СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность "Чудо - вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети подготовительной группы  провели ряд опытов и узнали, а некоторые повторили о свойствах воды.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность "Чудо - вода"»

МБОУ «Алексеевская начальная общеобразовательная школа № 4» Исследовательская деятельность воспитанника подготовительной к школе группе  Пандузова Дмитрия «Чудо - вода» Руководители: Закирова А.З. пгт Алексеевское 2016г.

МБОУ «Алексеевская начальная общеобразовательная школа № 4»

Исследовательская деятельность воспитанника подготовительной к школе группе

Пандузова Дмитрия

«Чудо - вода»

Руководители: Закирова А.З.

пгт Алексеевское 2016г.

Однажды , мы пришли рано утром в группу и увидели, что наша рассада цветов завяла. И многие ребята решили, что цветы уже не спасти. У нас возник вопрос, сможем ли мы как-нибудь помочь цветам, оживить их. И мы спросили об этом воспитателя. А она нам сказала: «Назовите 3 компонента, без которых живые существа жить не смогут».  Тут я задумался: Земля у цветов есть, воздух тоже , а вот воды нет. Так может их нужно полить? И мы полили цветы, и уже через 1 час наша рассада радовала нас своей красотой. Вывод: Корешок растения всасывает воду и питает растение. Вода – это Жизнь. И тогда у меня возник вопрос: «А что еще может делать вода?» «Давайте мы это с вами проверим,» - предложила нам воспитатель. И у нас началась исследовательская деятельность.

Однажды , мы пришли рано утром в группу и увидели, что наша рассада цветов завяла. И многие ребята решили, что цветы уже не спасти. У нас возник вопрос, сможем ли мы как-нибудь помочь цветам, оживить их. И мы спросили об этом воспитателя. А она нам сказала: «Назовите 3 компонента, без которых живые существа жить не смогут».

  • Тут я задумался: Земля у цветов есть, воздух тоже , а вот воды нет.
  • Так может их нужно полить? И мы полили цветы, и уже через 1 час наша рассада радовала нас своей красотой.
  • Вывод: Корешок растения всасывает воду и питает растение. Вода – это Жизнь.

И тогда у меня возник вопрос: «А что еще может делать вода?»

  • «Давайте мы это с вами проверим,» - предложила нам воспитатель. И у нас началась исследовательская деятельность.
 А начали мы первое исследование с прозрачности воды  Я взял два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положил ложечки. Но в стакане с водой она видна, а в стакане с молоком – нет. Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

А начали мы первое исследование с прозрачности воды Я взял два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положил ложечки. Но в стакане с водой она видна, а в стакане с молоком – нет. Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

Мы в стакан воды налили,  Опыт провели удачный!  Мы с тобой установили – Чистая вода – прозрачна!

Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачный!

Мы с тобой установили –

Чистая вода – прозрачна!

А во втором исследовании мы узнали, что вода не имеет форму, сжимается при смене температуры воздуха.  Мы взяли пластиковую бутылку и налили в нее чистую воду. Вода приняла форму бутылки. Затем мы поместили ее в морозильную камеру. И как вы думаете, что у нас получилось? Оказывается, вода при низкой температуре меняет свое свойство она превращается в лед и расширяется.  Лед – это твердая вода. Вот посмотрите.

А во втором исследовании мы узнали, что вода не имеет форму, сжимается при смене температуры воздуха.

Мы взяли пластиковую бутылку и налили в нее чистую воду. Вода приняла форму бутылки. Затем мы поместили ее в морозильную камеру. И как вы думаете, что у нас получилось? Оказывается, вода при низкой температуре меняет свое свойство она превращается в лед и расширяется.

Лед – это твердая вода. Вот посмотрите.

А потом мы нашу замершую воду в бутылке оставили в группе, и она растаяла и стала текучей. Вывод: вода при низкой температуре превращается в лед и расширяется лед, а при высокой температуре тает и превращается в жидкость.

А потом мы нашу замершую воду в бутылке оставили в группе, и она растаяла и стала текучей.

Вывод: вода при низкой температуре превращается в лед и расширяется лед, а при высокой температуре тает и превращается в жидкость.

А еще вода может быть волшебной и оживить бумажный цветок А вы хотите проверить это вместе со мной? Сейчас я раздам вам бумажные цветы, и мы с помощью воды оживим их? Вывод: Цветок впитал влагу и «ожил», а это значит что она важна в жизни людей и в природе, и поэтому ее нужно беречь.

А еще вода может быть волшебной и оживить бумажный цветок

А вы хотите проверить это вместе со мной?

Сейчас я раздам вам бумажные цветы, и мы с помощью воды оживим их?

Вывод: Цветок впитал влагу и «ожил», а это значит что она важна в жизни людей и в природе, и поэтому ее нужно беречь.

 Берегите воду Вода — это то, что дает людям жизнь,  Водой дорожи, за сохранность борись!  Пусть будет чиста или очень грязна,  Какой ни была бы, полезна она.  В болоте, в грязи, где лягушки живут,  Вода грязна очень, для них там уют.  Для рыбок в реке и животных морских,  Вода всегда чистой должна быть для них.  А что в Антарктиде замерзла совсем,  И та, в виде льда, что знакома нам всем,  И эта вода ведь полезная тоже,  Она охлаждает, взбодрить быстро может.  Какую бы воду, друзья, не встречали,  Мы все за сохранность ее отвечаем.  Иначе закончиться может вода,  И жизнь на планете затихнет тогда.

Берегите воду

Вода — это то, что дает людям жизнь, Водой дорожи, за сохранность борись! Пусть будет чиста или очень грязна, Какой ни была бы, полезна она. В болоте, в грязи, где лягушки живут, Вода грязна очень, для них там уют. Для рыбок в реке и животных морских, Вода всегда чистой должна быть для них. А что в Антарктиде замерзла совсем, И та, в виде льда, что знакома нам всем, И эта вода ведь полезная тоже, Она охлаждает, взбодрить быстро может. Какую бы воду, друзья, не встречали, Мы все за сохранность ее отвечаем. Иначе закончиться может вода, И жизнь на планете затихнет тогда.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.