СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Обучение через предпринимательство".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект создан в соавторстве с другими учителями. Целевая аудитория 7-11 классы.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Обучение через предпринимательство".»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Норовка




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ с. Норовка


____________ Л. В.Порохина


«___»_________________ 2014 г.




Проект

«Обучение через предпринимательство»



Руководитель проекта

Попова Л. В., заместитель директора по учебной работе

Исполнитель: Сазыкина Н.И.
















с. Норовка, 2014 г.





Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование Проекта

«Обучение через предпринимательство»

1.2. Исполнитель

Попова Лариса Вячеславовна, заместитель директора по учебной работе- руководитель проекта

Исполнители:

Агапова Т. Е., классный руководитель 8 класса,

Думшева Л. И., классный руководитель 9 класса

Сазыкина Н. И., классный руководитель 10 класса

Ерохина В. В., классный руководитель 11 классаа

Балакирева И. В., учитель биологии

Адаменко Г. В., учитель технологии

1.3. Адресная направленность (целевая группа Проекта)

Обучающиеся 7-11 классов школы

1.4. Сроки и этапы реализации Проекта

2014-2016 гг.

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Актуальность Проекта

Экономическое образование в школах сегодня является неотъемлемой и важной частью среднего образования. Взаимосвязь экономики с другими предметными областями позволяет создать адекватное представление об окружающем мире, сформировать личность учащегося как всестороннего образованного человека и гражданина.

Предприимчивый подход является залогом успеха в самореализации личности. Все люди рождаются с творческими способностями, естественной любознательностью и изобретательностью, поэтому так важно помочь учащимся выявить эти способности еще в школе, стать им творческими личностями.

В настоящее время обучение учащихся экономике, навыкам бизнеса и предпринимательства в школе происходит преимущественно на уроках основ экономики и предпринимательства, а также через различные формы внеурочной деятельности. Однако формирование предприимчивости предполагает организацию такого типа учебного процесса, который был бы ориентирован на становление и развитие в молодых людях ключевых компетентностей.

Губернатор Пензенской области В.К. Бочкарёв поставил перед Пензенской школой стратегическую задачу – подготовить конкурентоспособных выпускников, любящих свой родной край и приумножающих его экономический потенциал, способных жить и трудиться в высокотехнологичном мире.

Одним из наиболее эффективных путей достижения этого является обучение через предпринимательство. Эта модель позволяет учащимся получить серьезный опыт и практические навыки в области бизнеса и предпринимательства. Обучение через предпринимательство достигает максимальной эффективности тогда, когда школа взаимодействует с бизнесом и сообществом, давая учащимся творческие задачи, в которых они могли бы использовать свои школьные знания в ситуации реальной жизни. Сегодня такое взаимодействие школы, бизнеса, сообщества в процессе обучения актуально.


2.2. Основания для инициации проекта

Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного, среднего ( полного) общего образования ( Утверждены приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897 и от 17.05.2-12 № 413 соответственно)

Стратегия национальной государственной политики РФ на период до 2025 г. ( указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 « О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 г.)

2.3. Цель Проекта

Способствовать максимальной самореализации учащихся, успешной социализации молодежи на региональном рынке труда.


2.4. Задачи Проекта

- обучение школьников на базе реальной действительности, обеспечивая единство теории и практики;

- формирование у обучающихся компетенций, которые требуются обществу;

- становление и развитие активной и ответственной позиции ученика, самостоятельности в решении проблем;

- установление тесного взаимодействия школы, бизнеса, сообщества, обеспечивающее сознательное овладение учащимися базовыми навыками, целостным видением, социальной компетентностью, предпринимательским подходом к жизни, способностью к учёбе, готовностью успешно трудиться на благо своего региона, своей страны.


2.5. Содержание Проекта

Обучение через предпринимательство направлено на развитие у школьников деловых качеств, приверженности делу и умения работать в команде, на совершенствование способностей, в которых заинтересованы сегодняшние работодатели. Помимо этого, в процессе такого обучения ученики приобретают понимание бизнеса, которое со временем позволит им начать свое собственное дело.

Проект «Обучение через предпринимательство» построен так, чтобы предоставить учащимся возможность развить в себе такой подход. В реализации проекта используется потенциал предметов и учебных курсов, которые входят в традиционную школьную систему. В то же время процесс обучения кардинально отличается от традиционного.

Основной принцип – стимулировать учащихся к самостоятельной работе, выполняя проекты, предполагающие взаимодействие с реальными фирмами, предприятиями.

Реальные компании становятся «наставниками» для групп учеников на срок в два года. Регулярные контакты с компаниями-менторами на протяжении всего этого периода становятся стержнем обучения, позволяя учащимся соотносить теорию и практику и, благодаря этому, понять, для чего им нужны теоретические знания, получаемые в школе.

Регулярное общение с компанией требует от учеников умения брать на себя ответственность, планировать свое время и работать с другими людьми, так составлять интересующие его вопросы, чтобы не было «не приятия» этих вопросов у компании. Все это позволяет им осознать значение этих важных навыков и лучше узнать самих себя. В основе обучения через предпринимательство лежит разработка учащимися серии проектов, применяя проектные методы. Такой подход требует от учителя новой для него роли.

Основная творческая задача учителя – постепенно развивать в учащихся способность работать самостоятельно, одновременно снижая степень контроля над всеми аспектами процесса обучения. Иными словами, учитель передает часть ответственности и инициативы самим учащимся. Этот процесс проходит постепенно на протяжении работы и при подготовке проектов.

Такая постановка задачи обучения неоднозначна и для учителя, и для его учеников.

Процесс преподавания с использованием проектного метода представлен следующим образом:

- в центре его – личностное развитие учащихся;

- компания-ментор и работа над проектами, связанными с реалиями настоящей, рабочей жизни, стимулируют развитие предприимчивости и самостоятельности учащихся;

- учащиеся регулярно анализируют и оценивают каждый проект, т.е. то, чему они научились и это укрепляет в них желание учиться;

- создается и расширяется сетевое взаимодействие учащихся, их учителей и работников школьной администрации;

- используются подходы, принятые в методологии обучения через действие, т.е. обучения за счет активного участия в существующих ситуациях реальной жизни.


2.6. Партнеры Проекта

ООО « Пензасемкартофель», ОСПК « Клавдия», ООО « Тополя», ЧП « Охотник», ЧП « Вострокнутов»

2.7. Планируемые показатели эффективности

1. Активная и ответственная позиция ученика, самостоятельность в решении проблемы.

2. Метапредметность.

3. Задания выполняются в сотрудничестве с компаниями-менторами, местным сообществом.

4. Результаты работы приносят пользу за пределами школы.




Дорожная карта Проекта


№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Результаты

1.

Заключение договоров с компаниями-менторами

2014-2016


2.

Разработка тематики

проектов

2014-2016


3.

Организация работы над проектами

В течение года


5.

Презентация проектов в школе с участием представителей компаний- менторов

Декабрь 2014 г.

2015г

2016 г.


6.

Дальнейшая реализация проекта « Яблоневый сад»

Сентябрь-октябрь 2014 г.

2015

2016

Апрель- август

2015 г.

2016 г.



7.

Участие в районном конкурсе проектов « Обучение через предпринимательство»


Декабрь 2015 г.

Декабрь 2016 г.


8.

Изучение курса

«Полезные навыки»

В течение всего периода


9.

Разработка бизнес- проектов 2 года для компаний-менторов

В течение всего периода


10.

Разработка собственных бизнес- проектов 3 года

В течение всего периода


11.

Разработка и защита бизнес- проектов в рамках курса « Обучение через предпринимательство»

Март- апрель 2015 г.

2016 г.


12.

Дальнейшая реализация проектов

В течение года



13.

Участие в областном конкурсе «Лучший бизнес- проект среди обучающихся ОУ»

Апрель 2015 г.


14.

Деятельность ОСПК « Клавдия»

В течение всего периода


15.

Изучение курса «Основы предпринимательство»

2014-2016 гг.

16.

Создание групп учащихся 8-11-х классов, работающих над проектами

В течение всего периода


17.

Информационное сопровождение в СМИ, на сайте школы процесса реализации проекта «Обучение через предпринимательство»

2014-2016




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!