СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Совместная деятельность с родителями  по формированию здорового образа жизни"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка



«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ ДС № 38

г.Кузнецка

______________ Л.А.Гордеева






ПРОЕКТ

«Совместная деятельность с родителями

по формированию здорового образа жизни»







Руководитель:

___Кярюшева Ф.Ф




















г.Кузнецк - 2017г




Раздел 1. Информационная карта проекта


1.1.

Наименование проекта

«Совместная деятельность с родителями

по формированию здорового образа жизни»









1.2.

Вид проекта

Творческий, информационный, исследовательский, игровой

1.3.

Исполнитель



Воспитатели

1.4.

Адресная направленность

(целевая группа проекта)


Дети от 2 лет

1.5.

Сроки и этапы реализации проекта


С 01.09.2016 по 30.06.2017




Раздел 2. Описание проекта


2.1.

Актуальность проекта


Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут заменить друг друга.

Сотрудничество семьи и педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность, выстраивание партнерских отношений, для обеспечения максимально благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща. Оздоровление детей - это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.

Проанализировав информацию о заболеваемости детей нашей группы, я пришла к выводу, что состояние здоровья детей требует особого внимания родителей и специалистов ДОУ.

Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.


2.2.

Основание для инициации проекта


Нормативно правовые документы

- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Устав детского сада

…..

2.3.

Цель проекта


Установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.

2.4.

Задачи проекта


1. Актуализация у родителей потребности в диалоге с педагогами, в совместной деятельности с ними по вопросам оздоровления детей.

2. Расширение представлений родителей о ценности здорового образа жизни.

3. Помощь родителям в оценки собственных методов приобщения детей к здоровому образу жизни.

4. Приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка в ДОУ и дома.

5. Приобретение родителями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной работы.


2.5.

Партнеры проекта


Воспитатели

Музыкальный руководитель ……

Медсестра ДОУ

Педиатр ДОУ

Родители воспитанников

2.6.

Планируемые показатели эффективности


1.Создание системы совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни.

2. Снижение уровеня заболеваемости детей в группе.

3.Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья.

4. Повышение активности родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. 

5. Обогащение опыта сотрудничества педагогами по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка.



Раздел 3. Дорожная карта проекта


№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Результаты

1

Анализ медицинских карт детей. Получить и проанализировать информацию о состоянии здоровья детей нашей группы.




сентябрь


Медсестра

Воспитатели

2

Анкетирование «Выявление уровня осведомленности родителей в вопросах оздоровления







сентябрь

Выявление уровня осведомленности родителей в вопросах оздоровления.

3

Индивидуальные беседы «Режим дня дома».



сентябрь

Выявить, как организован режим дня дома.

4

Анализ собранной информации. 


сентябрь

Выделение актуальных задач, определение тем, форм и методов для решения этих задач.


5

Мини-лекция с родителями «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье» 


октябрь

Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи.

6

Беседа на тему«Значение режима дня в жизни дошкольника». Информировать родителей о важности соблюдения режима 


октябрь

Информировать родителей о важности соблюдения режима 

7

«День здоровья» 


октябрь

Участие в проведении утренней гимнастики и физкультуры вместе с детьми, игры на прогулке.

8

Презентация «Оздоровительная работа в ДОУ» 


октябрь

Информирование родителей об оздоровительной работе, осуществляемой в группе и ДОУ.

9

 Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

ноябрь

Создать условия для творческого сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада.

10

Консультация: «Профилактика простудных заболеваний».



ноябрь

Знакомить родителей с методами профилактики простудных заболеваний..

11

 Мастер-класс для родителей на тему «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»


ноябрь

Познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях. Создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.

12

Консультация: «Витамины на нашем столе».


декабрь

Информация о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах и их значении для развития детского организма.

13

Памятка для родителей «Здоровье вашего ребенка в ваших руках!»

декабрь

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.

14

Фотовыставка «Оздоровительные традиции в семье»


декабрь

Распространение лучшего опыта семейного воспитания.

15

Семинар «Все о детском питании»

январь

Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в ДОУ и дома. 

16

Практикум «Секрет приготовления вкусных и полезных для ребенка блюд»

февраль

Приобретение родителями практических умений в приготовлении полезных для ребенка блюд. 

17

Спортивный праздник «Мой папа самый сильный» 

февраль

 Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. 

18

Круглый стол «Подвижные игры – забава или способ оздоровления ребёнка»

март

Дать представление родителям, в какие игры целесообразнее играть с детьми.

19

Спортивное мероприятие «А ну-ка, мамы!»

март

 Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. 

20

 Практикум «Как изготовить нестандартное спортивное оборудование для занятий с детьми дома» 

апрель

Повышение интереса у детей, для занятий физкультурой дома.

21

Семинар - практикум по теме: «Профилактика нарушения зрения у детей» 


май

Познакомить родителей с гимнастикой для глаз, самомассажем биологически активных точек на лице. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей.


22

Практикум для родителей

«Спину прямо я держу»


май

Познакомить родителей с причинами, влияющими на нарушения осанки.

Разучить комплекс ЛФК при нарушениях осанки.


23

Дискуссия на тему: «Закаливание маленького ребенка: «за» и «против».

июнь

Расширение и углубление представлений о сущности обсуждаемой проблемы.Развитие умения видеть явление с разных сторон



Мастер-класс с родителями по освоению технологии закаливания

июнь

Повысить компетентность родителей в вопросах оздоровления детей








Анкета для родителей «Моя семья и здоровый образ жизни».

Уважаемые родители! Наша группа «Петушок» ведет работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Ваши искренние ответы помогут нам в решении этих задач.

Ф. И. ребенка___

1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка(нужное отметить V).

а) хорошее

б) нормальное

в) плохое

2. Вы занимаетесь физкультурой и спортом? (нужное отметить V).

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимаюсь

3. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом? (нужное отметить V).

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимается

4. Считаете ли Вы свое питание рациональным? (нужное отметить V).

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить

5. Считаете ли Вы питание своего ребенка рациональным? (нужное отметить V).

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить

6. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка? (нужное отметить V).

а) на море

б) дома

в) в санатории

г) в деревне

д) другое ___

7. Как Ваши дети проводят досуг?

___

8. Есть ли у Вас дома спортивный уголок? (нужное отметить V).

а) да

б) нет

8. Есть ли у Вашего ребенка какие-либо спортивные принадлежности, например мяч, скакалка, лыжи, коньки и т. д (перечислить).