СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме : «Этот край, что сердцу дорог…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результат проектной деятельности. Пример разработки краеведческого направления.  

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме : «Этот край, что сердцу дорог…»»

Проект по теме :  «Этот край, что сердцу дорог…»

Проект по теме : «Этот край, что сердцу дорог…»

Методическое представление   Введение Методический паспорт проекта Презентация проекта Общие выводы, оценка проекта Заключение

Методическое представление

Введение

Методический паспорт проекта

Презентация проекта

Общие выводы, оценка проекта

Заключение

Введение  Творческий проект направлен на развитие любви к истории родного края, уважению его прошлого.  По точным словам академика Д. С. Лихачева : «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному краю переходит в любовь к своей стране – к её истории, её прошлому и настоящему».       Память о прошлом, о славных предках, о великих культурных традициях родной земли – одно из действенных средств воспитания будущего гражданина. Происходящие преобразования в обществе заставляют россиян все чаще обращаться к своему прошлому. Составной частью отечественной истории и истории Астраханской области является история села Красный Яр с его особенностями, краеведческой спецификой и традициями.

Введение

Творческий проект направлен на развитие любви к истории родного края, уважению его прошлого. По точным словам академика Д. С. Лихачева : «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному краю переходит в любовь к своей стране – к её истории, её прошлому и настоящему».      Память о прошлом, о славных предках, о великих культурных традициях родной земли – одно из действенных средств воспитания будущего гражданина. Происходящие преобразования в обществе заставляют россиян все чаще обращаться к своему прошлому. Составной частью отечественной истории и истории Астраханской области является история села Красный Яр с его особенностями, краеведческой спецификой и традициями.

Методический паспорт проекта Руководитель проекта: Фёдорова Елена Михайловна Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: история, обществознание, литература, краеведение. Проект разработан учащимися школы Тип проекта: творческий с элементами исследования. Время работы : проект среднесрочный. Используемые медиаресурсы:  текстовый редактор WORD, презентация, созданная в среде POWER POINT, интернет, энциклопедии и архивные материалы.

Методический паспорт проекта

Руководитель проекта: Фёдорова Елена Михайловна

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: история, обществознание, литература, краеведение.

Проект разработан учащимися школы

Тип проекта: творческий с элементами исследования.

Время работы : проект среднесрочный.

Используемые медиаресурсы: текстовый редактор WORD, презентация, созданная в среде POWER POINT, интернет, энциклопедии и архивные материалы.

Проблема проекта  Любишь ли ты свое село?, свой край?, свою Родину? Как можно ответит на этот вопрос, если ты мало что знаешь об этом. Как можешь ты заметить красоту родного края, если даже не подозреваешь об его истории, хотя она находится так близко к тебе, что подчас ты просто об неё спотыкаешься! Как можешь стать бережным, если не знаешь, какое значение всё это богатство имеет для тебя и сколько сил, здоровья потратили для этого твои предки.

Проблема проекта

  • Любишь ли ты свое село?, свой край?, свою Родину? Как можно ответит на этот вопрос, если ты мало что знаешь об этом. Как можешь ты заметить красоту родного края, если даже не подозреваешь об его истории, хотя она находится так близко к тебе, что подчас ты просто об неё спотыкаешься! Как можешь стать бережным, если не знаешь, какое значение всё это богатство имеет для тебя и сколько сил, здоровья потратили для этого твои предки.
Методы проведения исследования Фотоисследование Работа с архивными эквивалентами Встречи со старожилами села

Методы проведения исследования

Фотоисследование

Работа с архивными эквивалентами

Встречи со старожилами села

Цели и задачи проекта: Целью данного проекта являлось изучение и исследование родного края и популяризация имеющихся краеведческих материалов, развитие навыков исследовательской работы и воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения. Задачи:  1. Расширить представление учащихся об истории Красноярского края;  2. Научить:  • работать с разными видами краеведческих источников;  • пользоваться программой MS Pоwer Point для оформления результатов;  • кратко излагать свои мысли устно и письменно.  3.Формировать умения и навыки: • индивидуальной работы с учебным материалом  • навыки работы в музее и архиве  • умение увидеть проблему и наметить пути её решения  4. Воспитывать уважение к истории края, людям, создающим эту историю. Воспитывать бережное отношение к природе, обычаям и традициям села.

Цели и задачи проекта:

  • Целью данного проекта являлось изучение и исследование родного края и популяризация имеющихся краеведческих материалов, развитие навыков исследовательской работы и воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения.
  • Задачи:

1. Расширить представление учащихся об истории Красноярского края; 2. Научить: • работать с разными видами краеведческих источников; • пользоваться программой MS Pоwer Point для оформления результатов; • кратко излагать свои мысли устно и письменно.

3.Формировать умения и навыки:

• индивидуальной работы с учебным материалом • навыки работы в музее и архиве • умение увидеть проблему и наметить пути её решения

4. Воспитывать уважение к истории края, людям, создающим эту историю. Воспитывать бережное отношение к природе, обычаям и традициям села.

Работа над проектом:  Изучив различные варианты алгоритмов исследования, мы решили взять за основу алгоритм Уоллеса, который много лет назад в истории когнитивной психологии описал четыре последовательных этапа творческого процесса:  Подготовка: формулировка задачи и начальные попытки ее решения.  Инкубация: отвлечение от задачи и переключение на другой предмет.  Просветление: интуитивное проникновение в суть задачи.  Проверка : испытание и/или реализация решения.

Работа над проектом:

Изучив различные варианты алгоритмов исследования, мы решили взять за основу алгоритм Уоллеса, который много лет назад в истории когнитивной психологии описал четыре последовательных этапа творческого процесса: Подготовка: формулировка задачи и начальные попытки ее решения. Инкубация: отвлечение от задачи и переключение на другой предмет. Просветление: интуитивное проникновение в суть задачи. Проверка : испытание и/или реализация решения.

Презентация проекта Красный Яр вчера и сегодня    Перед прошлым склони голову, перед будущим – засучи рукава. Генри Луис Менкен.    

Презентация проекта

Красный Яр вчера и сегодня

Перед прошлым склони голову, перед будущим – засучи рукава.

Генри Луис Менкен.

 

 

История села Красный Яр  Красный Яр сложился до второй половины XVII века, в правление царя Алексея Михайловича, как крепость. Долгое время имел вид военного поселения и был сторожевым пунктом для защиты далекой окраины России от набегов кочевников и прикрытием торговых караванов, идущих в иранские города. К востоку от Красного Яра степи были пустынными, до самого Гурьева никаких постоянных поселений в них не было. Но временами к городу прикочевывали калмыки, так как через Красный Яр шла старая степная дорога в Хиву и Бухару, по которой ходили верблюжьи караваны.

История села Красный Яр

Красный Яр сложился до второй половины XVII века, в правление царя Алексея Михайловича, как крепость. Долгое время имел вид военного поселения и был сторожевым пунктом для защиты далекой окраины России от набегов кочевников и прикрытием торговых караванов, идущих в иранские города. К востоку от Красного Яра степи были пустынными, до самого Гурьева никаких постоянных поселений в них не было. Но временами к городу прикочевывали калмыки, так как через Красный Яр шла старая степная дорога в Хиву и Бухару, по которой ходили верблюжьи караваны.

 В эпоху Петра I Красный Яр явился местом ссылки мятежных бояр и стрельцов, а также пленных шведов. А, начиная с царствования Николая I, Красный Яр явился уже официальным местом ссылки под надзор полиции так называемых политически неблагонадежных лиц. В этот период Красный Яр стал уездным городом Астраханской губернии.  В первой половине XVII века население Красного Яра делилось на несколько сословий. Были казаки, мещане, купцы, удельные и государственные крестьяне.

В эпоху Петра I Красный Яр явился местом ссылки мятежных бояр и стрельцов, а также пленных шведов. А, начиная с царствования Николая I, Красный Яр явился уже официальным местом ссылки под надзор полиции так называемых политически неблагонадежных лиц. В этот период Красный Яр стал уездным городом Астраханской губернии.

В первой половине XVII века население Красного Яра делилось на несколько сословий. Были казаки, мещане, купцы, удельные и государственные крестьяне.

Моя Земля 100 лет назад …  Когда отсортированный современный материал лежал на столе, поблёскивая глянцем, то фотографии столетней давности казались рядом с ним ещё тускнее, чем были на самом деле, оставалось только одно - проверить результат исследования.

Моя Земля 100 лет назад …

Когда отсортированный современный материал лежал на столе, поблёскивая глянцем, то фотографии столетней давности казались рядом с ним ещё тускнее, чем были на самом деле, оставалось только одно - проверить результат исследования.

Администрация  60-е годы 2014год

Администрация

60-е годы 2014год

Центральная библиотека Дом купца Агаджанова 50-годы Центральная библиотека 2014 год

Центральная библиотека

Дом купца Агаджанова 50-годы Центральная библиотека 2014 год

Детская библиотека 1997 год 2014 год

Детская библиотека

1997 год

2014 год

Зал Детской библиотеки 60-е годы Зал, где располагались одновременно абонемент и читальный зал 2014 год. Абонемент

Зал Детской библиотеки

60-е годы

Зал, где располагались одновременно абонемент и читальный зал

2014 год. Абонемент

Мечеть 1912 год 2014 год

Мечеть

1912 год

2014 год

Храм Христа Спасителя 1912 год 2014 год

Храм Христа Спасителя

1912 год

2014 год

Закладка Храма Спасителя

Закладка Храма Спасителя

«Подросток» 2014 год Центр детского творчества 1968 год Здание электростанции

«Подросток»

2014 год

Центр детского творчества

1968 год

Здание электростанции

Музей  1968 год 2007 год

Музей

1968 год

2007 год

Кинотеатр «Мир» 1964 год 2014 год

Кинотеатр «Мир»

1964 год

2014 год

Набережная реки Бузан 60-е годы 2014год

Набережная реки Бузан

60-е годы

2014год

 ПРОВЕРКА  Вслед за радостным прозрением, иногда сопровождающим проницательное открытие, наступает время проверить идею. Проверка - это своего рода «отмывание» исследовательского продукта, когда он проверяется на предмет его практической значимости. Проверка была мгновенной. Весь материал исследования был продемонстрирован на открытом мероприятии, который назывался «Достопримечательности Красного Яра». Положительные отклики со стороны родителей и наших одноклассников, а также неподдельный интерес сверстников подтвердил чистоту эксперимента и смотивировал нас к дальнейшей работе в этом направлении .

ПРОВЕРКА Вслед за радостным прозрением, иногда сопровождающим проницательное открытие, наступает время проверить идею. Проверка - это своего рода «отмывание» исследовательского продукта, когда он проверяется на предмет его практической значимости. Проверка была мгновенной. Весь материал исследования был продемонстрирован на открытом мероприятии, который назывался «Достопримечательности Красного Яра». Положительные отклики со стороны родителей и наших одноклассников, а также неподдельный интерес сверстников подтвердил чистоту эксперимента и смотивировал нас к дальнейшей работе в этом направлении .

Вывод  Мы считаем, что у нашей малой родины впереди большое будущее, потому что будучи несколько раз сожжённой, она восстановилась, окрепла и расцвела.  И всё это возможно тогда, когда в людских сердцах живёт вера, надежда, любовь, которые крепнут день ото дня, благодаря таким достопримечательностям, как у нас.  Мы уверены, что нам будет, что показать и рассказать своим детям о нашей малой Родине, ведь помимо любви, веры и надежды, нужно засучивать рукава и изо дня в день делать Красный Яр красивее и могущественней. А возраст в этом случае не помеха!

Вывод

Мы считаем, что у нашей малой родины впереди большое будущее, потому что будучи несколько раз сожжённой, она восстановилась, окрепла и расцвела.

И всё это возможно тогда, когда в людских сердцах живёт вера, надежда, любовь, которые крепнут день ото дня, благодаря таким достопримечательностям, как у нас.

Мы уверены, что нам будет, что показать и рассказать своим детям о нашей малой Родине, ведь помимо любви, веры и надежды, нужно засучивать рукава и изо дня в день делать Красный Яр красивее и могущественней. А возраст в этом случае не помеха!

Работу выполнили: ученики 6 «Б» класса

Работу выполнили:

ученики 6 «Б» класса