов исследования, формулировка выводов.

Подготовка исследования предусматривала комплекс работ, связанных с разработкой программы исследования, определения методов, выделение выборочной совокупности для исследования. На этой стадии исследования я разработала анкеты (приложение 1), составила план моей работы и определила круг людей, среди которых я планировала проводить анкетирование. В мою выборочную совокупность вошли собственники и директоры крупных компаний, управляющие системообразующих банков и страховых компаний Хабаровска и Владивостока. В связи с тем, что указанная ими информация является личной, они просили не указывать их имена.

Непосредственно проведение исследования иногда называют полевым периодом. В это время обеспечивается сбор первичной информации и контроль над ходом исследования, а также ввод полученных данных в компьютер. Во время моего полевого исследования было опрошено 12 человек и заполнено 12 анкет, на это у меня ушло 3 месяца.

Обработка и анализ полученных данных включало в себя не только работы, связанные с обработкой массива информации, но и подготовку промежуточных отчетов. Анализ результатов предусматривало систематизацию, обобщение, интерпретацию полученных данных. На этой стадии я подготовила выводы и рекомендации.

Перед проведением исследования я составила анкету. Анкета — это определенным образом структурно организованный набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования.

По форме вопросы делятся на открытые и закрытые. Вопрос открытого типа предусматривает свободную форму ответа, т.е. респондент должен был самостоятельно на него ответить. Закрытые вопросы предполагают наличие готовых вариантов ответов. В моей анкете использовались вопросы открытого типа, т.к. ответы на них мне неизвестны.

Вопросы анкеты были таковы:

1.Каждый ли человек может добиться успеха, или только некоторые?

2.Можно ли достичь успеха случайно?

3.Как вы считаете, какие качества делают человека успешным?

4.Какими из этих качеств вы обладали в детстве?

5.С помощью чего вы развивали эти качества?

6.Можно ли, не обладая этими качествами, добиться успеха?

7.Занимались ли вы внеклассной работой (кружками, секциями)?

8.Участвовали ли вы в олимпиадах, конкурсах?

9.Ваш успех как-то связан с занятиями в кружках и с победами в олимпиадах?

10.Если не будет признания вашего успеха со стороны, будет ли он считаться действительным?

11.Есть ли какие-то занятия или действия, способствующие успеху?

12.Есть ли какие-то занятия или действия, препятствующие успеху?

Затем я сделала анализ анкет. Результат оформила в виде диаграмм (приложение 2)

Вывод: проведя анализ анкет, я увидела, что большинство опрошенных мною людей считают, что каждый человек может добиться успеха, но случайно это сделать нельзя. Все успешные люди обладают такими качествами, как целеустремленность, упорство и настойчивость — эти качества развивались, в том числе, с помощью занятий спортом. Успеху препятствуют такие качества как лень, пустое время препровождения и вредные привычки. Абсолютно все успешные люди занимались внеклассной работой, участвовали в олимпиадах и конкурсах и их успех был связан с этими занятиями.

3.2 Правила успешного человека. Формула успеха.

Как «выглядит» успешный человек, т.е. какой у него характер, какие привычки, любимые занятия и т.д.?

Если сравнивать данные моего исследования с американскими авторами, то я хочу отметить, что у них оказалось много общего: успешный человек должен быть целеустремленным, настойчивым, постоянно учиться новому, не останавливаться перед препятствиями. Получается, что секреты успеха универсальны для любого человека, независимо от страны проживания.

Действительно ли успешные люди становятся такими, если обладают определенными качествами? Для этого я обратилась к историям успеха таких выдающихся людей, как величайший физик Исаак Ньютон и знаменитый композитор и пианист Сергей Рахманинов.

Исаак Ньютон был худшим учеником в школе, пока не поставил перед собой цели стать лучшим. С этого дня он начал готовиться к урокам (чего раньше не делал) и за месяц из худшего ученика стал лучшим. Когда оканчивались уроки, маленький Ньютон бежал домой, чтобы быстрее приняться не за игры, а за увлекательную работу — он придумал мельницу, которая могла работать без ветра. Можно сказать, что он сам для себя организовал «кружок» и эти занятия в последствии, привели его к величайшему успеху. Его настойчивость, целеустремленность, жажда к знаниям сделали из худшего ученика великого ученого.

У Сергея Рахманинова с детского возраста обнаружился идеальный музыкальный слух, и его родители определили его в Петербургскую консерваторию как талантливого мальчика. Но маленькому Рахманинову очень не хотелось изучать скучные науки, поэтому он вместо учебы катался на коньках. В результате его отчислили за неуспеваемость, хотя в концертах он выступал не хуже других учеников. Но судьба дала ему еще один шанс, и, благодаря двоюродному брату, он поступил в консерваторию в Москве. Теперь он занимался наравне с другими учениками и очень скоро обогнал их. Его талант покорил самого Чайковского, а художественный совет консерватории удостоил его Большой золотой медали — самой высокой награды, присуждаемой студентам. В последствии его музыку узнали во всём мире. Иногда он с улыбкой вспоминал ленивого мальчишку, которого чуть не выгнали из консерватории. Его называли лучшим пианистом мира, а он по-прежнему просиживал каждый день за роялем по многу часов.

Таким образом, для достижения успеха нужно обладать целеустремленностью, упорством, настойчивостью, трудолюбием, постоянно учиться. А лень, пустое времяпрепровождение помешают даже талантливому и гениальному человеку.

Итак, мой путь к успеху:

1. Имейте мечту

2. Разработайте план

3. Поставьте цели

4. Находите правильные решения, делайте правильный выбор

5. Делайте правильные выводы

6. Находите нужные мотивации своих действий

7. Всё время учитесь

8. Увлекайте за собой других

9. Извлекайте уроки из ошибок

10. Не забывайте про свою индивидуальность

11. Руководствуйтесь здравым смыслом


Теперь можно вывести формулу успеха.

Нужно четко представлять то, что хочешь. Это – цель.

Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это – ресурсы.

Нужно незамедлительно начинать действовать. Это – действия.

Вы получите то, что хотели. Это – результат.

Самое трудное – научиться использовать возможности своего «Я» и направлять их на достижение успеха. Психологи считают, что один из главных шагов к жизненному успеху – правильная постановка цели. В книге Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» писана первая встреча Алисы с Чеширским котом:


- Скажите, пожалуйста, куда мне идти?

- А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.

- Мне все равно… - сказала Алиса.

- Тогда все равно, куда идти, - заметил Кот.


В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни – цель определяет направление движения, направление нашей деятельности.

Что же такое цель? Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата. Многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных целей.

Но только иметь цель недостаточно, для того чтобы достичь ее и получить желаемый результат необходимо правильно подобрать средства. Все ли средства хороши для достижения цели? Вот почему необходимо определиться в выборе нравственных ценностях, чтобы опереться на них в жизни.

Но идти к успеху, да еще дорогами добра всегда очень сложно. Нужно приложить немало усилий, чтобы достичь своей цели, а для этого необходимо обладать хорошо сформированными волевыми качествами.

Нас окружает множество известных людей, которые достигли успеха благодаря своим знаниям, умениям, трудолюбию, упорству.

Все успешные люди высокопродуктивны. Они работают дольше и лучше расходуют свое время. Они делают намного больше, чем средний человек. Они зарабатывают больше и делают карьеру быстрее. Их уважают и ценят окружающие.

Психологи считают, что секрет богатых и знаменитых не в их патологической везучести, а в принципиально ином отношении к неудачам: для них любой промах – величайшее благо и побуждение к действию!

В одном из интервью Павел Буре сказал: «Мне импонируют люди, умеющие преодолевать трудности, нытик не может добиться успеха в жизни, испытать чувства удовлетворения от нее. Я во всем стараюсь найти положительную сторону. Можно забросить три шайбы и жалеть, что не забил пять. Можно выиграть Олимпиаду и отыскать повод для печали». И таких примеров можно приводить сотни.

IV. Заключение.

В заключении я хочу обобщить все выводы, сделанные мною на протяжении всего исследования. Для начала я хочу отметить, что моя гипотеза полностью подтвердилась, то есть: что добиться успеха помогают такие качества как целеустремлённость, трудолюбие, настойчивость и упорство.

В результате проведения моего исследования была выполнена цель моей работы. И я узнала, как добиться успеха. Главное необходимо определиться при выборе ценностей на жизненном пути, стать счастливым и успешным не так сложно, главное определиться с целью в жизни и незамедлительно начать ее реализовывать.

И в заключении я хотела бы рассказать вам притчу, которая поможет еще глубже понять такой сложный и в тоже время простой вопрос: как стать успешным?

Однажды сын спросил у отца:

— Что нужно, чтобы добиться успеха?

— Не знаю, сынок, — ответил отец, — это очень сложный вопрос. Задай его маме.

- Не знаю, сынок, — сказала мама, — спроси об этом у того мудреца, что живет на горе в старом красивом замке.

И мальчик отправился в старый замок, чтобы задать этот вопрос мудрецу.

- Мудрец, — обратился мальчик к седому старцу, — скажи мне, что нужно человеку, чтобы добиться успеха?

— Трудный вопрос ты мне задаешь. Я отвечу на него, но позже. А пока пойди и посмотри на мой дворец. Он заслуживает восхищения! А потом возвращайся ко мне.

Мальчик с радостью принял приглашение мудреца и отправился, было, осматривать дворец, но старец остановил его со словами:

— Чуть не забыл. Возьми вот эту ложку, в ней две капли масла. Ни в коем случае не разлей их, пока будешь бродить по дворцу.

Через какое-то время мальчик вернулся. В его руке была ложка с каплями масла.

— Ну, как, тебе понравился мой дворец? — спросил мудрец.

— Я ничего не видел, — ответил мальчик, — я боялся, что разолью масло.

Мудрец снова отправил его осматривать свои владения. Через час мальчик вернулся. Он был очень доволен и рассказал, что ничего подобного раньше не видел! Когда мудрец спросил его про масло, оказалось, что пока мальчик радовался красотам дворца, пролил все масло.

— Ты спрашивал меня, что нужно для того, чтобы добиться успеха? — сказал ему старец, — я готов тебе ответить.

— Мы рождаемся на свет и каждый день любуемся окружающим миром, впитывая в себя все, что видим, слышим, чувствуем. Со временем это становится нашим жизненным опытом, который нам помогает во всех наших начинаниях. Но так же, со временем, мы становимся более осторожными и осмотрительными, боясь потерять приобретенное, как те капли масла, которые ты разлил, осматривая мой дворец. И это правильно. Секрет успеха в том, чтобы всегда помнить о каплях масла в своей ложке. Найти что-то стоящее сложно, но ничего не стоит это потерять...





























V. Список источников информации.















































ПРИЛОЖЕНИЕ 2

вопрос №1

вопрос № 2

вопрос №3

вопрос №4

вопрос № 5

вопрос № 6

вопрос № 7

вопрос № 8

вопрос № 9

вопрос № 10

вопрос № 11

вопрос № 12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!