СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Птицы - наши друзья"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из основных целей логопедической работы с детьми является формирование полноценной речевой деятельности. Это значит, что в ходе выполнения любого упражнения нужно не только формировать средства языка (произношение, фонематические процессы, словарь, грамматический строй), но и обучать связности  высказывания. Чтобы связно рассказать о чем- либо, нужно представлять объект рассказа, проанализировать увиденное, отобрать основные признаки, устанавливать отношения между предметами и явлениями.  Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.  

Просмотр содержимого документа
«Проект "Птицы - наши друзья"»

ПРОЕКТ «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

 

Вид проекта:  информационный, практико-ориентированный.

По числу участников: групповой

По времени проведения: среднесрочный

Сроки проведения: 19.02.2018г. по 19.03.2018 г.

Участники проекта: дети 7 лет старшей коррекционной группы с органическими поражениями ЦНС и ТНР, родители, учитель-логопед.

Актуальность проекта:

Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают. В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно сформированы знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Поэтому мы совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы. Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям. Одной из основных целей логопедической работы с детьми является формирование полноценной речевой деятельности. Это значит, что в ходе выполнения любого упражнения нужно не только формировать средства языка (произношение, фонематические процессы, словарь, грамматический строй), но и обучать связности высказывания. Чтобы связно рассказать о чем- либо, нужно представлять объект рассказа, проанализировать увиденное, отобрать основные признаки, устанавливать отношения между предметами и явлениями. Формирование связной речи включает в себя развитие умений строить высказывания разных типов: описание, повествование, рассуждение. Необходимо пробудить у детей интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цели проекта:

Создать условия для формирования и развития умения детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни; развития познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Птицы - наши друзья».

В совместной работе с родителями  создавать условия для общения воспитанников  с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Задачи:


  • Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса по лексической теме «Зимующие птицы»; формирование лексико-грамматических категорий; развитие связной речи.

  • Обогащение информацией об окружающем мире: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах нашего региона; обобщение знаний полученных при наблюдении за повадками птиц.

  • Увеличение объема коррекционного воздействия, через различные виды деятельности.

  • Развитие речевых и творческих способностей детей. 

  • Объединение усилий учителя-логопеда и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений.

  • Приобщение родителей к активному участию в природоохранной деятельности через расширение представлений воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

Установочные цели:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого;

  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности, осознанное и произвольное построение устного высказывания;

  • воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, формирование умения помогать друг другу, общаться друг с другом, стремление радовать старших хорошими поступками;

  • формирование таких качеств, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них;

  • формирование самооценки своих поступков, умения доброжелательно оценивать поступки других людей. 

Реализация проекта проходит через интеграцию образовательных областей

Образовательная

область

Задачи коррекционной работы

«Речевое развитие»

Формирование и развитие всех компонентов речи и коммуникативных навыков:

Формирование и актуализация словаря по теме «Зимующие птицы.

Формирование и развитие навыков словоизменения и словообразования (относительных прилагательных, существительных, глаголов). Закрепление правильного употребления в речи предлогов «у», «в», «за», «на», «над», «под», «между».

Формирование и развитие навыков связной речи с использованием опорных картинок и схем.


«Познавательное развитие»

Развитие зрительно-пространственных операций. Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности.  Наблюдения за птицами на участке: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах. В ходе наблюдений: закрепить знания о внешних особенностях различных птиц; расширять представления об особенностях питания птиц зимой, познакомить с их повадками; воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

«Художественно-эстетическое развитие»

Слушание и восприятие произведений литературы и русского фольклора. Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей», З.Александровой «Новая столовая».


Развитие конструктивно-модельной деятельности.

Развитие мелкой моторики рук через изобразительную деятельность (раскрашивание картинок, аппликация), изготовление совместно с родителями эко-кормушки для птиц.

«Социально-коммуникативное развитие»

Формирование и развитие игровой и театрализованной деятельности через подвижные речевые игры, театрализованную игру «Новая столовая».


«Физическое

развитие»

Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением – через подвижные и пальчиковые игры. Овладение элементарными правилами здорового образа жизни через здоровьесберегающие технологии: игровые комплексы пальчиковой гимнастики и игровые комплексы самомассажа кистей рук.

Развитие физиологического и речевого дыхания. Закрепление правил безопасности во время зимних прогулок.




Ожидаемый результат: 
Д
ля детей: имеют представление о зимующих птицах; понимают, что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботиться о них; умеют, совместно с родителями изготовить кормушку; знают как и каким кормом подкармливать птиц; умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность; проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру.

Для родителей: проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду; оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ; активные участники проекта.

Для педагогов: более тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

Эффективность данных результатов: 
Для детей:
 
- положительная динамика речевого развития; 
- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.

Для родителей: 
- активизация педагогического потенциала родителей; 
- приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей.

Этапы и стратегия реализации проекта 

I. Подготовительный этап (информационно-аналитический): 
Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей. 
Задачи: 

1. Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. 2. Создание необходимых условий для реализации проекта: Подбор познавательной, художественной литературы по теме проекта. 
Оформление  консультации "Чем подкармливать птиц".

3. Разработка тематического плана для реализации проекта.

II. Основной этап реализации проекта (практический): 

Включение каждого ребёнка в исследовательскую и предметно-игровую деятельность для достижения уровня знаний, умений и навыков, и уровня развития речи в соответствии с возможностями ребенка. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через интеграцию различных видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы: игровой, коммуникативной, познавательной, двигательной, продуктивной, изобразительной, театрализованной, чтение художественной литературы.

Детско-родительское взаимодействие организовывается через систему наблюдений за птицами, изготовление эко-кормушки «Щедрое сердце».

Дидактические принципы реализации проекта:

  • Доступность.

  • Повторяемость.

  • Постепенность выполнения заданий.


III. Заключительный этап реализации проекта: 
Задачи: 
1. Анализ проектной деятельности и оценка результатов 2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через организацию коллективно созданной птичьей столовой «Щедрое сердце», оформление фотоальбома.


Конечным продуктом проекта будет являться: 

  • Выставка совместных творческих работ, рисунков, эко-кормушек.

  • Фото альбом «Щедрое сердце».

  • Оформление совместно с родителями «Птичьей столовой» на участке.

Прогноз возможных негативных последствий. 
Предполагаются следующие возможные трудности и пути их преодоления: 
1. Слабая мотивация участников проекта. 
Пути коррекции: внедрении дополнительных форм стимуляции и поощрения, применение новых, более интересных форм работы. 
2. Высокая заболеваемость детей, низкое посещение детского сада. 
Пути коррекции: периодическое возвращение к уже пройденному материалу. 
В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.





Литература

1. Алябьева Е.А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.:  ТЦ Сфера, 2012.

2. Гадасина Л.Я.    Звуки на все руки: Пятьдесят логопедических игр / Л.Я. Гадасина, О.Г. Ивановская. – СПб. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008.

3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2008.

4. Шорыгина Т.А. «Птицы. Какие они?»; М.-2007г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!