СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ «Моя родословная»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Откуда я родом? 

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Моя родословная»»

ПРОЕКТ «Моя родословная»

 

Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети дошкольного возраста  МБДОУ детский сад № 45, воспитатель Колчина Ю.Н., музыкальный руководитель Коротких М.И, родители

Актуальность темы:

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Откуда я родом?  Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, от куда ты родом – это в крови у каждого нормального человека.  Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья – это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чём строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Цель проекта:

Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям, формировать и развивать личность, развивать партнёрские отношения с семьёй.

Задачи:

1. Познакомить с историей создания и развития каждой семьи;

2. Показать необходимость знания своей родословной;

3. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Результат:

Родители получили массу советов и рекомендаций по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.

Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также  воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Формы работы по реализацию проекта:

Образовательная область – физическое развитие: физкультурная минутка «Вся моя семья» и пальчиковая гимнастика «Семья»

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие: беседы «Я и моя семья», «Тайна имени», «Самая хорошая и, дорогая самая», «профессии мам»,  «Папа в доме и дом исправен», «Я с бабушкой своей дружу давным-давно», «Мне дедушка рассказывал», « Легко ли человеку, когда он один?», « Происхождение фамилий», «Что такое генеалогическое древо?»;

Игры «Сложи картинку», «Определи возраст», «Закончи предложение», «Подбери признак», настольно-печатная игра «Семья»;

Стенгазета «С Днём матери!»;

Образовательная область – Познание: подбор фотографий «Кем работает моя мама?», рассматривание семейных фотоальбомов («Самый дорогой человек», «Мои младшие братья и сёстры», «Старшие члены семьи»;

Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие: рисование «Портрет мамы», лепка «Мой папа – самый сильный!», аппликация «Сердечко» (я люблю свою семью!);

Образовательная область – Речевое развитие: Загадки о семье, заучивание стихов и песен о семье, составление рассказов о своей семье «Моя родословная», заучивание пословиц и поговорок о семье;

Образовательная область – Чтение художественной литературы: рассказы и стихи В.Белов «Мамина дочка», К.Ушинский «Косточка», «Л.Толстой «Старый дед и внучек», А.Барто «Как Вовка бабушек выручил», В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», Т.Шорыгина «Похищенное имя» и другие

Образовательная область – Музыка: песни «Наша дружная семья», «Бабушка с дедушкой рядышком», «Семья», «Мамочка» и другие

Презентация проекта:

Представление детьми своих семейных генеалогических деревьев.

Ход мероприятий: Организационный момент: Дети и родители стоят в кругу.

Воспитатель: Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердечко. Послушайте, как оно бьётся. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердечка друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдём за столы.

- Сегодня мы побеседуем о семье. У вас дома есть у каждого семейный альбом., в котором хранятся фотографии близких людей – наших родных.

- А сейчас подумайте и ответьте, кого называют родственниками? (мама. Папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя и тётя)

- Правильно! Родственниками называют близких по родству людей.

- А что означает слово «Род»?

-Верно! Если объединить ваши ответы можно сказать, что род – это одна большая семья. Каждый род имеет своё начало. Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи.

- Подскажите, кто самые уважаемые и старшие по возрасту родственники в вашем роду и почему?

- Молодцы, ребята! Самые старшие по возрасту и уважаемые считаются бабушка и дедушка.  Мы уважаем их и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так образовалась СЕМЬЯ!

- А кто подготовил стихи о семье? Расскажите нам.

1.

Семья – это слово родное!

Сколько в нём света, добра и тепла.

Как мы гордимся своими родными,

За все их заслуги, за все их дела!

2.

Что такое семья?

Вы спросите у меня.

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья – это дом,

Садик мой за окном,

И семья – это Родина моя!

Воспитатель: - О семье очень много пословиц и поговорок придумал русский народ. Давайте вспомним их.

  • Вся семья вместе, так и душа на месте

  • В семье и каша гуще

  • На что и клад, когда в семье лад

  • Какова мать, такова и дочь

  • Мать всякому делу голова

  • Согласную семью и горе не берёт и другие.

Физкультурная пауза

1.2.3.4 (хлопают в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (поднимают плечи)

1.2.3.4.5 (прыгают на месте)

Вас могу пересчитать! (считают пальчиком)

Папа, мама, брат, сестра

Бабушка и дедушка (показывают ладошкой)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны влево, вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты влево, вправо)

Вот и вся моя СЕМЬЯ! (хлопают в ладоши)

- Ребята, вы дома всей семьёй хорошо постарались, изучили своих предков и составили свои родословные, придумали рассказы о своей семье.

- Кто хочет рассказать о своём роде?

- Давайте послушаем все рассказы и выберем лучший (дети демонстрируют свои «Генеалогические древа» и рассказывают о своих родословных. После того, как выслушаны все рассказы проходит голосование и выбирается лучшее «древо».

- А вы знаете, когда в России отмечают День семьи? (8 июля)

- Правильно! В России праздник в честь святых Петра и Февроньи Муромских, олицетворяющих в русской культуре супружескую любовь и верность издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака, отмечался очень широко.  В этот день принято было посещать храмы, где молодые люди в своих молитвах просили о любви, а люди постарше  о семейном согласии.

Символ праздника Дня семьи, любви и верности – РОМАШКА,

Ромашка – самый известный и распространённый цветок в России.

Праздник проходит в летний период, когда традиционно ассоциируется с цветами.

- Поэтому мы сегодня для родителей приготовили ромашки (дети дарят ромашки родителям).

- А в заключение нашего праздника предлагаю спеть частушки и песню «Моя дружная семья».

Воспитатель:

Семья – это важно! Семья – это нужно!

Но жить счастливо одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любите друг друга,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб о вас говорили друзья:

- Какая хорошая ваша СЕМЬЯ!

Чаепитие