Обучение через предпринимательство направлено на развитие у школьников деловых качеств, приверженности делу и умения работать в команде, на совершенствование способностей, в которых заинтересованы сегодняшние работодатели. Помимо этого, в процессе такого обучения ученики приобретают понимание бизнеса, которое со временем позволит им начать свое собственное дело. Проект «Обучение через предпринимательство» построен так, чтобы предоставить учащимся возможность развить в себе такой подход. В реализации проекта используется потенциал предметов и учебных курсов, которые входят в традиционную школьную систему. В то же время процесс обучения кардинально отличается от традиционного. Основной принцип – стимулировать учащихся к самостоятельной работе, выполняя проекты, предполагающие взаимодействие с реальными фирмами, предприятиями. Реальные компании становятся «наставниками» для групп учеников на срок в два года. Регулярные контакты с компаниями-менторами на протяжении всего этого периода становятся стержнем обучения, позволяя учащимся соотносить теорию и практику и, благодаря этому, понять, для чего им нужны теоретические знания, получаемые в школе. Регулярное общение с компанией требует от учеников умения брать на себя ответственность, планировать свое время и работать с другими людьми, так составлять интересующие его вопросы, чтобы не было «не приятия» этих вопросов у компании. Все это позволяет им осознать значение этих важных навыков и лучше узнать самих себя. В основе обучения через предпринимательство лежит разработка учащимися серии проектов, применяя проектные методы. Такой подход требует от учителя новой для него роли. Основная творческая задача учителя – постепенно развивать в учащихся способность работать самостоятельно, одновременно снижая степень контроля над всеми аспектами процесса обучения. Иными словами, учитель передает часть ответственности и инициативы самим учащимся. Этот процесс проходит постепенно на протяжении работы и при подготовке проектов. Такая постановка задачи обучения неоднозначна и для учителя, и для его учеников. Процесс преподавания с использованием проектного метода представлен следующим образом: - в центре его – личностное развитие учащихся; - компания-ментор и работа над проектами, связанными с реалиями настоящей, рабочей жизни, стимулируют развитие предприимчивости и самостоятельности учащихся; - учащиеся регулярно анализируют и оценивают каждый проект, т.е. то, чему они научились и это укрепляет в них желание учиться; - создается и расширяется сетевое взаимодействие учащихся, их учителей и работников школьной администрации; - используются подходы, принятые в методологии обучения через действие, т.е. обучения за счет активного участия в существующих ситуациях реальной жизни. |