СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по благоустройству территории ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для благоустройства территории детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Проект по благоустройству территории ДОУ»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинушка» с.Сабакаево Мелекесский район Ульяновская область»











Проект по благоустройству территории детского сада «Рябинушка» с.Сабакаево






Автор проекта: Пайдутова Е.Н.


с.Сабакаево,2017г.


Паспорт проекта


1. Введение

2. Обоснование основных идей проекта, проблема, гипотеза

3. Целеполагание: цель, задачи, ожидаемые результаты

4. Этапы реализация проекта

5. Финансовое обеспечение проекта


































Паспорт проекта


Наименование проекта : «Садовая мозаика».

Основание для разработки проекта: Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный облик дошкольного учреждения, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на территории детского сада круглый год.

Цель проекта: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое и холодное время года.

Задачи проекта:

  1. Оборудовать участок детского сада в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

  2. Вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей.

  3. Улучшить художественное оформление участка детского сада.

  4. Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

Ожидаемые результаты:


  1. благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности детского сада;

  2. создание условий для отдыха, двигательной активности, экспериментирования и трудовой деятельности детей;

  3. привлечение сотрудников, воспитанников, родителей к благоустройству территории;



  1. повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников;

  2. создание условий увеличение привлекательности учреждения, которая поднимет его рейтинг в системе образования в районе.


Вид проекта – практико-ориентированный.

Участники проекта: Дети 4-7 лет, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта: Апрель 2017 г.- Октябрь 2017г.

Качественные показатели:

В результате  реализации проекта на территории детского сада будет создана благоприятная эколого-развивающая среда, где ребенок будет проводить все свое время в летний период.

Эколого-развивающая среда будет выполнять ряд функций:

Физическая

Будет обеспечено:

- целостное развитие личности ребёнка,

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

сформирована:

- привычка к здоровому образу жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей;

Эстетическая

Будут созданы условия для формирования у ребенка чувства прекрасного. Эстетика оформления, продуманный дизайн – основа для развития эстетического восприятия, вкуса.
Как говорил К.Д. Ушинский: «Прекрасный ландшафт имеет такое воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога».





Информационная

Оформленная территория детского сада будет способствовать уточнению и закреплению знаний у детей, полученных на теоретических занятиях,  наблюдениях (например, знаний о лекарственных растениях, строении растений, деревьев).

Развлекательная

Обеспечение пространства игровым материалом, так как игра является ведущей деятельностью дошкольного возраста.

Дальнейшее развитие проекта:

Созданная на территории ДОУ благоприятная среда позволит в дальнейшем эффективнее осуществлять работу по воспитанию детей дошкольного возраста. Окультуренная ландшафтная зона и озеленение прогулочных участков будут пополняться игровым и спортивным оборудованием.


Актуальность

Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида дома, благоустройства двора. Не случайно говорят, что встречают по- одёжке. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает.

Наше дошкольное учреждение после капитального ремонта функционирует с 2015г. Территория разграничена на зоны, поэтому коллектив нашего дошкольного учреждения старается благоустроить, территорию своего детского сада.

Проблема

Для оформления территории сада на 4 сезона необходимо более интересно оформить территорию детского сада для повышения интереса детей к посещению детского сада: в осенний период привлечь внимание детей яркими постройками, зимой организовать игры со снегом, весной организовать опытно-исследовательскую и трудовую деятельность на цветниках, летом- уделять внимание двигательной активности.



















Введение

Умение любить природу не приходит само, в основе сознательного отношения детей к ней лежат знания, которые в яркой эмоциональной форме преподнесли взрослые. Наибольший результат достигается через непосредственное наблюдение в живой природе, восприятие всеми органами чувств.

На территории ДОУ есть мини-огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – системообразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром.

Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи в местности проживания детей. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности.

Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками, воспитателем и родителями. Участие детей в экологическом проекте «Садовая мозаика» позволит обогатить их знания и представления о растениях, развить поисковую, исследовательскую, трудовую деятельность и творческие способности

Важно, чтобы дети чувствовали себя полноценными участниками проекта. Роль взрослых укрепить интерес детей, создать эмоционально-положительный настрой для выполнения задания, подчеркнуть полезность осуществлённой работы. Участие детей в проекте значительно расширит диапазоны живого общения воспитанников с природой, откроет возможность формирования собственного жизненного опыта ребёнка.



Огород и сад – традиционный элемент территории ДОУ, используемый для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, где дети с удовольствием работают и уже в начале лета видят результаты своего труда. Коллективный труд на огороде приучает к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей. Под огород выбирается ровное место, хорошо освещенное солнцем.

Наблюдая, как из семечка вырастает растение, ребенок учится беречь и любить природу, видеть ее красоту и неповторимость, понимать значимость овощей и растений для человека. Здесь проводятся наблюдения, исследования почвы и растений. Каждая грядка отмечена табличками. Чтобы поддержать интерес ребят к выращиванию растений и вызвать положительные эмоции, на табличках написаны названия растений.

Гипотеза: составление и реализация проекта «Садовая мозаика» будет способствовать расширению знаний растениях у детей 4-7 лет.

Через асфальтированную дорожку вдоль здания детского сада разбит огород, в котором выращивается зелень, богатая витаминами, и овощи, используемые в меню детского сада в летний период. В первую очередь это: салат зеленый, петрушка, укроп, базилик, лук репчатый, редис, огурцы, капуста белокочанная, перец, морковь, баклажаны, помидоры, фасоль, свекла.

Эта зона поможет детям уже в дошкольном возрасте получать достоверные знания о природе и приобретать практические навыки ухода за растениями. Работа на участке поможет развить такие качества, как наблюдательность и трудолюбие.

Посещение огорода поможет в экологическом развитии дошкольников: наблюдения за фазами роста растений, связывание состояния растений и динамики их развития с благоприятными или неблагоприятными условиями.

Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально-организованная исследовательская


деятельность позволит нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.

Мы считаем важным, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получали достоверные знания о природе и приобретали практические навыки ухода за растениями.





































Время года — осень!


Голубое небо, яркие цветы,
Золотая осень чудной красоты.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Благоустройство территории решает задачи эстетического, нравственного, умственного и физического воспитания детей. Коллектив ДОУ решил создать индивидуальный облик территории под открытым небом в любое время года. Осенью был проведен проект «В мире сказок». Развитие интереса к художественной литературе, пополнение багажа детей сказками, воспитание читателя, способного испытывать любовь к книге - такие цели были поставлены для проектной деятельности.









Время года — зима!


Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
Каждую зиму участки нашего детского сада превращается в замечательный снежный городок, и прогулка зимой становится интереснее и веселее, и мороз совсем не страшен...На территории сада – 6 участков по возрастным группам. Зима для наших детей – долгожданная и любимая пора, они знают, как только выпадет снег, участки детского сада превращаются в особую снежную страну.
Вот зима, кругом бело, много снега намело… Все дети по-разному реагируют на перепады температуры воздуха, силу ветра и длительное пребывание на морозном воздухе. Поэтому мы считаем нашей главной задачей создание благоприятных условий и режима максимальной двигательной активности детей на прогулке. Много организуется спортивных игр на свежем воздухе. Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. 


Время года — весна!

Наконец пришла весна.
Вся природа пробудилась ото сна.
Весна- пора цветения и красоты в природе. Правильно спланированный и хорошо озелененный участок — это одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению их с природой. Особое значение имеет хороший участок в детском саду, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой. На участке детского сада педагог организует ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений, любуются красотой природы во все времена года. Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в их памяти, способствуют формированию любви к природе, естественного интереса к окружающему миру.
Наши педагоги очень активные и творческие люди вот и получилось, что начав работу над проектом по благоустройству территории ДОУ, педагоги активно привлекли к воплощению в жизнь своих планов родителей воспитанников. Никто не остался равнодушным.
Весной в детском саду стартовал проект «Цветущая фантазия». При подборе цветов, мы исходим из того, что они будут отвечать воспитательным целям, развивать эстетические чувства у детей. При благоустройстве участка мы выбрали красивые, быстрорастущие и наиболее жизнеспособные и устойчивые в наших климатических условиях растения и цветы. Для цветника необходимо подобрать растения, которые могли бы цвести с ранней весны до поздней осени. Непрерывное цветение приносит детям радость, позволяет любоваться и ухаживать за растениями длительное время. Растения должны быть неприхотливы, т. е. не требовать сложного ухода. Для того чтобы указанные условия были соблюдены, следует подбирать для цветника однолетние, двулетние и многолетние растения.



На дворе — лето!

Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Прекрасное время для оздоровления и закаливания детского организма. В летний период дети много времени проводят на свежем воздухе. Именно здесь они играют, загорают.



















Этапы реализации проекта

Формы и методы работы

Срок

Ответственные


1 этап: подготовительно – проектировочный

(Апрель 2017)


Подбор и изучение соответствующей литературы



Апрель


Старший воспитатель


Диагностика детей по экологическому воспитанию



Апрель


Старший воспитатель, воспитатели


Приобретение семян овощей



Апрель


Воспитатели

Рассматривание семян различных овощных культур



Апрель


Воспитатели


Консультация для педагогов



Май


Старший воспитатель


Анализ состояния проблемы в ДОУ, включающий анализ состояния огорода



Апрель – май


Заведующий, старший воспитатель, заведующий хозяйством


Посев и выращивание семян овощных культур на рассаду



Апрель


Воспитатели


Знакомство с проектом, нацеливание на сотрудничество


Апрель


Старший воспитатель


Анкетирование родителей «Экология и Я»


Апрель


Старший воспитатель


Игры, упражнения для детей направленные на развитие экологических представлений.



Апрель – сентябрь



Воспитатели


Праздники, викторины, музыкально-спортивные развлечения



Апрель – сентябрь


Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели


2 этап: основной (май – август 2017)



Трудовые десанты «Все на субботник» (с участием родителей, педагогов)




Апрель, май



Заведующий хозяйством, воспитатели


Создание эскизов огорода коллективом детского сада, детьми и их родителями



Апрель



Старший воспитатель, воспитатели, родители


Подготовка почвы к посеву



Апрель


Воспитатели


Наблюдение за появлением всходов. Занесение результатов наблюдений в дневник (рисунки, фотографии).




Май - июнь



Старший воспитатель, воспитатели


Практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов).



Май - август


Воспитатели


Участие родителей в благоустройстве территории, высадка рассады



Май



Воспитатели, заведующий хозяйством



Экскурсия с детьми по

территории детского сада

Май

Воспитатели

Тематические беседы с детьми, наблюдения «Что у нас за окошком?»



Май



Воспитатели






3 этап: заключительный (август – сентябрь)


Досуг «Овощные посиделки»



Август


Воспитатели


Сбор урожая овощей



Август – сентябрь



Воспитатели


Праздник

«Осенние дары»



Сентябрь

Воспитатели, музыкальный руководитель


Создание альбома с фотографиями, рисунками, рассказами “Мы сажали огород” (о выращивании овощных культур)



Сентябрь


Воспитатели
























Экономическое обоснование проекта

Основные расходы на реализацию проекта предполагаются лишь на I этапе, когда необходимо выделение средств на приобретение семян, стаканчиков для рассады.

Наименование расходов

Источник

Количество

Сумма

1

Семена овощей (капуста, помидоры, баклажаны, патиссон, фасоль, перец, редис, салат зеленый, петрушка, укроп, базилик, морковь, свекла, огурцы, лук «многолетка»)

Благотворительные средства родителей

10 штук

200

2

Пугало, фигура из бросового материала

Выполнена сотрудниками детского сада

1 шт.


4

Стаканчики одноразовые для рассады

Благотворительные средства родителей

40 шт.

50

5

Земля

Благотворительные средства родителей

3 мешка

250

6

Удобрение «Гумат 7»

Благотворительные средства родителей

1 пакет

20














Выводы

В рамках реализации проекта были объединены усилия сотрудников, родителей и воспитанников ДОУ для создания комфортных и безопасных условий проведения театрализованной деятельности.

Хотелось бы поблагодарить всех педагогов и родителей за участие, в начале реализации нашего проекта. Все, что мы делаем, мы делаем ради детей. Нам хотелось бы отметить, что занятия на экологические темы выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции.

Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача воспитателя – развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать за явлениями живой и неживой природы, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботиться о растениях. Постоянное наблюдение невозможно без организации в ДОУ развивающей природной среды, которая выступает фактором экологического воспитания дошкольников. Формы организации, методы и приемы ознакомления с природой самые разнообразные, выбор их зависит от воспитательно-образовательных задач, возраста детей, условий произрастания растений.

Так в нашем детском саду был разработан проект «Садовая мозаика», где дети будут знакомиться с многообразием овощных и садовых культур, их характерными особенностями. У детей будет развиваться познавательный интерес – они уже охотно участвуют в наблюдениях, делают зарисовки, задают вопросы. Развиваются эстетические чувства, умение замечать и оценивать красоту формы и окраски плодов, растений.

Коллективный труд на огороде приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей и уже к середине лета они могут увидеть плоды своего труда.

Уже в самом начале реализации проекта все участники испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и



убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.

Проект по благоустройству территории детского сада поможет решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей, создаст комфортные условия для прогулок детей. А также позволил повысить творческий потенциал педагогического коллектива и родительской общественности по созданию благоприятных условий для пребывания детей в ДОУ.